Порядок аттестации ответственного. Новый Приказ

Порядок аттестации ответственного

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью принят и опубликован.

Теперь мы видим, что аттестовывается только специалист ответственный за БДД. Это следует из самого названия Порядка.

Скачать новый Порядок (Приказ Минтранса №106) можно ниже в конце статьи.

порядок аттестации ответственного
Итак, остался последний шаг: корректировка Приказа Минтранса №13/11 (положение об аттестации). Об этом ниже.

И совсем чуть-чуть об истории проблемы.

Правовой вакуум. Именно так можно назвать промежуток времени между утверждением Приказа Минтранса №287 и Приказом Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, с момента утверждения Приказа Минтранса №287, не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей Приказа Минтранса №13/11.

Звучит смело и дико одновременно, но такова позиция самих исполнителей Министерства транспорта, которые работали над порядком аттестации ответственного.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Порядок аттестации ответственного. История провала.

Начну с главного.

статья 20 ФЗ-196 «О Безопасности дорожного движения» пункт 4, цитирую:

…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

…назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

порядок аттестации в ФЗ-196

На момент написания статьи установленный порядок аттестации только что принят и через три месяца вступает в силу. Этот документ был в проекте долгое время, шло активное согласование, его возвращали на доработку.

Я 10 августа 2017 года звонил в Министерство транспорта исполнителю — Ошоровой В.В., которая мне пояснила, что на днях этот документ (Порядок аттестации ответственного) выходит в свет и сейчас он в Министерство юстиции на регистрации.

Наконец-то он вышел, но перед его выходом я заглянул на правительственный сайт проектов нормативных документов, и там я прочитал следующее, цитирую:

…В настоящее время специалисты ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям, установленным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 поскольку не могут быть аттестованы на право заниматься соответствующей деятельностью, ввиду отсутствия соответствующего порядка. В связи с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом не могут исполнять требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — № 196 ФЗ)…

Интересное было мнение у Министерства транспорта, не правда ли?

То есть «не могут быть аттестованы», а УГАДН все это время аттестовывал без проблем.

Ну это же Российская действительность!

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Порядок аттестации ответственного. А как же Приказ Минтранса №13/11?

По Приказу Минтранса №13/11 у самих УГАДН вопросов нет, у них все четко и как обычно (в рамках всей России) – «кто в лес, кто по дрова», но аттестацию они проводили исправно.

Причем, не поверите, у каждого УГАДН свои правила (я звонил лично в некоторые из них и всегда удивлялся незаконной изобретательности и откровенной отсебятины).

Например, я написал жалобу в Ространснадзор на не законные действия УГДАН г. Москвы, и я получил интересный ответ. Об этом я пишу в отдельной статье. ЗДЕСЬ.

Но не буду отвлекаться.

Итак, когда я отслеживал согласование Порядка аттестации ответственного на правительственном сайте, я увидел еще один очень интересный комментарий инициатора этого Порядка, цитирую:

…В отношении действующего приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Положение, приказ № 13/11) сообщаем, что действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению, утвержденного приказом № 13/11, в связи с тем, данный приказ нуждается в корректировке

Очень интересно. Не правда ли?

Я уже написал статью, где говорил вам, что уже есть Проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11».

И этот Проект размещен с такой формулировкой (читайте внимательно), цитирую:

…Краткое описание проблемы.
Согласно пункту 4 статьи 20 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

С учетом требований федерального законодательства в настоящее время Минтрансом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Кроме того, во исполнение указанного пункта 196 ФЗ разработан приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2015 г. № 40032), который содержит соответствующие требования к специалистам, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 (далее − приказ № 13/11).

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации считаем целесообразным исключить указанных специалистов из перечня, упомянутого в приложении № 1 к приказу № 13/11

приказ минтранса №13/11

Вуаля.

Так вот, я звонил в Министерство Транспорта и задал Исполнителю этого Проекта вопрос.

Как долго ждать выхода в свет этих изменений?

Мне ответили, что как только будет опубликован Новый Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, этот Проект максимально быстро должен пройти все процедуры (по крайней мере меня так заверили).

Как вы поняли из скриншота, в Приказе Минтранса №13/11 из Перечня должностей, подлежащих аттестации, исключают раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

А также исключают слова «автомобильного, городского электрического и».

Что это значит?

А это значит, что в этом Приказе вообще не остается слов про автомобильный транспорт. И действие его останется только для безопасности судоходства, полетов, движения промышленного транспорта.

Ну вот и приехали.

