Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

статья 20 ФЗ-196 (последняя редакция)

Финальная редакция статьи 20 ФЗ-196 (надеюсь)

статья 20 ФЗ-196 новая редакция
Дождались! Изменения изменений!

Я говорю это без иронии или сарказма. Я надеюсь, что это будет финальное изменение в своей основе.

Новая редакция статьи 20 ФЗ-196, которая должна вступить в силу в декабре 2018 года, наделала много шума в наших кругах.

Я тоже «пошумел» (записывал видео-обращение на этот счет). Кто не смотрел и кому интересно, можете посмотреть разбор первоначальной версии статьи 20 ФЗ-196.

А также есть текстовый вариант разбора статьи 20 ФЗ-196 первоначальной версии.

Статья 20 была изменена Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Признаюсь, что я не просто надеялся что такая редакция не доживет до декабря 2018 года. Я был уверен на 90%, что законодатель внесет коррективы до декабря 2018 года. Потому что присутствует абсурдность трактования норм, которые объеденили «всех в кучу».

И вот свершилось.

Представляю новый Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Суть такова, что он вносит изменения в некоторые нормативные акты, в том числе и в фз-196 «О БДД» и главное вносит изменения в ФЗ-398 который и утвердил новую редакцию статьи 20 ФЗ-196.

Запутались?

Давайте сделаем так. Разделим эту новость на три части, чтобы изучить всё — от простого к сложному:

1 В этой статьте разберем только окончательную (надеюсь последнюю) редакцию статьи 20 ФЗ-196, которая вступит в силу с декабря 2018 года.

2 В отдельной статье разберем вообще новый Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Он заслуживает нашего внимания. Там есть и о тахографах, и о лицензиях, и о надзорных проверках (внесены соответвтующие изменения…)

И сделаем пока такую пометку ….СКОРО>>>>> (вместо слово «скоро» появится потом ссылка на разбор)

3 Я в начале 2019 года обновлю свой закрытый (бонусный) видео-семинар «Погружение в статью 20″. Дождемся когда вступит в силу новая редакция и после этого я запишу новый видео-семинар с подробным разбором новой статьи 20. Мы погрузимся в нее «по самую макушку».

И сделаем такую же пометку ….СКОРО>>>>>

А теперь продолжим изучать по первому пункту!

Статья 20 ФЗ-196 в свете ФЗ-386. Новая редакция

Итак.

Убедиться в том что действительно это свершилось можно в Гаранте.

фз-386

Ссылка на Гарант ЗДЕСЬ>>>>

  • Скачать новый документ!
    Также, здесь же в Гаранте приведен сам нормативный документ, который можно и посмотреть (прямо там) или же вы можете его скачать для обсуждения (тоже там). Но для вашего удобства я его скачал и выкладываю ссылку прямо здесь.
    Скачать...
Давайте откроем его. И откроем только ту часть которая касается статьи 20
фз-386 цитата стало

и конечно процитируем ключевой момент

…Статья 5
Внести в статью 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921) следующие изменения:
1) в абзаце тринадцатом пункта 2 слова «находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)» заменить словами «и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)»

Для удобства, прилагаю скан предыдущей редакции. Сравните

фз-398 цитата было

То есть было бы в декабре 2018 так:

…2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

А будет в декабре 2018 года так:

…2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

Статья 20 ФЗ-196 в свете ФЗ-386. ИТОЖИМ

Давайте сделаем главный вывод который можно извлечь из этой ключевой поправки (в двух словах).

  • Есть основные и общие требования обеспечения БДД к организациям эксплуатирующим транспорт. Эти требования изложены в соответствующей нормативной базе.
  • Дополнительные требования сформулированные в соответствующих нормативных документах теперь предъявляются к организациям, которые занимаются перевозочной деятельностью в рамках Устава автомобильного транспорта ФЗ-259, а также к тем организациям, которые перемещают людей и грузы для собственных нужд на автобусах и/или грузовых авто.
  • Организации, эксплуатирующие транспортные средства и перемещающие людей и/или грузы на легковых аавтомобилях для собственных нужд, выполняют только основные и общие требования по обеспечению БДД.
  • Мое экспертное мнение!
    Новая формулировка очень хорошо отработана. Данная поправка очень хорошо распределяет основные и дополнительные обязанности между теми кто занимается перевозочной деятельностью и теми кто перемещает людей и/или материальные объекты для собственных нужд с привязкой к типу транспорных средств.
Очень удачная формулировка. Если вы меня спросите почему, то я отвечу так.

