Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

фз 196 о безопасности дорожного движения
ФЗ 196 о безопасности дорожного движения — это один из основных федеральных законов, которым руководствуются юридические лица, при эксплуатации транспортных средств. В данной теме мы осветим вопрос о внесении изменений в статью 20 Федерального закона ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Но сначала давайте обратим внимание на то, что там есть. Самая актуальная статья по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения это ст 20 ФЗ 196:

ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СТАТЬЯ 20

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
2 Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3 Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Очень подробно мы прокомментировали ст 20 ФЗ 196 в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней»…ЗДЕСЬ

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Летом 2012 года статья 20 была дополнена п. 4:

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 10 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Статья 1

…Статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268) дополнить пунктом 4 следующего содержания:…
4 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
  • обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
  • обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
  • организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

ВЫВОД ИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ФЗ 196

Теперь если сравнить п.1 и п.4 статьи 20 ФЗ 196 о безопасности дорожного движения можно сделать вывод, что юридические лица делятся на тех, которые «осуществляют на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств» и на тех, которые «осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Я думаю очевидно, что в п.4 говорится о требованиях к юридическим лицам у которых в уставе указано, что одним из видов деятельности является «перевозка пассажиров и грузов». (Транспорт и связь (60-64) Классификатор ОКВЭД). Именно в этом пункте конкретизируется, что возникает обязанность обучения и аттестации ответственных лиц за БДД. Заметьте в п.1 об обучении и аттестации нет ни слова. Это значит, что если юридические лица при ведении своей деятельности эксплуатируют транспорт, но не занимаются «перевозками пассажиров и грузов» (т.е. в Уставе эта деятельность не обозначена), то согласно п.1 обязанности обучения и аттестации ответственных лиц за БДД не возникает. Теперь п.4 как раз все ставит на свои места. Простым языком, если организация шьет носки и перевозит своих сотрудников к месту работы, то юридическое лицо обязано отрабатывать п.1 статьи 20 ФЗ 196 (Ответственное лицо за БДД все равно должно быть, но обязанности его обучать и аттестовать нет). Если организация занимается перевозкой пассажиров и грузов (такси, автобусы, грузоперевозки), то юридическое лицо должно выполнять и п.1 и п.4. Очень подробно мы прокомментировали этот момент в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней». Подробнее об этом вы можете узнать …ЗДЕСЬ

ФЗ 196 СТ 20 пункт 4. РЕЗЮМЕ

Нам очень часто звонят и задают вопрос: «Наша организация не занимается перевозкой пассажиров и грузов, но транспортная инспекция требует/выписала предписание о прохождении обучения с последующей аттестацией. Что нам делать?» Ответ очень прост. Есть два варианта:
1. Идти в суд и обжаловать действия государственного органа. Прецедент уже есть. Подробнее о решении суда вы можете прочитать …ЗДЕСЬ
2. Сделать так как они просят. Мы пониманием, что лишняя трата денег и времени, но в принципе лишним не будет.
Решение за вами. Теперь вы должны знать что это ваше право, а не обязанность.
Если у вас есть интерес как правильно вести работу по статье 20 ФЗ 196, то вы можете бесплатно учавствовать в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней»…ЗДЕСЬ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 10
  1. Объяснили доходчиво. Но вопрос все же появился. Если ИП занимается грузоперевозками (сам начальник, сам водитель), но под лицензированную деятельность не попадают. Обязан в этом случае выполнять следующие требования:обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
    — обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
    Ведь квалификационные требования, если я правильно понимаю, разработаны для организаций занимающихся лицензированной деятельностью. То есть вопросы такие: нужно ли иметь специально обученных лиц и нужна ли аттестация.

    • Добрый день. Давайте начнем с главного. Статья 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» гласит: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств». Забегая вперед, оговоримся, что в данной статье нет ссылок на закон «О лицензировании». Теперь обращаем внимание на п.4 ст.20 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
      обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
      Следующим пунктом идет абзац, который вы уже написали в своем вопросе. Исходя из вышенаписанного мы можем сделать следующие выводы:
      1. Вышеупомянутый закон и закон о лицензировании перевозок — это два разных нормативных акта. И их нужно выполнять отдельно каждый без оглядки на другой.
      2. Если вид вашей деятельности обозначен в ОКВЭД как «…перевозки транспортом…», то, согласно п.4.ст.20, нужно иметь ответственное лицо, которое будет обучено и аттестовано.
      3. Если вы сам начальник и сам водитель, то вы и будете тем самым ответственным лицом.
      4. Как начальник и как ответственное лицо, вам нужно выполнять абсолютно все пункты и подпункты ст. 20 ФЗ «О БДД».

  2. как разработать план мероприятий по Б Д (Федеральный закон от 10. 12. 1995г №196-фз ст 20 cт 23

    • Добрый день. Сообщаем вам, что проводится рассылка среди подписчиков, на 4 бесплатных консультации (урока) по вопросам обеспечения БДД на предприятии (в организации). Предварительно подписаться можно здесь (это абсолютно бесплатно):
      http://trans-co.ru/?page_id=2051

  3. Торговое предприятие имеет легковой служебный транспорт. Лица осуществляющие эксплуатацию транспорта имеют должность «курьер»,по доверенности(ктр в наше время по моему уже не нужна). Какие требования касающиеся безопасности дорожного движения должны быть выполнены в том числе и по документации( приказы,путевые листы, обучение,аттестация, мед.осмотр).

    • Добрый день. Все требования, которые указаны в статье 20 Закона №196-ФЗ «О БДД» должны быть выполнены. Водитель транспорта — это лицо в обязанности которого входит управление автомобилем. Поэтому если у вас штатный «курьер» выполняет функции водителя, то в его должностной инструкции должны быть прописаны обязанности, права и ответственность водителя.

      Если в Уставе вашей организации одним из видов деятельности является «…перевозка пассажиров и/или грузов…» в любом сочетаний слов, то должностное лицо, которое вы назначите ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано.

  4. Доброе утро У меня к вам вопрос.
    Наша фирма, разрешает своим сотрудникам использовать велосипеды. Территория большая, разброс объектов, поэтому велосипед , на протяжении многих лет, позволяет персоналу быстро реагировать и устранять неисправности. Как правильно организовать безопасную эксплуатацию этого вида техники? Какой комплект документов, на ваш взгляд, необходимо иметь на предприятии.
    Краткая вводная: на предприятии есть транспортный цех, есть специалист по БДД, есть служба ОТ, есть ИОТ при перемещении по территории предприятия, которая включает себя вопросы безопасности при использовании велосипеда.
    В апреле этого года, Высшее руководство, приказом, обязало службу ОТ провести проверку знаний ПДД и в будущем постоянно контролировать это. Вот с этого приказа все и закрутилось. Попытались объяснить — это вопрос не к нашей службе, а к службе БДД, но нас не услышали. Вывод — значит плохо объяснили. Но даже если нашей службе это отменят, вопрос безопасной эксплуатации останется.
    Перерыла весь интернет, но ничего по велосипедам не нашла. Короче SOS.

    • Добрый день. Мое личное мнение такое. Движение велосипедов по территории предприятия это в чистом виде «охрана труда». Объясню свою точку зрения. Логика здесь проста.

      Обеспечение БДД регулируется главным Федеральным Законом ФЗ-196 «О БДД».

      «…обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;…»

      Что такое ДТП?

      «…дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;…»

      Что такое дорога?

      «…дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;…»

      Является ли территория предрприятия дорогой?

      Обращаемся к Правилам дорожного движения:

      «…прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и тому подобное);…»

      Вывод: территория предприятия не является дорогой. А значит движение велосипедов на территории предприятия находится вне регулироваания ФЗ-196 «О БДД». А это значит, что опасность нанесения вреда от управления велосипедом лежит в той же плоскости что и работа скребком дворника при чистке территории. То есть все это в плоскости охраны труда.

      • Хорошо. Тогда следующий вопрос — обучение Правилам дорожного движения и последующая проверка знаний. Т.е. обучение по ПДД может провести специалист по ОТ?

        • Да, Специалист по ОТ может провести, а может провести инженер по БДД. Это зависит от того как вы сами решите или как решит ваш руководитель. Основанием как раз будет служить Положение о проведении инструктажей (ваш внутренний нормативный документ), в котором и будет определено кто будет проводить такой инструктаж. То есть как решите, как закрепите, так и будет.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