Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021 Порядок выпуска на линию.

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021г. Порядок выпуска на линию.

Слушайте аудио обзор о новом Приказе Минтранса N 9 (докладчик К.В. Зворыгин)


Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
ссылка на ГАРАНТ

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).

Это первый взгляд на Приказ Минтранса 9 от от 15.01.2021.

Итак, коротко:

  1. Теперь обозначено точное место и время проведения контроля техсостояния;
  2. Ушли от конкретного персонажа «контролер»;
  3. Убрали противоречие в отметках путевого листа;
  4. Изменения в журнале.

Кстати, если вы еще ни разу не приобретали Пакет Готовых Шаблонов для немедленного документирования своей работы в области обеспечения БДД, то последняя версия понравится не только вам, но и надзорным органам:

Пакет готовых шаблонов
Всегда актуальная версия. О самом пакете готовых шаблонов можно узнать пройдя по ссылке

Далее, тезисно о главных моментах (остальное в подкасте):

Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021 четко привязан к пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Приказ Минтранса 9 выпуск на линию

Это важно, цитирую:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Это значит, что если юридическое лицо или ИП эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то этот Приказ (Порядок) не для вас.

Об этом подробнее в подкасте (выше).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств теперь проводится только на парковке и ограничен временем нахождения на ней, цитирую:

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Это значит, что где попало проводить контроль нельзя, можно только на парковке: место предназначенное для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кстати, новый Приказ Минтранса о парковках ждем как из печи пирога (до сих пор).

Обращаю внимание на отличный момент.

Раньше контроль осуществлял контролер технического состояния, а теперь, цитирую:

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Наконец то закрыли спорный момент (об этом подробно слушайте в подкасте)

Слегка изменили требования к журналу регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств:

  • убрали обязательность «пронумеровать и прошнуровать»;
  • убрали из журнала данные о водителе;
  • заменили слово «контролер» на «лицо».

Теперь это выглядит так, цитирую:

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

Изменили момент об отметках в путевом листе.

Раншье необходимо было ставить отметку — дословно «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Это противоречило требованию об отметке обозначенной в пункте 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Тепрь, цитирую:

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Наконец то закрыли спорный момент (об этом подробно слушайте в подкасте)

Подведем небольшой ИТОГ.

Приказ Минтранса 9 хорошо отредактирован в части обновленного Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Но остался открытый момент.

Есть юридические лица и ИП, которые в силу разных причин, ставят транспортные средства не на специальной парковке, а у дома водителя, который на служебном авто добирается сначала до работы, а потом уже проводится контроль техсостояния и медосмотр.

Если у вас есть комментарий, обязательно поделитесь с нашими слушателями и читателями (ниже)

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о разборе вопроса «Нужен ли путевой лист (аудио вопрос-ответ)», то прослушать можно здесь>>>

Также еще раз привожу ссылку на документ Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021 в Гаранте.
ссылка на ГАРАНТ

Кстати, если вы как обученный специалист ответственный по БДД собираетесь на аттестацию, то есть отличное решение для вас.

Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД»
Теперь это 14 тем и 301 вопрос. Я лично ответил на все вопросы, используя правовую систему ГАРАНТ. В мини-курсе: вопросы, ответы и краткие комментарии

комментария 44
  1. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял что контроль можно проводить следующим образом, например машина вернулась сегодня на парковку, завтра или после выходных дней планируется ранний или ночной выезд, чтобы контролёру не выходить специально ночью или рано утром, возможно ли выписать сразу сегодня путевой лист на завтрашний (следующий) день или рейс, провести технический контроль и поставить в путевке отметку с указанием сегодняшней даты и времени проведения? Т.е. возможно ли на пример 10. 06.2021 по возвращении машины в 16 час 00 мин, я сразу выписываю путевку на 11.06.2021 или 14.06.2021, провожу контроль и ставлю отметку о прохождении контроля технического состояния в этой путевке 10.06.2021 в 16час30 мин, а ночью или рано утром на следующий день на выпуск я уже не прихожу?

    • Все верно. Вы все правильно поняли.

      • Здравствуйте! Считаю, что может и не так. За ночь или за несколько дней машина может оказаться неисправной( к примеру начал выходить воздух или жидкость из тормозной системы, или просто вредительство?, у меня в практике такое было). Предрейсовый контроль, он и есть предрейсовый.
        И второе позвольте, по пункту 13, я честно говоря не понял какую отметку делать в п/листе по поводу предресового контроля иди вообще ничего не писать? для меня оказалось это тоже «размыто»

        • Отметку ставить ту (дословно), которая указана в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», цитирую:
          «…16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.»

