Приказ Минтранса 368 от 11.09.2020. Путевой лист.

Приказ Минтранса 368 от 11.09.2020. Путевой лист.

Слушайте аудио обзор и комментарии о новом порядке заполнения путевых листов. (докладчик К.В. Зворыгин)


приказ минтранса 368 от 11.09.2020

приказ минтранса 368 от 11.09.2020. Путевые листы. Что изменилось.

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

ссылка на ГАРАНТ

Ниже выкладываю конспект цитат из подкаста (аудио выше).

В самом подкасте вы можете услышать мои первые впечатления от Приказа Минтранса 368 от 11.09.2020 и комментарии к новым изменениям.

Прослушайте полностью. Это первый взгляд на Приказ Минтранса 368.

Итак, коротко:

  1. Комментарии об изменениях в новом Приказе Минтранса (что нового);
  2. На сколько выписывается путевой лист (разбор нормы);
  3. Форма путевого листа (ничего не поменялось);
  4. Телемедицина (продвиженцы услуги бегут впереди паровоза);
  5. Электронный путевой лист (перспективы и надежды).

Как мы уже поняли, с января 2021 года вместо Приказа Минтранса 152 начинает работать новый приказ минтранса 368 от 11.09.2020. Это заслуга известного нам Постановления Правительства 1742 от 26.10.2020.

Теперь путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (добавили подпункт 6), цитирую:

1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе;
6) сведения о перевозке.

А сведения о перевозке раскрываются в пункте 6, цитирую:

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

В пункте 5, там где «сведения о водителе», сделали очень важно уточнение, цитирую:

Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации)

В пункте 15 добавили два очень важных абзаца, цитирую полностью:

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».


По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

В пункте 16 переформулировали должностное лицо, которое проставляет отметки, цитирую:

Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов

В пункте 17 и 18 добавили возможность ведения журнала регистрации путевых листов не только на бумажном носителе, но и в электронном виде с возможностью заверения усиленной квалифицированной электронной подписью, цитирую полностью:

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Убрали срок хранения путевых листов 5 лет. Срок не обозначен.

Теперь я думаю срок хранения путевых листов должен регулироваться внутренней учетной политикой (вопрос к бухгалтерии).

Подведем небольшой итог.

Приказ Минтранса 368 достойная замена Приказу Минтранса №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

  • Путевой лист заполняется каждый день перед первым рейсом, если водитель не поехал в командировку. А если поехал в командировку, то не надо выписывать путевой лист на каждый день. Один путевой лист на всю командировку.
  • Форма путевого листа не меняется и не менялась. Изменился порядок заполнения путевого листа. Это разные вещи.
  • Телемедицина это хорошо, но по закону нужна живая отметка и живая подпись доктора на бумажном путевом листе.
  • Электронный путевой лист ждем к июлю 2022 года.

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о новых Квалификационных требованиях (Приказ Минтранса 282), то прослушать можно здесь>>>

Еще раз дублилую ссылку на документ Приказ Минтранса 368 в Гаранте.

ГАРАНТ
  • Обучение контролеров технического состояния

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение контролеров технического состояния автотранспортных средств. Присвоение квалификации. Диплом установленного образца.

Подробнее...
комментария 133
  1. Добрый вечер.
    Константин, хотелось бы узнать ваше мнение.
    В формулировке отметки «Выпуск разрешил», контролер автоматически вешает на себя ответственность по нескольким статьям КоАП. В том числе и по 12.32
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
    Получается так?

    • Это называется «логика на коротке»…) Не совсем так. Нужно правильно понимать. «Вешает ответственность» инспектор, в случае если будет обнаружен состав административного правонарушения. Если состава административного правонарушения нет, то и нет административной ответственности. Ответственность, в правильном понимании, обозначена в должностной инструкции, если работа будет выполнена халатно. Поэтому за полное выполнение должностных обязанностей ответственности нет, ответственность есть за их НЕ выполнение или халатное отношение к работе.

      • Хорошо, допустим я неправильно сформулировал вопрос.Но, если контролер тех состояния проводит проводит предсменный контроль ТС на наличие неисправностей и ставит после проведения в п/л отметку «выезд на линию разрешен»и при этом приказом назначен ответственным за тех состояние и эксплуатацию ТС -это означает что он будет нести ответственность по 12.32 ,если после выезда с места стоянки сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол? Он что мед работник? Как он может определить факт алкогольного или наркотического опьянения? Разве мало случаев когда после прохождения предрейсового мед осмотра( где — нибудь) в колхозе накатывали стакан)). Где логика?

        • Все намного проще чем вы думаете. Я приведу вам простой пример из собственного опыта. Я когда то в молодости был механиком. И отметку о выпуске исправного транспортного средства на линию я ставил только после того доктор проверит здоровье водителя. Доктор ставит отметку /здоров/, и только после этого я как механик ставлю свою отметку в путевом листе. Согласитесь здорово?
          А по поводу того что замахнуть стакан могут в обед на линии, то с вас как с механика спрашивать не будут потому что у вас есть живой свидетель-доктор который проверил его на трезвость перед выездом. В любом суде это легко доказывается.

        • Леонид, сразу видно что вы не профессионал и далеки от темы. сначала водитель в диспетчерской либо другом месте согласно утвержденного порядка, получает путевой лист, затем В ПЕРВУЮ очередь проходит медика, что отражается в путевом листе где медик ставит именной штамп и заносит запись в журнал учета, и только после этого водитель отправляется к механику-контролеру по выпуску автомобиля на линию, который производит осмотр автотранспортного средства и делает соответствующую запись в журнале и ставит допуск в путевом!
          Отметки в путевом листе по времени: ПЕРВОЕ ЭТО МЕДИК! Второе выпускающий МЕХАНИК-Контролер, и после этого Время выхода на линию фиксируется, только в таком порядке, если в другом, то путевой лист сотрудником ДПС будет считаться «скомпрометированным» .
          То же самое если не будет в путевом листе указан «пробег» перед выходом на линию.

        • Правильная формулировка в штампе «Технически исправен выезд разрешаю» механик-контролер такой то! К физическому состоянию водителя механик по выпуску никаким боком не относится

          • Александр, я не поднимал вопрос о профессиональных качествах кого — либо. Но если вы настаиваете , то можно поговорить о ваших.

            1. Отметка ,,выпуск на линию разрешен «ставится не механиком — контролером , а ответственным за тех состояние ТС.

            2.К физическому состоянию водителя, сотрудник уполномоченный поставить отметку ,,выезд на линию разрешен » имеет самое прямое отношение. Т.К. Ставя отметку «выпуск на линию разрешен», должностное лицо не только подтверждает исправность автомобиля (отсутствие неисправностей при которых запрещена эксплуатация), но и то что автомобиль
            зарегистрирован, застрахован (полис ОСАГО), пройден технический осмотр, не переоборудован без разрешения, и др. (тахографы, навигация….). В том числе и наличие отметки в п/л о прохождении предрейсового м/о.

