Приказ Минтранса 282 от 31.07.2020. Первый взгляд.

Приказ Минтранса 282. Первый взгляд.

Слушайте аудио обзор (докладчик К.В. Зворыгин).


приказ минтранса 282

Приказ Минтранса 282 от 31.07.2020

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Ниже выкладываю конспект цитат из подкаста (аудио выше).

Прослушайте полностью обязательно. Это первый взгляд на Приказ Минтранса 282 от 31.07.2020.

Итак, коротко:

  1. История вопроса (провал с высшим образованием);
  2. Что нового (правки, требования);
  3. Пара интересных моментов (об обучении водителей: оказание медпомощи, тахографы).

Теперь Приказ Минтранса 282 четко привязан к пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Это важно, цитирую:

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Теперь уточнили об ИП перевозчиках-одиночках, цитирую:

Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно

Теперь водитель может иметь не только водительское удостоверение РФ, цитирую:

Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Исчезли требования к диспетчеру. Их просто нет!

Изменили требования по стажу к контролера, разделив образование по профессиям и специальностям, цитирую:

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

У специалистов ответственных за обеспечение БДД порог образования не ниже уровня среднего профессионального, но появились требования по стажу, цитирую:

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются

По поводу обучения по оказанию первой медпомощи при ДТП и по поводу обучения на тахографы уточняю и отвечаю в подкасте слушайте аудио (выше).

Подведем небольшой итог.

Приказ Минтранса 282 улучшенная версия Приказа Минтранса №287

На первый взгляд все грамотно. Надеюсь, что эта редакция доживет до заявленного срока, а именно до 31.12.2026 года.

Если вы не прослушали подкаст (аудио) об обнулении всей пачки законов в области БДД (Постановление Парвительства 1742), то прослушать можно здесь>>>

Также привожу ссылку на документ Приказ Минтранса 282 в Гаранте.

ГАРАНТ
Комментариев 43
  1. Доброго времени суток. Константин, хотел бы Вашего профессионального мнения по поводу требованиям, предъявляемым к спец. отв. за БДД по новому приказу 282. Конкретнее к подпункту 15.2.(касаемо инструктажей). Специалист должен уметь инструктировать и т.д. Ну да, я умею инструктировать. Но у меня в сезон уборки с/х культур, в штате до 600 человек (водителей автомобилей и трактористов-машинистов) и все в разных районах, есть только руководители подразделений. Как мне их инструктировать физически. По приказу 287 было организовать, я был приказ об инструктажах ответственными лицами, а как действовать с 01.01.2021 пока не очень понимаю.
    И еще много вопросов по трактористам-машинистам (они все, так или иначе, периодически выезжают на дороги): какие к ним квалификационные требования, как их стажировать (в Приказах Минтранса про них вообще не указывается и Постановлениях РФ о трактористах очень мало информации) (очень часто происходит смена техники, то на опрыскивателях, то на колесных тракторах, то на комбайнах(зерноуборочных ,свеклоуборочных), то на гусеничных тракторах и т.д.), по путевым листам трактора тоже непонятно (по автомобильным новый приказ есть, а применить к тракторам его не получается).

    • Если говорить о проведении инструктажей на местах, то при большом количестве этот вопрос решается с помощью руководителей в районах. На них возлагается обязанность об обеспечении проведения инструктажей на местах. Что касется машинистов, то здесь очень сильно тема переплетается с охраной труда. У нас в подписчиках есть инженеры по охране труда. Может посоветует кто-нибудь, друзья?

      • Ответственность за проведение инструктажей возлагается не на руководителей, а на сотрудников уполномоченных приказом представителя юр лица.

        • Руководитель и является уполномоченным от юрлица. По умолчанию он отвечает за все. В интересах руководителя делегировать полномочия (обязанности и ответственность) компетентным сотрудникам

  2. Здравствуйте . внимательно прослушал вас подкаст и возникли вопросы:

    1 Каким таким образом сотрудники УГАДН приезжают с проверкой в компанию где есть одна Волга , которая перевозит ген директора? Может быть вас вводят в заблуждение, задавая такие вопросы? УГАДН не имеет полномочий на проверку
    такого юр лица.