      • Не правильно.Путевой лист выписывается до начала работы с отметкой в журнале регистрации «путевых листов»,с указание времени выдачи путевого листа.
        Механик,отметку может поставить в журнале ( с 1 сентября),о проведении осмотра.
        А в путевой лист,отметка дублируется Ответственным лицом( т.е механиком ( контролером) в Выданном нулевом листе.( или вместо него ,должностное лицо ( менеджер ,диспетчер)дублирует информацию из журнала в путевой лист и расписывается за ( механика( контролера) ответственного лица)

        Нужно понимать,что контролирующим органам необходимо учитывая изменения в нормативке, обосновать, на каком основании время выдачи путевого листа позже,чем осмотр) .
        Контролирующие органы понимают и обосновывать норму права по своему.( т.к заинтересованы в наложении взыскания)

    • Здраствуйте. Подскажите пожалуйста, когда контролеру заполнять журнал, если он постоянно выпускает и принимает транспорт. И как производить осмотр транспорта ночью, одному.

  2. Александр, с точки зрения законодателя это выглядит именно так.
    Предрейсовый контроль тех состояния можно провести в любое время, с момента возвращения на парковку и до следующего выезда с парковки.
    Но здравомыслящий специалист такого никогда не допустит- выпустить ТС в рейс, которому был проведен контроль два дня назад.
    Законодатели в облаках, а мы на земле.

  3. Здравствуйте. Как всегда вас было приятно послушать, действительно всё хорошо разъяснили, но вот только как я понимаю что отметку в путевом листе «выезд на линию разрешён» ставит ответственный за тех.состояние и эксплуатацию согласно 368 П.М., а проводить контроль тех.состояния должно лицо ответственное за контроль, это может быть 2 разных человека? Т.е один проверяет тех.состряние, а другой ставит отметку в путевом листе, конечно в жизни это в большинстве случаев будет 1 человек делать, но согласно Законодательства могут и 2 человека, всё верно?

    • Да, все верно. Это могут быть два разных человека (сотрудника). Это зависит от того, что написано в их должностных инструкциях. Каждое юрлицо самостоятельно принимает решение, составляет штатное расписание, распределяет должностные обязанности. В итоге, исходя из производственной необходимости, это может быть два сотрудника, а может быть один.

      • Если один проверяет, а другой ставит штамп, то спрос с того кто ставит штамп. Он берет на себя ответственность за выпуск исправной техники на линию. А тот кто проверяет по факту не обязательно будет иметь соответствующую квалификацию. Т. Е. «Дворник» осмотрел, а выпустил назначенный специалист. Предполагаю что имеется в виду что тот кто осматривает тот и ставит отметку.

        • Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течении одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. (п.3 приказа № 9). Водитель предъявляет транспортное средство к осмотру.
          Если проводить в любое время, то можно и без водителя? например ночью сменным механиком? Ерунда получается. Например, не бывает так, что один провел инструктаж, а другой расписался за его проведение.

  4. Добрый день, коллеги!
    Ну и вот всё-таки у меня остался вопрос, который у меня возник при прочтении этого порядка. Поскольку мы теперь (с 1 сентября 2021 года) ограничены МЕСТОМ проведения предрейсоаого контроля, а именно — территорией парковки, то как быть тем, кто самостоятельно не может провести этот контроль и заключает договор со сторонней организацией на проведение предрейсового контроля?
    Получается, что ЛИЦО сторонней организации должно приехать к вам на парковку и провести контроль, так? А если у вас на парковке нет условий для проведения контроля? Нет смотровой каналы или эстакады,к примеру. Что тогда?
    Что думаете, коллеги, по этому поводу?

    • Тоже хотелось бы увидеть ответ на ваш вопрос. Наша организация заключает договор со сторонней

      • Да получается, что лицо сторонней организации должно приехать и провести предрейсовый контроль, а вы должны обеспечить условия для его проведения.

    • Заключает договор с Автоколонной.
      Там и медики и механики и стоянка на одной территории

  5. Может ли ответственный за БДД на предприятии одновременно выполнять функции контролера технического состояния автотранспортных средств?

    • Может, если он соответствует квалификационным требованиям, которые предьявляются к контролеру тех состояния автотранспортных средств.

  6. Добрый день!
    Правильно ли я понимаю, что слова «Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден» из ПЛ можно убрать?

    • Правильнее сказать, что такую фразу в Путевом листе теперь писать не надо.

  7. Здравствуйте. Прошу уточнить один момент связанный с автобусом. В нашей организации для перевозки работников используются легковые служебные автомобили и один автобус . Все машины используются только для собственных нужд. На седьмой минуте (06:25) вашего аудио обзора вы разъясняете, что если в организации есть хоть один автобус, то этот порядок для нас. Вопрос: данный порядок мы должны применять только при использовании автобуса, а по легковым не обязательно или порядок распространяется на весь парк служебных автомобилей (легковые + автобус), из-за того, что в собственности у организации есть автобус? Заранее благодарен.

    • Поиск наличия неисправностей в авто (с целью исключения выпуска авто на линию с неисправностями) это бязанность абсолютно всех кто эксплуатирует транспортные средства. Если у вас есть автобус, то данный Порядок ваш. Применяйте его ко всем вашим транспортным средствам.

  8. Спасибо Константин за ответ. Только вопрос мой до конца так вами и не раскрыт. Любая нормальная организация, любой сотрудник ответственный за выпуск ТС на линию с целью поиска наличия неисправностей в авто будет на постоянной основе применять данный порядок в своей работе ко всем вверенным ему ТС не зависимо от того, есть у него только легковой транспорт, автобус или груз.спец.техника. Но хотелось понимание в рамках изменений в законодательстве. К примеру, есть организация у которой только легковые ТС. Соответственно — порядок не обязателен. Купили в этой организации автобус для собственных нужд. Теперь как получается? При появлении автобуса порядок обязателен только к этому автобусу или уже ко всему парку ТС организации? Заранее благодарен.

    • Давайте просто процитируем ФЗ-196 статью 20 пункт 2 «…юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти…»
      Здесь нет разделения автопарка. Нет слов «…а если…» Поэтому если появился автобус значит Порядок нужно прменять ко всем транспортным средствам. В принципе в работе ответственного ничего глобально не изменится.

    • Разрешая не проводить контроль тех состояния тем организациям у которых в автопарке нет грузовых тс и автобусов Закон снимает с вас необходимость тратиться на обустройство парковок, пунктов то, увеличение штата сотрудников. Но если у вас появляется С или D, вы должны обеспечить контроль этих категорий. Соответственно раз у вы в состоянии (по принуждению :)) ) провести то одному тс, то будьте добры проводить его для всех.
      Возможность обращаться к сторонним организациям скорее очередная поблажка для тех кому обустройство и найм Доп сотрудников Будет временно в тягость.
      Думаю так.

  9. Поправьте, если не понял. Контролер в путевом листе не расписывается, не ставит отметку «ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН «. В организации появляется новая штатная единица » Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС», который в свою очередь при подготовке ТС в рейс ставит дату время (из ЖУРНАЛА контролера ТС), отметку «ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН » , Ф.И.О. и роспись на основании записи из журнала контролёра ТС. А также проставляет фактическую дату и время выезда на линию, заверяя своей фамилией и подписью.

    • В путевой листе ,с 1 .09.21, отметку ставит » ответственное лицо…- дальше текст по приказу Минтранса,а в скобках уточнчете( контролер)- ,т е вы расшифровывается,на кого возложены должностные обязанности по выпуску т.с
      Далее,все записи,согласно приказу Минтранса( вы правильно изложили)
      Новая штатная единица не нужна.Регулируется в должностной инструкции ,что именно входит в обязанности «Ответственного лица….» в занимаемой должности » контролера»

  10. Спасибо Вам большое за Ваши работу и подробные разъяснения. Все это сильно помогает нам в работе. С нетерпением будем ждать Вашего рассуждения и пояснения относительно парковочных мест.

  11. Вы спрашивали в подкасте, «Почему нет в журнале Ф.И.О. водителя?». Наверное потому что при прохождении контроля ТС неизвестно, кто будет за рулем в следующий рейс.

  12. Здравствуйте . Если я И.П. и я же водитель на своём автомобиле имея лицензию такси, получается что я после рабочей смены не имею право ездить на этом автомобиле по собственным нуждам а должен поставить автомобиль на специальную парковку? Это с 1 августа .

    • Нужно четко видеть границу между оказанием услуг по первеозке как ИП, и поездки по личным делам как физлицо. Вам никто не запрещает пользоваться своим или арендованым автомобилем для собственных нужд как физлицо. В законах нет такого запрета.

  13. Приказ Минтранса 9 от 15.01.2021г. Порядок выпуска на линию. Распространяется ли данный приказ на внутризаводской транспорт не выезжающий на дороги общего пользования?

    • Нет, не распространяется. Выезд на линию это и есть выезд на дороги общего пользования.