            3.Согласно приказа Минтранса № 296 в обязанности контролера тех состояния входила ТОЛЬКО проверка ТС в установленном ПОРЯДКЕ
            и его не интересовал полис ОСАГО, в/у водителя(может срок действия закончился) и т.д.
            Предрейсовый контроль тех состояния ТС можно было провести и поставить отметку о проведении контроля и без штампа о прохождении предрейсового м /о.

            А вот новая формулировка в отметке ,, выпуск на линию разрешен» многое меняет, тк должностное лицо, выпускающее ТС на линию , не имеет право выпускать его без отметки о прохождении предрейсового м /о , полиса ОСАГО и т.д

            Так что давайте не будем умничать…

  2. Здравствуйте Константин. Спасибо Вам за вашу работу. Не могли бы Вы дать разъяснения по приказу №264 от 29.07.2020 по переподготовке водителей.За ранее еще раз спасибо Вам.

    • Обязательно сделаем. Все по-тихоньку разберем. К Новому году надо быть готовыми 🙂

  3. Спасибо Вам Константин Валентинович, за разъяснение, Вы как всегда всё хорошо разъяснили, только хотел уточнить по одному вопросу, что касается послерейсового мед.осмотра при перевозки пассажиров автобусами (про опасные грузы всё понятно), согласно ФЗ, от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
    — Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
    так вот если перевозим в автобусе пассажиров для собственных нужд, то послерейсовый мед.осмотр водителю не нужен?
    Ссылаясь на Устав автомобильного транспорта, пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства, но ссылаясь на ПДД РФ пассажир это — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

    • Именно так и абсолютно не верно рассуждает УГАДН при проверках. Они должны работать в рамках Устава автомбильного транспорта. ПДД это тема для ГИБДД. Но УГАДН не хочет видеть определение пассажира из Устава. Это некомпетентно с их стороны. Тем более сейчас в пункте 2 статьи 20 ФЗ-196 четко написано что под перевозкой пассажиров понимается именно коммерческая перевозка, а все остальное это перемещение лиц кроме водителя. Поэтому под перевозкой пассажиров понимается именно коммерческая перевозка в виде услуги в рамках Устава автомобильного транспорта.

  4. По поводу неизменности формы путевого листа. В соответствии с федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ст. 9, начиная с 01.01.2013 г. организации вправе разрабатывать свою форму первичных документов, т.е. и путевого листа, но при этом в обязательном порядке учитывать требования приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, а теперь приказа №368. Или я не прав?

    • Я не ставлю вопрос — придерживаться ли рекомендованной формы или разработать самому форму путевого листа. Я обсуждал совсем другой вопрос. Повторюсь, многие убеждены, что Приказом Минтранса изменена форма Путевого листа. Я же утверждаю что рекомендованная форма не изменилась, а изменился порядок его заполнения.

      • Добрый день. Но ведь приказом № 368 утеждаются не только порядок заполнения, но и обязательные реквизиты, некоторые из них отсутствуют в формах утвержденных Госкомстатом. То есть получается в форму путевого листа надо добавить отсутствующие реквизиты. Или я не прав?

        • В существующую форму просто вносите рукой нужные реквизиты. Все очень просто.

  5. А как документально водителю подтвердить ,доказать сотрудникам гибдд, что его отправили в рейс более продолжительности его рабочей смены (например на 3 дня) если его остановили для проверки документов 12.12.20 , а путевой лист выписан 10.12.20. Командировочные удостоверения никогда не выписываются. Возможно ли подтвердить записью в путевом листе сведением о его маршруте движения (например пункт отправления г. МОСКВА — пункт назначения г. Казань и обратно) или указывать срок действия путевого листа и дату,когда он должен возвратиться 6а место постоянной стоянки?

    • Почему никогда. В любой серьезной организации всегда выдается Служебное задание в командировку (форма Т-10а). Там все написано. Информация о маршруте дублируется в путевом листе. Никаких проблем.

      • Константин, командировочные удостоверения и служебные задания отменены с 2015 года.

        • Давайте будем аккуратны с формулировками и правильно применять нормы закона для комфортного ведения собственной работы.

          В Постановлении Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» нет запрета на ведение рекомендованных госкомстатом форм (я про Т-10а). Теперь в постановлении написано так, цитирую: «…Работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы…»

          Любой руководитель, отдел кадров и бухгалтерия заинтересованы в документальном оформлении командировки. Это облегчает работу и учет для всех, в том числе и надзорных органов. Поэтому рекомендованная форма Т-10а, которую кстати водитель может показать на посту ГИБДД с путевым листом, очень полезна. Данной формой до сих пор пользуются большинство организации. Повторюсь их никто НЕ ЗАПРЕТИЛ.
          Лучше ей пользоваться чем игнорировать.

          • Форма Т -10 а — это командировочное удостоверение.
            КонсультантПлюс: примечание.
            Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.12.2014) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» оформление командировочного удостоверения не предусмотрено.

          • А вам кто запрещает его использовать? Не запрещено. Это ключевая юридическая фраза. В постановлении написано, еще раз цитирую: «…Работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы…».
            Ну тогда вы скажите, как будет выглядеть письменное решение и служебное поручение в вашем понимании.

  6. Форма Т-9.
    Приказ ( распоряжение) руководителя организации о направлении в командировку.

    • Ну вот вы и попались в собственную ловушку….))))
      Исходя из ваших слов и вашей логики — Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.12.2014) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» оформление формы T-9 не предусмотрено….)))

  7. Ни в какие ловушки я не попадался. Я написал о том что
    Работники направляются в командировки на основании письменного решения (приказа, распоряжения)работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. И никакие командировочные удостоверения формы Т-10а сейчас не выдаются.
    Унифицированная форма Т-9 — это готовый шаблон приказа руководителя, его можно взять за образец.
    Можно приказ сделать по собственной форме. Какая ловушка?

    • Если вы можете взять за образец Т-9, который не предусмотрен законом, то почему нельзя взять за образец Т-10а? Вот теперь вы наконец поняли, что каждая организация может сама определить, согласно своей внутренней политики, какие документы оформлять в командировку. Кто то берет Т-9, кто то берет Т-10а, а кто то и то и другое. Поэтому категорично заявлять, что надо брать Т-9, а Т-10а нельзя это неправильно. Тем более, как показывает практика, форма Т-10а актуальна до сих пор. Ей пользуются потому что она «убивает двух зайцев». Первый «заяц» — в служебном задании четко прописывается маршрут водителю: куда ехать, где отдохнуть и когда отдохнуть. Второй «заяц» — служебное задание выдается водителю на руки к путевому листу, чтобы на посту у ГИБДД не было вопросов почему у водителя путевой лист трехдневной давности. А вот Приказ руководителя на руки водителю на дадут, потому что он хранится внутри организации. Вот так.

  8. Я не заявляю категорично , что нужно использовать Т9 . Я говорю о том , что работники направляются в командировки на основании приказа руководителя , а не на основании командировочного удостоверения, как это было раньше.
    Заверенную руководителем копию водителю спокойно дадут.
    К приказу можно конечно добавить кипу документов разной, формы Т10, 11, и тд. Но хотелось бы увидеть хотя бы одного сотрудника отдела кадров , который будет оформлять лишние документы, если законодательно достаточно одного приказа))))
    А Т9 — это готовая форма приказа.

    • Не руководитель работает на отдел кадров, а отдел кадров работает на руководителя. Что отделу кадров скажут, то они и будут делать. Я рад что теперь мы друг друга поняли наконец…. ))))

  9. добрый день подскажите школьные перевозки послерейсовый мед.осмотр с 1 января 2021 года обязателен или нет ? и второй вопрос перевозки УАЗиком администрации работников администрации тоже послерейсовый мед.осмотр обязателен или нет?

  10. С 1 пунктом, небольших итогов, не согласен, не увидел запрета выписывать путевой лист на несколько дней, при проставлении, каждый день, обязательных отметок (механика и медика)

    • Запрета нет, но определн четкий порядок. Привязка к рейсу, а не к дню.

  11. Добрый день. Прошу пояснить, что указывать в информации о виде перевозки, если осуществляется перевозка грузов, а деление перевозок на виды в Уставе автомобильного транспорта есть только для перевозки пассажиров и багажа?

    • Если нет деления, то я думаю пишите просто «перевозка груза».

  12. Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации), вопрос, обязательно ли вписывать водительское удостоверение в путевом листе водителя автобуса

    • Указание номера и серии водительского удостоверения в путевом листе не предусмотрено. То есть это не обозначено как обязательный реквизит, но и не запрещено законом. То есть можете вонсить, а можете не вносить.

  13. Добрый вечер Константин.
    Дайте разъяснения:
    1. Вопрос по путевому листу: Водитель направлен в командировку на 5 дней, путевой лист выписан на этот срок, маршрут движения пролегает через место стояки ТС, транспорт ставиться на стоянку (в гараж), а утром следующего дня водитель выезжает на линию, продолжая маршрут доставки груза. В этом случае путевой лист закрывается механиком, а утром выписывается новый или он продолжает путь по путевому листу, который был выписан ранее.
    2. Вопрос по электронному журналу: На предприятии ведется журнал регистрации путевых листов, (пронумерован, прошнурован) в нем водитель ставит номер путевого листа и подпись о получении путевого листа. Если переходить на электронный журнал, как водитель будет ставить подпись о получении путевого листа и когда диспетчер заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью журнал?

    • Рейсом считается выезд с постоянного места базирования (дислокации/хранения) и возврат к нему. Все остальное это просто остановки для отдыха в рамках одного рейса (командировки).
      Про электронный журнал точно сказать не смогу. У меня нет такого опыта, я всегда вел живой журнал. Но могу сказать, что при ведении электронного журнала всегда должна быть возможность распечатать листы и дать на подпись. Об этом, на сколько я понимаю, написано в этом же законе.

      А что думают коллеги?

      • В чем проблема, вести так-же как вели журнал до этого? Может быть когда то и в минтрансе будут думать, как облегчить жизнь простых работников. Запрета нет. Но и технологии надо вводить. Поэтому может быть когда-то через смартфоны водители тоже будут подписывать электронные журналы. Поживем увидим.

  14. Здравствуйте, уважаемый Константин! Прослушала Ваш подкаст, спасибо большое, как всегда все понятно. Но появился один вопрос, в нашей организации продолжаем проводить послерейсовый осмотр водителя, который возит сотрудников. Упустили когда было изменение в части того, что послерейсовый осмотр должны проходить только водители коммерческих перевозок или перевозящие опасные грузы. Не могли бы Вы скинуть ссылку на данное разъяснение.

    • В области обеспечения БДД есть своя «связка» законов или по-простому сказать свой свод законов. И понятие «пассажира» и «перевозчика» как термин и определние раскрывается в Уставе автомобильного транспорта. Это ФЗ-259 от 08 ноября 2007 года.

      К слову сказать, надзорники стараются подменить понятие пассажира, пользуясь безграмотностью проверяемого. Они берут понятие пассажира из ПДД. Но мы должны понимать, что соблюдение ПДД и соблюдение ОБДД это разные вещи и разные пачки законов. Если послерейсовый медосмотр обозначен в теме ОБДД, то и понятие пассажира и перевозчика надо брать из пачки законов ОБДД.

      • Спасибо, но такой ответ мое руководство не успокоил, я правильно понимаю, что нигде в законе чётко не сказано, что перевозка собственных сотрудников не является перевозкой пассажиров и не требует проведения послерейсового осмотра?

        • Вы такую фразу дословно нигде не найдете. Нормы закона так не пишут. Я же говорю, если вы хотите расшифровать «перевозка пассажиров» в рамках обеспечения БДД, то вы открываете устав автомобильного транспорта. Там четко написано кто такой «пассжир» и «перевозчик». Если вы хотите узнать как соблюдать правила дорожного движения при перевозке пассажиров, то открываете ПДД. Все очень просто.

  15. Константин,здравствуйте! В предприятии используются и грузовые и легковые автомобили (легковые в том числе и личные автомобили сотрудников в аренде). Распространяются ли требования Приказа в таком случае на легковые автомобили и все вопросы,которые связаны с ведением документации (журналы,путевки,медосмотры и т.д.)? Спасибо!

  16. Константин, здравствуйте!
    С нетерпением хотелось бы услышать от Вас разъяснения по приказу Минтранса от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
    Будете разбирать этот приказ?

    • Обязательно будем. Но это будет «первый взгляд» — Обзор изменений и ключевых моментов. Я знаю, что этот Приказ очень тяжелый. И по нему нужно вообще делать мастер-класс.

  17. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая теперь формулировка должна быть указана в путевом листе об отметке о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства? Ранее на основании Приказа Минтранса №296 ставили отметку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден», в Приказе Минтранса №368 появилась отметка «Выпуск на линию разрешен».

  18. добрый день! ВОПРОС КАСАЕМО ПУНКТА 6 ПРИКАЗА 368. ЕСЛИ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В НУЖДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ , ТО КАК ЗАПОЛНЯТЬ ЭТОТ 6 ПУНКТ. ЧТО ТУДА ПИСАТЬ ? ВЕДЬ МЫ НЕ ПЕРЕВОЗИМ ГРУЗЫ И ПАССАЖИРОВ.АВТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК В ПРЕДЕЛАХ ГОРОДА ТАК И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

    • Ответ очень простой. Если вы ничего не перевозите, то вы его просто оставляете пустым.

      • Добрый день Константин. У нас на предприятии Аэропорта используется различного рода техника, от легкового до автобусов (Cobus) перевозящих пассажиров к самолетам. Как в таком случае должен заполняться путевой лист (сведенья о перевозке) если транспорт не покидает пределы Аэропорта, и если выезжает с территории и двигается в пределах 5 км от Аэропорта.
        Спасибо заранее.

        • Можно написать как «перевозка по заказу». А в целом обеспечение БДД распространяет свое действие только на дороги общего пользования.

      • 15 мартa 2021

        МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПИСЬМО

        от 3 марта 2021 г. N Д3-468-ПГ

        Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

        В соответствии с приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательным реквизитом путевого листа являются сведения о перевозке.

        Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

        В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

        Таким образом, в графе путевого листа «Вид сообщения» необходимо указывать один из указанных видов сообщений. В случае осуществления перевозки в разных видах сообщения, по мнению Департамента, необходимо указывать все осуществляемые виды сообщения через запятую.

        Уставом также установлены виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

        Вместе с тем виды перевозки грузов Уставом не установлены.

        Одновременно с этим статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определены как коммерческие перевозки. Перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров определено как перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

        Таким образом, Федеральным законом N 196-ФЗ перевозки для собственных нужд определены как вид перевозок пассажиров и (или) грузов, не являющихся коммерческими.

        Законодательство Российской Федерации также выделяет организованную перевозку группы детей (постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», вступило в силу с 1 января 2021 г.).

        Организованная перевозка группы детей может осуществляться по договору фрахтования, а также для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.

        Учитывая изложенное, в графе путевого листа «Вид перевозки» необходимо указывать один из указанных видов перевозки (регулярная перевозка пассажиров и багажа, перевозка пассажиров и багажа по заказу, организованная перевозка группы детей, перевозка пассажиров и багажа легковым такси, перевозка грузов, перевозка для собственных нужд).

        При организованной перевозке группы детей, по мнению Департамента, в реквизите «вид перевозок» указывается только «организованная перевозка группы детей» без указания «перевозка пассажиров и багажа по заказу» (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или «перевозка для собственных нужд» (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.).

        Заместитель директора Департамента

        государственной политики в области

        автомобильного и городского

        пассажирского транспорта

        В.В.ЛУГОВЕНКО

        • Отличное письмо. В принципе подтвердили то что я и говорил: вид перевозки вносится, согласно видам обозначенным в других нормативных актах (например, Уставе)

          • Мне все равно не понятен его ответ. Если господин Луговенко смог разглядеть виды перевозок для собственных нужд в ст 20 ФЗ -196, то пусть Минтранс внесет изменения в приказ Минтранса № 368.
            В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и (ДОПОЛНИТЬ ФРАЗОЙ) ч 2 ст 20 ФЗ 196 :
            Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
            Ну где их логика?

          • Мы уже привыкли к тому что логику искать бесполезно…)))

          • Ну судя по всему он поэтому так и отвечает — что виды перевозок для собственных нужд в ст 20 определены «по мнению .Департамента».

  19. Добрый день! Если я правильно понимаю пункт 6 Приказа № 368. при использовании легкового а/м организации для собственных нужд при заполнении формы путевого листа в строке : Сведения о перевозке ничего не пишем. Подскажите так же будет если грузовой а/м будет осуществлять перевозку груза для собственных нужд в пределах города и пригорода?

  20. Спасибо!

  21. Здравствуйте, Константин! У нас в аэропорту есть в наличии легковой автомобиль, который эксплуатируется директором, есть водитель, закрепленный за данным авто (заправить, помыть, подготовить). Мы всегда выписываем один путевой лист на месяц, и выписываем на закрепленного за директорской машиной водителя, правда в последнее время пришлось выписать такой же и на самого директора, т к в другом городе, куда он ездит по служебной надобности раза 4 в месяц, тамошние гаишники спросили с него путёвку. Как нам теперь поступать? Выписывать путевой только на директора и ежедневно? И он ведь не садится за руль в аэропорту, а ездит на нём из дома в порт и обратно.

  22. Константин, добрый день!
    Если организация не занимается перевозками грузов, а использует легковые автомобили только для передвижения сотрудников, нужно ли изменять путевой лист и вносить туда сведения о перевозке?

    • Форма путевого листа не изменна. Если вы перевозками не занимаетесь, то просто ничего не вносите.

  23. Добрый день , Константин. Два вопроса остались,(вернее уточнение):
    1. Вместо старого штампа (ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ),ставим новый ( ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН)?
    2. Идет разная информация,где то пишут что должен стоять QR-код,если да — то какая информация должна быть в QR-коде?
    3. Путевой лист выдается на смену(день) ,если временной промежуток (8 часов или 12 часов)?
    У нас таксопарк,острые вопросы.

    • Новый приказ про обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов по объему очень маленький. Вопрос про «…идет разная информация…» не совсем корректен. Все что нужно сделать это просто прочитать этот Приказ. Там все очень и очень понятно и просто написано. Не больше и не меньше.

  24. Здравствуйте…Поясните пожалуйста, лицо которое ставит предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния прошел..Он же проставляет Выпуск на линию разрешен или это разные лица.?И это же лицо принимает автомобиль в конце смены исправен , не исправен?

    • Это одно и то же должностное лицо

      • Вы знаете нет, в крупных АТП, контролёр — рабочий N разряда и должностным лицом не является, но в старых приказах Минтранса есть возможность назначить его ответственным за выпуск. По новому приказу, Выезд разрешаю, ставит должностное лица, т.е контролер переходит в ранг должностных лиц или остается в ранге ответственного за разрешение на выезд , по приказу.

      • Это разные лица. Читайте приказ.

        • Одно и то же лицо. Цитирую:
          «…16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов…»

          Здесь речь об одном лице.

          • Константин, порядок проведения контроля технического состояния ТС — никто не отменял.И обязанности Контролера по осуществлению этого контроля — не отменялись. А лицо , ответственное за тех. состояние по новому приказу лишь проставляет ДАТУ и ВРЕМЯ проведения контроля и ДАТУ и ВРЕМЯ разрешения на выезд, а также подтверждает принятое им разрешение на выезд своей подписью ( так получается , если разобрать предложение по правилам русского языка).. А сам штамп о проведении Контроля ( форма не изменялась) и роспись в нем-Контролера. Если есть 2 должностных лица , то и функционала два. Приказом эти два направления не объединены.

          • Констанин, по «закону» получается что это разные люди (по факту могут быть одним лицом)
            Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9
            6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности…не ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а именно работником
            13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал. (т.е. в путевом листе указывает только сведения о том что контроль пройден на основании записи в Журнале)

            Т.е. я назначил работника контролером, который проводит только контроль тех. состояния и проставляет запись в Журнале, а в путевом листе уже проставляются просто сведения (дата и время) проведения контроля, лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал, работником, который был назначен контролером.
            Т.е. получается так, водитель пришел на работу, пришел к диспетчеру, получил путевой лист, потом прошел медика, потом прошел тех. контроль и пришел к механику, механик проверил что водитель прошел медика, прошел контролера и принимает решение выпустить водителя на линию и ставит отметку Выпуск на линию разрешен»

            Как я правильно понял, это сделали для того, что до принятия это Приказа вся ответственность возлагалась на контролера, т.к. он выпускал водителя на линию, но по факту контролер лишь проверяет тех. состояние автомобиля, он не принимает решения выпускать водителя на линию…поэтому всю ответственность по новому Приказа возложили на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Получается четкое разделение обязанностей, медик отвечает за здоровье водителя, контролер тех. состояния за техническое состояние, ответственный за все остальное (за прохождения медика, за прохождения тех. состояния, за наличие ОСАГО и ДК, за переработку водителя и т.п.)

            Прокомментируйте пожалуйста мой комментарий

          • Вы говорите все верно. Но почему то не допускаете, что механик может быть как ответственным за техническое состояние, так и выполнять работу по профессии контролер, согласно его должностной инструкции. Должностные инструкции могут составляться по разному в каждой организации, исходя не только из специфики работы, но и исходя из возможностей штатного расписания.

          • И второй момент, контроль тех. состояния можно проводить работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем.
            В данном случае как я могу назначить работника сторонней организации ответственным за тех. состояние и эксплуатацию? Сторонний работник только проверяет тех. состояние и вносит запись в Журнал, а вот назначенное приказом ответственное лицо уже вносит в путевой лист сведения о том что тех. контроль был проведен

          • А вот если брать со стороны услугу, то здесь все верно. Ответственным за техническое состояние будет являться работник организации чьи машины эксплуатируются.

          • Спасибо за ответы! Константин, согласен и допускаю тот факт что Ответственный и Контролёр это может быть одно лицо…Но…опять…если это одно лицо, то тогда нужно на это лицо разработать две должностные инструкции: 1. Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств 2. Контролёр технического состояния ТС. Если с должностными обязанностями контролёра технического состояния всё понятно и они прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282, то с должностными обязанностями Ответственного ничего не понятно…какие у него обязанности? По факту, если начать рассуждать то он будет выполнять половину обязанностей специалиста БДД и половину обязанностей контролёра тех. состояния ТС….и по мне так логичнее назначить специалиста БДД ответственным за тех. состояние и эксплуатацию транспортных средств (при наличии отдельного лица в организации в роли Контролера), ведь именно специалист БДД выполняет такие функции, как

            — организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

            — проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;

            Не понимаю почему все сравняли именно Ответственного и Контролера в одно лицо…

            Как вы считаете? Какое ваше мнение по должностным обязанностям Ответственного?

          • Нет. У одного должностного лица — одна должностная инструкция. Просто в этой должностной инструкции вы можете написать разнообразный функционал: функции, обязанности, права, ответственность. В законе нет запрета или обязанности слово в слово прописывать текст профстандарта или квалификационных требований. Вы можете добавить любой функционал который посчитаете нужным, исходя из вашей потребности и штатной возможности. Ответственный за техсостояние и контролер в одном лице, и с одной универсальной должностной инструкцией это нормально.
            А по поводу почему сравняли? Потому что это реалии жизни. Я когда то в молодости работал механиком: выпускал транспорт на линию (проверял техническое состояние), был ответственным за техсостояние (дополнительно направлял и вел учет периодического техобслуживания) и все это в рамках одной должностной инструкции. Так это было и так это в подавляющем большинстве и осталось.

          • Константин, поясните по поводу одна должность — одна должностная инструкция, к примеру, в организации работает логист Петров (который аттестован в УГАДН как специалист БДД) со своей должностной инструкцией, в которой ничего не говорится про специалиста БДД, в штатном расписании нет должности специалиста БДД, организация купила автобус для своих сотрудников и директор назначает своим приказом логиста Петрова специалистом БДД и вменяет ему дополнительно новые обязанности как специалиста по БДД, в этом случае ему нужно в должностную инструкцию логиста вносить новые обязанности специалиста БДД? Или же просто разрабатывается отдельная должностная инструкция специалиста по БДД и с этой инструкцией ознакамливают логиста Петрова?

            P.S. нужно «добить» этот вопрос)

          • Есть штатное расписание. К каждой должности «привязана» только одна должностная инструкция. Исходя из вашего примера есть два варианта решения вопроса:
            1. Меняется штатное расписание: добавляется новая должность. Разрабатывается новая должностная инструкция для этой должности. А далее логиста «берут на полставки», например, на новую должность. Это называется работа по совмещению.
            2. Штатное расписание остается таким же. Но с согласия логиста расширается его функционал и вносятся изменения в его существующую должностную инструкцию (дополняется новыми обязанностями). Должностная инструкция одна с обнволенным функционалом.

  25. Добрый день Константин. У меня вопрос по ведению журнала выпуска а/т на линию и возврата с линии, нужно ли его теперь вести, если у нас легковой а/т для собственных нужд?

    • Ведение этого журнала не обязательно. Его ведут если это помогает организовать работу в области обеспечения БДД (по желанию)

  26. Добрый день, по поводу необходимости послерейсовых медосмотров засомневался, обратился за консультацией в гарант. Документ прилагаю.
    Муниципальное автономное учреждение осуществляет перевозку пассажиров (собственных сотрудников и иных лиц, на основании лицензии) собственными автобусами. Обязано ли учреждения проводить послерейсовый медицинский осмотр водителям. МАУ оказывает платные услуги, но несвязанные с перевозками пассажиров и грузов.
    Ответ экспертов ГАРАНТа:
    Уважаемый Сергей Борисович!

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

    Обязанность работодателя организовывать проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей возникает во всех случаях, когда в трудовую функцию водителей входят перевозки граждан в салоне транспортного средства, включая работников той же организации.

    Обоснование позиции:

    В соответствии с пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) послерейсовые медицинские осмотры в обязательном порядке проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, только если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Аналогичное правило закреплено в п. 6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н.

    Приведенные нормы не конкретизируют, что следует понимать под перевозками пассажиров, а Закон N 196-ФЗ не раскрывает понятие «пассажир». Абзацем шестым ст. 2 этого закона лишь определено, что пассажир является участником дорожного движения. Пункт 12 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ) определяет пассажира как физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

    В правоприменительной практике высказывается мнение о том, что организация обязана обеспечить прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра лишь в случае, если она осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам. Если же транспортные средства используются исключительно для внутренних нужд организации, обязанность проводить такой осмотр в отношении водителей отсутствует (см. постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 N 05АП-1861/16, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 N 06АП-1582/17).

