Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

обучение и аттестация по бдд

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВАМ НЕОБХОДИМО ОБУЧИТЬ СПЕЦИАЛИСТА ОТВЕТСТВЕННОГО за БДД?

  • У ответственного по БДД есть высшее образование НЕ автомобильного профиля?
  • Вы не знаете можно ли обучиться удаленно и получить диплом?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? В связи с последними изменениями в законодательстве, вопросов у руководителей и специалистов добавилось.

Что касается вопроса «где обучить специалиста ответственного за БДД», то ответ простой. Это можно сделать у нас. ООО «Транспортный консалтинг» и АНО «Специалист» (эксперты в области удаленного обучения) создали совместный проект, насыщенный бесплатными и очень ценными Бонусами.

Это было сделано для того, чтобы обучение по БДД было не просто платным за диплом, а еще и очень полезным. Никто в России больше не предлагает такого экспертного уровня (других слов просто не смог подобрать, это так и есть).

О всех преимуществах и о Бонусах можно узнать на нашей новой страничке ссылка ЗДЕСЬ. Список учебных заведений где можно пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения можно теперь и не искать. Вы попали по адресу.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Теперь немного о законодательной базе.

Согласно п.4 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

  • назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

О профессиональных и квалификационных требованиях, предъявляемых при осуществлении перевозок мы дадим вам выкладку ниже. Это выкладка, как раз насчет обучения, из свежего Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Но сначала, дадим вам выкладку по аттестации по БДД.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
С изменениями и дополнениями от: 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г., 8 июня 2015 г.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации поручено разработать и утвердить Положение об указанной аттестации.

Во исполнение названного постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации приказываем:

1 Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Ввести указанное Положение в действие с 1 июля 1994 года.

2 Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

3 Заместителю Министра транспорта Российской Федерации А.А.Шевчуку с участием соответствующих министерств и ведомств, а также департаментов Министерства в трехмесячный срок разработать отраслевые программы повышения квалификации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, перечень учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации, и представить их на утверждение Министру транспорта Российской Федерации.

4 Российской транспортной инспекции (А.М. Лагутину) установить контроль за выполнением всеми организациями и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов, требований Положения об аттестации.

Министр труда Российской Федерации Г.Меликьян
Министр транспорта Российской Федерации В.Ефимов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Приложение к приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11

Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов

Общие положения
1 Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются:

— проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;
— формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с министерством транспорта Российской Федерации.

2 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем — организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (приложение N 1).

Примечание: положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации имеет право на введение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отменой указанных в перечне.

Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия — в органах, выдающих лицензии организациям.

3 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

4 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

5 Для проведения аттестации в региональных (бассейновых, морских администрациях портов или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям, создаются аттестационные комиссии.

Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию.
В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты.
Персональный состав комиссии назначается руководителем регионального (бассейнового, морской администрацией порта) или иного органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии организациям.

6 Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в организациях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации.

7 Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.

8 По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
— соответствует назначаемой (занимаемой) должности;
— не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

9 Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

10 Результаты аттестации сообщаются руководителю транспортного предприятия в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.

11 Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее...

Приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта

Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации

На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте

  • Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
  • Начальники:
    — отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
    — колонн (маршрутов), отрядов.
  • Специалисты:
    — диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

На морском транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающих за безопасность мореплавания в морских организациях независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— управлений и служб (или иных подразделений) эксплуатации флота организаций независимо от форм собственности и вида деятельности;
— управлений и служб (или иных подразделений) безопасности мореплавания и их заместители, морских организаций независимо от форм собственности и вида деятельности.
Специалисты:
— капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, морские инспекторы, лоцманы.

На речном транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность судоходства речных организаций независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники служб перевозок ( или иных подразделений), безопасности судовождения и штурманского обеспечения. Специалисты:
— капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, диспетчеры по движению флота, лоцманы.

На воздушном транспорте

Руководители, заместители руководителей, отвечающие за безопасность полетов гражданских воздушных судов предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.
Заместители руководителей предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности по:
— организации летной работы;
— управлению воздушным движением;
— авиационной безопасности;
— эксплуатации авиационной техники;
— регулированию авиационных перевозок и работ;
— радиотехническому обеспечению полетов;
— аэродромному и электросветотехническому обеспечению полетов.

На промышленном транспорте (кроме отнесенного к ведению МПС России)

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля предприятий промышленного транспорта;
— маршрутов, бригад, колонн, отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики.

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1″, «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1″, «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения. К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования. Именно в этом и будет заключаться обучение БДД.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

А теперь самое главное. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ждем Вас на обучении по БДД.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 279
  1. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста.
    Мы являемся добывающей компанией, владеем транспортными средствами на праве аренды и эксплуатируем их через подрядные организации. т.е. «перевозчиками» мы не являемся. Но в Уставе общества кроме основного вида деятельности добычи присутствуют след. виды деятельности: деятельность сухопутного транспорта, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, аренда машин и оборудования.
    Распространяются ли на нас приказы (Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования…» и Приказ Минтранса №13/11) и необходимо ли проходить аттестацию специалистам отдела промышленной безопасности, которые контролируют БДД подрядных организаций?

    • Исходя из цитирования Устава вашей организации: «…деятельность сухопутного транспорта, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность…» надзорный орган с большой долей вероятности будет рассмтривать вашу организацию как перевозчика, а значит требования Приказов Минтранса №287 и №13/11 необходимо выполнять (обучение и аттестация)

    • Если у Вас есть подрядная организация, то по договору подряда на нее можно переложить все, что связано с автопарком, в том числе выпуск на линию и медосмотры водителей. В этом случае, Вам, не нужно дополнительно обучать персонал, поскольку Ваша организация не осуществляет этот вид деятельности, а закупает услуги у третих лиц. По поводу устава, указать виды деятельности Вы можете любые, но если Вы их не ведете, то спроса с Вас нет.

      • Согласен с вами. Тепрь это называется заграничным словом «аутсорсинг». Кто-то выводит на аутсорсинг свой автопарк, а кто-то продаёт его полностью и пользуется транспортными услугами подрядных организаций по договору. По поводу Устава тоже верно. Всё зависит от деятелности которая ведется по факту, но российская действительсность такова, что для надзорного органа эта фраза в Уставе может быть поводом для предъявления вам дополнительных требований. В этом случае есть риск разбора в суде. Поэтому, чтобы избавиться от риска, лучше просто этот вид деятельнсот ииз Устава убрать.

  2. Добрый день. Разьясните. Я по должности в организации механик по ремонта(механик РММ) автотранспорта ,грузовые перевозки,начальство заставляют проходить курсы по аттестации безопастности дорожного движения с получением удостоверения ,выпуск транпорта на линию не провожу ,или есть что-то для ремонтной службы на автотранспорте.

    • Курсов по аттестации не существует. Либо курсы в образовательном учреждении, либо аттестция в надзорном органе. Если ваша организация занимается перевозками, то у такого юридического лица есть обязанность назначить ответственного по обеспечению БДД. Этот специалист должен во-первых соответствовать квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287 (здесь речь и идет о получении дополнительного профессионального образования с выдачей диплома), а во-вторых такой специалист должен быть аттестован в рамках Приказа Минтранса №13/11 в надзорном органе (здесь речь идёт об аттестации с выдачей удостоверения).

  3. Добрый день. Наша организация занимается предоставлением автотранспорта, мы обучили соответствующей проф. компетентности сотрудников не обладающих необходимым высшим образованием. Можем ли мы их учить на БДД? (Или в любом случае необходимо какое-либо высшее образование?)

    • Если ваша организация предоставляет транспорт в аренду и не эксплуатирует его, то обеспечивать БДД вам не нужно вообще.

  4. здравствуйте, я работаю зав.хозяйством имею среднее-специальное образование, выпускаю автомобиль(1 шт) как механик, понимаю, что надо пройти обучение, но могу ли я это сделать не имея высшего образования?и сколько надо корочек (механик,диспетчер,…) чтобы выпустить один автомобиль?(перевозит начальника в основном) похоже я могу остаться без работы? помогите разобраться.

    • Чтобы вам дать компетентный ответ, сообщите чем занимается ваша организация: кого и/или что перевозит.

  5. Здравствуйте. Я работаю на судостроительном заводе. Автотранспорт предприятия занимается только обеспечением потребностей самого завода. Есть выпускающий механик и диспетчер с удостоверениями каалификационной комиссии. Я занимаю должность ответственного за ОБДД так же есть удостоверение. Получал его в 2013 году. Сейчас для переподготовки требуется диплов о высшем образовании. У меня только средне-техническое. Вопрос. Обязательно ли предприятию иметь в штатн ответственный за ОБДД если завод не занимается перевозками. В лицензии нет пункта об осуществлении деятельности о перевозках. Боюсь потерять работу так как занимаю должность начальника транспортного цеха.

    • Обеспечение БДД должно быть в любой организации независимо от того занимается организация перевозками, как видом деятельности, или не занимается. Если есть такая обязанность, значит есть и ответственность. Именно поэтому и должен быть ответственный за выполнение этих требовааний. По-умолчанию это руководитель, так как он представляет Юридическое лицо. У «перевозчиков» руководитель обязан назначить «специалиста ответственного за БДД», а у не «НЕ первозчиков» он может назанчить, а может и оставить эту ответственность на себе.

      Вся разница между «перевозчиком» и НЕ перевозчиком» лишь в том что к «перевозчикам» предъявляются дополнительные требования:
      1. Соответствие специалистов обеспечеивающих БДД Квалификационным требованиям в рамках Приказа №287
      2. Обазательная аттестация специалистов обеспечивающих БДД в рамках Приказа №13/11
      3. Установка тахографов.

  6. В арганизации 6 единиц транспорта, имеется нач.транспортного отд.,но у него СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКОЕ образование (тезникум). В его функции входит ответственность за БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Можем мы его атестовать и где?

    • Если вы решили сделать из него аттестованного специалиста, то в надзорном органе его к аттестации как специалиста ответственного по БДД, не допустят. Потому что они при допуске к аттестации руководствуются Приказом Минтранса №287, а там четко написано, что специалист ответственный за БДД должен иметь базовое высшее образование.

      • Спасибо за ответ. Но мы бюджетная организация и не занимаемся коммерческими перевозками,а только перевозкой работников и грузов для собственных нужд. Как правильно поступить?

        • Если вы не занимаетесть перевозкой пассажиров и грузов как видом деятельности, то ваша организация вне требований Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и вне требований Приказа Минтранса №13/11 (аттестация). Но так как реальная действительность такова, что надзорные органы «гребут всех под одну гребенку», то свою правоту приходится доказывать в суде.

          На вопрос «как правильно поступить» вам самим надо принять решение. Либо выполнять дополнительные требоваания как «первозчик», либо нет.

      • Спасибо за ответ. Но мы бюджетная организация и не занимаемся коммерческими перевозками,а только перевозкой работников и грузов для собственных нужд.
        Есле вводить дополнительную единицу то на 6-ть водителей ещё одного начальника это роскошь. Как правильно поступить не нарушая законодательства?

        • Есть требование законодательства «обеспечить безопасность дорожного движения». Вам самим решать кто будет этим заниматься, либо сам руководитель, либо тот на кого руководитель возложит эти обязанности.

  7. Спасибо.

  8. Добрый день!
    Наша компания занимается оптовой торговлей, строительством и обслуживанием инженерных систем. В собственности есть два фургона для перевозки грузов.
    В уставе нет слов, что мы занимаемся грузоперевозками как видом деятельности, но тем не менее по факту, разумеется, наши автомобили ездят по дорогам общего пользования и что-то возят. Были инциденты, поэтому решено было БДД заняться.
    Я являюсь главным инженером организации. Меня направили на обучение в учебный комбинат.Я обучился и аттестовался как специалист по БДД и в должностные инструкции мне добавили обязанности механика и диспетчера.
    В идеале нам хотелось, чтобы я был ответственным за БДД в организации, но в учебном комбинате преподаватель утверждал, что главный инженер не может быть ответственным за БДД, т.к. не является руководителем, директором или замом, что для меня очень странно. В классификаторе должностей руководителей главный инженер присутствует в первых рядах руководителей, что и логично. Но тем не менее по факту генеральный директор является ответственным за БДД как бы по умолчанию, хотя он не аттестован по БДД.
    Вопросы.
    1. Прав ли учебный комбинат, что главный инженер не может быть ответственным за БДД в принципе? Кстати, у нас есть технический директор, вот он по словам преподавателя может вполне )).
    2. То что у нас есть механик и диспетчер, но нет аттестованного руководителя по БДД, это нормально? Т.е. положение о мероприятиях по БДД в организации без аттестованного руководителя, но с аттестованными специалистами возможно, можно вести необходимую документацию и перечень мероприятий по БДД или это бессмысленно??
    3. Могу ли я к тому же правомерно совмещать обязанности механика и диспетчера, если они у меня прописаны в должностных инструкциях?

    Спасибо.

    • Добрый день.
      1. Учебный комбинат не прав. Не важно как будет называться должность по штату. Важно чтобы работник, который будет выполянть эти обязанности, соответствовал Квалификационным требованиям в соответствии с Приказом Минтранса №287, а также в должностных инструкциях этого работника должны быть прописаны соответствующие обязанности. Также должен быть Приказ о назначении его ответственным за соответствующий блок работы. Учебный комбинат не может решать кто может, а кто не может. Допускает к аттестации надзорный орган, а он при приеме заявления смотрит не на должность, а на соответствие квалификационным требованиям. А также смотрит должностную инструкцию и внутренний Приказ о назначении.

      2. В первую очередь, так как вы в глазах надзорного органа «перевозчик», у вас должен быть назначен специалист ответственный за БДД (это требование пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»). Он должен соответствовать Квалификационным требованиям и быть аттестованным. Затем у вас должен быть ответственный за техническое состояние и эксплуатацию. Он же может работать как «контролер» (только он может подписывать путевые листы). Он также должен соответствовать Квалификационным требованиям в соответствии с Приказом Минтранса №287. Повторюсь аттестован должен быть не руководитель, а тот кто назначен по Приказу ответственным за обеспечение БДД, тот у кого в должностной инструкции такие обязанности прописаны.

      3. Можете. Вы можете сделать общую должностную инструкцию с общим функционалом. А можете сделать две разные должности по штату и оформиться на одной как основной, а на другой по совмещению (на полставки например). Здесь тонкий момент. Если вы работаете по двум профессиям: «контролер» и «диспетчер» то вы должны быть дважды дипломированы, потому что к каждой из этих профессий, согласно Приказа Минтрнаса №287, предъявляются разные требования.

  9. Здравствуйте, я работаю в образовательной организации, имеем автобус, предъявляются ли к директору, как ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, требования приказа № 287?

    • По умолчанию весь спрос с руководителя организации так как он представляет юридическое лицо. Обязанность выполнить требования по обеспечению БДД налагется именно на руководителя. Одним из этих требований является: назначить специалиста ответственного за БДД. Этот специалист должен соответствовать Квалификационным требованиям и быть аттестованым.

  10. Здравствуйте, наша школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз детей в школу. Распространяются ли на нас требования приказа минтранспорта РФ от 28.09.2015 № 287, о необходимости у лица, ответственного за безопасность ДД, диплома о дополнительном образовании и аттестации, с учетом пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177? Проверяющий УГАДН наложил на нас штраф в размере 100 тыс. рублей по ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ в связи с отсутствием диплома.А еще поясните, пожалуйста, директор имеет удостоверение профессиональной компетентности по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», полученное в 2013 году, удостоверение в том, что он прошел обучение по безопасности дорожного движения в 2013 году и удостоверение в том, что он прошел аттестацию в комиссии УГАДН и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в 2014 г. Аттестация действительна в течение пяти лет. Директору все равно нужно получать диплом о допобразовании и проходить аттестацию?

    • Добрый день.
      Да, на вас как на перевозчика распрастраняются все требования о которых они вам говорили. Если бы например вы пользовались услугами сторонней организации для перевозки детей, то эти требования распространялись бы на них. А если вы этим занимаетесь сами, то на вас.

      Образование и аттестация это два разных мероприятия (хоть и идут друг за другом) к каждому их которых «подцеплена» своя нормативная база. Если он аттестован и 5 лет не прошло, то это хорошо, так как это требование выполнено (в части аттестации).

      Но Квалификационные требования в рамках Приказа Минтранса №287 это отдельная тема и они также должны быть выполнены: тот кто назначен ответственным по БДД, тот и должен им соответствовать, а значить иметь соответствующе образование (а возможно и дполнительное профессиональное образование).

  11. Здравствуйте, может ли лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, не быть работником учреждения? Можно ли заключить договор, чтобы лицо сторонней организации выполняло эти функции?

    • Лучше всего и правильнее всего сделать так: в штатном расписании открыть соответствующую должность. Под эту должность разработать соответствующую инструкцию (функционал ответственного по БДД) и принять работника из другой организации по совместительству (это не запрещено Трудовым кодексом) на эту ставку (или полставки).

  12. Добрый день.
    Мне почему то не ответили. Я задавал вопрос по поводу перевозки нефтепродуктов. У нас нет договоров на перевозку грузов и пассажиров. Но мы имеем свой парк фургонов и бензовозов. Должны ли к нам предъявляться какие-то требования в вопроса соответствия наших специалистов выше упомянутым документам. Я начальник транспортного участка. Но обучение согласно приказа № 287 не проходил. Надо ли мне его проходить? Где можно пройти данный вид обучения? По какой программе? Есть ли дистанционные курсы обучения? Какова стоимость?

    • В глазах надзорных органов ваша организация будет выглядеть перевозчиком 100%. Поэтому все требования согласно Приказа Минтранса №287 и требоваания по аттестации Приказа Минтранса №13/11 вам необходимо выполнить. Также требования пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» тоже ваши.

      Что касается обучения заходите вот на эту страницу (там все подробно написано): http://trans-co.ru/?page_id=6186

  13. Здравствуйте. Занимаемся перевозками опасных грузов (СУГ. Я ответственный по БДД, должность главный механик. Аттестован по БДД в декабре 2016.Об образовании : есть высшее ,но непрофильное; переобучился и имею диплом на ответственного по БДД. В должностной инструкции я провожу выпуск на линию ТС. Могу ли я проводить контроль технического состояния и подписывать путевой лист при выпуске ТС на линию?

    • В путевых листах подписи ставит контролер. А контролер должен иметь диплом контролера. Поэтому чтобы выполнять эту работу вам надо получить дополнительное професиональное образование с выдачей диплома контролера, потому что специалист по БДД и контролер это две разные профессии.

  14. п.2 приказ № 287 установлено что, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    ВОПРОС. Для организаций осуществляющие перевозку собственных грузов и пассажиров есть ли необходимость обучения в образовательных заведениях водительского состава или как в старые времена на собственном предприятии?

    • Любая образовательная деятельность подлежит лицензироваанию. Если ваша организация захочет самостоятельно подготавливать/переподготавливать работников в рамках Приказа Минтранса №287, то значит надо вашей организации получить лицензию на право заниматься такой деятельностью. Если речь идет о 20-ти часовой программе по БДД для водителей, то она находится вне рамок Приказа Минтрнаса №287, и как вы говорите, как в добрые старые времена, можете проводить ее самостоятельно.

  15. Добрый день!

    Проконсультируете нас в следующем вопросе. Можно водителя обучить на курсах контролера по выпуску автомобилей на линии в технически исправном состоянии.

    Заранее спасибо!

    • Можно. Главное чтобы его базовое образование соответствовало Квалификационным требованиям к контролеру по Приказу Минтрнаса №287

  16. Здравствуйте!! Ни кто не задавал вопрос какие именно должны быть специалисты в организации? 1) диспетчер??2) контролёр??? 3) специалист бдд???или аттестовывать всех??

    • Какие именно должны быть специалисты в организации зависит от того какую деятельность ведет организация и наличие потребности в конкретном функционале. Требование об аттестации изложены в Положении, утвержденном Приказом Минтрнаса №13/11.

  17. Добрый день! Работаю в Муниципальном Казенном Учреждении при Администрации района, на должности завхоза. сказали что нужно обучится на механика, для выпуска машин из парка (осмотр машин и расписываться в путевых листах). Звонил в автошколу, наговорили что нужно обучаться на БДД, механика и диспетчера. НО у нас перевозка нашего же персонала, детей не перевозим! У меня высшее образование по направлению Автомобиле и тракторостроение.
    На кого нужно обучаться что бы было все по правилам?

    • Те организации, которые эксплуатируют транспорт для собственных нужд и не занимаются перевозочной деятельностью, находятся вне требований Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и вне требований Приказа Минтранса №13/11 (аттестация). Поэтому если Вы когда-то прошли курсы переподготовки по программе 82 часа или 48 часов, то вам этого достаточно, чтобы спокойно работать дальше и выполнять обязанности как ответственного за обеспечение БДД, так и ответственного за техническое состояние.

      • Курсы переподготовки не проходил. Это обычные курсы в автошколе? Без прохождения экзамена (аттестации) а Автонадзоре?

        P.S. не увидел что опубликовалось мое сообщение, по этому написал еще одно.. Прошу прощение то что нафлудил)

        • Ничего страшного. Я ответил. Просто бывает не всегда отвечаю сразу (вопросов много поступает)

  18. Добрый день!
    Я работаю в Муниципальном Казенном Учреждении Администрации района, на должности завхоза. Начальство сказало обучиться на должность механика (осмотр машин перед выпуском + расписываться в путевках). Звонил в автошколу, наговорили что нужно обучаться на БДД + механик + диспетчер + проходить экзамен в Автонадзоре. Наша организация занимается перевозкой своего же персонала, не детей! Почитали новые законы, но так и не поняли, на какую именно должность мне нужно обучится, и не совсем поняли, нужно ли проходить экзамен в Автонадзоре(вроде бы как нет)?? Подскажите пожалуйста…

    • В организации, которая эксплуатирует транспорт для собственных нужд и не занимается перевозочной деятельностью, ответственным за обеспечение БДД и ответственным за техническое состояние, по умолчанию, является руководитель организации. В его интересах делегировать полномочия и ответственность компетентным сотрдуникам. Так появляется ответственный за обеспечение БДД, который работает с персоналом (инструктажи, стажировка, медосмотры, повышение квалификации и так далее) и ответственный за техническое состояние, который работает с транспортом (выпускает транспорт на линию и обеспечивает регулярное прохождение ТО). Что касается обучения, то руководитель должен понимать, что делегировать эти обязанности он может только работнику с соответствующими компетенциями (дворника он же не назначит), что полноценно спрашивать. Поэтому если ни тот, ни другой ответственный не имеют соответствующих компетенций, то они направляются на обучение. Но не в рамках Приказа Минтранса №287 (он для перевозчиков), а достаточно пройти курсы переподготовки (повышения квалификации). У нас, например, такие программы в 48 часов и в 32 часа. Аттестация соответственно не нужна.

  19. Здравствуйте! Какое дополнительное обучение по БДД необходимо линейному транспортному механику или механику по выпуску автотранспорта, если у него есть профильное высшее образование по группе 23.00.00? Обучение на «Контролёра технического состояния» или на «Специалиста по обеспечению БДД»?

    • Если базовое образование вписывается в Квалификационные требования Приказа Минтрнаса №287, то ничего больше не надо.

      • А нужно ли при этом проходить какое-то повышение квалификации по теме БДД, если этого не проводилось больше 5 лет?

        • Повышение квалификации специалистов проводится каждый раз перед очередной аттестацией в УГАДН. То есть раз в пять лет.

  20. Здравствуйте! Скажите работаю в гос.учреждении парк 15 шт., легковые авто чисто для служебных нужд. 12 машин находятся в городе где Управление есть гараж,в гараж КТП, нач.гаража обучен ОБДД проводит инструктажи и на организацию перевозок все нормально. Но 3 машины находятся в области в филиалах там работают одни женщины, и один водитель. Как быть там с точки зрения выпуска на линию. Всю голову уже сломали!

    • Если есть обязанность в выполнении конкретных трудовых функций, то необходимо либо принимать такого человека (менять штатное расписание), либо переподготавливать существующего работника (если он готов выполнять такие функции). Если не будет этого сделано, то ответственным по умолчанию является сам руководитель организации. Если что случится (не дай бог) то все вопросы в части привлечения к административной ответственности будут адресованы именно к руководителю.

  21. Здравствуйте. Работаю в должности механика, образование высшее, квалификация: инженер
    , специальность: эксплуатация многоцелевой колесной и гусеничной техники. В Уставе организации прописано: …Дополнительные виды деятельности — оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов… Достаточно ли будет пройти переподготовку по БДД 48 часов и аттестоваться, или необходимо пройди обучение по курсу «Контролёр технического состояния» или «Специалист по обеспечению БДД» 256 часов?

    • Исходя из того, что ваша специальность не входит в укрупненную группу 23.00.00, то чтобы в вашей организации выполнять функционал специалиста ответственного за обеспечение БДД и контролера одновременно, вам необходимо получить два диплома. То есть вы должны быть дважды дипломированным специалистом. которму будет присвоена квалификация «специалист по обеспечению БДД» и квалификация «контролер технического состояния». Обучение необходимо по программам объемом не менее 256 часов. После чего необходима аттестация.

  22. Здравствуйте. Работаю в должности механика. образование высшее, квалификация: инженер, специальность: эксплуатация многоцелевой колесной и гусеничной техники. В Уставе организации прописано: … Дополнительные виды деятельности: организация автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров….. Достаточно ли мне пройти переподготовку по БДД, курс 48 часов и аттестацию. Или необходимо пройти обучение на «Контролёра технического состояния» или «Специалиста по обеспечению БДД» 256 часов?

    • Исходя из того, что ваша специальность не входит в укрупненную группу 23.00.00, то чтобы в вашей организации выполнять функционал специалиста ответственного за обеспечение БДД и контролера одновременно, вам необходимо получить два диплома. То есть вы должны быть дважды дипломированным специалистом. которму будет присвоена квалификация «специалист по обеспечению БДД» и квалификация «контролер технического состояния». Обучение необходимо по программам объемом не менее 256 часов. После чего необходима аттестация.

      • Как-то странно и не понятно.Дело в том, что данной специальности нет сейчас в группах специальностей. Ни в одной. Раньше она была 190202.65 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Виды профессиональной деятельности, требования к данной специальности и изучаемые предметы соответствуют специальностям из группы 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.

        • Согласен, что странно. Когда возникает такой вопрос всем советую позвонить и уточнится в УГАДН по месту нахождения организации.

        • Тоже столкнулся с подобной ситуацией. Новая нумерация групп образования введена с 2012 года. До этого был другой формат. У меня диплом 10-го Автомобиле- и тракторостроение. В УГАДН, говорят, что сопоставлять программы обучения старых и новых форматов, должны учебные центры это их задача и у них все для этого есть.
          Смог найти вот такую информацию http://hoster.bmstu.ru/~cm10/HW/spesialnosti_new.html
          Учитывая её и Ваша и моя специальность входят в группу 23.00.00

  23. Добрый день. Подскажите, если организация в повседневной деятельности осуществляет доставку только своих работников и грузов, но в услугах, предоставляемых работникам, есть возможность платного использования автотранспорта для личных нужд (в том числе с участием неработников) подпадает ли она под определение «перевозчик». И если подпадает, то необходимо иметь обученных по приказу 287 отвественного за БДД, контролера, диспетчера? Если это один человек, ему необходимо пройти три раза обучение? Заранее спасибо.

    • Перевозочная деятельность организации считается таковой если она осуществляет следующие виды перевозок (пассажиров):
      1. Регулярные перевозки (в классчиеском понимании это автобусные, троллейбусные, трамвайные перевозки с оборудованными остановочными пунктами по согласованному маршруту);
      2. Перевозки по заказам (с табличкой «заказной», по договору оказания услуг с наличием списка перевозимых пассажиров);
      3. Такси.
      Исходя из этого можете оценить положение дел в вашей организации. Если вы можете квалифицировать перевозки в вашей органиации как один из этих видов, то ваша организация — «перевозчик». А значит все дополнительные требования в виде пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши.

      П.С. Если говорить о совмещении работ одним за трех специалистов. то в рамках Приказа Минтранса №287 это должен быть трижды дипломированный специалист.

  24. Добрый день!
    Наша организация занимается доставкой грузовым транспортом.
    У нас около 400 автомобилей и около 1ооо водителей. Сколько специалистов по БДД мы обязаны иметь в штате? Это чем то регламентируется?
    Спасибо!

    • Добрый день. Ничем не регламентируется. Это ваше руководство должно составить штатное расписание таким образом, чтобы иметь достаточно функционала (специалистов или специалиста), чтобы все обязанности и мероприятия в области обеспечения БДД были выполнены без ущерба для основных бизнес-процессов (для основной работы предприятия).

  25. Добрый день.При наличии у меня диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (дата окончания 1999 год)нужно ли мне проходить еще какое либо обучение (переобучение, переподготовку, повышение и т.д.) для успешной аттестации на право занимать должность специалиста, ответственного за обеспечение БДД. До этого аттестацию не проходил.
    Спасибо!

    • Отлично. Вам теперь нужно просто пройти курсы повышения квалификации, получить удостоверение и идти на аттестацию. О курсе повышения квалификации по БДД можно узнать на нашем сайте здесь.

  26. Здравствуйте! У нашей организации основной вид деятельности передача и распределение электроэнергии. Осуществляем перевозки своих работников на месторождение о обратно. А также 4 машины по договору перевозят сотрудников сторонней организации. В связи с чем вопросы. Подпадаем ли мы под «Осуществление перевозок»?; Ответственного за безопасность дорожного движения необходимо обучать по 256 часовой программе и аттестовывать или достаточно программ 48 часов? Спасибо!

    • Если ваша организация по договору перевозит сотрудников сторонней организации, то ваша организация занимается перевозочной деятельностью. Значит все требования пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши, в том числе и соответствие ваших работников Квалификационным требованиям в рамках Приказ Минтранса №287 (если обучаться то только по программе объемом не менее 250 часов) и обязательная аттестация.

      • Соответственно нужна лицензия на осуществление перевозок? Уточнил в автотранспортном цехе, лицензию не оформляют на деятельность по перевозке. А если наша организация предоставляет автомобили с экипажем сторонней организации по договору аренды?
        В этом случае как быть? Спасибо!

        • По поводу лицензирования. Согласно Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280
          «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», цитирую:

          «…1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — деятельность по перевозке пассажиров)…»

          «…3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
          а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
          б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.»

          В этих цитатах исчерпывающий ответ.

  27. Какие квалификационные требования предъявляются в соответствии с Приказом Министерства транспорта от 28 сентября 2015 г. № 287согласно п.3 к водителям транспортных средств категорий «D», посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

    • Как ни странно, но требования к водителям обозначены как раз в самих Квалификационных требованиях Приказ Минтранса №287

  28. Здравствуйте, подскажите пожалуйста.
    Отучившись на специалиста по БДД, могу ли я устроиться на работу по специальность контролера?

    • Нет, не можете. Необходимо соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтрнаса №287 именно как контролера. Там есть конкретные требования и нет исключений.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