Нужно ли вам обеспечение по безопасности дорожного движения вообще?

Нужно ли вам обеспечение по безопасности дорожного движения (БДД) вообще?

Время идет. А мне постоянно задают одни и те же вопросы.

Давайте коротко разберем 3 самых часто задаваемых вопроса:

  • Нужно ли вообще обеспечивать БДД и при каких условиях возникает такая обязанность.
  • Нужен ли ответственный за обеспечение в штате как отдельный сотрудник.
  • Если нужен, то нужно ли его обучать и аттестовывать?


Если по каким-то причинам вы не можете посмотреть видео, то привожу ниже содержание изложенной темы.

Представлюсь (если вы меня еще не знаете). Меня зовут Константин Зворыгин, я эксперт в области обеспечения БДД и основатель проекта «Транспортный консалтинг».

В этом коротком, но очень полезном видео я разберу первый из трех часто задаваемых вопроса:

1. Нужно ли вообще обеспечивать БДД и при каких условиях возникает такая обязанность.

Итак, если вы специалист или руководитель транспортной компании или ИП, оказывающей услуги перевозки, то ответ для вас очень короткий – да, вам надо выполнять все требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).

Тогда вы просто пропускайте это видео, потому что оно для тех, кто такие услуги НЕ оказывает, а перевозит собственных сотрудников для собственных нужд компании.

Есть два простых условия, при которых «включается» механизм обеспечения БДД:

1 условие – наличие транспорта. Достаточно 1 любой транспортной единицы (собственность, аренда, субаренда, финансовая аренда/лизинг).

2 условие – эксплуатация транспорта. Движение затрат через бухгалтерию. Расход ГСМ, ТО и ТР. Если авто стоит и гниет на стоянке, то обеспечивать БДД не надо, также не надо если вы купили авто для перепродажи.

Теперь внимание, есть два ключевых момента:

1 момент. В аренду авто можно взять не только у юрлица. Авто в аренду можно взять у физлица. А также вы можете взять авто в аренду у собственного сотрудника или у себя (возможно вы руководитель).

Не надо наивно полагать, что если вы взяли авто в аренду у собственного сотрудника и он же управляет им (например, менеджер, начальник, руководитель, директор и т.д.), то обеспечивать БДД не надо.

Ключевой момент: наличие авто и управление вашим сотрудником имеет место. Выполняется два условия. Значит обеспечивать БДД надо.

2 момент. Арендованным авто управляет не штатный водитель (например, менеджер, начальник, руководитель, директор и т.д.).

Не надо наивно полагать, что если у вас есть авто и нет ни одного штатного водителя, то обеспечивать БДД не надо.

Еще как надо. Объясняю.

Откроем ФЗ-196 «О БДД» статью 20 пункт 1, цитирую:

…Юридические лица, ИП, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения…

Ключевой момент: здесь нет ни одного слова «штатный». Вы хотите узнать кто такой «водитель» в рамках этого ФЗ-196 «О БДД».

Читаем в нем же термины и определения, цитирую:

…водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством…

Итожим:

Наличие авто и управление вашим работником имеет место. Выполняется два условия. Значит обеспечивать БДД надо.

Остальные два вопроса и ответы на них, я рассмотрю в следующих видео.

Хотите узнать ответы на них?

Тогда оставьте свой электронный адрес (станьте подписчиком) и в ближайшее время вам придут видео-ответы от меня.

Также, скачайте простой чек-лист для того, чтобы убедиться в том, что вам действительно нужно обеспечивать БДД.

Скачать чек-лист
Комментариев 15
  1. Здравствуйте Константин. Нужно ли по вашему мнению заниматься безопасностью дорожного движения и назначать ответственного работника, если компания передает в аренду автотранспорт водителям и они самостоятельно ведут иго эксплуатацию.
    Спасибо.

    • Обязанность заниматься БДД возникает только у тех Юрлиц и ИП кто эксплуатирует транспорт. Если юрлицо или ИП передало авто, которым владеет на праве собственности, другому лицу (не важно кому), и теперь не эксплуатирует его, то соответственно и обязанность обеспечивать БДД у собственника пропадает.

  2. Физическое лицо зарегистрированное как ИП оказывает услуги перевозки юр лицу на автомобиле, который принадлежит этому юр лицу. На кого в этом случае ложиться обязанность соблюдение всех мероприятий связанных с БДД?

    • Вся ответственность лежит на том кто эксплуатирует транспортное средство, то есть на том кто оказывает услуги перевозки, то есть на вас.

      • Тогда иной вариант.
        Физическое лицо ( зарегистрированный как самозанятый) оказывает услуги перевозки юр лица на автомобиле принадлежащему этому юр лицу, на основании гражданско- правового договора ГПХ.
        Вопрос тот же: на ком лежит обязанность обеспечения БДД?

        • Ответ: (повторюсь) обязанность обеспечивать БДД лежит на том лице кто эксплуатирует транспортное средство. Требования по обеспечению БДД к юрлицам, ИП, физическим лицам обозначены в статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

          • Константин , извините по Ваш ответ не совсем понятен.
            Привожу пример- юр лицо заключает договор ГПХ с самозанятым.
            Перевозка документов на автомобиле категории М1.
            Руководствуясь Вашей логикой, этот самозанятый должен назначить сам себя ответственным за ОБДД, проведение инструктажей самому себе,(непонятно какими приказами) согласно приказа Минтранса №7 и далее по всему перечню требований ч1 ст 20 ФЗ 196.
            По ГПХ автомобиль в аренду может не передаваться. Самозанятый, согласно договора с юр лицом оказывает услугу управления ТС, которое принадлежит юр лицу.

