Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

7 Ловушек Для Специалиста При Обучении и Аттестации БДД

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

разбираем Приказ Минтранса №287
  • Как обучиться одновременно на специалиста по БДД и контролера?
  • Нужно ли обучение на диспетчера в обязательном порядке?
  • Должно ли образовательное учреждение быть аккредитованным?
  • Программы обучения специалиста по БДД утверждаются УГАДН?
  • Нужна ли предаттестационная подготовка перед аттестацией БДД?

7 ловушек для специалиста при обучении и аттестации БДД.

Эта статья очень полезна для всех специалистов, кто решил пройти обучение по БДД в образовательном учреждении для получения дополнительного профессионального образования по таким профессиям как «специалист ответственный за БДД», «контролер технического состояния», «диспетчер».

А также для тех специалистов, кому необходимо пройти аттестацию по БДД в надзорном органе (УГАДН).

И предметом нашего общения будут ловушки, которые вас могут подстерегать на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов.

Что это за такие ловушки?

Эти ловушки – это результат некомпетентности, то есть отсутствие знаний в законодательной области или неправильное понимание, или применение норм закона в области обеспечения БДД (а именно квалификационных требований для подбора обучения и требований при аттестации).

Сразу хочу отметить, если меня смотрят представители надзорных органов или сотрудники образовательных учреждений, то прошу не принимать на свой счет, если вы действительно компетентны.

Но, так как мне много звонят и пишут, у меня сложилась общая картина положения дел. И картина это не радужная. Я реально понимаю, что многим специалистам по БДД и руководителям реально «вешают лапшу на уши».

Я не коим образом не хочу поставить себя выше или показаться умнее, но мне иногда рассказывают такие вещи, что мне просто становится обидно за специалистов, которым приходится выслушивать такой бред.

Итак, я разберу эти моменты и дам вам пищу для размышлений, чтобы вы, как специалист, не попались в такие «ловушки» при обучении и аттестации по БДД.

эксперт БДД
…Прочитайте полезную статью до конца, затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например у этой статьи есть видео-версия

Переходим ЗДЕСЬ

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

Ловушка №1. Обучение на специалиста по БДД и на контролера

В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и якобы этого достаточно, чтобы работать еще и контролером.

Давайте разберемся в этом вопросе до конца.

В Приказе Минтранса №287 речь идет о конкретных профессиях и требованиях к ним. Цитирую:

…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников…

lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_1
Вывод простой:
Есть профессии «специалист, ответственный за обеспечение БДД», «контролер технического состояния ТС» и «диспетчер».

К каждой из этих профессии есть свои требования в виде:

  • знаний;
  • умений;
  • требований к образованию.
Разбираем пример: сотрудник согласен работать по профессии «специалист по обеспечению БДД» и работать в этой же организации по совмещению по профессии «контролер».

Требования к каждой из этих профессии в виде набора «знаний, умений и требований к образованию» свои. И никаких комбинаций в этом Приказе не предусмотрено.

Поэтому для каждой профессии должна быть своя программа дополнительного профессионального образования (далее ДПО), которая «доносит» до обучаемого свои знания и свои умения.

Вопрос: сможет ли «специалист по обеспечению БДД» уметь и знать все то, что должен знать и уметь «контролер»?

Ответ: Нет, не может.

Потому что в программе ДПО для специалиста по обеспечению БДД не заложены знания и умения контролера.

Это видно если заглянуть в Приказ Минтранса №287 в требования к каждой профессии.

По аналогии можно привести такой пример. Есть слесарь и токарь. Оба работают с инструментами и на одном производственном участке. Если рабочий приобрел квалификацию слесаря, может ли он работать еще и токарем?

Может. Но только тогда, когда приобретет новую квалификацию, то есть обучится по профессии «токарь».

А нам с вами некоторые образовательные учреждения предлагают «универсальный» ход. Получить диплом квалифицированного специалиста по БДД, пройти общие курсы повышения квалификации (которые необходимых знаний и умений для контролера не несут) и якобы все – можно по совмещению работать контролером.

Согласен, что организация экономит на обучении, образовательное учреждение привлекает клиента. Но не дайте себя обмануть.

Если придет надзорный орган и проверит вашего сотрудника на соответствие Квалификационным требованиям как контролера, то показать надо диплом о ДПО именно как «контролера».

А его то как раз и не будет. Поэтому такой «совмещенец» (в хорошем смысле слова) должен быть дважды дипломированным специалистом: иметь диплом по профессии «специалист по обеспечению БДД» и диплом по профессии «контролер».

Именно о дипломах идет речь в пункте 14.3 Приказа Минтранса №287

lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_3
Иначе, в нашем примере, имея диплом «специалиста по БДД» и удостоверения о повышении квалификации, он не будет обладать правом заниматься профессиональной деятельностью как «контролер».

Только диплом с присвоенной квалификацией «контролера» о котором говорится в Приказе Минтрнаса №287 дает право занимается этой деятельностью.

Об этом четко написано в Федеральном закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ссылка ЗДЕСЬ

Цитирую:

…11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения…
lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_2
  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение специалистов по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Ловушка №2. Заставляют обучать на диспетчера, даже если его нет.

В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»

Есть образовательные учреждения, где утверждают, что якобы в организации обязательно должен быть работник, обученный на диспетчера.
На сегодняшний момент, в статье 20 пункте 4 есть только требование о назначении специалиста ответственного за БДД.

Требования назначать диспетчера не было и нет.

А если образовательное учреждение ссылается на Приказ Минтранса №287, то в нем таких слов и фраз вы не найдете. В этом Приказе есть требования к профессии.

А требование к самой профессии и требование к обязательному наличию должности в штате организации это две разных вещи.

Поэтому не дайте себя обмануть. Требований к обязательному наличию диспетчера в штате не обозначено.

Если вы меня спросите: а если механик выдает и ведет учет путевых листов, то надо ли ему обучаться на «диспетчера». Я вам скажу, что – нет, не надо.

Согласно Постановления Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»

Ссылка ЗДЕСЬ

Должность диспетчера автомобильного транспорта связана с управлением движением транспортных средств. Если вы посмотрите Приказ Минтранса №287, то вы увидите в чем заключается работа диспетчера.

Это видно в пункте 13.2

Вы поймете, что диспетчер не только выдает путевые листы и ведет их учет. Это очень большой объем выполняемой работы.

И наличие такой должности как диспетчер определяется не Приказом Минтранса №287, а реальной потребностью в таком функционале. Это потребность должна выражаться в выполнении такой работы как управление движением ТС, а не в потребности просто выдавать путевые листы.

Просто выдавать путевые листы может и бухгалтер, но это не значит бухгалтер стал диспетчером, потому управлять движением ТС это совсем другая работа.

Как итог: Если у вас есть потребность управлять движением: принимать заявки на перевозку, обрабатывать их, распределять среди воителей, контролировать их выполнение, следить за движением ТС в реальном времени, перераспределять заявки с учетом режима труда и отдыха водителей.

Вот тогда можно с уверенностью сказать, что вам такой функционал нужен. То есть вам нужен диспетчер, который должен иметь соответствующую квалификацию.

Если такой потребности нет, то ответственность за выдачу путевых листов можно возложить на имеющийся штат (бухгалтер, механик и т.д.). И быть дипломированным диспетчером только для того чтобы выдавать путевые листы не надо.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Ловушка №3. Нужна ли образовательному учреждению аккредитация?

Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано (якобы образовательной лицензии недостаточно)
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», цитирую:

…1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами…
lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_4

А теперь смотрим пункт 3 статьи 12 этого же Федерального закона, цитирую:

…3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих…
lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_5

Мы видим, что дополнительные образовательные программы к основным не относятся. Это видно из следующего пункта 4, цитирую:

…4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

А это значит, что образовательному учреждению, которое предлагает дополнительное профессиональное образование, аккредитация не нужна. Достаточно стандартной образовательной лицензии.

