Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

Приказ Минтранса №7 утрачивает силу. Тоже?

Приказ Минтранса №7 тоже отменяется?

приказ взамен Приказ Минтранса №7
Да, да, да. Приказ Минтранса №7 тоже отменяется (скоро).

Не успели мы оправиться от новостей по отмене Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как вышел еще один проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7
«Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585)…

Приказ Минтранса №7 отменяется

И вместо него будет тоже новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Когда вступает в силу? Законодатель пишет:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»…

То есть тогда же, когда вступит в силу новая статья 20 ФЗ-196 «О БДД» (декабрь 2018 года).

Нет, ну это тоже понятно, что Приказ Минтранса №7 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Точно так же как и не вписывается Приказ Минтранса №287, который тоже отменяется (я об этом уже написал ранее).

Ну вообщем голова пошла кругом. Свистопляска с нормативной базой в самом разгаре.

И я так думаю, что это не предел, потому что законодателю (Минтрансу) под новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» нужно «подогнать» еще ряд норматинвых документов.

Я уже выкладывал свое видео о несостоятельности Приказа Минтранса №7 в нынешней редакции, где методом «от противного» доказал, что мы имеем на руках правовой «заворот кишок».

Если новый проект Приказа взамен Приказа Минтранса №287 нас порадывал, то новый проект взамен Приказа Минтранса №7 не оправдал моих надежд.

Полная неразбериха. И это мягко сказано. То есть хотели лучше (наверно хотели), а получилось еще хуже.

Почему будет хуже. Потому что с декабря 2018 года к нашей команде прибудет новое «подкрепление»:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

  • Рабочая версия!
    Прежде чем мы продолжим, выкладываю проект нового нормативного акта взамен Приказа Минтраса №7. Обращаю внимание, в тескте текущая версия и возможно она будет скорректрована еще, после того как пройдет обсуждения и экспертизу.
    Скачать...

Если хотите отслеживать историю движения этого нормативного акта, то даю вам ссылку ЗДЕСЬ>>>

обсуждение нового Приказа Минтранса №7

Если вы активный специалист или руководитель, то смело оставляйте своё мнение или предложения прямо там. Их читают нормотворцы и даже дают ответы (как правило).

Итак, глубоко анализировать этот новый нормативный документ я не вижу смысла, потому что сложилось такое впечатление, что просто повырезали некоторые фразы и выдали этот документ как за общие требования для:

— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;

— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

И свое недовольство я оставил нормотворцам там (кто зайдет в обсуждения акта взамен Приказа Минтранса №7 увидит) и процитирую свою обращение здесь:

…Новый документ вообще не отражает новой реальности с декабря 2018 года (когда вступает в силу ФЗ-398). Если новые Правила теперь будут распространяться не только на тех кто занимается перевозочной деятельностью (в рамках договора), но и на тех кто перемещает лиц кроме водителя и материальные объекты (для себя), то этот нормативный докуент должен четко определять требования и к тем, и другим.

Нормативный акт должен содержать конткретные главы:

1. Общие положения.
2. Требования для тех кто перемещает лиц кроме водителя и материальные объекты (для себя).
3. Требования для тех кто занимается перевозочной деятельностью (по договору).
4. Общие требования для тех и других.

Иначе будет полная неразбериха. Читая этот нормативный проект очень трудно понять где и какие требования, и для кого. Читая ту или иную норму непонятно для кого она: для тех, для других или она общая. Это создаст повод для разного толкования Юридическими лицами (и ИП) и надзорными органами.

Например, в начале документа не обозначены определения (термины). Что такое «груз», что такое «перевозка», что такое «материальный объект», что такое «для собственных нужд», кто такой «пассажир» и так далее. Нет ни терминов ни ссылок откуда брать для исполнения этого закона определения.

Все «свалено» для всех в один документ, где без определения терминологий не понятно кто и что должен выполнять.

Как без терминов простой ИП который, например, красит по договору заборы и перевозит для собственных нужд на авто банки с краской и кисточки, должен разобраться у него это груз или матеральный объект?

Директор ООО «Транспортный консалтинг» Зворыгин К.В.

С декабря 2018 года начнется реальная свистопляска. Давайте будем держаться вместе. Давайте будем разбираться вместе. Обязательно оставьте свой комментарий в конце этой статьи.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Комментариев 10
  1. Добрый день!
    Личное моё мнение: 7-й приказ конкретизировал мероприятия по ОБДД, по перевозке пассажиров в частности, дисциплинировал и должностных лиц и водителей, меньше стало нарушений по БДД. Надо развиваться, а не отменять: это будет сразу несколько шагов назад. Вот в вопросе аттестации по ОБДД немного перегнули, слишком много воды, совершенно ненужного, непрактичного материала.

  2. Доброго времени суток!
    Ссылка на обсуждение акта не работает, пишет нет такой страницы. Поправьте пожалуйста.

    • Там по ходу дела весь сайт временно не работает. Вот общая ссылка на сайт главной страницы првительственных нормативных актов: http://regulation.gov.ru/
      Если сайт главной страницы работает, то и страница обсуждения должна быть доступна. Нужно подождать.

      • Добрый день, Константин Валентинович!
        Прочитал проект нового приказа Минтранса: немного подрезали, но главное направление осталось, в соответствии с новой редакцией ст. 20. 196-ФЗ.
        Спасибо. Всего доброго!

      • Я три дня не могу открыть ни одну вкладку что бы оставить свои комментарии(естественно после регистрации на сайте)

        • Только что проверил. Ссылка открывается. Зашел как зарегистрированный и открыл вкладки где можно добавить свое мнение или предложение. Все нормально.

  3. Добрый день, коллеги! По моему мнению, все происходит как обычно. Сначала принимают «сырой» законодательный акт — потом начинают думать, что и где надо «подправить».
    Спасибо за информацию и статью.Будем разбираться.

  4. Ну чтож, начну потихоньку:
    пункт 3 » 3. Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать водителей следующими документами:

    путевым листом;
    Насколько я помню, обязанность иметь путевой лист предусмотрена только ФЗ 269 » УАТ», то есть, на уровне закона такое требование допустимо только в отношении коммерческих перевозчиков, проект же относит его ко всем ЮЛ и ИП эксплуатирующим транспорт. То есть данное требование не основано на законе.

    Раздел 5- обеспечение безопасности перевозок пассажиров определяет перевозки как регулярные, по заказам и перевозки легковыми автомобилями такси, то есть полностью повторяет 7 приказ. Ничего о перевозке в банк бухгалтера и на деловую встречу директора в разделе не говориться. К какому из видов относятся данные перевозки?
    То есть к неперевозчикам относятся только первые 3 раздела, если есть грузовой транспорт, 4 раздел. Но, правила перевозки грузов регламентируются отдельным НПА- ПП 272 от 15.04.2011 г. Зачем их дублировать в приказе Минтранса? Аналогично и по перевозкам пассажиров.

    • Насколько я помню, обязанность иметь путевой лист предусмотрена только ФЗ 269 » УАТ», то есть, на уровне закона такое требование допустимо только в отношении коммерческих перевозчиков, проект же относит его ко всем ЮЛ и ИП эксплуатирующим транспорт. То есть данное требование не основано на законе.

      Нужно повнимательнее читать новую редакцию приказа.

      а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее – субъекты транспортной деятельности).Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать водителей следующими документами:
      путевым листом.

      А перевозка директора или бухгалтера будет трактоваться — перемещение лиц. А конверт , который тебе дал директор, что бы его куда то отвезти -материальный объект.

  5. Здравия всем , коллеги ! Да …. то ли ещё будет ! Законов у нас издаёт дума , уже устал отслеживать , и все законы , замете против людей живущих в нашей стране ! Не одного путнего закона не приняли , за последние 20 лет. Страна тупо скатилась к показателям 1917 года ! Спасибо ! Будем разбирать ! Что будет не понятно свяжемся ! Благодарю Константина и его команду ! Удачи !

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД