Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу. Всё!

приказ №13/11 утратил силу
Накрывайте столы!

Поздравляю всех, кто был со мной до конца. Благодарю всех, кто верил мне — аттестация контролерам, механикам и диспетчерам, а также руководителям (исполнительным руководителя) не нужна.

Я всем отвечал, что с момента принятия Приказа Минтранса №287 (квалификационные требования к специалистам) и тем более после принятия Приказа Минтранса №106 (аттестация специалистов по БДД), Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 выпал из правовой связки и стал противречить статье 20 ФЗ-196 «О БДД» (в нынешней редакции).

Однако УГАДН предпочитал не следовать требованиям ФЗ-196 и Приказа Минтранса №287, а идти вопреки Федеральному закону, где аттестация предусмотрена только для специалистов по БДД.

Я многим отвечал, что в КОАПе даже нет административной ответственности за неисполнение требования Приказа Минтранса №13/11. Там где есть тербования, там всегда есть администартивная ответственность.

Я многим отвечал, чтобы не тратили нервы и деньги, и не отправляли на аттестацию контролеров, механиков, диспетчеров, руководителей, начальников и так далее.

Я много раз звонил в УГАДН разных субъектов и ругался на не законные требования!

Аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД!

Поставлена жирная точка!

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу. Суть дела

Итак.

Убедиться в том что действительно это свершилось можно в Гаранте.

Приказ Минтранса №13/11 утратил силу

Ссылка ЗДЕСЬ>>>>

Также, здесь же в Гаранте приведен сам нормативный документ, который и отменяет все это безобразие. Давайте откроем его

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу

и конечно процитируем его

Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2018 г. N 142/230н
«О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта»

Перечень
утративших силу приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта

1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 1994 г., регистрационный N 548).

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 27 октября 1995 г. N 89/50 «О частичном изменении приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1996 г., регистрационный N 1084).

3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 мая 2000 г. N 49/126 «О внесении изменений в Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11″ (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2000 г., регистрационный N 2240).

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 183/365н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″ (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2015 г., регистрационный N 37958)…

  • Скачать праздничный документ!
    Прежде чем отмечать это знаковое событие, выкладываю для скачивания Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».
    Скачать...

Обращаю ваше внимание, что Приказ Минтранса №13/11 утрачивает свою силу 22 мая 2018 года.

Ну что тут еще можно добавить. Если вы позвоните в любое образовательное учреждение России, которое занимается дополнительным профессиональным образованием, то вам там до сих пор будут говорить, что аттестация нужна и контролерам и диспетчерам, в отличие от нас.

Мы с первого дня говорили всем так, как требует Федеральный Закон. Будьте с нами.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Мы разберемся во всех тонкостях законодательства в области обеспечения БДД. Не сдавайтесь! Никогда не сдавайтесь!

Кстати, именно так называется песня которую я спел лично и записал: «Не сдавайся!» «Don’t give up». Она как раз будет к месту!

Итак, музыкальная праздничная пауза. А затем за работу ))).

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Праздничные комментарии можете оставлять внизу.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Комментариев 40
  1. Ура! Поздравляю всех, кто, разбираясь в законодательстве, всякими путями пытался доказать несоответствие действующих законов, касающихся аттестации работников транспорта: писал, звонил, ходил по инстанциям, пробивая глухую стену непонимания. Отмена Приказа 13/11 — это частичка и Вашей заслуги!

  2. Спасибо вам за предоставленную информацию. Слежу за вашими публикациями и всегда нахожусь в курсе всех изменений в оБДД. Спасибо.

  3. УРА! УРА! УРА! все время спрашивала, возмущалась но посылали к закону. Дай ВАМ БОГ.

  4. Cпасибо.

  5. Добрый день! Отлично что Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утрачивает силу! Но Диспетчерам и контролерам проходить обучение все равно же нужно при трудоустройстве по 287 приказу?

    • Обучение проходить нужно если образование не соответствует требуемому, согласно Приказа Минтранса №287. Если образование соответствует (и в некоторых случаях стаж), то контролер и диспетчер просто приступают к работе и всё.

  6. Спасибо за хорошую новость!МОЛОДЦЫ!!!