Ловушка №4. Программы обучения специалиста БДД

Образовательные программы для обучения специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть утверждены УГАДН (якобы)
Давайте начнем с Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Цитирую:

…Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…

В этом Приказе нет ни слова о том, что образовательные программы должны быть одобрены или утверждены, или проверены надзорными органами (например, УГАДН).

lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_6

Далее опять цитируем Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 12. Образовательные программы:

…5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность…
lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_7
К слову говоря, в этом Федеральном законе есть такое понятие как «типовые образовательные программы». Если таковые будут утверждены Министерством транспорта (в нашем случае), то образовательное учреждение обязано будет проводить обучение специалиста на основании Типовой программы.

Как пример могу вам сказать, что есть Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23 июня 2016 г. N 175).

Но на данный момент, типовых программ обучения специалистов по обеспечению БДД, контролеров, диспетчеров нет. Поэтому образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает такую программу.

Вы можете сказать, что написать в программе дополнительного профессиоанльного обучения можно все что угодно.

Именно поэтому некоторые надзорные органы вводят в заблуждение всех, когда говорят, что образовательное учреждение должно согласовать с ними и утвердить программы обучения специалиста по БДД, контролера, и диспетчера.

Но ответ лежит совсем рядом.

Есть такой нормативный документ как Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

Ссылка ЗДЕСЬ

Цитирую пункт 8:

…8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей

То есть образовательное учреждение обязано в нашем случае составить программу обучения, если нет типовой программы утвержденной Минтрансом, на основе Квалификационных требований, указанных в Приказе Минтранса №287.

Итожим. Утверждать программы у УГАДН не надо, и вы всегда можете попросить план программы обучения у образовательного учреждения, чтобы убедиться, что составлена она на основе Квалификационных требований.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее...

Ловушка №5. Якобы есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.

Образовательное учреждение должно входить (якобы) в утвержденный УГАДН список. То есть у каждого УГАДН (местного отделения) есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.

Ну это вообще беспредел. Я до сих пор слышу, когда образовательные учреждения позиционируют себя в выигрышном свете, говоря, что они якобы входят в утвержденный Перечень УГАДН.

И благодаря этому только они могут проводить обучение специалиста по БДД. Я их понимаю. Они избавляются от конкурентов. Но в большинстве случаев, как выясняется, они идут на поводу у самого УГАДН.

Это получается такой некий «коммерческий симбиоз». Ну вы поняли, о чем я говорю.

Раскладываю по полочкам.

Действительно в Приказе Минтранса №13/11 было написано так, цитирую:

…Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11…

Но извините, этот Перечень был исключен в 2015 году. А если быть точнее, то новая редакция Приказа Минтранса №13/11 вступила в силу 25.07.2015 года.

Сравните их ЗДЕСЬ

А отменил это Перечень Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н
«О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″

Смотрите его ЗДЕСЬ

Это значит, что нет никаких Перечней и законом УГАДН не уполномочен создавать какие-то Перечни «своих» образовательных учреждений.

Если вы меня спросите, а почему Перечень был исключен из Приказа Минтранса №13/11, то главное кроется в деталях. На это мало кто обращает внимание, но изменения были внесены:

…В целях реализации подпункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»…
lovushki-pri-obuchenii-i-attestacii-po-bdd_8
Цитирую его:

…Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;…

Итожим: если вам УГАДН говорит, что принимать он вас будет только с дипломом «своих» образовательных учреждений, знайте это ловушка. Это не законно. Это повод для разбирательства уже других надзорных органов.

Ловушка №6. Предаттестационная подготовка перед аттестацией по БДД.

После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти пред аттестационную подготовку (40 часов) или к ДПО еще пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).

Опять же некомпетентность.

Мне звонят и говорят, что специалист прошел дополнительное профессиональное образование, получил диплом с присвоением соответствующей квалификации.

Специалист приходит подавать документы в аттестационную комиссию, а ему говорят: а аттестация, согласно Приказа Минтранса №13/11, проходит только после повешения квалификации.

То есть квалифицированный специалист, который прошел обучение по программе в 256 часов (переподготовку по БДД), должен еще выше повысить свою квалификацию и пройти соответствующие курсы.

В разных регионах это называются у УГАДН по-разному.

Например, я лично разговаривал с начальником отдела УГАДН Нижнего Новгорода, где он мне сказал, что если у меня на руках диплом, то я еще должен пройти «предаттестационную подготовку в 40 часов». У них это так называется.

