Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

ТРАНСПОРТНЫЙ АУДИТ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ТРАНСПОРТНЫЙ АУДИТ

аудит транспорта
Эта статья посвящена необходимости проведения транспортного аудита в организациях владеющих транспортом. Когда же приходит понимание того, что пора проводить аудит транспорта? Важным показателем является количество дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) за год. При увеличении количества ДТП в год, стоит более пристально обратить внимание к организации и ведению транспортной деятельности. Увеличение количества выплат вашей организации по КАСКО и увеличение стоимости страхового взноса на следующий год является следствием того, что в вашей организации возрос % ДТП за год. А это значит только одно — мероприятия направленные на предупреждение ДТП либо не проводятся, либо отсутствуют вообще. Разовые меры (привлечение к дисциплинарной ответственности, лишение премии) помогут не надолго или не помогут совсем. Для этого нужно принять управленческое решение. А для принятия управленческого решения необходимо знать верно ли организована транспортная деятельность. Вот здесь то и нужен транспортный аудит.

ПОДРОБНЕЕ О ТРАНСПОРТНОМ АУДИТЕ

Аудит транспорта помогает понять следующие аспекты и ООО «Транспортный консалтинг» делит их на три блока:
1 Штат. Квалификация штата (знания, умения, опыт). Требования к водителю, предъявляемые при приеме на работу, или сотруднику, в обязанности которого добавлены функции по непосредственному управлению транспортным средством (простым языком когда, например, за инженером закрепляете служебный автомобиль и он им управляет). Требования к лицам ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.

  • аудит штатного расписания;
  • аудит должностных инструкции;
  • аудит приема, инструктажа, стажировки ответственных лиц;
2 Транспорт. Требования к транспорту (возраст, состояние, наличие талона ГТО, ОСАГО, лицензии (разрешения) в установленных законодательством случаях).
  • аудит документов, сопровождающих транспортные средства;
3 Деятельность. Это самый объемный блок и включает в себя организацию и ведение деятельности (разработка внутренних нормативных документов, своевременное их ведение и обновление, разработка бизнес-процессов необходимых для ведения этой деятельности). В случае если на момент проведения аудита транспорта какие-то бизнес-процессы есть, то производится их сбор, анализ и систематизация.
  • аудит структуры управления транспортной деятельностью;
  • аудит бизнес-процессов транспортной деятельности;
  • аудит политики или стандартов в области БДД;
  • аудит внутренних нормативных документов (положений, инструкции, приказов, распоряжений и т.д.);
  • аудит ведения путевой документации;
  • аудит обоснованности базовых норм расхода топлива;
  • аудит учета и отчетности транспортной деятельности;

НЕОБХОДИМОСТЬ В ТРАНСПОРТНОМ АУДИТЕ

Опять же приведу пример из собственной практики. Руководитель организации «Y» привлек нашу компанию уже тогда когда работа по обеспечению безопасности дорожного движения была запущена (по его мнению), по нашему мнению — не велась совсем. Поводом послужило ДТП с пострадавшими. Конечно при расследовании ДТП появился риск привлечения к ответственности, так как это повод для Надзорного органа провести внеплановую проверку на предмет ведения деятельности в области безопасности дорожного движения. В очень многих организациях, где мало транспортных средств и нет штатного специалиста (например начальника отдела транспорта), ситуация такая же — это типичный пример. Ошибка многих руководителей состоит в том, что привлекая транспорт и работников управляющих им, не оценивает всех рисков, связанных с транспортной деятельностью.
Важным моментом для руководителя является контроль и наличие ответственности у сотрудников. Если нет необходимых бизнес-процессов, нет необходимых функции и обязанностей у ответственных лиц, то контролировать нечего и спросить с сотрудника не представляется возможным. Только транспортный аудит позволяет посмотреть на транспортную деятельность изнутри глазами профессионалов. Как правило, после проведения аудита транспорта, формируется не только оценка деятельности, но и предложения, позволяющие правильно организовать и наиболее полно вести подобную деятельность.
ВЫВОД:
  • Целью аудита транспорта является выражение мнения о достоверности ведения необходимой документации и соответствии действующему законодательству РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    Транспортный аудит предназначен для учредителей и руководителей, которые хотят получить достоверную информацию о реальном состоянии дел по ведению транспортной деятельности в своей организации или в ее обособленных подразделениях.
  • Кстати, мы предлагаем провести транспортный экспресс-аудит самостоятельно вместе с нами в рамках Программы-содействия. Подробнее ЗДЕСЬ.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