Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

разбираем Приказ Минтранса №287
  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли ответственному лицу обучение и аттестация по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения ст. 20 ФЗ-196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

Минюст и Приказ Минтранса №287

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

Скачать Приказ Минтранса №287

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:

…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Теперь о несоответствиях:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть, аттестовываться не надо).

  • 2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

    И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

    И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
    После этого аттестоваться в надзорном органе.

  • 2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту необходимо повысить квалификацию. С чем это связано? Это связано с тем что согласно Приказа Минтранса №13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.

    Так как Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» отменили, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно.

    Это может быть программа объемом, например, 32 часа, 40 часов или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.

    И после того как вы повысили квалификацию, вы с удостоверением от образовательного учреждения идете аттестовываться в надзорный орган.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФЗ-273 Об образовании

Цитирую:

…Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников…

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам

И все.

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Или после того как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысиь квалификацию можно так же дистанционно), вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287 (водителей не включил, это отдельная тема):

…3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
контролер технического состояния автотранспортных средств;
контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов

Здесь, я дам следующий комментарий.

Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее...

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта.

Данное пособие было выложено на официальном сайте Минтранса РФ. Цитирую очень важный момент:

Особые требования к организациям, выполняющим перевозки.

В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

— субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;

— субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.

Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.

Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности.

Эти требования сформулированы в п. п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-196 «О БДД».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
  • Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать.

    Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

    Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.

    обучение специалистов по БДД

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД
  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 166
  1. Здравствуйте Константин! Дайте пожалуйста информацию. У меня высшее образование по квалификации инженер, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство» проходил обучение на механика по выпуску ТС, осенью заканчивается срок действия удостоверения выданное контролирующем органом .Нужно ли мне проходить обучение на контролера по выпуску ТС?

    • Давайте будем отделять «мух от котлет» )
      Обучение и аттестация это дваразных мероприятия, к каждому из которых «подцеплена» своя нормативная база. Обучением занимается образовательное учреждение, а аттестацией — надзорный орган.
      Если вы прошли обучение в образовательном учреждении и там вам выдали удостоверение, то оно не имеет срока давности. Оно всего лишь удостоверяет, что вы прошли курсы в конкретный период времени, по конкретной программе.
      Теперь о том что требуется на сегодняшний день.

      Если вы работаете по профессии контролер технического состояния в организации, которая занимается перевозочной деятельностью, то вы должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287. С учетом того, что Вы имеете высшее образование по квалификации инженер, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство», то, согласно Приказа Минтранса №287, вам достаточно иметь опыт (стаж) работы по професии контролер технического состояния. И всё. Никакого обучения больше не требуется.

      Теперь переходит к вопросу аттестации. В действующем законодательстве требование быть аттестованным относится только к специалисту ответственному за обеспечение по БДД.

  2. Константин, добрый день! У меня вот такой вопрос — я работал контрольным механиком в организации 8 лет (с 2004 по 2012), проходил обучение и аттестацию, имеется корочка, затем два года работал в организации, не имеющей отношения к грузоперевозкам. С 2014 года оформил ИП и снова занимаюсь грузоперевозками. Надо ли мне снова проходить аттестацию как специалисту технического состояния?

  3. Константин ,добрый вечер!У меня такой вопрос-я работаю механиком по выпуску в 2016 г. прошёл обучение по программе «Повышение квалификации руководителей и специалистов по организации и перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ совмещённая с пред аттестационной подготовкой по безопасности движения» в размере 72 часа и прошёл аттестацию в транспортной инспекции в должности механик .Требуется ли переаттестация в должности контролёр по выпуску ТС в связи с 141 приказом Мин. Транса?

    • Ни в ФЗ-196 «О БДД», ни в Приказе Минтранса №287 нет требования к контролеру быть аттестованым. Ему вообще аттестация не нужна.

  4. Добрый день, Константин. Внимательно при читал статью, но все де не нашёл ответ на свой вопрос. Учебное заведение имеет на балансе автотранспорт , в том числе автобус для перевозки учеников данного учреждения. С одной стороны явно, что услуги по перевозке по договору мы не оказываем. Но в то же время дети это же не сотрудники . помоги разобраться пжлст.

  5. Добрый день, Константин. Подскажите пожалуйста, если наша организация занимается перевозкой груза, но в Уставе не звучит это слово, только в ЕГРЮЛ (49.42 Предоставление услуг по перевозкам)надо ли нашей организации ответственного за БДД и ответственного за выпуск транспортных средств.
    Спасибо.

    • Если ваша организация занимается перевозкой груза, но в Уставе не звучит это слово, то это значит, что вам необходимо в Устав внести изменения и обозначить этот вид деятельности. Ваша организация может заниматься только теми видами деятельности которая обозначена в Уставе.

  6. Добрый день. Имею высшее военное образование: Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта. Закончил в 1993 году. У меня вопрос: 1. входит ли данное полученное образование в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»? 2. могу ли я исполнять должность специалиста отв. за БДД?
    Спасибо.

    • Думаю что по этому вопросу лучше поинтересоваться в УГАДН, но я думаю, что необходимо не военное, а именно гражданское образование. Хотя у УГАДН семь пятниц на неделе. Причем у каждого УГАДН «свои пятницы»

    • Входит. УГАНД не поможет. Скажут не входит. Однозначно может ответить только учебное заведение по запросу. На основании
      * Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
      ** Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2009 № 1136.
      *** ОК 009-2003.
      23.03.03
      190600
      Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
      190500
      Эксплуатация транспортных средств

  7. Добрый день! В нашей организации имеются автомобили для собственных нужд, т.е.мы являемся субъектом, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;Следовательно требования приказа Минтранса № 287 на нас не распространяется? У нас только что прошла проверка Ространснадзора и первый вопрос проверяющих был о специалисте,отвечающего за БДД. У нас нет в штате механика и обязанности механика исполняет инженер со средне-специальным образованием. Правомерно ли требования п. 16.3 к нашей организации

    • «Кто отвечает за обеспечение БДД» — это нормальный вопрос руководителю организации, которая эксплуатирует транспорт. Требования обеспечивать БДД относятся ко всем (не важно перевозите вы для собственных нужд или перевозите по договору на сторону).

      Если у вас его нет, то по умолчанию руководитель является ответственным за обеспечение БДД. Подробно об этом ЗДЕСЬ>>>

      То есть ответственный у вас есть. Это либо сам руководитель (по-умолчанию), либо сотрудник которого он назначит.

      А вот Квалификационные требования (Приказ Минтранса №287) относится уже к перевозчикам (перевозки по билетам, перевозки по заказу и такси, либо перевозки грузов). То есть если вы не первозчик, то ваше юридическое лицо или ИП находится вне требований Приказа Минтранса №287.

      Но есть большое НО. С декабря 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». С этого момента ВСЕ требования будут предъявляться ко ВСЕМ. Подробнее ЗДЕСЬ>>>

  8. Здравствуйте Константин! Прошу Вас помочь разобраться с таким вопросом:В настоящее время работаю механиком на предприятии.Имею высшее образование не относящееся к группе 23.00.00 . В октябре 2014 года проходил обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом… в объеме 82 ч…(профкомпетентность).Был аттестован региональном управлении УГАДН как МЕХАНИК связанный с обеспечением БДД.В свете изменений законодательства в сфере БДД появилась необходимость в обучении как Специалиста ответственного за БДД.С этм проблем нет -обучение по необходимой программе пройдем. Нужна ли очередная аттестация, если срок действия моей еще не закончился(по приказу 13/11 до октября 2019 г)а новый порядок аттестации (пр106) не регламентирует периодичность аттестации вообще?

    • Если вы аттестовывались как механик по Приказу Минтранса №13/11, а теперь вы будете работать как специалист ответственный за обеспечение БДД, то надо пройти обучение и пройти уже не очередную, а единственную аттестацию по Приказу Минтранса №106 как специалист ответственный за обеспечение БДД.

