ГДЕ ВЗЯТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

ГДЕ ВЗЯТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Расчет норм расхода топлива
В этой статье мы обсудим где же все-таки взять нормы расхода топлива на автомобили (а также на трактора, экскаваторы, спецтехнику и т.д.), основные ошибки при расчете нормы расхода топлива, а также «тонкие» моменты. Начнем с того, что основной документ для расчета норм топлива АМ-23Р, мягко говоря, не успевает наполняться необходимыми базовыми нормами. Количество марок автомобилей и их модификаций постоянно растет, а НИИАТ, который находится в г. Москва, редко балует нас новым пакетом базовых норм. «Редко» это тоже мягко говоря. Поэтому универсального и вечного документа «нормы расхода топлива 2012, 2013, 2014,» и т.д. не существует.
Нормы должны быть обоснованными для налоговой — это факт. Обоснованность нормам придает официальный документ. Это может быть АМ-23Р (откуда рекомендуется их брать), расчет специализированной организации или акт контрольного замера топлива, который организация может составить сама (определенная процедура). Последнюю точку ставит Приказ по организации об утверждении норм расхода топлива. Давайте поподробнее остановимся на этих официальных документах.

РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА по АМ 23 Р

1 К нормативному документу Минтранса АМ-23Р мы обратимся в любом случае, так как в нем находятся не только базовые нормы и корректировочные коэффициенты, но и методика расчета эксплуатационных норм расхода топлива. Если вы нашли базовую норму на ваш автомобиль именно в нем, это бесспорно 99%-е попадание. Хотя, увидев наименование своей марки авто, это еще не значит, что указанная базовая норма именно на ваш автомобиль. Автомобили одинаковой марки могут иметь разные характеристики двигателей, коробки передач, снаряженную массу, размер колес и т.д. И ваша реальная норма может не много отличаться от расчетной. И мы утверждаем, исходя из практического опыта, что расчет нормы расхода топлива на один и тот же автомобиль, может быть разный и базовых норм на один и тот же автомобиль может быть две. Базовая норма в АМ 23 р это не эталон в который вы обязаны укладываться, а всего лишь «средняя температура по больнице». Но это не беда. Если у вас все более или менее сходится, а у налогового инспектора вопросов нет, то это то что надо.
Базовые нормы на трактора не сведены в единый документ. Расчет на самоходные машины производится по установленной методике Госстроя России. К слову говоря, мы сделаем вам обоснованный расчет и на трактора, и на коммунальную и спецтехнику.

РАСЧЕТ НОРМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

2 Расчет норм расхода топлива в специализированной организации.
Минфин в своем письме (Письмо Минфина РФ от 10.06.11 № 03-03-06/4/67):

…Минфин России продолжает настаивать, что расходы на ГСМ для служебного автомобиля учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом России. Если же такие нормы для конкретной машины не установлены, компания должна обратиться за их разработкой в специализированные организации. В период их подготовки она может руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля…

А также (Письмо Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097):

…На основании подпункта 11 пунк­та 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов.
Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогопла­тельщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные в действие Рас­поряжением Министерства транс­порта Российской Федерации от 14.03.2008 № AM-23-р…

В итоге если вы не нашли базовую норму в документе АМ 23 Р, то вы обращаетесь в специализированную организацию (например ООО «Транспортный консалтинг»), которая рассчитывает вам базовые, транспортные и эксплуатационные нормы в зависимости от заданных вами условий эксплуатации. Базовые нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике определения базовых норм НИИАТ (у нас есть лицензионное соглашение). Хочу отметить, что с индивидуальными нормами расхода топлива на трактора, комбайны, экскаваторы дело обстоит точно так же. В нормативном документе АМ-23Р их нет. Для расчета индивидуальных норм на эти средства существует своя методика, так как расход топлива у них измеряется не литрами на 100 км., а машиночасами (прошу не путать с моточасами — это не одно и то же). Это методика также описана в нормативных документах. Здесь ситуация такая же: обоснованность нормам придает официальный документ. Делается расчет по методике (опять же можно обратиться к нам) и закрепляется Приказом по организации.

АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

3 Конкретного утвержденного образца в нормативном законодательстве нет, но он составляется и оформляется по общим принципам и требованиям к актам в целом. Указывается время, место, состав комиссии не менее трех человек и расписывается сама процедура замера. Для этого мы посвятили отдельную страницу, где очень подробно изложили об акте: где его взять, как составить, можно ли его применять для обоснованного списания топлива. А также предоставили вам возможность скачать его. Ссылка ниже, в конце этой статьи.
Про основные ошибки при расчетах норм топлива и «тонкие» моменты ООО «Транспортный консалтинг» напишет в отдельной статье.
ИТОГ:
  • В любом случае работаем с Методическими рекомендациями АМ 23 Р, потому что там есть все поправочные коэффициенты. Базовые нормы расхода топлива берем оттуда же. Если базовые нормы вы там не нашли, то мы рассчитаем вам базовые нормы расходы топлива по методике определения базовых норм НИИАТ (все базовые нормы расхода топлива в АМ 23 Р рассчитаны именно по ней). У нас самые выгодные предложения по стоимости и срокам исполнения.
Распоряжение АМ 23 Р Минтранса. Типичные ошибки при расчетах…подробнее
Базовая норма расхода топлива — не приговор…подробнее
Обоснованность норм и нормы расхода от завода-изготовителя…подробнее
Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ
Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ
комментариев 14
  1. Доброго времени суток! Ваша статья очень полезна, спасибо. Я представляю, как может выглядеть акт, но все же для уверенности хотела бы посмотреть Ваш вариант, т.к. есть сомнения. Прошу выложить или прислать на почту образец, если это возможно. Заранее благодарю. Наталия.

  2. В нормативном документе АМ-23Р есть корректирующих коэффициент при работе в зимнее время в разных регионах. Например, в ХМАО до 18%. Необходимо ли в расчете норм расхода топлив разбить этот процент в зависимости от температуры наружного воздуха. Пример: от 0 до -15 градусов 10%, от -16 до -30 градусов 15%, свыше -30градусов 18%. Или необходимо оставить одно значение 18% в зимнее время как в документе?

    • Да, действительно есть надбавка при работе в зимнее время. Для разных регионов разная. Здесь ключевой момент обозначен словом «…до». Например, до 18%. Это значит, что вы по своему усмотрению, можете приказом по организации утвердить надбавку в установленном пределе (т.е. не больше). Причем можете разбить («нарезать») ее на составляющие, как в вашем примере. Здесь самое главное быть в рекомендованных рамках. Но вам будет не удобно работать. Для этого вам нужно постоянно отслеживать температуру. Например, за день она может перепрыгивать установленную вами границу несколько раз, и для подтверждения (обоснованности) скорее всего придется брать ежедневные справки из местного метеоцентра. Обычно, как правило, ставят максимум, т.е. в вашем примере 18% и все.

      П.С. Спасибо за проявленный интерес к нашему сайту.

  3. ваши статьи конечно полезны, содержат практические рекомендфции. подскажите как правильно сделать расчет на ХИТАЧИ ZAXIS-350LCH-3? какие коэффициенты применять?

    • Добрый день. Для того, чтобы сделать расчеты норм на самоходные машины (тракторную технику) используется соответствующая методика Госстроя России. Для правильного применения и расчета норм, Вы можете обратиться к нам, заключив договор.

  4. В декабре 2012 года приобрели новую машину Chevrolet Lacetti. По данным производителя расход топлива городского типа составляет 9,3л/100км, но мы не укладываемся в эту норму. Что можно сделать в данной ситуации?

    • Добрый день. Производитель зарубежных марок заявляет расход топлива, который производился по европейским методикам. Согласно этих методик, городской маршрут пролегает по городу Рим или Париж, маршрут по автомагистрали проходит по европейской автомагистрали. Организация дорожного движения в городе Рим или Париж намного отличается от среднестатистического города в России, а европейская скоростная автомагистраль совсем не похожа на российскую трассу. Поэтому очень часто к нам обращаются за помощью с подобным вопросом. Ответ очень простой. Да, автомобиль может столько потреблять, но только при условии движения по европейским маршрутам. На вопрос «Что делать?» отвечаем. Обращайтесь к нам и мы рассчитаем обоснованную базовую норму именно для вашего авто и для ваших условий эксплуатации. Ваша задача не уложиться в норму производителя! Ваша задача обосновать реальный расход топлива вашего авто! Именно этим мы и занимаемся.

  5. Здравствуйте! Наша организация преобрела автомобили специальные «Лаборатория» 2227WD на базе Форд Транзит двигатель 2,2D 150л/с , как официально обратится к вам за помощью в расчете норм для данного автомобиля. Есть ли у вас лицензия на данный вид деятельности? и сколько будет стоить?

    • Стоимость 2000 руб. за одно транспортное средство. Предложение действительно до конца 2014 года. У нас есть лицензионное соглашение на право использования специального программного продукта, являющегося основой методики НИИАТ: определение базовых норм расхода топлива. Вам достаточно направить нам реквизиты вашей организации («карту организации») на наш электронный адрес: KOHCALT@gmail.com
      Мы составим договор и направим вам на согласование и подписание. В нем же будет образец заявки. Подробнее, как будет происходить обмен информацией, написано здесь: http://trans-co.ru/?page_id=101

  6. добрый день. если можно, сбросьте пожалуйста образец «акт контрольного замера топлива» для автомобиля

  7. Добрый день! У меня самосвал Volvo FM Truck 6×4 Вы можете сделать расчет норм топлива в различных условиях эксплуатации. (физ.лицо)

    • Добрый день. Да, конечно. Мы производим расчет базовых норм по методике НИААТ на любые автомобили.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.