Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

РАСХОД НА СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА

РАСХОД НА СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА. ПИСЬМО МИНФИНА.

расхода на содержание транспорта
Ответ Минфина на вопрос о расходах на содержание транспорта представлен в виде письма от 3 июня 2013 года № 03-03-06/1/20097. Как всегда ответ размытый, но все же если вдуматься и проанализировать письмо, то есть фразы, на которые стоит обратить внимание. Именно они раскрывают настоящее понимание обоснованного списания расхода топлива на служебный транспорт.

ВОПРОС О РАСХОДЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА

Вопрос:

ООО (далее — Общество) просит дать письменное разъяснение по применению законодательства о налоге на прибыль организаций в следующей ситуации. Общество предоставляет своим сотрудникам легковые автомобили для выполнения должностных обязанностей, а также возможность заправлять их на определённых АЗС (Общество оплачивает стоимость топлива по безналичному расчёту). Сотрудники Общества подтверждают расход топлива для целей выполнения должностных обязанностей путём предоставления путевых листов и чеков АЗС, в которых отражено количество заправленного топлива. На основе указанных документов Общество принимает решение об экономической целесообразности соответствующих расходов и их признании для целей налога на прибыль. Согласно пп.11 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта. При этом Налоговый кодекс РФ не ограничивает расходы на приобретение автомобильного топлива какими-либо нормами. Вправе ли Общество учитывать для целей налога на прибыль стоимость топлива, расход которого подтверждён путевыми листами сотрудников Общества и чеками АЗС и признан Обществом в качестве экономически целесообразного, в случае превышения норм расхода топлив на автомобильном транспорте, утверждённых распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму( )произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов.Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N AM-23-p.

АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА

Обращаю внимание, на ключевые фразы, которые многие «не видят» или не понимают до конца их важности. Первая ключевая фраза это: «Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов.» Это значит, что обоснованное списание топлива это не нормирование работы водителя, а работа с конкретным фактом расхода топлива, который привез водитель в путевом листе. У Работодателя нет оснований заставлять водителя укладываться в нормы. Потому что у Работодателя есть обязанность обосновать факт расхода с помощью базовых норм и поправочных коэффициентов. Это очень важный момент. Очень многие до сих пор задают вопрос: «А какая базовая норма должна быть на наш служебный автомобиль?» или «А сколько наш служебный транспорт должен расходовать?». Многие до сих пор считают, что базовая норма — это инструмент в руках работодателя для контроля водителя, тем самым они вроде как дисциплинируют водителя. Но на самом деле дисциплинировать водителя надо не с помощью норм, а выстраивая систему мотивации. То есть у водителя должна быть мотивация не красть топливо, чтобы больше заработать, а экономить топливо, чтобы больше заработать. Также Работодатель должен выстроить систему приема на работу дисциплинированных водителей и тогда не будет приписок в путевых листах и «левых» чеков. А Работодатель будет работать с реальным фактом расхода, а не с вымышленным.
Вторая ключевая фраза: «Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N AM-23-p».

Этот момент тоже глубоко засел в головах специалистов и надзорных органов. «Вправе учитывать…» это значит не обязан. Но многие надзорные органы заставляют выполнять разные положения (хотя это не законно), например запрещают или заставляют применять поправочные коэффициенты. Причем если идет речь о размере надбавки, то всегда максимальной, хотя сами этого объяснить не могут. Или заставляют заказывать базовые нормы в научно-исследовательских институтах, хотя такой обязанности нет и Минтранс об этом дал официальный ответ.

ИТОГ:
  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.
Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