Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Контролер технического состояния. Нужен ли? ВИДЕО

Нужен ли вам контролер технического состояния? ВИДЕО


Контролер технического состояния в каких случаях нужен?

Давайте сразу определимся со слеующим фактом: контролер технического состояния — это в первую очередь Профессия.

А следующим фактом является такой момент: если вы эксплуатируете транспорт, то кто-то должен НЕ допускать транспортные средства к эксплуатации с техническими неисправностями. То есть кто-то должен проверять техническое состояние.

Отсюда следует два простых вывода:

  1. Кто-то должен выполнять работу по профессии контролер технического состояния. Это факт. Если есть обязанность, то и есть сотрудник который выполняет эту работу, согласно должностной инструкции.
  2. Работник, выполняющий обязанности контролера, не обязательно по должности должен называться «контролер».

    То есть может ли, например, механик выполнять функции контролера технического состояния? Может, если в его должностной инструкции наряду с остальными обязанностями будут внесены обязанности по выпуску транспортных средств на линию.

Теперь, когда мы с вами поняли, что вам нужен сотрудник выполняющий работу по Профессии «контролер технического состояния» и по должности он может называться иначе, например, механик или как-то еще, перед нами встает дуругой вопрос:

А кто Может быть контролером, кто Может выполнять работу по профессии контролер, кто Может выпускать транспорт на линию?

Требования к работнику выполняющему функции контролера (то есть к тому работнику, который выпускает транспорт на линию) могут быть разными.

И это зависит от того каким видом деятельности занимается ваша организация.

В Программе-содействии «Обеспечение БДД за 30 дней», вы можете узнать намного больше.

Участие абсолютно бесплатно

Подробнее...
Комментариев 18
  1. Константин,добрый вечер. Скажите пожалуйста на какой закон можно опираться что бы внедрить должность контроллера автотранспорта? У нас организация по Техническому обслуживанию воздушных судов и в ней есть транспортный участок с 12 единицами ТС и 22 водителя но должности контролера или ответственного за БДД нет. Есть только Руководитель транспортного участка который выполняет все функции и диспетчера и контролера и по БДД на какой закон можно сослаться что бы доказать руководству что нужна такая должность на предприятии. Очень жду вашей помощи спасибо заранее.

    • Нет законов которые бы в обязательном порядке требовали наличие той или иной должности, но есть законы, которые требуют выполнение тех или иных мероприятий. Например, цитирую пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:
      «…юридические лица обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»

      Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения — это работа СТО, а чтобы не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей — это работа по проверке авто каждый раз перед рейсом.

      Требования предъявляются к юридическому лицу, которое представляет руководитель. А значит руководитель обязан обеспечить эти мероприятия и несет за это ответственность, согласно действующего законодательства. То есть спрос с него. Но если руководитель решит выполнять эту работу не сам, а поручить компетентному лицу, то так и рождается сотрудник, выполняющий конкретные трудовые функции. У этого сотрудника будут должностные обязанности обозначенные в должностной инструкции.

      Подытожив, в вашем случае можно сказать, что либо руководитель выполняет эту работу сам (требования закона по-умолчанию к нему), либо поручает компетентному сотруднику.

      Проверка технического состояния авто перед выездом на линию и по возвращению с линии — это работа по профессии контролер технического состояния.

  2. Подскажите пожалуйста, с точки зрения законодательства, может ли механик трудоустроенный в ООО «АВТО», по доверенности исполнять свои обязанности ответственного лица за выпуск, эксплуатацию и БДД в ООО « Спутник»?

    • Все отношения между двумя организациями оформляются не через доверенность, а через договор (например, в виде договора оказания услуг). Если механик или контролер технического состояния действует индивидуально, то здесь есть два варианта. Первый вариант — механик в рамках нового трудового договора (по совместительству) выполняет новые обязанности в другой организации на часть ставки. Второй вариант — механик или контролер технического состояния, как физическое лицо, заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг по выпуску транспортных средств на линию.

  3. добрый день Константин. у меня вопрос такой я работаю механником на скорой в районе.в самом районе 5 машин. в удоленых поселках по машине всего там находиться 8машин доближайшей 40км.механник контралер я один вте пункты нужен контралер.спасибо алексей

    • Юридическое лицо обязано обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это написано в ФЗ-196 «О БДД».

      Это требование к руководителю юридического лица, соответственно есть и ответственность за это. В вашей ситуации ответ очевиден, чтобы не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, нужно каждый раз перед выездом в рейс в начале рабочего дня проверять его. А это значит кто-то должен отвечать за это на месте.

      Руководитель должен обеспечить наличие ответственного за техническое состояние лица на месте, если конечно сам не хочет исполнять эту обязанность.

  4. Добрый день! У нас государственное бюджетное учреждение центр социального обслуживания населения. Имеем легковой автомобиль и микроавтобус. Нужен ли нам в штате специалист по предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств после вступления в силу приказа Минтранса № 141 от 06.04.2017 или мы можем заключить договор на оказание данных услуг с автотранспортным предприятием, имеющим в штате контролера? Какие требования предъявляются к образованию сотрудника, осуществляющему предрейсовый контроль? Есть ли у вас дистанционное обучение по данному направлению?
    Нужен ли нам специалист по БДД? Можем ли мы возложить данные обязанности на кого-либо из наших сотрудников? МОжно ли заключить договор на оказание услуг в данном случае со сторонней организацией или физическим лицом?
    Какие требования предъявляются к образованию сотрудника, отвечающему за БДД? Есть ли у вас дистанционное обучение по данному направлению?

    Большое спасибо!

    • Добрый день. Слишком много вопросов) голова кругом. Вот телефон нашего образовательного центра (попросите Владимира) 8 (3412) 911 433
      Он вам все расскажет и предложит оптимальное обучение.

  5. Добрый день. Чем больше читаешь, тем больше вязнешь. Нужно контролёру технического состояния проходить аттестацию или достаточно образования, должностной инструкции.

    • На вопрос, какие требования предъявляются к контролеру технического состояния есть очень простой ответ. Открываем Квалификационные требования Приказа Минтранса №287, читаем и видим, что аттестация необходима только специалисту по БДД, у контролера и диспетчера нет такого требования.

  6. Стало от Вашего простого ответа ещё хуже.
    В приказе №13/11 в перечне подлежащих аттестации cпециалисты:
    — диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
    В №287 только! специалисту по БДД нужна аттестация. Получается сотрудник не зависимо от должности на предприятии занимающийся выпуском транспорта, подписывающий путевые листы может не аттестовываться при наличии специалист по БДД в штате.

    • Аттестуется только специалист по БДД. Это требование ФЗ-196 «О БДД» и Приказа Минтранса №287.

      • т.к. приказ 13/11 никто не отменял то диспетчеров, механиков, начальников колонн/участков обязательно нужно аттестовать в УГАДН как и специалистов по БДД. Контролера ни в одном приказе нет так что их теперь не аттестовываем!

        • Ориентируйтесь на то что его уже отменят. Есть соответствующий законодательный проект. Аттестация нужна только специалисту по БДД. Точка.

  7. Добрый день. Подскажите пожалуйста, работаю в должности механик гаража, прошел профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов, нужно ли мне подтверждение квалификации?

  8. Добрый день!Подскажите пожалуйста у нас работают механики которые осуществляют выпуск транспортных средств на линию.Нужно ли их переводить на должность — контролер технического состояния автотранспортных средств приказом и занесением записи о переводе в трудовую книжку? В новых штампах которые ставятся в путевой лист новое содержание — контролер технического состояния автотранспортных средств.

    • Сейчас есть такое понятие в законодательстве как «профессиональный стандарт». Если стандарт на конкретную профессию, специальность разработан, то должность должна так и называться. Но на сегодняшний день стандарт «контролер технического сосятояния» не разработан. Поэтому на ваше усмотрение. Можете переименовать, а можете оставить. Главное чтобы у механика должностные обязанности полностью совпадали с обязанностями контролера технического состояния.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!