Перевозки самозанятыми прекращаются: запрет от законодателя

Перевозки самозанятыми прекращаются: запрет от законодателя.

перевозки самозанятыми

Краткое содержание данной статьи:

Короткий и главный посыл от законодателя к самозанятому перевозчику.

Для начала в двух словах: теперь нет места самозанятому перевозчику. Перевозки грузов будут осуществлять только Индивидуальные Предприниматели (ИП) и юридические лица.

Причем главные требования:

  • Наличие перевозчика (юрлицо или ИП) в соответствующем реестре
  • Наличие обученного и аттестованного специалиста по БДД (ИП может обучиться сам)

Итак, направлен на согласование, дальнейшее утверждение и ввод в действие

новый Проект федерального закона «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

Данный Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 29 ноября 2011 года № ВП-П9-8452 в отношении введения квалификационных требований для допуска перевозчиков на рынок внутренних грузовых автомобильных перевозок, в целях повышения безопасности на автомобильном транспорте.

Спустя всего каких-то 13 лет законодатель решил исполнить до конца поручение Президента. Никогда бы не подумал, что можно так быстро работать.

Данный законопроект проходит все соответствующие согласования в рамках утвержденных регламентов.

И посмотреть судьбу этого Законопроекта можно на соответствующем государственном сайте вот ЗДЕСЬ>>> (ссылка на Законопроект для самозанятых перевозчиков)

Итак, теперь о главном посыле Законодателя, а точнее инициатора этого новшества.

Пояснительная записка от инициатора к новому Закону для перевозчиков.

Итак, вот что написала группа инициаторов в пояснительной записке к своей инициативе.

Выделю ключевые моменты, которые касаются самозанятых перевозчиков.

«…Проект федерального закона «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 29 ноября 2011 года № ВП-П9-8452 в отношении введения квалификационных требований для допуска перевозчиков на рынок внутренних грузовых автомобильных перевозок, в целях повышения безопасности на автомобильном транспорте.

В органах МВД России зарегистрированы 6,79 млн. грузовых автомобилей, которые по экспертной оценке принадлежат 250-300 тыс. собственникам.

В 2023 году в общей работе транспортного комплекса подавляющий объем перевозки грузов (73,6% или 6,2 млрд. тонн) приходился на автомобильный транспорт.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 поручено принять меры по снижению к 2024 году по сравнению с 2017 годом смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в 3,5 раза.

ДТП из-за нарушений водителями грузовых автомобилей правил дорожного движения, погибло 1588 человек, что в 9 раза больше числа погибших в ДТП по вине водителей пассажирских автобусов (176 чел.)

Основной причиной этого является отсутствие должного контроля за грузовыми перевозками в связи с отменой лицензирования и введением с 2009 года требования об уведомлении о начале осуществления перевозочной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

По данным Ространснадзора на 2 апреля 2024 года о перевозочной деятельности уведомили только 46 121 владельцев автомобилей или менее 20% от общего числа собственников автомобилей.

Соответственно контроль за деятельностью 80% перевозчиков не осуществляется, полностью отсутствует контроль за используемыми ими для осуществления перевозок грузов транспортными средствами.

По экспертным оценкам в настоящее время более 60% перевозок грузов осуществляется фактически по «серым» схемам физическими лицами, которым владельцы грузовых автомобилей с целью снижения налогов и ухода от ответственности предоставляют их по договорам аренды, предоставляя также и объем работ, 56,2% грузовых транспортных средств зарегистрированы на физических лиц.

В этих условиях добросовестные перевозчики, подавшие уведомление о своей деятельности, находятся в неравных конкурентных условиях с нелегальными перевозчиками.

По экспертной оценке в случае легализации грузовых перевозок налоги с доходов от перевозки грузов могут ежегодно составить порядка 450 млрд. рублей.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, их прав и законных интересов при перевозках грузов за плату определена цель законопроекта, которой является формирование правовых условий и механизмов, обеспечивающих защиту интересов потребителей транспортных услуг, повышение качества и безопасности перевозок грузов автомобильным транспортом, обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет.

Указанные цели достигаются посредством обеспечения прозрачности в деятельности грузоперевозчиков для грузоотправителей, контрольных и надзорных органов посредством включения сведений о перевозчиках, осуществляющих перевозки грузов на коммерческой основе за плату, а также о принадлежащих им транспортных средствах, в общедоступный единый реестр перевозчиков грузов.

Исключение сведений из реестра влечет прекращение права на осуществление перевозок грузов.

Требование о размещении в реестре сведений устанавливается в отношении грузовых автомобилей, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, т.е. категорий N2 и N3.

Уведомление о начале деятельности в отношении транспортных средств имеющих более 2,5 тонн и не более 3,5 тонн (категория N1), предоставляется в соответствии с ранее установленным порядком.

Требование в отношении внесения в реестр сведений о грузовых автомобилях, осуществляющих перевозку для собственных нужд, не применяется.

С целью обеспечения удобства грузоотправителей по выбору перевозчиков, решения отдельных логистических задач, предусмотрено право перевозчика включения в реестр сведений о перевозимых им грузах, указание территорий, в пределах которых преимущественно осуществляются перевозки, максимальной страховой суммы, в пределах которой грузовладельцу возмещается причиненный грузу вред, ссылка на наименование сайта перевозчика в сети «Интернет».

Законопроектом предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать все требования законодательства по:

  • содержанию автомобилей в исправном техническом состоянии
  • проведению медицинского осмотра водителей
  • наличию в штате ответственного специалиста
  • и другие требования, установленные в статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Ведение реестра перевозчиков в соответствии с положениями законопроекта осуществляется в форме электронного документа.

Перевозчики представляют уведомления с использованием личного кабинета на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что позволит использовать существующие отраслевые и межведомственные информационные ресурсы, в том числе портал «Государственных слуг», и не потребует дополнительных бюджетных средств на ведение реестра.

Законопроектом предусмотрен конечный перечень случаев отказа во включении предусмотренных законопроектом сведений в реестр и исключения таких сведений.

Законопроектом предусмотрен допуск к перевозкам грузов лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не являющимися индивидуальными предпринимателями (самозанятыми гражданами) транспортными средствами, имеющими допустимую максимальную массу от двух тысяч пятьсот килограммов до трех тысяч пятисот килограммов.

Устанавливается требование об уведомлении о таких перевозках в порядке, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

В отношении таких самозанятых граждан устанавливаются требования о соблюдении ими требования по обеспечению безопасности перевозок, аналогичных требованиям к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Для обеспечения подготовки перевозчиков к исполнению требований закона, контрольных органов, грузоотправителей, экспедиторов сроки вступления в силу норм законопроекта в отношении направления уведомлений о перевозках грузов транспортными средствами, имеющими максимальную массу более 12 тонн, и более 3,5 тонн разнесены на 180 дней.

Законопроект не создает новых расходных обязательств, в связи с чем принятие закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Законопроект не оказывает влияние на реализацию государственных программ и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации…»

Итог для самозанятых перевозчиков

Какие выводы может сделать самозанятый перевозчик?

Теперь самозанятому перевозчику необходимо определиться:

  • либо устраиваться на работу штатным водителем в транспортную компанию (юрлицо по перевозкам)
  • либо становиться Индивидуальным Предпринимателем, обучиться на специалиста по БДД, пройти аттестацию, уведомить соответствующие органы о начале деятельности по перевозке, включиться в реестр перевозчиков и самостоятельно оказывать эту услугу.

Отмечу, что это не касается тех кто перевозит для собственных нужд.

Это касается только тех, кто эксплуатирует транспорт разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн.

Уведомление о начале деятельности в отношении транспортных средств имеющих более 2,5 тонн и не более 3,5 тонн (категория N1), предоставляется в соответствии с ранее установленным порядком.

ВАЖНО!!!
Административной ответственности будет подвергаться не только перевозчик, который отсутствует в реестре перевозчиков, а также и Юрлицо и ИП, которые заказали услугу перевозки у такого «липового» перевозчика.

  • Обучение специалистов по БДД

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение специалистов ответственных по БДД. Присвоение квалификации. Диплом установленного образца.

тел. 8-922-500-08-97 или 8 800 600 46 18

Подробнее...

Комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.