    2 Вы озвучили — Теперь водитель может иметь не только водительское удостоверение РФ, цитирую:Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    А что разве ст 25 п 13 ФЗ -196 ранее запрещала управлять ТС при оказании услуг перевозки? Не запрещала-в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. И не распространялась на граждан Киргизии и Белорусии.

    • По поводу УГАДН, я много с ними общался. Вы многого не знаете. Например, в одном из УГАДН (не буду говорить в каком конкретно) до сих пор ссылались на пункт 4 статьи 20 ФЗ-196. Хотя этого пункта давно уже не было. Ответ его меня просто поразил: «Сверху указаний не было». О чем вы говорите. Мне пишут с разных концов страны, волосы дыбом от некомпетентности УГАДН.

      По поводу в/у. Было законодательное противоречие. Я называю это правовой «заворот кишок». Его теперь просто устранили.

  3. Доброго вечера. Интересный вопрос.
    Касается работы контролеров технического состояния транспортных средств. Первый приказ 287, он рожден в 2015г. там было прописано, что входящие в расширенную группу 23.00.00 и имеющие стаж работы не мнее одного года. т.е.в течении 2014г. а теперь идем к новому т.е. 282. как могут наработать стаж не менее 1 года и не менее 3 лет, если уже в период с 2015 года у всех должно быть или профильное образование или профпереподготовка. Если считать только тех, кто имел аттестацию начиная с 2014г, и до тех пор пока она не кончилась? Что то уменя цифры не ложатся. Если 23.00.00 прошел аттестацию в 2014г то для него стаж только год, с 2019г. что в принцие ложится, а те кто не спецы, то им еще 2 года ждать? У них то как стаж определить?, КОГДА ОН РАБОТАТЬ НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ. Кто то видно на свой страх и риск их давал добро на работу? НЕ понятно.

  4. А как устранили насчет в /у? Разве есть какие то разъяснения? Опять одна каша — допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Каким?

    • Ну например Пункт 13 статьи 25 ФЗ-196, цитирую:

      Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

      Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

  5. Не согласен. Руководитель ( в регионе) не может быть ответственным за проведение инструктажей, если он не назначен приказом ген директора за проведение инструктажей . Минтруд 1/29.

  6. ну так я и пытаюсь это объяснить. Собственно говоря никаких изменений в части запрета управления ТС с иностранными в/у при выполнении трудовой деятельности и не произошло. До вступления в силу приказа Минтранса № 282 ФЗ -196 запрещал управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений (кроме Киргизии и Белоруси) Так и осталось.

    Какие могут быть случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации кроме ст 25 ФЗ -196 разрешающие управлять ТС с иностранными в/у при осуществлении трудовой деятельности?

    • Вы посмотрите как было написано в Приказе Минтранса №287 и как сейчас в Приказе Минтранса 282. Раньше было только в/у РФ. В этом и было противоречие с ФЗ-196. Теперь написали так что идет косвенная ссылка на статью 25 ФЗ-196. Как вы говорите ничего не поменялось, но убрано противоречие.

  7. Ну если только в этом плане. По сути изменений нет .Да и федеральный закон главенствует над любыми приказами Минтранса.
    Мне другое непонятно — в стране столько шума (особенно из за такси),огромное кол -во всевозможных публикаций о ДТП с перевозчиками. И опять наши законодатели допускают возможность выполнения трудовой деятельности , связанной с управлением ТС, гражданам Киргизии,вместо того чтобы внести изменения в законодательство.Трудовая деятельность , связанная с управлением ТС, может осуществляться только при наличии российского в/у.
    Парадокс.

  8. Константин Валентинович, и снова спасибо вам за разъяснения, но кто может объяснить, в 282 приказе теперь прописаны какие инструктажи должен проводить ответственный за обеспечение бдд, это: вводный, специальный, сезонный и предрейсовый, раньше этот перечень инструктажей был прописан в 7 приказе, всё было просто и понятно, что специалист по бдд соответственно проводил все эти инструктажи, но предрейсовый инструктаж мог проводить например диспетчер, механик-контролёр перед выездом на линию, если машина рано выезжала, то теперь как быть, круглосуточно дежурить специалисту по бдд чтобы провести с водителем специальный инструктаж если например перевозка пассажиров осуществляется круглосуточно и каждый раз по новому маршруту?

