Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Краткое содержание данной статьи:

Постановление правительства 1434.

Еще одна статья с комментариями предназначена для операторов технического осмотра.

С 01 марта 2021 года начинает работать один из основных нормативных документов для операторов, который устанавливает новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Это значит, что у операторов технического осмотра должно к этому времени быть все готово:

  • получена или подтверждена аккредитация в РСА (см. ниже)
  • эксперты технического осмотра должны соответствовать Квалификационным требованиям (обучены)
  • наличие электронной цифровой подписи (см. ниже)

Также, для полноты картины обозначим еще несколько нормативных документов, которые состоят в одной нормативной связке.

Без них, как говорится, никуда. Стоит потянуть за один закон, как тут же выскакивают другие.

Вот список нормативных законов, которые мы используем в цитатах в этой статье:

  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2020 г. N 173 «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра, Порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра»
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 марта 2020 г. N 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Конечно, этот список не полный, но достаточный, чтобы осветить тему статьи.

Итак, продолжим.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скриншот из Гаранта:

постановление правительства 1434

Настоящие Правила устанавливают:

  • порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
  • особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;
  • порядок аннулирования диагностической карты.

Есть исключения.

Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра:

  • транспортных средств городского наземного электрического транспорта,
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность,
  • а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Теперь, чтобы перейти к вопросу аккредитации операторов технического осмотра, свяжем два нормативных акта цитатой из Постановления Правительства 1434:

…5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации

Теперь самое время перейти к вопросу аккредитации.

  • Обучение экспертов технического осмотра

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов технического осмотра. Присвоение квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»).

Подробнее...

Требования к операторам технического осмотра. Аккредитация.

Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):

Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2020 г. N 173 «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра, Порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра»

Скриншот из Гаранта:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Данный Приказ Министерства экономического развития утверждает:

  • Правила аккредитации операторов технического осмотра;
  • Порядок прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра.

Аккредитация операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Даю вам прямую ссылку на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Логика проста.

Для того чтобы оператору заниматься техническим осмотром необходимо быть аккредитованным.

Данный Приказ Министерства экономического развития 173 достаточно объемный и я не вижу смысла цитировать полностью его прямо здесь.

Тем более, что я выше дал прямую ссылку на ГАРАНТ. Вы можете просто в живую прочитать весь регламент аккредитации.

Здесь я обозначу лишь Главы этого Приказа в части правил аккредитации операторов технического осмотра:

  • Порядок аккредитации
  • Порядок переоформления аттестата аккредитации
  • Порядок расширения и сокращения области аккредитации
  • Порядок предоставления аттестата аккредитации
  • Порядок выдачи дубликата аттестата аккредитации
  • Порядок приостановления действия аттестата аккредитации и аннулирования аттестата аккредитации

Но это еще не все!

Этим же Приказом Министерства экономического развития 173 утвержден
Порядок прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра

Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в области технического осмотра.

Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в следующие сроки:

  • до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
  • не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

Как происходит процедура подтверждения соответствия требованиям аккредитации, также читайте регламент в этом Приказе 173 (Приложение №2).

Там все очень подробно написано.

Прежде чем перейти к следующей теме процитирую Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 (разобрали его выше):

…12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

А также процитирую Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2020 г. N 173 (разобрали только что):

…К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации прилагаются копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, а также подтверждающих соответствие установленным квалификационным требованиям каждого технического эксперта

Вот теперь переходим к Квалификационным требованиям, которые предъявляются к техничеким экспертам (экспертам технического осмотра)

  • Обучение на технического эксперта техосмотра

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение на технического эксперта техосмотра. Присвоение квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»).

Подробнее...

Требование к экспертам технического осмотра. Обучение.

Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 марта 2020 г. N 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Скриншот из Гаранта:

обучение эксперта технического осмотра

Отмечу, что данный вопрос я очень подробно освещал в своей специальной статье

Здесь же в рамках комплексного освещения, обозначу лишь Квалификационные требования к образованию эксперта:

К техническому эксперту предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома о высшем образовании по специальности 2.23.03.01, 2.23.04.01, 2.23.05.01 или о среднем профессиональном образовании по специальности 2.23.02.05, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска не ниже третьей по форме, приведенной в Приложении N 2 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 2.23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальностей 2.23.03.01, 2.23.04.01, 2.23.05.01 и 2.23.02.05, удостоверения по электробезопасности с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее шести месяцев в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) с присвоением квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»), удостоверения по электробезопасности с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее одного года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

И теперь, чтобы перейти к последней теме об электроной цифровой подписи (ЭЦП), процитирую Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 (рассмотрели выше):

…15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (прим. автора: ЕАИСТО) диагностическую карту, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

И в следующей теме, также кратко прокомментируем о ЭЦП и ЕАИСТО.

  • Обучение экспертов технического осмотра

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов технического осмотра. Присвоение квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»).

Подробнее...

Усиленная квалифицированная электронная подпись. ЭЦП.

С 1 марта 2021 года доступ к системе ЕАИСТО будет осуществляться с электронной подписью!

ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра.

Система предназначена для сбора, хранения и использования информации о результатах техосмотра.

Операторы технического осмотра вносят данные о проведенных осмотрах в базу данных ЕАИСТО.

Подпись потребуется:

  1. руководителю — для доступа в учетную запись «Оператор ТО»;
  2. техническому эксперту — для доступа и внесения сведений о проведенной диагностике.

Порядок получения. Возможность выпуска есть по всей РФ:

Вариант 1.

  1. Обратитесь в Удостоверяющий центр по телефону 8 800 444-33-20, сообщите о необходимости выпуска подписей.
  2. Менеджер пришлет вам на электронную почту заявку на выпуск электронной подписи.
    — приложите паспорт и заявление на изготовление подписи,
    — заполните личные данные,
    — оплатите приложенный счет,
    — отправьте заявку на проверку менеджеру.
  3. После экспертизы и записи подписи, менеджер пригласит вас в офис за получением. С собой необходимо взять паспорт и СНИЛС. Готово!

Вариант 2.

  1. Подойдите сразу в офис Удостоверяющего центра с паспортом и СНИЛС.
  2. Менеджер заполнит заявки.
  3. Оплатите счет по ссылке, через мобильные приложения или в ближайшем банке.
  4. Получите подпись.

Важно! Нет возможности приехать в офис? Уточните у менеджера возможность удаленного получения или выезда инженера.

Стоимость комплекта: 3950 р. для руководителя/ 2550 р. для эксперта ТО

Внимание! На данный момент УЦ Тензор аккредитован по новым правилам, а значит срок действия ЭП будет ровно год с момента выпуска. Другие удостоверяющие центры выпускают подписи со сроком действия до 31.12.2021г.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close