Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

4 Лица Участвующих в Стажировке

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

4 лица участвующих в стажировке.

Небольшая задача: У вас в организации служебными автомобилями управляют директор, начальник отдела продаж и штатный водитель. Вопрос: Кому из них надо проводить стажировку?

Ответ на этот вопрос — нужна ли стажировка — могут дать не все специалисты.

Также устоялось мнение, что обязательным атрибутом должно быть Положение о стажировке и программа стажировки. Возможно так оно и есть, но, прочитав нормативное законодательство, вы увидите, что обязательства по наличию положения или программы стажировки нет (в отличие, например, как при вводном инструктаже или первичном инструктаже на рабочем месте).

Итак, 7 стандартных вопросов — 7 коротких, как выстрел, ответов:

  • Чем руководствоваться при проведении стажировки;
  • Кому нужно проводить стажировку;
  • Кто должен и кто может проводить стажировку;
  • Какие темы включать в программу стажировки;
  • Когда проводить стажировку;
  • Где и как проводится стажировка;
  • Где отмечается стажировка.

Чем руководствоваться при проведении стажировки

Мне пришлось буквально с головой погрузиться в нормативное законодательство. Я нашел много интересного. Но начну с главного — перечислю нормативные документы, в которых хоть как-то, но пробегало понятие стажировка.

  • Трудовой Кодекс РФ Статья 212 и 225;
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
  • Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
  • ГОСТ 12.0.004-90 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА»;
  • Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.)
Отмечу, что РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 носит рекомендательный характер и никак не относится к обязательным документам. Например, при написании Положения или Программы стажировки можно им руководствоваться, но в пределах разумного.

Также отмечу, что Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 обращен в чистом виде к перевозчикам. То есть к тем организациям, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов.

Кому нужно проводить стажировку

В данной теме есть неразрывная связь: стажировку проходят только рабочие (то есть работники имеющие профессию) и принимаемые на работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

  • Со всеми лицами, поступающими (принимаемыми) на работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • Работники, имеющие профессию (или все рабочие).

От себя добавлю, что в организациях занимающихся перевозками все водителями, кто перешел на новый маршрут проводится стажировка, а также если водитель пересаживается на другой тип автомобиля.

Кто должен проводить стажировку

Как всегда, емкий ответ: стажировку проводит опытный работник, назначенный Приказом. Это может быть механик или бригадир-наставник, или водитель-наставник или любое другое лицо, имеющее знания, навык и опыт (стаж) по данной профессии и владеющий в совершенстве безопасными методами и приемами управления конкретным типом транспортного средства.

Кстати нигде не нашел, чтобы стажирующий в обязательном порядке назывался водитель-наставник. Так же не нашел, что водитель-наставник обязан где-то проходить какие-то специальные курсы.

Какие темы включать в программу стажировки

Конечно четкого описания тем нет. Есть только общие слова: «…усвоить навыки безопасных приемов работы…». Но на просторах интернета вы можете найти примеры таких программ. У меня же есть в арсенале своя отработанная программа стажировки, которая не вызвала никаких отрицательных эмоций у надзорного органа.

Вот примерные темы в общем изложении:

  • Организация и содержание рабочего места, транспортного средства;
  • Проверка исправности оборудования, безопасная подготовка и пуск в работу транспортного средства;
  • Включение и анализ контрольно-измерительных приборов, а также блокировочных, сигнализирующих, предохранительных и защитных средств, и приспособлений, используемых при эксплуатации транспортного средства;
  • Применение средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений, требования к спецодежде, специальной обуви;
  • Безопасная погрузка, разгрузка транспорта (если такая есть);
  • Характерные причины ДТП и других случаев производственных травм;
  • Работа со средствами пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Когда проводится стажировка

Стажировка проводится сразу после проведения первичного инструктажа на рабочем месте и является логичным продолжением по усвоению навыков безопасных методов и приемов управления служебным автомобилем.

Где и как проводится стажировка.

Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе…

Именно так гласит Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».

В процессе стажировки участвуют 4 лица:

  • Работодатель как организатор;
  • Руководитель работ как делопроизводитель и экзаменатор;
  • Опытный работник как стажирующий;
  • Водитель как стажируемый.

Где отмечается стажировка

О проведении стажировки очень хорошо написано в ГОСТ 12.0.004-90. Больше нигде требовании о том, что надо делать запись в журнале нет. Но этого уже достаточно. Цитирую:

…7.9. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте …

ВЫВОД:

  • Такое мероприятие как стажировка зачастую упускается из виду, хотя вы теперь поняли, что это не менее важный элемент чем «вводный инструктаж» и «первичный инструктаж на рабочем месте.

    Вы меня можете спросить, а надо ли проводить стажировку начальнику отдела продаж (например) который управляет служебным автомобилем?

    Вы уже поняли, что надо! Это кажется невероятным, но надо! Потому что начальник отдела продаж наряду со своими прямыми обязанностями выполняет функции водителя (работу по профессии – водитель).

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 2
  1. Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста:
    1. Обязательна ли программа стажировки при ее проведении водителю? Если да, то как правильно ее оформить.
    2. Есть конкретные требования к тому, кто проводит стажировку?
    3. Что будет являться логическим завершением стажировки водителя, кроме записи в журнале инструктажа? Или этой записи достаточно для подтверждения успешного прохождения стажировки?
    Спасибо.

    • Добрый день.
      1. Программа стажировки законом не регламентируется, но без программы (четких пошаговых действий) водителю-наставнику будет трудно ее осуществлять. Он должен знать сколько она длится и какие меропряития надо проводить каждый день.
      2. Стажировку проводит водитель-наставник, требования к нему и к самому процессу очень емко отражены в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59
      «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
      3. Логическим завершением является допуск к самостоятельной работе. Этот момент также документально оформляется.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