Лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом

licenzirovanie-perevozok_900

Вместе с изменениями в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» произошли глобальные изменения в области лицензирования перевозок автомобильным транспортом.

Теперь лицензирование будет вестись по новым Правилам. Причем круг тех, кому надо теперь лицензироваться, расширился.

Как всегда постараюсь быть предельно кратким и изложить суть дела тезисно, на экспертном уровне и «без воды».

Краткое содержание статьи:

Поехали!

  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

О видеоконсультации

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

Итак.

Открываем Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Гаранте и анализируем.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Не останавливаемся и переходим сразу на статью 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Далее прокручиваем ниже и добираемся до заветного подпункта 24. Он выглядит так с 01 марта 2019 года.

лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

Цитирую заветный текст:

лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом
…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Теперь эта деятельность называется именно так: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Про «перевозку пассажиров» понятно. Это перевозки по договору в рамках Устава автомобильного транспорта (коммерческие перевозки).

А вот про «иные лица» это теперь надо смотреть в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Давайте и её процитирую и выделю заветные слова:

какие виды перевозок автомобильным транспортом подлежат лицензированию
…пункт 2. …юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Вывод напрашивается сам собой. Это одни и те же лица.

То есть независимо от того, перевозите вы пассажиров (по коммерческому договору) или лиц (без заключения договора) для собственных нужд автобусами, деятельность эта должна быть лицензирована. То есть лицензирование перевозок автобусами обязательно.

Кстати, если кто-то встречается с лицензированием в первый раз, то посмотрите как раньше выглядела формулировка лицензируемой деятельности в ФЗ-99:

лицензирование перевозок автобусами

То есть раньше:
деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

А теперь:
деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

И обратите внимание, что есть обширный список исключений тех кому не надо лицензироваться.

Лицензирование не осуществляется в отношении:

  • перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Название деятельности изменилось, соответственно и изменилось Положение о лицензировании.

Раньше Положение называлось так:
Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

Теперь Положение называется так:
Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195)

Цитирую основные понятия, используемые в настоящем Положении:

«автобус лицензиата» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности;

«автобус соискателя лицензии» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее — соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

И цитирую ключевые слова (для кого требуется лицензирование):

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Ну а далее очень подробно излагаются требования к соискателю лицензии и какие документы необходимо подавать.

Кстати это и не только я очень подробно разбираю в видеоконсультации.

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Теперь давайте откроем ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта».

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

Цитирую:

какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Не останавливаемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Цитирую:

лицензирование перевозок
…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В принципе всё понятно и по делу.

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент. Итак:
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Давайте процитируем её полностью и обозначим «тонкий момент»:

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом
…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

Ну вот теперь о тонком моменте. Обращаю внимание на цитату: «При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся».

ВЫВОДЫ

Некоторые выводы, которые можно извлечь из этой темы.

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензирование даётся 120 дней с 01 марта 2019 года. Так гласит статья 7 ФЗ-386.
  • Мое экспертное мнение

Ясности в теме лицензирования стало больше. В принципе понятно, для чего это делается. Представьте, что на трассе едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы.

В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае — для собственных нужд (без коммерческого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

лицензирование перевозок автомобильным транспортом


И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
комментариев 25
  1. Получается, если автобус зарегистрирован на физическое лицо, то практически нереально будет на дороге доказать, что ты используешь его для собственных нужд. потому что как я трактую новое определение: все лица имеющие автобус и его использующие должны определиться, либо они используют его в коммерческой перевозке либо для собственных нужд. Вариант «едем с друзьями» не пройдет.

    • Для физических лиц теперь есть отдельный пункт 3 в статье 20 ФЗ-196 «О БДД»

  2. Конствнтин, а по проекту 639949-7 мысли есть? С автобусами-то понятно.., что ничего не понятно; но не пора ли задуматься, как из горящей избы грузовики выносить будем…

    • Пока мыслей нет, потому что проектов насоздавали много и непонятно какие дойдут до финала. Посмотрим что будет дальше.

  3. № 731-СШ/Д26и от 17.01.2019 г.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами»

    А как понимать это?

    • Это нужно понимать что есть проект нового Положения о лицензировании… взамен существующего (который …более 8 человек). На данный момент Заключение отрицательное и отправлено на доработку исполнителю (законодателю). Ждём с нетерпением когда выйдет новое Положение. Вот ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/85489

  4. Теперь получается что чтобы получить лицензию на перевозку ответственный за БДД обязательно должен быть аттестованым в УГАДН?

  5. Константин добрый день. Автобус «учебный», переоборудован и зарегистрирован в соответствии с требованиями ПДД. За рулем ученик, рядом инструктор. Варианты:
    1. Идет процесс обучения. В салоне всего два человека.
    2. Идет экзамен ГИБДД. В салоне (кроме кандидата в водители и инструктора) находиться инспектор (экзаменатор). В ряде случаев экзаменатор обязывает перевозить еще несколько учеников, чтобы сократить время при смене кандидатов в водители.

    Получается нужна лицензия и на обучение и на перевозку?

    • Получается что нужна. В ФЗ-99 «О лицезировании…» чётко написаны все исключения. Цитирую:

      «…лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;»

  6. Добрый день!

    Интересно, а какие транспортные средства относятся к автобусам, выполняющим перевозку без использования автомобильных дорог общего пользования? В организации имеется ГАЗ «САДКО» перевозящий персонал по карьеру предприятия, за территорию не выезжает. НО! В любом случаем получается нужно лицензироваться, так как для прохождения технического осмотра, необходимо выезжать за территорию на станцию ТО?
    Каким образом УГАДН будет проверять и фиксировать факт использования автобуса вне территории предприятия?

  7. Здравствуйте. у нас в школе Автобусы для подвоза детей на учебу. Нас тоже лицензия нужна ?

  8. Добрый день! Вот что вычитал в Консультант Плюс: 1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии на перевозки пассажиров автотранспортом вместимостью более восьми человек
     
    Получение лицензии требуется при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. п. 1 и 3 Положения).
    Деятельность по перевозке пассажиров включает в себя следующие виды работ (п. 3 Положения):
    — регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
    — регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
     
    Не требуется получение лицензии
    Исходя из формулировки п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и п. 1 Положения, получение лицензии не требуется при осуществлении пассажирских перевозок:
    1) автотранспортом меньшей вместимости: восемь человек и менее (например, такси);
    2) для обеспечения собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя (например, перевозка собственных работников);
    3) не по регулярным маршрутам, а по заказам. Осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по заказам требует предварительной подачи уведомления в уполномоченный государственный орган (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ)). Таким уполномоченным органом является Ространснадзор (п. 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584). Получается что предприятие которое перевозит своих рабочих, лицензия не нужна?
     

    • Это комментарии на старое Положение. Сейчас вид деятельности называется по другому и соответственно другое Положение. То есть у кого есть автобус, не важно кого и для каких целей перевозит, нужна лицензия.

  9. Добрый день. Обратились сегодня в УГАДН, насчет лицензии. Получили отказ т.к. нет «указаний» по поводу закона. Вот такие там работают специалисты, даже положение о лицензии не могут правильно произнести. Константин спасибо большое за Вашу работу, очень помогает в работе Ваша деятельность.

    • Благодарю. Я с вами для того чтобы облегчить ваш труд.

  10. Добрый день! В свете нового положения о «Лицензировании…» — вопрос. У нас действующая бессрочная лицензия на перевозку пассажиров по междугороднему маршруту. УГАДН направило документы для лицензирования и квитанцию на оплату госпошлины (7500) за предоставление лицензии, но ОНА же у нас есть! Надо ли проходить данную процедуру вновь?

    • Да. Надо, просто она проводится по упрощенной процедуре без предоставления дополнительных документов.

  11. Добрый день. Константин, спасибо за материалы которые Вы готовите, очень важные в работе транспорта. А теперь такая ситуация. Мы используем для перевозок своих работников и работников другой организации, по договору оказания услуг, арендованные автобусы, т.е. мы взяли в аренду автобусы. Кто должен получать лицензию собственник автобуса либо мы, арендаторы? Буду рад если дадите ответ.

    • Тот кто владеет и эксплуатирует, тот и делает лицензию. Если вы взяли в аренду, то теперь владеете автобусами вы, то есть вам и нужно делать лицензию.

      • Ещё один вопрос, у собственника автобусов арендодателя есть ещё автобусы он и сам подает документы на получение лицензии, в его списке будет автобус которым пользуемся мы на основании договора аренды. в этом случае нам тоже надо будет подавать документы на получение лицензии?

        • По закону в реестр могут внести автобусы только на одну организацию. Если другая организация подает на лицензию на тот же автобус, то он должен быть снят с реестра предыдущей организации.

  12. Спасибо.

  13. Добрый день! Расскажите поподробнее про формулу расчета категории риска. особенно как высчитывается автомобиле-дни

Добавить комментарий для Ирек

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.