  7. Здравствуйте! У всех радость, а у меня еще больше вопросов. Я ответственный за БДД в ИП Тищенко А Г. В штате 6 водителей, транспорт используем для перевозок собственных грузов между комплексами, но автокомплексы разные юр лица. нужна ли мне аттестация как ответственному за БДД. В прошлом году прошла обучение (повышение квалификации без аттестации в Транснадзоре), что делать теперь???

    • На сегодняшний день (в нынешних редакциях законов) если вы перевозите грузы между двумя разными юридическими лицами, то вы занимаетесь перевозочной деятельностью, а значит специалист ответственный за обеспечение по БДД должен соответствовать Квалификационным требованиям и быть аттестованным.

      С декабря 2018 года планируется так, что не важно перевозите вы по договору или для собственных нужд, все специалисты по БДД должны быть аттестованы.

  8. Поздравляю всех. Наконец то, вышел нормальный закон для дальнейшей более спокойной работы. У меня из-за Приказа 13/11 уволились контролеры КТП, диспетчеры. Никто не хотел сдавать эту аттестацию, которая выматывала все нервы на кулак. !!!

    • А у меня обратная проблема — аттестацию ещё в прошлом году сдал, а на работу не берут….

  9. Спасибо! Давно бы так. Ясно и по закону!

  10. Константин, Ваши прогнозы, будет ли что-то взамен? Заранее, спасибо!

    • Взамен вышло раньше, это Приказ Минтранса №287 и Приказ Минтранса №106. Отмена Приказа №13/11 это просто «почистили за собой»

  11. Здравствуйте Константин! У меня также вопрос. Я ответственный за БДД(зам.директора в учреждении). В штате механик аттестованный ответственный по БДД,5 водителей, транспорт используем для перевозок собственных нужд. Вопрос тот же, нужна ли мне аттестация как ответственному за БДД. В этом году прошел обучение (повышение квалификации без аттестации в УГАДН), что делать теперь и могу ли я за отсутствующего механика подписывать путевые листы???

  12. Стоп,стоп!А 20 декабря новый закон по БДД и опять всех за парты? Что тогда радоваться-то?Всего-то полгода и опять УГАДН всех под одну гребёнку, как в 90-х и нулевых годах.

    • В новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» требование быть аттестованным остается таким же: только для специалистов по БДД. Контролерам и диспетчерам не надо аттестовываться.

  13. Здравствуйте. Мы маленькое транспортное предприятие. Механик колонны имеет специальное образование «СО и ТО ТС», аттестован в УГАДН, в должностной прописана обязанность и ответственность по выпуску ТС на линию. Дополнительно приказом возложены обязанности контролера по выпуску. Вроде бы все правильно, но при проведении аудита у проверяющих родилось замечание, почему механик не имеет диплома контролера и не аттестован в УГАДН, как контролер?. Подскажите, пожалуйста как красиво отшить проверяющих?

    • Если в должностной инструкции прописана обязанность и ответственность по выпуску ТС на линию, то это и есть работа контролера. Это и есть его обязанности. Дополнительно уже нечего вносить, он и так работает как контролер если выпускает ТС на линию. А дальше все просто, этот работник должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287 в части образования. Если его базовое образование соответствует требованию, то ему ничего не нужно. Если не соответствует, то идет учиться. Требование быть аттестованным как контролер нигде в законодательстве нет. Нет ни одной строчки нигде.

  14. Добрый день ! Огромное спасибо за все ваши сообщения!!! По мере возможности знакомился с материалами . Теперь в свете отмены приказа по аттестации,не могу только понять одного,мне с моими четырьмя легковыми машинами руководителей на предприятии все таки нужно как специалисту отвечающему за БДД проходить аттестацию или нет ?Других машин нет.
    С уважением Максим

  15. Константин, с победой, можно ли у Вас дистанционно, обучиться человеку только со средним образованием на диспетчера?

    • Нет. Согласно Приказа Минтранса №287:
      «…13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

      наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

      наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта…»

  16. Если есть обучение на контролера и диспетчера то не надо каждые пять лет подтверждать профпригодность ??? а то считается, что за пять лет работы мы не приобретаем опыт, а тупеем

    • Обязательного требования повышения квалификации в действующем законодательстве нет. Решение о повышении квалификации принимает руководитель самостоятельно, учитывая вопрос своевременного обновления знаний (законодательство то меняется)

      • А как же условие ст.20 фз-196 «создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения»?

        • Чтобы вы понимали силу юридических формулировок, давайте я вам приведу пример как звучит обязательное прохождение повышения квалификации. Например, Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», цитирую:

          «…9. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год…»

          Вот так звучат формулировки и в других законах когда речь идет об обязательном повышении квалификации.

          Сразу отмечу, что повышение квалификации может быть в рамках профессионального образования или профессионального обучения. Так трактует ФЗ «Об образовании».

          Формулировка ст.20 ФЗ-196 «О БДД» «создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения» расшифровывается в два шага и следующим образом:

          1. Согласно, Статьи 196 ТК РФ, цитирую: «…Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования определяет работодатель…»
          Отмечу, что работодатель определяет не только необходимость подготовки или повышения квалификации, но и периодичность повышения квалификации.

          2. Согласно той же, статьи 196 ТК РФ, цитирую: «…Работникам, проходящим подготовку (профессиональное образование и профессиональное обучение), работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором…»

          Вот они эти слова из ТК РФ, которые мы видим в статье 20 п.1 ФЗ-196 «О БДД» «…создавать необходимые условия». Теперь мы знаем, что под ними понимается.

          То есть, если работодатель принял решение повысить квалификацию работника, то он обязан создать условия для учебы (с отрывом или без отрыва от производства).

  17. Это хорошо конечно, а что там с 20 декабря опять придумали?

  18. Константин подписан на вашу рассылку очень помогает в работе! В связи с отменой приказа вопрос: механику, диспетчеру, руководителю надо ли проходить повышение квалификации 1 раз в 5 лет по 48 часовой программе бдд! Ps:Дипломы контралера и диспетчера имеются.

    • Нет. Обязательного повышения квалификации нет. Необходимость в повышении квалификации и сроки на усмотрение руководителя.

  19. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, получается что все кто проходил аттестацию как специалист ответственный за БДД до вступления приказа №106 Минтранса по аттестации, то все эти люди автоматически считаются аттестованы, и удостоверение также считается бесрочным, потомучто в Приказе Минтранса №106 о сроках не упоминается. Лично я проходил аттестацию в декабре 2013 г. У меня есть удостоверения о повышения квалификации, есть удостоверение о подготовки по БДД и удостоверение о прохождение аттестации в УГАДН как специалист по БДД, получается проходил аттестацию согласно Приказа Минтранса 13/11. Или я что то не правильно понимаю.

    • Закон обратной силы не имеет. Это значит, что если вы были аттестованы по Приказу №13/11 на пять лет, то ваша аттестация и действует пять лет. Как только пять лет закончатся, то вам нужно пройти аттестацию по новому порядку (Приказ Минтранса №106). Это уже раз и навсегда (вас внесут в реестр).

  20. Отличные новости) Подскажите пожалуйста, начальники автоколонн должны проходить обучение по БДД, корочка должна быть?

    • Если начальник автоколонны выполняет обязанности, согласно должностной инструкции, специалиста ответственного за обеспечение БДД, то он должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287 и быть аттестованным, согласно Приказа Минтранса №106.

      Если начальник автоколонны эти обязанности не выполняет, то к нему вообще никаких требований не предъявляется.

  21. При аттестации специалиста согласно Приказу Минтранса №106 госпошлина уплачивается? об удостоверении об аттестации больше не слова. Только реестр и протокол

    • Нет. Госпошлины нет. Удостоверения нет тоже. Просто протокол и реестр.

  22. Константин, добрый день!Спасибо за Ваши материалы. У меня вопрос. На днях заканчивается пятилетний срок спустя последней аттестации ответственного за БДД. В связи с отменой Приказа Минтранса и Минтруда №13/11 какие мои действия? Нужно мне переаттестовываться или нет? Спасибо.

    • Да, нужно. Вам нужно быть аттестованным по новому порядку (Приказ Минтранса №106)

  23. Константин спасибо вам за вашу проделанную работу !
    Слежу за вашими комментариями очень помогают в работе.
    Спасибо. Успехов вам. С уважением Сергей

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД