Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

БАЗОВАЯ НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА НЕ ПРИГОВОР

Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

БАЗОВАЯ НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА — НЕ ПРИГОВОР.

базовая норма расхода топлива должна работать на вас
Базовая норма расхода топлива — не приговор. Объясним почему. За все время существования методических рекомендации по расчету эксплуатационных норм, мы привыкли к тому, что все начинается с базовой нормы. Базовая норма расхода топлива всегда бралась из списка Методических рекомендаций, предложенных Минтрансом. И мы с вами всегда старательно пытались «уложиться» в эти нормы чего бы нам это не стоило. Давайте идти в ногу со временем и посмотрим наконец-то реально на обоснованное списание расхода топлива на автомобили.

НЕПОКОЛИБИМОСТЬ БАЗОВОЙ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

1Мы должны понимать что технический прогресс идет вперед семимильными шагами и наименований, марок автомобилей становится все больше и больше. Документ «Методические рекомендации АМ-23р» не успевает обновляться. Мы с вами зациклены на одном документе. Точнее сказать, нас за все эти годы зациклила государственная система. Нас — это не только экономистов, бухгалтеров, механиков, диспетчеров и т.д., но и налоговиков, ревизоров и т.д. Мы все вместе пристально вглядываемся в документ «Методические рекомендации АМ-23р», с надеждой найти наш автомобиль, или хотя бы похожее название. Ну хотя бы похожую марку двигателя. И, увидев хотя бы частичное совпадение букв и цифр, мы с налоговиком или ревизором начинаем вместе кивать и соглашаться, что это именно то что надо. В итоге ревизор вроде не придрался, а нам вроде это и надо. Базовая норма расхода топлива «найдена».
Обращаем ваше внимание, что Распоряжение Минтранса «Методические рекомендации АМ-23р» не зарегистрировано в Минюсте России и официально не опубликовано. Это значит, что данный документ не обязателен для исполнения, а носит рекомендательный характер. Принимая решение в пользу налогоплательщика, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 обратил внимание на это обстоятельство:

…Разрешая спор в названной части, суд правомерно указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» N Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом РФ 29.04.2003), на которые ссылается налоговый орган, носят рекомендательный характер…

а ВАС России не нашел оснований для пересмотра данного решения (Определение ВАС России от 14.08.2008 N 9586/08):

…Исследовав и оценив представленные доказательства по эпизоду, связанному с приобретением обществом горюче-смазочных материалов, суды, руководствуясь положениями статей 252, подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, сделали выводы о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли, что произведенные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов экономически обоснованы, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов…

Более того, Минтранс России не вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения (п. 1 ст. 4 НК РФ).

2Обратимся к Налоговому кодексу. Если внимательно прочитать ст.252, то в ней написано следующее

…Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме…

И это все. Конечно можно обосновать расходы на ГСМ с помощью Методических рекомендаций. А если нет базовой нормы, то обратиться в НИИАТ. Но нужно понять, что это не обязанность, а ваше право. Не стоит зацикливаться на поиске базовой нормы похожего автомобиля в АМ-23р. Также как не стоит зацикливаться только на НИИАТ. У вас есть выбор. Вы должны понять: главное не «кто» вам рассчитал норму, а главное «как» (по какой методике) вам рассчитали норму.

3Очень важным моментом является следующая задача: это не уложиться в базовую норму расхода топлива, а обосновать реальный расход ваших автомобилей с помощью существующих методик, в том числе описанных в Методических рекомендациях АМ-23р. Вы должны понять, что не вы работаете на базовую норму, а базовая норма расхода топлива должна работать на вас. Обращаясь в НИИАТ вы получаете «сухой» документ, с заветным числом для списания. Но нам многие Клиенты говорят, что им полученной базовой нормы не хватает, и для них это как приговор. Мы абсолютно уверены, что на два одинаковых автомобиля могут быть две разные базовые нормы. На основе опыта полученного при расчете базовых норм по методике НИИАТ, мы констатируем, что это зависит от следующих обстоятельств:

  • Снаряженная масса авто может быть разной;
  • Передаточные числа коробки передач и главная передача моста может быть разной;
  • Размер колес может быть разным;
  • Условия эксплуатации могут быть разными (например поселок или мегаполис). Размер поправочных коэффициентов не охватывает эту разницу;
  • Манера езды водителя (спокойная или агрессивная). Никто не запрещает ездить слишком агрессивно или слишком спокойно. Однако расход будет другой и базовая норма расхода топлива будет тоже другой соответственно.

ИТОГ:

  • Базовая норма расхода топлива это не показатель в который вы обязаны вписаться или уложиться. Базовая норма расхода топлива это индивидуальная норма вашего автомобиля с помощью которой вы обосновываете фактический расход топлива.
Именно исходя из понимания вышесказанного, мы с помощью методики НИИАТ рассчитываем вам индивидуальную базовую норму, с помощью которой вы можете обосновать свои затраты перед налоговым/надзорным органом.
Методические рекомендации АМ-23р Дополнение к рекомендациям НА-50р
Распоряжение АМ 23 Р Минтранса. Типичные ошибки при расчетах…подробнее
Где взять обоснованные нормы расходы топлива…подробнее
Обоснованность норм и нормы расхода от завода-изготовителя…подробнее
Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ
Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ
Комментариев 6
  1. Вопрос: Откуда Вы берете базовую норму, если ее нет в Методических рекомендациях АМ-23-р?

    • Базовая норма рассчитывается по методике НИИАТ. Основа этой методики — пакет компьютерных программ. С патентообладателем заключено лицензионное соглашение.

  2. Разъясните пожалуйста нужно ли рассчитывать в путевом листе расход топлива по городу отдельно и по трассе отдельно. Или же можно применить единую норму списания для всего пройденного километража?

    • Все зависит от того что именно вы пишите о маршруте движения. Если в путевом листе вы описываете маршрут движения как «город, улицы и трасса», то для обоснованного списания топлива необходимо вести расчет, согласно Методическим рекомендациям, с применением повышающих и/или понижающих коэффициентов на каждом участке обозначенном в путевом листе. Как правило это «город», «трасса». Также может быть «бездорожье», «пригородная зона» или «движение по полю». Расчет по единой (средней) норме в Методических рекомендациях не предусмотрен. Согласно Методическим рекомендациям, есть базовая норма и эксплуатационная, которая как раз и учитывает все условия (все участки) движения.

  3. Доброе время суток, Меня интересует вопрос такого характера, у нас в организации существует льготный проезд до места отдыха и обратно. При поездке на автомобиле рассчитывают расход топлива до места отдыха и обратно с различных официальных сайтов.Я владею Тойота Лэнд крузер Прадо 150 2010 года 4л/282л/с, из опыта знаю что расход топлива ниже 13,6/100 литров по трассе, а в городском режиме итого больше, это при том что езда не агрессивная в среднем по хорошей дороге езжу со скоростью 120км/ч, а наша организация выставляет мой расход 10,8л/100км в смешанном режиме. Ссылаются на официальный сайт Тойота центров и всяческих журналов. Как мне доказать что реальный расход больше чем описано в источниках. Хотя они сами не опровергают что действительно расход у данной модели больше чем заявлено у дилеров. Говорят найдите официальный источник что машина расходует больше и тогда дадим справку по вашему расходу. Спасибо

    • Добрый день. Очень распространенной ошибкой, при обоснованном списании расхода топлива, является «укладывание» в какую-нибудь норму, например, найденную на сайте производителя. Необходимо ломать этот стереотип «советского» мышления. Начнем с того, что производителю выгоднее показать, что его автомобиль очень экономный. Тем самым в вашем случае производитель заявил, что расход 10,8л/100км. Никто не спорит с тем, что такой расход возможен, НО он возможен при определенных обстоятельствах (при определенной манере вождения на конкретном маршруте). А теперь самое интересное, а почему вы должны укладываться в эту норму? Где такое написано? Нет обязывающих документов (нормативных актов и законов), где было бы сказано, что водитель должен управлять своим автомобилем так, чтобы максимально повторить обстоятельства при которых производитель делал испытания. Нужно понять, что нет понятия базовой нормы как ЭТАЛОНА.
      Автомобиль может потреблять топливо в определенных пределах (от… и до…). И смысл обоснованного списания топлива сводится к тому, что надо не укладываться в какой-то «эталон», а обосновать ваш существующий факт с помощью методик. Методика АМ-23р и методика определения базовых норм — это инструмент в наших руках. Поэтому если ваш авто по факту расходует 13,6 л./100 км на трассе, то наша с вами задача обосновать этот фактический расход.
      Как показывает практика, когда нам заказывают на ваш авто, то расход получается такой как у вас по факту…

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