7 ловушек для специалиста при обучении и аттестации БДД.
Краткое содержание данной статьи:
- Ловушка №1. Обучение на специалиста по БДД и на контролера
- Ловушка №2. Заставляют обучать на диспетчера, даже если его нет
- Ловушка №3. Нужна ли образовательному учреждению аккредитация?
- Ловушка №4. Программы обучения специалиста БДД
- Ловушка №5. Якобы есть утвержденный Перечень образовательных учреждений
- Ловушка №6. Предаттестационная подготовка перед аттестацией по БДД
- Ловушка №7. Заявление на аттестацию специалиста по БДД принимает только образовательное учреждение
- ИТОГ
Эта статья очень полезна для всех специалистов, кто решил пройти обучение по БДД в образовательном учреждении для получения дополнительного профессионального образования по таким профессиям как «специалист ответственный за БДД», «контролер технического состояния», «диспетчер».
А также для тех специалистов, кому необходимо пройти аттестацию по БДД в надзорном органе (УГАДН).
И предметом нашего общения будут ловушки, которые вас могут подстерегать на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов.
Что это за такие ловушки?
Эти ловушки – это результат некомпетентности, то есть отсутствие знаний в законодательной области или неправильное понимание, или применение норм закона в области обеспечения БДД (а именно квалификационных требований для подбора обучения и требований при аттестации).
Сразу хочу отметить, если меня смотрят представители надзорных органов или сотрудники образовательных учреждений, то прошу не принимать на свой счет, если вы действительно компетентны.
Но, так как мне много звонят и пишут, у меня сложилась общая картина положения дел. И картина это не радужная. Я реально понимаю, что многим специалистам по БДД и руководителям реально «вешают лапшу на уши».
Я не коим образом не хочу поставить себя выше или показаться умнее, но мне иногда рассказывают такие вещи, что мне просто становится обидно за специалистов, которым приходится выслушивать такой бред.
Итак, я разберу эти моменты и дам вам пищу для размышлений, чтобы вы, как специалист, не попались в такие «ловушки» при обучении и аттестации по БДД.
- Внимание!
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
ПОДРОБНЕЕЛовушка №1. Обучение на специалиста по БДД и на контролера
В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и якобы этого достаточно, чтобы работать еще и контролером.
Давайте разберемся в этом вопросе до конца.
В Приказе Минтранса №287 речь идет о конкретных профессиях и требованиях к ним. Цитирую:
…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников…
Вывод простой:
Есть профессии «специалист, ответственный за обеспечение БДД», «контролер технического состояния ТС» и «диспетчер».
К каждой из этих профессии есть свои требования в виде:
- знаний;
- умений;
- требований к образованию.
Разбираем пример: сотрудник согласен работать по профессии «специалист по обеспечению БДД» и работать в этой же организации по совмещению по профессии «контролер».
Требования к каждой из этих профессии в виде набора «знаний, умений и требований к образованию» свои. И никаких комбинаций в этом Приказе не предусмотрено.
Поэтому для каждой профессии должна быть своя программа дополнительного профессионального образования (далее ДПО), которая «доносит» до обучаемого свои знания и свои умения.
Вопрос: сможет ли «специалист по обеспечению БДД» уметь и знать все то, что должен знать и уметь «контролер»?
Ответ: Нет, не может.
Потому что в программе ДПО для специалиста по обеспечению БДД не заложены знания и умения контролера.
Это видно если заглянуть в Приказ Минтранса №287 в требования к каждой профессии.
По аналогии можно привести такой пример. Есть слесарь и токарь. Оба работают с инструментами и на одном производственном участке. Если рабочий приобрел квалификацию слесаря, может ли он работать еще и токарем?
Может. Но только тогда, когда приобретет новую квалификацию, то есть обучится по профессии «токарь».
А нам с вами некоторые образовательные учреждения предлагают «универсальный» ход. Получить диплом квалифицированного специалиста по БДД, пройти общие курсы повышения квалификации (которые необходимых знаний и умений для контролера не несут) и якобы все – можно по совмещению работать контролером.
Согласен, что организация экономит на обучении, образовательное учреждение привлекает клиента. Но не дайте себя обмануть.
Если придет надзорный орган и проверит вашего сотрудника на соответствие Квалификационным требованиям как контролера, то показать надо диплом о ДПО именно как «контролера».
А его то как раз и не будет. Поэтому такой «совмещенец» (в хорошем смысле слова) должен быть дважды дипломированным специалистом: иметь диплом по профессии «специалист по обеспечению БДД» и диплом по профессии «контролер».
Именно о дипломах идет речь в пункте 14.3 Приказа Минтранса №287
Иначе, в нашем примере, имея диплом «специалиста по БДД» и удостоверения о повышении квалификации, он не будет обладать правом заниматься профессиональной деятельностью как «контролер».
Только диплом с присвоенной квалификацией «контролера» о котором говорится в Приказе Минтрнаса №287 дает право занимается этой деятельностью.
Об этом четко написано в Федеральном закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ссылка ЗДЕСЬ
Цитирую:
…11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения…
- Внимание!
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
ПОДРОБНЕЕЛовушка №2. Заставляют обучать на диспетчера, даже если его нет.
В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»
Есть образовательные учреждения, где утверждают, что якобы в организации обязательно должен быть работник, обученный на диспетчера.
На сегодняшний момент, в статье 20 пункте 4 есть только требование о назначении специалиста ответственного за БДД.
Требования назначать диспетчера не было и нет.
А если образовательное учреждение ссылается на Приказ Минтранса №287, то в нем таких слов и фраз вы не найдете. В этом Приказе есть требования к профессии.
А требование к самой профессии и требование к обязательному наличию должности в штате организации это две разных вещи.
Поэтому не дайте себя обмануть. Требований к обязательному наличию диспетчера в штате не обозначено.
Если вы меня спросите: а если механик выдает и ведет учет путевых листов, то надо ли ему обучаться на «диспетчера». Я вам скажу, что – нет, не надо.
Неужели Вы думаете, что необхоимо учиться на «выписывателя путевых листов».
Согласно Постановления Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
должность диспетчера автомобильного транспорта связана с управлением движением транспортных средств.
Ссылка ЗДЕСЬ
Ну а если вы посмотрите Приказ Минтранса №287, то вы увидите в чем заключается работа диспетчера (что должен уметь и знать).
Это видно в пункте 13.2
Вы поймете, что диспетчер не только выдает путевые листы и ведет их учет. Это очень большой объем выполняемой работы.
И наличие такой должности как диспетчер определяется не Приказом Минтранса №287, а реальной потребностью в таком функционале. Это потребность должна выражаться в выполнении такой работы как управление движением ТС, а не в потребности просто выдавать путевые листы.
Просто выдавать путевые листы может и бухгалтер, но это не значит бухгалтер стал диспетчером, потому управлять движением ТС это совсем другая работа.
Как итог: Если у вас есть потребность управлять движением: принимать заявки на перевозку, обрабатывать их, распределять среди воителей, контролировать их выполнение, следить за движением ТС в реальном времени, перераспределять заявки с учетом режима труда и отдыха водителей.
Вот тогда можно с уверенностью сказать, что вам такой функционал нужен. То есть вам нужен диспетчер, который должен иметь соответствующую квалификацию.
Если такой потребности нет, то ответственность за выдачу путевых листов можно возложить на имеющийся штат (бухгалтер, механик и т.д.).
И быть дипломированным диспетчером только для того чтобы выдавать путевые листы не надо.
Ловушка №3. Нужна ли образовательному учреждению аккредитация?
Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано (якобы образовательной лицензии недостаточно)
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», цитирую:
…1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами…
А теперь смотрим пункт 3 статьи 12 этого же Федерального закона, цитирую:
…3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих…
Мы видим, что дополнительные образовательные программы к основным не относятся. Это видно из следующего пункта 4, цитирую:
…4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки…
А это значит, что образовательному учреждению, которое предлагает дополнительное профессиональное образование, аккредитация не нужна. Достаточно стандартной образовательной лицензии.
