Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

обучение и аттестация по бдд

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВАМ НЕОБХОДИМО ОБУЧИТЬ СПЕЦИАЛИСТА ОТВЕТСТВЕННОГО за БДД?

  • У ответственного по БДД есть высшее образование НЕ автомобильного профиля?
  • Вы не знаете можно ли обучиться удаленно и получить диплом?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? В связи с последними изменениями в законодательстве, вопросов у руководителей и специалистов добавилось.

Что касается вопроса «где обучить специалиста ответственного за БДД», то ответ простой. Это можно сделать у нас. ООО «Транспортный консалтинг» и АНО «Специалист» (эксперты в области удаленного обучения) создали совместный проект, насыщенный бесплатными и очень ценными Бонусами.

Это было сделано для того, чтобы обучение по БДД было не просто платным за диплом, а еще и очень полезным. Никто в России больше не предлагает такого экспертного уровня (других слов просто не смог подобрать, это так и есть).

О всех преимуществах и о Бонусах можно узнать на нашей новой страничке ссылка ЗДЕСЬ. Список учебных заведений где можно пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения можно теперь и не искать. Вы попали по адресу.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Теперь немного о законодательной базе.

Согласно п.4 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

  • назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

О профессиональных и квалификационных требованиях, предъявляемых при осуществлении перевозок мы дадим вам выкладку ниже. Это выкладка, как раз насчет обучения, из свежего Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Но сначала, дадим вам выкладку по аттестации по БДД.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
С изменениями и дополнениями от: 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г., 8 июня 2015 г.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации поручено разработать и утвердить Положение об указанной аттестации.

Во исполнение названного постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации приказываем:

1 Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Ввести указанное Положение в действие с 1 июля 1994 года.

2 Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

3 Заместителю Министра транспорта Российской Федерации А.А.Шевчуку с участием соответствующих министерств и ведомств, а также департаментов Министерства в трехмесячный срок разработать отраслевые программы повышения квалификации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, перечень учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации, и представить их на утверждение Министру транспорта Российской Федерации.

4 Российской транспортной инспекции (А.М. Лагутину) установить контроль за выполнением всеми организациями и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов, требований Положения об аттестации.

Министр труда Российской Федерации Г.Меликьян
Министр транспорта Российской Федерации В.Ефимов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Приложение к приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11

Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов

Общие положения
1 Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются:

— проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;
— формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с министерством транспорта Российской Федерации.

2 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем — организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (приложение N 1).

Примечание: положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации имеет право на введение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отменой указанных в перечне.

Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия — в органах, выдающих лицензии организациям.

3 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

4 Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

5 Для проведения аттестации в региональных (бассейновых, морских администрациях портов или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям, создаются аттестационные комиссии.

Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию.
В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты.
Персональный состав комиссии назначается руководителем регионального (бассейнового, морской администрацией порта) или иного органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии организациям.

6 Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в организациях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации.

7 Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.

8 По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
— соответствует назначаемой (занимаемой) должности;
— не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

9 Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

10 Результаты аттестации сообщаются руководителю транспортного предприятия в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.

11 Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее...

Приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта

Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации

На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте

  • Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.
  • Начальники:
    — отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
    — колонн (маршрутов), отрядов.
  • Специалисты:
    — диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

На морском транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающих за безопасность мореплавания в морских организациях независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— управлений и служб (или иных подразделений) эксплуатации флота организаций независимо от форм собственности и вида деятельности;
— управлений и служб (или иных подразделений) безопасности мореплавания и их заместители, морских организаций независимо от форм собственности и вида деятельности.
Специалисты:
— капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, морские инспекторы, лоцманы.

На речном транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность судоходства речных организаций независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники служб перевозок ( или иных подразделений), безопасности судовождения и штурманского обеспечения. Специалисты:
— капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, диспетчеры по движению флота, лоцманы.

На воздушном транспорте

Руководители, заместители руководителей, отвечающие за безопасность полетов гражданских воздушных судов предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.
Заместители руководителей предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности по:
— организации летной работы;
— управлению воздушным движением;
— авиационной безопасности;
— эксплуатации авиационной техники;
— регулированию авиационных перевозок и работ;
— радиотехническому обеспечению полетов;
— аэродромному и электросветотехническому обеспечению полетов.

На промышленном транспорте (кроме отнесенного к ведению МПС России)

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля предприятий промышленного транспорта;
— маршрутов, бригад, колонн, отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики.

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1″, «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1″, «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения. К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования. Именно в этом и будет заключаться обучение БДД.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

А теперь самое главное. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ждем Вас на обучении по БДД.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ
Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ
Комментариев 317
  1. Добрый день! Работаю в РЖД, в нашем филиале есть ответственные за выпуск автотранспорта, у некоторых из них заканчивается срок действия удостоверения. Перевозим мы только своих сотрудников, экономической и коммерчиской деятельностью не занимаемся. Необходимо ли им снова проходить аттестацию, для дальнейшего выпуска автотранспорта на линию?

    • Аттестацию проходят сотрудники тех организации, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов в Рамках Устава Автомобильного Транспорта, а также в рамках Правил перевозки пассажиров и Правил перевозки грузов. Эти Правила (нормативные документы) вы без труда можете найти в поиске Яндекса.

