Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Приказ Минтранса №7 утрачивает силу. Тоже?

Приказ Минтранса №7 тоже отменяется?

приказ взамен Приказ Минтранса №7
Да, да, да. Приказ Минтранса №7 тоже отменяется (скоро).

Не успели мы оправиться от новостей по отмене Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как вышел еще один проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7
«Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585)…

Приказ Минтранса №7 отменяется

И вместо него будет тоже новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Когда вступает в силу? Законодатель пишет:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»…

То есть тогда же, когда вступит в силу новая статья 20 ФЗ-196 «О БДД» (декабрь 2018 года).

Нет, ну это тоже понятно, что Приказ Минтранса №7 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Точно так же как и не вписывается Приказ Минтранса №287, который тоже отменяется (я об этом уже написал ранее).

Ну вообщем голова пошла кругом. Свистопляска с нормативной базой в самом разгаре.

И я так думаю, что это не предел, потому что законодателю (Минтрансу) под новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» нужно «подогнать» еще ряд норматинвых документов.

Я уже выкладывал свое видео о несостоятельности Приказа Минтранса №7 в нынешней редакции, где методом «от противного» доказал, что мы имеем на руках правовой «заворот кишок».

Если новый проект Приказа взамен Приказа Минтранса №287 нас порадывал, то новый проект взамен Приказа Минтранса №7 не оправдал моих надежд.

Полная неразбериха. И это мягко сказано. То есть хотели лучше (наверно хотели), а получилось еще хуже.

Почему будет хуже. Потому что с декабря 2018 года к нашей команде прибудет новое «подкрепление»:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

  • Рабочая версия!
    Прежде чем мы продолжим, выкладываю проект нового нормативного акта взамен Приказа Минтраса №7. Обращаю внимание, в тескте текущая версия и возможно она будет скорректрована еще, после того как пройдет обсуждения и экспертизу.
    Скачать...

Если хотите отслеживать историю движения этого нормативного акта, то даю вам ссылку ЗДЕСЬ>>>

обсуждение нового Приказа Минтранса №7

Если вы активный специалист или руководитель, то смело оставляйте своё мнение или предложения прямо там. Их читают нормотворцы и даже дают ответы (как правило).

Итак, глубоко анализировать этот новый нормативный документ я не вижу смысла, потому что сложилось такое впечатление, что просто повырезали некоторые фразы и выдали этот документ как за общие требования для:

— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;

— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

И свое недовольство я оставил нормотворцам там (кто зайдет в обсуждения акта взамен Приказа Минтранса №7 увидит) и процитирую свою обращение здесь:

…Новый документ вообще не отражает новой реальности с декабря 2018 года (когда вступает в силу ФЗ-398). Если новые Правила теперь будут распространяться не только на тех кто занимается перевозочной деятельностью (в рамках договора), но и на тех кто перемещает лиц кроме водителя и материальные объекты (для себя), то этот нормативный докуент должен четко определять требования и к тем, и другим.

Нормативный акт должен содержать конткретные главы:

1. Общие положения.
2. Требования для тех кто перемещает лиц кроме водителя и материальные объекты (для себя).
3. Требования для тех кто занимается перевозочной деятельностью (по договору).
4. Общие требования для тех и других.

Иначе будет полная неразбериха. Читая этот нормативный проект очень трудно понять где и какие требования, и для кого. Читая ту или иную норму непонятно для кого она: для тех, для других или она общая. Это создаст повод для разного толкования Юридическими лицами (и ИП) и надзорными органами.

Например, в начале документа не обозначены определения (термины). Что такое «груз», что такое «перевозка», что такое «материальный объект», что такое «для собственных нужд», кто такой «пассажир» и так далее. Нет ни терминов ни ссылок откуда брать для исполнения этого закона определения.

Все «свалено» для всех в один документ, где без определения терминологий не понятно кто и что должен выполнять.

Как без терминов простой ИП который, например, красит по договору заборы и перевозит для собственных нужд на авто банки с краской и кисточки, должен разобраться у него это груз или матеральный объект?

Директор ООО «Транспортный консалтинг» Зворыгин К.В.

С декабря 2018 года начнется реальная свистопляска. Давайте будем держаться вместе. Давайте будем разбираться вместе. Обязательно оставьте свой комментарий в конце этой статьи.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Комментариев 17
  1. Добрый день!
    Личное моё мнение: 7-й приказ конкретизировал мероприятия по ОБДД, по перевозке пассажиров в частности, дисциплинировал и должностных лиц и водителей, меньше стало нарушений по БДД. Надо развиваться, а не отменять: это будет сразу несколько шагов назад. Вот в вопросе аттестации по ОБДД немного перегнули, слишком много воды, совершенно ненужного, непрактичного материала.

  2. Доброго времени суток!
    Ссылка на обсуждение акта не работает, пишет нет такой страницы. Поправьте пожалуйста.

    • Там по ходу дела весь сайт временно не работает. Вот общая ссылка на сайт главной страницы првительственных нормативных актов: http://regulation.gov.ru/
      Если сайт главной страницы работает, то и страница обсуждения должна быть доступна. Нужно подождать.

      • Добрый день, Константин Валентинович!
        Прочитал проект нового приказа Минтранса: немного подрезали, но главное направление осталось, в соответствии с новой редакцией ст. 20. 196-ФЗ.
        Спасибо. Всего доброго!

      • Я три дня не могу открыть ни одну вкладку что бы оставить свои комментарии(естественно после регистрации на сайте)

        • Только что проверил. Ссылка открывается. Зашел как зарегистрированный и открыл вкладки где можно добавить свое мнение или предложение. Все нормально.

  3. Добрый день, коллеги! По моему мнению, все происходит как обычно. Сначала принимают «сырой» законодательный акт — потом начинают думать, что и где надо «подправить».
    Спасибо за информацию и статью.Будем разбираться.

  4. Ну чтож, начну потихоньку:
    пункт 3 » 3. Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать водителей следующими документами:

    путевым листом;
    Насколько я помню, обязанность иметь путевой лист предусмотрена только ФЗ 269 » УАТ», то есть, на уровне закона такое требование допустимо только в отношении коммерческих перевозчиков, проект же относит его ко всем ЮЛ и ИП эксплуатирующим транспорт. То есть данное требование не основано на законе.

    Раздел 5- обеспечение безопасности перевозок пассажиров определяет перевозки как регулярные, по заказам и перевозки легковыми автомобилями такси, то есть полностью повторяет 7 приказ. Ничего о перевозке в банк бухгалтера и на деловую встречу директора в разделе не говориться. К какому из видов относятся данные перевозки?
    То есть к неперевозчикам относятся только первые 3 раздела, если есть грузовой транспорт, 4 раздел. Но, правила перевозки грузов регламентируются отдельным НПА- ПП 272 от 15.04.2011 г. Зачем их дублировать в приказе Минтранса? Аналогично и по перевозкам пассажиров.

    • Насколько я помню, обязанность иметь путевой лист предусмотрена только ФЗ 269 » УАТ», то есть, на уровне закона такое требование допустимо только в отношении коммерческих перевозчиков, проект же относит его ко всем ЮЛ и ИП эксплуатирующим транспорт. То есть данное требование не основано на законе.

      Нужно повнимательнее читать новую редакцию приказа.

      а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее – субъекты транспортной деятельности).Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать водителей следующими документами:
      путевым листом.

      А перевозка директора или бухгалтера будет трактоваться — перемещение лиц. А конверт , который тебе дал директор, что бы его куда то отвезти -материальный объект.

  5. Здравия всем , коллеги ! Да …. то ли ещё будет ! Законов у нас издаёт дума , уже устал отслеживать , и все законы , замете против людей живущих в нашей стране ! Не одного путнего закона не приняли , за последние 20 лет. Страна тупо скатилась к показателям 1917 года ! Спасибо ! Будем разбирать ! Что будет не понятно свяжемся ! Благодарю Константина и его команду ! Удачи !

  6. Вместо наведения порядка, только больше путаницы вносят, а люди гибнут на дорогах, а ИП и ООО платят деньги за тахографы, карты, путевки, обучение и все равно не правы и везде виноваты. Почему про м—-в каждый день куча каналов крутит, а про такую важную проблему ни одна передача не отозвалась, даже автомобильные типа «Главная дорога» и т.п.

  7. Здравствуйте, у меня вопрос по поводу инструктажей. Должно ли быть положение о проведении инструктажей в организации по ОБДД? А именно, как прописывалось в 7-м приказе вводный, специальный, сезонный, предрейсовый или это все относится к охране труда, но по охране труда виды инструктажей другие — вводный,первичный, повторный, целевой, внеплановый. Я так понимаю должно быть положение в котором обозначаются все виды инструктажей проводимые в организации или нет?

  8. У нас в компании есть автотранспорт (10 единиц), но нет штатной должности водитель. Т.е. все сотрудники, в порядке текущей деятельности используют служебный автотранспорт для перевозки людей (коллег) и грузов в том числе (сварочный аппарат например).
    Насколько актуально для нас заводит документацию по БДД в полном объеме?

    • Документация по обеспечению БДД это не причина ведения дел по БДД, а следствие. Есть обязанности по обеспечению БДД для всех организаций эксплуатирующих транспорт (обязательные мероприятия). Так вот документы это всего лишь фиксация проводимой вами работы.

  9. Добрый день! Извините, что не в тему. У нас пассажирское автопредприятие. Сегодня сотрудниками ГИБДД у нас сняли с линии несколько автобусов по причине отсутствия у водителей диагностических карт ТО, хотя ТО у всех автобусов пройдено (что можно было проверить по базе данных ТО)!!! Инспектора ГИБДД утверждают, что наличие диагностических карт на борту автобуса обязательно, но на мои требования указать регламентирующий документ который требует это, вразумительного ответа дать не могут. Главный вопрос-правомочны ли требования ИГИБДД К НАЛИЧИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ У ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА (каким документом это оговорено).

    • Согласно ПДД, цитирую:
      «…2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

      водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

      регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

      в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
      документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
      страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

      В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля…»

      Ни слова о диагностической карте. Действия сотрудников ГИБДД не законны. Это обычное самоуправство.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД