ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ по БДД прямо здесь!
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ...

Кстати! Мы не только обучаем специалиста ответственного за БДД, но и готовим его к аттестации БЕСПЛАТНО!

  • У ответственного по БДД есть образование НЕ автомобильного профиля?
  • Вы не знаете можно ли обучиться удаленно и получить диплом?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Есть другие вопросы по обучению БДД?
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ...

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

Краткое содержание данной статьи:

Итак.

Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? В связи с последними изменениями в законодательстве, вопросов у руководителей и специалистов добавилось.

Что касается вопроса «где обучить специалиста ответственного за БДД», то ответ простой. Это можно сделать у нас. ООО «Транспортный консалтинг» имеет собственный образовательный Центр. Курс насыщен бесплатными и очень ценными Бонусами.

Это было сделано для того, чтобы обучение по БДД было не просто платным за диплом, а еще и очень полезным. Никто в России больше не предлагает такого экспертного уровня.

О всех преимуществах и о Бонусах можно узнать на нашей новой страничке ссылка ЗДЕСЬ.

Список учебных заведений где можно пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения можно теперь и не искать. Вы попали по адресу.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

Теперь немного о законодательной базе.

Согласно п.2 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

О профессиональных и квалификационных требованиях, предъявляемых при осуществлении перевозок мы дадим вам выкладку ниже.

Это выкладка, как раз насчет обучения, из Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Но сначала, дадим вам выкладку по аттестации по БДД.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

обучение и аттестация по БДД

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

примечание от автора: теперь п.4 нет, есть п.2, но Приказ действующий

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287 (далее — приказ N 287).

4. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, с указанием субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий (далее — аттестационные комиссии).

5. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

6. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии.

7. Председатель аттестационной комиссии:

  • утверждает состав и порядок работы аттестационной комиссии;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
  • председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
  • организует работу аттестационной комиссии, несет ответственность за организацию деятельности аттестационной комиссии;
  • утверждает протоколы заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

8. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

9. Члены аттестационной комиссии:

  • присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;
  • участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;
  • подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;
  • излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

  • проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;
  • готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

11. График заседаний аттестационных комиссий (далее — график) утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации.

12. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс».

13. Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее — официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

14. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа аттестационной комиссии.

15. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

16. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

17. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

18. Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

19. В заявке указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

20. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

21. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста.

22. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе.

23. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

24. На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • место жительства;
  • гражданство;
  • место работы и должность (при наличии);
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
    согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, а также их копии.

25. Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации (далее — допуск).

26. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

27. Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

28. Специалист, не предъявивший документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, либо не явившийся к началу аттестации, считается не явившимся на аттестацию.

29. Данные о специалисте, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными специалистом при заполнении заявки.

В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о специалисте, указанные им при заполнении заявки, секретарем при получении письменного согласия специалиста на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, указываются реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа (документов) об образовании и квалификации, документа о квалификации (при наличии), подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, и делается отметка о соответствии данных.

30. Специалист подтверждает свое присутствие подписью в регистрационном списке группы.

31. В случае несоответствия данных о специалисте, содержащихся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, данным, указанным специалистом в заявке, специалист к аттестации не допускается.

32. В случае отказа в допуске к аттестации при представлении специалистом неполного комплекта документов, специалист вправе повторно подать заявку на прохождение аттестации.

САМ ПРОЦЕСС АТТЕСТАЦИИ ПО БДД

33. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, допущенных к аттестации.

34. Непосредственно после объявления секретарем начала аттестации регистрационный список группы с заполненными в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка графами подписывается секретарем.

35. Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестирование проводится на русском языке.

36. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

37. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформляемых в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых должен быть правильным.

38. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

  • нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);
  • обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;
  • обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;
  • перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;
  • обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);
  • государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;
  • ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

39. Перечень подлежит обновлению не реже раза в 5 лет не менее чем на 25 процентов.

40. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты Перечня от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, а также от иных неправомерных действий.

41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации.

43. При проведении тестирования специалисту запрещается:

  • пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;
  • пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;
  • вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;
  • покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

44. При нарушении требований, установленных в пункте 43 настоящего Порядка, специалист отстраняется от прохождения аттестации.

45. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

46. Специалист может завершить тестирование досрочно.

47. В случае если при проведении аттестации возникли обстоятельства, препятствующие специалистам завершить тестирование, секретарь по возможности обеспечивает устранение обстоятельств, препятствующих специалистам завершить тестирование, и предоставляет специалисту возможность завершить тестирование, а также фиксирует факт возникновения таких обстоятельств в протоколе заседания аттестационной комиссии.

48. По результатам тестирования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • аттестован;
  • не аттестован.

В отношении специалистов, отстраненных от прохождения аттестации, принимается решение о не аттестации.

49. Решение аттестационной комиссии сообщается специалисту в устной форме в день прохождения аттестации.

50. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

  • номер и дату его формирования;
  • фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
  • время начала и окончания проведения аттестации;
  • информацию о специалистах, внесенных в регистрационный список группы специалистов, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых специалистами в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
  • информацию о несоблюдении условий проведения аттестации (при наличии), содержащую сведения о специалистах, отстранённых от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
  • информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих специалистам завершить тестирование (при наличии);
  • информацию о результатах тестирования специалиста, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые специалист ответил правильно.

51. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу.

52. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов.

Реестр специалистов содержит следующие данные:

  • номер и дата реестровой записи;
  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • основание включения в реестр (наименование аттестационной комиссии, дата и номер протокола ее заседания).

53. Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по следующим критериям поиска:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

54. Специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

Prikaz_287

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения. К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования. Именно в этом и будет заключаться обучение БДД.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

А теперь самое главное.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ждем Вас на обучении по БДД.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Вопросы и комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
комментариев 336
  1. Добрый день! Работаю в РЖД, в нашем филиале есть ответственные за выпуск автотранспорта, у некоторых из них заканчивается срок действия удостоверения. Перевозим мы только своих сотрудников, экономической и коммерчиской деятельностью не занимаемся. Необходимо ли им снова проходить аттестацию, для дальнейшего выпуска автотранспорта на линию?

    • Аттестацию проходят сотрудники тех организации, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов в Рамках Устава Автомобильного Транспорта, а также в рамках Правил перевозки пассажиров и Правил перевозки грузов. Эти Правила (нормативные документы) вы без труда можете найти в поиске Яндекса.

      • Добрый вечер.
        Поясните пожалуйста, если ответственные за выпуск автотранспорта не имеют диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля и предприятие экономической и коммерческой деятельностью в области перевозок не занимается, то по какой программе они сначала должны сначала пройти обучение:
        1. Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (профессиональная компетентность )в объеме 82 часов
        или
        2.Подготовка лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов автотранспортных предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (БДД)в объеме 48 часов.

        • Добрый день. Лучше придерживаться программ утвержденных Приказом Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91
          «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
          Там есть 82 часа (квалификационная подготовка — она вам и нужна) и 32 часа (повышение квалификации).

  2. Добрый вечер. Какой должно быть образование у специалистов и руководителей в частной компании на ответственные лица по БДД? (ООО) и (ИП)

    • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
      «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

      В самой статье подробно написано об этом.

  3. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Кто должен обучать водителя по 20 часовой программе? Имеет ли право обучать человек, который прошел квалификационную подготовку по теме «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», без аттестации, так как наша организация не связана с транспортом??

    • Согласно учебного плана 20-ти часовой программы, «…для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций…»

      Ответ: ваш человек может обучать.

  4. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если я осуществляю свою трудовую деятельность в одном регионе, могу ли я пройти аттестацию по БДД в другом регионе. И будет ли действительным удостоверение по месту работы? Заранее спасибо.

    • Добрый день. В нормативном законодательстве нет ограничений с привязкой места работы к месту аттестации. Главное чтобы, специалист прошел повышение квалификации по соответствующей программе с выдачей удостоверения установленного образца.

  5. Здравствуйте подскажите пожалуйста. У нас небольшая транспортная компания, занимаемся городскими пассажирскими перевозками, в штате всего 22 человека. Специалистов по БДД обучено 5 человек: ген. директор, зам директора БДД, главный механик, механик по выпуску, диспетчер. Можно ли на механика по выпуску возложить обязанности диспетчера в порядке совмещения на время очередного отпуска диспетчера

    • Можно. Главное чтобы это было с согласия механика, с оформлением всех соответствующих кадровых документов и соблюдением всех установленных законодательством процедур.

  6. Добрый день! Может ли предприятие получить лицензию для обучения водителей по 20 часовой программе и какими законными актами руководствоваться чтобы ее получить.Может достаточно обучить всех руководителей и выделить специалиста для обучения водителей (на предприятии 600 водителей)

    • Для обучения водителей по 20 часовой программе БДД лицензия не нужна. В пояснительной записке к ней написано как ее проводить и кто может это сделать.

  7. Добрый день. Имеет ли право ответственный за БДД по предприятию (Главный механик) производить выпуск автотранспорта на линию. Обучение пройдено по программе ответственного по БДД и соответственно закреплено приказом по предприятию.

    • Да, имеет. При условии, что соответствующие обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств будут внесены в должностную инструкцию.

  8. Здравствуйте! Можно ли на должность контролера технического состояния автотранспортных средств поставить человека имеющего средне-специальное (не техническое) образование и прошедшего профессиональную переподготовку?

    • Да, можно. Одно из требований:
      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

  9. Добрый день! Подскажите пожалуйста может ли заместитель директора по БДД (ответственный за ОБДД, обучение пройдено как зам.руководителя по ОБДД) производить контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию и по возвращении, с проставлением отметок в путевых листах, на время отпуска механика по выпуску (только по воскресеньям) занимаемся пассажирскими перевозками по городу. Если нет, можно ли заключить гражданско-правовой договор с механиком из другой организации, на время отпуска основного сотрудника.

    • Речь идет об организации «перевозчике». Это значит, что ответ на ваш вопрос будет таким.
      За механика выпускать транспорт на линию вы можете. Но для этого необходимо выполнить следующие условия:
      1. Механик выполняет функции контролера технического состояния АТС, а значит к этому сотруднику предъявляются квалификационные требования по Приказу №287 Минтранса. Вы будете иметь право выполнять данные функции если будете как специалист удовлетворять этим требованиям (наличие соответствующего образования)
      2. Будет Приказ по организации, где на вас официально будут возложены обязанности, права и ответственность механика (то есть работа по конкретной должностной инструкции).

      Если нет возможности выполнить первое условие, то можно по договору привлечь механика со стороны, но в договоре должны быть четко расписаны требования к механику: образование по Приказу №287, то что должен знать и то что должен уметь.

  10. Может ли занимать должность контролера технического состояния транспортных средств не имеющий среднего специального образования, прошедший ранее подготовку и переподготовку, а так же аттестацию и имеющий стаж более 10 лет?

    • Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» к контролеру технического состояния предъявляется одно из следующих требований:

      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

      — наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

      Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

      В Перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11) контролер технического состояния автотранспортных средств не указан.

      Добавлю, что если у вас на руках есть действующая аттестация, то на сегодняшний день вы можете спокойно работать. Беспокоится стоит тогда когда срок аттестации закончится (аттестация проводится раз в пять лет).

      • Скажите,Константин!Через год у меня закончится аттестация,выданная в УГАДН на 5 лет. Как дальше?Просто снова надо проходить обучение, сдавать экзамены в УГАДН, получив свидетельство и всё? Или всё-так нет? Спасибо!

        • Каждые пять лет, согласно Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11, вы проходите аттестацию. Теперь надзорный орган проводит аттестацию специалистов с учетом квалификационных требований изложенных в Приказе Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. № 287.

          Другими словами, чтобы допустить вас к аттестации необходимо быть дипломированным специалистом (иметь диплом). Через год можете обратиться к нам. Мы дистанционно обучаем специалистов с выдачей диплома установленного образца.

  11. Геологоразведочное предприятие. Работы осуществляются вне населенных пунктов. Вид деятельности разведка месторождений п/и. Имеется собственный автотранспорт, для технологических перевозок людей и грузов вне дорог общего пользования (по тайге). За техническое состояние автотранспорта на участке отвечал участковый механик (то есть механик по выпуску а/т на линию). Теперь это контролер технического состояния а/т и подлежит аттестации в Росавтодоре?

    • Согласно Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11
      «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
      «…Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов…»

      Если ваша организация не является «перевозчиком» (не перевозите пассажиров и грузы на сторону по договору), то есть у вашей организации нет вида деятельности «перевозка» в Уставе, то аттестация не для вас. К вашей организации нет такого требования.

  12. сколько действует удостоверение на соответствие занимаемой должности по выпуску транспорта на маршрут?

    • Срока действия у удостоверения нет и не было. Срок всегда был у аттестации. То есть каждые пять лет необходима была переаттестация в надзорном органе. А аттестация проводится после повышения квалификации. Поэтому специалисту приходилось снова идти и обучаться по той же самой программе, где снова выдавалось удостоверение. Удостоверение это всего лишь документ о прохождении специальных курсов, подтверждающий тот факт что вы повысили квалификацию.

      Просто у специалистов за долгие годы сложилось впечатление, что идет замена удостоверений каждые пять лет. Хотя на самом деле каждые пять лет идет переаттестация. У удостоверения нет срока.

  13. Добрый день! У нас теплоснабжающее предприятие (котельная),8 ед. транспорта, 3ед. из которых — автомобили для перевозки руководителей, 2 ед. занимаются вывозом золошлаков и мусора, 3ед. в основном только по территории котельной двигаются и на заправку. Выпуском автотранспорта занимается механик, медик есть. Скажите, нужно ли нам назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который должен пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. От количества автотранспорта это не зависит? Если да, то -это может быть руководитель или гл. инженер?

    • Сначала давайте разберемся нужен ли вам ответственный за обеспечение БДД вообще. В статье 20 Федерального Закона «О БДД» изложены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

      Мы понимаем, что юридическое лицо представляет его руководитель (директор, начальник, и т.д.). Это значит, что требования по обеспечению БДД возлагаются на руководителя. А если есть требования, то есть и ответственность за их выполнение или не выполнение (административная, уголовная, гражданская). Надзорный орган как раз и контролирует выполнение этих требований.

      Поэтому у любой организаций по-умолчанию уже есть ответственный за обеспечение БДД — это его руководитель. Он отвечает за выполнение этих требований. А дальше все просто. Если руководитель компетентен и готов сам заниматься этим вопросом (выполнять требования статьи 20 и не только…), то назначать никого не надо. Но руководитель всегда может делегировать свои обязанности вместе с ответственностью компетентному должностному лицу (в части обеспечения БДД), назначив Приказом ответственного за данный блок работы. Здесь руководитель самостоятельно принимает решение как и кто этим будет заниматься.

      Теперь что касается аттестации. Аттестация — это требование к юридическим лицам, которые занимаются перевозками на сторону по договору (это как вид деятельности). Исходя из того, что вы «перевозчиком» не являетесь, а эксплуатируете для собственных нужд, то вам аттестация не нужна.

  14. Здравствуйте, я правильно понял, что переобучение по 256 часовой программе на ответственного по БДД, не дает право работать по специальности, если у меня нет высшего образования, а только техникум.

    • Да, вы правильно поняли. Но есть одна оговорка. Квалификационные требования по образованию и дополнительному обучению по БДД, согласно Приказа №287 Минтранса, относятся к специалистам, которые работают в организациях занимающиеся перевозочной деятельностью. По своей специальности, имея техникум, вы можете работать в организациях, которые эксплуатируют транспорт для собственных нужд.

  15. Здравствуйте. Работаю официально механиком, подписываю путевки на выезд, так же выполняю работу диспетчера. Образование высшее, квалификация — инженер по управлению на транспорте. Узнал, что нужно проходить дополнительные курсы и получать удостоверения. Начальство сказало, что бы я сам все узнал и предоставил название нужных курсов и ссылки на законы, которые обязывают иметь данные удостоверения. Это будет основанием для направления на учебу от предприятия. Подскажите, как правильно мне написать в заявке названия удостоверений и указать обоснование для их получения. Спасибо.

    • Добрый день. Вы не указали главное: занимается ли ваша организация «перевозками». Под «перевозками» понимается вид деятельности (оказание услуг по договору на сторону).

      Предположим что ваша организация является Перевозчиком. Это значит, что к персоналу предъявляются профессиональные и квалификационные требования.

      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

      пункт 4, цитирую:
      «…назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
      обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти…»

      А в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
      «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»,
      очень подробно написано, что предъявляется к каждому специалисту. Только обращаю внимание, что там речь идет не об удостоверении, а о дипломе.

  16. Здравствуйте, подскажите какие требования сейчас к ответственному за техническое состояние выпускаемого транспорта? в 287 приказе указано, что контролер должен уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта. Про выпуск ничего не указано

    • Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического состояния АТС изложены в Приказе №287 Минтранса. Все верно — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию АТС будет выполнять работу по профессии «контролера ТС». Главное что написано в Приказе №287 это «…должен уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов…»

      Если про «выпуск» ничего не указано в Приказе №287, это не значит, что контролер этого не сможет. Например, если работник умеет завернуть болт, то он сможет его и вывернуть, верно?

      Дословно про «выпуск» не написано ни в одном нормативном документе, цитирую:

      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      «…ст.19 п.1 Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации…»

      «…ст.19 п.3 Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами…»

      «…ст.20 п.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
      обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»

      Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
      «…п.12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
      выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр…»

      Согласно данных цитат, «не допустить» и «запретить» можно только после проверки техсостояния как после возвращения АТС, так и перед его выездом. Причем это требование предъявляется к должностным лицам.

      Единственный документ где речь идет о предрейсовом контроле (выпуске, в нашем понимании) это

      Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7
      «…п.28 Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния…»

      Замечу что это требование не к контролеру, а к субъекту транспортной деятельности, то есть к юридическому лицу, то есть к вашему руководителю.

      Поэтому искать в нормативных документах слова о «выпуске», которые как то связывались с «контролером» не стоит. Также не стоит делать вывод о том, что если в умениях контролера нет слова «выпуск», то значит он не умеет выпускать ТС на линию. Это не правильно, потому что нужно задать один вопрос.

      Логичный вопрос: Если он будет «…уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта…», то сможет ли он «…не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…» и «…провести предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства…»

      Ответ очевиден: сможет.

      Поэтому цепочка требований выстраивается следующим образом:
      1. Требование об обеспечении проведения предрейсового контроля предъявляется к юридическому лицу, то есть к руководителю.
      2. Руководитель назначает ответственное компетентное лицо, которое будет выполнять это требование.
      3. Руководитель понимает, что если сотрудник научился контролировать техническое состояние при возвращении ТС, то он сможет проверить техническое состояние и при выпуске, тем самым выполнив требование. (Это логично, повторю — потому что если работник умеет завернуть болт, то он сможет его и вывернуть).

  17. Здравствуйте. Предприятие не перевозчик. Кто имеет право занимать должность ответственного по БДД и ответственного за техсостоянии автотранспорта.

    • Право занимать должность ответственного по БДД и ответственного за техсостояние автотранспорта в организации (Не перевозчике) могут специалисты имеющие соответствующие знания, навык и/или опыт. Достичь этого можно (если у специалистов не автомобильное образование) переобучив его/их в специальных образовательных центрах/учреждениях.

  18. Здравствуйте! Я правильно понимаю, человек у которого есть транспортное образование, который занимает должность допустим инженера-механика, то он может выпускать транспорт на линию без какого либо дополнительного удостоверения? Но при условии, если организация занимается только внутренними перевозками! А если организация занимается перевозками т.е имеет договор на поставку того или иного груза, или пассажирские перевозки опять же по договору, то такой специалист должен уже иметь удостоверение по выпуску автомобилей, верно? Спасибо за внимание!

    • Если организация «не перевозчик», то специалист, имея либо базовое автомобильное образование, либо переподготовку на базе другого образования, должен повышать квалификацию (после повышения квалификации дают удостоверение). Это написано в статье 20 ФЗ «О БДД» пункт 1.
      Если организация «перевозчик», то специалист должен иметь не удостоверение, а диплом о переподготовке по программе не менее 250 часов. Этот диплом он должен иметь в случае если его базовое образование не автомобильного профиля (более подробно написано в Приказе Минтранса №287)

  19. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста наша организация не занимается перевозками, но в штате для работы учреждения есть автобус и небольшой грузовой автомобиль. Достаточно ли будет выделить одного сотрудника с возложением на него обязанностей ответственного за БДД после прохождения соответствующего обучения на такого специалиста и последующей аттестацией в УГАДН или необходимо его также обучить на механика, контролёра, диспетчера с последующей аттестацией по всем этим направлениям?

    • Добрый день. Согласно действующего законодательства все юридические лица эксплуатирующие транспорт обязаны выполнять требования изложенный в статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

      Таким образом, ответственным за выполнение требований по обеспечению БДД является сам руководитель так как он и представляет юридическое лицо. Но руководитель может делегировать свои обязанности по обеспечению БДД вместе с ответственностью компетентному сотруднику. Таким образом и появляется «ответственный за БДД».

      Если юридическое лицо занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (по договору на сторону), то к специалисту ответственному за обеспечение БДД предъявляются квалификационные требования согласно Приказа №287, а также последующая аттестация в УГАДН.

      Для «перевозчиков» в статье 20 Федерального Закона «О БДД» есть пункт 4 (это только для них) где и сказано что «…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок…»

      На выделенных словах и идет отсыл на Приказ №287 в котором также написано, что «…Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения…»

      Что и подтверждает, что эти требования только для «перевозчиков».

  20. Добрый вечер. Я занимают должность сопровождающего воспитателя нашего школьного автобуса. Образование средней специальное педагогическое. В 2011 году прошла 10-дневные курсы и получила удостоверение специалиста по Б
    ДД. Автобус используется строго для подвоза детей. Что мне, согласно 287 приказу Минтранса,проходить:повышенияе квалификации или переподготовку? В учебном учреждении, где я проходила обучение раньше, мне отказали в виду того, что у меня нет высшего образования.

    • Если ваше учреждение занимается перевозкой детей, то теперь, согласно Приказа Минтранса №287, обеспечивать БДД, может только сотрудник имеющий базовое высшее образование

  21. Подскажите пожалуйста у меня в аттестате прописана организация, в которой я работал. При смене работы нужно ли менять аттестат или проходить заново обучение, т.к. новый работодатель требует, чтоб было написано название их организации?

    • Согласно Приказа Минтранса №13/11, аттестация проходит раз в пять лет без привязки к какой-либо организации (там таких слов нет). Это значит, что если Вы прошли аттестацию, то Вы считаетесь компетентным специалистом, который удовлетворяет квалификационным требованиям. В законах нет такого запрета, что если в аттестате указана одна организация, то в другой Вы работать не можете.

  22. Здравствуйте,Константин. В 287 приказе на диспетчера и контролера (у нас штатные механики), аттестация не требуется, а в Приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта на диспетчера и механиков аттестация требуется. Как быть?

    • Есть четкое разграничение: «квалификационные требования» (образование) и «аттестация». Эти две темы подкреплены нормативной базой. То есть «квалификационные требования» регламентированы Приказом Минтранса №287, а «аттестация» регламентирована Приказом Минтранса №13/11. Поэтому чтобы ответить на вопрос из той или иной области, то надо обращаться именно к тому Приказу который этот вопрос и регламентирует. Если вы задаётесь вопросом об аттестации, то и надо искать ответ в Приказе №13/11, без оглядки на другие нормативные акты, где упоминается «аттестация». И наоборот, если вы хотите узнать требования по образованию (квалификационные требования), то и надо обращаться только к Приказу №287.

  23. Добрый день! подскажите какие профессии входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», в частности интересует: 2. ‘Высшее профессиональное, Механизация сельского хозяйства, Инженер-механик
    3. ‘Высшее профессиональное, Технологические машины и оборудование, Магистр техники и технологии
    4. Высшее профессиональное, подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, Инженер
    5. Высшее профессиональное, «Машины и оборудование лесного комплекса», инженер
    6. Высшее профессиональное, «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» Инженер
    7. Высшее профессиональное, Хабаровский государственный технический университет. Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования. Инженер.
    8. Высшее профессиональное, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов, Инженер-механик
    Спасибо

  24. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какое обучение необходимо пройти ответственному по БДД в школе, если школа осуществляет подвоз обучающихся с села на школьном автобусе. У предполагаемого ответственного высшее педагогическое образование.

    • Необходимо получить дополнительное профессиональное образование по специальной программе (объемом не менее 250 часов) с выдачей диплома.

  25. Добрый день! Вопрос:
    Если в апреле 2016г., я прошел повторную(3-ю) аттестацию в УГАДН, по профилю — специалист по БДД, надо ли мне сейчас заново проходить переаттестацию в связ с выходом Приказа №287.
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

    • На сегодняшний день, если у вас уже есть аттестация, то проходить заново аттестацию не надо. Но так как квалификационные требования поменялись, то им необходимо соответствовать, и если есть необходимость получить переподготовку, то надо выбрать время и переподготовится.

  26. Здравствуйте! Можно ли взять на работу по совместительству механика из другой организации?

  27. 22сентября 2016 г задавал вопрос по профессиям входящим в укрупненную группу 23.00.00 ответа на него так и не нашел. Должен ведь быть документ регламентирующий перечень профессий этой группы. Иначе не понятно куму необходимо получать дополнительное образование.

    • Для контролера и диспетчера есть вот такой Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»

  28. Добрый день! Работаю в АТП. Руководитель отправляет на обучение (на диплом) на Контролера в учебный центр и попросил меня саму все узнать. Подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у учебного центра. Только лицензию или какое-нибудь разрешение или еще что-нибудь от ГИБДД? Просто платить буду за себя сама и хочу подстраховаться. Потом ведь еще аттестацию проходить.

    • Позвоните нашему специалисту по телефону 8 (3412) 911 433 или 8 (800) 100 32 64.
      Вам подробно объяснят и ответят на все ваши вопросы.

  29. Добрый день! Подскажите, пожалуйста!

    Индивидуальный предприниматель — перевозчик (городские пассажирские перевозки). Есть высшее образование, не входящее в группу 23.00.00.Если сам ИП сейчас пройдет обучение по программе специалиста по обеспечению БДД, может ли он после этого сам одновременно выполнять функции диспетчера автомобильного транспорта? Контролера технического состояния автотранспортных средств? Можно ли так совмещать одному человеку все функции? Нужно ли будет ИП проходить по этим программам дополнительное обучение? Нужно ли будет проходить ИП аттестацию в УГАДН по каждой из этих должностей или только по должности специалиста по обеспечению БДД?

    Заранее спасибо!

    • Одновременно выполнять сотруднику разную работу (выполнять разные функции, обязанности) не запрещается. ИП в данном случае может эти обязанности совмещать. Главное, чтобы все обязанности были отражены в должностной инструкции и ответственность была закреплена Приказом (если ИП ведет соответствующий документооборот). Ну и конечно если речь идет о выполнении работ по разным профессиям, то по каждой из них ИП должен быть переподготовлен. То есть необходимо получить дополнительное образование по соответствующей профессии (специалист по ОБДД, контролер ТС, диспетчер). Есть тонкий момент, согласно Трудового Кодекса, запрещается совмещать работу по управлению авто и работу по управлению движением авто (то есть нельзя совмещать работу водителя и диспетчера). Что касается аттестации, то я думаю аттестация должна быть одна (если конечно УГАДН не придумает чего-нибудь другого).

  30. Здравствуйте! Наша организация занимается пассажирскими перевозками. До вступления в силу приказа 287 диспетчер имел среднее образование и соответствующую квалификационную подготовку и аттестацию (действует до 2018 года). Может ли он работать диспетчером без среднего специального образования или его надо увольнять. Спасибо!

    • Добрый день. После того как вступил в силу Приказ №287, работник (диспетчер, в вашем случае) должен соответствовать квалификационным требованиям: иметь соответствующее базовое образование.

  31. Добрый день.Подскажите меня с работы отправляют на обучение механик по выпуску автотранспорта! У меня Средне специальное образование Диплом Автослесарь 4р и Автомеханик.Вопрос придя мне предложили пройти квалификацию и получить диплом контролера и после как мне обьяснили мне не нужно проходить повторно аттестацию это действительно так?

    • Аттестация проходит с периодичностью раз в пять лет. Поэтому говорить о том, что надо или не надо проходить аттестацию повторно не правильно и не корректно. Если вам необходимо аттестоваться (подошел срок или вы заступили впервые на эту должность), то вам нужно сверить свое базовое образование с тем, которое обозначено в Квалификационных требованиях Приказа Минтранса №287. Если вы понимаете что для аттестации вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование, то вы проходите обучение, получаете диплом установленного образца и идете на аттестацию.

  32. Добрый день! Мы — торговая компания. Развозим товары по торговым точкам. Относится ли
    это к «перевозкам»? Сейчас должность механика по выпуску занимает наш водитель, т.е. совмещает должности. У него среднее проф. образование по транспорту. Ответственный за БДД не назначен. Таким образом, за БДД отвечает руководитель. Может ли так быть и далее? Cпасибо

    • Да, с большой долей вероятности, в глазах надзорного органа вы будете «перевозчиком». Руководитель отвечает за БДД — такое может быть. Но быть ответственным за техническое состояние всех транспортных средств водитель быть не может. Основная работа это сотрудника это работа по профессии «контроллер технического состояния автотранспорта» (это должно быть основным местом работы). В этом случае контроллер может еще выполнять работу по управлению служебным транспортом, если таковой у него имеется. Но вы должны понимать, что ответственный за техническое состояние это не только выпуск на линию, это еще контроль за своевременным обеспечением прохождения планового ТО всех автомобилей и внеплановых ремонтов всех автомобилей.

      • Здравствуйте.
        То есть водитель не может быть контролером?

        В моей организации водители, имеющие аттестацию и по приказу назначенные контролерами осуществляют проверку техсостояния.
        Правомерно ли это?
        Какими НПД это регламентировано?

        • Этот вопрос необходимо рассмотреть с другой стороны. У работника основными обязанностями (то есть основной работой) должны быть функции контролера. То есть этот работник должен быть принят на работу на должность контролера. Он должен соответствовать квалификационным требованиям, должен быть обучен и аттестован. Если контролеру доверили служебный автомобиль, то законодательство не запрещает совмещать работу контролера с работой по управлению автомобилем. Но в любом случае в первую очередь работник должен быть контролером. По законодательству нельзя совмещать работу по профессии водитель и работу диспетчера (это к слову).

  33. Добрый день! Подскажите пожалуйста, каковы мои действия? Я прошёл Обучение и получил удостоверение по БДД. Но где то потерял его. На новом месте работы требуют восстановления. У меня есть номер моего диплома и номер протокола . Где и как можно его восстановить.
    Огромное спасибо

    • Я думаю необходимо обратиться в учреждение где вам его выдавали. Возможно вам сделают дубликат.

  34. Добрый день! Я работаю в сельской администрации недавно нам переделали должностные обязанности и в одной из обязанностей указано, что я должна отвечать за БДД. За какую БДД я должна отвечать? В администрации имеется ТС для служебного пользования.

    • Ваши обязанности написаны в статье 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». А точнее пункт 1 и пункт 2 статьи 20.

  35. Добрый день! Наша организация Комплексный центр по социальному обслуживанию населения не занимается «перевозками на сторону», но есть пассажирская газель и легковой автомобиль для собственных нужд и для того, чтобы отвезти-привезти пожилых людей (подопечных нашего центра) на мероприятия, экскурсии и т.д. В этом случае нам нужен ответственный за БДД или нет? Механик по предрейсовому (и послерейсовому) техосмотру у нас из сторонней организации — для него достаточно среднего профессионального образования по специальности механик?

    • Добрый день. Да, вам необходимо вести деятельность по обеспечению БДД. Вам нужен ответственный по БДД и ответственный за техническое состояние (будет выпускать авто на линию).

      Если ответственность за техническое состояние у вас несет механик со стороны, то это нормально. Главное, чтобы он соответствовал квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287. Эти требования должны быть указаны в договоре оказания услуг.

      Но у вас еще должен быть свой ответственный сотрудник (специалист по обеспечению БДД). Требования к нему также предъявляются Приказом Минтранса №287. Кроме того он у вас еще должен быть аттестован в УГАДН, так как ваша организация (в их глазах) будет являться перевозчиком и вот почему. Согласно Устава автомобильного транспорта (пользуясь терминологией статьи 2 Устава):

      «пассажир» — физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (это ваши подопечные)

      «фрахтователь» — юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования транспортным средством, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров (это муниципалитет, который перечисляет вашей организации деньги за перевозку)

      «фрахтовщик» — юридическое лицо, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю транспортное средство на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров (это вы).

      Поэтому ваша организация в рамках Устава автомобильного транспорта будет являться перевозчиком.

  36. Добрый день. Я являюсь ИП занимаюсь грузоперевозками имею 2 авто и 4 наемных водителя, могу ли я после обучения исполнять обязанности диспетчера, механика на выпуске и ответственного по БДД. В 15г. истек срок аттестации ответственного по БДД по предыдущему месту работы имею средне специальное по специальности эксплуатация и ремонт машин и механизмов лесной отрасли а также высшее в этом направлении.

    • Добрый день. Если вы имеете высшее базовое образование, то всю работу по данным профессиям вы сможете исполнять. Единственное надо уточнится, входит ли ваше базовое образование в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Если нет, то необходимо получить дополнительное профессиональное образование по каждой профессии. Затем пройти аттестацию в УГАДН и спокойно работать дальше.

  37. Аптечная организация поставляет(перевозит) лекарственные препараты в медицинские организации, имеет 18 филиалов вне места нахождения юр.лица. Механик — один, ответственный за БДД — один. Этого достаточно, либо в каждом филиале должны быть эти лица ?
    Может ли водитель,имеющий высшее образование и прошедший переподготовку, как ответственный за БДД подписывать путевые листы ? Заранее благодарна.

    • Если весь транспорт находится (базируется/хранится) по месту нахождения юридического лица, то двое ответственных на этом же месте работы — достаточно.
      Если вы хотите водителя с высшим образованием привлечь как ответственного за техническое состояние всего транспорта, то его основным местом работы (основная должность) должна быть не должность водителя. Это должен быть специалист (например, механик) у которого основными обязанностями в должностной инструкции буду прописаны функции ответственного за техническое состояние. А уже потом, если у него есть закрепленный служебный авто, он может совмещать работу водителем.

  38. Здравствуйте.Предприятие связи имеет свой транспорт,который используется для нужд предприятия.В предприятии несколько участков в разных населенных пунктах.Назначен на должность начальника транспортного участка.Работаю в транспортной отрасли -20лет. Образование» Автотранспортный техникум».Получил Диплом о профессиональной переподготовке и прошел аттестацию в УГДН «Контролер техсостояния». Могу ли я занимать свою должность?
    Аттестацию проходил по собственной инициативе,за свой счет. Спасибо.

    • Если ваше предприятие не является транспортной компанией, осуществляющей перевозки пассажиров и грузов, то свою должность вы занимать можете.

  39. Добрый день! У нас в компании выписывает путевые листы ген. директор филиала. не проводя мед осмотры и осмотр транспорта и у него нет корочки ББД. Это как то накозуемо для организации или для человека выписывающиго такие путевые листы? Компания перевозит сигареты до магазинов города.

    • Да, это целый «набор» административных правонарушений, где штраф для юридических лиц может быть до 100 тысяч рублей.

  40. Здравствуйте!В ноябре 2015года проходил переаттестации в угадн по организации перевозок и бдд,сам ип,перевозчик,высшего образования не имею.287 закон вышел в июле 2015г,т.е,в угадн об этом знали,но всё равно деньги на учёбу собирали(13500)!!!Что делать?и можно ли вернуть деньги?

    • Приказ Минтранса №287 вступил в законную силу не летом 2015 года, а летом 2016 года.

  41. Здравствуйте! После обучения в учебном центре по программе»организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» выдали свидетельство,которое не приняла комиссия по аттестации(не так выглядит).Как оно должно выглядеть? И достаточно ли образования «Техник» по специальности» Эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных ,строительных,дорожных машин и оборудования » для аттестации ответственного за выпуск а/м на линию(1 грузовой автомобиль,для собственных нужд)

    • Насколько я понял, программа, о которой вы говорите, была утверждена и рекомендована для практического использования Приказом Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91
      «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
      Именно этим приказом были утверждены формы удостоверений, подтверждающих прохождение курсов квалификационной подготовки и сдачу экзаменов (Приложения N 8, 9, 10, 11).
      Но этот Приказ на сегодняшний день не действует. Он утратил силу.
      Если говорить о квалификационных требованиях к вашему специалисту, которого необходимо аттестовать, то очень подробно все требования к образованию (в том числе и к базовому образованию) представлены в Приказе Минтранса №287.

  42. Скажите у нас организация занимается перевозками детей на сторону,директор и заместитель директора проучены иаттестированы,у них есть свидетельство.Обязательно ли мне диспетчеру тоже проучиваться или достаточно двоих?

    • Если у вас по штатному расписанию есть должность диспетчера в должностные обязанности которого входит управление движением служебного транспорта, то обучение необходимо. Требования к диспетчеру изложены в Приказе Минтранса №287.

  43. Здравствуйте!
    подскажите, пожалуйста, какой штраф за отсутствие обучения по безопасности дорожного движения для юр лица со ссылкой на статью КоАП

    • ВОТ ПРИМЕР, цитирую КОАП РФ (на 15.11.2016 года):

      «Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
      1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.«

  44. Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, имею высшее военное образование «Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта», сейчас работаю в организации начальником транспортного отдела, в обязанности входят все работы по обеспечению эксплуатации транспорта (выпуск на линию, контроль на линии, инструктаж водителей, выписка путевых листов, осуществление мероприятий БДД, ….). Организация занимается перевозкой своей продукцией по точкам продаж. Необходимо ли мне проходить дополнительное обучение с получением соответствующего удостоверения? Если да то какое обучение необходимо пройти?

    • Вам необходимо уточниться в надзорном органе входит ли ваше базовое образование в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В зависимости от этого и будет зависеть какие квалификационные требования к вам как к специалисту предъявляются и какое обучение вам необходимо проходить.

  45. Здравствуйте
    инженер-механик «автомобили и автомобильное хоз-во»,Код: 190601.65
    работаю начальником колонны (перевозчик)
    подскажите пожалуйста какая теперь нужна аттестация?

    • Если вопрос касается только аттестации, то пока действует Приказ Минтранса №13/11. На его основании и происходит аттестация: после повышения квалификации и с периодичностью раз в пять лет. Так же на аттестацию допускают специалистов перевозчиков с учетом выполнения квалификационных требований Приказа Минтранса №287

  46. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ответ на стандартный вопрос. А вопрос следующий: я принят в бюджетную организацию бухгалтером, работаю бухгалтером (у меня высшее экономическое образование). Руководитель распорядился чтобы я прошел курсы по обеспечению БДД. После аттестации выдали удостоверение и свидетельство. На работе приказом назначили ответственным за обеспечение БДД. Дополнительно вменена работа больше подходящая на работу диспетчера. У нас три авто для выполнения уставной деятельности (не перевозчики) «бюрократы-бумажку туда, бумажку сюда :)»: 1 для руководителя, 1 для руководителя и специалистов, 1 для выездных мероприятий по району, где расположено учреждение. Согласно прил № 1 приказа Минтранспорта РФ от 11.03.1994 № 13/11 я не руководитель, не зам. руководителя, не начальник тех контроля, не специалист диспетчер, не механик и т.д. Имею ли я право выполнять работу допустим диспетчера имея высшее экономическое образования, работая бухгалтером, но прошедший аттестацию и назначенный приказом руководителя ответственным по БДД? Спасибо.

    • Ну во первых, если вы не «перевозчики», то вы не подпадаете по действие таких Приказов как Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования…» и Приказ Минтранса №13/11. Потому что там черным по белому написано, что они для «перевозчиков». Поэтому вопрос в связке с аттестацией отпадает сразу.
      Во вторых, вы можете выполнять любую работу (по разным профессиям). Для этого нужно выполнить только три вещи: ваше согласие, наличие вашей компетентности (переподготовиться) и правильное документальное оформление (вменение вам) обязанностей (должностная инструкция, Приказ).

  47. Скажите, пожалуйста, работаю начальником цеха спецмеханизация образование.Имею высшее образование по специальности «Горные машины и оборудование. Горный инженер». На работе служебный транспорт, по договору перевозками не занимаемся. Нужно ли мне переквалифицироваться по профессии, УГДН — имеется.

    • Классическое решение для «НЕ перевозчиков» выглядит так: кандидат на должность, функционал которой включает в себя работу в области обеспечения БДД, проходит подготовку по специальной программе (как правило это 48-часовая программа), а затем на регулярной основе (на усмотрение работодателя) повышает свою квалификацию (как правило это 32-часовая программа). На сегодняшний день это выгладит, с учетом действующего законодательства, именно так.

  48. Добрый вечер! Работаю водителем школьного автобуса, в селе, перевозим детей от дома в школу и обратно. Образование техникум, механизация с/х., техник-механик, проработал механиком 17 лет,имею свидетельство повышения квалификации по БДД и удостоверение 2009 г.,предложили по совместительству работать механиком, у школы 2 автобуса и легковой автомобиль. Можно ли совмещать работу водителя автобуса и механика? Спасибо!

    • Добрый день. Совмещать можно, но в первую очередь основным местом работы, должна быть работа на должности механика, водителем уже можно по совместительству (если это не отразится на основную работу как механика). А во-вторых, ответственный по БДД и ответственный за техническое состояние должны соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287.

    • Здравствуйте, могу ли я после получения аттестата начать работать с фирмами (ооо, Ип) как самозанятый или ИП ?

      • Можете, но как наемный сотрудник внутри ООО или ИП

  49. Здравствуйте! Подскажите, в организации менее 8 единиц ТС. Может ли один человек исполнять функцию диспетчера, механика и ответственного за ОБДД? Чем это регламентируется?

    • Да, может. Регламентируется это Трудовым Кодексом в рамках «совместительства/совмещения».

  50. В нашей организации заставляют машинистов-трактористов проходить ежегодное обучение вместе с водителями АТС по 20 часовой программе ПРАВОМЕРНО ли это. Многие машинисты не имеют даже водительского удостоверения на право управления АТС. Спасибо

    • Добрый день. Требование обеспечить повышение квалификации водителей находится в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» (вы это знаете, уверен). Если в этом законе обратимся к терминологии (статья 2), то из определений понятно, что транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

      В этом законе нет даже намека на трактора и машинистов.

      Тракторы и другая самоходная техника не предназначена для движения по дорогам общего пользования. Поэтому в ФЗ-196 речь идет только о транспортных средствах (и водителях), которые двигаются по дорогам общего пользования.

      К машинистам-трактористам применяются другие требования охраны труда.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.