    • А где написано, что именно специалист по БДД должен непосредственно проводить инструктажи? В квалиф. требованиях: «должен уметь проводить инструктажи», в 7 приказе минтранса: «субъект транспортной деятельности…»

  9. Вечер добрый всем. Подписан на этот сайт и его новости уже несколько лет. Но в силу нескольких обстоятельств приведенных ниже, читаю и ознакамливаюсь, только с несколькими разделами данного сайта.
    Насколько я понял из всего услышанного и написано тут после изменений после п.п. 1742, касательно требований к специалистам по БДД, с образованием не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации требованиям к их.
    Я работая с транспортом уже более 17 лет, как руководитель отдела обслуживания транспорта, начальником транспортного отдела и цехов, но по стечению обстоятельств еще не получил высшего образования пока. Есть только средне специальное, которое не входит в группу обозначенное выше В свое время был обучен и есть документ по прохождению аттестации по БДД ,когда не нужно было высшее образование. Имею документ, как технический контролер.
    Но сейчас работодатели, хотят иметь одно сотрудника ответственного за все.
    Получается, что сейчас я уже могу выучиться на специалиста по БДД, допустим у вас. и теперь на ответственного по БДД? И спокойно вести работу в этом деле ,так как имею огромный опыт с разбором аварий, страховыми и т.д.
    Нужно, ли теперь проходить будет аккредитацию в УГАДН? Если да, то не отсутствие высшего и средне специального образования не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта, не станет отказом в аккредитации? Или что то все таки упустил?
    Жалко терять весь опыт и знания в этой сфере. Да и менять сферу деятельности, тоже пока не вижу смысла. Может еще внесем наш вклад в транспортную сферу. Понимаем,что всем правит маркетинг, то должен же оставаться здравый смысл еще.
    Просьба дать ответ. С нетерпением жду.

    • Если у вас образование среднее профессиональное не входящее в 23.00.00, то с обучиться (переподготовка), согласно нового приказа № 282, вы сможете после 01.01.2021 года, когда он вступит в силу. После переподготовки вы должны будете пройти аттестацию (вы ошибочно написали аккредитация) в УГАДН.

  10. Здравствуйте! В » Пакете готовых документов» будут изменения в 2021 году,или можно приобрести в версии 3.5?

  11. Добрый день что то изменилась по образованию главного механика транспортом Предприятия. Какие требования по образованию

    • Главный механик может быть контролером техсостояния или специалистом ответственным за обеспечение БДД (требования к образованию прописаны в приказе 282 от 31.07.2020. Как захотите.

  12. Спасибо!

  13. Добрый день. Константин , сегодня в Минюсте зарегистрирован новый приказ Минтранса № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

    Когда прокомментируете ?

    • Обязательно все Приказы и Постановления прокомментирую. По порядку…..) Следующим на очереди Приказ Минтранса о порядке заполнения путевых листов. Здесь у многих путаница по поводу формы путевого листа и телемедицины.

  14. Я не совсем согласен с 2 моментами
    1. Нельзя назначать диспетчером торговку с рынка. Если законодатель решил это не регулировать, то как-то это должно регулироваться в транспортной организации. Приведу личные примеры таких наблюдений.
    Один раз стою на остановке рейсовых автобусов, подошел нужный мне маршрут, автобус забит полностью, смотрю следом за ним идет этот же маршрутный автобус полупустой. Я в него и сел, но моему удивлению не было предела когда я в заднее стекло своего автобуса увидел еще один таково же маршрута!!! То есть получается 3 автобуса вышли по одному маршруту одновременно! А потом люди на остановке будут час ждать следующего автобуса!!!
    Похожая ситуация сложилась и чуть позднее. Выхожу из метро и не успеваю на рейсовый автобус, который уехал переполненный. Следом подходит такой же маршрут и сразу отправляется, мы ехали вдвоем. Сколько ехало в следующем, думаю, представляете.
    В следующий раз еду в маршрутке рядом с водителем. Он едет со скоростью 20 км/ч. Я у него спрашиваю, почему так медленно, он отвечает, что так диспетчер приказала иначе накажут материально. Т.е. диспетчер не понимает что такое среднетехническая скорость и скорость на трассе.
    Может это на прямую и не влияет на БДД, но не очень то хочется оказаться на месте пассажиров и ожидающих на остановках.
    2. И об обучении первой помощи при ДТП, несомненно, что работодатель обязан обучить водителей оказанию, а водитель должен это знать. Но дело в том, что водитель НЕ ОБЯЗАН ее оказывать. Он не внесен в список работников, которые обязаны ее оказывать. Тем более может и навредить и будет за это отвечать. У меня в работе были подобные случаи, поверьте. Водителю достаточно вызвать скорую помощь и все.

    • Не могу не ответить.
      1. В славные советские времена была практика организовывать в часы пик спаренные рейсы — выпускать на маршрут в график не один автобус, а сразу два. Это в некоторых ситуациях спасало трафик, выражаясь современным языком, и значительно сокращало время ожидания автобуса, а точнее — возможности сесть (ВТИСНУТЬСЯ!) в автобус на остановках, которое в те времена в нормальном плановом режиме могло составлять и 15, и 20 минут, не от хорошей жизни, конечно. Возможно в описанных Вами случаях все было именно так, к тому же Вы оба раза успешно уехали со своего пункта — всё для Вас, и как у пассажира у Вас нет повода для недовольства. И если диспетчер сказал ехать 20 км/ч — нужно ехать 20 км/ч. Диспетчер главный, он видит всё (должен видеть).
      2. Лет 17 с половиной назад была история, когда наш УАЗ-2206 с пассажирами (нашими работниками) перевернулся на территории газового месторождения. В степи. Одного сотрудника прижало перевернувшимся УАЗом. УАЗ впятером приподняли, сотрудника вытащили, но он был без сознания и, по всей видимости, пульса не было. Недолго думая водитель и еще один работник стали делать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. И завели, он очнулся. Правда со сломанным ребром при массаже (и это, как потом нам подтвердили спасатели и медики, нормально — чтобы нажать на сердце, нужно сильное давление на грудь), но живой. Случилось все так хорошо потому, что мы все проходили курс газовой безопасности и знали, что делать одним в степи. Скорая могла туда доехать в течение 20-30 минут, не меньше, а этого могло не хватить.
      Выводы делать не буду.

  15. Кстати есть еще одна интересная тема. В Бывшем Приказе Минтранса 59 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА» в пункте 13 прописано сколько часов стажировки может установить руководитель, то сейчас, в новом, ОТ 29 ИЮЛЯ 2020 Г. N 264 «просто ИСПЫТАНИЯ. Даже поленились прописать часы стажировки, а значит опять устанавливает руководитель. А как? сколько? Итоги аттестации, Следовательно, для проверяющих, наверное не сколько для них, сколько для себя должна быть разработана целая программа для проведения испытаний вновь принятых. Ведь это не шутки выпускать на дороги общего пользования черт те знает кого. Сколько ПУСТЫХ СЛОВ в этих новых законодательных инициативах.

    • Я поддерживаю скорейшего обсуждение этой темы. И очень хотелось бы услышать комментарии Константина. На мой взгляд в этом приказе Минтранс опять наворотил такого , что без стакана не разберешь)))
      Стажировка и испытательный срок(испытание) — это два разных понятия в ТК.
      Испытательный срок – это период, в течение которого претендент на должность проходит испытания с целью определения его профессиональной пригодности.
      Стажировка – более широкое понятие.
      К примеру , у нас в компании согласно Приказ Минтранса РФ № 59 разработано Положение о стажировке.В нем содержатся все требования и мероприятия , которые должны проводится со стажером (водителем)
      И теперь все те же требования озвучены в приказе Минтранса №264.
      Но только теперь — это называется ИСПЫТАНИЕ.
      Как понимать?
      Переименовать в Положение об испытании?))))

  16. Добрый день! Подскажите, если в организации есть автобусы и легковые автомобили, то предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния с нового года нужно проводить легковым автомобилям? или можно только автобусам?

    • Что до нового года, что после предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния нужно проводить всем транспортным средствам, потому что согласно Правилам Дорожного Движения, цитирую: «…Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…»

  17. Потратили деньги на проф.переподготовку диспетчеров в текущем году только для угадн для галочки. Необходимости в обучении ну совсем небыло нужды. И вот с нового года уже и уганд не нужно((.. не государство, а «Гондурас»

  18. Здравствуйте.
    По позиции предъявления требований к специалисту с ВО и СПТО по стажу.
    Как я понял, вход в специальность возможна только с ВО, а для тех, кто работал по специальности более 3 лет оставили возможность не вылететь с работы и продолжить свою трудовую деятельность по специальности.

    • Вот и вопрос а как до этого, т.е. эти 5 лет работали? С нарушениями?

  19. Добрый день, спасибо за ваш труд.
    Подскажите, я правильно поняла, что теперь индивидуальному предпринимателю имеющему свой грузовик и который сам перевозит на нём какой бы то ни было груз (ИП одиночка), можно пройти профпереподготовку и получить удостоверение контролера технического состояния ТС и ответственного за БДД ? То есть быть единому во всех лицах: водитель, контролер и ответственный за БДД?

    • Да, может. Главное чтобы он соответствовал новым Квалификационным требованиям.

      • Спасибо, с этим понятно. Остается еще такой вопрос, если индивидуальный предприниматель соответствует всем требованиям на право быть ответственным по БДД и быть контролером, но нет только требуемого стажа, как может он его получить, если он не может быть этим контролером и ответственным по БДД? И может ли, скажем глава КФХ, не имеющий штата назначить какого либо человека (соответствующего квалификационным требованиям, естественно) ответственным по БДД и контролером своим приказом? Спасибо.

        • А вот здесь есть правовой «заворот кишок». Проблему с получением стажа заметили многие. Стаж невозможно наработать, если ты не обучен. А если ты обучился, то работать нельзя потому что нет стажа. Законодатель просмотрел этот «заворот кишок».

  20. Познавательный сайт. Очень полезный.

  21. Добрый день. Константин, подскажите в п.1 закона 282 есть фраза : —
    «кроме водителя, и (или)

    материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения

    указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и

    грузовыми автомобилями) (далее — работники). »

    Значит ли это что для перевозки автобусом персонала для собственных нужд

    Профессиональные и квалификационные требования, НЕ предъявляются при

    осуществлении перевозок к работникам этого предприятия? и нужна ли в таком случае лицензия на доставку собственного персонала автобусом ?

  22. Добрый день. У нас бюджетная организация 10 ед. легкового автотранспорта, возим своих специалистов. Если я правильно понял, то под этот приказ мы не попадаем. На каком основании (нормативный документ) проводить квалификационную переподготовку нашего контролера?

  23. Хорошо, что требования изменились и это большая помощь ответственным за БДД. Но они и раньше могли оспорить не правомерное требование инспектора. Надо тоже быть компетентным в нашей профессии.

  24. Если представитель УДНГ не разбирается в том, что он должен контролировать, то пишите на него обоснованную жалобу и пойдет он работать в ГИБДД, если повезет

  25. подскажите пожалуйста какое обучение по повышению квалификации водителей требуется в настоящее время. У нас проверка УГДН, 10 лет это обучение(именно свидетельство) не требовали(кроме 20 час. и последнее время оказание доврачебной помощи при ДТП) а теперь якобы нужно повышение квалификации водительского состава которое делается один раз и навсегда (как они объясняют)????

    • Квалификационные требования (в том числе к водителям) обозначены в новом Приказе Минтранса 282. Единственное упоминание о повышении квалификации есть к водителям, которые управляют авто со спецсигналами. Поэтому никакого требования к остальным водителям по поводу повышения квалификации не было и нет. Попросите их уточнить на какой пункт и какого нормативного документа они ссылаются, чтобы более предметно прокомментировать.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close