Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» в 2019 году
Ну вот, дошло дело и до статьи 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».
Коротко и по делу.
То что вы скачаете и прочитаете у меня лично вызвало небольшой шок.
Как можно сформулировать такую редакцию?
Более того, провести через Государственную Думу дважды и подписать Президентом РФ под занавес 2017 года?
То есть было плохо (то есть как сейчас), а станет еще хуже (новая редакция вступает в силу через год).
- Читайте внимательно!
Я не выдержал и дозвонился в Минтранс г. Москвы. Именно тем кто разрабатывал этот проект, а точнее до их начальника. Я привел аргументы не состоятельности формулировок и попросил дать комментарии.
Как вы думаете что он ответил?
Скачать...
Если не получается скачать, текст новой редакции ниже (вступает в силу 21 декабря 2018 года). Ссылка на Гарант ЗДЕСЬ>>>
…Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.
Скоро я вам дам интересный ответ начальника отдела разработчиков нормативных актов Минтранса, а пока можете оставить свой комментарий.…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.
Бл… Дебилы, теперь официально всех юриков приравняли к перевозчика. Готовьтесь ребята, к ежедневным предрейсовым осмотрам, ежедневным предрейсовым техосмотрам. Щас еще электронные путевые введут и ваще всем не учавствщим, по логике вещей, в грузоперевозках юрлицам писец будет ….
Следить за состоянием автомобиля нужно всегда
мы итак это делали всегда, я имею ввиду ежедневные ритуалы с осмотрами, в путевках должны отметки стоять, другой вопрос зачем лицензия, если выгоду не извлекаем из перевозок и это не основная деятельность предприятия; я еще понимаю, если доставку предприятие автобусами производит с работы и на работу
Доброго дня.Думается теперь все перевозчики,плюс тахографы и последствия…
Здравствуйте. Зачем меняли редакцию не понятно, в каждом абзаце ссылки на действующее законодательство, которым сейчас и руководствуемся. Вот когда начнут менять эту нормативку, тогда и будем пугаться. Пункт 3 статьи 20 — смешно!
Строгость российских законов компенсируется их не исполнением.
Сейчас ГИБДД сократят им до 196 ФЗ и так не особо дело было, а УГАДН уже сократили обьеденили и т д. Да и скажите только честно кто из так называемых не перевозчиков может точно назвать дату последней проверки……
Очень просто. Я только что зашел на сайт Прокуратуры Татарстана. Скачал план проверок на 2017 год (там же кстати уже висит на 2018 год). Выбрал файл проверок УГАДН и увидел, что в Татарстане УГАДН проверил 237 организации (я сомневаюсь, что все они занимаются перевозочной деятельностью). Я особо не листал, но тут же в окне Эксель увидел, что был проврен Банк!!!! Он что занимается перевозочной деятельностью????
А какже.Бумага тоже получается-ГРУЗЗЗЗ…
Так и проверяли банк как организацию, эксплуатирующую транспорт, а не как перевозчика. Проверки фиктивные, нужны для плана. Иначе сократят должности за ненадобностью.
Добрый день!
В определённой степени согласен с доводами Игоря Яковца. До глубины души обидно, что не всё делается и исполняется по линии ОБДД, по выполнению требований законодательства (по пассажирским перевозкам, в частности) высокими должностными лицами. Яркий пример: у нас второй год на одной конечной автобусной остановке отсутствует дорожный знак 5.16… Я, добиваясь его установки, везде встречаю непонимание. Решил обратиться к сайту ГИБДД с приложением определённых файлов.
Поможет?
У банка может быть очень много инкассаторских машин, которые перевозят деньги (КО)
Игорь, я могу. август 2016- ССМП, август 2017- Станция переливания крови с 2 машинками ( легковыми). Во, Блин, перевозчики!
Июль 16го.Будь он неладен-лето потерял.
Проверка была 29 ноября сего года. следцющая через пять лет согласно законодательству
А мне кажется что таким образом Минтранс пытается создать предпосылки для развития малого и среднего бизнеса в сфере перевозок, и хоть немного снизить беспредел,который сейчас происходит в перевозках.
Я живу в Челябинской области и есть у нас такая автодорога М-5 «Урал» и часть ее проходит через уральский горный хребет где очень много затяжных крутых подъемов и спусков, и на этом участке каждый день происходит ДТП с смертельным исходом, с участием грузовиков. Причина перегруз, отказ тормозной, водитель уснул за рулем, и все эти автомобили принадлежат или частным лицам или так называемым не перевозчикам…….
каждый день там смертельные ДТП не происходят
237 организаций на весь Татарстан по моему это даже не капля в море….
«Проверен банк» кстати многие банки имеют инкосаторские машины, а знаете как они беспредельничают на дороге, про то как паркуются я уже и не говорю..
То о чем вы говорите это безопасность дорожного движения. По закону ее проверяет и надзирает за ней ГИБДД. Речь не об этом. УГАДН по закону (утвержденному административному регламенту) проверяет только перевозочную деятельность (регулярные перевозки, перевозки по заказам и такси) кроме БДД — именно так и написано «кроме БДД».
Константин извините-но вы и меня объявили перевозчиком из-за одноразовых перевозок (раз в пол года,а то и реже) больных из больницы в другую или по выписке домой…(хотя это производственная необходимость)Про Скорую помощь ясно.
Жить захочешь, ещё и не так припаркуешься.
Постепенно готовят всех к тому, что скоро все перевозки будут лицензироваться, в т.ч. и для обеспечения собственных нужд. Соответствующий законопроект уже имеется.
Так и будет.В июлне 16го меня кинули в уже неделю занимающююся группу т. к. начальсту по…. было предупреждение о проверке.Пришлось учиться обдд и ктстс в июле(тогда же и проверка была) по правильным ответам в билетах.Вызвала она меня(как раз был без отрыва от пр-ва) и -а вот как,а вот почему-рассказал как мог за старшего водилу.И при мне говорит начальнице-ну раз вы у нас не лицензированные….вот вам список нужных документов(минимум).Изучил я эти вопросы по билетам( не завидую кто будет учиться…)-если это вой дёт в систему-неперевозчикам лучше закрыться.
Добрый день, Константин Валентинович!
Спасибо большое Вам за материалы своевременные в части нас касающихся! Тема ОБДД, не без Вашей помощи, в нашем ПАТП упаковывается в соответствии с требованиями ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Скажу так, уже давно требования ст.20-ой 196-ФЗ для наших сотрудников не новость. Работаем спокойно, кроме того, наши медики и мастера ТК (ОТК) проводят «свои осмотры» водителей и автомобилей с других городских предприятий и учреждений, естественно, по договорам. Как то так, но проблемы (как без них!) бывают. Человеческий фактор и постоянное недофинансирование наших мероприятий по ОБДД.
При проверке предприятия, работающего не по Уставу автомобильного транспорта, УГАДН Ростова-на-Дону уже прямо заявило, что их не интересую разные там договора. Вы перемещаете какой-то товар-все, требования по большому кругу, так и сделали.
Кто-то лоббирует эти Платоны, тахографы, ответственных по безопасности в гараже из 2-х машин.Кстати у кого-нибудь есть нормативные документы по поводу проведения послерейсового техосмотра, нужно фиксировать или нет, т.к. в 141 приказе Минтранса говорится только о предрейсовом?
Николаю… В ст. 20 196-ФЗ о «послерейсе» ничего не отмечено. Но. В патп, при возврате с линии, в п/л ТС делаются соответсвующие отметки (п/л-статформа). Если при осмотре обнаружены неисправности, составляется заявка на ремонт и т. д… Неисправности нужно устранить, возможно вечерней сменой автослесарей, иначе его (ТС) не выпустит мастер ТК на следующий день (рейс, смену…). Вот так. Это у нас и есть послерейсовый осмотр техсостояния, плюс ещё и журнал регистрации.
Смотри ответ Зворыгина Константина от 12.01.2018 г.
да, наступят веселые времена для всех небольших предприятий, которые владели и использовали в деятельности небольшие парки из 2-3 автомобилей.Теперь- ответственный за ОБДД ( с квалификацией), контролер тех.состояния ( с квалификацией), а это 2 лишних чела в организации из 10-20 человек, лепящих пельмени и доставляющих их заказчикам. Их зарплаты лягут на потребителей пельменей.
Я так понимаю, что Минтранс озадачило увеличение количества ДТП с автобусами, в том числе и перевозящими персонал ( падение автобуса с крымского моста), но какое отношение это имеет к фирме с 2 машинами, одна из которых возит пельмени, а вторая бухгалтера в банк и остальных по надобности?
Насчет сокращений контролирующих органов- в ГИБДД сокращают дорожные должности, кабинетные не трогают. Поэтому проверить Вас будет кому, при чем по документам, запросят доки, подтверждающие проведение плановых ТО ( заказ-наряды, счета), а у Вас их нет ( кто в небольших фирмах ТО планирует, ездят по факту, от поломки до поломки), вот и штраф в 100 тыров нарисовался, нарушение приказа № 7. А вот с обеспечением безопасности движения грузовиков ( чего так хочет Игорь)все станет еще хуже, с дороги проверялщиков убрали и перевозы ( крупная фирма с уставной задачей перевозки грузов) убрали все тахографы и еще гордятся, что у них есть водитель, который на фуре до Сочи ( 2400 км) за сутки долетает. Так какая тут безопасность?
Что делать? да ничего, закон принят и вступит в законную силу, это уже не изменить. Большинство вернется к серым схемам 90-2000-х, машину на физ.лицо, перевозки за нал и т.д., водителя -разнорабочим и управление машиной владельца фирмы ( физ.лица) по доверенности. Интересно, а общественное обсуждение данных изменений имело место быть? Как то все тихо прошло.
В совеское время для каждой отрасли существовали специализированные автопредприятия, одно АТП специализировалось на перевозке продуктов, другое строй материалов, третье вывоз мусора и т д, необходимости иметь гараж из двух машин не было ни у кого. Назовите с ходу на сегодняшний день хоть одно именно АТП (кроме пассажирских) МУП…. думаю вряд ли так все давно развалено продано, а производственных базах этих АТП сейчас торговые комплексы, склады или просто руины.
Платоны и тахографы да это сто процентное лобби при чем про Платон официально опубликовано чье это лобби. Ответственные по БДД и т д. это на мой взгляд попытка создать нормальное транспортное предприятие, так как действительно для двух машин это крайне не выгодно, да и если посчитать может быть выгоднее по договору работать, чем содержать эти две машины…
Константин Валентинович, а безопасность дорожного движения и перевозочный процесс это что абсолютно разные вещи, или автомобили перевозчика и не перевозчика ездят по разным дорогам,
и имеют разные конструкции, ил только у водителей перевозчиков может быть плохое самочувствие…..
Когда у вас болит голова вы же не идете к врачу который лечит ноги, хотя вы единый организм. К безопасности дорожного движения «подцеплена» своя нормативная база (ФЗ-196 и ниже), а к «перевозочной деятельности» своя нормативная база (ФЗ-259 и ниже). И если вы посмотрите каждый ФЗ, главу «надзор», то увидите, что надзор в ФЗ-196 осуществляет ГИБДД, а в ФЗ-259 УГАДН.
Никто не спорит, что есть общие требования по обеспечнию БДД для всех кто эксплуатирует транспорт.
Вопрос стоит в другом. К регулярным перевозкам, перевозкам по заказу и такси предъявляются дополнительные требования. «Перевозчики» начинают увиливать от новых дополнительных требований, а законоадетль пытается их новыми формулировка «поймать».
