Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

При обеспечении безопасности дорожного движения в организации необходимо утвердить комиссию. Комиссия по безопасности дорожного движения это как правило три человека, которые составляют группу специалистов организующих проверку знаний водителей по 20-ти часовой программе БДД.

КОМИССИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Начнем сначала. Для того чтобы принять меры по повышению квалификации водителей или лиц, управляющих служебным транспортом, проводится ежегодная 20-ти часовая программа разработанная и утвержденная руководителем. Организует это обучение ответственный за безопасность дорожного движения. После проведения этого обучения необходимо проверить знания. Проверяет эти знания уже не тот кто доводил эту программу до водителей, а комиссия по безопасности дорожного движения. Если точнее, то комиссия по проверке знаний по БДД.

СОСТАВ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Для того чтобы проверить знания у водителей, в состав комиссии входят компетентные люди. По количеству комиссия по безопасности дорожного движения должна состоять, как правило, из трех человек (не менее). По компетентности, как минимум, один из них должен быть специалистом по БДД. Приведу пример как может выглядеть комиссия: Председатель — руководитель (или его заместитель), первый член комиссии — это ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, второй член комиссии — это диспетчер. Этот состав самый простой для небольшой организации. Если организация крупная, то комиссия может выглядеть так: Председатель — главный инженер, первый член комиссии — это начальник транспортного отдела, второй член комиссии — это механик. Комбинировать можно по разному. Главный принцип такой — Председатель это руководитель, а члены комиссии — ниже по ступени подчиненности.

ВЫВОД:
  • Комиссия по безопасности дорожного движения это важный элемент или составляющая работы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения. В итоге такой проверки результаты оформляются в виде протокола проверки знаний. Этот вариант организации работы, направленной на повышение квалификации водителей и лиц управляющих служебным транспортом, самый доступный. Есть еще один вариант — направить всех водителей в специализированный учебный центр, но этот вариант не всегда бывает эффективным для организации, так как проводится в сжатые сроки и водители, находясь целый день на обучении, не могут выполнять свои функциональные обязанности. В случае же самостоятельной организации обучения, как я описал выше, занятия могут проводиться по одному часу (по одной теме), например каждую пятницу

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 6
  1. Добрый день. Мы не транспортная компания, но занимаемся перевозкой своих нефтепродуктов на свои же АЗС. Проводим инструктажи по ОТ (вводны, первичный, повторный и т.д.).
    1)Мне как начальнику транспортного участка и ответственному за БДД надо еще проводить и инструктажи по БДД (вводный, первичный, повторный и т.д.)
    2)Как быть с сотрудниками (энергетики, электрики)? Что необходимо им проводить?
    3)Есть еще трактористы, но начальник у них другой. Им тоже что то надо проводить?
    4)ДОлжны ли мы проверять ПДД у водителей, трактористов и сотрудников? И чем это регламентировано?

    • Добрый день. Вы бы не считались транспортной компанией, если бы вам нефтепродукты кто-то бы перевозил (оказывал бы услугу). В вашем случае вы в глазах надзорного органа будете выглядеть как «перевозчик», то есть организация занимающая перевозочной деятельностью. Нефтепродукты вы перевозите для продажи и в конечной стоимости затраты на перевозку заложены как добавленная стоимость. Вы перевозите нефтепродукты по товарно-транспортным накладным (ТТН), а этот документ регламентирован Уставом автомоибльного транспорта. Это верный признак того, что вы занимаетесь перевозочной деятельностью.

      Ответить смогу только на вопросы касаемые обеспечения БДД:
      1. Проводить вам нужно все инструктажи (вводный, первичный, повторный, сезонный, внеплановый и так далее);
      2. ПДД проверять у водителей вы можете, но не обязаны. Такого обязательства нет, но как организация занимающаяся перевозочной деятельностью, вы можете вносить дополнительные требования к водителям. Например, ежеквартально проверять ПДД по тестам (если хотите).

      • Т.е. у меня еще и журнал отдельный по инструктажам БДД должен быть? С какой периодичностью проводят инструктажи?
        Трактористам и сотрудникам (электрикам) я тоже должен проводить инструктажи? Какие? И есть ли какой документ?

        • Журнал может быть общий по темам охраны труда и БДД, а может быть и раздельные: один по тематике охраны труда, другой по тематике БДД. Это как вы решите в зависимости от вашей организационной структуры. Периодичность точно такая же как и в теме охраны труда. Тема БДД (если говорить об инструктажах) касается только водителей транспортных средств предназначенных для эксплуатации по дорогам общего пользования.

          • Добрый день, Константин.
            Если сотрудники выезжают на легковых автомобилях, а также трактористы выезжают на дороги, то я всё равно должен им проводить инструктаж по БДД? Просто у нас идут споры по поводу того, что если електрики и трактористы мне не подчинены, то и инструктаж я не могу им проводить, несмотря на то, что лицом ответственным по БДД являюсь я.

          • Теперь все понятно. Вопрос о том кто что должен делать решает хороший внутренний нормативный документ: «Положение». Разработайте его и там пропишите (разграничьте) кто за что отвечает.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