Был следующий перекос:

К примеру, почему в организации, которая на автобусе перевозит «вахтовиков» не должна иметь квалифицированный (обученный и аттестованный) персонал? На дороге общего пользования жизнь и здоровье «вахтовиков» в автобусе также важна, как и жизнь и здоровье пассажиров в междугороднем автобусе.

Одни занимаются перевозочной деятельностью, а другие — нет (перевозят для собственных нужд). Перекос, верно?

Или к примеру, для чего иметь квалифицированный (обученный и аттестованный) персонал в ИП, где всего два человека которые красят заборы и передвигаются на заказы на транспортном средстве? Тоже перекос, верно?

Такие примеры (и не только) я обязательно подробно разберу в обновленном видео-семинаре [Погружение в статью 20]. Статья 20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» будет освещена полностью и представлена вам.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Комментариев 16
  1. Алилуйя!!!!!

  2. УРАААААА!!!!!!! Это как раз то, что мы обсуждали в январе!!!!!»»

    Леонид
    01.17.2018 AT 05:42
    Константин, в своем видеообзоре Вы забыли добавить, что теперь в соответствии с приказом .минтранса 7 и нового толкования ст 20 ФЗ -196 для маленьких организаций ( не перевозчиков) кроме обязанности иметь в штате ответственного за БДД, обученного, аттестованного в УГАДН, с высшим образованием контроллера, диспетчера и тд. — есть еще обязанность обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте. Я директор, у меня есть в штате водитель и юрист и больше никого. Мне нужен еще и КТП, оборудованный газоанализатором, подьемником и тд

    ОТВЕТ
    Константин Зворыгин
    01.17.2018 AT 05:49
    Согласен. Я не забыл. Просто можно много было что перечислить. В любом случае я надеюсь, что Разработчики поймут, что УГАДН будет все это требовать со всех. Спасибо за комментарий.

    ОТВЕТ
    Леонид
    01.17.2018 AT 07:01
    Самое главное , что Вы их назвали с большой буквы -Разработчики. Сомневаюсь что ст 20 фз -196 будет принята в таком виде. Уже идут бурные обсуждения. Владимир Иванович -если я Вас правильно понял — это Котляренко? На пенсию пойдет…

    ОТВЕТ
    Константин Зворыгин
    01.17.2018 AT 07:04
    Да, Котляренко. Самое чудное, что это не проект. Он УЖЕ принят. А перед этим дважды одобрен Госдумой, подписан Президентом, зарегистрирован в Минюсте. И опубликован.

    Леонид
    01.17.2018 AT 07:09
    Константин… до вступления в силу -почти год. А за это время может многое произойти. Изменения , поправки и тд. Здравый смысл должен победить маразм.

    Константин Зворыгин
    01.17.2018 AT 07:23
    Я тоже на это надеюсь.

  3. Согласен

  4. Если поправки к ст 20 будут
    утверждены, то правильно ли мы понимаем следующий момент: пример. Юр лицо , имеющее в собственности несколько легковых ТС для перевозки собственных сотрудников может не иметь в штате специалиста по БДД, атестованного в установленном порядке? (Приказ минтранса 287)
    Такой же вопрос относительно контролера по выпукску с дипломом о профессиональной переподготовке( приказ минтранса 287)

    • Давайте дадим правильный и аккуратный ответ.
      Юридическое лицо, имеющее в собственности несколько легковых ТС для перевозки собственных сотрудников, обязан выполнять основные требования по обеспчению БДД.

      Когда мы говорим «может не иметь», то это значит, что может не иметь штатную единицу «специалист ответственный за обеспчение БДД» и «контролер».

      Но, обязанность обеспечивать БДД в целом и обеспечивать исправное техническое состояние в частности, остается у всех. Руководитель юрлица как ответственный по умолчанию, должен решить кто будет выполнять эти функции.

      Он может возложить их, например, на начальника АХЧ или начальника транспортного отдела или механика или главного инженера. На любого другого специалиста кто имеет образование, навык и/или опыт для выполнения этих функций.

      Назначив ответственных лиц, руководитель должен понимать, что его организация находится вне требований Приказа Минтранса №287 и ряда других нормативных актов.

      Напоминаю речь идет о тех, кто перемещает людей и/или материальные объекты на легковых служебных автомобилях.

      • Постановление ВС РФ от 03.10.18 N31-АД18-16. даже если автопарк используется исключительно для себя, должностное лицо должно соответствовать квалификационным требованиям приказа 287

        • Судебная практика всегда противоречива. 50/50. Я читал разные постановления, в том числе и ВС РФ. Вы не поверите, но есть решения противоположные, например приведу цитату такого решения: «…Однако данные выводы являются ошибочными и основаны на предположениях.
          В данном случае в пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ разграничены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…»

          Если вы спросите почему так? Ответ простой. Каждая из сторон в суде должна представить доказательную базу в подтверждение своей позиции. Верховный суд не панацея от всех бед. Любой суд принимает решение на основе представленных материалов и доказательств. Поэтому решение в ту или иную пользу обусловлено степенью подготовки юриста с одной стороны и инспектора с другой.

          А по большому счету это уже не важно. Потому что решение, которое вы указали ссылается на старую (уходящую) версию статьи 20 ФЗ-196 и других уходящих законов. С декабря 2018 года у юрлиц и ИП начинается «новая жизнь» в новом формате.

  5. Мне кажется что останется спорный момент с надзорными органами. Это ст 23 ФЗ- 196. А именно послерейсовые медосмотры. В новой редакции ФЗ- 196 опять нет определения термину ,,пассажир»

  6. Спасибо Константин.Хоть одна приятная новость изо всей действительности с 18 09 2018…Думаю Все надеялись и ждали ,что в какой-то степени-здравый смысл одержит верх.

  7. Все вроде бы неплохо и логично, но ГАЗель, по определению, автомобиль грузовой либо автобус особо малой вместимости. Так что, всем имеющим даже одну Газель для перевозки для собственных нужд, придется выполнять все требования, включая квалифицированный персонал. А это очень накладно для небольших предприятий, основная деятельность которых- не связана с транспортным процессом.

    • с перевозкой грузов и пассажиров все понятно, а как быть со специальными ТС? У нас две самоходные буровые установки на шасси КАМАЗ, пассажиров и грузы на них не перевозим.

      • Дополнительные требования в области обеспечения БДД предъявляются к тем кто перевозит пассажиров и(или) грузы или перемещает людей и(или) материальные объекты (на грузовых авто и/или автобусах). Если ваши ТС ни делают ни того ни другого, то не важно грузовой у вас авто или легковой, дополнительные требования к вам не относятся. Вы выполняете только общие требования по обеспечению БДД.

  8. Добрый день, Константин Валентинович.
    Для меня всё понятно, и у нас все отлажено благодаря, в большой степени, Вам и вашим сотрудникам методической помощью и обучением. Возим пассажиров по регулярным маршрутам, группы детей, осуществляем заказные перевозки и т. п.. При проверках, конечно, были замечания тактического плана, не без этого, но работаем, обеспечивая БДД.
    Спасибо за сотрудничество!

    • Благодарю за теплые слова. Безаварийной работы!

      • Добрый день, Константин Валентинович.
        Прошу консультацию, т. к. пока не нашёл ответа в НПА. Много мнений, но без ссылок на какой — нибудь НПА.
        ВОПРОС? Периодичность медосмотра работающего водителя-пенсионера (возраст более 60-ти лет) на автобусе. Каждый год или всё же 1 раз в 2 года?

        • Подсказываем вам НПА. Это Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
          «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

          Смотрите главу «Порядок проведения периодических осмотров».

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД