Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

ЗАКОН О ТАХОГРАФАХ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ЗАКОН О ТАХОГРАФАХ. НУЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ.

Пакет Готовых Шаблонов и Образцов

В законе о тахографах, четко и ясно написано каким организациям и ИП нужно устанавливать тахограф. Но к сожалению, не только специалисты организаций не понимают до конца надо устанавливать или нет, но и сами надзорные органы не удосуживаются погрузиться в действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения. Закон — есть закон. И вольного трактования быть не должно. Но по Интернету «гуляет» такой вот текст:

…От Главного Управления ГИБДД МВД России поступило разъяснение понятия «коммерческие перевозки пассажиров и грузов». В соответствии с Гражданским кодексом (статья 50), а также законодательством Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, все организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Любая деятельность предприятия, отвечающая российскому законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности, является коммерческой. Данное положение не зависит от того, является ли перевозка грузов или пассажиров конечной услугой на рынке, или составной частью иного производственного процесса, результат которого (услуга или продукция) будут реализованы на рынке. К некоммерческим могут быть отнесены перевозки, осуществляемые для личных, семейных и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью…

Надзорный орган делает не логичный вывод: если организация получает прибыль (не важно каким видом деятельности она занимается), то, согласно закона (статья 50 ГК РФ), тахограф должен быть установлен.

ТАХОГРАФ. ЗАКОН И УХОД В СТОРОНУ.

Очень странно, что надзорный орган обращается к Гражданскому Кодексу. Данный тезис: «…если предприятие получает прибыль, то нужно устанавливать тахографы…» надо объяснить с помощью закона, а не просто сказать. Предлагаю найти нормальную законодательную связь.

Рассмотрим статью 50 Гражданского Кодекса. Название: «Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации». В ней обозначается цель, которую преследует организация: извлечение или не извлечение прибыли. Если говорить юридическим языком, то эта норма Гражданского права не носит «императивный» характер, то есть здесь нет категорических правил или обязанностей, которым неукоснительно должна следовать организация. Эта статья носит «бланкетный» характер, то есть содержит всего лишь определение правовых понятий. Раскрывая понятия «коммерческая» или «некоммерческая», тем самым надзорный орган решает вопрос всего лишь цели, которой следует организация, а точнее разъясняет, что существуют две формы (два типа) организации, у которых разные цели: извлекать прибыль или нет. С их стороны это простой уход в сторону.

Потому что в первую очередь надзорному органу надо установить каким видом деятельности занимается организация, а не к какому типу относится организация.

Поэтому заявление: «…предприятие получает прибыль, значит нужно устанавливать тахографы…» не имеет ни законодательной, ни причинно-следственной, а значит и логической связи. Для того чтобы прийти логически к обязанности устанавливать тахограф, нам не надо знать какой тип организации или какую цель она преследует. Нам надо знать каким видом деятельности она занимается. Для этого не надо обращаться к статье 50 ГК. Надо смотреть ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Именно там ответ.

ТАХОГРАФ И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вид деятельности — это ключевое понятие, ответ на который лежит у надзорных органов под ногами и находится именно в области обеспечения БДД, а не в области гражданско-правовых отношений (куда они старательно хотят нас затащить).

Нам нужно ответить на главный вопрос: «Чем занимается организация, а не что она получает в результате».
Понятие «перевозка пассажиров и грузов» это вид экономической деятельности и сами определения очень подробно раскрываются в следующих документах:

  • «Устав автомобильного транспорта» Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
  • «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112
  • «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272
Именно в этих законах раскрываются виды перевозок. Именно так вы можете понять относится ли ваш вид деятельности к видам, которые обозначаются в этих нормативных документах. А значит именно так вы сможете понять нужно ли вам, согласно закона, устанавливать тахограф.

А в статье 50 ГК вы не сможете понять, являетесь ли вы перевозчиком или нет, потому что там нет причинно-следственной связи. Нет цепочки «если вы извлекаете прибыль, то значит вы занимаетесь перевозкой пассажиров». Там нет таких слов.

А самое интересное это то, что понятие «коммерческая перевозка…» в нормативных документах в области БДД вообще отсутствует!

Это понятие проскальзывало в нормативном документе:

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785) УТРАТИЛ СИЛУ
И вместо него действует другой:
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» ПОСМОТРЕТЬ

Цитирую, как есть:

…Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов
P.S.:
  • Поэтому УГАДН или ГИБДД или другой надзорный орган, приставив не нужное слово «коммерческая», уводят всех в сторону. А значит если ваша организация печет пряники, а служебный автомобиль перевозит собственных сотрудников, то тахограф ставить не надо.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 2
  1. Константин добрый вечер!Подскажите пожалуйста какие могут быть санкции,штрафы на должностных лиц и юридическое лицо за нарушение режима труда и отдыха водителей!?

    • По линии Минтранса штрафы могут быть такие:

      «…Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

      1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —
      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
      влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей…»

      По линии Инспекции труда за несоблюдение режима труда и отдыха штрафы могут быть такие:

      «…Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
      1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —
      влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей…»

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