Подробно об обучении эксперта техника (оценщик автомобилей).
Краткое содержание данной статьи:
- Нормативная «связка» в части обучения эксперта-техника (оценщика).
- Требования к экспертам техникам.
- Обучение и профессиональная аттестация эксперта техника.
- Об аннулировании профессиональной аттестации эксперта техника.
Нормативная «связка» в части обучения эксперта-техника (оценщика).
Статья предназначена исключительно для экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
Чтобы у всех было понимание о ком идет речь, обращаем внимание, что эксперт-техник это и есть оценщик автомобилей.
Для тех кто хочет работать «оценщиком автомобилей» совершенно ясно, что необходимо обучение и аттестация.
Но не у всех есть полная ясность в этом вопросе.
Например:
- Что написано в законах о требованиях к эксперту-технику;
- По какой программе необходимо обучиться;
- В каких случаях аннулируется аттестация…
Вот список нормативных законов, которые мы используем в цитатах этой статьи:
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
- Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58 «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников»
Этого достаточно, чтобы понять тему этой статьи.
Итак, продолжим.
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Скриншот из Гаранта:
Открываем Статью 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства.
Цитируем:
…4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277
Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
Скриншот из Гаранта:
Открываем пункт 1.
Цитируем:
…1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»…
Мы уже видим как обозначилась нормативная «связка»: то есть требования к экспертам-техникам разработаны и утверждены, исходя из Федерального закона.
Именно в Приказе Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 и обозначены все требования в части наличия образования, процесса профессиональной аттестации и аннулирования (если будут основания).
Эти требования мы процитируем ниже.
Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58
Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):
Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58 «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников»
Скриншот из Гаранта:
Открываем пункт 1.
Цитируем:
…1. Настоящие Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников разработаны в целях осуществления единой государственной политики в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для выполнения нового вида профессиональной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также образовательной программы для повышения квалификации по данному виду профессиональной деятельности…
Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников должен отвечать требованиям, приведенным в этом нормаивном документе.
Поэтому обращаюсь к кандидатам на эксперта-техника. Будьте внимательны!
При обучении спрашивайте какой объем программы вам предлагают к обучению.
Существуют две программы (в зависимости от вашего базового образования):
- программа профессиональной переподготовки
- программа повышения квалификации
Согласно Приказу Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58, который мы сейчас обсуждаем, образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должна содержать минимум 516 часов.
А обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников — 104 часа.
- Обучение экспертов техников
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов техников. Выдается соответсвующий диплом.
Подробнее...Требования к экспертам техникам.
Теперь давайте погрузимся в Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам» и найдем требования которые предъявляются к эксперту технику.
Цитирую один из ключевых пунктов:
…2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.
Эксперт-техник должен знать:
- федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:
- Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34212) (далее — Правила проведения независимой технической экспертизы);
- Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный N 34245) (далее — Единая методика);
- методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;
- методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;
- основы технической эксплуатации транспортных средств;
- виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
- основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;
- технологию восстановительного ремонта транспортных средств;
- номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
- методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;
- методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;
- методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов в целях определения его доаварийной стоимости;
- методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;
- методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.
Эксперт-техник должен уметь:
- использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
- проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;
- фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
- проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;
- оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.
А теперь главное!
Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:
- иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта», и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
- иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Мы видим что входной порог это наличие обязательного высшего образования.
Если у кандидата в эксперты-техники есть высшее образование по специальности «Техника и технология наземного транспорта», то ему нужно обучение в виде повышения квалификации — это минимум 104 часа.
Если у кандидата есть другое любое высшее образование, то ему нужно обучение по программе профессиональной переподготовки — это мимнимум 516 часов.
Далее несколько слов об обучении и профессиональной аттестации эксперта техника.
- Обучение экспертов техников
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов техников. Выдается соответсвующий диплом.
Подробнее...Обучение и профессиональная аттестация эксперта техника.
Давайте далее остановимся на процессе обучения и аттестации.
Пройти дистанционное обучение можно у нас по соответствующим программам, вам достаточно связаться с нами.
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬТеперь по поводу аттестации.
Межведомственная аттестационная комиссия для аттестации экспертов-техников сокращенно называется МАК.
Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в ФБУ «Росавтотранс», осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):
- регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);
- копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;
- копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;
- копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности (при наличии);
- две фотографии размером 4×6 см;
- опись представляемых документов.
Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.
В случае наличия у кандидата сведений о трудовой деятельности, полученных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, данные сведения предоставляются в форме электронного документа.
Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.
Не забываем это требования закона. Все что выше это цитата Приказа Минтранса №277
Далее.
В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:
- фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);
- адрес места жительства;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- номер телефона;
- почтовый адрес;
- адрес электронной почты;
- согласие кандидата на обработку персональных данных;
- дата составления заявления.
Заявление подписывается кандидатом.
Далее.
В течение трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ «Росавтотранс» направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.
В состав контрольного задания должны быть включены десять контрольных вопросов и условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике.
Контрольное задание считается выполненным, если количество правильных ответов на контрольные вопросы составляет не менее восьми и экспертное заключение выполнено в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы и Единой методикой.
Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.
- Обучение экспертов техников
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов техников. Выдается соответсвующий диплом.
Подробнее...Об аннулировании профессиональной аттестации эксперта техника.
Ну и несколько слов о неприятной теме: об аннулировании профессиональной аттестации эксперта техника
Аннулирование профессиональной аттестации эксперта-техника осуществляется МАК по следующим основаниям (их три):
1. установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации.
2. повторное нарушение следующих требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, совершенное в течение одного года со дня информирования эксперта-техника о выявлении первичного нарушения указанных требований:
а) превышение предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики;
б) неуказание или неверное указание в акте осмотра транспортного средства в нарушение пункта 1.1 Единой методики информации о:
- характеристиках поврежденных элементов транспортного средства (расположение, вид и объем повреждений);
- предварительном установлении принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;
- дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта;
в) отсутствие в экспертном заключении информации об исследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установлении причин возникновения повреждений транспортного средства, предусмотренной главой 2 Единой методики;
г) нарушение пункта 4.1 Единой методики при расчете размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
3. представление экспертом-техником заявления об аннулировании профессиональной аттестации, а также поступление в МАК информации о признании эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, смерти эксперта-техника, объявлении эксперта-техника умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Ну вот в принципе и все что вам нужно знать как кандитату в эксперты-техники.
Это основа.
И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
Комментарии можете оставлять внизу.