  14. Друзья, подскажите, пожалуйста! Как быть юридическому лицу с его 30 единицами легкового транспорта, которые он использует для собственных нужд:
    1. С выпуском на линию? В путевом листе расписываются назначенные приказом руководители отделений, без аттестации соответствующей. Расписываются за предрейсовый контроль и за выпуск авто на линию.Надо ли переходить на договор с организацией, в которой будет это делать лицо, ответственное за техконтроль??? Данный момент объясните, пожалуйста, максимально понятно, а то в законе только ссылаются на юр лиц и ИП, занимающихся перевозками по договорам и имеющих помимо легкового еще и грузовой транспорт.
    2. С ведением журнала регистрации результатов технического контроля предрейсового — надо ли вести таковой юр. личу с собственным легковым транспортом? На какой закон ссылаться?
    Заранее спасибо умному адекватному человеку за ответ!!!

  15. Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с вопросом порядка (алгоритма) выпуска ТС на линию у которых установлен тахограф. До этого приказа в нашей организации был такой выпуск (алгоритм):
    1. Диспетчер проверяет наличие у водителя соответствующих документов. Водитель получает путевой лист.
    2. Водитель направляется к медицинскому работнику, ставит отметку о прохождении (допустим в 07:00).
    3. Водитель проверяет ТС на наличие различных неисправностей свет, жидкости и т.д., вставляет карту тахографа (допустим в 07:15) и только после этого подгоняет ТС на осмотр к контролеру. Контролер ставит отметку (допустим в 07:30).
    Сейчас, по новому приказу можно в 23:00 предыдущего дня выписать путевой лист, провести технический контроль и поставить в путевке отметку о прохождении.
    Вопрос: как это будет выглядеть со стороны законодательства? ведь карту в тахограх водитель ещё не загрузил, не будет ли это являться нарушением?

    • Использование тахографов осуществляется водителями в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха. Водитель транспортного средства обязан перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты.
      Все эти манипуляции не привязаны ко времени проведения предрейсового техосмотра. Началась смена, получил документы на выпуск, сел в авто, вставил карту, поехал.

      • Спасибо за вашу работу, уверен, что многим ваши ответы помогают обрести понимание в своей деятельности.

      • При проведении контроля должны быть проверены:
        1) исправность:
        тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
        рулевого управления;
        стеклоомывателей;
        колес (кроме трамвая);
        шин (кроме трамвая);
        звукового сигнала;
        тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) ;
        Исправность тахографа контролируется при осмотре!

  16. Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации. На стоянке перевозчика (собственника) базируются еще три организации перевозчиков на основании договоров. Контролеры тех состояния (собственника), проводят предрейсовый осмотр всех транспортных средств принадлежащих всем перевозчикам с заполнением журналов и постановкой отметок в путевых листах, так же всем перевозчикам. Вопрос — несут ли контролеры тех состояния ответственность за техническое состояние ТС (т.к. в путевках их ФИО и роспись) в этих других организациях. В должностных обязанностях у КТС не прописано об обязанностях проверять ТС других организаций. Если в путевом листе человек ставит подпись и ФИО с отметкой выпуск на линию разрешен, а документов (должностных инструкций) о назначении ответственным нет-будет ли он нести ответственность если что-то произойдет. Спасибо.

    • Зона ответственности контролера это организация в которой он работает (состоит в трудовых отношениях), а точнее отвечает только за тот транспорт которым владеет эта организация. За транспорт, которым владеет другая организация он ответственности не несет никакой.

  17. Сбросьте образец правильно заполненного путевого листа легкового автомобиля для ООО или МП

  18. Добрый день, подскажите, пожалуйста. Может ли человек имеющий высшее образование по специальности: 23.05.01 наземные транспортно-технологические средства, быть контролёром по выпуску автомобилей? Или нужно дополнительно проходить курсы контролера по выпуску ?

    • С таким образованием можно сразу работать как контролер. Дополнительного обязательного обучения не требуется.

  19. Здравствуйте. В организации есть отдельно отдел технического контроля и отдельно — механик. В путевом листе контролер ставит время выезда, время приезда, ставит подпись у графы «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю и автомобиль принял». А механик ставит штамп «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» в нем расписывается контролер, а механик расписывается в графе штампа «Выпуск на линию разрешил». На ком лежит ответственность за выпуск парка на линию?

    • Ответ на ваш вопрос находится в должностной инструкции. Она составляется по принципу: обязанности, права, ответственность. Просто посмотрите кто чем обязан заниматься и кто за что отвечает.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.