Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Порядок аттестации ответственного. Новый Приказ

Порядок аттестации ответственного

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью принят и опубликован.

Теперь мы видим, что аттестовывается только специалист ответственный за БДД. Это следует из самого названия Порядка.

Скачать новый Порядок (Приказ Минтранса №106) можно ниже в конце статьи.

порядок аттестации ответственного
Итак, остался последний шаг: корректировка Приказа Минтранса №13/11 (положение об аттестации). Об этом ниже.

И совсем чуть-чуть об истории проблемы.

Правовой вакуум. Именно так можно назвать промежуток времени между утверждением Приказа Минтранса №287 и Приказом Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, с момента утверждения Приказа Минтранса №287, не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей Приказа Минтранса №13/11.

Звучит смело и дико одновременно, но такова позиция самих исполнителей Министерства транспорта, которые работали над порядком аттестации ответственного.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Порядок аттестации ответственного. История провала.

Начну с главного.

статья 20 ФЗ-196 «О Безопасности дорожного движения» пункт 4, цитирую:

…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

…назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

порядок аттестации в ФЗ-196

На момент написания статьи установленный порядок аттестации только что принят и через три месяца вступает в силу. Этот документ был в проекте долгое время, шло активное согласование, его возвращали на доработку.

Я 10 августа 2017 года звонил в Министерство транспорта исполнителю — Ошоровой В.В., которая мне пояснила, что на днях этот документ (Порядок аттестации ответственного) выходит в свет и сейчас он в Министерство юстиции на регистрации.

Наконец-то он вышел, но перед его выходом я заглянул на правительственный сайт проектов нормативных документов, и там я прочитал следующее, цитирую:

…В настоящее время специалисты ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям, установленным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 поскольку не могут быть аттестованы на право заниматься соответствующей деятельностью, ввиду отсутствия соответствующего порядка. В связи с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом не могут исполнять требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — № 196 ФЗ)…

Интересное было мнение у Министерства транспорта, не правда ли?

То есть «не могут быть аттестованы», а УГАДН все это время аттестовывал без проблем.

Ну это же Российская действительность!

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Порядок аттестации ответственного. А как же Приказ Минтранса №13/11?

По Приказу Минтранса №13/11 у самих УГАДН вопросов нет, у них все четко и как обычно (в рамках всей России) – «кто в лес, кто по дрова», но аттестацию они проводили исправно.

Причем, не поверите, у каждого УГАДН свои правила (я звонил лично в некоторые из них и всегда удивлялся незаконной изобретательности и откровенной отсебятины).

Например, я написал жалобу в Ространснадзор на не законные действия УГДАН г. Москвы, и я получил интересный ответ. Об этом я пишу в отдельной статье. ЗДЕСЬ.

Но не буду отвлекаться.

Итак, когда я отслеживал согласование Порядка аттестации ответственного на правительственном сайте, я увидел еще один очень интересный комментарий инициатора этого Порядка, цитирую:

…В отношении действующего приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Положение, приказ № 13/11) сообщаем, что действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению, утвержденного приказом № 13/11, в связи с тем, данный приказ нуждается в корректировке

Очень интересно. Не правда ли?

Я уже написал статью, где говорил вам, что уже есть Проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11».

И этот Проект размещен с такой формулировкой (читайте внимательно), цитирую:

…Краткое описание проблемы.
Согласно пункту 4 статьи 20 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

С учетом требований федерального законодательства в настоящее время Минтрансом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Кроме того, во исполнение указанного пункта 196 ФЗ разработан приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2015 г. № 40032), который содержит соответствующие требования к специалистам, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 (далее − приказ № 13/11).

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации считаем целесообразным исключить указанных специалистов из перечня, упомянутого в приложении № 1 к приказу № 13/11

приказ минтранса №13/11

Вуаля.

Так вот, я звонил в Министерство Транспорта и задал Исполнителю этого Проекта вопрос.

Как долго ждать выхода в свет этих изменений?

Мне ответили, что как только будет опубликован Новый Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, этот Проект максимально быстро должен пройти все процедуры (по крайней мере меня так заверили).

Как вы поняли из скриншота, в Приказе Минтранса №13/11 из Перечня должностей, подлежащих аттестации, исключают раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

А также исключают слова «автомобильного, городского электрического и».

Что это значит?

А это значит, что в этом Приказе вообще не остается слов про автомобильный транспорт. И действие его останется только для безопасности судоходства, полетов, движения промышленного транспорта.

Ну вот и приехали.

Порядок аттестации ответственного. Скачать.

Итак, скачивайте.

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

Скачать...
ВЫВОД:
Связка требований к специалисту ответственному за обеспечение БДД такова:
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
И Приказу Минтранса №13/11 в такой формулировке осталось жить не долго.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД
  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
Комментариев 28
  1. Спасибо Вам, Константин, за Ваш труд! За то, что помогаете разобраться в законодательстве, в котором даже сами законотворители, создается такое впечатление, не разбираются:(

  2. Большое спасибо Константин. Ваша рассылка очень помогает. Подскажите пожалуйста, контролеры по выпуску ТС на линию должны проходить аттестацию в УГАДН, а так же диспетчер по выдаче путевых листов? Или достаточно обучения и присвоение квалификации? Спасибо.

    • Достаточно соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287

  3. Константин, огромное Вам спасибо! Ваш сайт на вес золота для нас специалистов БДД. Желаю Вам дальнейших успехов в этом проекте!

  4. Я ИП перевозчик,авто на физ. лицо (т.е.моё). Обязан ли я вставлять карту водителя в тахограф и вести учёт работы и отдыха если авто использую в личных целях, не связанных с коммерческой перевозкой???

    • Если вы совершаете коммерческую перевозку, то надо учитывать. Если нет, то — не надо. Если вы используете один и тот же авто для коммерческой перевозки и для личных целей, то для вас это проблема. Вы рано или поздно запутаетесь когда и куда вы ездили, когда надо вставлять, когда не надо. А главное как стыковать все эти данные (пробег, время, литраж, путевые листы и так далее)? Также запутается и надзорный орган.

  5. Я так понимаю, что самый главный документ для аттестации: СНИЛС.

    • Заметьте, сведения о месте работе и должность в заявлении указываются при их наличии. Это значит, что на аттестацию может идти физическое лицо.

  6. Алилуйя! Мы строили, строили и, наконец, построили!

  7. По Приказу об аттестации. Исходя из редакции п.3 «Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…» аттестации подлежат специалисты предприятий-перевозчиков??? А специалисты предприятий, использующих транспорт для внутренних нужд-эксплуатационники, не должны проходить аттестацию???

    • Если закончить вашу цитату, то там идет ссылка на Приказ Минтранса №287. А этот Приказ, так же как и новый Приказ Минтранса №106, начинаются со слов, что разработаны они в соответствии с пунктом 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Это значит, что все они для «перевозчиков».

  8. Добрый день Константин. Интересный момент. Ответственный за выпуск ТС на линию-контролер обязан иметь водительское удостоверение? Нет? 287 приказ об этом умалчивает. А технологическая карта №1 по выпуску автомобилей на линию подразумевает действия в кабине автомобиля с воздействием на органы управления (проверка тормозной системы), а это на мой взгляд управление ТС. Заранее благодарен за ответ.

    • Управлять авто это значит не просто что-то нажимать или крутить. Главный определяющий фактор это движение. Как только лицо начинает движение значит нужно ВУ. Контролер управляет не автомобилем, а средствами измерения (стенды, приборы и так далее). Поэтому сотрудник, который выполняет обязанности контролера и в должностной инструкции отсутствуют обязанности по управлению авто, ВУ не нужно.

  9. Константин спасибо вам! Ваш проект очень помогает в работе!

  10. Спасибо БОЛЬШОЕ КОНСТАНТИН!Вы делаете самое главное-помогаете понять что хочет власть!

  11. В муниципальном бюджетном учреждении Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей должен быть ответственный за обеспечение безопасности ДД? Кто им может быть? Руководитель, водитель, заведующий хозяйством. Подскажите.

    • В любой организации эксплуатирующей транспорт должен быть ответственный за обеспечение БДД (по-умолчанию это руководитель организации). Ответственным за обеспечение БДД, как правило, назначается непосредственный руководитель лиц управляющих транспортными средствами. Если вы перевозите не только собственных сотрудников, а еще и детей, то ответственый за обеспечение БДД должен к тому же соответствовать Квалификационным требованиям (приказ Минтрнаса №287) и быть аттестованным (Приказ Минтранса №13/11, Приказ Минтранса №106)

  12. Добрый день Константин!
    Мне, как представителю ООО «Транспортный консалтинг» в ЦФО РФ, очень приятно читать положительные отклики людей о результатах работы ООО «Транспортный консалтинг» и непосредственно Вашей компетентности, как эксперта.
    Теперь конкретно по теме статьи, — мне окончательно стало ясно по работе Минтранса и у меня вообще вопросов не возникает по работе региональных надзорных органов в сфере транспорта, а в частности УГАДН. Если у них «на верху» такой «бардак», то теперь понятно почему региональные УГАДН работают кто во что горазд!
    Да даже вот взять сам приказ №287. Сколько раз, общаясь и консультируя должностных лиц и специалистов организаций, я слышал такой вопрос: «Да как же так, если у меня нет профильного автомобильного образования и любого высшего, то я не могу быть ответственным по БДД, после этого приказа? Я не один год уже работаю в транспорте! Так что же мне делать теперь? И когда я отвечаю, что или получать высшее образование и пройти обучение согласно приказа №287 или уходить с должности…. Вы представляете, как люди благодарят кого надо за такой приказ! Вот она и действительность.
    Теперь именно по сути Порядка аттестации, — удивило что так СНИЛС важен при подаче документов. Не понял почему именно на нём акцентируют внимание при подаче документов? В чем взаимосвязь?
    Раньше УГАДН в подтверждении аттестации выдавал удостоверение, а теперь что, подстверждающим документом о прохождении аттестации является выписка из протокола заседания аттестационной комиссии, это исходя из текста приказа № 106 «Об утверждении Порядка…»? Также по оплате пошлины, раньше надо было заплатить примерно 1 300 рублей в УГАДН, то сейчас получается бесплатно что ли, это опять обращаясь к тексту приказа № 106? Или это еще дополнительно чем то регламентируется? Хотя, казалось бы, почему в тексте приказа об этом вообще ни слова?
    Теперь по сайту ФБУ «Росавтотранс». Зашел я туда, но так и не нашел, где эту заявку подавать?! И вообще, там на сайте в разделе «Контакты» выделен красным цветом следующий текст: «Сообщаем Вам, что с 22 августа 2016 г. по настоящее время ПАО «МГТС» ведутся технические работы по замене оборудования. Если Вы не смогли дозвониться по указанным на сайте телефонам, воспользуйтесь формой «Обращение граждан» или электронной почтой. Приносим свои извинения за неудобства». Год ведутся работы! Лихо?!)
    У меня такое предчувствие, что с подачей этих электронных заявок на аттестацию тоже возникнут проблемы как и с электронным оформлением страхового полиса на ТС для автомобилистов.
    Да и сам временной разрыв, между приказом №287 и №106, наводит только на размышленияю. Но главное не это, а текст ….установленным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 поскольку не могут быть аттестованы на право заниматься соответствующей деятельностью, ввиду отсутствия соответствующего порядка. В связи с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом не могут исполнять требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — № 196 ФЗ)… А в реальности, т.е. «на земле», что организациям на время прекратить свою деятельность ВООБЩЕ, пока отсутствует порядок? Да и самый главный вопрос, а тех специалистов, кого уже аттестовал УГАДН за это время, пока отсутствовал порядок, с НИМИ КАК? Такое впечатление, что те кто разрабатывает все эти рекомендации, с теми кто действительно работает практически с транспортом находятся, мягко выражаясь, конкретно отдаленно на «разных волнах» понимания действительности.

  13. Можно ли аттестованному специалисту из другой организации работать по совместительству еще в одной? Или необходимо аттестоваться еще раз?

    • Можно, одной аттестации достаточно. Вы можете по совместительству устроится на другую работу в рамках Трудового договора. У вас будет должностная инструкция и Приказ о назначении ответственным по месту еще одной работы.

  14. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где нибудь прописано, сколько часов необходимо пройти обучения по БДД, для дальнейшей аттестации в УГАДН. Спасибо!

    • Срок (объем) освоения программ повышения квалификации регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», цитирую:

      «…Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов…»

      Вывод: Программа профессиональной переподготовки с присвоением соответствующей квалификации может быть сколько угодно по сроку (объему). Самое главное она должна быть не менее 250 часов. И объем этот устанавливает сама обучающая организация, цитирую пункт 10 этого же Приказа:

      «…Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов…»

  15. В нашем городе проводят обучение и аттестацию для контролеров, ссылаясь в т.ч. на 278 приказ. На мой вопрос об отсутствии в приказе Минтранса №13/11 должности контролер и соответственно обоснованности аттестации пояснить не смогли, сказав что он действующий. Как Вы считаете, правомерна ли аттестация для контролера?

    • Не правомероно и не законно. Смело можно звонить Начальнику управления с просьбой разобраться.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