  9. Работаю механиком по выпуску автотранспортных средств, кончается аттестация(числимся как ИТР). Посылают пройти аттестацию контролера технического состояния автотранспорта, хотят сократить должность ИТР , сделать рабочую специальность-водитель 6-го разряда. Могу ли я после этого подписывать путевые листы????

  10. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, наша организация согласно договоров аренды транспортных средств сдает грузовые автомобили а аренду. Сами мы перевозками не занимаемся. В штате у нас только три человека директор, коммерческий директор и главный бухгалтер. Водителей в штате нет, путевые листы не выписываем. Должны ли быть у нас в штате специалисты ответственные за БДД.
    С уважением. Нина

    • Обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения возникает у организации которая владеет транспортными средствами на праве собственности или аренды и эксплуатирует их. Исходя из вашего вопроса, владеет транспортными средствами и эксплуатирует их та организация которой вы передали авто в аренду, значит обеспечивать БДД должны они, а не вы.

  11. Добрый день,подскажите, может ли ответственный за БДД быть сопровождающим в школьном автобусе

  12. Константин добрый день, прошу проконсультировать: я работаю в должности заместителя директора по эксплуатации транспорта, организация не большая (до 50 человек), работаю не так давно, в штате нет ни механика, ни диспетчера, не инженера по БДД, нет и охраны труда, всем этим занимаюсь сам, привожу все в соответствие (журналы, инструктажи и прочее). Возникает вопрос, в путевых листах, в журналах есть графа подписи механика, так как я занимаю должность заместителя директора по эксплуатации транспорта, следует ли мне, именно мою настоящую должность указывать вместо механика (что будет являться верным, будет ли нарушением если я вместо механика буду указывать свою должность и наоборот)?

    • Дело не в должности. Дело в том, кто выполняет обязанности по выпуску транспорта на линию и отвечает за его исправность, тот и ставит подпись в этой графе.

  13. Добрый день! Нужно ли проходить аттестацию инженеру по БДД в 2019 году????

  14. Добрый день, подскажите пожалуйста. Работаю в организации начальником транспортного участка, являюсь ответственным за БДД, так же я подписываю путевки как контролер тех.состояния автомобилей. В 2013 году я окончил Казанский авиационный институт по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Какое обучение и аттестация мне нужны на данный момент? Нужно ли Отдельно обучаться и аттестовываться как ответсвенный за БДД и как контролер тех состояния?(то есть два обучения?) или же все таки обучиться как ответсвенный за БДД и всё? Слышал от знакомого что представители ространснадзора потребовали от одного человека 2 корочки отдельно ответственного за БДД и отдельно как контролер тех состояния.

  15. Добрый день. Являюсь специалистом по ОТ. Организация небольшая, чуть больше 70 человек. Руководитель хочет спихнуть на меня БДД, хотя имеется главный инженер который подписывает путевые листы, оформляет маршруты движения автобуса.Кто из нас двоих должен заниматься БДД?

  16. Добрый день, имеется удостоверение контролера технического состояния выданное в конце 2016 года, с подтвержденой аттестацией, хотя в это время уже действовал 287 приказ и должны были выдать диплом,сейчас в транспортной требуют наличие диплома, а не удостоверения. Можно ли предъявить претензии к обучающей организации в выдаче удостоверения, а не диплома. Спасибо.

    • Всё зависит от того по какой программе вы обучались. Диплом выдается не потому что действует Приказ, а потому что обучение проводится по программе не менее 250 часов. Это подготовка в рамках дополнительного профессионального образования. А вас, скорее всего обучали, не по этой программе, а по другой, не смотря на то что вроде как на контролера. Поэтому и выдали удостоверение. Сейчас все правильно, нужен диплом о присвоении соответствующей квалификации.

      Просто загляните в договор с образовательным учреждением, по какой прогармме вас обучали ( в том числе сколько часов)

  17. День добрый.Работаю механиком(выпуск на линию,подписываю путевые листы). Образование средне-специальное(автомеханик). Заканчивается срок удостоверения «Повышение квалификации по организации и перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (Аттестат УГАНД по ОБД) Смогу ли я я его пролить?

    • Просто для понимания: удостоверение (как бумажный документ) не имеет срока вообще. Теперь аттестация нужна только специалистам ответственным за обеспечение БДД. А вам нужно просто соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287

  18. День добрый. Если я правильно Вас понял,что с выходом нового приказа мне нужно иметь Высшее образование для занимаемой должности.

  19. Добрый день. Работаю в организации главным инженером, также подписываю путевые листы и выпускаю технику на линию, ремонты и то тоже я. Есть удостоверение БДД,здавал в УГАДН в 2016 году, приказ о моем назначении тоже имеется. Вопрос таков: диплом о высшем образовании ИНЖЕНЕР «эксплуатация и сервис автотранспортных средств», на данный момент нужно обучаться на контролера или на диспетчера тоже учиться?

    • С таким образование учиться не нужно. Единственное что необходимо сделать это аттестоваться в рамках нового Приказа Минтранса №106 как специалист ответственный за обеспечение БДД и всё.

      • Атестация в УГАДН, я правильно понял? Я в мае 2016 её проходил и получил удостоверение. Спасибо.

  20. Здравствуйте. в больнице на балансе один автомобиль.есть водители. Начальник АХО занимается ими и путевыми листами. Обучен на контролера. обязательно ли вносить в штатное Контролера отдельно?

    • Не обязательно на сегодняшний день. Потому что пока нет утвержденного профессионального стандарта. Поэтому сейчас это на ваш выбор: можете вносить, а можете нет. Но если вносить не будете, то в должностной инструкции начальника АХО должны быть прописаны все обязанности контролера и закрепление ответственности за техническое состояние Приказом по организации.

  21. Добрый вечер Константин. Я являюсь ответственным за обеспечение БДД. В августе 2017 года я аттестовалась. Сейчас руководитель требует, чтобы я прошла переаттестацию. Прав ли он?

    • В августе 2017 года вы аттестовались в рамках Приказа №13/11. Согласно нему, следующая аттестация должна быть через 5 лет. Приказ утратил силу, но «закон обратной силы не имеет». Это значит, что «аттестация через 5 лет» в силе. До 2022 года вам нужно пройти аттестацию в рамках нового Приказа Минтранса №106. Вам решать — делать это прямо сейчас или «тянуть» до августа 2022 года.

  22. Здравствуйте! На нашем предприятии необходимо назначить ответственного по БДД и контролера, при обращении к руководству меня попросили обосновать кто решает что переподготовка длится 256 часов а не 120 или 100 часов.

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

      «…пункт 12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов…»

  23. добрый день, подскажите у меня высшее экономическое образование. работаю в организации диспетчером. Нужно ли мне проходить переподготовку,

    • Это зависит от того чем занимается ваша организация. Если перевозите только своих сотрудников на легковых авто, то не надо.

  24. Здравствуйте! Может ли ответственный за БДД (обученный и аттестованный) быть контролером техсостояния ТС без отдельного обучения и аттестации?

    • Может. Только необходимо иметь соответствующее образование как контролер (в рамках Квалификационных требований Приказа Минтранса №287), а аттестация контролеру не нужна.

  25. Константин, добрый день!

    Наша организация занимается перевозками грузов.
    Подскажите, пжлст, при наличии диплома о прохождении 256-часового курса нужно ли будет по новым правилам нашим диспетчеру, контролеру технического состояния транспортных средств и специалисту по БДД проходить повышение квалификации по прошествии 5 лет? Или указанный диплом не требует повышения квалификации и дает право на осуществление деятельности постоянно? И правильно ли я понимаю, что аттестацию в УГАДН теперь проходит только ответственный по БДД? Нужно ли ему перед этим проходить повышение квалификации?

    • Теперь нет обязательного повышения квалификации. Теперь это ваше право. На усмотрение вашего руководителя вы можете повышать квалификацию любому работнику тогда когда посчитаете нужным. Аттестация требуется только специалисту ответственному за обеспечение БДД.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close