Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.
ВНИМАНИЕ!!! Данный Приказ утратил силу с 01.01.2021 года. Взамен него теперь Приказ Минтранса 282.
Прослушайте мою аудио-статью на новой странице
Краткое содержание данной статьи:
- Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы.
- Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы.
- Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы.
- Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287.
- На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287.
- ИТОГ
Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД.
Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.
Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.
О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.
Он утратил силу 14 августа 2015 г.
Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.
Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.
Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы
Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).
Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».
Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.
В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.
Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.
Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.
Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.
Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.
Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.
Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.
Почему?
Потому что закон обратной силы не имеет. Даже если Приказ №13/11 утратил силу, то его правовые последствия действуют.
То есть требование пройти следующую аттестацию через 5 лет имеет законную силу.
Но будьте внимательны, 5-летний срок уже на подходе, а у многих он уже закончился.
Ну а с другой стороны, надзорный орган не дремлет и требует проийти атетстацию немедленно (их эти сроки и все остальное не интересует), даже не сомтря на то что выглядеть это будет как доссрочная аттестация.
Цитируем Приказ №13/11:
…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…
Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.
Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:
…Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей…
Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.
Какие несоответствия могут здесь быть.
Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:
…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…
Теперь о несоответствиях:
- 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.
Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а если аттестация уже есть, аттестовываться не надо).
- 2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.
Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.
И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.
И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).
- Обучение по БДД
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
Подробнее...Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы
Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».
Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.
Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.
Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:
- 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.
Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
После этого аттестоваться в надзорном органе. - 2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.
Такому специалисту можно сразу идти на аттестацию.
Но, иногда специалист желает быть в теме действующего нового законодательства. А также быть готовым к аттестации, то есть знать ответы на вопросы, которые будут на аттестации в том числе.
Специалист может самостоятельно подготовиться. А может обратиться к нам.
У нас те специалисты кто проходит обучение по программе подготовки/переподготовки 256 часов, получает бесплатно доступ к мини-курсу «Подготовка к аттестации».
Нами разобраны все утвержденные Минтрансом вопросы, которые будут у вас на аттестации.
А также мы дали верные ответы и краткие комментарии к ним.
То есть, если вы уверены в собственных силах можете идти сразу на аттестацию, если хотите подготовиться, то добро пожаловать к нам.
Уточню: такому специалисту повышать квалификацию не обязательно (это его право/желание).
- Обучение по БДД
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
Подробнее...Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы
Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.
Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.
Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.
Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Цитирую:
…Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников…
Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.
Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.
Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.
Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.
Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.
Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:
…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…
И все.
После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.
Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287
Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287:
…3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
контролер технического состояния автотранспортных средств;
контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов
…
(Водителей я не включил, это отдельная тема. Например, есть требования к водителю по спецсигналам.)
Итак здесь, я дам следующий комментарий.
Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!
Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.
Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.
То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.
Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.
Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».
Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».
В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.
- Обучение по БДД
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
Подробнее...На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287
Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.
Обращаемся к «любимому» ФЗ-196 «О БДД».
И обращаем внимание, что требование обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям «сидит» в пункте 2 статьи 20.
К кому же относится данное требование?
Цитирую очень важный момент:
…юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…
Отсюда делаем очень простой вывод.
Если ваша организация занимается коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (не важно какими типами транспортных средств), то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.
Если ваша организация занимается перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.
Если ваша организация имеет только легковые автомобили, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований Приказа Минтранса №287.
ИТОГ:
- Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать.
Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.
Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.
И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
Комментарии можете оставлять внизу.
Здравствуйте Константин! Дайте пожалуйста информацию. У меня высшее образование по квалификации инженер, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство» проходил обучение на механика по выпуску ТС, осенью заканчивается срок действия удостоверения выданное контролирующем органом .Нужно ли мне проходить обучение на контролера по выпуску ТС?
Давайте будем отделять «мух от котлет» )
Обучение и аттестация это дваразных мероприятия, к каждому из которых «подцеплена» своя нормативная база. Обучением занимается образовательное учреждение, а аттестацией — надзорный орган.
Если вы прошли обучение в образовательном учреждении и там вам выдали удостоверение, то оно не имеет срока давности. Оно всего лишь удостоверяет, что вы прошли курсы в конкретный период времени, по конкретной программе.
