Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021 Первый взгляд.

Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021. Комментарии.

Слушайте аудио обзор о новом Приказе Минтранса N 145 (докладчик К.В. Зворыгин)


Приказ Минтранса 145

Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021. Первый взгляд.

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
ссылка на ГАРАНТ

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).

Это первый взгляд на Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021.

Новый Приказ разработан вместо ушедшего на покой Приказа Минтранса №7

Приказ Минтранса 145 вступает в силу 01 сентября 2021 года и действует до 01 сентября 2026 г.

Вам необходимо подготовиться к работе в рамках нового Приказа.

Так как новый Приказ сильно отличается от Приказа №7 по структуре, то я решил разбить нашу беседу на две части.

Часть 1. это подкаст размещенный выше (прослушайте его).

Я делюсь общим мнением и обращаю внимание на глобальные изменения.

Часть 2. это видео-Инструктаж (для специалистов, руководителей) по Правилам обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом.

Предлагаю разобрать каждый важный пункт Приказа Минтранса №145.

Я даю свои комментарии на них. Также приложу Инструкцию для проведения водителям внепланового (специального) инструктажа, в формате .PDF (лишним не будет), а также приложу еще один полезный файл.

Ссылка на видео ниже (на этой странице). Всем подписчикам я выслал прямую ссылку на электронку.

Это бесплатно, но ограничено по времени. Бесплатный доступ будет по 01 сентября 2021 года.

После 01 сентября 2021 года доступ будет закрыт и ограничен (по запросу).

Цель Части 2.

  1. Выстраиваем работу и правильно обеспечиваем безопасность перевозок в соответствии с Приказом Минтранса №145;
  2. Устраняем противоречия и разъясняем дублирование норм в законодательстве (если таковые имеются);
  3. Доводим до водителей специальный инструктаж (в Приказе есть нормы которые влияют на профессиональную деятельность водителя).

Так.

Ну а пока о Приказе Минтранса №145 в общем.

Кстати, если вы еще ни разу не приобретали Пакет Готовых Шаблонов для немедленного документирования своей работы в области обеспечения БДД, то последняя версия понравится не только вам, но и надзорным органам:

Пакет готовых шаблонов
Всегда актуальная версия. О самом пакете готовых шаблонов можно узнать пройдя по ссылке

Далее, тезисно о главных моментах (остальное в подкасте):

Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021

Новый Приказ похудел почти на 57% и оставшиеся нормы были перегруппированы с учетом новой структуры Приказа.

  • Убраны нормы которые дублировались в других нормативных документах;
  • Убраны таблицы «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» «Коэффициенты ускорения» «Кинематический коэффициент трения грузов и материалов»;
  • Убран «Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления».

Все что осталось (самое необходимое) теперь упаковано в 14 пунктов.

Ну и главное:

Убран бред про самопроверки (внутренний контроль):

Помните?

…Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в Приложении №2,
в отношении должностного лица, ответственного за ОБДД, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, по одним пунктам…

и по другим пунктам не реже одного раза в шесть месяцев.

Результаты проверок, оформляются документально

Кстати на эту тему «самопроверки» рассказываю в подкасте интересную исторю о надзорном органе.

Видео-инструктаж. Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021

Итак, детальный разбор и комментарии важных пунктов Приказа Минтранса 145 разбираю в видео-инструктаже.

Напомню доступ к инструктажу будет после 01 сентября 2021 года ограничен.

Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021

Если вы прослушали подкаст (часть 1, в начале этой статьи), то нажимайте на картинку и переходите!

Если у вас есть комментарий, обязательно поделитесь с нашими слушателями и читателями (ниже)

Если вы не прослушали подкаст (аудио) о разборе вопроса «Приказ Минтранса №9. Первый взгляд на выпуск транспорта на линию», то прослушать можно здесь>>>

Также еще раз привожу ссылку на документ Приказ Минтранса 145 от 30.04.2021 в Гаранте.
ссылка на ГАРАНТ

Кстати, если вашим водителям необходима ежегодная подготовка оказанию первой медицинской помощи, то есть отличное решение для вас.

Обучение по 20-часовой программе
В данную программу входит блок об оказании первой медпомощи. Вы решите вопрос «двух зайцев» сразу: обучим водителей оказанию первой медпомощи (ежегодное требование) и проведем обучение по 20-ти часовой программе (некоторые надзорные органы требуют).

