Нужно ли обучение по БДД, если раньше учился? И другие ответы…
В данной небольшой статье я отвечу на ряд поступивших от вас вопросов, в теме:
Если я раньше обучался и был аттестован, надо ли мне сейчас обучение по БДД и прохождение аттестации.
Также, дам ответ на пару других интересных вопросов.
Вот такая раскладка вопросов по содержанию:
- обучение и аттестация в МУГДН от 2016 года…
- моя квалификация не соответствует Приказу?
- количества штатных сотрудников по обеспечению БДД…
- есть ли установленные сроки повышения квалификации?
- на днях ехали с сыном (18 лет) на дачу…
- ИТОГ
Поехали!
Что дает на сегодяншний день обучение по БДД и аттестация в 2016 году
Конкретный вопрос от Валентины:
…У нас дорожно-транспортная организация, в декабре 2016 года наше предприятие в учебном центре обучило работников (механика, диспетчера, главного инженера, главного механика, мастера дорожного) по БДД по специальности: «Обеспечение БДД по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» (48 часов).
Затем эти работники прошли аттестацию в комиссии при МУГАДН по Тюменской области, получили удостоверения.
Вопрос: Что дает на сегодняшний день обучение и аттестация в МУГДН от 2016 года?
По новым требованиям, диплома о высшем образовании по специальности 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» ни у кого нет.
Еще вопрос: Что грозит нам со стороны ГИБДД — какие штрафы?
И такой же вопрос от Ольги:
…Я являюсь ответственным за БДД в учреждении.
В феврале 2016г. прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение безопасности дорожного движения» в объеме 72 часа, имеется удостоверение о повышении квалификации, аттестована в УГАДН.
В том же году была проверка, замечаний по моим документам не было.
Приказ Минтранса № 287 требует диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Вопрос: Выходит, моя квалификация не соответствует Приказу?
Есть кончено один момент связанный со сроком в 5 лет по «старому» Приказу №13/11. Но на этом моменте останавливаться не буду.
Потому что срок давности уже скоро пройдет, а позиция законодателя и надзорного органа понятна и ясна.
Когда у вас или у других читателей возникает подобный вопрос, то логика здесь следующая.
Убираем пока в сторону то, что вы имеете на руках. Я имею в виду ваши удостоверения по аттестации, удостоверения по обучению в 32 часа, 48 часов, 72 часа и тому подобное.
Теперь просто открываем действующие Квалификационные требования, утвержденные Приказом Минтранса №287.
Если вы специалист ответственный за обеспечение БДД, то ищем пункт 16.3
Читаем внимательно требования и делаем очень простой вывод.
Чтобы соответствовать данным требованиям у специалиста по БДД должно быть:
1. Наличие высшего базового образования.
2. Если специальность, указанная в дипломе о высшем образовании, входит в указанную укрупненную группу, то у вас остается вопрос с аттестацией (об этом чуть ниже).
3. Если специальность, указанная в дипломе о высшем образовании, НЕ входит в указанную укрупненную группу, то у вас дополнительно к основному диплому о высшем образовании должен быть еще диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Отдельным требованием к специалисту по БДД идет требование о прохождении в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность.
Под установленным порядком понимается Порядок утвержденный Приказом Минтранса №106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
Не Приказом №13/11, а Приказом Минтраса №106.
Поэтому все «корочки», которые я попросил вас отложить в сторону в начале этой статьи, убираем в дальний ящик стола (надолго, если не навсегда).
И на аттестацию, специалист ответственый за обспечение БДД, должен принести
либо один диплом о высшем образовании (если специальность, указанная в дипломе о высшем образовании, входит в указанную укрупненную группу),
либо два диплома:
— о высшем образовании (любом)
— о дополнительном профессиональном образовании (о переподготовке).
К слову говоря, по новому Приказу Минтранса №106 после аттестации никакого удостоверения не выдается (вообще ничего не выдается). Данные просто заносятся в общий реестр РФ.
Поэтому ответ Валентине:
«…Обучение (48 часов) и аттестация в МУГАДН от 2016 года на сегодняшний день ничего вам не дает. Вам нужно выполнить новые Квалификационные требования и после этого пройти аттестацию».