      • Добрый вечер.
        Поясните пожалуйста, если ответственные за выпуск автотранспорта не имеют диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля и предприятие экономической и коммерческой деятельностью в области перевозок не занимается, то по какой программе они сначала должны сначала пройти обучение:
        1. Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (профессиональная компетентность )в объеме 82 часов
        или
        2.Подготовка лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов автотранспортных предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (БДД)в объеме 48 часов.

        • Добрый день. Лучше придерживаться программ утвержденных Приказом Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91
          «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
          Там есть 82 часа (квалификационная подготовка — она вам и нужна) и 32 часа (повышение квалификации).

  2. Добрый вечер. Какой должно быть образование у специалистов и руководителей в частной компании на ответственные лица по БДД? (ООО) и (ИП)

    • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
      «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

      В самой статье подробно написано об этом.

  3. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Кто должен обучать водителя по 20 часовой программе? Имеет ли право обучать человек, который прошел квалификационную подготовку по теме «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», без аттестации, так как наша организация не связана с транспортом??

    • Согласно учебного плана 20-ти часовой программы, «…для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций…»

      Ответ: ваш человек может обучать.

  4. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если я осуществляю свою трудовую деятельность в одном регионе, могу ли я пройти аттестацию по БДД в другом регионе. И будет ли действительным удостоверение по месту работы? Заранее спасибо.

    • Добрый день. В нормативном законодательстве нет ограничений с привязкой места работы к месту аттестации. Главное чтобы, специалист прошел повышение квалификации по соответствующей программе с выдачей удостоверения установленного образца.

  5. Здравствуйте подскажите пожалуйста. У нас небольшая транспортная компания, занимаемся городскими пассажирскими перевозками, в штате всего 22 человека. Специалистов по БДД обучено 5 человек: ген. директор, зам директора БДД, главный механик, механик по выпуску, диспетчер. Можно ли на механика по выпуску возложить обязанности диспетчера в порядке совмещения на время очередного отпуска диспетчера

    • Можно. Главное чтобы это было с согласия механика, с оформлением всех соответствующих кадровых документов и соблюдением всех установленных законодательством процедур.

  6. Добрый день! Может ли предприятие получить лицензию для обучения водителей по 20 часовой программе и какими законными актами руководствоваться чтобы ее получить.Может достаточно обучить всех руководителей и выделить специалиста для обучения водителей (на предприятии 600 водителей)

    • Для обучения водителей по 20 часовой программе БДД лицензия не нужна. В пояснительной записке к ней написано как ее проводить и кто может это сделать.

  7. Добрый день. Имеет ли право ответственный за БДД по предприятию (Главный механик) производить выпуск автотранспорта на линию. Обучение пройдено по программе ответственного по БДД и соответственно закреплено приказом по предприятию.

    • Да, имеет. При условии, что соответствующие обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств будут внесены в должностную инструкцию.

  8. Здравствуйте! Можно ли на должность контролера технического состояния автотранспортных средств поставить человека имеющего средне-специальное (не техническое) образование и прошедшего профессиональную переподготовку?

    • Да, можно. Одно из требований:
      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

  9. Добрый день! Подскажите пожалуйста может ли заместитель директора по БДД (ответственный за ОБДД, обучение пройдено как зам.руководителя по ОБДД) производить контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию и по возвращении, с проставлением отметок в путевых листах, на время отпуска механика по выпуску (только по воскресеньям) занимаемся пассажирскими перевозками по городу. Если нет, можно ли заключить гражданско-правовой договор с механиком из другой организации, на время отпуска основного сотрудника.

    • Речь идет об организации «перевозчике». Это значит, что ответ на ваш вопрос будет таким.
      За механика выпускать транспорт на линию вы можете. Но для этого необходимо выполнить следующие условия:
      1. Механик выполняет функции контролера технического состояния АТС, а значит к этому сотруднику предъявляются квалификационные требования по Приказу №287 Минтранса. Вы будете иметь право выполнять данные функции если будете как специалист удовлетворять этим требованиям (наличие соответствующего образования)
      2. Будет Приказ по организации, где на вас официально будут возложены обязанности, права и ответственность механика (то есть работа по конкретной должностной инструкции).

      Если нет возможности выполнить первое условие, то можно по договору привлечь механика со стороны, но в договоре должны быть четко расписаны требования к механику: образование по Приказу №287, то что должен знать и то что должен уметь.

  10. Может ли занимать должность контролера технического состояния транспортных средств не имеющий среднего специального образования, прошедший ранее подготовку и переподготовку, а так же аттестацию и имеющий стаж более 10 лет?

    • Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» к контролеру технического состояния предъявляется одно из следующих требований:

      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

      Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

      В Перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11) контролер технического состояния автотранспортных средств не указан.

      Добавлю, что если у вас на руках есть действующая аттестация, то на сегодняшний день вы можете спокойно работать. Беспокоится стоит тогда когда срок аттестации закончится (аттестация проводится раз в пять лет).

      • Скажите,Константин!Через год у меня закончится аттестация,выданная в УГАДН на 5 лет. Как дальше?Просто снова надо проходить обучение, сдавать экзамены в УГАДН, получив свидетельство и всё? Или всё-так нет? Спасибо!

        • Каждые пять лет, согласно Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11, вы проходите аттестацию. Теперь надзорный орган проводит аттестацию специалистов с учетом квалификационных требований изложенных в Приказе Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. № 287.

