Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282
Краткое содержание данной статьи:
Поступил вопрос о новых требованиях к специалисту по БДД с 2021 года.
Привожу вопрос как есть.
…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд. У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться. В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.
Используемые мной нормативные акты:
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Приказ Минтранса №282. О каких специалистах по БДД идет речь.
Начнем с самого Приказа Минтранса №282. Сразу привожу ссылку на ГАРАНТ, чтобы вы могли увидеть последнюю версию, действующего на данный момент, нормативного акта.
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282
ссылка на ГАРАНТИтак, рубим вопрос под корень. Сразу и на месте.
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относятся к тем кто указан в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
А это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
Что это значит?
Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще!
То есть Приказ Минтранса №282 не нужно вообще им открывать!
К слову говоря, и аттестация специалистам по БДД в таких организациях тоже не нужна.
В принципе, по поступившему вопросу можно прямо на этом месте и поставить точку.
Но давайте продвинемся немного дальше в комментариях, раз уж мы затронули этот интересный вопрос.
Приказ Минтранса №282. Новые требования к специалистам по БДД с 2021 года.
Спешим успокоить всех кого волнует вопрос о переобучении или о дополнительном повышении квалификации.
В связи с выходом нового Приказа Минтранса 282 ничего этого делать не надо.
Нет никакого обязательного переобучения и нет никакого обязательного повышения квалификации.
Продолжим цитировать и комментировать Приказ. Начнем с квалификации.
…15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Отмечу, что законодатель изменил жесткие требования к образованию: в прошлом Приказе Минтранса №287 обязательным было как минимум высшее образование.
Теперь образование нужно не ниже уровня среднего профессионального.
Это главное и очень важное изменение в Квалификационных требованиях.
Также стоит отметить новый момент о стаже, цитирую:
…15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Ну и давайте закончим эту тему напомнив, что должен знать и уметь специалист по БДД, согласно новым Квалификационным требованиям, цитирую:
…15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:
- нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
- назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
- правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
- организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.
…15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:
- разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
- анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
- осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
- разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
- информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
- устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
- контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
- контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
- контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
- организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
- проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;
- организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
- организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;
- принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
- инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
- составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
- принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.
ИТОГ.
Исходя из поступившего вопроса, а также отвечая на другие частые вопросы в этой теме, итожим:
- Квалификационные требования и вопрос аттестации специалиста по БДД не относятся к юридическим лицам и ИП, которые эксплуатируют только легковые авто и только для собственных нужд;
- В новом Приказе Минтранса 282 теперь уровень образования к специалисту ответственному за БДД, требуется не ниже уровня среднего профессионального;
- Никакого переобучения, переаттестации (если специалист по БДД уже в реестре) и обязательного повышения квалификации не требуется.
Оставляйте комментарии. Делитесь мнением, опытом, отвечайте другим на их комментарии, не стесняемся.
Если вы не прослушали подкаст (аудио) о новых Квалификационных требованиях (Приказ Минтранса 282), то прослушать можно здесь>>>
- Обучение по БДД
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение ответственных по БДД и контролеров технического состояния автотранспортных средств. Программы обучения скорректированы с учетом новых Законов.
Подробнее...И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
Комментарии можете оставлять внизу.
Добрый день! У меня предыдущая аттестация закончилась 10 февраля 2021г., пришлось идти проходить в УГАНД снова с занесением в реестр. Знал бы, что аттестация не нужна тем юридическим лицам, у которых только легковые автомобили для собственных нужд, не пошёл бы. Хотя с другой стороны, аттестация не помешает.
Здесь есть два положительных момента для вас:
1. Вы теперь поняли как оно на самом деле.
2. Быть в реестре — дальновидное решение.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, необходимо ли проходить «переаттестацию» по БДД если крайняя аттестация была была в ноябре 2017 г.? В ныне существующий Реестр почему то не внесен.
С уважением, Сергей
Если в Реестр внесены не были, то значит аттестацию проходили в рамказ старого Приказа №13/11. Он отменен. После него Приказ Минтранса №106 пришел. Его тоже уже отменили. Сейчас Приказ Минтранса №283 утверждает Порядок аттестации. Вам нужно проходить аттестацию заново, чтобы вас внесли в реестр.
Добрый день. Спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что проходить аттестацию заново (для внесения в Реестр) надо будет в ноябре 2022, учитывая, что предыдущая была в ноябре 2017?
По большому счету — да. Но к сожалению, этот момент не все сотрудники УГАДН понимают и в разных регионах на этот момент УГАДН смотрит по разному (как ни странно).
Доброго здоровья, коллеги! Хочу поделиться своим наблюдением и услышать точку зрения уважаемых специалистов, в т.ч. и Константина. Суть вот в чём: в квалификационных требованиях (ст. 15.2) к специалисту по бдд четыре последних абзаца точь-в-точь списаны с прошлых требований к диспетчеру, которого в новых уже нет! Это невнимательность наших законотворцев, или наплевательское отношение к БДД?
Я думаю, что это просто сделали облегченный вариант «два в одном». Требования к диспетчеру убрали, а по их мнению «четыре умения» должны остаться. Ну вот и переложили их на ответственного по БДД.
Тогда вопрос: какие оперативные сводки я должен составлять за смену? Как принимать меры по включению резервных ТС?! По-моему, там рыбу заворачивали…
Согласен. Хорошо, хоть эти темы исключили из вопросов к аттестации. Получается, что вроде «должен уметь», но УГАДН это не интересует.
Константин, спасибо большое за форум!!! Поддерживаю коллег и обращаюсь к вам с просьбой лично — создайте форум-площадку для БДшников, будем там делиться информацией, опытом под Вашим присмотром. С уважением, Александр, г. Симферополь
Будет актуально, если коллеги (подписчики. читатели) будут согласны. Сделать я думаю не проблема.
Добрый день!
Если в организации только легковые автомобили для собственных нужд, ответственный за БДД не нужен. Контроль технического состояния кто -то должен проводить? Какие требования к ним предъявляются?
«…ответственный за БДД не нужен…» Как штатная единица не обязателен (в вашем случае), потому что по умолчанию ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является ваш руководитель.
Здравствуйте.
В офисной организации легковая машина и водитель. Возит директора.
Гсм по путевкам списывается. Нам нужен ответственный за БДД ?
В штате нет механиков, ответственных. По какому курсу и кого можно обучить что расписывался в путевках?
Нужен вам ответственный по БДД или нет решать вашему руководителю. Потому что по-умолчанию он ответственным и является.
Доброго! Я не имея высшее образование 23.000 прошел переподготовку-диплом (256) часов по программе: Ответственный по БДД и по и нему аттестовался в УГАДН и ? для того чтоб мне работать контроллером тех состояния А Т/С какие дополнительные документы требуются? Возможно хватит 48 часов? а не диплом на 256и часов? Спасибо за ответ.
Требования к контролеру отдельные. К ним не нужно привязывать обучение на специалиста по БДД. Согласно Приказу Минтранса №282, цитирую:
«…
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 12 ).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются…»
Добрый день! ООООчень насущный вопрос! Может ли аттестованный специалист по БДД, проводить выпуск транспорта вместо контролера?
требования п.13.3 и п.15.3 Приказа Минтранса 282.
квалификационные требования совпадают ведь.Спасибо!
Дело не в том совпадают ли требования в этих пунктах. Дело в том соответствуйте ли вы как контролер этим требованиям? Если соответствуйте как контролер, то можете работать как контролер. Если нет, то необходимо обучиться.
Спасибо, Константин! У нас на предприятии, много участков, где выпуск транспорта проводят начальники транспортных участков, они же механики, они же обучены и аттестованы по БДД. Сейчас встал вопрос, к сотруднику могут применить дисциплинарное взыскание, за то, что он(повторяю обученный и аттестованный,как специалист по БДД) назначен ответственным за выпуск транспорта. Я обращалась в наш региональный отдел МУГАДН, они устно ответили, что да, он имеет право выпуска.
Потом написала в ФБУ «Росавтотранс» в Москву, они ответили .что не имеют полномочий по официальному разъяснению законодательства РФ и посоветовали обратиться в Минтранс. Механику транспортного участка, который обучен по программе «Тех.и технол.наз.транспорта» грозит дисциплинарка за то, что у него отсутствует проффесиональная переподготовка по квалификации «Контролер техсостояния АТС».
т.е. он должен пройти тот же курс в 256 часов по программе «Техника и технология наз.транспорта» , только не должен быть аттестован? Я чего-то недопонимаю? по моему,что то пошло не так….
К конролеру технического состояния не предьявляется требование быть аттестованным. Аттестация требуется только специалисту по БДД.
Добрый день, подскажите ваше мнение: «15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет.» То есть на такую должность кто может претендовать? Диспетчер, контролер со стажем не менее чем 3 года? Диспетчера больше нет в 282 приказе, контролер вроде тоже не подходит. Остаются только БДДэшники со средним профобразованием, которых по увольняли после выхода 287 приказа? И наверное бывшие инспектора транспортной инспекции? А с высшим можно и без опыта работы в этой области.
Добрый день! Я до конца так и не понял, могу ли я являясь руководителем среднего звена в организации не являющейся перевозчиком (по уставу предприятия) управлять своим служебным автомобилем (совмещение, внутрихозяйственная деятельность) ПО ДОВЕРЕННОСТИ выданной руководителем компании. PS. Бух.учет по списанию гсм ведет бухгалтер.
По доверенности можете. Но дело не в доверенности. Согласно ПДД она не является обязательным документом, поэтому она вообще никого не интересует. Вопрос в другом. Согласно закону вам, например, надо ставить в путевом листе отметку о прохождения предрейсового медосмотра. Поэтому путевой лист вам нужен в любом случае.
Здравствуйте! Как можно узнать внесена ли я в реестр? Обучение и аттестацию проходила в 2016 году. Мне в этом году нужно пройти заново и обучение и переаттестацию в УГАДН?
Меня внесут внесут в реестр и это уже навсегда? И в дальнейшем не нужно проходить переаттестацию?
Посмотрите здесь и проверьте: Проверка аттестованых в реестре
Если вас там нет и вам необходимо соответствовать Квалификационным требованиям как специалист по БДД, то вам нужно записаться на аттестацию там же.
Спасибо, Константин! речь не обо мне.У нас на предприятии, много участков, где выпуск транспорта проводят начальники транспортных участков, они же механики, они же обучены и аттестованы по БДД. Сейчас встал вопрос, к сотруднику могут применить дисциплинарное взыскание, за то, что он(повторяю обученный и аттестованный,как специалист по БДД) назначен ответственным за выпуск транспорта, т.к. должность его — механик транспортного участка. Я обращалась в наш региональный отдел МУГАДН, они устно ответили, что да, он имеет право выпуска.
Потом написала в ФБУ «Росавтотранс» в Москву, они ответили .что не имеют полномочий по официальному разъяснению законодательства РФ и посоветовали обратиться в Минтранс. Механику транспортного участка, который обучен по программе «Тех.и технол.наз.транспорта» грозит дисциплинарка за то, что у него отсутствует профессиональная переподготовка по квалификации «Контролер техсостояния АТС». Причем в дипломе не указывается контролер он или специалист по БДД.
т.е. он должен пройти тот же курс в 256 часов по программе «Техника и технология наз.транспорта» , только не должен быть аттестован? Я чего-то недопонимаю? по моему,что то пошло не так…. Каким образом можно обосновать легальность выпуска транспорта именно этим специалистом. Спасибо.
В дипломе обязательно указывается присваемая квалификация. И контролер должен пройти не тот же курс, а свой курс. Программы обучения разные. Поэтому все очень просто. Если ваш специалист по БДД не соответствует квалификационным требованиям как контрлолер, то значит он идет и обучается (получает диплом контролера) и затем выпускает транспорт на линию.
Вот как раз в дипломе и указывается конкретная квалификация.
Такой текст:
Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере безопасности дорожного движения и подтверждает присвоение квалификации :
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта .
как составлять оперативные сводки и рапорты о работе за смену специалисту по БД?
Законом это не регламентировано. Как считаете нужным и наиболее эффективным для оперативного делопроизводства так и ведете свою работу.
Добрый день!
В бюджетном учреждении две газели для перевозки своих работников. Обучили сотрудника по программе «специалист по безопасности дорожного движения».
В абз. 5 ч. 2 ст. 20 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» прописано: .. юрлица … обязаны… «назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения».
Вопрос: Необходимо ли вводить в штатное расписание должность «специалист по безопасности дорожного движения» или можно просто назначить ответственным обученного человека с доплатой за выполняемые функции?
Можете ввести, а можете назначить обученного работника. На ваш выбор.
Добрый день!
1. В связи с отменой Приказа Минтранса №7 … какие виды инструктажей по БДД все-таки требуется проводить? Больше всего интересует предрейсовый.
2. Нужно ли их совмещать с инструктажами по ОТ?
3. Обязательно ли инструктажи по БДД должен проводить, ответственный за обеспечение БДД?
Вышел новый Приказ Минтранса 145
Добрый день!
1. В связи с отменой Приказа Минтранса №7 все-таки какие виды инструктажей по БДД остались и кто должен их проводить?
Ответ находится здесь: Приказ Минтранса 145
Добрый день! правильно я понимаю: 1)в организации есть транспортное средство относящиеся к категории «D» (Газель 12 посадочных мест) 2) в организации есть грузовое транспортное средство относящиеся к категории «В» (Газель до 3.5т) то аттестация ответственного за БДД в УГАДН требуется, несмотря на то что данные перевозки осуществляются для нужд компании?
К сожалению законодатель в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» ничего не написал про категории. Ну вот такой у нас законодатель.
Речь идет просто о перемещении «…автобусами и грузовыми автомобилями…» для собственных нужд.
Ответ на ваш вопрос: Если дословно читать закон, то различные категории не в счет. Если есть просто автобус и/или грузовой авто, то нужен ответственный по БДД (обученный и аттестованный).
Здравствуйте. Транспортная фирма создаёт новое ООО, владелец предложил чисто формально заключить со мной договор о назначении ответственным по БДД (обучение я проходил, имею действующий аттестат) только с целью регистрации этого ООО, после завершения которой этот договор со мной будет расторгнут. Хотелось бы узнать, какие здесь для меня могут быть «подводные камни» при такой схеме.
Риск появления «подводных камней» может быть только за период вашей работы по трудовому договору. Например, если вы там формально «проработали» 3 дня, то вы можете нести ответственность только за события произошедшие за эти три дня.
Здравствуйте, я работаю контроллером по выпуску машин, обучен, образование среднее профессиональное, стаж работы контроллером 2 года, 15 лет водительского стажа, водитель первого класса, могу ли я обучившись на ответственного по БДД с моим стажем занимать должность ответственного по БДД?
В данном случае важно знать, какое у вас средне-профессиональное образование: по профессии или по специальности?
Моё образование техник-механик 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
В данном случае предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Работа контролером как раз направлена на предупреждение причин возникновения ДТП. Как только будет стаж 3 года контролером, то можно будет обучиться на специалиста ответственного по БДД, пройти аттестацию и потом уже работать.
Добрый день!
У меня образование среднее полное (общее) по профессии автомеханик
Нужно/можно ли мне пройти обучение на ответственного по БДД и аттестацию
Добрый день. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется следующее требование:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности.
Ответ: Ответственным по БДД, в организациях занимающихся перевозками, вы не можете быть.
Здравствуйте. Вопрос: Обязан ли ответственный (специалист) за БДД, иметь помимо аттестации в УГАДН и открытую категорию «С» в ВУ если работает с грузовыми ТС? Спасибо
Требования к категориям ВУ вообще нет никаких. Все требования можете посмотреть в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..»
Добрый день, я занесён в реестр ространса по ответственному за БДД в июле 2018 года, нужно ли проходить повышение квалификации и снова сдавать экзамены?
Добрый день. Нет, если вы в реестре, то это уже навсегда. Никаких обязательных повышений квалификации (это теперь по желанию) и никаких новых переаттестации нет. Пока конечно там наверху не передумают…)
Спасибо за ответ, учебный центр говорит, что с января 2021 года сделали бессрочным. Так ли это?
Слово «бессрочно» в законах отсутствует. Просто в старом законе требование о повышении квалификации и аттестации раз в пять лет было. А в новом законе такого требования нет. То есть просто аттестовались, вас внесли в реестр и все, работайте сколько хотите.
Добрый день! Хотим закрепить за сотрудником (не водителем) служебный автомобиль, какие документы при этом нужно подготовить и нужно ли ему проходить предварительные и периодические медицинские осмотры?
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 2. Основные термины
«…водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством…» (там нет ни слова о штатности или должности)
То есть, сотрудник, который управляет служебным автомобилем, всегда является водителем по определению. И именно к такому водителю (по определению) предъявляются все требования.
Поэтому на ваш вопрос ответ простой: да, ему нужно проходить всё что требуется и предварительные и периодические медицинские осмотры в том числе.
Здравствуйте! Скажите, а может ли быть специалист в одном лице ответственным по БДД, контролером по выпуску тс и диспетчером?
Да, может. Нельзя совмещать только диспетчера и водителя.
Добрый день.
*Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.*
Это требование для прохождение аттестации все еще действует ? Образование высшее АТХ (Автотранспортное хозяйство), опыт работы в транспортном предприятии имеется.
Требование действует. С вашим базовым образованием можно сразу на аттестацию.
Здравствуйте, Правильно ли я понимаю, в реестре есть запись как ответственный за бдд, но нет записи как ответственный за контоль тех.состояния. Это значит что я не могу проводить этот контроль?
Нет. Не правильно. Есть Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Именно там написаны все требования к ответственному по БДД и к контролеру технического состояния. Что касается записи в реестре, то это не требование, а результат аттестации специалиста ответственного по БДД. Если посмотрите вышеуказанный Приказ, то требования по аттестации к контролеру не предъявляется.
Являюсь ли я полноправным ответственным за бдд на предприятии, если нет соответствующего приказа о назначении ответственным, а заключет трудовой договор где прописано»исполнять обязанности ответственного по бдд»
К этому вопросу лучше подходить не со стороны «полноправный» или «неполноправный». К этому вопросу надо подходить так: «А кто будет отвечать, если что-то случится?». И проверяющие органы в первую очередь смотрят в должностные инструкции, которые «привязаны» к трудовому договору. Если там написано, что обязан исполнять функции ответственного за БДД, то значит есть с кого спросить. Приказ по предприятию это просто финальный посыл ответственному и тем кто будет дополнительно участвовать в этих мероприятиях.