ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…
- Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
- Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
- Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
- Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
- Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ.
Логичным шагом после проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения. Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.
Как мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопределяет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, характер труда работника …
Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.
Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
- Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.
ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»
- Проверьте свою компетентность;
- Проведите транспортный экспресс-аудит;
- Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
- Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
- Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
- Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:
Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее
Здравствуйте.А как быть с наемными водителями,не штатными?
Неважно кто управляет (штатный или не штатный или наемный) сотрудник. Важно то, что он управляет вашим автомобилем. Автомобиль это источник повышенной опасности, так же как станок на производстве является опасным производственным объектом. И на тот же станок, чтобы допустить специалиста с другой организации или наемного со стороны, с ним проводят все процедуры по охране труда. Здесь то же самое: управляют вашим автомобилем, значит вы должны обеспечить безопасность дорожного движения. И значит вы должны провести все мероприятия с водителем, который будет управлять вашим авто.
Добрый вечер! У нас на одном автомобиле ездят два тренера на соревнования по разным городам. Как быть с закреплением автомобиля сразу за двумя? Тренера по распоряжению Минтруда не являются МОЛ.Как нам быть?
Классический подход: закрепляете Приказом каждого водителя (тренера) за одним автомобилем. Передаете автомобиль по акту приема-передачи. Если два водителя передают друг другу авто по смене, то передача авто между ними идет либо по акту приема-передачи, либо хотя бы заводите журнал, где они будут указывать на недостатки при передаче и ставить подписи (передал-принял). Это нужно чтобы в случае обнаружения повреждения на автомобиле (или утрате инвентаря с авто) всегда можно было найти виновного.
МОЛ-ом может быть руководитель (начальник, зам. директора и т.д.). Именно первичный акт приема-передачи от МОЛ-а закрепленному водителю передает ответственность за утрату, утерю или повреждения авто.
Автомобиль передан в другую организацию.Учредитель один. Водителя сократили.Правомерно ли сокращение водителя? Или автомобиль передаётся с водителем? Учреждения все являются муниципальными.И автомобиль передается в оперативное управление. Не подаст ли на суд водитель что его незаконно сократили?
Прошу прощения, но ваш вопрос лежит вне поля деятельности обеспечения БДД. Это в чистом виде кадровый вопрос.
Добрый день, Константин.
Скажите пожалуйста, какой Федеральный нормативный документ регламентирует закрепление автомобиля за водителем?
Согласно ст. 209 ТК РФ, рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Автомобиль является рабочим местом и одновременно оборудованием повышенной опасности, а также Основным средством (имеющий материальную ценность). Поэтому каждый из работодателей для себя определяет, кто будет нести ответственность за сохранность оборудования на предприятии (в организации).
В интересах работодателя закрепить водителя за конкретным рабочим местом (автомобилем). Таким образом конкретный водитель будет отвечать за сохранность авто.
В таком случае, сколько автомобилей можно закрепить за водителем?
И сколько водителей можно закрепить за одним авто?
Ровно столько, сколько требуется для ведения деятельности вашей организации
Если водитель закреплен за одним авто, вправе ли он отказаться от работы на другом авто, на котором нет закрепления?
Отсутствие закрепления не повод отказаться от работы, если эти тонкости не прописаны в должностной инструкции. Любой работник действует только в рамках должностной инструкции. Если в должностной инструкции нет четкой привязки к конкретному автомоиблю и в трудовом договоре не закреплен конкретный авто как рабочее место, то водитель не вправе отказаться. В интересах работодателя закреплять водителя за автомобилем и проводить стажировки на кокнркетном типе авто.