          Другими словами, чтобы допустить вас к аттестации необходимо быть дипломированным специалистом (иметь диплом). Через год можете обратиться к нам. Мы дистанционно обучаем специалистов с выдачей диплома установленного образца.

  11. Геологоразведочное предприятие. Работы осуществляются вне населенных пунктов. Вид деятельности разведка месторождений п/и. Имеется собственный автотранспорт, для технологических перевозок людей и грузов вне дорог общего пользования (по тайге). За техническое состояние автотранспорта на участке отвечал участковый механик (то есть механик по выпуску а/т на линию). Теперь это контролер технического состояния а/т и подлежит аттестации в Росавтодоре?

    • Согласно Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11
      «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
      «…Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов…»

      Если ваша организация не является «перевозчиком» (не перевозите пассажиров и грузы на сторону по договору), то есть у вашей организации нет вида деятельности «перевозка» в Уставе, то аттестация не для вас. К вашей организации нет такого требования.

  12. сколько действует удостоверение на соответствие занимаемой должности по выпуску транспорта на маршрут?

    • Срока действия у удостоверения нет и не было. Срок всегда был у аттестации. То есть каждые пять лет необходима была переаттестация в надзорном органе. А аттестация проводится после повышения квалификации. Поэтому специалисту приходилось снова идти и обучаться по той же самой программе, где снова выдавалось удостоверение. Удостоверение это всего лишь документ о прохождении специальных курсов, подтверждающий тот факт что вы повысили квалификацию.

      Просто у специалистов за долгие годы сложилось впечатление, что идет замена удостоверений каждые пять лет. Хотя на самом деле каждые пять лет идет переаттестация. У удостоверения нет срока.

  13. Добрый день! У нас теплоснабжающее предприятие (котельная),8 ед. транспорта, 3ед. из которых — автомобили для перевозки руководителей, 2 ед. занимаются вывозом золошлаков и мусора, 3ед. в основном только по территории котельной двигаются и на заправку. Выпуском автотранспорта занимается механик, медик есть. Скажите, нужно ли нам назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который должен пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. От количества автотранспорта это не зависит? Если да, то -это может быть руководитель или гл. инженер?

    • Сначала давайте разберемся нужен ли вам ответственный за обеспечение БДД вообще. В статье 20 Федерального Закона «О БДД» изложены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

      Мы понимаем, что юридическое лицо представляет его руководитель (директор, начальник, и т.д.). Это значит, что требования по обеспечению БДД возлагаются на руководителя. А если есть требования, то есть и ответственность за их выполнение или не выполнение (административная, уголовная, гражданская). Надзорный орган как раз и контролирует выполнение этих требований.

      Поэтому у любой организаций по-умолчанию уже есть ответственный за обеспечение БДД — это его руководитель. Он отвечает за выполнение этих требований. А дальше все просто. Если руководитель компетентен и готов сам заниматься этим вопросом (выполнять требования статьи 20 и не только…), то назначать никого не надо. Но руководитель всегда может делегировать свои обязанности вместе с ответственностью компетентному должностному лицу (в части обеспечения БДД), назначив Приказом ответственного за данный блок работы. Здесь руководитель самостоятельно принимает решение как и кто этим будет заниматься.

      Теперь что касается аттестации. Аттестация — это требование к юридическим лицам, которые занимаются перевозками на сторону по договору (это как вид деятельности). Исходя из того, что вы «перевозчиком» не являетесь, а эксплуатируете для собственных нужд, то вам аттестация не нужна.

  14. Здравствуйте, я правильно понял, что переобучение по 256 часовой программе на ответственного по БДД, не дает право работать по специальности, если у меня нет высшего образования, а только техникум.

    • Да, вы правильно поняли. Но есть одна оговорка. Квалификационные требования по образованию и дополнительному обучению по БДД, согласно Приказа №287 Минтранса, относятся к специалистам, которые работают в организациях занимающиеся перевозочной деятельностью. По своей специальности, имея техникум, вы можете работать в организациях, которые эксплуатируют транспорт для собственных нужд.

  15. Здравствуйте. Работаю официально механиком, подписываю путевки на выезд, так же выполняю работу диспетчера. Образование высшее, квалификация — инженер по управлению на транспорте. Узнал, что нужно проходить дополнительные курсы и получать удостоверения. Начальство сказало, что бы я сам все узнал и предоставил название нужных курсов и ссылки на законы, которые обязывают иметь данные удостоверения. Это будет основанием для направления на учебу от предприятия. Подскажите, как правильно мне написать в заявке названия удостоверений и указать обоснование для их получения. Спасибо.

    • Добрый день. Вы не указали главное: занимается ли ваша организация «перевозками». Под «перевозками» понимается вид деятельности (оказание услуг по договору на сторону).

      Предположим что ваша организация является Перевозчиком. Это значит, что к персоналу предъявляются профессиональные и квалификационные требования.

      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

      пункт 4, цитирую:
      «…назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
      обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти…»

      А в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
      «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»,
      очень подробно написано, что предъявляется к каждому специалисту. Только обращаю внимание, что там речь идет не об удостоверении, а о дипломе.

  16. Здравствуйте, подскажите какие требования сейчас к ответственному за техническое состояние выпускаемого транспорта? в 287 приказе указано, что контролер должен уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта. Про выпуск ничего не указано

    • Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического состояния АТС изложены в Приказе №287 Минтранса. Все верно — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию АТС будет выполнять работу по профессии «контролера ТС». Главное что написано в Приказе №287 это «…должен уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов…»

      Если про «выпуск» ничего не указано в Приказе №287, это не значит, что контролер этого не сможет. Например, если работник умеет завернуть болт, то он сможет его и вывернуть, верно?

      Дословно про «выпуск» не написано ни в одном нормативном документе, цитирую:

      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      «…ст.19 п.1 Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации…»

      «…ст.19 п.3 Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами…»

      «…ст.20 п.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
      обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»

      Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
      «…п.12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
      выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр…»

      Согласно данных цитат, «не допустить» и «запретить» можно только после проверки техсостояния как после возвращения АТС, так и перед его выездом. Причем это требование предъявляется к должностным лицам.

      Единственный документ где речь идет о предрейсовом контроле (выпуске, в нашем понимании) это

      Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7
      «…п.28 Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния…»

      Замечу что это требование не к контролеру, а к субъекту транспортной деятельности, то есть к юридическому лицу, то есть к вашему руководителю.

      Поэтому искать в нормативных документах слова о «выпуске», которые как то связывались с «контролером» не стоит. Также не стоит делать вывод о том, что если в умениях контролера нет слова «выпуск», то значит он не умеет выпускать ТС на линию. Это не правильно, потому что нужно задать один вопрос.

      Логичный вопрос: Если он будет «…уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта…», то сможет ли он «…не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…» и «…провести предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства…»

      Ответ очевиден: сможет.

      Поэтому цепочка требований выстраивается следующим образом:
      1. Требование об обеспечении проведения предрейсового контроля предъявляется к юридическому лицу, то есть к руководителю.
      2. Руководитель назначает ответственное компетентное лицо, которое будет выполнять это требование.
      3. Руководитель понимает, что если сотрудник научился контролировать техническое состояние при возвращении ТС, то он сможет проверить техническое состояние и при выпуске, тем самым выполнив требование. (Это логично, повторю — потому что если работник умеет завернуть болт, то он сможет его и вывернуть).

  17. Здравствуйте. Предприятие не перевозчик. Кто имеет право занимать должность ответственного по БДД и ответственного за техсостоянии автотранспорта.

    • Право занимать должность ответственного по БДД и ответственного за техсостояние автотранспорта в организации (Не перевозчике) могут специалисты имеющие соответствующие знания, навык и/или опыт. Достичь этого можно (если у специалистов не автомобильное образование) переобучив его/их в специальных образовательных центрах/учреждениях.

  18. Здравствуйте! Я правильно понимаю, человек у которого есть транспортное образование, который занимает должность допустим инженера-механика, то он может выпускать транспорт на линию без какого либо дополнительного удостоверения? Но при условии, если организация занимается только внутренними перевозками! А если организация занимается перевозками т.е имеет договор на поставку того или иного груза, или пассажирские перевозки опять же по договору, то такой специалист должен уже иметь удостоверение по выпуску автомобилей, верно? Спасибо за внимание!

    • Если организация «не перевозчик», то специалист, имея либо базовое автомобильное образование, либо переподготовку на базе другого образования, должен повышать квалификацию (после повышения квалификации дают удостоверение). Это написано в статье 20 ФЗ «О БДД» пункт 1.
      Если организация «перевозчик», то специалист должен иметь не удостоверение, а диплом о переподготовке по программе не менее 250 часов. Этот диплом он должен иметь в случае если его базовое образование не автомобильного профиля (более подробно написано в Приказе Минтранса №287)

  19. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста наша организация не занимается перевозками, но в штате для работы учреждения есть автобус и небольшой грузовой автомобиль. Достаточно ли будет выделить одного сотрудника с возложением на него обязанностей ответственного за БДД после прохождения соответствующего обучения на такого специалиста и последующей аттестацией в УГАДН или необходимо его также обучить на механика, контролёра, диспетчера с последующей аттестацией по всем этим направлениям?

    • Добрый день. Согласно действующего законодательства все юридические лица эксплуатирующие транспорт обязаны выполнять требования изложенный в статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

      Таким образом, ответственным за выполнение требований по обеспечению БДД является сам руководитель так как он и представляет юридическое лицо. Но руководитель может делегировать свои обязанности по обеспечению БДД вместе с ответственностью компетентному сотруднику. Таким образом и появляется «ответственный за БДД».

      Если юридическое лицо занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (по договору на сторону), то к специалисту ответственному за обеспечение БДД предъявляются квалификационные требования согласно Приказа №287, а также последующая аттестация в УГАДН.

      Для «перевозчиков» в статье 20 Федерального Закона «О БДД» есть пункт 4 (это только для них) где и сказано что «…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок…»

      На выделенных словах и идет отсыл на Приказ №287 в котором также написано, что «…Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения…»

      Что и подтверждает, что эти требования только для «перевозчиков».

  20. Добрый вечер. Я занимают должность сопровождающего воспитателя нашего школьного автобуса. Образование средней специальное педагогическое. В 2011 году прошла 10-дневные курсы и получила удостоверение специалиста по Б
    ДД. Автобус используется строго для подвоза детей. Что мне, согласно 287 приказу Минтранса,проходить:повышенияе квалификации или переподготовку? В учебном учреждении, где я проходила обучение раньше, мне отказали в виду того, что у меня нет высшего образования.

    • Если ваше учреждение занимается перевозкой детей, то теперь, согласно Приказа Минтранса №287, обеспечивать БДД, может только сотрудник имеющий базовое высшее образование

  21. Подскажите пожалуйста у меня в аттестате прописана организация, в которой я работал. При смене работы нужно ли менять аттестат или проходить заново обучение, т.к. новый работодатель требует, чтоб было написано название их организации?

    • Согласно Приказа Минтранса №13/11, аттестация проходит раз в пять лет без привязки к какой-либо организации (там таких слов нет). Это значит, что если Вы прошли аттестацию, то Вы считаетесь компетентным специалистом, который удовлетворяет квалификационным требованиям. В законах нет такого запрета, что если в аттестате указана одна организация, то в другой Вы работать не можете.

  22. Здравствуйте,Константин. В 287 приказе на диспетчера и контролера (у нас штатные механики), аттестация не требуется, а в Приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта на диспетчера и механиков аттестация требуется. Как быть?

    • Есть четкое разграничение: «квалификационные требования» (образование) и «аттестация». Эти две темы подкреплены нормативной базой. То есть «квалификационные требования» регламентированы Приказом Минтранса №287, а «аттестация» регламентирована Приказом Минтранса №13/11. Поэтому чтобы ответить на вопрос из той или иной области, то надо обращаться именно к тому Приказу который этот вопрос и регламентирует. Если вы задаётесь вопросом об аттестации, то и надо искать ответ в Приказе №13/11, без оглядки на другие нормативные акты, где упоминается «аттестация». И наоборот, если вы хотите узнать требования по образованию (квалификационные требования), то и надо обращаться только к Приказу №287.

  23. Добрый день! подскажите какие профессии входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», в частности интересует: 2. ‘Высшее профессиональное, Механизация сельского хозяйства, Инженер-механик
    3. ‘Высшее профессиональное, Технологические машины и оборудование, Магистр техники и технологии
    4. Высшее профессиональное, подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, Инженер
    5. Высшее профессиональное, «Машины и оборудование лесного комплекса», инженер
    6. Высшее профессиональное, «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» Инженер
    7. Высшее профессиональное, Хабаровский государственный технический университет. Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования. Инженер.
    8. Высшее профессиональное, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов, Инженер-механик
    Спасибо

  24. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какое обучение необходимо пройти ответственному по БДД в школе, если школа осуществляет подвоз обучающихся с села на школьном автобусе. У предполагаемого ответственного высшее педагогическое образование.

    • Необходимо получить дополнительное профессиональное образование по специальной программе (объемом не менее 250 часов) с выдачей диплома.

  25. Добрый день! Вопрос:
    Если в апреле 2016г., я прошел повторную(3-ю) аттестацию в УГАДН, по профилю — специалист по БДД, надо ли мне сейчас заново проходить переаттестацию в связ с выходом Приказа №287.
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

    • На сегодняшний день, если у вас уже есть аттестация, то проходить заново аттестацию не надо. Но так как квалификационные требования поменялись, то им необходимо соответствовать, и если есть необходимость получить переподготовку, то надо выбрать время и переподготовится.

  26. Здравствуйте! Можно ли взять на работу по совместительству механика из другой организации?

  27. 22сентября 2016 г задавал вопрос по профессиям входящим в укрупненную группу 23.00.00 ответа на него так и не нашел. Должен ведь быть документ регламентирующий перечень профессий этой группы. Иначе не понятно куму необходимо получать дополнительное образование.

    • Для контролера и диспетчера есть вот такой Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»

  28. Добрый день! Работаю в АТП. Руководитель отправляет на обучение (на диплом) на Контролера в учебный центр и попросил меня саму все узнать. Подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у учебного центра. Только лицензию или какое-нибудь разрешение или еще что-нибудь от ГИБДД? Просто платить буду за себя сама и хочу подстраховаться. Потом ведь еще аттестацию проходить.

    • Позвоните нашему специалисту по телефону 8 (3412) 911 433 или 8 (800) 100 32 64.
      Вам подробно объяснят и ответят на все ваши вопросы.

  29. Добрый день! Подскажите, пожалуйста!

    Индивидуальный предприниматель — перевозчик (городские пассажирские перевозки). Есть высшее образование, не входящее в группу 23.00.00.Если сам ИП сейчас пройдет обучение по программе специалиста по обеспечению БДД, может ли он после этого сам одновременно выполнять функции диспетчера автомобильного транспорта? Контролера технического состояния автотранспортных средств? Можно ли так совмещать одному человеку все функции? Нужно ли будет ИП проходить по этим программам дополнительное обучение? Нужно ли будет проходить ИП аттестацию в УГАДН по каждой из этих должностей или только по должности специалиста по обеспечению БДД?

    Заранее спасибо!

    • Одновременно выполнять сотруднику разную работу (выполнять разные функции, обязанности) не запрещается. ИП в данном случае может эти обязанности совмещать. Главное, чтобы все обязанности были отражены в должностной инструкции и ответственность была закреплена Приказом (если ИП ведет соответствующий документооборот). Ну и конечно если речь идет о выполнении работ по разным профессиям, то по каждой из них ИП должен быть переподготовлен. То есть необходимо получить дополнительное образование по соответствующей профессии (специалист по ОБДД, контролер ТС, диспетчер). Есть тонкий момент, согласно Трудового Кодекса, запрещается совмещать работу по управлению авто и работу по управлению движением авто (то есть нельзя совмещать работу водителя и диспетчера). Что касается аттестации, то я думаю аттестация должна быть одна (если конечно УГАДН не придумает чего-нибудь другого).