Ловушка №4. Программы обучения специалиста БДД
Образовательные программы для обучения специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть утверждены УГАДН (якобы)
Давайте начнем с Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Цитирую:
…Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…
В этом Приказе нет ни слова о том, что образовательные программы должны быть одобрены или утверждены, или проверены надзорными органами (например, УГАДН).
Далее опять цитируем Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 12. Образовательные программы:
…5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность…
К слову говоря, в этом Федеральном законе есть такое понятие как «типовые образовательные программы». Если таковые будут утверждены Министерством транспорта (в нашем случае), то образовательное учреждение обязано будет проводить обучение специалиста на основании Типовой программы.
Как пример могу вам сказать, что есть Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23 июня 2016 г. N 175).
Но на данный момент, типовых программ обучения специалистов по обеспечению БДД, контролеров, диспетчеров нет. Поэтому образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает такую программу.
Вы можете сказать, что написать в программе дополнительного профессиоанльного обучения можно все что угодно.
Именно поэтому некоторые надзорные органы вводят в заблуждение всех, когда говорят, что образовательное учреждение должно согласовать с ними и утвердить программы обучения специалиста по БДД, контролера, и диспетчера.
Но ответ лежит совсем рядом.
Есть такой нормативный документ как Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)
Ссылка ЗДЕСЬ
Цитирую пункт 8:
…8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей…
То есть образовательное учреждение обязано в нашем случае составить программу обучения, если нет типовой программы утвержденной Минтрансом, на основе Квалификационных требований, указанных в Приказе Минтранса №287.
Итожим. Утверждать программы у УГАДН не надо, и вы всегда можете попросить план программы обучения у образовательного учреждения, чтобы убедиться, что составлена она на основе Квалификационных требований.
Ловушка №5. Якобы есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.
Образовательное учреждение должно входить (якобы) в утвержденный УГАДН список. То есть у каждого УГАДН (местного отделения) есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.
Ну это вообще беспредел. Я до сих пор слышу, когда образовательные учреждения позиционируют себя в выигрышном свете, говоря, что они якобы входят в утвержденный Перечень УГАДН.
И благодаря этому только они могут проводить обучение специалиста по БДД.
Я их понимаю. Они избавляются от конкурентов. Но в большинстве случаев, как выясняется, они идут на поводу у самого УГАДН.
Это получается такой некий «коммерческий симбиоз». Ну вы поняли, о чем я говорю.
Раскладываю по полочкам.
Действительно РАНЬШЕ в Приказе Минтранса №13/11 (который к автомобильным перевозкам теперь не имеет никакого отношения) было написано так, цитирую:
…Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11…
Но извините, этот Перечень был исключен аж в 2015 году.
Можете убедиться ЗДЕСЬ
А отменил это Перечень Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н
«О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11»
Смотрите его ЗДЕСЬ
Это значит, что нет никаких Перечней и УГАДН не уполномочен создавать какие-то Перечни «своих» образовательных учреждений.
Это полный бред.
Просто для информации, а почему Перечень был исключен из Приказа Минтранса №13/11, то главное кроется в деталях. На это мало кто обращает внимание, но изменения были внесены:
…В целях реализации подпункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»…
Цитирую его:
…Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;…
Итожим: если вам УГАДН говорит, что принимать он вас будет только с дипломом «своих» образовательных учреждений, знайте это ловушка.
Это не законно. Это повод для разбирательства уже других надзорных органов.
Ловушка №6. Предаттестационная подготовка перед аттестацией по БДД.
После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти пред аттестационную подготовку (40 часов) или к ДПО еще пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).
До сих пор такое можно услышать. Опять же некомпетентность.
Мне звонят и говорят, что специалист прошел дополнительное профессиональное образование, получил диплом с присвоением соответствующей квалификации.
Специалист приходит подавать документы в аттестационную комиссию, а ему говорят: а аттестация, проходит только после повешения квалификации.
То есть квалифицированный специалист, который прошел обучение по программе в 256 часов (переподготовку по БДД), должен еще выше повысить свою квалификацию и пройти соответствующие курсы.
В разных регионах это называются у УГАДН по-разному.
Например, я лично разговаривал с начальником отдела УГАДН Нижнего Новгорода, где он мне сказал, что если у меня на руках диплом, то я еще должен пройти «предаттестационную подготовку в 40 часов». У них это так называется.
На мой вопрос подтвердить это соответствующим нормативным документом (законом), начальник ретировался и сказал, что ну тогда ладно, не надо и просто приходите пишите заявление.
Опять обращусь к Федеральному Закону №273 «Об образовании», цитирую:
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
…5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации…
То есть специалист приобрел новую квалификацию и получил новую компетенцию. Специалист готов к выполнению новых функций. Что ему повышать если он итак все узнал о своей новой профессии.
Вот когда пройдет 5 лет после аттестации, вот тогда и надо повышать квалификацию перед следующей аттестацией. Вот тогда-то и надо повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.
Я знаю, что некоторые УГАДН не просят сразу после получения нового диплома повышать еще раз квалификацию. Именно так и должно это работать.
Но я также знаю, что некоторые УГАДН просят пройти какую-то предаттестационную подготовку, которая законом вообще не регламентирована. Естественно она у них платная.
Знайте. Это ловушка.
Ловушка №7. Заявление на аттестацию специалиста по БДД принимает только образовательное учреждение.
Заявление на аттестацию в УГАДН может подать только образовательное учреждение?
Ну это уже слишком!
Не попадитесь в такую ловушку. Некоторые (подчёркиваю некоторые) УГАДН требуют, чтобы специалист подавал заявление на аттестацию не напрямую, а в образовательное учреждение, которое (якобы) входит в утвержденный перечень.
Я реально не вру.
Мне так и сказал один начальник отдела УГАДН. Я привел ему непоколебимый довод: приемом заявлений, формированием групп и аттестацией уполномочен законом заниматься только УГАДН!
Начальник УГАДН тоже был «тверд» пока я не задал простой вопрос.
А каким нормативным документом он может подтвердить, что только образовательное учреждение может принимать заявления, формировать группы и подавать списки на аттестацию по БДД.
Ответ был уникален. Он ответил, что своим внутренним положением. Ха!
Показать его он кстати отказался и в итоге сдался.
Потому что прекрасно понимает, что образовательное учреждение занимается образованием (обучением) и всем что связано с ним, а УГАДН занимается аттестацией специалистов по БДД и всем тем что связано с ней.
На наше счастье и их беду принятПорядок аттестации ответственного за обеспечение БДД.
Я уже писал об этом Порядке пока он был в проекте. Сейчас он принят и работет как надо.
Не попадитесь в ловушку и на этот раз.
Я вас подковал. Дело теперь за вами!
ИТОГ:
Это далеко не все ловушки, которые могут вас подстерегать при обращении на обучение специалиста ответственного по БДД и при подаче заявления на аттестацию специалиста БДД.
Мне много пишут специалисты по безопасности дорожного движения и рассказывают реальные истории о том что им говорят в образовательных учреждениях и в надзорных органах.
Реально волосы встают дыбом.
Подробнее о программах обучения можно узнать…
ЗДЕСЬПока дела обстоят именно так. А как вы думаете на этот счет? Жду от Вас комментарии. Комментарии можно оставить в самом низу страницы.
И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
Комментарии можете оставлять внизу.
подскажите, так нужна ли всё- таки аттестация диспетчеру? 13/11 ведь до сих пор не отменен, а там числится эта необходимость
На сегодняшний день, если дословно читать Приказ Минтранса №13/11, диспетчеру необходимо проходить аттестацию. Хотя, я так думаю, скоро Перечень должностей будет отменен. Об этом здесь: http://trans-co.ru/?p=7211
И это связано с тем, что законодателем сделан шаг в этом направлении: в Приказе Минтранса №287 требования об аттестации вы найдете только у специалиста по БДД. У контрлера и дисптечера этого нет.
Поэтому ситауция называется «правовой заворот кишок». В любом случае если речь идет об аттестации, то смотреть надо в Приказ Минтранса №13/11. А значит пока диспетчеру, если в его должностной инструкции есть обязанности связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, аттестация нужна.
Но повторюсь, мне кажется, что это дело времени.
Во второй ловушке заходит речь о «статье 20 пункте 4» — правильно понимаю, что имеется в виду 196-й закон?
Да, все верно.
Здравствуйте,
Скажите пожалуйста может ли пройти аттестацию в УГАДН студент 3 курса обучающегося по направлению » техническое и ремонт автомобильного транспорта», то есть с незаконченным образованием? Нужны ли ему будут какие либо дополнительные курсы повышения квалификации или переподготовки?В вашей статье об этом ничего не сказано. Заранее Вам благодарна за ответ. С уважением, Анастасия.
Добрый день. Согласно Приказа Минтранса №287, образование должно быть законченным.
Константин, добрый вечер!
Подскажите пожалуйста, нужно ли проходить профессиональную переподготовку с последующей аттестацией в УГАДН контролеру технического состояния автотранспортных средств, если у него уже есть среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Он только окончил образовательное учреждение и хочет устроиться к нам на работу. Заранее благодарен Вам.
Если у него есть среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то ему не нужно ни обучение ни аттестация по БДД. Он может сразу работать как контролер
Уважаемый,Константин! Опять обращаюсь к Вам с вопросом. Трамвайное управление имеет 6 площадок- депо, в каждом есть отдел по БДД и специалист. Также есть начальник депо и зам.по эксплуатации. Есть начальники узлов (маршрутов), у которых есть аттестация по БДД, но нет высшего образования, их пока оставили работать. У меня прошло 5 лет после обучения и аттестации и мне выдали уведомление, что я не могу занимать должность, связанную с обеспечением БДД. И послать на обучение меня не могут со средне-техническим образованием. Я вся в вопросах, так как не могу доказать, что по Приказу 287, нет должности начальника маршрута. А в Приказе 13/11 я должна повышать квалификацию и аттестовываться в УГАДН. Много лет работала на этой должности и без высшего образования, а теперь не имею права. Объясните пожалуйста, могу или нет занимать эту должность? В ДИ есть пункт, под который я попадаю 6 лет отработать водителем трамвая. у меня 25 лет. Или не стоит что то доказывать? Отправят на пенсию.
Все очень просто. Должность может называться по разному, но главное в том у кого из сотрудников в должностной инструкции есть обязанности по обеспечению БДД. У кого в должностной инструкции они есть, тот и выполняет работу специалиста ответственного за обеспечение БДД. То есть к нему и только к нему предъявляются Квалификационные требования по Приказу Минтранса №287 и требование быть аттестованным в порядке по Приказу Минтранса №106.
На сегодняшний день Приказ Минтранса №13/11 «выпал» из правовой связки по обеспечению БДД, потому что он противоречит ФЗ-196. В Федеральном Законе, четко написано, что аттестация проходит в утвержденном Порядке (Приказ Минтранса №106)
Здравствуйте Константин.
Могу ли я совмещать контролера тех.состояния и ответственного по БДД, образование высшее техническое инженер механик Автомобили и Автомобильное Хозяйство прошёл обучение после 5 лет и аттестовался на исполнительного руководителя в Угадн.
Совмещать контролера технического состояния и специалиста ответственного по БДД можете, при условии что вы будете удовлетворять Квалификационным требованиям как к одному так и к другому специалисту (в рамках Приказа Минтрнаса №287).
Добрый день! подскажите, пожалуйста, у нас на предприятии две единицы техники, которые осуществляют перевозу груза (металл), требуется ли в таком случает специалист по БДД?
Да, требуется. Статья 20 пункт 4 ФЗ-196 «О БДД»
Добрый день, подскажите пожалуйста, в банке 5 машин, есть водитель -механик с техническим специальным образованием. Нужен ли специалист по БДД?
Нужен ли специалист по БДД? Ответ можно получить в нашем коротком видео ЗДЕСЬ>>>>
Добрый день, (пишу научную статью) я студентка магистратуры с дипломом бакалавра по направлению 23.03.01 Технология транспортных процессов, нужно ли мне повышение квалификации или профессиональная переподготовка для того чтобы подать заявку на аттестацию? Или я могу самостоятельно подготовится по материалам предоставленным на сайте РОСАВТОТРАНСа?
С таким образованием вам достаточно пройти аттестацию чтобы работать как ответственный за обеспечение БДД. Обязательного повышения квалификации нет, это на усмотрение вас и/или вашего руководителя (чтобы быть в курсе последних законов). Готовитесь к аттестации самостоятельно или можете с нашей помощью ЗДЕСЬ>>>
Константин здравствуйте! Скажите пожалуйста нужно ли мне повышение квалификации или просто пройти аттестацию.Образование высшее (инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» 2013году получил диплом. Именно этот специальность не вижу 23.00.00
Добрый день! Подскажите необходимо пройти аттестацию в УГАДН ответственного по безопасности дорожного движения, где это можно сделать быстрее так как запись только на июнь?
Аттестация по БДД это государственная услуга, и сделать это может только государственный орган. А это УГАДН и есть.
Здравствуйте. Я инженер по охране труда. Сейчас в декрете. На данный момент на меня хотят повесить специалиста по безопасности дорожного движения. Я должна пройти обучение и аттестоваться. Проблема в том, что в этой сфере я не работала, у меня нет прав и я абсолютно не знаю пдд. На мои возражения о несоответствии должности отвечают, что работа больше фиктивная и от меня требуется только наличие специалиста в штатном расписании для получения лицензии предприятием. И что практически во всех учреждениях такая практика навешивания на охрану труда существует повсеместно. Пишу потому, что мне нужна консультация специалиста в этой области. Я не думаю что эта работа фиктивная и предполагает только заполнение журналов (Так сказали в кадрах), а несет довольно серьезную ответственность за жизнь водителей, и поэтому считаю неправильным ставить на это места человека, далекого от этой профессии и без опыта работы. Пожалуйста ответьте мне
Хорошо же вам «лапшу на уши навесили». Почему охрана труда не фиктивная работа, а БДД фиктивная. И там и там есть и административная и уголовная ответственность. Вам принимать решение: соглашаться или нет. Но вы должны знать, что работа в БДД такая же серьезная и ответственная как и работа по охране труда.
Добрый день!Прошел аттестацию по БДД в 2017 году, имею высшее образование но непрофильное. Нужно ли мне обучаться сейчас или после окончания действия удостоверения?
Обучаться нужно сейчас. Иначе вы «не вписываетесь» в Квалификационные требования.
Здравствуйте. Имею профильное средне-техническое образование.
В феврале 2017 года пошел 82 часовое обучение на профессиональную компетентность и в марте 2017 аттестацию в УГАДН на специалиста по БДД.
Сейчас в квалификационные требования не вписываюсь. Менять работу?
Да. Но есть проект обновленного Приказа Минтраса №287, где требования снижаются до средне-профессионального. Правда когда он будет принят никто не знает.
Константин, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста — наша организация заключила договор об оказании образовательных услуг с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Центр подготовки специалистов» на обучение по специальности : Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, 270 ч. Вид обучения — дистанционное. Т.е. работник будет обучаться без отрыва от производства. Такой вид обучения возможен при получении образования по данной профессии ?
Дистанционный вид обучения возможен. Это регламентировано ФЗ-«Об образовательной деятельности»
Здравствуйте!
Такой вопрос: чем отличается контролер технического состояния автотранспортных средств и специалист, ответственный за БДД, именно по выполнению функций. У нас механик не хочет учиться на БДДшника, говорит, что для выпуска транспорта на линию достаточно корочек контролера. Разъясните, пожалуйста, можем ли мы иметь контролера и не получить предписание от ГИБДД?
Спасибо.
Контролер работает с транспортом (выпуск на линию, поддержание техсостояния, техосмотры и так далее…)
Специалист по БДД работает с персоналом (стажировка, инструктажи, медосмотры, обучение и так далее…)
Добрый день. Я не совсем поняла про диспетчеров. У нас один автомобиль в организации (автобус) для совственных нужд, перевозка сотрудников до работы и обратно. Нужен ли нам диспетчер? Или сотрудник администрации может выполнять функции диспетчера. И обязательно ли обучаться?
Ответ на ваш вопрос здесь: http://trans-co.ru/?page_id=7486
Добрый день подскажите пожалуйста Я работаю на заводе ответственным по безопасности дорожного движения и должности механика имею ли я права назначать водителя кто какой куда и на чём поедет
Если такие обязанности прописаны в вашей должностной инструкции, то можете.
Добрый день!Могу ли я быть аттестован и работать в южном регионе, а ответственным БДД в центральном регион?. Т.к. организация в которой работаю,имеет транспорт в трех областях РФ.
Конечно можете. Законом это не запрещено.
Добрый день! Имеется высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» ,в 2015 году прошел курсы повышения квалификации по БДД и аттестацию в УГАДН. Могу ли я сейчас работать в должности ответственного по БДД и контролера и надо ли мне аттестовываться заново(записи в реестре аттестованных лиц меня нет)?
Добрый день. Ответ на ваш вопрос в этой статье: http://trans-co.ru/?p=9634
Добрый день, будет ли соответствовать квалификационным требованиям контролера технического состояния автотранспортных средств специалист с дипломом инженера — механика ( дорожные машины и оборудование) Республики Казахстан.
Добрый день. Затрудняюсь ответить. Потому что данный вопрос лежит в области образования. Я знаю, что когда встает такой вопрос, люди делают запрос в Минобр через официальный сайт.
Здравствуйте.
Возникли вопросы — сдавать аттестацию в УГАДН по БДД можно в любом регионе или только по прописке? и работать по всей России или только по месту аттестации?
Сдавать можно в любом регионе, но скорее всего УГАДН найдет причину, чтобы вы сдавали в своем регионе (в РФ так заведено). А работать можно где угодно. РФ ваша.
Добрый день! В нашей компании имеется механик ОТК он же ответственный по БДД аттестован в УГАДН, хочу обучить по БДД специалиста по ОТ для того что-бы сделать комиссию по БДД и возложить часть объязоностей по БДД, возможно ли по должностной инструкции? но у специалиста по ОТ нет высшего образования. Какие есть варианты ?
Вариант один. Ответственному за обеспечение по БДД для соответствия Квалификационным требованиям нужно высшее образование.
В соответствии с приказом Минтранса №282 от 31.07.2020 ответственный за обеспечение БДД должен проходить аттестацию в УГАДН, порядок аттестации Приказ Минтранса № 283 от 31.07.2020 не регламентирует должность и период действия аттестации, обращаясь к приказу Минтранса №13/11 от 11.03.1994 срок действия аттестации 5 лет и аттестацию должны проходить руководители и зам.руководителей, отвечающие за обеспечение БДД на предприятиях транспорта.
Возникают вопросы:
1. Какая должна быть должность у человека, проходящего аттестацию. Могу ли я отправить учиться и аттестоваться , например, водителя или учителя, если возложние обязанностей специалиста по БДД будет возложено приказом, при этом сотрудник не занимает руководящую должность?
2. Сколько всё-таки составляет срок действия аттестации? или она бессрочна?
Ответы:
1. «Привязка» идет к должностной инструкции. Если согласно должностной инструкции работник обязан выполнять все мероприятия в области обеспечения БДД и нести ответственность за их не выполнение, то именно этот работник и является ответственным за обеспечение БДД. Именно на него и оформляется «финальный» Приказ о назначении его ответственным за обеспечение БДД. А должность может быть разная. Главное чтобы этот работник соответствовал Квалификационным и Профессиональным требованиям Минтранса в части образования.
2. Бессрочно (на сегодняшний день).
Может ли человек прошедший аттестацию по БДД на право заниматься соответствующей деятельностью в одном регионе, а заниматься соответствующий деятельностью в другом регионе?
Конечно может. Согласно действующему законодательству, «привязки» к регионам нет. Работайте по всей РФ.
Доброго.
Работаю заместителем начальника службы. Имею высшее образование, не связанное с транспортом. Обучили по программе бдд и повесили обязанности ответственного по БДД и вписали в должностную инструкцию, а также обязанности механика(отвечаю за проведение то и то а/то, ведение журналов и т.д.), выпускающего механика(проверка тс перед выездом) а также иногда и диспетчера(выписка заявок, разнарядок, путевых листов, ведение журналов и занесение в программу), при этом ни каких доплат и прочих поощрений. Правомерно ли это?
Правомерно если вы дали согласие.
По закону (ТК), все изменения в должностную инструкцию делаются ТОЛЬКО с согласия работника. Тоже самое касается доплат. Если вы согласились на внесение изменений в должностную инструкцию, то также с вашего согласия вы можете выполнять работу без дополнительной оплаты или за доплату. Все это офрмляется документально с подписями и дополнительными соглашениями. Если работник говорит, что не согласен и не подписывает навязываемые дополнительные соглашения, то требовать выполнение дополнительной работы не законно.
Спасибо за ответ.
Да я подписал должностную инструкцию с внесёнными в нее изменениями (все просто, не подписываешь — идёшь за забор). Хотелось бы узнать с точки зрения государственных органов правомерности выполнения кроме своих прямых обязанностей(зам. Начальника) выполнение одновременно ещё обязанностей ответственного за бдд, механика, выпускающего механика и диспетчера? Может есть какие то нормативы, ведь понятно что работодатель пытается на этом сэкономить, и возложение на одного человека большого кол ва обязанностей ни к чему хорошему ( с точки зрения той же безопасности) не приведет, а у работодателя ещё и бонус — можно лишать премии хоть каждый месяц, ведь все везде не успеть. Хочется законным образом поставить работодателя на место, ведь такая ситуация подталкивает его расширять должностную до бесконечности.
Законодательно можно поставить на место (как вы говорите) тогда когда вы говорите «нет» и не подписывайте дополнительное соглашение к трудовому договору и новую должностную инструкцию. Другого способа законодательно поставить на место нет. Если вы все подписали, то думать за работодателя уже нет смысла (экономия, к чему приведет и т.д.). Это уже головня боль работодателя, а вам остается выполнять только новые обязанности. Просто теперь сосредоточтесь на них.
Неужели нормативные документы позволяют быть ответственным по БДД, механиком, выпускающим механиком и диспетчером в одном лице?
Это даже регламентировано Трудовым Кодексом как совмещение. Это обычная практика в рамках Трудового Кодекса.
Здравствуйте кому нужно проходить аттестацию в УГАДН если все были аттестованы в 2016 году. Ответственный по БДД, механик, диспетчеры
Сейчас аттестацию нужно проходить только специалисту по БДД. Если специалист был аттестован в 2016 году, то скорее всего это было в рамках Приказа №13/11. Теперь законы поменялись и вашему специалисту нужно переаттестоваться снова и теперь уже навсегда.
Добрый день. У меня такой вопрос! Я аттестован по специальности , специалист по БДД, в Ханты-Мансийском автономном округе, и некоторое время там работал, а сейчас переехал в Москву….. Могу я в этом регионе продолжить свою деятельность? Мне для этого ничего не требуется?
Если вы аттестовались и вас внесли во всероссийский реестр ответственных по БДД (сайт Росавтотранс), то больше учиться не надо и можете работать по всей России.