Порядок аттестации ответственного. Скачать.

Итак, скачивайте.

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

Скачать...
ВЫВОД:
Связка требований к специалисту ответственному за обеспечение БДД такова:
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
И Приказу Минтранса №13/11 в такой формулировке осталось жить не долго.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
комментариев 67
  1. Спасибо Вам, Константин, за Ваш труд! За то, что помогаете разобраться в законодательстве, в котором даже сами законотворители, создается такое впечатление, не разбираются:(

  2. Большое спасибо Константин. Ваша рассылка очень помогает. Подскажите пожалуйста, контролеры по выпуску ТС на линию должны проходить аттестацию в УГАДН, а так же диспетчер по выдаче путевых листов? Или достаточно обучения и присвоение квалификации? Спасибо.

    • Достаточно соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287

      • Добрый день!
        А как же Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» ?
        Он же не отменен и получается, что раз в пять лет?
        И еще вопрос, у нас 10 грузовых автомобилей, получается должны быть: ответственный по БДД, контролер ТС и диспетчер? Диспетчер обязателен?

        • Об обязательном наличии диспетчера, короткий ответ ЗДЕСЬ.
          О движении в законодательной среде можете найти ответ ЗДЕСЬ.

  3. Константин, огромное Вам спасибо! Ваш сайт на вес золота для нас специалистов БДД. Желаю Вам дальнейших успехов в этом проекте!

  4. Я ИП перевозчик,авто на физ. лицо (т.е.моё). Обязан ли я вставлять карту водителя в тахограф и вести учёт работы и отдыха если авто использую в личных целях, не связанных с коммерческой перевозкой???

    • Если вы совершаете коммерческую перевозку, то надо учитывать. Если нет, то — не надо. Если вы используете один и тот же авто для коммерческой перевозки и для личных целей, то для вас это проблема. Вы рано или поздно запутаетесь когда и куда вы ездили, когда надо вставлять, когда не надо. А главное как стыковать все эти данные (пробег, время, литраж, путевые листы и так далее)? Также запутается и надзорный орган.

  5. Я так понимаю, что самый главный документ для аттестации: СНИЛС.

    • Заметьте, сведения о месте работе и должность в заявлении указываются при их наличии. Это значит, что на аттестацию может идти физическое лицо.

  6. Алилуйя! Мы строили, строили и, наконец, построили!

  7. По Приказу об аттестации. Исходя из редакции п.3 «Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…» аттестации подлежат специалисты предприятий-перевозчиков??? А специалисты предприятий, использующих транспорт для внутренних нужд-эксплуатационники, не должны проходить аттестацию???

    • Если закончить вашу цитату, то там идет ссылка на Приказ Минтранса №287. А этот Приказ, так же как и новый Приказ Минтранса №106, начинаются со слов, что разработаны они в соответствии с пунктом 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Это значит, что все они для «перевозчиков».

  8. Добрый день Константин. Интересный момент. Ответственный за выпуск ТС на линию-контролер обязан иметь водительское удостоверение? Нет? 287 приказ об этом умалчивает. А технологическая карта №1 по выпуску автомобилей на линию подразумевает действия в кабине автомобиля с воздействием на органы управления (проверка тормозной системы), а это на мой взгляд управление ТС. Заранее благодарен за ответ.

    • Управлять авто это значит не просто что-то нажимать или крутить. Главный определяющий фактор это движение. Как только лицо начинает движение значит нужно ВУ. Контролер управляет не автомобилем, а средствами измерения (стенды, приборы и так далее). Поэтому сотрудник, который выполняет обязанности контролера и в должностной инструкции отсутствуют обязанности по управлению авто, ВУ не нужно.

  9. Константин спасибо вам! Ваш проект очень помогает в работе!

  10. Спасибо БОЛЬШОЕ КОНСТАНТИН!Вы делаете самое главное-помогаете понять что хочет власть!

  11. В муниципальном бюджетном учреждении Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей должен быть ответственный за обеспечение безопасности ДД? Кто им может быть? Руководитель, водитель, заведующий хозяйством. Подскажите.

    • В любой организации эксплуатирующей транспорт должен быть ответственный за обеспечение БДД (по-умолчанию это руководитель организации). Ответственным за обеспечение БДД, как правило, назначается непосредственный руководитель лиц управляющих транспортными средствами. Если вы перевозите не только собственных сотрудников, а еще и детей, то ответственый за обеспечение БДД должен к тому же соответствовать Квалификационным требованиям (приказ Минтрнаса №287) и быть аттестованным (Приказ Минтранса №13/11, Приказ Минтранса №106)

  12. Добрый день Константин!
    Мне, как представителю ООО «Транспортный консалтинг» в ЦФО РФ, очень приятно читать положительные отклики людей о результатах работы ООО «Транспортный консалтинг» и непосредственно Вашей компетентности, как эксперта.
    Теперь конкретно по теме статьи, — мне окончательно стало ясно по работе Минтранса и у меня вообще вопросов не возникает по работе региональных надзорных органов в сфере транспорта, а в частности УГАДН. Если у них «на верху» такой «бардак», то теперь понятно почему региональные УГАДН работают кто во что горазд!
    Да даже вот взять сам приказ №287. Сколько раз, общаясь и консультируя должностных лиц и специалистов организаций, я слышал такой вопрос: «Да как же так, если у меня нет профильного автомобильного образования и любого высшего, то я не могу быть ответственным по БДД, после этого приказа? Я не один год уже работаю в транспорте! Так что же мне делать теперь? И когда я отвечаю, что или получать высшее образование и пройти обучение согласно приказа №287 или уходить с должности…. Вы представляете, как люди благодарят кого надо за такой приказ! Вот она и действительность.
    Теперь именно по сути Порядка аттестации, — удивило что так СНИЛС важен при подаче документов. Не понял почему именно на нём акцентируют внимание при подаче документов? В чем взаимосвязь?
    Раньше УГАДН в подтверждении аттестации выдавал удостоверение, а теперь что, подстверждающим документом о прохождении аттестации является выписка из протокола заседания аттестационной комиссии, это исходя из текста приказа № 106 «Об утверждении Порядка…»? Также по оплате пошлины, раньше надо было заплатить примерно 1 300 рублей в УГАДН, то сейчас получается бесплатно что ли, это опять обращаясь к тексту приказа № 106? Или это еще дополнительно чем то регламентируется? Хотя, казалось бы, почему в тексте приказа об этом вообще ни слова?
    Теперь по сайту ФБУ «Росавтотранс». Зашел я туда, но так и не нашел, где эту заявку подавать?! И вообще, там на сайте в разделе «Контакты» выделен красным цветом следующий текст: «Сообщаем Вам, что с 22 августа 2016 г. по настоящее время ПАО «МГТС» ведутся технические работы по замене оборудования. Если Вы не смогли дозвониться по указанным на сайте телефонам, воспользуйтесь формой «Обращение граждан» или электронной почтой. Приносим свои извинения за неудобства». Год ведутся работы! Лихо?!)
    У меня такое предчувствие, что с подачей этих электронных заявок на аттестацию тоже возникнут проблемы как и с электронным оформлением страхового полиса на ТС для автомобилистов.
    Да и сам временной разрыв, между приказом №287 и №106, наводит только на размышленияю. Но главное не это, а текст ….установленным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 поскольку не могут быть аттестованы на право заниматься соответствующей деятельностью, ввиду отсутствия соответствующего порядка. В связи с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом не могут исполнять требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — № 196 ФЗ)… А в реальности, т.е. «на земле», что организациям на время прекратить свою деятельность ВООБЩЕ, пока отсутствует порядок? Да и самый главный вопрос, а тех специалистов, кого уже аттестовал УГАДН за это время, пока отсутствовал порядок, с НИМИ КАК? Такое впечатление, что те кто разрабатывает все эти рекомендации, с теми кто действительно работает практически с транспортом находятся, мягко выражаясь, конкретно отдаленно на «разных волнах» понимания действительности.

    • Алексей и в нашем Трамвайном управлении всех начальников узлов (маршрутов) убрали, у кого нет высшего образования и аттестации. Много лет я работала на этой должности без него, а теперь Министерство транспорта и нас запутало и сами…Раньше один раз в 5 лет проходила обучение и потом была аттестация без высшего образования.В настоящее время аттестация закончилась и руководство не посылает на прохождение её заново, ссылаясь, на то что нет «вышки». Константин всё прекрасно объясняет, но я никак не могу понять, что от нас хотят. В Трамвайном управлении 5 депо, в каждом есть Начальник депо, начальник ОЭ, и Гл.спец.по БДД. Мы работаем на маршрутах с водителями.Никаких приказов о назначении ответственного по БДД на мой счет не было. В моей ДИ 3-й пункт гласит, что я могу занимать эту должность, отработав водителем трамвая 6 лет и быть наставником. Всё это есть.Вот собственно и вопрос-что делать? Третий месяц никого не могут найти на эту должность. Так нужна «вышка» или нет? Или я чего то не понимаю?

  13. Можно ли аттестованному специалисту из другой организации работать по совместительству еще в одной? Или необходимо аттестоваться еще раз?

    • Можно, одной аттестации достаточно. Вы можете по совместительству устроится на другую работу в рамках Трудового договора. У вас будет должностная инструкция и Приказ о назначении ответственным по месту еще одной работы.

  14. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где нибудь прописано, сколько часов необходимо пройти обучения по БДД, для дальнейшей аттестации в УГАДН. Спасибо!

    • Срок (объем) освоения программ повышения квалификации регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», цитирую:

      «…Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов…»

      Вывод: Программа профессиональной переподготовки с присвоением соответствующей квалификации может быть сколько угодно по сроку (объему). Самое главное она должна быть не менее 250 часов. И объем этот устанавливает сама обучающая организация, цитирую пункт 10 этого же Приказа:

      «…Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов…»

  15. В нашем городе проводят обучение и аттестацию для контролеров, ссылаясь в т.ч. на 278 приказ. На мой вопрос об отсутствии в приказе Минтранса №13/11 должности контролер и соответственно обоснованности аттестации пояснить не смогли, сказав что он действующий. Как Вы считаете, правомерна ли аттестация для контролера?

    • Не правомероно и не законно. Смело можно звонить Начальнику управления с просьбой разобраться.

  16. Добрый день Константин! В нашей области сложилась очень большая проблема с аттестацией специалистов по БДД. До настоящего времени на основании Приказа Минтранса 13/11 аттестуют всех подряд: контролеров,диспетчеров,механиков… Наш Территориальный отдел Ространснадзора утвердил новый порядок аттестации 04.08.2017г. Если посмотреть официально опубликованные протоколы аттестации после указанной даты, можно просто ужаснуться:в лучшем случае аттестуются 15 человек из 50. Работники Ространснадзора ссылаются на плохую подготовку в образовательных организациях. Предприятия автоперевозчиков лихорадит, специалисты, с многолетним стажем работы не могут сдать экзамен по 3-4 раза, нервничают, не могут спокойно работать. Подскажите как с этим бороться на законодательном уровне, не ухудшая отношений с работниками органов госконтроля? Или ждать вступления в силу Приказа Минтранса от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
    http://www.ugadn76.ru/ Заранее спасибо.

    • Поверьте, это не только у вас. Это везде по всей России (мне пишут, звонят и рассказывают со всех концов России). Выход только один, ждать когда Приказ Минтранса №106 (порядок аттестации ответственного) вступит в законную силу.

      Я вам скажу главное, действие вашего УГАДН называются самоуправством. Объясню. Любой Приказ любого ведомства не должен противоречить Федеральному закону, потому что Федеральный закон всегда имеет верховенство. Приказ Минтраса №13/11 стал противоречить ФЗ-196 «О БДД» тогда, когда в этот Федеральный закон были внесены следующие слова (п.4 статья 20):
      «…назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти…»
      То есть обозначились два момента:
      1. Требование об аттестации предъявляется только к ответственному за обеспечение БДД (это также обозначено в Приказе Минтранса №287);
      2. Аттестация проводится только в установленном Порядке (этот Порядок обозначен в Приказе Минтранса №106). Другого порядка нет. Только так и никак иначе.

      Главный вывод, в Федеральном Законе нет места для Положения об аттестации (приказ Минтранса №13/11). Потому что четко написано «в установленном порядке». Это значит что Приказ Минтранса №13/11 выпал из правовой связки. И аттестация по нему не законна. Если вы спросите, а как тогда должна была проводится аттестация с момента внесения изменения в ФЗ-196? Ответ — никак. УГАДН должен был приостановить аттестацию до того момента пока не будет принят (и вступит в силу) Приказ Минтрнаса №106.

      На сегодняшний день с очень большим запозданием некоторые УГАДН приостановили запись на аттестацию, некоторые УГАДН поняли что аттестация нужна только специалистам по БДД. Но большинство УГАДН до сих пор аттестуют по Приказу Минтнаса №13/11 (как у вас). И я уверен, что даже после вступления в силу нового порядка аттестации ответственных, многие УГАДН будут работать по-старинке. Это Российская действительность.

  17. Еще раз добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я имея диплом о высшем образовании, диплом о профессиональной переподготовке по программе: «Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок» в соответствии с Приказом Минтранса России от 23.06.2016 N 175 и свидетельство о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, выданное в соответствии с Порядком проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 203. пройти предаттестационную подготовку и аттестацию как «Специалист по БДД» или нужно обязательно диплом с присвоением квалификации «Специалист по БДД», ведь программы профессиональной подготовки почти одинаковые?

    • Нужен обязательно отдельный диплом. Простой пример. На участе работает слесарь и токарь. Вроде работают вместе, но если один обучился на профессию слесаря, то это не значит, что он может работать токарем, верно? Чтобы встать за токарный станок, нужно получить новую профессию.

  18. Здравствуйте Константин. А можно ли мне выпускать транспортные средства как от частного лица и что для этого надо

    • Если вы, как частное лицо, собираетесь выпускать транспортрные средства в организации занимающейся перевозочной деятельностью, то вам следует соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287 (контролер технического состояния) и оформить отношения с организацией в виде договора оказания услуг.

  19. Здравствуйте Константин. Нужно ли назначать ответственного по БДД для организации эксплуатирующей транспортные средства?

    • В отличие от компаний которые занимаются перевозочной деятельностью и обязаны назначать ответственного за обеспечение БДД, компаниии эксплуатирующие транспорт для собственных нужд имеют выбор: либо назначить ответственного за обеспечение по БДД, либо руководитель этой организации (по-умолчанию) обеспечивает БДД самостоятельно.

      • Здравствуйте, Константин!

        Столкнулся с новой для себя ситуацией. В организацию приобрели ГАЗель…

        По последнему Вашему ответу можете пояснить, не очень понял…
        Вы написали «… руководитель этой организации (по-умолчанию) обеспечивает БДД самостоятельно.»
        Вопрос — мне, как директору организации, нужно обучение на ответственного за обеспечение БДД? И что еще нужно для того, чтобы иметь право подписывать путевые листы на автомобиль? Договор на предрейсовые осмотры заключили, на ТО автомобиля тоже.
        В нашей организации один автомобиль, который используется как для своих нужд — перевозка товара, так и для доставки этого товара клиентам (на бесплатной основе).

        Звонил по обучению на «специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения», так мне сказали, что нужно и диплом «контролер технического состояния автотранспортных средств» и «диспетчер автомобильного транспорта». Правда сказали что по 106-му закону аттестация только на контролера по БДД. И что учебная организация дает диплом, а на аттестации сейчас никаких удостоверений не дают…

        • Мне многие звонят и рассказывают что им говорят образовательные учреждения (куда они звонили). Не хочу обидеть эти образовательные учреждения, но как говорит Президент Путин В.В., они несут полную чушь.
          В первую очередь вам нужно определиться занимаетесь ли вы перевозочной деятельностью или нет (если вы сомневаетесь). Здесь есть мастер-класс.

          И когда вы поймете кто вы: «перевочик» или «не перевозчик», вы будете знать надо вам обучаться или не надо в рамках Приказа Минтранса №287.

          • В продолжение темы у меня есть вопрос. Я ИП, сам водитель, наемных водителей нет. Получается что мне на должность специалиста по БДД надо назначить себя. Но что мне делать, если я не соответствую квалификационным требованиям (нет высшего образования)?

          • Это значит, что надо принимать такого работника. Можно попробовать найти уже обученного и аттестованного на полную ставку, или у «знакомых» найти и оформить у себя такого работника по совместительству на 0,5 ставки

  20. Добрый день! Подскажите, кто-нибудь уже видел эти пресловутые тесты, по которым должен сдавать специалист? А также, может, кто видел форму на сайте ространса, где необходимо подавать заявку на аттестацию? Если да, киньте ссылку, ибо я уже отчаялся её искать

  21. Приказа Минтранса №13/11 до сих пор действует! Когда ждать его отмены или новой редакции?

    • На данный момент Минтранс все документы об его отмене уже подписал и передал в Минтруд (приказ то совместный). Ждем когда Минтруд «разродится»

      • А где последить за судьбой приказа, ткните носом, а то что то не найду, а кадры хотят аттестовать диспетчера.

        • Вы можете позвонить напрямую в Минтранс. Ответственный за разработку проекта об отмене Приказа Минтранса №13/11 Комаров Дмитрий Витальевич (499) 495 00 00 доб. 1204
          Я с ним уже разговаривал. Позвоните, он адекватный. Он без труда сможет ответить на ваш вопрос.

  22. Приказ 13/11 наконец-то отменен!!!

    • Поздравляю. Наконец-то бардак в аттестации закончен. Приказом Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 г. N 142/230Н настоящий документ признан утратившим силу с 22 мая 2018 г.

      • Да уж. Боюсь как бы законодатели ещё какой-нибудь «сюрприз» не подкинули.

  23. Здравствуйте! Подскажите, а на время отпуска ответственного за БДД человеку, исполняющему его обязанности нужно ли какое- нибудь обучение?

    • Сотрудник выполняющий обязанности специалиста ответственного за обеспечение БДД должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287. Если этот сотрудник уходит в отпуск и обязанности за него выполняет работник не соответствующий Квалификационным требованиям, то по-умолчанию ответственным за обеспечние по БДД является руководитель организации.

  24. Прошу пояснить, где проходить аттестацию ответственным за безопасность судоходства вновь образованных судоходных компаний. У меня есть действующее удостоверение, но в этой компании я уже не работаю, оно может быть действительныим в компании, где я сейчас устроен по совместительству, т.к необходимо получение лицензий в Госморнадзоре, а там необходимое требование данное удостоверение. Администрация морских портов прием по вопросам аттестации ЛОБС прекратила. Что делать? Если возможно использовать мое удостоверение, не противоречит ли это законам РФ?

    • Не смогу вам помочь. Мы занимаемся только вопросами обеспечения БДД на дорогах общего пользования.

  25. Добрый день, подскажите пожалуйста по ситуации, есть аттестация у сотрудника по приказу 11\33 сроком действия до 2020 года, при проверке инспектор УГАДН указал на то, что приказ по которому проходили аттестацию утратил силу, а это значит что и аттестация не действительна и было необходимо пройти аттестацию по 106 приказу до окончания срока по действи я аттестации по 11/33, правомерны ли данные требования?

    • Нет, не правомерны. Есть такое понятие «закон обратной силы не имеет». Это значит, что если закон утратил силу, то последствия которые произошли в результате его действия не утрачивают силу, а продолжают действовать. Это юридический факт. УГАДН опять улыбнул)

      • Вот а мне не смешно, теперь скорее всего придется обжаловать постановление, а еще за отсутствие аттестации решил привлечь по ст 14.4.1 КоАП РФ, при этом не реагирует на доводы, утверждает, что такая установка идет с Екатеринбурга, относимся к Уральскому округу. Самое страшное, что имели уже практику и судились с УГАДН в судах общей юрисдикции, там решения судей тоже поражают и как правило на стороне инспектора!

        • Установка «сверху» ничто перед действующим законодательством. Найдите хорошего юриста, который понимает что такое «закон обратной силы не имеет».

          • Добрый день, а в случае если отсутствует аттестация, по какой статье КоАП привлекают? В продолжение моей истории инспектор решил квалифицировать по ч 3 ст 14.1.2 КоАП РФ, корректная статья?

          • Если ваша деятельнотсь подлежит лицензированию, согласно Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280
            «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»,

            то статью они подобрали правильно.

  26. Здравствуйте, беспокоят Вас из Петербурга, аттестацию проходили
    в Северо-Западном МУГАДН за два месяца до вступления в силу 106 приказа будь он не ладен. Имеются удостоверения с подписью должностного лица УГАДН. При подаче документов на получение лицензии на перевозку пассажиров по заказам получили отказ, дескать в реестре аттестованных специалистов по БД, который ведет ФБУ «Росавтотранс» нас нет, значит и принять документы они у нас не могут.
    Все в шоке. Вал желающих аттестоваться огромный. Запись на аттестацию только на конец июня. В таких условиях получить лицензию для предприятия в установленный срок невозможно. Если у Вас какая то информация по легитимности предыдущей аттестации?

    • Я помню это время. Всем кто мне звонил и писал, я рекомендовал не аттестовываться (не торопиться), а подождать когда вступит в силу новый Приказ Минтранса №106, чтобы дважды не аттестовываться. У вас выхода нет, только аттестация в рамках нового Приказа (с точки зрения УГАДН по другому никак). Единственное что можно сделать это идти в суд и доказать что «закон обратной силы не имеет». То есть по Приказу №13/11 следующая аттестация должна быть через 5 лет. Приказ утратил силу, но последствия «про 5 лет» — нет.

      • Огромное спасибо за оперативный ответ. Все по делу. Удачи нам с нашим непростым законодательством.

  27. Добрый день,подскажите на сегодняшний день с учётом действующих приказов.
    Диспетчера должны проходить аттестацию по БД?

    • Нет. Такого требования не было никогда. А на сегодняшний день к диспетчеру вообще требования не предьявляются.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.