  30. Здравствуйте! Наша организация занимается пассажирскими перевозками. До вступления в силу приказа 287 диспетчер имел среднее образование и соответствующую квалификационную подготовку и аттестацию (действует до 2018 года). Может ли он работать диспетчером без среднего специального образования или его надо увольнять. Спасибо!

    • Добрый день. После того как вступил в силу Приказ №287, работник (диспетчер, в вашем случае) должен соответствовать квалификационным требованиям: иметь соответствующее базовое образование.

  31. Добрый день.Подскажите меня с работы отправляют на обучение механик по выпуску автотранспорта! У меня Средне специальное образование Диплом Автослесарь 4р и Автомеханик.Вопрос придя мне предложили пройти квалификацию и получить диплом контролера и после как мне обьяснили мне не нужно проходить повторно аттестацию это действительно так?

    • Аттестация проходит с периодичностью раз в пять лет. Поэтому говорить о том, что надо или не надо проходить аттестацию повторно не правильно и не корректно. Если вам необходимо аттестоваться (подошел срок или вы заступили впервые на эту должность), то вам нужно сверить свое базовое образование с тем, которое обозначено в Квалификационных требованиях Приказа Минтранса №287. Если вы понимаете что для аттестации вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование, то вы проходите обучение, получаете диплом установленного образца и идете на аттестацию.

  32. Добрый день! Мы — торговая компания. Развозим товары по торговым точкам. Относится ли
    это к «перевозкам»? Сейчас должность механика по выпуску занимает наш водитель, т.е. совмещает должности. У него среднее проф. образование по транспорту. Ответственный за БДД не назначен. Таким образом, за БДД отвечает руководитель. Может ли так быть и далее? Cпасибо

    • Да, с большой долей вероятности, в глазах надзорного органа вы будете «перевозчиком». Руководитель отвечает за БДД — такое может быть. Но быть ответственным за техническое состояние всех транспортных средств водитель быть не может. Основная работа это сотрудника это работа по профессии «контроллер технического состояния автотранспорта» (это должно быть основным местом работы). В этом случае контроллер может еще выполнять работу по управлению служебным транспортом, если таковой у него имеется. Но вы должны понимать, что ответственный за техническое состояние это не только выпуск на линию, это еще контроль за своевременным обеспечением прохождения планового ТО всех автомобилей и внеплановых ремонтов всех автомобилей.

      • Здравствуйте.
        То есть водитель не может быть контролером?

        В моей организации водители, имеющие аттестацию и по приказу назначенные контролерами осуществляют проверку техсостояния.
        Правомерно ли это?
        Какими НПД это регламентировано?

        • Этот вопрос необходимо рассмотреть с другой стороны. У работника основными обязанностями (то есть основной работой) должны быть функции контролера. То есть этот работник должен быть принят на работу на должность контролера. Он должен соответствовать квалификационным требованиям, должен быть обучен и аттестован. Если контролеру доверили служебный автомобиль, то законодательство не запрещает совмещать работу контролера с работой по управлению автомобилем. Но в любом случае в первую очередь работник должен быть контролером. По законодательству нельзя совмещать работу по профессии водитель и работу диспетчера (это к слову).

  33. Добрый день! Подскажите пожалуйста, каковы мои действия? Я прошёл Обучение и получил удостоверение по БДД. Но где то потерял его. На новом месте работы требуют восстановления. У меня есть номер моего диплома и номер протокола . Где и как можно его восстановить.
    Огромное спасибо

    • Я думаю необходимо обратиться в учреждение где вам его выдавали. Возможно вам сделают дубликат.

  34. Добрый день! Я работаю в сельской администрации недавно нам переделали должностные обязанности и в одной из обязанностей указано, что я должна отвечать за БДД. За какую БДД я должна отвечать? В администрации имеется ТС для служебного пользования.

    • Ваши обязанности написаны в статье 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». А точнее пункт 1 и пункт 2 статьи 20.

  35. Добрый день! Наша организация Комплексный центр по социальному обслуживанию населения не занимается «перевозками на сторону», но есть пассажирская газель и легковой автомобиль для собственных нужд и для того, чтобы отвезти-привезти пожилых людей (подопечных нашего центра) на мероприятия, экскурсии и т.д. В этом случае нам нужен ответственный за БДД или нет? Механик по предрейсовому (и послерейсовому) техосмотру у нас из сторонней организации — для него достаточно среднего профессионального образования по специальности механик?

    • Добрый день. Да, вам необходимо вести деятельность по обеспечению БДД. Вам нужен ответственный по БДД и ответственный за техническое состояние (будет выпускать авто на линию).

      Если ответственность за техническое состояние у вас несет механик со стороны, то это нормально. Главное, чтобы он соответствовал квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287. Эти требования должны быть указаны в договоре оказания услуг.

