Комментарии на Постановление Правительства 1742. Шок-обнуление.

Постановление Правительства 1742.

Слушайте аудио комментарии (докладчик К.В. Зворыгин).


Постановление Правительства 1742

Перечень признанных утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Здесь я привожу, выжимку-конспект из подкаста (аудио выше).

Прослушайте обязательно. Я даю краткий комментарий Постановлению Правительства 1742.

Там же я делюсь своим мнением о происходящем.

Пробежимся по Перечню, обозначим нормативные акты утратившие силу. Я обозначу, то что осталось в силе. А также я обозначу, что мы имеем взамен.

Есть ли проекты новых законов или уже вышло что то новое? В аудио-подкасте я заглянул в некоторые новые законы.

Есть интересные изменения! Обязательно послушайте подкаст-аудио (см. выше)

А теперь, об утративших силу актах по теме обеспечения БДД.

Итак, цитирую Постановление Правительства 1742:

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (утратил силу)
  2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
  5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
  7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2018 г. N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки…
  11. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»
  12. Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Подведем небольшой итог.

Постановление Правительства 1742 от 26.10.2020 обнуляет целую пачку действующих нормативных актов в области обеспечения БДД.

Но паниковать не стоит, взамен есть уже новые законы или проекты законов. Будем разбираться.

Будьте с нами и обязательно оставьте комментарии ниже.

Также привожу ссылку на документ в Гаранте.

ГАРАНТ
комментариев 47
  1. Какие законы вместо этих будут?

    • Добрый день. Я именно об этом говорю в подкасте (аудио). Прослушайте.

  2. Добрый день!
    Спасибо за такой глобальный анализ этого ПП!!! Ждём разбора ситуации с аттестацией

  3. Спасибо!!!

  4. Спасибо за информацию, Константин Валентинович.
    Я, как специалист по ОБДД в ГУП по перевозке пассажиров, «прошёл» все эти НПА и хочу сказать своё мнение: доступные для нашего менталитета, т. е. понятные и правильные для БДД 196-ФЗ, 7-й и 59-й приказы, ПП-1177, новый 59н и др., но «с большим количеством словоблудия» и со многими ненужными для нашей работы требованиями такие как 36-й и 273-й (по тахографам) нанесли только финансовые убытки нашему предприятию. Зачем требовали менять евротахографы на российские с блоками СКЗИ, когда первые были установлены на автобусах заводами-изготовителями и какой «умник» узаконил первую поверку, к примеру, нового»Меркурия» через 7 лет, а его блока СКЗИ-на 3-й год. Почему такие «несущие лишнюю финансовую нагрузку» НПА проходят экспертизу и кто стоит за этим. Или мы, государственные пассажирские предприятия, скоро закроемся..?

  5. Спасибо за своевременное разъяснение! Оградили от траты лишнего времени на поиски адекватной информации! Проработаю полученные от Вас разъяснения. Жду новых комментариев, СПАСИБО!

  6. Спасибо!!!

  7. Вместо ПП 647 утвержден уже новый документ.
    Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502

  8. А можно выложить на какие Приказы уже есть новые, с номерами?

    • Выкладывать не совсем актуально, потому что ситуация постоянно меняется. Но в аудио-подкасте я говорю о всех новых на момент выхода (можете прослушать еще раз). Обо всех новых законах будут новые подкасты. Поэтому, держимся вместе и не расходимся…)

  9. Спасибо, своевременная и необходимая информация

  10. Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» действует, но планируется его отмена, проект новых правил уже есть: https://regulation.gov.ru/projects#npa=107657

  11. Спасибо, за информацию самому отслеживать, времени порой не хватает. Некоторые моменты в грядущих изменениях порадовали, в частности о снижении планки по образованию для ответственных по БДД.

  12. Спасибо

  13. Спасибо за ваш труд. Очень актуальная информация.

  14. хорошая информация , часто именно разжеванная до такого состояния информация помогает в спорах с начальниками разного уровня , республика Коми

  15. Спасибо большое за Вашу работу!!! Очень важная и нужная информация.

  16. Здравствуйте, уважаемые коллеги и Константин Валентинович!
    Большое спасибо за проделанную работу. Хотел немного прокомментировать Ваше послание.
    1. Взамен приказа МТ № 36 «Об утверждении требований к тахографам….» уже вышел приказ МТ № 440 от 28.10.2020.
    2. Когда говорили про Постановление Правительства № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», я не соглашусь, что Постановлением № 1742 не внесены в него значительные изменения. Среди отмененных пунктов Постановления № 195 значится пункт № 1, который утверждает (утверждал) само Положение о лицензировании. То есть, Положение как бы есть, но его уже как бы нет (оно больше не утверждено). Это и есть самое важное. Тем более, что уже принято «заменяющее» Постановление Правительства № 1616 от 07.10.2020 с идентичным названием «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Действует (естесссно!) с 01.01.2021.
    3. Для уточнения изложенной в аудиообращении информации об отмене Постановления № 647 «О Правилах учета ДТП» замечу, что оно отменено не Постановлением № 1742, а Постановлением № 1502, которое как раз и утвердило Правила учета ДТП в новой редакции и отменило ряд действующих нормативных документов, и о котором говорит Константин Валентинович.
    4. Существует проект приказа Минтранса «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», заменяющего приказ № 15. Вот здесь можно его почитать и скачать https://regulation.gov.ru/projects#departments=21&npa=106849 . Данный проект уже находится на регистрации в Минюсте и есть подозрения, что он утвердится в этой же редакции. В самих Особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей есть некоторые изменения, почитайте, тут все рассказать не поместится.
    Вот такие у меня комментарии на сегодняшний день.
    Еще раз выражаю большую благодарность Зворыгину К.В. за его внимательный и ответственный труд, ценность которого понятна только нам с Вами, специалистам.
    Всем нам удачи в это нелегкое время нескончаемых перемен!..

    • Отлично. Друзья, прошу принять во внимание эти комментарии. Вместе мы сила.

  17. https://cloud.mail.ru/public/2K8A/2M2LNwVoJ
    кому лень искать — здесь я собрал новые нормативные документы, которые нашел в сети, действующие с 01.01.2021 взамен отмененных аналогичных. И там же есть файл .doc со сравнительной таблицей по действующим и отмененным документам.

  18. Про 282ой приказ: да, по диспетчеру требований не будет, нам в нашем территориальном отделе автодорнадзора подтвердили. А про среднее профессиональное для спеца по БДД — ура, ура, ура!

  19. Очень порадовало изменение о допуске к должности со средним специальным образованием!!!

  20. Дмитрий здравствуйте. Огромная благодарность за Ваши разъяснения. Я инженер ОТ но в силу того ,что предприятие не транспортное и маленькое вопросы БДД в теории тоже за мной. Без ваших разъяснений было бы гораздо сложнее разбираться в ситуации с обеспечением БДД,

  21. Спасибо за информацию!

  22. Спасибо Вам большое Константин Валентинович за предоставление информации, как всегда она очень полезная и нужная, только вот, то что специалистам по БДД с 01.01.2021 не требуется высшего образования, это плохо, т.к. я считаю что эта должность приравнивается к руководящей, где должны на транспорте работать более компетентные сотрудники, но хорошо для многих ИП, им проще буде самим отучиться на ответственного по БДД у кого есть автобусы или грузовой автотранспорт, что бы не брать по совместительству специалистов по БДД, т.к. у них у ИП, это единственный источник дохода и они следят за своими транспортными средствами лучше, где например автопарк с 500 ед. Т.С. и водители работают одни таджики (условно).

    • А я считаю, что лучше ответственный по БДД с автодорожным колледжем, чем с высшим образованием экономиста или врача. Таких очень много,и они не всегда по факту и выполняют эти обязанности, потому что им это неинтересно и непонятно, а все делает на деле механик или контролер со средним спец. автомобильным образованием, который и рад бы аттестоваться, но его не допускают к аттестации.

      • С профильным высшем образованием, можно было и не проходить проф.переподготовку, а сразу пойти на аттестацию, а с не профильным необходимо было пойти на курсы проф.переподготовки 288ч. и только тогда присваивали квалификацию специалист ответственный по бдд и после допускали к аттестации, а как сделают с 01.01.2021г., получается можно с любым образованием ПТУ идти идти в бдд, и.к. ПТУ приравняли к средне профессиональному образованию.

  23. Спасибо Вам большое. Сколько времени экономии.

  24. Добрый день Константин .

    Согласно нового Постановления правительства № 1742 и отменных им других документов хочу задать вопрос
    : а нужно ли с 01.01.21 г проводить согласно ФЗ № 196 «О безопасности Дорожного Движения» и обязывающий фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
    По правилам учета ДТП все понятно есть документы новые …
    Если проводить проверку по ДТП на сайте ГИБДД по водительскому удостоверению онлайн то там будет только информация лишен водитель прав или нет, и больше ни чего .
    Если набирать опять же по вод.удостоверению есть ли у водителя нарушения ПДД, то там только выйдет номер постановления и все.
    Откуда я как специалист по БДД узнаю за какие нарушения ПДД водитель подвергался взыскани , непонятно ?!

    • Согласно ФЗ-196 статьи 20, цитирую: «…анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения…»
      Здесь ничего не поменялось. Как будет проводится сверка через сайт ГИБДД с нового года пока не знаю.

      • В разделе сервис на оф. Сайте гибдд появился раздел сверка дтп и инструкция как им пользоваться

      • «Анализировать и устранять причины ДТП». Сверять с ГИБДД кол — во нарушений ПДД ,автомобилями принадлежащими юр лицу — нет такой обязанности. Если ТС зарегистрировано на юр лицо, то на адрес регистрации ГИБДД должна отправлять постановление.

      • На официальном сайте ГИБДД появилась опция
        «сверка сведений о ДТП» и инструкции по работе с ней.

  25. Спасибо, Константин!

  26. Спасибо!

  27. Спасибо, за информацию!

  28. Добрый день!
    Вместо приказа№106 вышел приказ №283 от 31.07.2020 г. Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

    Я так понимаю с 1 января экзаменационные вопросы будут не актуальны, в связи отмены ряд нормативных актов, а когда появятся новые?

    • По поводу вопросов на аттестацию ситуация намного смешнее чем вы думаете. Как только вышел Приказ Минтранса №106 и вопросы с ответами к аттестации, то я (ну и не только я) обнаружил, что ответы на некоторые вопросы из них уже устарели. Более того устарели и некоторые вопросы, а не только ответы. И все это время мы уже делали не одну актуализацию вопросов с ответами. Хотя сам Минтранс никакой корректировки не делает. То есть сдавай как хочешь. Что будет дальше посмотрим. Я обязательно запишу подкаст Первый взгляд на новый порядок Аттестации. Ждите.

      • Я аттестацию проходил в апреле 2020. Сразу задал вопрс- как отвечать с учётом изменений?
        Нет, все с 2017 года, все ответы до вступления изменений.

  29. Добрый день. Взамен Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» уже вышел Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»

  30. Спасибо за информацию

  31. Спасибо за информацию.

  32. спасибо огромное за информацию

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
Ищите работу или предлагаете её ?

Решаем кадровый вопрос

Новый проект в помощь
специалистам, экспертам...
и работодателям
ПОДРОБНЕЕ