Требования к таксистам: обучение контролеров технического состояния.
Краткое содержание данной статьи:
- НОВОЕ в организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
- Требования к физическим лицам, которые перевозят пассажиров легковым такси
- Требование по обучению физических лиц (таксистов)
НОВОЕ в организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Поступает очень много вопросов на тему: неужели теперь физическим лицам (таксистам) необходимо обучение на контролера технического состояния?
Давайте кратко и по делу разберем этот вопрос.
С 01 сентября 2023 года вступает в силу новый ФЗ-580:
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ (ссылка в Гаранте)
«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Данный ФЗ-580 регулирует отношения в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также отношения, возникающие при организации государственного контроля (надзора) в указанной области на территории Российской Федерации.
Это значит, что перевозчик легкового такси должен теперь выполнять требования:
- использовать в качестве легкового такси транспортное средство, которое допущено к участию в дорожном движении (выпуск авто)
- допускать к управлению легковым такси водителя, являющегося работником перевозчика
- обеспечивать оформление путевого листа
ВАЖНО!!!
Если физическое лицо не является работником перевозчика, а заключило договор со службой заказа легкового такси, то физическое лицо соблюдает указанные требования самостоятельно!
Но это еще не всё. Это только начало!
Здесь я опускаю все остальные требования, предъявляемые к перевозчику легковым такси. А также опускаю вопросы как правильно организовать пассажирские перевозки такси, потому что вы можете просто перейти по ссылке выше на ФЗ-580 и прочитать.
Главная суть не в этом, а в том что в России как раз сложилась такая практика, что у нас нет таксомоторных парков как раньше был в СССР.
У нас теперь такси организовано по другому. Есть просто диспетчерская служба, которая принимает заказы от населения и за денежку раскидывает по мобильным телефонам «таксистам» — физическим лицам на собственных машинах.
Есть конечно другие вариации, но суть та же самая.
И теперь с 01 сентября 2023 года все требования по обеспечению БДД, которые неудачно легли на «диспетчерские службы», перекладывают полностью на физические лица.
Итак, теперь о главном.
Требования к физическим лицам, которые перевозят пассажиров легковым такси.
С 01 сентября 2023 года вступает в силу обновленная статья 20 ФЗ-196 «О БДД»:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (ссылка в Гаранте)
«О безопасности дорожного движения».
Теперь Статью 20 дополнили пунктом №4, который полностью посвящен Физическим лицам, которые не являются ИП и которым предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Это те самые физические лица (таксисты), которые заключили договор с перевозчиками легковых такси.
Теперь такие физические лица с 01 сентября 2023 года обязаны (цитирую дословно):
- соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения при управлении транспортным средством;
- соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правительством Российской Федерации;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- проходить предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона обязательные медицинские осмотры и совершенствовать навыки оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния легкового такси в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- обеспечивать соответствие технического состояния легкового такси требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- осуществлять техническое обслуживание легкового такси в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с указанием в полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства сведений об использовании транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Если посмотреть статью 20, то эти требования точь-в-точь скопированы из пункта 2 статьи 20.
Это требования для коммерческих перевозчиков.
Просто теперь, как я понимаю, эти требования задублировали (или переложили) и на физических лиц (свободных таксистов).
Развожу руками. Но закон есть закон. В принципе этого и следовало ожидать. Агрегаторы такси или диспетчерские службы не совсем выполняли требования по ОБДД (а может и вовсе не выполняли).
И теперь пришел черёд физических лиц.
Из всех требований необходимо рассмотреть самые главные и оперативные. Это обучение.
Требование по обучению физических лиц (таксистов)
Нормативная связка очень простая.
с 01 сентября 2023 года есть требование:
«…проводить предрейсовый контроль технического состояния легкового такси…».
Согласно утвержденному Порядку, тот кто проводит контроль, должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям.
Именно это же требование и написано в новом пункте 4 статьи 20 ФЗ-196.
А это значит что, тот кто проводит предрейсовый контроль технического состояния авто, должен иметь соответствующее образование или пройти обучение на контролера технического состояния.
Давайте процитируем:
К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
- Обучение контролеров технического состояния
У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение контролеров технического состояния. Присвоение соответствующей квалификации. Выдача диплома.
Подробнее...Комментарии можете оставлять внизу.
Спасибо за разъяснение Константин!
Как контроль за исполнением нового пункта статьи 20 №196-ФЗ будет осуществляться на деле? Это будет проверять дорожно-патрульная служба при проверке документов таксиста? Или это будет при проверке диспетчерской службы такси, т.е. данные об обучении наемных таксистов должны храниться у них?
Надзор будет осуществляться также как и было. Надзорная проверка юрлиц и ИП в классическом варианте. А таксистов (физических лиц) могут проверить сотрудники ДПС. Если сотрудники ДПС обнаружат нарушение в этой части, то они могут составить протокол об административном правонарушении и направить его сотрудникам УГАДН для рассмотрения и вынесения решения по существу.