    Такое мнение нельзя признать бесспорным. Частью 1 ст. 1 УАТ предусмотрено, что этот федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Следовательно, понятие «пассажир» для целей данного Закона может быть не равнозначно такому понятию в иных нормативных правовых актах. Пункт 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ не обуславливает необходимость проведения послерейсовых осмотров водителей исключительно оказанием услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов, упоминая в этом контексте лишь о работе водителей, связанной с их перевозками.

    Можно отметить также, что п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, организовывать в соответствии с требованиями этого федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ проведение обязательных медицинских осмотров. Данная норма не приравнивает деятельность по эксплуатации транспортных средств к оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов.

    Наконец, положения ст. 2 Закона N 196-ФЗ в их совокупности позволяют прийти к выводу о том, что для целей этого федерального закона пассажиром является любое физическое лицо, перемещаемое (перевозимое) с помощью транспортного средства, безотносительно оснований, по которым осуществляется такая перевозка. По существу аналогичным образом понятие «пассажир» определено в п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), согласно которому пассажиром признается лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

    Поэтому, с нашей точки зрения, обязанность работодателя организовывать проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей возникает во всех случаях, когда в трудовую функцию водителей входят перевозки граждан в салоне транспортного средства, включая работников той же организации. Такое же мнение можно обнаружить и в судебной практике (см. решение Оренбургского областного суда от 13.06.2017 N 21-271/2017), а также в разъяснениях Роструда (см. ответ на портале «Онлайнинспекция.РФ»).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Кудряшов Максим

    Ответ прошел контроль качества службы Правового консалтинга ГАРАНТОценить качество ответа
    Для нас очень важна оценка нашей работы

    • Благодарю за материал. И выскажу свое мнение. Дочитайте до конца. Потому что в конце самое интересное.

      Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Об этом написано в самих Правилах.

      То есть это порядок перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств. Если еще точнее, каким образом участники дорожного движения обязаны перемещаться по дорогам. Для этих целей и вводятся термины и определния в самих Правилах. Понятие «пассажир» обозначенное в нем используется только в этих Правилах. Посмотрите фабулу п. 1.2.

      И понятия «перевозка», «перевозка пассажиров» там нет (к слову говоря).

      Тема обеспечения безопасности дорожного движения это отдельная тема завернутая в Федеральный Закон и по определению «обеспечение БДД» — это деятельность по предупреждению причин возникновения ДТП. Цели разные, видите?

      Если вы откроете ФЗ-196 «О БДД», то увидите, что идет прямая связь с целым набором Федеральных законов и других нормативных актов принятых в соответствии с этими ФЗ. Цитирую:
      «…Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации…»

      Это значит, что если понятия «пассажир», «перевозчик», «перевозка», «перевозка пассажиров» нет в данном ФЗ, то его нужно брать из других ФЗ которые входят в свод законов по БДД, а не из Правил дорожного движения.

      Ну а теперь ГЛАВНОЕ!!! Кто является надзорным органом в области обеспечения БДД? Правильно, УГАДН.

      А теперь откройте Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Вот прямая ссылка>>>>>

      И посмотрите пункт 3.

      Это Перечень нормативных правовых актов, которыми должен руководствоваться в своей работе надзорный инспектор. И вы не найдете там Правил Дорожного движения. ИХ ТАМ НЕТ.

      Это значит, что надзорный инспектор при разрешении вопроса кто такой «пассажир», «перевозка пассажира», «перевозка», «перевозчик» должен смотреть во всю пачку законов, обозначенных в пункте 3 регламента, но ни как в Правила Дорожного Движения. Он их не должен открывать вообще.

      Так что эксперты ГАРАНТ не рулят….) Я на них никогда не полагаюсь. В законах все написано.

  27. Добрый вечер Константин.
    Дайте разъяснения если не сложно:
    1. Вопрос по путевому листу: Водитель осуществляет перевозку руководителя. Утром 7.00 забирает его из дома и вечером отвозит обратно. Путевой лист выписан на один день. Что делать если водитель работает с ним до позднего вечера и к месту стоянки возвращается утром следующего дня. Путевой лист действует еще? и медицинский осмотр проставленный в 6.50 получается вчерашнего дня уже не действует?
    Спасибо.

    • Путевой лист «привязан» не к дню, а к рейсу (смене). Рабочая смена может выходить за рамки 8 часов (сверхурочная работа, график и т.д.). Поэтому путевой лист действует ровно столько сколько длится ваша смена (в вашем случае). По медосмотру, то же самое. Медосмотр предрейсовый (предсменный), а не ежедневный.

  28. Вопрос. Место стоянки автобуса и место прохождения предрейсового техосмотра и мед осмотра в разных местах. Соответственно перемещение с место стоянки до них без этих отметок. Как в этом случае? Если этот путь без пассажиров конечно.
    И не противозаконно ли выписывать путёвку если начало работы водителя автобуса начинается с вечера одного дня и заканчивается вечером следующего. Транспортная на словах считает это недопустимы.

    • С точки зрения закона это не допустимо. И если вы перемещаетесь без проверки и соответствующих отметок, то всю полноту ответственности несет должностное лицо, либо сам руководитель (если ответственный не назначен).

      По путевкам повторюсь. Исходите не из того что срок путевого листа привязан к дню (такого нет в законе). А исходите из того что путевой лист привязан к рейсу и смене (именно так в законе). И тогда вам будет легко ответить на свой собственный вопрос по путевому листу.

  29. Константин добрый день. Подскажите пожалуйста мне, правильно ли я понимаю, что по приказу 368 (путевые листы), я ставлю 2 отметки :
    1. О прохождении тех.контроля ТС
    2. Выпуск на линию разрешён
    Или сейчас достаточно только штампа (соответствующего образца конечно же) выпуск на линию разрешён согласно приказу 368 , при условии , что я являюсь должностным лицом ?

  30. Константин добрый день, компаниям только с бенефитными авто (директора, менеджеры) теперь нельзя использовать путевые на месяц ?
    Надзорники будут штрафовать ?
    Налоговая так же не будет принимать путевые на месяц ? (возмещение НДС)
    Пока в 2021 году я не заметил, чтоб с менеджерских авто сотрудники ГИБДД начали спрашивать на дорогах путевые, Москва и МО, не трогают как и раньше.
    С вашей точки зрения это скоро изменится ? ГИБДД будет винтить гайки для таких авто ?

    • Путевые ВСЕГДА выписывались на рейс (смену). До 30 дней — это срок был для тех кто уезжает в командировку. Ему и выписывали один путевой на весь срок командировки. В принципе ничего не изменилось. Просто формулировки в нормативных актах переписали другими словами.

  31. Добрый вечер! Я ИП и имею свой грузовой автотранспорт. На кого надо выучиться для выпуска транспорта на линию? На какой максимальный срок выписываются путевые листы? Спасибо.

    • Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического состояния транспортных средств прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г N 282.
      Путевые листы выписываютя на одну смену или один рейс.