Ответ Ольге:
«…Ваша квалификация после обучения по программе в объеме 72 часа не соответствует утвержденным Квалификационным требованиям. Вам нужно выполнить новые Квалификационные требования и после этого пройти аттестацию».
Кстати,
что касается механика (контролера технического состояния), то смотрим пункт 14.3
что касается диспетчера, то смотрим пункт 13.3
Также изучаем Квалификационные требования и делаем точно такие же выводы. За исключением того, что им аттестация не требуется.
О штрафах КОАП РФ:
Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
- Обучение по БДД
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
Подробнее...Какое количество специалистов по БДД или контролеров требуется?
Конкретный вопрос от Олега:
…Добрый день.
Как можно обосновать трудоемкость работ контролера технического состояния и специалиста, ответственного за обеспечение БДД в бюджетной организации с целью определения требуемого количества штатных сотрудников по обеспечению БДД на определенное количество автотранспортных средств?
Есть ли современный аналог РД-200-РСФСР-15-0179-83?
Руководящий документ РД-200-РСФСР-15-0179-83 безусловно отличный документ.
В СССР всегда детально прописывали подобные и другие вещи. Жаль что сейчас такого нет. Это очень помогло бы в нашей с вами работе.
Итак, что касается данного руководящего документа, то кончено его нельзя назвать обязательным к исполнению. Точно так же его нельзя назвать бесполезным.
Это хороший документ для использования в работе. Им можно руководствоваться, если вы или ваше руководство решили определить количество сотрудников в области обеспечения БДД.
Такая потребность бывает когда у организации (предприятия) есть филиальная сеть раскиданная по всей стране.
Соответствено в каждом филиале есть транспортная группа.
Как это правильно организовать это тема отдельно мастер-класса.
Но, возвращаясь к решению нашего вопроса, могу лишь сказать, обязательных к исполнению нормативных документов где было бы четко прописано сколько специалистов необходимо на определнное количество техники НЕТ.
Поэтому, исходим из обычной логики.
Сегодняшная законодательная база, к сожалению, не оставляет нам ничего другого.
Итак, Руководителю необходимо обеспечить БДД во всей организации. Он назначает ответственного.
И здесь, когда возникает вопрос: «…у нас много машин, а сколько надо специалистов» учитывается два момента:
1. необходимость физического присутствия на всех местах (филиалах) для выполнения мероприятий.
2. наличие объема рабочего времени специалиста которое ему необходимо для выполнения всех обязанностей.
Простыми словами, когда специалист говорит «извините, я не могу разорваться», или «извините, но я не успеваю провести инструктаж 1500 водителям по всей стране»,
то надо понимать, что количество специалистов, контролеров должно быть столько, чтобы все мероприятия с водителями и транспортными средствами в области обеспечения БДД должны быть выполнены на 100% и своевременно.
По другому, повторюсь к сожалению, в наших Российских условиях считать не получается.
Поэтому ответ Олегу:
«…Современного аналога РД-200-РСФСР-15-0179-83 нет.»
Периодичность повышения квалификации
Конкретный вопрос от Ольги:
…Я инженер по БДД на промышленном предприятии, где есть свой автопарк.
Возник такой вопрос: Согласно Федеральному Закону, на предприятии должны создавать условия для повышения квалификации водителей.
Раньше мы это делали проводя 20 часовую программу обучения. Теперь, повышение квалификации водители могут проходить только в учебных заведениях.
Вопрос: Как на данный момент нужно проводить предприятию повышение квалификации водителей?
Если только в учебных заведениях, то есть ли установленные сроки (1 раз в год или 1 раз в 5лет…) в законодательной базе?
Давайте для начала вдумаемся в предложение о создании условий для повышения квалификации водителей. Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196
А вам не кажется, что фраза «обязаны повышать квалификацию» и «обязаны создавать условия для повышения квалификации» это совсем разные вещи?
Когда мы видим и читаем «обязаны повышать квалификацию», то сомнений нет — надо повышать кваликацию.
Но когда мы видим и читаем «создавать условия для…», то это следует понимать совсем по-другому.
А понимается это так.
Если руководитель принял решение направить работника (в нашем случае водителя) на повышение квалификации, то он обязан создать условия для этого: на время учебы сохранить рабочее место за ним, сохранить размер заработной платы, если вдруг на обучении водитель заболел, то оформить больничный и т.д.
Вот что значит «обязаны создавать условия для повышения квалификации».
Идем дальше.
Если вы решили повышать квалификацию водителям, то как это правильно сделать?
Конечно, любое повышение квалификации проводится с участием образовательного учреждения, потому что по итогу обучения выдается соответствующий документ — удостоверение.
Многие спрашивают, можно ли провести обучение водителям самостоятельно?
Отвечаю, — можно!
Обучение можно организовать прямо на рабочем месте в собственной организации в форме проведения инструктажа по разработанной программе.
Но вы должны понять, что это не будет повышение квалификации. Повторюсь повышением квалификации может заниматься только образовательное учреждение имеющее соответствующую лицензию.
Поэтому ответ Ольге:
«…Если организация (предприятие) хочет проводить водителям именно повышение квалификации, то сделать это можно только с помощью образовательного учреждения имеющего соответствующую лицензию.
Срок периодичности повышения квалификации водителям действующим законодательством не установлен.»
Был остановлен на личном автобусе. Требуют лицензию.
Конкретный вопрос от Елены:
…Являюсь собственником и физическим лицом. Автобус 12 мест. Чаще используется для перевозки семьи. При поездках по работе передвигаюсь, как правило, один.
На днях ехали с сыном (18 лет) на дачу, был остановлен технадзором, который мне озвучил о необходимости лицензии.
На мои возражения об отсутствии коммерческих перевозок, было сказано, что ездить я могу только в единственном лице, все остальное считается перевозками.
Дали памятку о необходимости лицензирования, сфотографировали документы на авто, сказали о штрафе в 50 тыс. рублей.
В ответ сказать ничего не могу, в полном ступоре.
Вопрос: как дать аргументированный ответ при встрече с технадзором?
Ситуация довольно забавная. Забавная потому что «технадзор» (с ваших слов) дает смешные аргументы (про единственное число).
Теперь по делу.
Давайте начнем аргументировано давать пояснения, опираясь на законодательные нормы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», цитирую:
«…1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.»
К физическому лицу передвигающемуся по своим личным делам на своем личном автомобиле (пусть даже и автобусе) никаких требований о лицензирований быть не должно.
Это не законно.
Требования о лицензировании предьявляются только к юридическим лицам и ИП. Это главный момент!
Теперь о том как звучит этот вид деятельности в статье 12 того же Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», цитирую
«…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами…»
Поэтому ответ Елене:
«…Для того чтобы представитель надзорного органа смог предьявить законное требование о наличие лицензии, он сначала должен установить следующий факт:
1. Автобус эксплуатируется юридическим лицом либо ИП.
2. При условии, что автобус эксплуатируется юридическим лицом или ИП, в салоне есть кто-то еще кроме водителя».
Если автобус принадлежит физическому лицу, который перевозит семью по личным делам, требования о лицензировании не законны.
ИТОГ:
Как я и обещал в рубрике «ВОПРОС-ОТВЕТ» будут даваться ответы на самые актуальные и интересные вопросы в области обеспечения БДД.
Поэтому если у вас есть вопросы. Задавайте их ниже в комментариях к этой статье. На некоторые возможно вы получите ответ сразу здесь же.
Потому что некоторые читатели сами же вам и отвечают.
А я снова, будут ждать ваши вопросы, ответы будут в следующей статье этой рубрики.
Жду.
- Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
Подробнее...И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
Комментарии можете оставлять внизу.
Здравствуйте,Константин.
В январе вступили в силу поправки в ПДД, введен раздел 26. Он определяет режим труда и отдыха водителя-физ.лицо. Расписано все четко и понятно, но есть нестыковки с 15 Приказом Минтранса, которым должны руководводители юр.лиц, частности время первого периода управления (4,5 и 4 часа) и т.п.
