Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Контролер технического состояния. Нужен ли? ВИДЕО

Нужен ли вам контролер технического состояния? ВИДЕО


Контролер технического состояния в каких случаях нужен?

Давайте сразу определимся со слеующим фактом: контролер технического состояния — это в первую очередь Профессия.

А следующим фактом является такой момент: если вы эксплуатируете транспорт, то кто-то должен НЕ допускать транспортные средства к эксплуатации с техническими неисправностями. То есть кто-то должен проверять техническое состояние.

Отсюда следует два простых вывода:

  1. Кто-то должен выполнять работу по профессии контролер технического состояния. Это факт. Если есть обязанность, то и есть сотрудник который выполняет эту работу, согласно должностной инструкции.
  2. Работник, выполняющий обязанности контролера, не обязательно по должности должен называться «контролер».

    То есть может ли, например, механик выполнять функции контролера технического состояния? Может, если в его должностной инструкции наряду с остальными обязанностями будут внесены обязанности по выпуску транспортных средств на линию.

Теперь, когда мы с вами поняли, что вам нужен сотрудник выполняющий работу по Профессии «контролер технического состояния» и по должности он может называться иначе, например, механик или как-то еще, перед нами встает дуругой вопрос:

А кто Может быть контролером, кто Может выполнять работу по профессии контролер, кто Может выпускать транспорт на линию?

Требования к работнику выполняющему функции контролера (то есть к тому работнику, который выпускает транспорт на линию) могут быть разными.

И это зависит от того каким видом деятельности занимается ваша организация.

В Программе-содействии «Обеспечение БДД за 30 дней», вы можете узнать намного больше.

Участие абсолютно бесплатно

Подробнее...
Комментариев 4
  1. Константин,добрый вечер. Скажите пожалуйста на какой закон можно опираться что бы внедрить должность контроллера автотранспорта? У нас организация по Техническому обслуживанию воздушных судов и в ней есть транспортный участок с 12 единицами ТС и 22 водителя но должности контролера или ответственного за БДД нет. Есть только Руководитель транспортного участка который выполняет все функции и диспетчера и контролера и по БДД на какой закон можно сослаться что бы доказать руководству что нужна такая должность на предприятии. Очень жду вашей помощи спасибо заранее.

    • Нет законов которые бы в обязательном порядке требовали наличие той или иной должности, но есть законы, которые требуют выполнение тех или иных мероприятий. Например, цитирую пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:
      «…юридические лица обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»

      Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения — это работа СТО, а чтобы не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей — это работа по проверке авто каждый раз перед рейсом.

      Требования предъявляются к юридическому лицу, которое представляет руководитель. А значит руководитель обязан обеспечить эти мероприятия и несет за это ответственность, согласно действующего законодательства. То есть спрос с него. Но если руководитель решит выполнять эту работу не сам, а поручить компетентному лицу, то так и рождается сотрудник, выполняющий конкретные трудовые функции. У этого сотрудника будут должностные обязанности обозначенные в должностной инструкции.

      Подытожив, в вашем случае можно сказать, что либо руководитель выполняет эту работу сам (требования закона по-умолчанию к нему), либо поручает компетентному сотруднику.

      Проверка технического состояния авто перед выездом на линию и по возвращению с линии — это работа по профессии контролер технического состояния.

  2. Подскажите пожалуйста, с точки зрения законодательства, может ли механик трудоустроенный в ООО «АВТО», по доверенности исполнять свои обязанности ответственного лица за выпуск, эксплуатацию и БДД в ООО « Спутник»?

    • Все отношения между двумя организациями оформляются не через доверенность, а через договор (например, в виде договора оказания услуг). Если механик или контролер технического состояния действует индивидуально, то здесь есть два варианта. Первый вариант — механик в рамках нового трудового договора (по совместительству) выполняет новые обязанности в другой организации на часть ставки. Второй вариант — механик или контролер технического состояния, как физическое лицо, заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг по выпуску транспортных средств на линию.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