Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021 Порядок выпуска на линию.

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021г. Порядок выпуска на линию.

Слушайте аудио обзор о новом Приказе Минтранса N 9 (докладчик К.В. Зворыгин)


приказ минтранса 9

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
ссылка на ГАРАНТ

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).

Это первый взгляд на Приказ Минтранса 9 от от 15.01.2021.

Итак, коротко:

  1. Теперь обозначено точное место и время проведения контроля техсостояния;
  2. Ушли от конкретного персонажа «контролер»;
  3. Убрали противоречие в отметках путевого листа;
  4. Изменения в журнале.

Кстати, если вы еще ни разу не приобретали Пакет Готовых Шаблонов для немедленного документирования своей работы в области обеспечения БДД, то последняя версия понравится не только вам, но и надзорным органам:

Пакет готовых шаблонов
Всегда актуальная версия. О самом пакете готовых шаблонов можно узнать пройдя по ссылке

Далее, тезисно о главных моментах (остальное в подкасте):

Приказ Минтранса 9 четко привязан к пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Приказ Минтранса 9 выпуск на линию

Это важно, цитирую:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Это значит, что если юридическое лицо или ИП эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то этот Приказ (Порядок) не для вас.

Об этом подробнее в подкасте (выше).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств теперь проводится только на парковке и ограничен временем нахождения на ней, цитирую:

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Это значит, что где попало проводить контроль нельзя, можно только на парковке: место предназначенное для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кстати, новый Приказ Минтранса о парковках ждем как из печи пирога (до сих пор).

Обращаю внимание на отличный момент.

Раньше контроль осуществлял контролер технического состояния, а теперь, цитирую:

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Наконец то закрыли спорный момент (об этом подробно слушайте в подкасте)

Слегка изменили требования к журналу регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств:

  • убрали обязательность «пронумеровать и прошнуровать»;
  • убрали из журнала данные о водителе;
  • заменили слово «контролер» на «лицо».

Теперь это выглядит так, цитирую:

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

Изменили момент об отметках в путевом листе.

Раншье необходимо было ставить отметку — дословно «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Это противоречило требованию об отметке обозначенной в пункте 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Тепрь, цитирую:

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Наконец то закрыли спорный момент (об этом подробно слушайте в подкасте)

Подведем небольшой ИТОГ.

Приказ Минтранса 9 хорошо отредактирован в части обновленного Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Но остался открытый момент.

Есть юридические лица и ИП, которые в силу разных причин, ставят транспортные средства не на специальной парковке, а у дома водителя, который на служебном авто добирается сначала до работы, а потом уже проводится контроль техсостояния и медосмотр.

Если у вас есть комментарий, обязательно поделитесь с нашими слушателями и читателями (ниже)

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о разборе вопроса «Нужен ли путевой лист (аудио вопрос-ответ)», то прослушать можно здесь>>>

Также еще раз привожу ссылку на документ Приказ Минтранса 9 в Гаранте.
ссылка на ГАРАНТ

Кстати, если вы как обученный специалист ответственный по БДД собираетесь на аттестацию, то есть отличное решение для вас.

Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД»
Теперь это 14 тем и 301 вопрос. Я лично ответил на все вопросы, используя правовую систему ГАРАНТ. В мини-курсе: вопросы, ответы и краткие комментарии

комментариев 9
  1. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял что контроль можно проводить следующим образом, например машина вернулась сегодня на парковку, завтра или после выходных дней планируется ранний или ночной выезд, чтобы контролёру не выходить специально ночью или рано утром, возможно ли выписать сразу сегодня путевой лист на завтрашний (следующий) день или рейс, провести технический контроль и поставить в путевке отметку с указанием сегодняшней даты и времени проведения? Т.е. возможно ли на пример 10. 06.2021 по возвращении машины в 16 час 00 мин, я сразу выписываю путевку на 11.06.2021 или 14.06.2021, провожу контроль и ставлю отметку о прохождении контроля технического состояния в этой путевке 10.06.2021 в 16час30 мин, а ночью или рано утром на следующий день на выпуск я уже не прихожу?

    • Все верно. Вы все правильно поняли.

      • Здравствуйте! Считаю, что может и не так. За ночь или за несколько дней машина может оказаться неисправной( к примеру начал выходить воздух или жидкость из тормозной системы, или просто вредительство?, у меня в практике такое было). Предрейсовый контроль, он и есть предрейсовый.
        И второе позвольте, по пункту 13, я честно говоря не понял какую отметку делать в п/листе по поводу предресового контроля иди вообще ничего не писать? для меня оказалось это тоже «размыто»

        • Отметку ставить ту (дословно), которая указана в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», цитирую:
          «…16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.»

  2. Александр, с точки зрения законодателя это выглядит именно так.
    Предрейсовый контроль тех состояния можно провести в любое время, с момента возвращения на парковку и до следующего выезда с парковки.
    Но здравомыслящий специалист такого никогда не допустит- выпустить ТС в рейс, которому был проведен контроль два дня назад.
    Законодатели в облаках, а мы на земле.

  3. Здравствуйте. Как всегда вас было приятно послушать, действительно всё хорошо разъяснили, но вот только как я понимаю что отметку в путевом листе «выезд на линию разрешён» ставит ответственный за тех.состояние и эксплуатацию согласно 368 П.М., а проводить контроль тех.состояния должно лицо ответственное за контроль, это может быть 2 разных человека? Т.е один проверяет тех.состряние, а другой ставит отметку в путевом листе, конечно в жизни это в большинстве случаев будет 1 человек делать, но согласно Законодательства могут и 2 человека, всё верно?

    • Да, все верно. Это могут быть два разных человека (сотрудника). Это зависит от того, что написано в их должностных инструкциях. Каждое юрлицо самостоятельно принимает решение, составляет штатное расписание, распределяет должностные обязанности. В итоге, исходя из производственной необходимости, это может быть два сотрудника, а может быть один.

  4. Добрый день, коллеги!
    Ну и вот всё-таки у меня остался вопрос, который у меня возник при прочтении этого порядка. Поскольку мы теперь (с 1 сентября 2021 года) ограничены МЕСТОМ проведения предрейсоаого контроля, а именно — территорией парковки, то как быть тем, кто самостоятельно не может провести этот контроль и заключает договор со сторонней организацией на проведение предрейсового контроля?
    Получается, что ЛИЦО сторонней организации должно приехать к вам на парковку и провести контроль, так? А если у вас на парковке нет условий для проведения контроля? Нет смотровой каналы или эстакады,к примеру. Что тогда?
    Что думаете, коллеги, по этому поводу?

  5. Может ли ответственный за БДД на предприятии одновременно выполнять функции контролера технического состояния автотранспортных средств?

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close