      Но у вас еще должен быть свой ответственный сотрудник (специалист по обеспечению БДД). Требования к нему также предъявляются Приказом Минтранса №287. Кроме того он у вас еще должен быть аттестован в УГАДН, так как ваша организация (в их глазах) будет являться перевозчиком и вот почему. Согласно Устава автомобильного транспорта (пользуясь терминологией статьи 2 Устава):

      «пассажир» — физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (это ваши подопечные)

      «фрахтователь» — юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования транспортным средством, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров (это муниципалитет, который перечисляет вашей организации деньги за перевозку)

      «фрахтовщик» — юридическое лицо, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю транспортное средство на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров (это вы).

      Поэтому ваша организация в рамках Устава автомобильного транспорта будет являться перевозчиком.

  36. Добрый день. Я являюсь ИП занимаюсь грузоперевозками имею 2 авто и 4 наемных водителя, могу ли я после обучения исполнять обязанности диспетчера, механика на выпуске и ответственного по БДД. В 15г. истек срок аттестации ответственного по БДД по предыдущему месту работы имею средне специальное по специальности эксплуатация и ремонт машин и механизмов лесной отрасли а также высшее в этом направлении.

    • Добрый день. Если вы имеете высшее базовое образование, то всю работу по данным профессиям вы сможете исполнять. Единственное надо уточнится, входит ли ваше базовое образование в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Если нет, то необходимо получить дополнительное профессиональное образование по каждой профессии. Затем пройти аттестацию в УГАДН и спокойно работать дальше.

  37. Аптечная организация поставляет(перевозит) лекарственные препараты в медицинские организации, имеет 18 филиалов вне места нахождения юр.лица. Механик — один, ответственный за БДД — один. Этого достаточно, либо в каждом филиале должны быть эти лица ?
    Может ли водитель,имеющий высшее образование и прошедший переподготовку, как ответственный за БДД подписывать путевые листы ? Заранее благодарна.

    • Если весь транспорт находится (базируется/хранится) по месту нахождения юридического лица, то двое ответственных на этом же месте работы — достаточно.
      Если вы хотите водителя с высшим образованием привлечь как ответственного за техническое состояние всего транспорта, то его основным местом работы (основная должность) должна быть не должность водителя. Это должен быть специалист (например, механик) у которого основными обязанностями в должностной инструкции буду прописаны функции ответственного за техническое состояние. А уже потом, если у него есть закрепленный служебный авто, он может совмещать работу водителем.

  38. Здравствуйте.Предприятие связи имеет свой транспорт,который используется для нужд предприятия.В предприятии несколько участков в разных населенных пунктах.Назначен на должность начальника транспортного участка.Работаю в транспортной отрасли -20лет. Образование» Автотранспортный техникум».Получил Диплом о профессиональной переподготовке и прошел аттестацию в УГДН «Контролер техсостояния». Могу ли я занимать свою должность?
    Аттестацию проходил по собственной инициативе,за свой счет. Спасибо.

    • Если ваше предприятие не является транспортной компанией, осуществляющей перевозки пассажиров и грузов, то свою должность вы занимать можете.

  39. Добрый день! У нас в компании выписывает путевые листы ген. директор филиала. не проводя мед осмотры и осмотр транспорта и у него нет корочки ББД. Это как то накозуемо для организации или для человека выписывающиго такие путевые листы? Компания перевозит сигареты до магазинов города.

    • Да, это целый «набор» административных правонарушений, где штраф для юридических лиц может быть до 100 тысяч рублей.

  40. Здравствуйте!В ноябре 2015года проходил переаттестации в угадн по организации перевозок и бдд,сам ип,перевозчик,высшего образования не имею.287 закон вышел в июле 2015г,т.е,в угадн об этом знали,но всё равно деньги на учёбу собирали(13500)!!!Что делать?и можно ли вернуть деньги?

    • Приказ Минтранса №287 вступил в законную силу не летом 2015 года, а летом 2016 года.

  41. Здравствуйте! После обучения в учебном центре по программе»организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» выдали свидетельство,которое не приняла комиссия по аттестации(не так выглядит).Как оно должно выглядеть? И достаточно ли образования «Техник» по специальности» Эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных ,строительных,дорожных машин и оборудования » для аттестации ответственного за выпуск а/м на линию(1 грузовой автомобиль,для собственных нужд)

    • Насколько я понял, программа, о которой вы говорите, была утверждена и рекомендована для практического использования Приказом Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91
      «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
      Именно этим приказом были утверждены формы удостоверений, подтверждающих прохождение курсов квалификационной подготовки и сдачу экзаменов (Приложения N 8, 9, 10, 11).
      Но этот Приказ на сегодняшний день не действует. Он утратил силу.
      Если говорить о квалификационных требованиях к вашему специалисту, которого необходимо аттестовать, то очень подробно все требования к образованию (в том числе и к базовому образованию) представлены в Приказе Минтранса №287.

  42. Скажите у нас организация занимается перевозками детей на сторону,директор и заместитель директора проучены иаттестированы,у них есть свидетельство.Обязательно ли мне диспетчеру тоже проучиваться или достаточно двоих?

    • Если у вас по штатному расписанию есть должность диспетчера в должностные обязанности которого входит управление движением служебного транспорта, то обучение необходимо. Требования к диспетчеру изложены в Приказе Минтранса №287.

