Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

приказ взамен 287
Не успели мы оправиться от нового Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как уже вышел проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный ‎№ 40032)…

И вместо него будет новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)»

Понятно одно, что Приказ Минтранса №287 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Тем более накопились корректировки и поправки на основе недовольства самих специалистов по БДД, которые были «выброшены на улицу».

Я имею в виду тех, кто проработал 10-20 лет инженером по БДД (со средним техническом образованием) и после выхода Приказа Минтранса №287, не имея высшего образования, был вынужден уволиться.

Это было жестко.

Но теперь в новом проекте изменяются Квалификационные требования. И теперь законодатели хотят реабелитироваться, разрешая быть специалистом по БДД и тем, кто имеет наличие диплома о среднем профессиональном образовании.

Хм, а как теперь людям в глаза смотреть, которые уволились или были уволены?

  • Рабочая версия!
    Прежде чем мы продолжим, выкладываю проект нового нормативного акта взамен Приказа Минтраса №287. Обращаю внимание, в тескте текущая версия и возможно она будет скорректрована еще, после того как пройдет обсуждения и экспертизу.
    Скачать...

Если хотите отслеживать историю движения этого нормативного акта, то даю вам ссылку ЗДЕСЬ>>>

Итак, буду краток и приведу пару моментов (цитат) на которые стоит обратить внимание:
1. День вступления в силу нового Приказа, цитирую:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

2. У контролеров технического состояния требования к образованию изменились. Если в Приказе Минтранса №287 требования к дипломам были по специальностям, то в новом проекте теперь есть требования к дипломам по специальностям и по профессиям, цитирую новую редакцию:

…К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств без предъявления требований к стажу (опыту) работы.

3. У специалистов ответственных за обеспечение по БДД, требования к образованию расширились, цитирую:

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2018 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора).

То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Комментариев 21
  1. Такая канитель с законотворчеством у нас во многих областях. Люди устают от этого.

  2. Интересно, а этот самый «ИП Чижиков» сможет отдавать работу «ответственного за БДД» и «контролёра ТС» на аутсорсинг? Т.е. привлекать к такой работе специалистов не включая их в свой штат? Или скажем по условиям не трудового договора, а на условиях гражданского-правового?

    • Контролера может, а специалиста по БДД он должен «назначить». Назначить можно только в рамках трудового договора.

  3. Эээххх,дурдоооооооом…..чесслово…..

    • Нет никакого дурдома. Давно пора понять что нашим законодателям нужно несколько лет,для того что бы они осмыслили что они натворили.

      • Законодатели не могут осмыслить, что они творят — они слишком далеки от реальности на транспорте и специфики деятельности. Хоть сколько им лет или годов давать.Увы, а мы должны выполнять установленные требования!

  4. Константин, подскажите один человек может совмещать должность ответственного за БДД и контролёра?

    • Может. Главное, чтобы этот работник удовлетворял Квалификационным требованиям как специалист по БДД и как контролер технического состояния.

      • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня высшее образование, с присвоенной квалификацией, инженер по спецальности автомобили и автомобильное хозяйство. Необходимо ли мне,
        дополнительно обучаться на контролёра технического состояния автотранспортных средств, или моё образование входит в группу 23.00.00??? Спасибо!

        • Я думаю что входит. Чтобы работать контролером вам нужен стаж, согласно Квалификационных требований Приказа Минтранса №287

        • Я думаю что входит. Чтобы работать контролером вам нужен стаж, согласно Квалификационных требований Приказа Минтранса №287 и все.

    • Марина да может совмещать даже три должности и пять , я один работаю и за диспетчера и за контролёра по выпуску автотранспорта ,инженера ответственного за БДД , Главный инженер по транспорту !!! ( На заводе отвечаю один за весь транспорт ) 1 раз в два года проверки ГиБДД и 1 раз в три года проверка транспортников стабильно ! Образование высшее — автомобили и автомобильное хозяйство — академия . Пока справляюсь , и время есть на семью ! В день на всё уходит в среднем 5 часов рабочего времени ! Правда парк весь новый , на гарантии скамейки ,шмитцы , прадики , лексусы . 10 лет как ещё и международные перевозки .

      • Кто же это такой умный и способный болтун? Должность диспетчера по транспорту невозможно совместить с контролёром по выпуску транспорта, так как в одно и тоже время надо находиться в разных местах! Да будь вы трижды академиком, все должности, которые необходимо исполнять находясь в гараже серьёзного предприятия, одному человеку качественно исполнять нет никакой возможности. Я много лет работаю начальником гаража, совмещаю должности: Механика, инженера по БДД и контролёра по выпуску АТ. А вот выписывает путевые листы и контролирует весь процесс перемещения транспорта и ГСМ — диспетчер, которая выполняет ещё дополнительные функции бухгалтера и практически не может отойти от телефона. И я вам скажу это далеко не просто.

        • Все именно так. Или путевками занимаешься, или на линию выпускаешь. Когда один за всех, какой-то функционал однозначно задвигается или становится формальным.

  5. Интересно, а как это отразится на проведении проверок МУГАДН? Говорит ли это о том, что с 2019 года повально пройдут проверки всех юридических лиц, в пользовании поротых есть автомобильный транспорт, или им надо будет пройти определенную процедуру уведомления о начале ведения деятельности (как с перевозчиками грузов свыше 2,5 т.) и тогда проверке они будут подлежать проверке с 2021? И будут ли внесены изменения в ст. 12.31.1 КОАП в части ответственности лиц перемещающих своих сотрудников или материалы (без договора)?

  6. Благодарю Вас за новость, весьма важную.

  7. Интересненько…если у меня есть диплом о среднетехническом, не входящий в укруппенную группу, значит необходимо пройти переподготовку с присвоением спец. БДД и аттестацию? Только когда все это будет? И правда с начала всех выкинули и сидели без специалистов трясясь, что проверка УГАДН пожалует, теперь решили изменить. Кошмар. Сколько людей потеряли работу.

  8. Очень хочется чтобы работники Минтранса запускали обсуждение нормативных документов (законов, приказов и т.п.), и лишь потом, с учетом мнений «народа» выпускали эту «нормативку» в свет!

    • В принципе этот момент реализован на сайте http://regulation.gov.ru/p/80465
      Там есть возможность обсудить в определнные сроки (пишите вопросы, вам отвечают, есть контакты инициаторов и ответственных), а также есть экспертиза нормативных проектов.

  9. Здравствуйте! Внимательно слежу за вашими обновлениями. Спасибо за возможность, пусть и в ограниченном доступе, пользоваться вашими бесплатными материалами. Подскажите: Есть ли обязанность перевозчика, а я занимаюсь пассажирскими перевозками, брать в штат контролера, ответственного БДД и диспетчера? или можно с ним работать на основании договора (он ИП)

    • Специалист ответственный за обеспечние БДД, согласно стаьи 20 ФЗ-196 «О БДД» должен быть назначен. Назначить можно только штатного сотрудника, который работает в рамках Трудового договора. Но вы можете привлечь работника (ответственного за БДД) со стороны по совместительству на часть штатной ставки, но все равно в рамках Трудового договора.

      Контролер. Здесь нет такого требования — назначить. Выпускать технически исправный транспорт может Квалифицированный контролер технического состояния как в рамках Трудового договора (штатный сотрудник), так и в рамках гражданско-правового договора (оказания услуги со стороны).

      Диспетчер. Ситуация такая же как и с контролером, но наличие диспетчера как такого вообще это уже не обязанность, а наличие потребности в данном функционале. Кратко о диспетчере (нужен или нет) ЗДЕСЬ>>>

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД