Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

РАСПОРЯЖЕНИЕ НА 50 Р

Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

РАСПОРЯЖЕНИЕ НА 50 Р.

распоряжение на 50 р
14 мая 2014 года Минтранс подписал распоряжение НА 50 Р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ 23 Р. В конце данной статьи вы можете скачать данный документ.
Распоряжение НА 50 Р с базовыми нормами расхода топлива на новые марки автомобилей вышло спустя шесть лет. Многие облегченно вздохнули. Но не все. Базовые нормы в этом документе только на легковые автомобили. Причем на некоторые модификации легковых автомобилей они отсутствуют. Некоторые из наших Заказчиков сообщают, что они не укладываются в предлагаемы нормы.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ НА 50 Р

В принципе все как обычно. Если вы нашли автомобиль с вашими характеристиками, то берете базовую норму, утверждаете ее Приказом по организации вместе с необходимыми поправочными коэффициентами, и закрывая путевой лист, рассчитываете эксплуатационные нормы для списания. Расчет как обычно ведете по формулам предложенным Методическими рекомендациями АМ 23 Р. Если полученные эксплуатационные нормы отражают ваш фактический расход, то все в порядке. А если базовая норма из распоряжения НА 50 Р с учетом максимальных поправочных коэффициентов не отражает ваш фактический расход, что делать?

РАСПОРЯЖЕНИЕ НА 50 Р — ТАБЛЕТКА ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ?

Все базовые нормы, которые вы видите в распоряжении НА 50 Р, так же как и Методических рекомендациях АМ 23 Р рассчитаны с помощью специальной программы. Согласно существующих методик НИИАТ, расчеты экспериментальным путем не производятся. Никто никуда не ездит, и топливо в баке на замеряет. Ничего не изменилось — расход топлива производится расчетным методом, а не экспериментальным. Из плотного общения с Заказчиками мы очень часто слышим: «нормы завышены» или «нормы занижены». Уважаемые коллеги! Эти понятия некорректны, так как нет эталонной базовой нормы. НЕТ БАЗОВОЙ НОРМЫ ЭТАЛОНА! Многие считают что базовая норма, указанная в Методических рекомендациях АМ 23 Р и в распоряжении НА 50 Р это неоспоримый стандарт. ЭТО НЕ ПРАВДА! Это вам не гиря, которая должна весить 1 килограмм, если на ней написано «1 кг.» Базовая норма это всего лишь среднее значение между «городом» и «трассой» полученное расчетным методом при определенных условиях эксплуатации. Условия эксплуатации в программе можно задать разные: разную интенсивность движения в городе и разную скорость движения по трассе. И результат дорожных испытаний будет разный. А значит и итоговая расчётная базовая норма тоже может быть разной. Изменить условия эксплуатации с помощью программы не составляет никакого труда и получить другую базовую норму — тоже. Конечно существуют пределы расхода топлива, но этот потолок можно «нащупать» только при многократных дорожных испытаниях в разных условиях. Проще говоря, предложенные (рекомендованные) нормы от Минтранса это «средняя температура по больнице». Не стоит расстраиваться если вы не можете обосновать расход топлива с помощью норм рекомендованных АМ 23 Р. Базовая норма в распоряжении НА 50 Р и АМ 23 Р не обязательна к исполнению.
ИТОГ:
  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.
Методические рекомендации АМ-23р Дополнение к рекомендациям НА-50р
Распоряжение АМ 23 Р Минтранса. Типичные ошибки при расчетах…подробнее
Базовая норма расхода топлива — не приговор…подробнее
Где взять обоснованные нормы расходы топлива…подробнее
Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ
Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ
Комментариев 2
  1. Помогите если возможно расчитать норму расхода топлива на Исудзу ql5100xtmar 2012 г.в. Ав-ль работает только в городе по асфальту

    • Добрый день. Да, возможно. Высылайте нам реквизиты вашей организации (карту предприятия) для составления договора. Мы вам направим составленный и подписанный с нашей стороны договор. В нем будет образец заявки, которую вы заполните, подпишите и направите нам. Ждем.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