комментарий 51
  1. Для автошкол путевые листы ( с внесением в них информации о прохождение инструктажей по бдд обязательны?
    Нужно учитывать,что автотранспортные средства проводят обучение И На Проезжей части дороги

    • К слову, в путевые листы информация о прохождении инструктажей по БДД не вносится. В целом путевой лист необходим потому что это универсальный документ:
      1. Для бухгалтерии это первичный документ для списания топплива.
      2. Для отражения информации о прохождении предрейсового медосмотра.
      3. Для отражения информации об исправности автомобиля.
      4. Для учета времени работы водителя.
      Отказаться от него не так то просто.

      • В приказе 368н не обозначен текст послесменного технического осмотра.
        Дополнить Отметку фразой «Технически исправен» будет достаточно?
        Для автошколы,учитывая,что у них ездят учебные автомобили,
        Необходимо вести БДД?

        • В законе прямого запрета на внесение дополнительных отметок нет, значит можно. Исключений для автошкол нет. Согласно ФЗ-196, автошкола это просто юридическое лицо эксплуатирующее транспортные средства.

  2. Здравствуйте Константин! Давно ждал этого выпуска. Да, с вами согласен, что 145 приказ министра упразднили по соотношению с 7-м приказом, и из 145 приказа убрали статью об годовом плане мероприятий, теперь я так понимаю что он не обязательно?

    • Да. Всё верно. План по предупреждению ДТП не обязателен. Теперь его можно делать по желанию. Но с точки зрения квалифицированного специалиста (любого), планирование собственной работы (проведения мероприятий) это неотъемлемая часть его деятельности. Кем бы я не работал, я всегда составлял план своей работы (на квартал, на год). Это сильно помогает в работе (не запутаться в мероприятиях и достичь необходимых целей).

  3. Константин, забегая вперёд не дождавшись видео по инструктажам, хотел уточнить обязателен ли «предрейсовый инструктаж для водителей грузового транспорта» если водители каждый раз ездят по разному маршруту?, т.к. из 145 приказа сказано в п. 7.2. Перед отправлением водителя в РЕЙС (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж). Из ФЗ 259, Устава автомобильного транспорта сказано что маршрут, это — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения, т.е. например при перевозке пассажиров по расписания устанавливается маршрут который водитель сам не может изменить, а также при перевозке опасных грузов и тяжеловесных грузов где маршрут согласовывается, водителям в этих случаях обязательно нужно провести «предрейсовый инструктаж» в отличии от водителей грузового транспорта, где он маршрут выбирает сам. Т.е. водителям грузового транспорта «предрейсовый инструктаж» не нужно проводить? Спасибо.

    • Под рейсом понимается движение по маршруту из места постоянной дислокации до места его возвращения в это же место постоянной дислокации: парковка организации (например). Понятно что движение по сложному маршруту может быть каждый раз разным, и все до мелочей не рассчитать. Если маршрут сложный и если водителю самому приходится выбирать маршруты внутри одного рейса, то я думаю предрейсовый инструктаж должен быть немного другой (с учетом такой специфики), но то что он должен быть это точно.

  4. Константин, прошу разъяснить:
    Инструктаж по БДД или инструктаж по безопасности перевозок? Разница есть.
    И еще вот, например, «Ежегодная подготовка оказанию первой медицинской помощи»? Термин непонятен: что за помощь, кем и в каком объеме оказывается и.т.д. Есть вид медицинской помощи — первичная медико-санитарная помощь, а есть не медицинская, до оказания медицинской помощи — первая помощь Может, просто первая помощь, без «медицинская»? Да и аптечка у водителя — «аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (автомобильная)». Водитель вправе оказывать первую помощь при наличии подготовки и (или) навыков, но НЕ обязан! Разумеется, формировать такие навыки надо, чтобы быть в состоянии «принять меры для оказания первой помощи пострадавшим» в ДТП.

    • Инструктаж по БДД или инструктаж по безопасности перевозок. Разница только в названии. Хотя это те же самые яица только в профиль.

      «Ежегодная подготовка оказанию первой медицинской помощи»?

      Цитирую Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29:
      «…2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу…»

      Об этом необходимо знать. И вольных трактовок здесь допускать нельзя.

  5. Константин, здравствуйте.
    Позвольте дополнить по вопросу первой помощи:
    1. Более подробно о первой помощи указано в ст.31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
    2. Приказом Минздрава России от 08.10.2020 №1080н с 01.01.2021 утверждены новые требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (автомобильной). В состав аптечки входит Инструкция по использованию аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (автомобильной), утв. профильной комиссией Минздрава России по направлению «Первая помощь», (Протокол от 9 октября 2020).
    О видео-инструктаже по Приказу Минтранса России № 145 от 30.04.2021.
    При обсуждении п.3 (6-й абзац, время — 12:10) допущена небольшая неточность — Приказ Минтранса России № 424 от 16 октября 2020!, а не 2010.
    С уважением, Дмитрий.

  6. Добрый день Константин!
    Новый формат видео-инструктажа по Приказу № 145 очень понравился. Большое спасибо!
    Отдельно хочу остановиться на инструктажах.
    Как я понял Вы совмещаете инструктажи по охране труда и БДД.
    Но у меня тогда возникает вопрос?
    При проверках «Господа» из МУГАДН и трудовики все это разделяют!
    Помогите найти золотую середину (и как это все оформить документарно) устраивающую эти органы проверки!
    Заранее большое спасибо!

    • Я через это прошёл и не один раз…)
      И тем и другим показываете одни и те же журналы. Вот и всё.

  7. Я не стал бы (и раньше так делал) объединять инструктажи по ОТ и БДД. Постановление 1/29 это для ОТ, Приказ 145 для БДД. Там и виды инструктажей разные. Как может БДДшник проводить для всех работников вводный инструктаж, может на предприятии 500 работников и только 10 водителей? Тем более как может ОТишник делать тоже самое. К этим работникам предъявляются разные квалификационные требования. А насчет разных журналов согласен, не удобно будет проводить все в одном журнале.

    • Не забываем, что главенствует Трудовой Кодекс. И результаты вводного инструктажа в журнале вы показываете и тем и другим надзорным органам. В Приказе 145 под вводным инструктажем и понимается «тот самый» вводный инструктаж, просто специалист по ОТ включает в него для водиетелей дополнительную специфику.

      • ТК это не конкретизирует, а Пр. 145 конкретно указывает кто должен проводить вводный инструктаж для водителей. Если проводит не ответственный за ОБДД, то это нарушение

        • Вы ошибаетесь. Прочитайте внимательно еще раз Приказ Минтранса 145. Там не написано кто должен проводить. И когда вы задаете вопрос: «Кто должен проводить вводный инструктаж для водителей?» (а водитель является просто работником), то вы открываете Постановление Минтруда №1/29 и читаете конкретный ответ, цитирую:
          «…2.1.2. Все принимаемые на работу лица проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности…»

          Заметьте написано в единственном числе. То есть один специалист во всей организации проводит один вводный инструктаж.
          Поэтому в Приказе №145 речь идет как раз о том самом вводном инструктаже, который обозначен в Постановлении №1/29. Просто норма дублируется.

          • Не согласен, в 145 приказе сказано, что при анализе ДТП устанавливается: о фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами. Согласно 282 Приказу инструктажи проводит ответственный за БДД.

          • Начнем с главного. Приказ Минтранса 282 утверждает не Порядок проведения инструктажей, а Квалификационные требования. В этом ошибка ваших рассуждений. Приведу пример анализа ДТП в этом разрезе:
            — Кто прводил инструктаж водителей?
            — Я! (отвечает контролер)
            — А вы соответствуете квалификационным требованиям Приказа Минтранса 282?
            — Да, вот все мои документы об образовании (контролер выкладыввает дипломы).
            — А вы знаете и умеете как проводить инструктаж?
            — Да, я знаю и умею. Я провожу инструктажи в которые включены все темы, обозначенные в Приказе Минтранса 282. А также хочу заметить, так как я знаю как проводить инструктажи и умею это делать, а также являюсь непосредственным руководителем водителей, то согласно внутреннему регламенту за мной закреплена такая обязанность (прописано в моей должностной инструкции и дополнительно Приказом возложена ответственность).

            А теперь скажите что здесь не так? Неужели Приказом Минтраса 282 запрещено знать (и уметь) контролеру как проводить инструктажи?

          • Константин посмотрите пожалуйста п. 3 145 приказа.
            юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать:
            проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
            так же п7.1
            В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
            общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
            требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
            требования по обеспечению транспортной безопасности
            Откуда у специалиста по охране труда знания по безопасности перевозок? Это не его функционал.

          • Специалист по охране труда проводит вводный инструктаж со ВСЕМИ работниками: от дворника до генерального директора. На то он и специалист по охране труда, чтобы каждому работнику довести ОБЩИЕ понятия ТК в целом и ОБЩИЕ понятия электробезобасности, БДД, промышленной безопасности, работы на высотах, работы с ГПМ и так далее. То есть общие понятия того направления где принимаемый сотрудник будет работать. Или вы хотите сказать, что электрику вводный инструктаж будет проводить один специалист, стропальщику — другой специалист, водителю — третий специалист, монтажнику высотнику — четвертый специалист. НЕТ! Это все делает один специалист по охране труда в формате вводного инструктажа: он для каждого доводит ОБЩИЕ понятия ТК и общие требования по специальности/профессии (для водителя в нашем случае общие темы обозначены в Приказе 145). А вот когда следующим инструктажем проводится первичный инструктаж на рабочем месте, то вот здесь, как вы говорите, уже очень подробно ответственный специалист с соответствующим функционал доводит ВСЁ.
            Я работал Главным инженером в крупной транспортной компании, у которой этот регламент был отработан на протяжении десятилетий. И все изменения которые есть сейчас, это просто «те же самые яица только в профиль»

  8. Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
    15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:
    проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.

    ОТишник вообще может ничего не понимать в транспорте, как он будет проводить инструктаж?
    Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» касается только ОТ.
    В пр. 145 все инструктажи называются по безопасности перевозок.

    • Еще раз по порядку:
      1. О Приказе 282. Читайте внимательно, цитирую: «должен уметь», а не «обязан проводить». То есть, если он умеет это не значит, что он обязан. Он просто умеет. Это к слову.
      2. О Постановлении 1/29. Там речь идет о всех работниках. А что, водитель не работник? А также там чётко написано кто и какие инструктажи проводит. Прочитайте опять внимательно.

      Если вы в итоге все вдумчиво (а не поверхностно) прочитаете, то вы сделаете постой вывод:
      Вводный инструктаж проводится со ВСЕМИ работниками (от дворника до директора, включая водителя) по утвержденной программе, которая содержит в основе все необходимые нормы охраны труда и дополнительно к каждой категории работников нормы, согласно своей специфики: для электрика свои дополнительные темы, а для водителя свои ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ темы, которые обозначены в Приказе №145.

      Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, предрейсовый, сезонный, внеплановый (специальный) проводит НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ. В нашем случае это ответственный за обеспечение БДД. Именно поэтому в Приказе 282 и написано, что он должен уметь это делать.

      Я имею огромный опыт работы в организациях (от малых до крупных). Служба БДД и служба Охраны Труда НИКОГДА не проводили два вводных инструктажа. И никогда не проводили (не дублировали) это в двух журналах (да и еще на каждый инструктаж). Алгоритм такой. Пришел водитель на работу, специалист по ОТ довел вводный инструктаж (он и ведет ОДИН журнал вводного инструктажа) и направлял далее ко мне (ответственному за ОБДД). Я проводил первичный на рабочем месте и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ инструктажи, как руководитель работ (я вел свой ОДИН журнал для регистрации всех инструктажей по ГОСТ).

      Это работает только так и больше никак. И в законах (в том числе последних) именно так все и написано. Зачем вы вводите сумятицу и путайте всех? Будьте внимательны к нормам. читайте внимательно и вдумчиво. Я думаю тема исчерпана. Больше разжевывать нет необходимости.

      • Константин, а как же пункт 14. приказа 145, где при расследовании ДТП «3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности: фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами.» Каким же тогда квалификационным требованиям должно соответствовать лицо, проводившее инструктаж?

        • Имеется в виду, что проводит инструктаж либо ответственный по БДД, либо контролер технического состояния. Только к ним предъявляются Квалификационные требования.

          • Не соглашусь, следуя Вашей логике инструктаж может любой сотрудник, соответствующий квалификационным требованиям, т.е. даже водитель?!! Почему Вы выделяете только контролера?

          • Потому что водитель не может являться НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ другого водителя.

      • Вы пишите, что первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, предрейсовый, сезонный, внеплановый (специальный) проводит НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ и это специалист ответственный за БДД.
        Следует заметить, что на автопредприятиях, может имеется несколько автоколонн, тем самым непосредственным руководителем работ водителей является начальник автоколонны, но не специалист ответственный за БДД.
        Тогда кто же все-таки должен проводить все эти виды инструктажей?

        • Значит есть смысл разделять ответственность за ОБДД по автоколоннам и каждого начальника назначать ответственным за ОБДД по своей автоколонне. Если в таком крупном автопредприятии есть отдельная служба БДД, то значит эта служба будет являться методологом и куратором обеспечения БДД в целом по предприятию, подчиняясь руководителю предприятия напрямую.
          Нужно понимать что для каждого предприятия (организации) выстраиватся своя структура (система) обеспечения БДД.

  9. Константин, добрый вечер.
    Разрешите поделиться с коллегами, ответственными за обеспечение БДД, документами, которые прольют свет на многие неопределённости и снимут массу лишних вопросов (на мой взгляд) при детальном их изучении:
    1. Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 № 1043 «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;
    2. Приказ федеральной службы по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР) от 4 марта 2021 года № ВБ-300фс «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами».
    С уважением, Дмитрий.

  10. Спасибо за такой интересный ролик. Я бы тоже хотел своё мнение высказать по поводу инструктажей «вводного» и «специального» так и раньше было в 7-ом приказе у вводного инструктажа по бдд свои требования и приказ Минтранса 145 и бывший 7-ой, никак на охраны труда не касались, охрана труда и БДД, это 2 разных направления, есть правда где некоторые моменты пересекаются. Моё мнение такое, что инструкция для водителей вводного инструктажа включает в себя «основные данные об аварийности на пути следования… я когда составлял данную инструкцию данные по ДТП брал с сайта «МВД БДД» и ещё по поводу повышения квалификации водителей, я считаю что раз прописано в ФЗ о БДД № 196, то необходимо проводить, другой вопрос, как? раз нет прямых ссылок, я использую программу РД, (20-ти часовая программа), а вообще её как хочешь можно проводить.

    • Благодарю за комментарий. Кстати о повышении квалификации водителей. В ФЗ-196 необходимо вдумчиво прочитать фразу: «создавать условия для повышения квалификации» и «повышать квалификацию» это абсолютно разные вещи. Требование «создавать усдовия для повышения квалификации» напрямую связано со статьёй 196 ТК РФ. Там как раз и находится расшифровка понятия «создавать условия».

  11. Здравствуйте, а где можно найти инструкцию для проведения водителям внепланового (специального) инструктажа, в приложенных файлах не нашла.

  12. на нашем предприятии автомобили категории В и две автовышки С, на них перевозим электриков и счетчики, попадаем ли мы под эти все требования нового закона?

  13. Константин, прослушала вторую часть. Очень познавательное видео. Формат очень понравился. Побольше таких бы видео. Получила много знаний, все конспектировала. Спасибо Вам!)

  14. Константин, добрый вечер.
    Для АВТОШКОЛ необходимы путевые листы?
    Необходимы инструктажи?
    Медосмотры предсменные нужны и техническое состояние предсменное?

    ( в автошколе есть «учебный автомобиль», нет водителей (есть инструкторы)

    • Первый и главный момент. Согласно ФЗ-196 «О БДД», под водителем понимается не штатный водитель, а просто любое лицо управляющее транспортным средством.
      Простыми словами, тот кто сидит за рулем и управляет им, в рамках законов о БДД, является водителм по ОПРЕДЕЛЕНИЮ. А значит все мероприятия должны проводится.
      Что касается путевых листов. В законодательстве где бы не говоролось о путевых листах, нигде нет исключения для автошкол. Ведите.

      • Добрый день Константин. Опять не соглашусь с Вами.
        ст.23 ФЗ 196. п 3
        :Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
        Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
        Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя.
        Речь идет именно о профессиональных водителях.
        Водитель и человек работающий водителем — это два разных человека.

        • Вот именно что это два разных человека. Но для того чтобы не было разночтений и вольного трактования и существует Статья 2. Основные термины.
          Там и написано, что понимается под водителем. И это относится к не выброчным статьям (как вы пожелаете), а ко всем словам водитель во всем ФЗ-196 «О БДД».
          А там чётко написано, что это просто лицо, управляющее транспортным средством. Без всякой приставки «штатный», «профессиональный» и т.п.

          • «А там чётко написано, что это просто лицо, управляющее транспортным средством. Без всякой приставки «штатный», «профессиональный» и т.п.»

            Ст. 2 — водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

          • Ну вот. Вы правильно нашли статью 2. Где вы тут видиите «штатный», «профессиональный» и т.д.

  15. Добрый день Константин. Еще один момент остался не раскрытым, пп. б, п. 17 ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527.
    «К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
    б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
    Постановление Правительства по силе выше приказа Минтранса, значит при перевозке детей необходим?

    • Предрейсовый инструктаж напрямую связан с маршрутом. Перевозка детей происходит как раз по маршруту, а значит предрейсовый инструткаж необходим.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
Ищите работу или предлагаете её ?

Решаем кадровый вопрос

Новый проект в помощь
специалистам, экспертам...
и работодателям
ПОДРОБНЕЕ