Аттестация по БДД. Перемены и Анализ Ситуации

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

разбираем аттестацию по БДД

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли ответственному лицу обучение и аттестация по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения ст. 20 ФЗ-196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

Аттестация по БДД. Перемены и Анализ Ситуации.

А вы не задавались вопросом, почему в теме аттестации по БДД есть утвержденное Положение (Приказ Минтранса №13/11), но нет единого утвержденного Порядка.

У аттестации по БДД, как и любого другого мероприятия, должен быть свои регламент – документ где была бы расписана сама процедура проведения аттестации:

  • Порядок информирования о проведении аттестации;
  • Порядок создания состава аттестационной комиссии;
  • Порядок формирования групп для аттестации по БДД;
  • Порядок работы и проведения заседаний аттестационной комиссии.

То есть нужен единый нормативный документ где есть описание таких моментов как подача заявления, какие документы подавать, где проводится аттестация, как проводится формирование групп, как проводится информирования заявителя, как проводится голосование аттестационной комиссии и так далее.

Получается в этом вопросе каждое отделение УГАДН может утвердить свой порядок проведения аттестации по БДД.

На самом деле так и есть.

Понятно, что утверждаемый регламент (порядок) не должен противоречить действующему законодательству. Но такой момент «вольности» дает коррумпированную составляющую в вопросе аттестации.

Согласны?

Именно поэтому, имея такой «пробел», в разных субъектах РФ руководитель УГАДН считает правильным устанавливать «свои порядки».

Вот, например, текст, который я скачал с Южного УГАДН Ространснадзора. Скачать можно ЗДЕСЬ

Регламент по аттестации БДД в УГАДН

Регламент по аттестации БДД в УГАДН

В нем вроде все правильно и по делу. Есть конечно моменты, которые можно трактовать двояко, но оставим это на усмотрение Южного УГАДН.

Но так быть не должно! Должен быть единый порядок для всех УГАДН!

И к этому моменту мы вернемся чуть ниже.

Аттестация по БДД. Что имеем.

Прежде чем говорить о том, что нас ждет в аттестации по БДД, давайте рассмотрим то что мы имеем на сегодняшний день.

А на сегодняшний день упоминания об аттестации по БДД есть в следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Пункт 4, статья 20, цитирую:

…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;…

2. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом… » Пункт 8, Глава 3, цитирую:

…8. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…(прим. автора: здесь идет отсыл к пункту 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»)

3. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Пункт 16, цитирую:

…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…(прим. автора: весь Приказ разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»)

4. Ну и главный нормативный документ Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

Посмотреть его актуальную версию и скачать его можно ЗДЕСЬ.

В связи с тем, что в теме обеспечения БДД в последнее время достаточно новшеств и изменений, то складывается такая картина, а правильнее сказать создается впечатление, что Приказ Минтранса №13/11 выпадывает из общего тренда, не вписывается, устарел (называйте как хотите).

Почему?

Потому что в Приказе Минтранса №287 нет «перечня должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации».

В Приказе Минтранса №287 нет ни руководителей, ни начальников, ни механиков ОТК и аттестация по БДД упоминается только в требованиях к специалисту ответственного за обеспечение БДД.

В требованиях к «контролеру технического состояния» нет аттестации по БДД на право занимать эту должность.

Верно?

Поэтому если дословно трактовать Приказ Минтранса №13/11, то контролеру (по профессии и по должности) не нужно проходить аттестацию, потому что такой должности в Приказе Минтранса №13/11 нет (посмотрите перечень)

Приказ Минтранса №13/11

Приказ Минтранса №13/11

После такого у всех специалистов возникает вопрос:

А почему УГАДН может заставить пройти аттестацию «мехнаика», но не может заставить пройти аттестацию «контролера»? Он же по сути делают одну и ту же работу — выпускают транспорт на линию.

И ощущение перемен в области аттестации витает в воздухе. Об этом в следующем абзаце.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Аттестации по БДД. Что нас ждет. Попытка №1

Начну с того, что Приказ Минтранса №13/11 утверждает Положение о порядке аттестации по БДД.

Акцентирую внимание на слове «Положение».

А законотворческое «движение», если честно, идет уже с мая 2016 года.

На обсуждение 27 мая 2016 года был выложен:

проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» (подготовлен Минтрансом России 27.05.2016)

Посмотреть первоначальный проект можете ЗДЕСЬ

Проект №1 Приказа о порядке аттестации

Проект №1 Приказа о порядке аттестации

Данный проект был подготовлен Минтрансом России и обращаю внимание, что речь идет об утверждении именно Порядка аттестации.

Поэтому делаем вывод, что наряду с Положением об аттестации должен появиться Порядок об аттестации.

Ну наконец-то!

В этом проекте написано очень много дельного. Расписана процедура аттестации, обозначен регламент самого процесса аттестации.

Но данный проект был беспощадно раскритикован Автономной некоммерческой организацией негосударственного дополнительного профессионального образования Учебно-Консалтинговым Центром «Ликей» (АНО НДПО УКЦ «Ликей»), аккредитованным в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы.

По идее много дельного, и они написали тоже.

Прочитать само заключение можно ЗДЕСЬ

Скачать текст экспертизы и ответ Минтранса на эту эксперизу можно там же.

экспертиза порядка аттестации

экспертиза порядка аттестации

На этом этапе (шаге №1) предлагаю долго не задерживаться. Потому что после такой критики, у Минтранса появился другой проект.

Об этом в следующем абзаце.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Аттестации по БДД. Что нас ждет. Попытка №2.

Давайте теперь погрузимся в новый проект Приказа Минтранса.

Речь о том же – об аттестации по БДД ответственного, но называется теперь по-другому:

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» (подготовлен Минтрансом России 20.09.2016)

Посмотреть его можно ЗДЕСЬ

Об утверждении Порядка аттестации ответственного

Об утверждении Порядка аттестации ответственного

Даю вам возможность скачать Проект Приказа в последней версии ЗДЕСЬ

С большой долей вероятности можно говорить, что скоро должен выйти в свет Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД.

Данный документ похоже уже на пути в Минюст, потому что прошел не только публичные обсуждения в отношении текста проекта, но и получил положительное Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

Не знаю насколько жизнеспособен будет этот Приказ, но имеем то, что имеем.

Цитирую Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка ‎аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного ‎движения на право заниматься соответствующей деятельностью»:

…Минэкономразвития России в соответствии с правилами проведения оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в период ‎с 29 ноября по 8 декабря 2016 года.

В ходе публичных консультаций были получены отзывы от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и Российского автотранспортного союза.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта ‎с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Но это еще не все. Приказ Минтранса №13/11 тоже ждут изменения. Об этом в следующем абзаце.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее...

Аттестуемые по Приказу Минтранса №13/11

Все мы с вами знаем, что из Приказа Минтранса №13/11 в свое время был исключен перечень учебных заведений.

Если быть точнее, то исключили с помощью Приказа Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н

Всё! Нет никаких перечней учебных заведений. Чем это было вызвано?

В основе этих исключений лежал Федеральный Закон ФЗ-273 «Об образовании», цитирую:

…Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

К слову говоря, УГАДН не может вас заставить идти в «их» образовательное учрежедние, и не может вам сказать, что принимает дипломы только «их» образовательных учрежедний. У вас есть свобода выбора образовательного учреждения в пределах РФ.

Будьте бдительны, это противозаконно!

И теперь главное! Внесен текст проекта на публичные обсуждения. Называется проект так:

«О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11″

В нем предлагется исключить из общего Перечня должностей раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

Это значит, что приходит понимание того, что с этой «путаницей» и «беспределом» пора заканчивать.

Кто должен проходить аттестацию по БДД?

Если действительно этот раздел исключат, то аттестацию будет проходить только специалист ответственный за БДД.

По правде говоря это очень сильно поможет убедить УГАДН в этом вопросе.

Скачать текст проекта этого Приказа можно ЗДЕСЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
  • Мы имеем на руках Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, скачивайте и знакомтесь с проектом. Я надеюсь, что в скором времени этот документ будет принят в работу.А также имейте ввиду, что аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД. Именно для этого был разработан проект Приказа который должен внести изменения в Приказ Минтранса №13/11: исключить перечень должностей автомобильного транспорта.
эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
комментариев 8
  1. Сегодня заехал в «Центр по подготовке специалистов автомобильного транспорта» и там мне ответили, что контролёру технического состояния, тоже необходимо проходить аттестацию в УГАДН. Попытался сослаться на 287 приказ, но там ответили, что Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял, и что согласно Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого. Говорю, что должности контролёра технического состояния в нем нет. Отвечают: что эта должность относится к специалистам и поэтому необходимо пройти аттестацию. Кто прав, и на какой нормативный акт ссылаться?

    • Добрый день.

      В обеспечении БДД, как вы видите, идут изменения в законодательстве. Например, был введен новый Приказ Минтрнаса №287. Вы правы, там требование по аттестации есть только у специалиста по обеспечению БДД, у контролера такого требования нет.

      Приказ Минтранса №13/11, с учетом нового Приказа Минтранса №287, перестал полноценно отвечать новым требованиям. Он со старми формулировками пока остается позади и ждет своих новых изменений. Новые изменения вы уже прочитали в моей статье.

      То есть Приказ Минтранса №287 сделал «задел» наперед, где обозначил, что аттестация нужна только специалистам по БДД. Новые Проекты Приказов (когда выйдут) поставят все на свои места. Эти проекты вы тоже увидели в моей статье.

      Сейчас на стыке перемен, нам приходится считаться с кривой реальностью. А реальность такова, что Приказ Минтранса №13/11 мы должны исполнять так как он выглядит в своей редакции.

      А именно. В Приказе Минтранса №13/11 есть привязка к Перечню должностей подлежащих аттестации. И если преподаватель говорит, что этот Приказ никто не отменял, то его надо исполнять так как он читается, а не так как захотел преподаватель.

      В Приказе Минтрнаса №13/11 в перечне должностей нет «контролера», значит он вне этого Перечня, значит он вне этих требований.

      Когда придут изменения, тогда все встанет на свои места и «каша» в головах преподователей пройдет.

  2. Таким образом, на предприятии-перевозчике достаточно одного сотрудника назначенного приказом как ответственного за БДД, соответствующего требованиям пр.287 и аттестованного по пр.13/11? Руководитель, его заместители и другие сотрудники не указанные в пр.287 не обязаны соответствовать требованиям данного приказа и аттестовываться? И кто должен повышать свою квалификацию кроме водителей и ответственного за БДД? Спасибо.

    • Да, они не обязаны, так как по факту они эти обязанности не выполняют. Только специалист ответственный за обеспечению БДД. Повышают квалификацию водители и работники обеспечивающие БДД.

  3. Константин, добрый день!
    Не нашел подходящей статьи про обучение водителей по 20 часовой программе, поэтому решил задать вопрос здесь. Интересует когда появилось впервые требование обучать водителей по вышеуказанной программе?

  4. Константин, спасибо! Всегда очень толково объясняете все! Подскажите пожалуйста, у аттестованного специалиста через пять лет заканчивается срок действия удостоверения, нужно ли ему снова обучаться или только пройти аттестацию?

    • На сайте есть статья где этот вопрос очень подробно разобран. Посмотрите пожалйуста.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.