Теперь о том что требуется на сегодняшний день.
Если вы работаете по профессии контролер технического состояния в организации, которая занимается перевозочной деятельностью, то вы должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287. С учетом того, что Вы имеете высшее образование по квалификации инженер, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство», то, согласно Приказа Минтранса №287, вам достаточно иметь опыт (стаж) работы по професии контролер технического состояния. И всё. Никакого обучения больше не требуется.
Теперь переходит к вопросу аттестации. В действующем законодательстве требование быть аттестованным относится только к специалисту ответственному за обеспечение по БДД.
Константин, добрый день! У меня вот такой вопрос — я работал контрольным механиком в организации 8 лет (с 2004 по 2012), проходил обучение и аттестацию, имеется корочка, затем два года работал в организации, не имеющей отношения к грузоперевозкам. С 2014 года оформил ИП и снова занимаюсь грузоперевозками. Надо ли мне снова проходить аттестацию как специалисту технического состояния?
Контролеру технического состояния аттестация не требуется. Но он должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287
Константин ,добрый вечер!У меня такой вопрос-я работаю механиком по выпуску в 2016 г. прошёл обучение по программе «Повышение квалификации руководителей и специалистов по организации и перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ совмещённая с пред аттестационной подготовкой по безопасности движения» в размере 72 часа и прошёл аттестацию в транспортной инспекции в должности механик .Требуется ли переаттестация в должности контролёр по выпуску ТС в связи с 141 приказом Мин. Транса?
Ни в ФЗ-196 «О БДД», ни в Приказе Минтранса №287 нет требования к контролеру быть аттестованым. Ему вообще аттестация не нужна.
Добрый день, Константин. Внимательно при читал статью, но все де не нашёл ответ на свой вопрос. Учебное заведение имеет на балансе автотранспорт , в том числе автобус для перевозки учеников данного учреждения. С одной стороны явно, что услуги по перевозке по договору мы не оказываем. Но в то же время дети это же не сотрудники . помоги разобраться пжлст.
Возможно, вы получите ответ на свой вопрос на бесплатном видеомастер-классе, который был размещен на сайте для подписчиков: http://www.trconsulting.ru/otvetstvennyj-za-bdd-v-shkole-kak-izbezhat-shtrafa/
Добрый день, Константин. Подскажите пожалуйста, если наша организация занимается перевозкой груза, но в Уставе не звучит это слово, только в ЕГРЮЛ (49.42 Предоставление услуг по перевозкам)надо ли нашей организации ответственного за БДД и ответственного за выпуск транспортных средств.
Спасибо.
Если ваша организация занимается перевозкой груза, но в Уставе не звучит это слово, то это значит, что вам необходимо в Устав внести изменения и обозначить этот вид деятельности. Ваша организация может заниматься только теми видами деятельности которая обозначена в Уставе.
Добрый день. Имею высшее военное образование: Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта. Закончил в 1993 году. У меня вопрос: 1. входит ли данное полученное образование в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»? 2. могу ли я исполнять должность специалиста отв. за БДД?
Спасибо.
Думаю что по этому вопросу лучше поинтересоваться в УГАДН, но я думаю, что необходимо не военное, а именно гражданское образование. Хотя у УГАДН семь пятниц на неделе. Причем у каждого УГАДН «свои пятницы»
Входит. УГАНД не поможет. Скажут не входит. Однозначно может ответить только учебное заведение по запросу. На основании
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2009 № 1136.
*** ОК 009-2003.
23.03.03
190600
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
190500
Эксплуатация транспортных средств
Добрый день! В нашей организации имеются автомобили для собственных нужд, т.е.мы являемся субъектом, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;Следовательно требования приказа Минтранса № 287 на нас не распространяется? У нас только что прошла проверка Ространснадзора и первый вопрос проверяющих был о специалисте,отвечающего за БДД. У нас нет в штате механика и обязанности механика исполняет инженер со средне-специальным образованием. Правомерно ли требования п. 16.3 к нашей организации
«Кто отвечает за обеспечение БДД» — это нормальный вопрос руководителю организации, которая эксплуатирует транспорт. Требования обеспечивать БДД относятся ко всем (не важно перевозите вы для собственных нужд или перевозите по договору на сторону).
Если у вас его нет, то по умолчанию руководитель является ответственным за обеспечение БДД. Подробно об этом ЗДЕСЬ>>>
То есть ответственный у вас есть. Это либо сам руководитель (по-умолчанию), либо сотрудник которого он назначит.
А вот Квалификационные требования (Приказ Минтранса №287) относится уже к перевозчикам (перевозки по билетам, перевозки по заказу и такси, либо перевозки грузов). То есть если вы не первозчик, то ваше юридическое лицо или ИП находится вне требований Приказа Минтранса №287.
Но есть большое НО. С декабря 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». С этого момента ВСЕ требования будут предъявляться ко ВСЕМ. Подробнее ЗДЕСЬ>>>
Здравствуйте Константин! Прошу Вас помочь разобраться с таким вопросом:В настоящее время работаю механиком на предприятии.Имею высшее образование не относящееся к группе 23.00.00 . В октябре 2014 года проходил обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом… в объеме 82 ч…(профкомпетентность).Был аттестован региональном управлении УГАДН как МЕХАНИК связанный с обеспечением БДД.В свете изменений законодательства в сфере БДД появилась необходимость в обучении как Специалиста ответственного за БДД.С этм проблем нет -обучение по необходимой программе пройдем. Нужна ли очередная аттестация, если срок действия моей еще не закончился(по приказу 13/11 до октября 2019 г)а новый порядок аттестации (пр106) не регламентирует периодичность аттестации вообще?
Если вы аттестовывались как механик по Приказу Минтранса №13/11, а теперь вы будете работать как специалист ответственный за обеспечение БДД, то надо пройти обучение и пройти уже не очередную, а единственную аттестацию по Приказу Минтранса №106 как специалист ответственный за обеспечение БДД.
Вас понял, спасибо за разъяснение!
Работаю механиком по выпуску автотранспортных средств, кончается аттестация(числимся как ИТР). Посылают пройти аттестацию контролера технического состояния автотранспорта, хотят сократить должность ИТР , сделать рабочую специальность-водитель 6-го разряда. Могу ли я после этого подписывать путевые листы????
Согласно действующего законодательства, требования к контролеру технического состояния быть аттестованным нет вообще.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, наша организация согласно договоров аренды транспортных средств сдает грузовые автомобили а аренду. Сами мы перевозками не занимаемся. В штате у нас только три человека директор, коммерческий директор и главный бухгалтер. Водителей в штате нет, путевые листы не выписываем. Должны ли быть у нас в штате специалисты ответственные за БДД.
С уважением. Нина
Обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения возникает у организации которая владеет транспортными средствами на праве собственности или аренды и эксплуатирует их. Исходя из вашего вопроса, владеет транспортными средствами и эксплуатирует их та организация которой вы передали авто в аренду, значит обеспечивать БДД должны они, а не вы.
Добрый день,подскажите, может ли ответственный за БДД быть сопровождающим в школьном автобусе
может
Константин добрый день, прошу проконсультировать: я работаю в должности заместителя директора по эксплуатации транспорта, организация не большая (до 50 человек), работаю не так давно, в штате нет ни механика, ни диспетчера, не инженера по БДД, нет и охраны труда, всем этим занимаюсь сам, привожу все в соответствие (журналы, инструктажи и прочее). Возникает вопрос, в путевых листах, в журналах есть графа подписи механика, так как я занимаю должность заместителя директора по эксплуатации транспорта, следует ли мне, именно мою настоящую должность указывать вместо механика (что будет являться верным, будет ли нарушением если я вместо механика буду указывать свою должность и наоборот)?
Дело не в должности. Дело в том, кто выполняет обязанности по выпуску транспорта на линию и отвечает за его исправность, тот и ставит подпись в этой графе.
Добрый день! Нужно ли проходить аттестацию инженеру по БДД в 2019 году????