  32. Добрый день! Штамп, печать механика должен иметь определенную форму, реквизиты?

    • Нет. Все что требуется написано в Приказе, не больше. А в целом исходите из того — что не запрещено, то разрешено.

  33. Добрый день, Константин.
    Разъясните пожалуйста следующий момент.
    Согласно пункта 10. приказа №368 от 11.09.2020г. «…допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя». Означает ли это что включение нескольких водителей в один путевой лист не допускается и нужно оформлять на каждого отдельный документ или все таки допускается?

    • Ответ очень простой без оглядки на соседние нормы. В Приказе Минтранса 368 написано: «…сведения о водителе…» Это единственное число.

  34. Добрый день, Константин. Такая ситуация. Если в путевом листе указаны сроки действия путевого листа. Можно ли несколько раз за этот период возвращаться на место дислокации.
    Место дислокации г. Тюмень. Его маршрут: Тюмень — Екатеринбург — Челябинск — Тюмень — Курган — Омск — Тюмень.

    • Можно. Водитель же в командировке. А командировка это один рейс.

  35. Константин, помогите пожалуйста разобраться с данной ситуацией.
    Машина работает в круглосуточном режиме на территории завода, трудятся два водителя один в дневную смену, другой в ночную, с территории завода машина обратно на стоянку не возвращается, выезжает только на заправку.
    Правильно ли делать так:
    1.) В первый путевой лист вписывается водитель который покидает стоянку, он проходит предрейсовый осмотр, контроль тех. состояния у механика, вписывает дату/время выезда с парковки, и показания одометра, и уезжает на завод.
    2.) Второму сменному водителю выдается следующая путевка, в которой он получает отметку от медика, нужно ли в ней механику дублировать отметку о выпуске на линию с первого путевого листа? Отметку об выезде с парковки я так понимаю проставлять не нужно.
    И еще вопрос, в путевых листах на заводе проставляют время отработанной смены, можно ли в одном путевом листе проставлять отметки например за неделю работы? Или каждый день следует выдавать новый путевой лист, проходить медика и ехать на завод, а по окончанию работы или по возвращению на ремонт в последнем путевом листе фиксировать дату возвращения и показания одометра?

    • Путевой лист выдается на один рейс (смену). В вашем случае идет привязка к смене. Каждому водителю делается медосмотр и выпуск технически исправного авто. Каждому водителю выдается отдельный путевой лист с отметками доктора и механика.

      • Спасибо, механик во всех путевых листах проставляет дату и время как в первой путевке, с которой водитель уехал с территории базы?

        • Почему как в первой? Каждя путевка «привязана» к конкретному водителю и конкретному авто. И время ставится не «как в первой путевке», а ставится дата и время когда конкретный водитель выехал на конкретном автомобиле с конкретным путевым листом.

          • Дело в том что, машина выехала с базы один раз, все остальное время она работает на территории завода и его не покидает, разве что на заправку. Получается что во всех путевках нужно или проставлять дату и время из журнала когда она покинула базу, либо же ничего не проставлять? Но если не проставлять то есть риск в момент когда машина все таки будет возвращаться на стоянку или ехать на заправку попасть к сотрудникам Гибдд с путевым без отметки механика со всеми вытекающими )

          • Срок выписывания привязан к рейсу или смене. В вашем случае привязка к смене конкретного водителя. Началась смена водителя — выписали, закончилась смена — закрыли.

  36. Здравствуйте помогите разобраться с ситуацией прочитав здесь почти аналогичную историю так и непонял. Являюсь водителем смена 11 часов с 8 до 20; вечером доставляю работников организаци в город, обратно в этот же день вернутся не могу допускается ли вернуться на работу утром по старой путёвки. И что об этом говорит 464 приказ как особенности работы. Заранее благодарен.

    • Путевой лист закрывается тогда когда смена закончилась. Вы можете закрыть путевой лист и через два дня, но тогда это будет значить что ваша смена выходит далеко за рамки положенного. Это называется сверхурочная работа (переработка), и здесь за несоблюдение режима труда и отдыха возникает риск привлечения к администартивной ответственности. Потому что надзорные органы для контроля соблюдения режима труда и отдыха как раз и смотрят путевые листы: сколько длится смена, сколько наработано часов в неделю и месяц.

  37. А может ли контролер быть назначенным должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ведь профессия контролер относится к категории рабочих?

    • Может. Назначение ответственным за любую работу не привязано к категории, привязка идет к компетенции.

  38. Добрый день, Константин! Не увидел ни одного упоминания про п. 8 Приказа 368.
    — путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
    У меня возникаетт такой кейс по этому пункту: в предприятии имеется свой парк легковых ТС (до 3,5 тон) использующиеся работниками (как ИТР, так и штатными водителями перевозящие руководителей) в служебных целях. Все указанные выше сотрудники имеют на руках только доверенность от Общества (без П/Л). Учитывая п.8 Приказа 368 приемлим ли теперь такой подход, в части езды только по доверенности.
    Спасибо!

    • Путевой лист это универсальный документ. В нем идет списание топлива (для бухгалтерии). В нем сативится отметка доктора (предрейсовый медосмотр). В нем ставится отметка о технической исправности авто. В нем идет учет режима труда и отдыха. Поэтому без него никак.

  39. В каком месте должен поставить механик подпись и расшифровку в графе одометр и время фактическое выезда на линию.надо было сначала поручить разработать новый путевой лист. и каким образом это отразится на безопасности.

  40. Добрый день. Подскажите как быть при вот такой ситуации. Работа проводится на удаленном участке (в другом городе) — вахтовый метод работ по 2 недели. Для первой смены водителя выписали путевку на 2 недели (на его заезд), но он не вернется на этой машине, уедет на поезде, его сменит второй водитель так же приехавший на поезде. Водители живут в гостинице, машина на стоянке и с нее выезжают на объект с бригадой. Думала оформить путевой на ездку на 2 недели, но не уверена что это верно. Машина одна остается всегда на этом удаленном объекте, а водители меняются каждые две недели (и будет меняться еще в течении полугода). Выписать путевой лист для второй смены не получается, ведь машина все еще там и в гараж не вернулась, ездка не закончилась. Как быть?

    • Это значит, что необходимо разработать регламент работы или положение или порядок. Как минимум разработать инструкцию (с доведением через инструктаж) где будет написано как происходит смена водителей на месте, как происходит прием-передача авто, как составляется акт приема-передачи, кем составляется, ведется ли журнал передачи, где отмечаются обнаруженные неисправности, что делается при их обнаружений, и так далее. То есть на вахте водители должны работать согласно разработанного вами документа, с которым они должны ознакомиться (через подпись в журнале или приказе…)

  41. Здравствуйте. у меня такой вопрос.Время выезда с места стоянки по путевому листу в 7.00. Мед осмотр пройден в 6.55. Предрейсовый контроль проведен в 7.05 и в это же время механик ставит отметку «выпуск на линию разрешен» в 7.05. Какая разница во времени должна быть между предрейсовым контролем, выпуском на линию и временем выезда по путевому листу? Может ли время выпуска на линию быть позже времени выезда по путевому листу? Должно ли время предрейсового контроля и выпуска на линию быть одинаковым?