  43. Здравствуйте!
    подскажите, пожалуйста, какой штраф за отсутствие обучения по безопасности дорожного движения для юр лица со ссылкой на статью КоАП

    • ВОТ ПРИМЕР, цитирую КОАП РФ (на 15.11.2016 года):

      «Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
      1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.«

  44. Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, имею высшее военное образование «Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта», сейчас работаю в организации начальником транспортного отдела, в обязанности входят все работы по обеспечению эксплуатации транспорта (выпуск на линию, контроль на линии, инструктаж водителей, выписка путевых листов, осуществление мероприятий БДД, ….). Организация занимается перевозкой своей продукцией по точкам продаж. Необходимо ли мне проходить дополнительное обучение с получением соответствующего удостоверения? Если да то какое обучение необходимо пройти?

    • Вам необходимо уточниться в надзорном органе входит ли ваше базовое образование в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В зависимости от этого и будет зависеть какие квалификационные требования к вам как к специалисту предъявляются и какое обучение вам необходимо проходить.

  45. Здравствуйте
    инженер-механик «автомобили и автомобильное хоз-во»,Код: 190601.65
    работаю начальником колонны (перевозчик)
    подскажите пожалуйста какая теперь нужна аттестация?

    • Если вопрос касается только аттестации, то пока действует Приказ Минтранса №13/11. На его основании и происходит аттестация: после повышения квалификации и с периодичностью раз в пять лет. Так же на аттестацию допускают специалистов перевозчиков с учетом выполнения квалификационных требований Приказа Минтранса №287

  46. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ответ на стандартный вопрос. А вопрос следующий: я принят в бюджетную организацию бухгалтером, работаю бухгалтером (у меня высшее экономическое образование). Руководитель распорядился чтобы я прошел курсы по обеспечению БДД. После аттестации выдали удостоверение и свидетельство. На работе приказом назначили ответственным за обеспечение БДД. Дополнительно вменена работа больше подходящая на работу диспетчера. У нас три авто для выполнения уставной деятельности (не перевозчики) «бюрократы-бумажку туда, бумажку сюда :)»: 1 для руководителя, 1 для руководителя и специалистов, 1 для выездных мероприятий по району, где расположено учреждение. Согласно прил № 1 приказа Минтранспорта РФ от 11.03.1994 № 13/11 я не руководитель, не зам. руководителя, не начальник тех контроля, не специалист диспетчер, не механик и т.д. Имею ли я право выполнять работу допустим диспетчера имея высшее экономическое образования, работая бухгалтером, но прошедший аттестацию и назначенный приказом руководителя ответственным по БДД? Спасибо.

    • Ну во первых, если вы не «перевозчики», то вы не подпадаете по действие таких Приказов как Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования…» и Приказ Минтранса №13/11. Потому что там черным по белому написано, что они для «перевозчиков». Поэтому вопрос в связке с аттестацией отпадает сразу.
      Во вторых, вы можете выполнять любую работу (по разным профессиям). Для этого нужно выполнить только три вещи: ваше согласие, наличие вашей компетентности (переподготовиться) и правильное документальное оформление (вменение вам) обязанностей (должностная инструкция, Приказ).

  47. Скажите, пожалуйста, работаю начальником цеха спецмеханизация образование.Имею высшее образование по специальности «Горные машины и оборудование. Горный инженер». На работе служебный транспорт, по договору перевозками не занимаемся. Нужно ли мне переквалифицироваться по профессии, УГДН — имеется.

    • Классическое решение для «НЕ перевозчиков» выглядит так: кандидат на должность, функционал которой включает в себя работу в области обеспечения БДД, проходит подготовку по специальной программе (как правило это 48-часовая программа), а затем на регулярной основе (на усмотрение работодателя) повышает свою квалификацию (как правило это 32-часовая программа). На сегодняшний день это выгладит, с учетом действующего законодательства, именно так.

  48. Добрый вечер! Работаю водителем школьного автобуса, в селе, перевозим детей от дома в школу и обратно. Образование техникум, механизация с/х., техник-механик, проработал механиком 17 лет,имею свидетельство повышения квалификации по БДД и удостоверение 2009 г.,предложили по совместительству работать механиком, у школы 2 автобуса и легковой автомобиль. Можно ли совмещать работу водителя автобуса и механика? Спасибо!

    • Добрый день. Совмещать можно, но в первую очередь основным местом работы, должна быть работа на должности механика, водителем уже можно по совместительству (если это не отразится на основную работу как механика). А во-вторых, ответственный по БДД и ответственный за техническое состояние должны соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287.

  49. Здравствуйте! Подскажите, в организации менее 8 единиц ТС. Может ли один человек исполнять функцию диспетчера, механика и ответственного за ОБДД? Чем это регламентируется?

    • Да, может. Регламентируется это Трудовым Кодексом в рамках «совместительства/совмещения».

  50. В нашей организации заставляют машинистов-трактористов проходить ежегодное обучение вместе с водителями АТС по 20 часовой программе ПРАВОМЕРНО ли это. Многие машинисты не имеют даже водительского удостоверения на право управления АТС. Спасибо

    • Добрый день. Требование обеспечить повышение квалификации водителей находится в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» (вы это знаете, уверен). Если в этом законе обратимся к терминологии (статья 2), то из определений понятно, что транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

      В этом законе нет даже намека на трактора и машинистов.

      Тракторы и другая самоходная техника не предназначена для движения по дорогам общего пользования. Поэтому в ФЗ-196 речь идет только о транспортных средствах (и водителях), которые двигаются по дорогам общего пользования.

      К машинистам-трактористам применяются другие требования охраны труда.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД