Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

РАСПОРЯЖЕНИЕ АМ 23 р МИНТРАНСА

Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

РАСПОРЯЖЕНИЕ АМ 23 Р. ОШИБКИ ПРИ РАСЧЕТАХ.

АМ 23 р
Расчет норм расхода топлива на автомобили, согласно распоряжению АМ 23 р Минтранса, как и любой другой математический расчет, должен делать квалифицированный специалист, обладающий знаниями, умениями и навыками подобных расчетов. В этой статье мы разберем типичные ошибки при работе с распоряжением АМ 23 р Минтранса. При общении с нашими Заказчиками мы постоянно сталкиваемся с тем, что Заказчик неверно понимает некоторые термины Рекомендаций, а также не правильно пользуется формулами или вообще их игнорирует. А самое интересное, что некоторые представители надзорных органов, со слов наших Заказчиков, требуют производить расчеты расхода топлива на автомобили заведомо не верно (также в силу своей неосведомленности). Здесь есть большой пробел, так как нет специальных курсов и тренингов по обучению работы с Методическими рекомендациями АМ 23 р.
Цель нашей статьи: обратить внимание на типичные ошибки при расчете норм расхода топлива на автомобиль. Рассматриваем тему при условии, что базовая норма на ваш автомобиль в Методических рекомендациях есть.

Типичные ошибки при работе с распоряжением Минтранса АМ 23 р

1Типичная ошибка, когда Заказчик не до конца понимает, что такое базовая норма, уверенно полагая, что норма на трассе (дороги общего пользования за городом) это базовая норма и есть. Обращаем внимание, что базовая норма, которую вы видите в Методических рекомендациях АМ 23 р, согласно методики определения базовых норм, это средневзвешенное (среднее) значение между «городом» и «трассой». Очень многие просто не знают, что Методические Рекомендации содержат не только повышающие коэффициенты, но и понижающие. Цитируем АМ 23 р:

…Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования 1, 2 и 3 категории за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности до 15%…

Любой водитель скажет что на «трассе» расход топлива снижается, а в «городе» — повышается.
ИТОГ:

  • базовая норма – это среднее значение между «городом» и «трассой».
2Типичная ошибка. Поправочные коэффициенты учитываются не правильно. Разберем простой пример: сначала к базовой норме (например 10 л.) прибавляют 20%-город, получается 12 л., а затем к 12 л. прибавляют 15%-зиму, получается 13,8 л. и когда бывает зимой бездорожье прибавляют к 13,8 л. еще 20%, получается 16,6 л. Хотя на самом деле должен быть расход 15,5 литров. Объясняем. Ошибка расчета в том, что проценты на базовую норму Заказчик «накидывает» нарастающим итогом, то есть % кладет на %. Хотя расчет должен быть следующим: база 10 л. + (20%+15%+20%) = 10 л. + 55% = 15,5 л.
Другой пример: сначала к базовой норме (10 л.) прибавляют 20%-город, получается 12 л., а затем к 12 л. прибавляют 7%-кондиционер, получается 12,84 л. (летняя норма) и зимой прибавляют к 12,84 л. еще 5%, получается 13,48 л. (зимняя норма). Хотя на самом деле летом должен быть расход 12,7 литров, а зимой 12,5 литров. Объясняем. Расчет должен быть следующим: база 10 л. + (20%+7%) = 10 л. + 27% = 12,7 л. (летняя норма), база 10 л. + (20%+5%) = 10 л. + 25% = 12,5 л. (зимняя норма). Только так и никак иначе. А вы заметили, что зимняя норма меньше чем летняя? Для многих Заказчиков это просто открытие. В основном это открытие для южных регионов, где зимняя надбавка 5%. Опять же объясняем, Заказчик вычисляет летнюю норму (возможно даже правильно), а затем просто на летнюю норму «накидывает» зимнюю надбавку, забыв о том, что в летней норме осталась надбавка «кондиционер». Кондиционером же вы зимой не пользуетесь. Это показательный пример того, что при расчете игнорируют методику расчета указанную в АМ 23 р. Согласно, распоряжения АМ 23 р Минтранса:
…при необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок…

ИТОГ:

  • при расчете сначала работаем с поправочными коэффициентами, а затем окончательную сумму или разность применяем к базовой норме.
3Типичная ошибка. Заказчик очень часто игнорирует дополнительные надбавки при простое, прогреве и другие случаи, когда автомобиль стоит, а двигатель работает. Это не только прогрев! Многие считают, что это только для зимы. Нет! Это любой случай, когда автомобиль стоит, а двигатель работает (например, время простоя в «пробке», время простоя при загрузке/погрузке, время ожидания начальника, клиента, больного и т.д.). Но, внимание. Многие Заказчики просят нас включить эти моменты в эксплуатационные нормы. Не получится. Потому что размерности разные. Эксплуатационные нормы – это нормы на пробег и измеряются в литрах/100км, а дополнительные надбавки при простое – это нормы на время и измеряются в литрах/час. Поэтому учитывать их надо отдельно. Сначала общий расчет по пробегу, а затем прибавляете расход по времени.
ИТОГ:
  • при общем расчете расхода топлива, вы можете пользоваться дополнительными надбавками при простоях с работающим двигателем. Увеличивать эксплуатационные нормы по пробегу за счет этих надбавок, согласно распоряжению АМ 23 р Минтранса нельзя. Считаем отдельно, складываем и отражаем все это в путевом листе.
Обращаем ваше внимание, что заказывая расчет базовых норм по методике НИИАТ у нас, мы бесплатно включаем в сводную итоговую таблицу расчет всех эксплуатационных норм с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих все условия эксплуатации.
Методические рекомендации АМ-23р Дополнение к рекомендациям НА-50р
Базовая норма расхода топлива — не приговор…подробнее
Где взять обоснованные нормы расходы топлива…подробнее
Обоснованность норм и нормы расхода от завода-изготовителя…подробнее
Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ
Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ
Комментариев 2
  1. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне понравилась ваша статья. Очень полезные пояснения. Спасибо!

  2. Добрый день.
    Типичные ошибки при работе с распоряжением Минтранса АМ 23 р (при нормировании расхода топлива)- на практике встречаю очень часто. Мне понравилась данная статья. Нужные и полезные пояснения содержит. Спасибо Вам. Поэтому «ЛАЙК!»

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