Вопрос. Есть ли у Вас информация, будет ли Минтрас приводить время труда водителей по 15 Приказу в соответствиес ПДД (Всетаки это постановление Правительства РФ и в ПДД внесены более реальные интерваля и конкретика).
Спасибо.
Всем доброго дня, уважаемые коллеги!
Работаем по заказу на оказание транспортных услуг в районах Крайнего Севера.
У нас база находится в городе на «большой земле», а водители ежедневно выезжают на работу с вахтового поселка и развозят сотрудников заказчика по объектам, и вечером обратно их привозят. Перед отправкой в командировку в вахтовый поселок водители на производственной базе прошли предрейсовый медицинский осмотр, автомобили прошли контроль технического состояния, водителям вручили путевые листы и командировочные удостоверения. Заказчик требует, чтобы наши водители в вахтовом поселке проходили ежедневно предсменные/предрейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния с оформлением новых путевых листов. Требуют наличие в вахтовом поселке контролера технического состояния ТС и диспетчера. Законны ли их требования? Водители работают там в вахтовом режиме работы 30 на 30 дней. Благодарю за внимание!
Статья 301 ТК РФ… Вахта для водителя — это командировка, а какой механик и медик в этом случае. Обязательно инструктаж, график работы. Если случится ДТП и определят при проверке переработку — «суши сухари».
Добрый день!
прошу ответить на вопросы.
можно ли утверждать, что:
1. любому предприятию, у которого есть автомобиль на балансе, даже один, и даже если по Уставу организация не занимается ни перевозкой грузов, ни людей, а , например, сам гендиректор на ней ездит, то должен быть назначен и аттестован в УГАДН ответственный за БДД? каким законом это можно подтвердить, чтобы штраф не получить?
2. если компания занимается перевозкой грузов, людей, то обязательно Ответственный за БДД ( как правило директор, руководитель), контролер( бывший механик) (могут быть два в одном при соответствии требованиям), при желании диспетчер( но эту должность может занимать любой человек).
3. нужна ли аттестация в УГАДН диспетчера, если к нему нет жестких требований?
4. какие законы и приказы с основного к дополнительным посоветуете прочитать?
Спасибо!
Добрый день! Может ли контролер, прошедший обучение по программе «проф. переподготовки на контр. технического состояния автотранспортных средств» работать контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта?
Заранее спасибо.
Добрый день. Требуется ли обучение ответственному за БДД в организации (аттестованному должным образом в 2019г.) обучение на диспетчера? Обязанности диспетчера выполняет по приказу о совмещении.
Добрый день! Может ли контролер, прошедший обучение по программе
» профессиональная переподготовка контролеров технического состояния автотранспортных средств» работать контролером тех. состояния городского наземного электрического транспорта?
Обязательное требование о повышении квалификации предусмотрено для:
водителей автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении (в соответствии с требованиями Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ от 24 ноября 2006 г.);
водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (в соответствии с главой 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.);
водителей, допущенных к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 876).
Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует, вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства.
Константин, добрый день! Хотелось бы до конца прояснить вопрос по 20-часовой программе. А именно обязательно ли ее проводить.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста
ИП занимается перевозкой пассажиров по заказам. ИП, он же водитель, но не имеет образования, поэтому другой человек является механиком(контролер) и ответственным по БДД.
Вопрос:
1. Должен ли ИП, он же водитель проходить какие-то переподготовки? Например, повышение квалификации водителя?
2. Какие документы могут проверять инспекторы ГиБДД и могут ли проверять список пассажиров (соответсвует ли список фамилий), а также осмотр салона и требовать распечатку тахографа?
В 2016 году прошел профессиональную переподготовку » Специалист, ответственный за ОБДД». 22.11.2016 года аттестован УГАДН Ярославской области как специалист ответственный за ОБДД, с заключением «соответствует занимаемой должности», о чем имеется соответствующее удостоверение, в которое внесены сведения о протоколе аттестации. Естествено, в реестре аттестованных лиц меня нет. Как быть? могу ли я осуществлять функции ответственного за ОБДД? Надо ли повторно аттестовываться по 106 приказу?