Образование специалиста по БДД
Требования к образованию специалиста по БДД
При подаче документов на аттестацию, может возникнуть спорный момент между кандидатом и сотрудником УГАДН в части имеющегося базового образования у кандидата на специалиста по БДД.
Слушайте аудио-разбор ключевого момента при подаче документов на аттестацию по БДД (докладчик К.В. Зворыгин)
Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).
Мне позвонил человек, рассказал о своей проблеме и задал очень интересный вопрос.
Он подал документы на аттестацию по БДД как специалист, но ему отказали, указывая на то, что он не имеет соответствующего образования, которое обозначено в Квалификационных требованиях.
Кстати, полные требования к образованию специалиста по БДД вы можете посмотреть в Гаранте. Ссылка в тексте.
Мой собеседник был очень сильно раздосадован и был настроен очень решительно. Готов был обжаловать действия сотрудника УГАДН.
Итак. Вводная.
Человек на аттестацию предоставил следующие документы об образовании:
- Документ о средне-профессиональном образовании;
- Документ о дополнительном профессиональном образовании (диплом специалиста по БДД, выданного учебным центром).
Вроде все нормально. Но где подвох? Давайте разбираться.
Со слов моего собеседника, сотрудник УГАДН, изучив основной документ о средне-профессиональном образовании, указал на то, что в нем указано получение образования по профессии, а не по специальности.
И с таким документом можно работать только контролером (обучившись на контролера соответственно).
Хм. Однако интересный поворот. Но теперь я вам скажу, что здесь сотрудник УГАДН абсолютно прав. И отказал абсолютно законно.
Теперь давайте я вам объясню тонкости этого момента. Возможно вы этого не знали и теперь будете знать и расскажете своим коллегам, для повышения общей компетентности.
Итак. Открываем Приказ Минтранса 282 (ссылка в тексте) и смотрим сначала требования к контролеру, а затем требования к специалисту.
Сравниваем пункт 13.3 и пункт 15.3
Цитирую:
…К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности…
…К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности…
Я уверен, что многие из вас не придавали значения тому, что у контролера документ об образовании может быть как по профессии, так и по специальности, а у специалиста только по специальности.
Я надеюсь вы люди грамотные и знаете чем отличается профессия от специальности. Ну, например, «электрогазосварщик» и «технолог по сварке».
Тематика вроде одна, а смысл квалификации разный.
Так вот.
Я начинаю очень подробно спрашивать какие конкретно документы об образовании есть у этого человека (кандидата на аттестацию).
Он пояснил следующее:
Сначала он закончил профтехучилище (ПТУ), получил среднее профессиональное образование, где в итоговом документе было написано, что он был обучен по профессии «электрогазосварщик». Сразу обращаю внимание на слово «по профессии«. Это ключевое слово.
Затем он отслужил в армии и закончил курсы «тракториста-машиниста».
Затем он обучился в Учебном центре по программе специалист ответственный за обеспечение БДД, 256 часов.
И вот этот человек приводит такие аргументы:
- есть среднее профессиональное образование;
- есть дополнительное профессиональное образование с присвоением квалификации «специалист по БДД».
Он не может поверить, что есть основания отказа. Однако…
Теперь мы вместе с этим человеком читаем хором эти два пункта из Приказа Минтранса 282. И вместе видим разницу!
И теперь приходит понимание, что если у него в итоговом базовом документе об образовании написано, что он получил квалификацию по профессии, то он может быть только контролером, но никак не специалистом по БДД.
Вот если бы у него была квалификация по специальности (любой), вот тогда он мог бы быть специалистом по БДД.
Повторюсь, сотрудник УГАДН абсолютно законно отказал и правильно объяснил.
Кстати, к вопросу о том может ли Учебный центр обучать в этом случае или нет.
Многие могут сказать, зачем тогда Учебный центр обучил, если ему не светит стать специалистом по БДД.
Я этот вопрос тоже законодательно изучил. Учебные центры обучать могут. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», в части дополнительного профессионального образования, нет разделений по профессиям и специальностям.
Просто обращаюсь к Учебным центрам.
Будет очень компетентным подробно изучать базовые документы об образовании клиента, и просто по-человечески правильным предупредить Клиента о том, что с таким базовым образованием он не сможет работать специалистом по БДД.
Ну вот и разобрались.
Итак, оставляйте свои отзывы, делитесь мнением или рассказывайте свои короткие истории в комментариях. Надеюсь разбор ключевого момента вам понравился.
До свидания и безаварийной работы.
Кстати, если вы или ваш коллега решили подготовиться к аттестации по БДД, то есть готовое решение
Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД»
Теперь это 14 тем и 301 вопрос. Я лично ответил на все вопросы, используя правовую систему ГАРАНТ. В мини-курсе: вопросы, ответы и краткие комментарии
Итак, оставляйте свои отзывы, делитесь мнением или рассказывайте свои короткие истории в комментариях. Надеюсь разбор полетов вам понравился.
- Обучение специалистов по БДД
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение специалистов ответственных по БДД. Присвоение квалификации. Диплом установленного образца.
Подробнее...
День добрый. Нашли лазейку и этим пользуются. Ведь все знают, что ПТУ получали профессию и среднее законченое образование. Сам через это проходил. И раньше можно было и пройти доп обучение и быть ответственным по БДД. Тоже учился и сдавал экзамены.
Теперь просто таких специалистов будет меньше. Ведь геморроя там хватает. А те кто желает работать, ставят запреты в виде профессии.
Мне было отказано в аттестации по БДД на том основании,что у меня нет высшего образования.Техникума по специальности «Эксплуатация,ремонт ,техническое обслуживание автомобильной техники» и стаж механиком 5 лет-оказалось не достаточно.
ПТУ разве дает давало среднее профессиональное образование? Думаю только начальное …
Этот вопрос не такой простой. Начальное профессиональное образование в свете нынешнего законодательства называется средним профессиональным образованием по профессии. Не каждый может в этом разобраться сразу.
Добрый день.
Спасибо большое, очень актуальная информация!
Нашему учреждению отказали в переподготовке на ответственного за БДД из-за непрофильного образования. Да, надо очень внимательно читать НПА.
А разве он не подходит под второй абзац пункта 15.3?
Об этом то и ведется речь. Он не подходит ни под первый абзац, ни под второй, потому что его базовое образование это квалификация по профессии, а требуется базовое образование с квалификацией по специальности.
Здравствуйте. Я, обучился в Великоустюгском автотранспортном техникуме. Присвоена квалификация «техник-механик» по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей». Хочу аттестоваться на специалиста по БДД. Как я понял, проходить курсовую подготовку, по программе 256 часов, мне не нужно. Или нужно? Если не нужно, то хотел записаться на мини курс «Подготовка к аттестации по БДД».
Вы поняли не правильно. Исходя из вашей специальности, без переподготовки вы можете работать контролером, а вот на специалиста вам надо переобучиться по программе 256 часов с последующей аттестацией. Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД» в этом случае будет доступен вам бесплатно (как Бонус)
Добрый день! Я обращался в Департамент Образования. Где был дан ответ, что среднее базовое профессиональное образование по профессии, допускает и разрешает обучение на специалиста по БДД. По программе дополнительного профессионального образования.
Согласно ФЗ-«Об образовательной деятельности», допускать к обучению (имея среднее профессиональное образование) по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) можно. С этим никто не спорит. Но программ по ДПО очень много в разных областях. В теме обеспечения БДД с таким образованием базовым тоже можно, но только на контролера. На специалиста базовое образование нужно не по профессии, а по специальности. Вы вопрос направили не туда. Это не их компетенция. Они этих тонкостей не знают и не должны знать. Вы направьте запрос в Минтранс.
Департамент ответил, что об обучению они знают больше чем Минтранс.
Пример: токарь-профессия, а токарь фрезеровщик это специальность.
Врач профессия, а врач хирург, стоматолог это уже специальность.
Не могу ничего сказать, по поводу больше они знают или меньше, но ответ находится в итоговом документе — дипломе, там так и написано: получил «квалификацию по профессии» или «получил квалификацию по специальности». Все остальное это просто лирика.
Константин при всём уважение к Вам,это не лирика а реальность. Второе полное проф.образование уже не получить, согласно реформе проф.образования. То есть если раньше после ПТУ можно было поступить в Техникум, то сейчас нет. Только дополнительное проф.образование.
Я же не против. Я просто про другую реальность: если в дипломе квалификация по профессии, то может обучиться по ДПО на контролера, а если квалификация по специальности, то может обучиться по ДПО на специалиста. И там и там ДПО.
Добрый день. У меня два высших образования, но ни одно не имеет отношения к транспорту. Чтобы мне стать аттестованным специалистом ответственным за БДД сначала необходимо обучиться — пройти переподготовку по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте 23.02.01» с присвоением квалификации в области организации перевозок и управления на транспорте? И в каком объеме? Или можно сразу пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения???
Если у вас есть высшее образование, то вам нужно просто пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (программа 256 часов) и потом на аттестацию в УГАДН.
Спасибо!!!
Здравия. Мне вообще не понятны эти манипуляции с профессией и специальностью. Пример.
Инженер по БДД — образование высшее, о машинах знает из журналов, хотел отправить в путь машину с текущим топливопроводом. Как водитель , чайник. И на кой нам такой?
Механик — ПТУ( как и у меня) автослесарь по профессии, профессиональный водитель. (Были когда то такие). Так кто должен быть ? Тот кто знает ВСЁ, или тот кто просто имеет бумажку? Но при этом полный НОЛЬ.
здравствуйте ,получил высшее образование по направлению эксплуатация управление логистика наземного транспорта 23.03.03 (входит в углублённую группу исходя из приказа мин.транса.)в должности механика работаю 2 года и осуществляю выпусск атс на линию а так же послерейсовый осмотр ,имею ли я право подписывать путевые листы в качестве контролера ?нужно ли мне получать удостоверение контролера технического состояния атс…удостоверения контролёра технического состочния атс не имею…достаточно ли диплома о высшем образовпнии?
В законе написано, цитирую: «…13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»…»
Если ваше образование входит, то можете работать спокойно (данного диплома о высшем образовании достаточно)
Здравствуйте, не можем получить точную информацию, подскажите пожалуйста специалист по БДД имеет диплом о высшем образовании инженер-механик по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Нужно ему проходить обучение для получения аккредитации?
Нет. Дополнительного образования не нужно. Пусть готовится и идет сразу на аттестацию.
Добрый день, подскажите, мне пожалуйста, Я в 1988 году получила высшее образование по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». Тогда на автотранспортном факультете было только две специальности, и они входили в перечень специальностей группы Транспорт». С тех пор пять раз менялись классификаторы специальностей. Вопрос: отношусь ли я со своей специальностью к укрупненной группе 23.00.00 (ведь тогда моя специальность полностью соответствовала всем требованиям профильного образования, у меня даже дипломная работа была по Безопасности дорожного движения).
Нужно ли мне в таком случает проходить профессиональную переподготовку на специалиста по БДД ?
Добрый день. С таким образованием можно сразу идти на аттестацию, дополнительного обучения не требуется.
Добрый день. У меня ВО, квалификация «Юрист» по специальности «Правоохранительная деятельность».(имеется стаж работы в МВД (ГИБДД) 11 лет).Потом в 2013 г. работал в должностях инженера по БДД и в 2014-2015 г., инженера БДД 3 категории. На данный момент прошел переподготовку по программе «Специалист, ответственный за обеспечение БДД» 270 часов. Вопрос, могу ли сейчас идти в УГАДН на аттестацию ? Заранее благодарен.
Добрый день. Да, если вы прошли переподготовку по программе «Специалист, ответственный за обеспечение БДД» не менее 250 часов, то вы можете идти в УГАДН на аттестацию.
Добрый день,
У меня высшее образование. В 2018 году прошел переподготовку по программе «Специалист, ответственный за обеспечение БДД» 256 часов. Есть соответствующий диплом. Однако, в 2018 году аттестацию не проходил, т.к. не понадобилось. Данную зону ответственности на работе с меня сняли. В настоящий момент потребность снова возникла. В связи с этим вопрос: Достаточно ли для допуска к аттестации в УГАДН моего образования сегодня?
Заранее спасибо.
Добрый день. Да, достаточно. У вас на руках живой диплом о соответствующем образовании.
Добрый день. У меня высшее образование МАДИ .Присуждена квалификация инженер по специальности «Гидравлические машины, гидроприводы ,и гидропневмоавтоматика»
Нужно ли мне в таком случает проходить профессиональную переподготовку на специалиста по БДД ?
И могу ли работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта?
Образование должно входить в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Если не входит, то нужна переподготовка и на специалиста, и на контролера.