Но в итоге в эти не грамотные формулировки «на дополнительные требования» попадают простые фирмы. Есть же разница между транспортной компанией с крупным автопарком и юридической фирмой где один легковой авто? Конечной есть. Никто не спорит, что и те другие должны выполнять общие требования по обеспечению БДД, но дополнительные требования нужны только для транспортной компании. И получается, что законодатель хочет как лучше, а в итоге в фирме, где один водитель который возит одного директора, УГАДН требуют проводить послерейсовый медосмотр и требуют принять в штат обученного специалиста по БДД (и аттестованного) и обученного контроллера и еще диспетчера. То есть в штате было два человека (директор и водитель), а теперь должно быть пять человек, потому что директор и водитель имеют только среднее образование.
Убедил юриста ввести в устав транспортную деятельность(поверьте- это ПОБЕДА).Так теперь что?!-по уставу ………………….. транспорта и предписаний с шефа плату брать и билет давать,заявки с остальных брать,маршруты регистрировать и т.д. и т. п.?Ведь Вы сами писали-Закон нельзя делить на-ЭТО НАДО,а это нет.?????!
Ну, советские времена давно прошли. И слава богу. Насчет наемного транспорта- зачастую это не выгодно, свой транспорт обходится и дешевле и, что самое главное, гибче в использовании. А вот лишний штат- это беда.
Мне кажется, что таким образом государство пытается избавиться от небольших перевозчиков ( и эксплуатантов). С ними сложно работать, контролировать уплату налогов и др. Может быть таким кривым образом решается вопрос борьбы с безработицей, но тут точно криво, так как требования к квалификации.
Ну и что здесь нового и страшного, вздыбливающего волосья на всех частях тела? Я механиком на выпуске, а сейчас это называется контролером техсостояния автотранспорта, работаю в пассажирском АТП одного из районов Краснодарского края, без малого, 28 лет. Всё так же, строго и бескомпромиссно. Операция «Автобус» до шести раз в год и в каждую эту самую «операцию» ГИБДД обязано(по приказу свыше) выписать нам, контролерам штрафы(а это от 5000 до 8000 руб.,а за тахограф до 10000 руб.).Обучение по БДД раз в пять лет. Да, ГЛОНАСС, тахографы, ПЛАТОН — это, чистой воды, выжимание денежных средств, а что же ВЫ, многоуважаемые Россияне, хотели? Вот у нас в АТП не ситуация, а система — своих семнадцать автобусов и, порядка, сотни сторонних автотранспортных средств проходят ежедневный технический осмотр(в том числе и школьных автобусов, нас контролеров работает 4 человека, т.е. работаем круглосуточно) и… достойная зарплата 11500 руб. И при всём при этом нас стращают, мол, на ваше место за воротами — очередь.
Да тут не за пассажирские АТП ре6чь, там всегда так и было и должно быть! Речь о том, что теперь таких контролеров и ответственных за ОБДД должна иметь каждая фирмушка, имеющая 1 автомобиль и состоящая из 3 человек. При этом штат увеличивается минимум на 2 человек, которые должны соответствовать квалификациооным требованиям по образованию, так как гипотетически у всех трех штатных сотрудников только 10 классов, но ВУ имеют все. А насчет зарплаты и штрафов- работник стоит ровно столько, за сколько он готов продать свой труд и свои знания, больше Вам никто не заплатит. А чтобы штрафов не было- исполняй обязанности полностью и не филонь, даже если твои 17 автобусов и 100 левых никогда на линию не выйдут, но ведь сами так делать не будете. Так о какой БДД может идти речь, если пассажирские АТП выпускают на линию автобусы, в которых ГиБДД находит неисправности, при которых запрещена их эксплуатация? При этом эти неисправности на лицо и лазать в чистой форме глубоко не надо.
Ты рассуждаешь по дилетантски, не выпустишь транспортное средство — на увольнение и никто тебя не восстановит ни прокуратура, ни суд — ЭТО СИСТЕМА. А протокол выписывается сотрудником ГИБДД элементарно — предлагается «на продажу» жезл и водителю объявляется, ничтоже сумняшеся, то бишь: «Составляем липовый протокол, мол, одна фара не горит или сейчас сделаем, что ты пьян!» И соответственно — водителю 500 р. штраф, контролеру — от 5000 р. А дороже свой труд продать проблематично, в сельской местности работы — пшик. В нашем Ленинградском районе Краснодарского края зарплата от 8000 до 10000 р. в месяц — за счастье.
Ну, во первых, на брудершафт мы не пили. А во вторых, Вы сами себе противоречите- я написал, что никто из Вас не пойдет на невыпуск транспорта, мотивируя угрозой увольнения и другими причинами. Так что сидите ровно. Нет желания платить штрафы- идите картошку выращивать. А то кроме штрафа в 5000, можно и тюрьме оказаться, если не дай бог Ваш не совсем исправный автобус людей погубит. По поводу продажи палок и «пъяным сделаю»- не свистите, не 90-е. А по поводу зарплат- милости просим в среднюю полосу и на севера, тут побольше будет и сотрудники ГиБДД работают в рамках законодательства.
«Давайте жить дружно…» — Кот Леопольд
Константин, а вы не пробовали обратиться в прокуратуру с обращением по поводу того, что УГАДН должно заниматься проверкой только в рамках ФЗ-259 (только проверкой перевозчиков)? На мой взгляд вы достаточно убедительно излагаете свою позицию. А у нас по факту проверяют всех подряд — и перевозчиков и эксплуатирующих автотранспорт для собственных нужд.
На моей памяти был только один случай. Ко мне обратилась организация с такой просьбой. К ним пришла проверка УГАДН, но перед приходом УГАДН отправила им офицальный письменный запрос с таким вопросом: — Каким видом перевозочной деятельности они занимаются.
И эта организация не знала что им ответить. Они попросили меня составить официальный ответ. Я выяснил у них, что они имеют несколько авто, которые перевозят толкько своих сотрудников по служебным делам. Ответ был такой: Ни одним видом перевозочной деятельности обозначенной в Уставе автомбильного транспорта мы не занимаемся (ни регулярными перевозками, ни перевозками по заказам, ни таксомоторными перевозками, ни перевозками грузов).
И после этого, спустя какое-то время мне организация пишет, что УГАДН такой ответ устроил на 100%. Их не стали проверять.
Это конечно было исключение. Остальный 99% УГАДН работают по другому.
Константин, помогите мне, пожалуйста, я уже запутался во всех этих законах ))
МФЦ(мои документы), 35 автомобилей своих имеет, 35 водителей, соответственно, в области, 35 отделений разбросаны по области. Водители ездят как по городам своим, так и по области, документы развозят, своих сотрудников возят по разным инстанциям. Получается, тоде никаким видом перевозок не занимается МФЦ???
Если только для своих нужд и только легковыми авто, то коммерческими перевозками не занимаетесь. Ваши требования (обязанности) будут только в пункте 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»
Будьте добры, подскажите, по первому пункту ст. 20, для тех, кто занимается перевозками для своих нужд, в путевом листе за контролера может расписываться руководитель отдела, за которым закреплен легковой автомобиль?? Нужно ли этому руководителю проходить аттестацию?? У нас просто таких отделов 35 шт., в каждом свой автомобиль легковой и свой руководитель. Как бы, сами понимаете, за техническое состояние расписываются люди не имеющие аттестации. Посоветуйте, как правильно, Константин?
Аттестация — это требование не для контролеров и не для ответственных за техническое состояние. Она им вообще не нужна, неважно чем вы занимаетесь (коммерческими перевозками или для собственных нужд). В путевом листе за «выпуск на линию» исправного транспортного средства ставит подпись сотрудник, которого во-первых назначили ответственным за техническое состояние (неважно как называется его должность), и во-вторых у этого сотрудника в должностной иснтрукции должны быть прописаны соответствующая обязанность, права и ответственность.
Знаю -глупо звучит-но пока гром(ВВП) не грянет- будет только хуже……
Коллеги, поделитесь информацией кто знает что-либо о требованиях к стоянке ТС. В учреждении где я работаю (это госучреждение) всего 3 авто. При этом предрейсовый технический контроль и предрейсовый медицинский осмотр мы проходим в организации по договору. Стояночного места в этой организации нет, чтобы ставить ТС в ночное время и выходные дни. Получается, утром водитель едет для прохождения предрейсового тех. контроля рискуя по сути. При этом в приказе Минтранса №141 прописано, что мы должны ставить транспорт там, где проходим технический контроль. Но как это выполнить??? У нас небольшой городок, где всего 2 организации, оказывающих услуги предрейсового технического контроля и предрейсового медицинского контроля, стоянки при этом у них нет.
В статье 20 ФЗ-196 законодатель говорит о каких-то требованиях к стоянке : «юр лица обязаны обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта». Что за требования? Кто знает? Что-то новое?
нУ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ВОТ ЭТО:
«Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 апреля 2016 г. N 108 г. Москва «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя»». Но как видно из преамбулы, этот приказ подзаконник к 220 ФЗ и регламентирует требования к местам стоянки только ТС которые используются для осуществления только регулярных перевозок пассажиров. У Вас же перевозки явно не регулярные, так что не партесь ( пока), может со временем для всех введут ( изменения в 20 статью вступят в силу только в конце декабря 2018 года, так что время еще есть. Тогда совсем весело станет, таким как Вы «перевозчикам».
Ликуйте товарищи БДшники!
Смотря на то как меняются законодательные требования, скоро наша специальность будет очень востребована. Так что скоро или все предприятия будут искать БДшников или всю транспортную деятельность переведут на аутсорсинг, смотря что дешевле и где меньше рисков (а мы знаем где меньше рисков).
подскажите пожалуйста, каким образом государственная организация, в которой 2 автомобиля, на одном из которых ездит только директор, а на другой лицо допущенное к управлению автомобиля( без перевозки), должна соблюдать 196 фз в новой редакции.. если выпуск автомобиля должен быть после проведения предрейсового контроля, который должен осуществляться на яме(подъемнике) со всеми прописанными средствами контроля в 141 приказе, при том что автомобиль должен перемещаться до выпуска только контролером.. это значит что необходим гараж и постоянное место стоянки в одном месте.. далее предрейсовый медицинский контроль.. естественно в штате учреждения не предусмотрены ни медик ни контролер с ямой.. значит что, возникает обязанность заключать договора со сторонними организациями.. это не малые расходы и самое главное каким образом все это должно происходить..? работник утром каким то образом добирается до работы, получает путевой лист, от ответственного за выдачу путевого листа в своей организации, едет в организацию проводящую мед осмотр, ставит отметку в путевом листе, далее едет на место стоянки автомобиля, там контролер проводит предрейсовый осмотр, ставит допущен в путевом листе, т после этого едет по делам или обратно к себе в организацию( если это директор).. так получается? я все верно понял или нет? это сколько времени займет, при том что даже если от офиса найти самые ближайшие организации, на общественном транспорте или на такси, в городе это заимет не менее 3х часов.. так получается водитель сможет начать работать только с обеда. законы вместо того что бы делать жизнь лучше, делают все хуже и хуже
В этом то и вся «прелесть» российского законодательства. И такой правовой «заворот кишок» к сожалению не только в теме БДД, он везде. Как могу с этим борюсь. Именно для этого я помогаю вам разобраться в законах и помогаю как могу их выполнить (насколько это возможно).
Медосмотр и контроль технического состояния предрейсовый т.е. вы можете выписать путевой лист сроком, например на неделю или до месяца (152 приказ минтранса, п.10), пройти один медосмотр и один контроль техсостояния и кататься весь период спокойненько.
Неверно. Осмотр называется предрейсовый. Рейсом считается выезд в начале рабочего дня с места постоянной дислокации и возвращение в конце рабочего на тоже место дислокации. Если это обычная рабочая неделя, то таких рейсов 5 (пятидневная рабочая неделя). Если водитель поехал в командировку, то рейсом будет считаться весь период командировки. Именно для этой цели и дается период выписывания путевого листа до 30 дней.
Отбой. Редакцию закона поправили.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
Есть обновление в новой статье: http://trans-co.ru/?p=7895