          • Мой ответ вам не понятен потому что вы не хотите прочитать статью 20 ФЗ-196 «О БДД».
            Задаем вопрос: кто эксплуатирует транспорт? Если юрлицо или ИП, то требования по обеспечению БДД обозначены в пункте 1 и 2 статьи 20. Если это физическое лицо, то пункт 3 статьи 20. В вашем случае, чтобы ответить на вопрос «как физическое лицо должно обеспечивать БДД», вам просто нужно прочитать пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». И всё.

  3. Добрый день!
    Только к физ. лицу, который осуществляет эксплуатацию грузовика или автобуса, предъявляется требование о соблюдении правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов… — приказ Минтранса №7. А что из требований приказа распространяется на физ лицо там нет… Если мы можем принять требования по креплению грузов, и скрепя зубами согласиться с проведением расследований ДТП, которые прописаны в приказе №7, но вот что делать с остальными требованиями — не понятно, от слова совсем! Такая уж у нас нормативная база ОБДД.

    • Если вы физлицо, а не ИП и не юрлицо, то требований к вам нет, кроме пункта 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»

      • Константин , я прекрасно знаком со всеми тремя частями ст 20 ФЗ 196.
        Когда была последняя редакция ФЗ 196 — не было понятия ,,самозанятый».
        По сути отличия между самозанятым и ИП в следующем:
        Самозанятые граждане − это физические лица, работающие на себя, получающие доход от своей деятельности, не имея при этом ни работодателя, ни наемных сотрудников.
        ИП (индивидуальный предприниматель) − это, согласно статье 11 Налогового кодекса РФ, физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
        Поэтому я и пытаюсь понять Ваш ответ на описанную мной ситуацию.
        Получается следущее — юр лицо (в описанной мной ситуации) ТС не эксплуатирует. Его эксплуатирует физическое лицо в статусе ,, самозанятый» на основании гражданско -правового договора.
        Соответственно обязанность обеспечивать БДД у юр лица отпадает. Так?
        Ст. 20 ФЗ -196 распространяется только на юр лиц и ИП. Самозанятый не является ни тем ни другим. Ч 3 ст 20 ФЗ 196 к нему тоже нельзя применить, тк как ч. 3 применима только к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. А он эксплуатирует ну скажем Рено Логан.
        Так как быть в этом случае? На кого ложиться ответственность за ОБДД?

      • Про ИП и ЮЛ все ясно и понятно (из ФЗ-196) как и вышеописанная ситуация про ФЛ. Если Вы ИП или ЮЛ, то на вас распространяется либо 1-ый пункт либо 1 и 2 вместе. Если физ лицо оказывает услуги (а также просто эксплуатацию грузовика или автобуса в личных целях), то распространяется 3-ий пункт.
        В п.3 статьи 20 ФЗ-196 последний абзац «соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.» — а это у нас правила, утвержденные приказом Минтранса №7. Вопрос как раз в том, какие именно требования должен соблюдать ФЛ из вышеуказанных правил? Из формулировки в ФЗ-196 — ФЛ должен полностью соблюдать правила, а там столько всего… и инструктажи и правила различных видов перевозок (заказы, такси, регулярка), и крепления грузов, и предрейсовый КТС и много-много всего. Хотя по факту, приказ Минтранса №7 распространяется на ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров и… Короче, ЮЛ и ИП, попадающие под 2-ой пункт статьи 20 ФЗ-196… Поэтому и пишу — «Такая уж у нас нормативная база ОБДД».
        Если мы хотим реально выполнить все требования п.3 ст.20, то мне приходит на ум лишь — физ. лицо должен привлекать кого-то для исполнения требований правил, а проще говоря — заключать договора различных видов…

        • Нормативная база «кривая», согласен. Но смысл был заложен такой, что если оказываешь услуги по перевозке, то все «по полной программе».

          • На самом деле этот вопрос очень актуален и к нему нужно относится очень серьезно. В последнее время при проведении аудитов предприятий заметил, что ЮЛ стали передавать ИПшникам свои машины в аренду, а ИПшники — обычные водители. По закону как раз они и являются ИП, которое осуществляет эксплуатацию ТС и перевозки грузов на основании договора аренды ТС. Соответственно эти самые водители — ИПшники и должны отвечать за ОБДД по п.1 и п.2 статьи 20… Что по букве закона значит, что каждый из них должен иметь и специалиста, ответственного за ОБДД и предрейсовый КТС проводить, и условия для повышения квалификации создавать, и т.д., и т.п. И самое страшное, что именно ИПшники будут нести всю ответственность.
            Из-за такого отношения мы и наблюдаем страшные ДТП…

          • Согласен.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close

ПАРТНЁРСТВО 

Работаете в сфере транспорта?
Станьте нашим партнером.  
От 100 000 рублей в месяц без вложений
ЗДЕСЬ
https://bdd-partner.ru/
СТАНЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