7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРОГРАММЕ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

7 обязательных вопросов по программе вводного инструктажа.

При вводном инструктаже вы непременно должны задать себе семь вопросов. Отвечая на них, вы сразу поймете, что вводный инструктаж — это не только важное мероприятие, но и, как ни странно, очень простое. Нет ничего проще чем разбить сложный вопрос на несколько составных частей.

Именно так, задавая себе простые вопросы, мы поймем как правильно относится к вводному инструктажу в разрезе БДД.

Итак, 7 вопросов — 7 тем:

  • Чем руководствоваться при проведении вводного инструктажа;
  • Кому нужно проводить вводный инструктаж;
  • Кто должен и кто может проводить вводный инструктаж;
  • Какие темы включать в программу вводного инструктажа;
  • Когда доводить вводный инструктаж;
  • Где и как доводится вводный инструктаж;
  • Где отмечается вводный инструктаж.

Чем руководствоваться при проведении вводного инструктажа

Основа основ — это законодательные нормативные документы. Именно начиная с их анализа, мы отвечаем на все остальные 6 вопросов.

Конечно придется потрудится, чтобы прочитать их, проанализировать, сделать пометки и выводы. Но без этого никак. Знакомьтесь с ними именно в разрезе шести оставшихся вопросов.

  • Трудовой Кодекс РФ Статья 225;
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
  • Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
  • ГОСТ 12.0.004-90 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА».

Кому нужно проводить вводный инструктаж

Даю краткий комментарий: Вводный инструктаж проводится со всеми вновь поступающими и прибывающими из других структурных подразделений (или других организаций):

  • Независимо от образования;
  • Независимо от уровня квалификации;
  • Независимо от стажа;
  • Независимо от должности.

Кто должен и кто может проводить вводный инструктаж

Короткий как выстрел ответ. Вводный инструктаж проводит или работник (специалист) по охране труда, или уполномоченное лицо, или работник, на которого Приказом работодателя возложены эти обязанности.

Какие темы включать в программу вводного инструктажа

Исходя из нормативных документов можно обозначить 11 тем, которые должны лечь в основу программы вводного инструктажа:

  • Общие сведения о вашей организации;
  • Трудовой договор, рабочее время и время отдыха;
  • Правила внутреннего трудового распорядка организации и ответственность за нарушение правил;
  • Общие правила поведения работающих в организации, на ее территории, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений;
  • Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данной организации. Основные требования по предупреждению электротравматизма не только в автомобиле, но и в помещении;
  • Основные требования производственной санитарии и личной гигиены;
  • Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки;
  • Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности;
  • Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении;
  • Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.

Когда доводить вводный инструктаж

Доводится сразу после приема на работу (подписании трудового договора). Этот день считается первым рабочим днем. Работник не прошедший вводный инструктаж, к работе не допускается.

Где и как доводится вводный инструктаж

Проводится Вводный инструктаж в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов).

Однако, если у вас нет кабинета охраны труда или технических средств, то это не страшно. Важен факт доведения информации по темам, обозначенным в утвержденной программе. Сделать это можно в виде устной беседы, придерживаясь времени доведения по каждой теме, обозначенной в программе.

Где отмечается вводный инструктаж

О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (установлена форма) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе приеме на работу (форма Т-1 Приказ о приеме на работу.)

ВЫВОД:

  • Я кратко, но очень ёмко обозначил вам семь тем, а точнее сказать, семь вопросов, на которые теперь вы без труда можете ответить.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
комментариев 13
  1. Материал хороший, краткий.. НО
    Одно маленькое но… обращаясь к Вашему сайту рассчитывал увидеть ответ о вводном и инструктаже с точки зрения позиции Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 г. Поскольку с вводом данного приакза, при приеме на работу необходимо читать два вводных инструктажа: один по охране труда и один по безопасности дорожного движения. А второй инструктаж у вас не рассмотрен.

    • Спасибо за отзыв. Но у меня есть тоже одно НО. Вводный инструктаж всегда один, его не может быть два. Иначе получится, что потом еще надо вводный инструктаж по промышленной безопасности проводить, и вводный инструктаж по пожарной безопасности, и вводный инструктаж по электробезопасности и так далее.

      Есть один общий вводный инструктаж, который проводится при приеме на работу, как правило. И тот кто его проводит, например инженер по охране труда, в тематику вводного инструктажа включает общие вопросы трудового законодательства, и те вопросы с которыми принмаемый на работу столкнется на новой работе (электробезопасность, пожарная безопасность, БДД и так далее).

      А в Приказе Минтранса №7 так и написано, цитрую:
      «…Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:…»

      То есть для водителя при приеме на работу вводный инструктаж один. Просто в тематику ко всем вопросам включаются дополнительные вопросы, обозначенные в Приказе Минтранса №7.

      • Всё верно. Вводный инструктаж проводится по общей программе для всех (подчеркну — абсолютно всех) работников. Далее в соответствии с Постановлением 1/29 проводится инструктаж на рабочем месте, который расскажет о том какие опасности подстерегают работника конкретно на его рабочем месте, а также разъяснит как этих опасностей избежать или минимизировать наносимый ущерб.
        Всё хорошо, статья действительно классная и написана очень доступным языком.
        Вот только в нормативке отмененный ГОСТ 12.0.004-90 заменить бы действующим ГОСТ 12.0.004-2015.

  2. Добрый день, Константин!
    Правильно ли я понял, что вводный инструктаж (с тематикой БДД) может проводить специалист по охране труда? Из законодательных требований, я понял, что все мероприятия по БДД должен проводить специалист, ответственный за ОБДД (в том числе и вводный инструктаж по приказу №7). Не могли бы вы тогда подсказать, какие мероприятия по БДД должен проводить специалист, ответственный за ОБДД? У себя на предприятии я специально не назначаю ответственными за проведение инструктажей по БДД, стажировок по БДД и т.д. без квалификации специалиста по ОБДД. Прав ли я?

    • Давайте по порядку.
      В Приказе Минтранса №7 нет ни слова кто должен или обязан доводить вводный инструктаж. Но вы понимаете правильно: если в организации есть специалист по охране труда, то именно он и доводит вводный инструктаж. К основным темам включаются дополнительные тематики для каждого работника, исходя из работы которую он будет выполнять. Для тех чья работа связана с БДД и с обеспечением БДД, включается тематика по Безопасности Дорожного Движения и по её обеспечению.

      Специалист ответственный за обеспечение БДД должен проводить все мероприятия которые обозначены в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» и других подзаконных актах на которые в статье 20 есть прямые и косвенные ссылки. Как правило это работа с персоналом (обеспечение медосмотров, стажировок, инструктажей, обучения и т.д.). Что касается инструктажей, например, то в нескольких нормативных актах чётко прописано, что доводит инструктажи непосредственный руковдитель работ. То есть для водителей, например, инструктажи доводит тот кто руковдит работой по управлению транспортом. Его как правило и назначают ответственным за обеспечение БДД.

      http://trans-co.ru/wp-admin/edit-comments.php?comment_status=moderated#comments-form

  3. Отсюда у меня еще один вопрос:
    Достаточно ли одного специалиста по БДД на организацию в которой 11 производственных подразделений (2000 ед. техники и столько же водителей)? Т.е. я — один специалист, ответственный за обеспечение БДД в организации, а в моих подразделениях я назначу ответственными за проведение инструктажей по БДД, стажировок и т.д. контролеров тех. состояния и диспетчеров? А я буду отвечать за организацию и обеспечение БДД посредством контроля выполнения работ контролеров и диспетчеров?

    • Работа с персоналом (проведение инстрктажей, организация стажировок, обеспечение медосмотров, …) это и есть работа по обеспечению БДД. То есть если контролер илли диспетчер по штату будут выполнять эту работу (работу с персоналом), то это и есть работа, которую делает специалист ответственный за обеспечение БДД. То есть по штату он контролер, а по факту у него буду обязанности контролера и специалиста по БДД. Вы его можете не называть специалистом по БДД, но делать он эту работу по факту будет, а значит должен быть компетентным в этом вопросе.
      Подытожив скажу, поручая такую работу контролерам и диспетчерам, вы их и назначаете ответственными за обеспечение БДД в целом на месте.

      • Ведь в приказе Минтранса №7 и приказе Минтранса №59 не указывается кто должен проводить инструктажи и стажировку… А выше Вы говорили, что мы должны проводить вводный инструктаж с темами по БДД и данное мероприятие возможно возложить на специалиста по ОТ. Но это ведь тоже работа с персоналом, связанная с обеспечением БДД, которую должен проводить компетентный сотрудник. Значит ли это, что сотрудник, проводящий вводный инструктаж по БДД (например специалист по ОТ) тоже должен иметь квалификацию специалиста по ОБДД? Пожалуйста помогите разобраться в этой ситуации.
        Просто в основном механики и диспетчеры имеют средне-специальное или средне-профессиональное образование, соответственно их аттестовать в УГАДН невозможно.

        • Ни кто не спорит что проведение вводного инструктажа это работа с персоналом. Цели и темы у вводного инструктажа и всех остальных (первичного, повторного, сезонного, …) разные. При вводном инструктаже доводятся темы общего и организационного плана. Все остальное это предметный разговор по безопасной работе на конкретном авто и освоение безопасных методов и навыков управления конкретным авто.

          Поэтому инженеру по охране труда, доводящему только вводный инструктаж водителю, нет необходимости быть обученным и аттестованным в УГАДН.

  4. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста ответы на вопросы:
    1. На этот вопрос выше ответы уже были, но всё-таки я уточню вопрос. В организации есть специалист по охране труда и ТБ, также есть инженер БДД. Вводный инструктаж по ОТ проводит специалист по охране труда, может ли он проводить вводный инструктаж по БДД, если есть программа вводного инструктажа и инструкция по БДД? Или же по БДД вводный инструктаж должен проводить инженер БДД с фиксацией в отдельном журнале? И выше вы отвечали, что инженеру по ОТ нет необходимости быть обученным и аттестованным в УГАДН для проведения вводного инструктажа по БДД, где можно найти эту информацию?
    2. Совместим ли журнал вводного инструктажа по ОТ с журналом вводного инструктажа по БДД (то есть колонки те же самые)? Журнал можно вести один и для ОТ, и для БДД?
    3. Регистрацию вводного инструктажа начали заполнять в журнал учета инструктаже по ТБ и БДД, разрешается ли? в приказе № 7 Минтранса нет чётких рекомендаций. Если нет,то его следует переписать в вводный журнал с самого начала, или можно в журнале вводного инструктажа начать с текущей даты?

    • Нужно понять и принять главную вещь: вводный инструктаж один и проводится он только один раз с каждым работником поступающим на работу (начиная от дворника и заканчивая директором).

      Нет разделения вводного инструктажа. Вводный инструктаж один и журнал один. Просто для каждого работника (в зависимости от специфики работы на которую он принимается) могут включаться дополнительные темы: для водителя свои темы, для электрика другие темы, для токаря свои и так далее)

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.