ФЗ 196 о безопасности дорожного движения. Коротко о главном.

ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Коротко о главном.

fz196st20_900

В данной короткой статье я дам ряд общих и четких комментариев: для кого предъявляются требования, изложенные в ФЗ-196 «О безопасности дорожнного движения».

Для тех кто недавно окунулся в тему обеспечения БДД, это будет отправной точкой в этот загадочный мир…)

Раскладка вопросов по содержанию:

Поехали!

ФЗ 196 о безопасности дорожного движения — это главный федеральный закон, которым руководствуются юридические лица, индивидуадьные предприниматели и физические лица, при эксплуатации транспортных средств.

В данной теме мы возьмем статью 20 Федерального закона ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

фз-196 О безопасности дорожного движения

и ответим на самый главный вопрос:

«…К кому предъявляются требования по обеспечению БДД изложенные в ней»

Сами требования это отдельная и очень обширная тема, потому что каждое требование это набор мероприятий с «привязкой» к дополнительной нормативной базе.

Поэтому, сначала давайте обратим внимание на общий посыл.

Фабула статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»

Итак, сама фабула звучит так, цитирую:

  • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

Понятно, что все требования (с пункта 1 по пункт 3) предъявляются к:
— юридическим лицам,
— индивидуальным предпринимателям,
— физическим лицам.

Вопросы возникают немного другого плана.

Например, а если у нас всего один авто…, а если у нас нет штатного водителя…, а если мы отдали авто в аренду…, а если мы взяли авто в аренду у собственного сотрудника…

Этих вопросов поступает очень много.

Здесь я дам простой и очень понятный комментарий.

…Для того чтобы эти требования стали вашими, необходимо чтобы одновременно выполнялись два условия:

1. Юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством (на праве собственности, аренды или финансовой аренды);

2. Транспортное средство должно эксплуатироваться, а не стоять у забора для продажи или перепродажи.

Как только эти два условия выполняются, то вы уверенно можете сказать, что статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ваша.

Кстати, подробнее об этих условиях (и не только) я рассказываю в видео-материале ЗДЕСЬ>>>

Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…

С фабулой и общим посылом статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались.

Двигаемся дальше.

Сначала цитирую как есть весь пункт 1. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 1 статьи 20 ФЗ-196

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Здесь опять же все очень просто. Вот мой комментарий, исходя из фабулы пункта 1:

…Если юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством на праве собственности и/или аренды, и эксплуатирует его (см. два условия выше), то все требования этого пункта, которые я процитировал, ваши.

Неважно сколько у вас транспортных средств, неважно в аренде они у вас или в собственности, неважно кто ими управляет (штатный водитель или директор), неважно легковые у вас авто или грузовые или автобусы, требования пункта 1 статьи 20 ФЗ-196 необходимо выполнять.

То есть требования пункта 1 для всех, абсолютно для всех.

Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для «избранных»…

С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.

Двигаемся дальше.

Сначала цитирую как есть весь пункт 2. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 2 статьи 20 ФЗ-196

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Прежде чем дать комментарий, обращаю внимание на такой момент.

Обсудим цитату фабулы пункта 2 «на коротке»:

«…Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме того обязаны…»

Здесь можно сделать простой вывод: требования пункта 1 — основные, а требования пункта 2 — дополнительные к определнной группе юрлиц и ИП.

Кто эти избранные лица, которые должны выполнять требования пункта 1 и требования пункта 2?

…В фабуле пункта 2 статьи 20 есть четкое разделение:

— коммерческие перевозки;
— перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

И здесь нужно понимать, что требования предъявляются в разрезах коммерческой составляющей и по типу транспортных средств. Важно не запутаться!

То есть,

Вывод 1. Если юридическое лицо или ИП занимается коммерческими перевозками, то неважно какими типами транспортных средств он владеет, ему необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).

Вывод 2. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то ему также необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).

Вывод 3. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд только легковыми автомобилями, то ему необходимо выполнять только требования пункта 1.

Пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для физических лиц…

С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 и пунктом 2 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.

Двигаемся дальше. Физические лица?

Хм. Это что-то новенькое…)

Сначала цитирую как есть весь пункт 3. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 3 статьи 20 ФЗ-196

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Скажу честно, очень странно что в пункте 2 пишется просто «грузовые автомобили», а здесь (в пункте 3) пишется «грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов».

Почему? Комментарий и личное мнение ниже.

…Если физическое лицо владеет грузовым автомобилем с полной массой свыше 3500 тонн (это наблюдается в ПТС к авто), или атобусом (любым от мала до велика), то физическому лицу требования пункта 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» необходимо выполнять.

ИТОГ. Мнение

Я думаю, многие из вас получили ясный ответ, кому и что надо выполнять.

А по поводу грузовых авто и автобусов мое мнение такое.

Мы знаем, что автобусы бывают разные, и грузовые автомобили тоже бывают разные.

По моему мнению, лучше было бы «привязать» транспортные средства к классификации транспортных средств по категориям обозначенной
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

А то автобус автобусу рознь.

То есть:
Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

А что вы думаете по этому поводу?

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

Обращаю внимание, что время идет — законы меняются. Поэтому «старые комментарии» есть. Это нормально.

Я их не удаляю, чтобы показать вам что интерес к статье есть и вопросы по ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» есть всегда.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Комментариев 15
  1. Объяснили доходчиво. Но вопрос все же появился. Если ИП занимается грузоперевозками (сам начальник, сам водитель), но под лицензированную деятельность не попадают. Обязан в этом случае выполнять следующие требования:обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
    — обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
    Ведь квалификационные требования, если я правильно понимаю, разработаны для организаций занимающихся лицензированной деятельностью. То есть вопросы такие: нужно ли иметь специально обученных лиц и нужна ли аттестация.

    • Добрый день. Давайте начнем с главного. Статья 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» гласит: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств». Забегая вперед, оговоримся, что в данной статье нет ссылок на закон «О лицензировании». Теперь обращаем внимание на п.4 ст.20 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
      обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
      Следующим пунктом идет абзац, который вы уже написали в своем вопросе. Исходя из вышенаписанного мы можем сделать следующие выводы:
      1. Вышеупомянутый закон и закон о лицензировании перевозок — это два разных нормативных акта. И их нужно выполнять отдельно каждый без оглядки на другой.
      2. Если вид вашей деятельности обозначен в ОКВЭД как «…перевозки транспортом…», то, согласно п.4.ст.20, нужно иметь ответственное лицо, которое будет обучено и аттестовано.
      3. Если вы сам начальник и сам водитель, то вы и будете тем самым ответственным лицом.
      4. Как начальник и как ответственное лицо, вам нужно выполнять абсолютно все пункты и подпункты ст. 20 ФЗ «О БДД».

  2. как разработать план мероприятий по Б Д (Федеральный закон от 10. 12. 1995г №196-фз ст 20 cт 23

    • Добрый день. Сообщаем вам, что проводится рассылка среди подписчиков, на 4 бесплатных консультации (урока) по вопросам обеспечения БДД на предприятии (в организации). Предварительно подписаться можно здесь (это абсолютно бесплатно):
      http://trans-co.ru/?page_id=2051

  3. Торговое предприятие имеет легковой служебный транспорт. Лица осуществляющие эксплуатацию транспорта имеют должность «курьер»,по доверенности(ктр в наше время по моему уже не нужна). Какие требования касающиеся безопасности дорожного движения должны быть выполнены в том числе и по документации( приказы,путевые листы, обучение,аттестация, мед.осмотр).

    • Добрый день. Все требования, которые указаны в статье 20 Закона №196-ФЗ «О БДД» должны быть выполнены. Водитель транспорта — это лицо в обязанности которого входит управление автомобилем. Поэтому если у вас штатный «курьер» выполняет функции водителя, то в его должностной инструкции должны быть прописаны обязанности, права и ответственность водителя.

      Если в Уставе вашей организации одним из видов деятельности является «…перевозка пассажиров и/или грузов…» в любом сочетаний слов, то должностное лицо, которое вы назначите ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано.

  4. Доброе утро У меня к вам вопрос.
    Наша фирма, разрешает своим сотрудникам использовать велосипеды. Территория большая, разброс объектов, поэтому велосипед , на протяжении многих лет, позволяет персоналу быстро реагировать и устранять неисправности. Как правильно организовать безопасную эксплуатацию этого вида техники? Какой комплект документов, на ваш взгляд, необходимо иметь на предприятии.
    Краткая вводная: на предприятии есть транспортный цех, есть специалист по БДД, есть служба ОТ, есть ИОТ при перемещении по территории предприятия, которая включает себя вопросы безопасности при использовании велосипеда.
    В апреле этого года, Высшее руководство, приказом, обязало службу ОТ провести проверку знаний ПДД и в будущем постоянно контролировать это. Вот с этого приказа все и закрутилось. Попытались объяснить — это вопрос не к нашей службе, а к службе БДД, но нас не услышали. Вывод — значит плохо объяснили. Но даже если нашей службе это отменят, вопрос безопасной эксплуатации останется.
    Перерыла весь интернет, но ничего по велосипедам не нашла. Короче SOS.

    • Добрый день. Мое личное мнение такое. Движение велосипедов по территории предприятия это в чистом виде «охрана труда». Объясню свою точку зрения. Логика здесь проста.

      Обеспечение БДД регулируется главным Федеральным Законом ФЗ-196 «О БДД».

      «…обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;…»

      Что такое ДТП?

      «…дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;…»

      Что такое дорога?

      «…дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;…»

      Является ли территория предрприятия дорогой?

      Обращаемся к Правилам дорожного движения:

      «…прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и тому подобное);…»

      Вывод: территория предприятия не является дорогой. А значит движение велосипедов на территории предприятия находится вне регулироваания ФЗ-196 «О БДД». А это значит, что опасность нанесения вреда от управления велосипедом лежит в той же плоскости что и работа скребком дворника при чистке территории. То есть все это в плоскости охраны труда.

      • Хорошо. Тогда следующий вопрос — обучение Правилам дорожного движения и последующая проверка знаний. Т.е. обучение по ПДД может провести специалист по ОТ?

        • Да, Специалист по ОТ может провести, а может провести инженер по БДД. Это зависит от того как вы сами решите или как решит ваш руководитель. Основанием как раз будет служить Положение о проведении инструктажей (ваш внутренний нормативный документ), в котором и будет определено кто будет проводить такой инструктаж. То есть как решите, как закрепите, так и будет.

  5. Согласна Уставу, предприятие не является перевозчиком. Вопрос: может ли ответственный по БДД назначен со среднем профессиональным образованием по специальности 23.02.01?

    • Если в Уставе не обозначена деятельность «…перевозка…» это не всегда значит, что организация ей не занимается. Чтобы знать наверняка, посмотрите мой мастер-класс на эту тему ЗДЕСЬ>>>

      Если вы действительно «не перевозчик», то в Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования» вам вообще не нужно заглядывать.

  6. Добрый день! Вопрос: может ли ответственный по БДД назначен со среднем профессиональным образованием по специальности 23.02.01 и нужно ли проходить аттестацию после повышения квалификации? Согласно Уставу, предприятие не является перевозчиком.

  7. Добрый день! Специалист по БДД уходит в отпуск, кто из сотрудников может выполнять его служебные обязанности? Какие требования предъявляются для сотрудника временно исполняющего обязанности специалиста во БДД?

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close

ПАРТНЁРСТВО 

Работаете в сфере транспорта?
Станьте нашим партнером.  
От 100 000 рублей в месяц без вложений
ЗДЕСЬ
https://bdd-partner.ru/
СТАНЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