Аттестация проводится раз и навсегда в рамках Приказа Минтранса №106
Добрый день, подскажите пожалуйста. Работаю в организации начальником транспортного участка, являюсь ответственным за БДД, так же я подписываю путевки как контролер тех.состояния автомобилей. В 2013 году я окончил Казанский авиационный институт по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Какое обучение и аттестация мне нужны на данный момент? Нужно ли Отдельно обучаться и аттестовываться как ответсвенный за БДД и как контролер тех состояния?(то есть два обучения?) или же все таки обучиться как ответсвенный за БДД и всё? Слышал от знакомого что представители ространснадзора потребовали от одного человека 2 корочки отдельно ответственного за БДД и отдельно как контролер тех состояния.
Добрый день. Являюсь специалистом по ОТ. Организация небольшая, чуть больше 70 человек. Руководитель хочет спихнуть на меня БДД, хотя имеется главный инженер который подписывает путевые листы, оформляет маршруты движения автобуса.Кто из нас двоих должен заниматься БДД?
Добрый день, имеется удостоверение контролера технического состояния выданное в конце 2016 года, с подтвержденой аттестацией, хотя в это время уже действовал 287 приказ и должны были выдать диплом,сейчас в транспортной требуют наличие диплома, а не удостоверения. Можно ли предъявить претензии к обучающей организации в выдаче удостоверения, а не диплома. Спасибо.
Всё зависит от того по какой программе вы обучались. Диплом выдается не потому что действует Приказ, а потому что обучение проводится по программе не менее 250 часов. Это подготовка в рамках дополнительного профессионального образования. А вас, скорее всего обучали, не по этой программе, а по другой, не смотря на то что вроде как на контролера. Поэтому и выдали удостоверение. Сейчас все правильно, нужен диплом о присвоении соответствующей квалификации.
Просто загляните в договор с образовательным учреждением, по какой прогармме вас обучали ( в том числе сколько часов)
День добрый.Работаю механиком(выпуск на линию,подписываю путевые листы). Образование средне-специальное(автомеханик). Заканчивается срок удостоверения «Повышение квалификации по организации и перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (Аттестат УГАНД по ОБД) Смогу ли я я его пролить?
Просто для понимания: удостоверение (как бумажный документ) не имеет срока вообще. Теперь аттестация нужна только специалистам ответственным за обеспечение БДД. А вам нужно просто соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287
День добрый. Если я правильно Вас понял,что с выходом нового приказа мне нужно иметь Высшее образование для занимаемой должности.
да. пока так.
Добрый день. Работаю в организации главным инженером, также подписываю путевые листы и выпускаю технику на линию, ремонты и то тоже я. Есть удостоверение БДД,здавал в УГАДН в 2016 году, приказ о моем назначении тоже имеется. Вопрос таков: диплом о высшем образовании ИНЖЕНЕР «эксплуатация и сервис автотранспортных средств», на данный момент нужно обучаться на контролера или на диспетчера тоже учиться?
С таким образование учиться не нужно. Единственное что необходимо сделать это аттестоваться в рамках нового Приказа Минтранса №106 как специалист ответственный за обеспечение БДД и всё.
Атестация в УГАДН, я правильно понял? Я в мае 2016 её проходил и получил удостоверение. Спасибо.
Здравствуйте. в больнице на балансе один автомобиль.есть водители. Начальник АХО занимается ими и путевыми листами. Обучен на контролера. обязательно ли вносить в штатное Контролера отдельно?
Не обязательно на сегодняшний день. Потому что пока нет утвержденного профессионального стандарта. Поэтому сейчас это на ваш выбор: можете вносить, а можете нет. Но если вносить не будете, то в должностной инструкции начальника АХО должны быть прописаны все обязанности контролера и закрепление ответственности за техническое состояние Приказом по организации.
Добрый вечер Константин. Я являюсь ответственным за обеспечение БДД. В августе 2017 года я аттестовалась. Сейчас руководитель требует, чтобы я прошла переаттестацию. Прав ли он?
В августе 2017 года вы аттестовались в рамках Приказа №13/11. Согласно нему, следующая аттестация должна быть через 5 лет. Приказ утратил силу, но «закон обратной силы не имеет». Это значит, что «аттестация через 5 лет» в силе. До 2022 года вам нужно пройти аттестацию в рамках нового Приказа Минтранса №106. Вам решать — делать это прямо сейчас или «тянуть» до августа 2022 года.
Здравствуйте! На нашем предприятии необходимо назначить ответственного по БДД и контролера, при обращении к руководству меня попросили обосновать кто решает что переподготовка длится 256 часов а не 120 или 100 часов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
«…пункт 12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов…»
добрый день, подскажите у меня высшее экономическое образование. работаю в организации диспетчером. Нужно ли мне проходить переподготовку,
Это зависит от того чем занимается ваша организация. Если перевозите только своих сотрудников на легковых авто, то не надо.
Здравствуйте! Может ли ответственный за БДД (обученный и аттестованный) быть контролером техсостояния ТС без отдельного обучения и аттестации?
Может. Только необходимо иметь соответствующее образование как контролер (в рамках Квалификационных требований Приказа Минтранса №287), а аттестация контролеру не нужна.
Константин, добрый день!
Наша организация занимается перевозками грузов.
Подскажите, пжлст, при наличии диплома о прохождении 256-часового курса нужно ли будет по новым правилам нашим диспетчеру, контролеру технического состояния транспортных средств и специалисту по БДД проходить повышение квалификации по прошествии 5 лет? Или указанный диплом не требует повышения квалификации и дает право на осуществление деятельности постоянно? И правильно ли я понимаю, что аттестацию в УГАДН теперь проходит только ответственный по БДД? Нужно ли ему перед этим проходить повышение квалификации?
Теперь нет обязательного повышения квалификации. Теперь это ваше право. На усмотрение вашего руководителя вы можете повышать квалификацию любому работнику тогда когда посчитаете нужным. Аттестация требуется только специалисту ответственному за обеспечение БДД.
Константин, добрый день! Поясните пожалуйста, если диспетчер не обязателен на предприятии кто тогда должен ставить подпись в путевом листе в графе «Диспетчер-нарядчик»? Если я правильно понимаю форма путевого листа утверждена Минтрансом.
Подпись ставит тот сотрудник кому вы поручите выписывать путевой лист.
Кстати именно это и написано в Постановлении Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»
Цитирую: «…Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом…»
Также поправлю вас, форма путевого листа утверждена не Минтрансом, а Госкомстатом (ссылку на постановление Госкомстата я вам дал выше).
Константин, добрый день!!! Я занимаюсь пассажирскими перевозками ( не регулярными, по заказам). У меня ИП, сотрудников нет, я один. Имею два диплома о профессиональной переподготовке в качестве контролера технического состояния автотранспорта и специалиста по БДД. Вопрос такой. Достаточно ли мне быть только контролером, что бы выпускать транспорт на линию или я должен также совмещать должность специалиста по безопасности дорожного движения. Другими словами быть два в одном, что бы дальше осуществлять свою деятельность по перевозки пассажиров.
В первую очередь вы должны быть специалистом ответственным за обеспечение БДД (обученным и аттестованным). Во вторую очередь вы должны быть контролером технического состояния (обученным). Квалификационные требования обозначены в Приказе Минтранса №287.
Добрый день!
Подскажите какое обучение требуется ИП ( грузоперевозки ),
Что б самому проверять техническое состояние и разрешать выезд ( роспись в путёвке )
Заранее благодарен за ответ!
У ИП, согласно действующему законодательству, должны быть два «персонажа»: специалист ответственный по БДД и контролер технического состояния. Обучение для того и другого необходимо в случаях описанных в Приказе Минтранса №287 — это переподготовка по программе в 250 часов с выдачей диплома (если у вас не профильное образование)
Здравствуйте! Организация не занимается коммерческими перевозками, в наличии только легковые автомобили, правильно понимаю:
1) В организации не обязательно наличие ответственного за БДД, контролера технического состояния транспортных средств?
2) В путевых листах в таком случае не обязательно наличие отметки о прохождении предрейсового, или предсменного контроля ТС?
Здравствуйте. Отвечаю:
1. В вашей организации не обязательно наличие ответственного за БДД, контролера технического состояния транспортных средств. Так как по умолчанию ответственным за все это является руководитель. Поэтому ему решать сам он будет отвечать за БДД и контролировать техсостояние транспорта или кому-то поручит.
2. Наличие отметки о прохождении предрейсового, или предсменного контроля ТС, а также предрейсового медосмотра обязательно.
Спасибо! Хотелось бы в связи с Вашим комментарием уточнить следующий момент. Руководитель может назначить ответственного за БДД, контролера технического состояния ТС, из числа сотрудников не прошедших аттестацию в установленном порядке т.к. действие приказа № 287 н на организацию не распространяется? И в тоже время организация должна соблюдать положения п.1 ст 20 ФЗ № 196 т.е. по приказу назначать ответственных за БДД, тех.состояние ТС, вести все журналы и т.д?
Да. Абсолютно верно. Вы написали все правильно. Уточню, назначить можете только компетентных сотрудников. Вы же не можете назначить дворника. Компетентный это значит имеет знания и/или навык и/или опыт.
Добрый день.
Проконсультируйте
Получил образование по специальности инженер Автомобили и автомобильное хозяйство. Могу ли я с этим образование пойти на аттестацию БДД или необходимо повышение квалификации?
Обязательное повышение квалификации не предусмотрено. Если есть образование по специальности, которое входит в укрупненную группу (как у вас), то вы идете сразу на аттестацию. Аттестация предусмотрена только для специалиста ответственного по БДД (к слову).
Константин, добрый день!
Подскажите, какова периодичность аттестации по новым правилам для специалиста по ОБДД? И требуется ли прохождение какого-либо повышения квалификации перед переаттестацией?
Повышение квалификации не требуется. Аттестация делается один раз и навсегда, согласно действующего законодательства.
приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282
К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, это соответствует действительности
Добрый день,подскадите имею высшее образование по профилю эксплуатация управоение логистика наземного транспорта 23.03.03. Имею ли я право подписывать путевые листы в качестве контролера ,и требуется ли мне получать удостоверение контролёра ?
Добрый день. С таким образованием можете спокойно работать контролером, выпускать транспорт на линию и подписывать путевые листы.
Здравствуйте. Имею диплом о высшем образовании не связанным с транспортом (металлургия). Прошел переподготовку 252часа по «контролер технического состояния транспортных средств». Получил диплом. Смущает 2 вещи:
1. В названии нет ни «авто»транспортных, ни «автомобильного транспорта».. просто «Транспортных»
2. В дипломе в строке «присвоена квалификация» ничего не указано-пустая строка. В учебном заведении сказали, что курс не предусматривал присвоения квалификации…
Могу ли я подписывать путевые листы в качестве контролёра техсостояния атс???
Подписывать можете (вы же обучились). Но так как у нас сколько надзорных инспекторов столько и мнений (у каждого свой закон…)))), то можно в Учебном центре попросить копию учебного плана. Там должны быть прописаны все темы по которым вы обучались.
Добрый день.
Проконсультируйте. Могу ли я как ответственный за БДД и назначенный приказом ответственным за тех.состояние и безопасную эксплуатацию ТС ставить отметку в ПЛ «Выпуск на линию разрешен» на основании отметки в журнале контролера(сторонний) тех.состояния ТС
Да, как назначенный приказом ответственный за тех.состояние и безопасную эксплуатацию ТС, можете.
Подскажите пожалуйста я работаю на предприятии ответственным за безопасность дорожного движения, имею высшее образование, есть диплом о переподготовке по специальности 23.00.00, необходимо мне проходить аттестацию, если последний раз я проходил ее 5 лет назад, если нет прошу ссылку на нормативно-правовой документ. Спасибо!
Вот ссылка на документ «Квалификационные требования»: http://ivo.garant.ru/#/document/74938765/paragraph/242:0
В нем нет ни одного слова про 5 лет и нет ни одного слова вообще про периодичность. Если вы как аттестованный специалист по БДД внесены в реестр ответственных, то проходить больше не надо никогда.