Образование специалиста по БДД. Спорный момент

Образование специалиста по БДД

Требования к образованию специалиста по БДД

При подаче документов на аттестацию, может возникнуть спорный момент между кандидатом и сотрудником УГАДН в части имеющегося базового образования у кандидата на специалиста по БДД.

Слушайте аудио-разбор ключевого момента при подаче документов на аттестацию по БДД (докладчик К.В. Зворыгин)


требования к образованию специалиста по БДД

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).

Мне позвонил человек, рассказал о своей проблеме и задал очень интересный вопрос.

Он подал документы на аттестацию по БДД как специалист, но ему отказали, указывая на то, что он не имеет соответствующего образования, которое обозначено в Квалификационных требованиях.

Кстати, полные требования к образованию специалиста по БДД вы можете посмотреть в Гаранте. Ссылка в тексте.

Мой собеседник был очень сильно раздосадован и был настроен очень решительно. Готов был обжаловать действия сотрудника УГАДН.

Итак. Вводная.

Человек на аттестацию предоставил следующие документы об образовании:

  1. Документ о средне-профессиональном образовании;
  2. Документ о дополнительном профессиональном образовании (диплом специалиста по БДД, выданного учебным центром).

Вроде все нормально. Но где подвох? Давайте разбираться.

Со слов моего собеседника, сотрудник УГАДН, изучив основной документ о средне-профессиональном образовании, указал на то, что в нем указано получение образования по профессии, а не по специальности.

И с таким документом можно работать только контролером (обучившись на контролера соответственно).

Хм. Однако интересный поворот. Но теперь я вам скажу, что здесь сотрудник УГАДН абсолютно прав. И отказал абсолютно законно.

Теперь давайте я вам объясню тонкости этого момента. Возможно вы этого не знали и теперь будете знать и расскажете своим коллегам, для повышения общей компетентности.

Итак. Открываем Приказ Минтранса 282 (ссылка в тексте) и смотрим сначала требования к контролеру, а затем требования к специалисту.

Сравниваем пункт 13.3 и пункт 15.3

требования к образованию контролера
требования к образованию специалиста

Цитирую:

…К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности

…К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности

Я уверен, что многие из вас не придавали значения тому, что у контролера документ об образовании может быть как по профессии, так и по специальности, а у специалиста только по специальности.

Я надеюсь вы люди грамотные и знаете чем отличается профессия от специальности. Ну, например, «электрогазосварщик» и «технолог по сварке».

Тематика вроде одна, а смысл квалификации разный.

Так вот.

Я начинаю очень подробно спрашивать какие конкретно документы об образовании есть у этого человека (кандидата на аттестацию).

Он пояснил следующее:

Сначала он закончил профтехучилище (ПТУ), получил среднее профессиональное образование, где в итоговом документе было написано, что он был обучен по профессии «электрогазосварщик». Сразу обращаю внимание на слово «по профессии«. Это ключевое слово.

Затем он отслужил в армии и закончил курсы «тракториста-машиниста».

Затем он обучился в Учебном центре по программе специалист ответственный за обеспечение БДД, 256 часов.

И вот этот человек приводит такие аргументы:

  • есть среднее профессиональное образование;
  • есть дополнительное профессиональное образование с присвоением квалификации «специалист по БДД».

Он не может поверить, что есть основания отказа. Однако…

Теперь мы вместе с этим человеком читаем хором эти два пункта из Приказа Минтранса 282. И вместе видим разницу!

И теперь приходит понимание, что если у него в итоговом базовом документе об образовании написано, что он получил квалификацию по профессии, то он может быть только контролером, но никак не специалистом по БДД.

Вот если бы у него была квалификация по специальности (любой), вот тогда он мог бы быть специалистом по БДД.

Повторюсь, сотрудник УГАДН абсолютно законно отказал и правильно объяснил.

Кстати, к вопросу о том может ли Учебный центр обучать в этом случае или нет.

Многие могут сказать, зачем тогда Учебный центр обучил, если ему не светит стать специалистом по БДД.

Я этот вопрос тоже законодательно изучил. Учебные центры обучать могут. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», в части дополнительного профессионального образования, нет разделений по профессиям и специальностям.

Просто обращаюсь к Учебным центрам.

Будет очень компетентным подробно изучать базовые документы об образовании клиента, и просто по-человечески правильным предупредить Клиента о том, что с таким базовым образованием он не сможет работать специалистом по БДД.

Ну вот и разобрались.

Итак, оставляйте свои отзывы, делитесь мнением или рассказывайте свои короткие истории в комментариях. Надеюсь разбор ключевого момента вам понравился.

До свидания и безаварийной работы.

Кстати, если вы или ваш коллега решили подготовиться к аттестации по БДД, то есть готовое решение

Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД»
Теперь это 14 тем и 301 вопрос. Я лично ответил на все вопросы, используя правовую систему ГАРАНТ. В мини-курсе: вопросы, ответы и краткие комментарии

Итак, оставляйте свои отзывы, делитесь мнением или рассказывайте свои короткие истории в комментариях. Надеюсь разбор полетов вам понравился.

  • Обучение специалистов по БДД

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение специалистов ответственных по БДД. Присвоение квалификации. Диплом установленного образца.

Подробнее...
комментариев 19
  1. День добрый. Нашли лазейку и этим пользуются. Ведь все знают, что ПТУ получали профессию и среднее законченое образование. Сам через это проходил. И раньше можно было и пройти доп обучение и быть ответственным по БДД. Тоже учился и сдавал экзамены.
    Теперь просто таких специалистов будет меньше. Ведь геморроя там хватает. А те кто желает работать, ставят запреты в виде профессии.

  2. Мне было отказано в аттестации по БДД на том основании,что у меня нет высшего образования.Техникума по специальности «Эксплуатация,ремонт ,техническое обслуживание автомобильной техники» и стаж механиком 5 лет-оказалось не достаточно.

  3. ПТУ разве дает давало среднее профессиональное образование? Думаю только начальное …

    • Этот вопрос не такой простой. Начальное профессиональное образование в свете нынешнего законодательства называется средним профессиональным образованием по профессии. Не каждый может в этом разобраться сразу.

  4. Добрый день.
    Спасибо большое, очень актуальная информация!
    Нашему учреждению отказали в переподготовке на ответственного за БДД из-за непрофильного образования. Да, надо очень внимательно читать НПА.

  5. А разве он не подходит под второй абзац пункта 15.3?

    • Об этом то и ведется речь. Он не подходит ни под первый абзац, ни под второй, потому что его базовое образование это квалификация по профессии, а требуется базовое образование с квалификацией по специальности.

  6. Здравствуйте. Я, обучился в Великоустюгском автотранспортном техникуме. Присвоена квалификация «техник-механик» по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей». Хочу аттестоваться на специалиста по БДД. Как я понял, проходить курсовую подготовку, по программе 256 часов, мне не нужно. Или нужно? Если не нужно, то хотел записаться на мини курс «Подготовка к аттестации по БДД».

    • Вы поняли не правильно. Исходя из вашей специальности, без переподготовки вы можете работать контролером, а вот на специалиста вам надо переобучиться по программе 256 часов с последующей аттестацией. Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД» в этом случае будет доступен вам бесплатно (как Бонус)

  7. Добрый день! Я обращался в Департамент Образования. Где был дан ответ, что среднее базовое профессиональное образование по профессии, допускает и разрешает обучение на специалиста по БДД. По программе дополнительного профессионального образования.

    • Согласно ФЗ-«Об образовательной деятельности», допускать к обучению (имея среднее профессиональное образование) по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) можно. С этим никто не спорит. Но программ по ДПО очень много в разных областях. В теме обеспечения БДД с таким образованием базовым тоже можно, но только на контролера. На специалиста базовое образование нужно не по профессии, а по специальности. Вы вопрос направили не туда. Это не их компетенция. Они этих тонкостей не знают и не должны знать. Вы направьте запрос в Минтранс.

  8. Департамент ответил, что об обучению они знают больше чем Минтранс.
    Пример: токарь-профессия, а токарь фрезеровщик это специальность.
    Врач профессия, а врач хирург, стоматолог это уже специальность.

    • Не могу ничего сказать, по поводу больше они знают или меньше, но ответ находится в итоговом документе — дипломе, там так и написано: получил «квалификацию по профессии» или «получил квалификацию по специальности». Все остальное это просто лирика.

  9. Константин при всём уважение к Вам,это не лирика а реальность. Второе полное проф.образование уже не получить, согласно реформе проф.образования. То есть если раньше после ПТУ можно было поступить в Техникум, то сейчас нет. Только дополнительное проф.образование.

    • Я же не против. Я просто про другую реальность: если в дипломе квалификация по профессии, то может обучиться по ДПО на контролера, а если квалификация по специальности, то может обучиться по ДПО на специалиста. И там и там ДПО.

  10. Добрый день. У меня два высших образования, но ни одно не имеет отношения к транспорту. Чтобы мне стать аттестованным специалистом ответственным за БДД сначала необходимо обучиться — пройти переподготовку по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте 23.02.01» с присвоением квалификации в области организации перевозок и управления на транспорте? И в каком объеме? Или можно сразу пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения???

    • Если у вас есть высшее образование, то вам нужно просто пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (программа 256 часов) и потом на аттестацию в УГАДН.

  11. Здравия. Мне вообще не понятны эти манипуляции с профессией и специальностью. Пример.
    Инженер по БДД — образование высшее, о машинах знает из журналов, хотел отправить в путь машину с текущим топливопроводом. Как водитель , чайник. И на кой нам такой?
    Механик — ПТУ( как и у меня) автослесарь по профессии, профессиональный водитель. (Были когда то такие). Так кто должен быть ? Тот кто знает ВСЁ, или тот кто просто имеет бумажку? Но при этом полный НОЛЬ.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.