    • Главное чтобы время проверки технического состояния и предрейсового медосмотра было ДО времени выезда.

  42. Добрый день, спасибо за ответ. Еще такой вопрос.Согласно коллективному договору нашего предприятия рабочий день с 8.00 до 17.00 пятидневка.В штате есть водители и есть сотрудники, которые выезжают на служебных автомобилях. Эти сотрудники, как и некоторые водители приходят за путевыми листами и в 8.30, и позже. я правильно понимаю, что я не могу писать путевку позже 8.00(согласно коллективному договору). наш механик и медик ставят отметку о прохождении осмотров по факту. Неправильно получается выезд по путевому листу с 8.00, а медосмотр в 8.30, осмотр тех.состояния в 8,40. Либо все получают путевки и проходят осмотры до 8.00, либо менять коллективный договор?

    • А какое отношение имеет ваш коллективный договор к отметкам в путевом листе?
      В путевом листе отображается реальное время прохождения предрейсового м/о и предрейсового контроля тех состояния.
      Вы считаете если у водителя по трудовому договору рабочее время начинается с 8 -00 , то ровно с 8-00 он должен начинать рулить?)))
      А если нет необходимости в поездке в 8 -00, а есть в 13-00?))

  43. А какое отношение имеет ваш коллективный договор к отметкам в путевом листе?
    В путевом листе отображается реальное время прохождения предрейсового м/о и предрейсового контроля тех состояния.
    Вы считаете если у водителя по трудовому договору рабочее время начинается с 8 -00 , то ровно с 8-00 он должен начинать рулить?)))
    А если нет необходимости в поездке в 8 -00, а есть в 13-00?))

  44. Спасибо. Про коллективный договор я поняла. Остается вопрос: время выезда по путевому листу я должна ставить по факту? Всем я ставлю в путевом листе с 8.00, но бывает они приходят за путевкой и в 8 .10 и в 8.20. Когда я была на курсах повышения квалификации преподаватель нам говорил что мы не можем писать в путевом листе время выезда с 6.00, если в коллективном договоре рабочий день с 8.00.

    • Марина, в путевом листе все отметки ставятся по факту. Если водитель прошел предрейсовый м/о в 08 -15. то медик поставит ему в п/л именно это время.

      Если водитель прошел предрейсовый контроль тех состояния в 8 -40 , то ответственный за тех состояние поставит ему в п/л именно в это время.

      Нет никакой разницы во сколько вы ему выдали чистый бланк п/л.

      Время выезда тоже указывается по факту ( если у вас нет умысла вносить недостоверные данные в п/л)))

      Нужно смотреть, как организована работа в вашей организации.
      Если у водителя , согласно трудового договора ненормированный рабочий день, если круглосуточно организовано проведение предрейсового м/о и предрейсового контроля тех состояния, то что мешает водителю выехать в три ночи,не нарушая требований законодательства?

  45. Добрый день! Я являюсь ответственным за БДД, за эксплуатацию и выпуск ТС на линию. Со специализированной организацией заключен договор оказания услуг (проверка техсостояния ТС перед выпуском на линию). Контролеры этой организации в путевом листе проставляют штамп с указанием даты и времени прохождения техконтроля, в поле «Выезд разрешен Механик» ставят свои подписи.
    Мне не очень понятна формулировка п.16 Постановления. Получается, что мне как должностному лицу, ответственному за техсостояние и эксплуатацию ТС, помимо отметки «выпуск на линию разрешен», предусмотренной п.16, мне нужно продублировать сведения (дату и время) о пройденном техконтроле? Нужно ли это писать, если дата выезда совпадает с датой путевого листа, время выезда из гаража отмечается в соответствующем поле? Где это все писать?
    И хотелось бы уточнить по п. 6 — сведения о перевозке. У нас в основном перевозки для собственных нужд и перевозки детей (автобус). Из видов сообщений: городской, пригородный, междугородний. Из комментариев я поняла, что если перевозка для собственных нужд, то сведения о ней в путевом листе указывать не нужно. Где писать сведения о перевозке?

    • В вашем случае, Контролеры специализированной организации ставят отметку о не выпуске, а отметку о прохождении контроля технического состояния транспортного средства. Вы как ответственный за техническое состояние и эксплуатацию, выпускаете на линию после отметки контролера и отметки доктора.

  46. добрый день. Скажите, можно ли разработать свою форму путевого листа с учетом всех обязательных реквизитов и утвердить ее? использование унифицированной формы не является обязательным?

    • Это законом не запрещено. Важно чтобы соблюдался порядок его заполнения.

      • спасибо за ответ. Это касается все организации, в том числе автотранспортные (перевозка пассажиров), правильно я понимаю? следом добавила еще вопрос, его можно не публиковать)

        • На этот счет идут споры до сих пор. Есть различные разъясняющие письма от Минфина, которые кто то воспринимает как руководство к действию, а кто то нет.

          Суть ткова:
          В Приказе Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» нет требования использовать утвержденную каким-либо органом форму. Есть только требования об обязательных реквизитах которые должны содержаться в нем и порядок его заполнения.

          Однако формы разработанные Госкомстатом разработаны и утверждены во исполнение Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 «О первичных учетных документах».
          Именно Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утвердило согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации и ввело их в действие с 1 декабря 1997 года.

          Ни один из процитированных мной законов не отменен. Все в действии.

          • Спасибо Константин. Я сейчас ознакомилась с ПП №835. В нем сказано, что «В целях реализации положений Федерального закона «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369) Правительство Российской Федерации постановляет» и далее по тексту. Но сейчас действует ФЗ №402 О бух.учете, в котором сказано, что «Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета».
            Как вы думаете насколько правомерно будет ссылаться на этот документ, если все-таки утвердить свою форму?

          • Так вот я и говорю, что коса на камень нашла. Поэтому, когда я был наемным сотрудником и застал этот вопрос, и я поступил очень просто. Зачем изобретать велосипед? Чем плоха форма Госкомстата? Я просто ВСЕГДА ей пользовался и все. Заполнял нужные поля нужными реквизитами. И ни у кого, никогда никаких вопросов не было. Ни у бухгалтерии, ни у налоговой, ни у УГАДН, ни у ГИБДД, ни у воителей, ни у меня.

  47. Спасибо, что оперативно отвечаете. Какая ответственность предусмотрена за использование не унифицированной формы?

  48. Добрый день!
    а путевые листы на строительную технику могут выдаваться на 10 дней?

    • Если вопрос не касается обеспечения БДД, то ответ находится только в Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78
      «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.