На мой вопрос подтвердить это соответствующим нормативным документом (законом), начальник ретировался и сказал, что ну тогда ладно, не надо и просто приходите пишите заявление.

Опять обращусь к Федеральному Закону №273 «Об образовании», цитирую:
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

…5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации…

То есть специалист приобрел новую квалификацию и получил новую компетенцию. Специалист готов к выполнению новых функций. Что ему повышать если он итак все узнал о своей новой профессии.

Вот когда пройдет 5 лет после аттестации, вот тогда и надо повышать квалификацию перед следующей аттестацией. Вот тогда-то и надо повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

Я знаю, что некоторые УГАДН не просят сразу после получения нового диплома повышать еще раз квалификацию. Именно так и должно это работать.

Но я также знаю, что некоторые УГАДН просят пройти какую-то предаттестационную подготовку, которая законом вообще не регламентирована. Естественно она у них платная.

Знайте. Это ловушка.

Ловушка №7. Заявление на аттестацию специалиста по БДД принимает только образовательное учреждение.

Заявление на аттестацию в УГАДН может подать только образовательное учреждение?

Ну это уже слишком!

Не попадитесь в такую ловушку. Некоторые (подчёркиваю некоторые) УГАДН требуют, чтобы специалист подавал заявление на аттестацию не напрямую, а в образовательное учреждение, которое (якобы) входит в утвержденный перечень.

Я реально не вру.

Мне так и сказал один начальник отдела УГАДН. Я привел ему непоколебимый довод: приемом заявлений, формированием групп и аттестацией уполномочен законом заниматься только УГАДН!

Начальник УГАДН тоже был «тверд» пока я не задал простой вопрос.

А каким нормативным документом он может подтвердить, что только образовательное учреждение может принимать заявления, формировать группы и подавать списки на аттестацию по БДД.

Ответ был уникален. Он ответил, что своим внутренним положением.

Показать его он кстати отказался и в итоге сдался.

Потому что прекрасно понимает, что образовательное учреждение занимается образованием (обучением) и всем что связано с ним, а УГАДН занимается аттестацией специалистов по БДД и всем тем что связано с ней.

На наше счастье и их беду идет Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД. О проекте этого нормативного документа я уже писал.
Не попадитесь в ловушку и на этот раз.

Я вас подковал. Дело теперь за вами!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
  • Это далеко не все ловушки, которые могут вас подстерегать при обращении на обучение специалиста ответственного по БДД и при подаче заявления на аттестацию специалиста БДД.

    Мне много пишут специалисты по безопасности дорожного движения и рассказывают реальные истории о том что им говорят в образовательных учреждениях и в надзорных органах.

    Реально волосы встают дыбом.

    Я знаю пока только два образовательных учреждения в России где дейстивительно компетентно могут ответить на любые вопросы и подобрать соответствующие программы для обучения разных специалистов для любых организаций. Одна находится на Урале, а другая…

    Подробнее о нашем совместном проекте двух экспертных организаций можно узнать…

  • ЗДЕСЬ
специалист по БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД
  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 4
  1. подскажите, так нужна ли всё- таки аттестация диспетчеру? 13/11 ведь до сих пор не отменен, а там числится эта необходимость

    • На сегодняшний день, если дословно читать Приказ Минтранса №13/11, диспетчеру необходимо проходить аттестацию. Хотя, я так думаю, скоро Перечень должностей будет отменен. Об этом здесь: http://trans-co.ru/?p=7211

      И это связано с тем, что законодателем сделан шаг в этом направлении: в Приказе Минтранса №287 требования об аттестации вы найдете только у специалиста по БДД. У контрлера и дисптечера этого нет.

      Поэтому ситауция называется «правовой заворот кишок». В любом случае если речь идет об аттестации, то смотреть надо в Приказ Минтранса №13/11. А значит пока диспетчеру, если в его должностной инструкции есть обязанности связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, аттестация нужна.

      Но повторюсь, мне кажется, что это дело времени.

  2. Во второй ловушке заходит речь о «статье 20 пункте 4″ — правильно понимаю, что имеется в виду 196-й закон?

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