Требования к таксистам: обучение контролеров технического состояния

Требования к таксистам: обучение контролеров технического состояния.

обучение контролеров технического состояния

Краткое содержание данной статьи:

НОВОЕ в организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Поступает очень много вопросов на тему: неужели теперь физическим лицам (таксистам) необходимо обучение на контролера технического состояния?

Давайте кратко и по делу разберем этот вопрос.

С 01 сентября 2023 года вступает в силу новый ФЗ-580:

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ (ссылка в Гаранте)
«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Данный ФЗ-580 регулирует отношения в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также отношения, возникающие при организации государственного контроля (надзора) в указанной области на территории Российской Федерации.

Это значит, что перевозчик легкового такси должен теперь выполнять требования:

  • использовать в качестве легкового такси транспортное средство, которое допущено к участию в дорожном движении (выпуск авто)
  • допускать к управлению легковым такси водителя, являющегося работником перевозчика
  • обеспечивать оформление путевого листа

ВАЖНО!!!
Если физическое лицо не является работником перевозчика, а заключило договор со службой заказа легкового такси, то физическое лицо соблюдает указанные требования самостоятельно!

Но это еще не всё. Это только начало!

Здесь я опускаю все остальные требования, предъявляемые к перевозчику легковым такси. А также опускаю вопросы как правильно организовать пассажирские перевозки такси, потому что вы можете просто перейти по ссылке выше на ФЗ-580 и прочитать.

Главная суть не в этом, а в том что в России как раз сложилась такая практика, что у нас нет таксомоторных парков как раньше был в СССР.

У нас теперь такси организовано по другому. Есть просто диспетчерская служба, которая принимает заказы от населения и за денежку раскидывает по мобильным телефонам «таксистам» — физическим лицам на собственных машинах.

Есть конечно другие вариации, но суть та же самая.

И теперь с 01 сентября 2023 года все требования по обеспечению БДД, которые неудачно легли на «диспетчерские службы», перекладывают полностью на физические лица.

Итак, теперь о главном.

Требования к физическим лицам, которые перевозят пассажиров легковым такси.

С 01 сентября 2023 года вступает в силу обновленная статья 20 ФЗ-196 «О БДД»:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (ссылка в Гаранте)
«О безопасности дорожного движения».

Теперь Статью 20 дополнили пунктом №4, который полностью посвящен Физическим лицам, которые не являются ИП и которым предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Это те самые физические лица (таксисты), которые заключили договор с перевозчиками легковых такси.

Теперь такие физические лица с 01 сентября 2023 года обязаны (цитирую дословно):

  • соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения при управлении транспортным средством;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правительством Российской Федерации;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • проходить предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона обязательные медицинские осмотры и совершенствовать навыки оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния легкового такси в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие технического состояния легкового такси требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание легкового такси в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с указанием в полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства сведений об использовании транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Если посмотреть статью 20, то эти требования точь-в-точь скопированы из пункта 2 статьи 20.

Это требования для коммерческих перевозчиков.

Просто теперь, как я понимаю, эти требования задублировали (или переложили) и на физических лиц (свободных таксистов).

Развожу руками. Но закон есть закон. В принципе этого и следовало ожидать. Агрегаторы такси или диспетчерские службы не совсем выполняли требования по ОБДД (а может и вовсе не выполняли).

И теперь пришел черёд физических лиц.

Из всех требований необходимо рассмотреть самые главные и оперативные. Это обучение.

Требование по обучению физических лиц (таксистов)

Нормативная связка очень простая.

с 01 сентября 2023 года есть требование:
«…проводить предрейсовый контроль технического состояния легкового такси…».

Согласно утвержденному Порядку, тот кто проводит контроль, должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям.

Именно это же требование и написано в новом пункте 4 статьи 20 ФЗ-196.

А это значит что, тот кто проводит предрейсовый контроль технического состояния авто, должен иметь соответствующее образование или пройти обучение на контролера технического состояния.

Давайте процитируем:

К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

  • Обучение контролеров технического состояния

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение контролеров технического состояния. Присвоение соответствующей квалификации. Выдача диплома.

Подробнее...

Комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

комментария 2
  1. Спасибо за разъяснение Константин!
    Как контроль за исполнением нового пункта статьи 20 №196-ФЗ будет осуществляться на деле? Это будет проверять дорожно-патрульная служба при проверке документов таксиста? Или это будет при проверке диспетчерской службы такси, т.е. данные об обучении наемных таксистов должны храниться у них?

    • Надзор будет осуществляться также как и было. Надзорная проверка юрлиц и ИП в классическом варианте. А таксистов (физических лиц) могут проверить сотрудники ДПС. Если сотрудники ДПС обнаружат нарушение в этой части, то они могут составить протокол об административном правонарушении и направить его сотрудникам УГАДН для рассмотрения и вынесения решения по существу.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.