РАСПОРЯЖЕНИЕ АМ 23 р МИНТРАНСА

Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

РАСПОРЯЖЕНИЕ АМ 23 Р. ОШИБКИ ПРИ РАСЧЕТАХ.

АМ 23 р
Расчет норм расхода топлива на автомобили, согласно распоряжению АМ 23 р Минтранса, как и любой другой математический расчет, должен делать квалифицированный специалист, обладающий знаниями, умениями и навыками подобных расчетов. В этой статье мы разберем типичные ошибки при работе с распоряжением АМ 23 р Минтранса. При общении с нашими Заказчиками мы постоянно сталкиваемся с тем, что Заказчик неверно понимает некоторые термины Рекомендаций, а также не правильно пользуется формулами или вообще их игнорирует. А самое интересное, что некоторые представители надзорных органов, со слов наших Заказчиков, требуют производить расчеты расхода топлива на автомобили заведомо не верно (также в силу своей неосведомленности). Здесь есть большой пробел, так как нет специальных курсов и тренингов по обучению работы с Методическими рекомендациями АМ 23 р.
Цель нашей статьи: обратить внимание на типичные ошибки при расчете норм расхода топлива на автомобиль. Рассматриваем тему при условии, что базовая норма на ваш автомобиль в Методических рекомендациях есть.

Типичные ошибки при работе с распоряжением Минтранса АМ 23 р

1Типичная ошибка, когда Заказчик не до конца понимает, что такое базовая норма, уверенно полагая, что норма на трассе (дороги общего пользования за городом) это базовая норма и есть. Обращаем внимание, что базовая норма, которую вы видите в Методических рекомендациях АМ 23 р, согласно методики определения базовых норм, это средневзвешенное (среднее) значение между «городом» и «трассой». Очень многие просто не знают, что Методические Рекомендации содержат не только повышающие коэффициенты, но и понижающие. Цитируем АМ 23 р:

…Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования 1, 2 и 3 категории за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности до 15%…

Любой водитель скажет что на «трассе» расход топлива снижается, а в «городе» — повышается.
ИТОГ:

  • базовая норма – это среднее значение между «городом» и «трассой».
2Типичная ошибка. Поправочные коэффициенты учитываются не правильно. Разберем простой пример: сначала к базовой норме (например 10 л.) прибавляют 20%-город, получается 12 л., а затем к 12 л. прибавляют 15%-зиму, получается 13,8 л. и когда бывает зимой бездорожье прибавляют к 13,8 л. еще 20%, получается 16,6 л. Хотя на самом деле должен быть расход 15,5 литров. Объясняем. Ошибка расчета в том, что проценты на базовую норму Заказчик «накидывает» нарастающим итогом, то есть % кладет на %. Хотя расчет должен быть следующим: база 10 л. + (20%+15%+20%) = 10 л. + 55% = 15,5 л.
Другой пример: сначала к базовой норме (10 л.) прибавляют 20%-город, получается 12 л., а затем к 12 л. прибавляют 7%-кондиционер, получается 12,84 л. (летняя норма) и зимой прибавляют к 12,84 л. еще 5%, получается 13,48 л. (зимняя норма). Хотя на самом деле летом должен быть расход 12,7 литров, а зимой 12,5 литров. Объясняем. Расчет должен быть следующим: база 10 л. + (20%+7%) = 10 л. + 27% = 12,7 л. (летняя норма), база 10 л. + (20%+5%) = 10 л. + 25% = 12,5 л. (зимняя норма). Только так и никак иначе. А вы заметили, что зимняя норма меньше чем летняя? Для многих Заказчиков это просто открытие. В основном это открытие для южных регионов, где зимняя надбавка 5%. Опять же объясняем, Заказчик вычисляет летнюю норму (возможно даже правильно), а затем просто на летнюю норму «накидывает» зимнюю надбавку, забыв о том, что в летней норме осталась надбавка «кондиционер». Кондиционером же вы зимой не пользуетесь. Это показательный пример того, что при расчете игнорируют методику расчета указанную в АМ 23 р. Согласно, распоряжения АМ 23 р Минтранса:

…при необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок…

ИТОГ:

  • при расчете сначала работаем с поправочными коэффициентами, а затем окончательную сумму или разность применяем к базовой норме.
3Типичная ошибка. Заказчик очень часто игнорирует дополнительные надбавки при простое, прогреве и другие случаи, когда автомобиль стоит, а двигатель работает. Это не только прогрев! Многие считают, что это только для зимы. Нет! Это любой случай, когда автомобиль стоит, а двигатель работает (например, время простоя в «пробке», время простоя при загрузке/погрузке, время ожидания начальника, клиента, больного и т.д.). Но, внимание. Многие Заказчики просят нас включить эти моменты в эксплуатационные нормы. Не получится. Потому что размерности разные. Эксплуатационные нормы – это нормы на пробег и измеряются в литрах/100км, а дополнительные надбавки при простое – это нормы на время и измеряются в литрах/час. Поэтому учитывать их надо отдельно. Сначала общий расчет по пробегу, а затем прибавляете расход по времени.
ИТОГ:
  • при общем расчете расхода топлива, вы можете пользоваться дополнительными надбавками при простоях с работающим двигателем. Увеличивать эксплуатационные нормы по пробегу за счет этих надбавок, согласно распоряжению АМ 23 р Минтранса нельзя. Считаем отдельно, складываем и отражаем все это в путевом листе.
Обращаем ваше внимание, что заказывая расчет базовых норм по методике НИИАТ у нас, мы бесплатно включаем в сводную итоговую таблицу расчет всех эксплуатационных норм с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих все условия эксплуатации.
Методические рекомендации АМ-23р Дополнение к рекомендациям НА-50р
Базовая норма расхода топлива — не приговор…подробнее
Где взять обоснованные нормы расходы топлива…подробнее
Обоснованность норм и нормы расхода от завода-изготовителя…подробнее
Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ
Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ
комментария 4
  1. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне понравилась ваша статья. Очень полезные пояснения. Спасибо!

  2. Добрый день.
    Типичные ошибки при работе с распоряжением Минтранса АМ 23 р (при нормировании расхода топлива)- на практике встречаю очень часто. Мне понравилась данная статья. Нужные и полезные пояснения содержит. Спасибо Вам. Поэтому «ЛАЙК!»

  3. Доброго времени суток!
    У меня вопрос! Я устроился на работу в организацию на своем личном автомобиле 2014г.в. В положении МИНТРАНСА (перечне) конкретно моего автомобиля нет, есть аналогичный, но с 4х ступенчатым автоматом (у меня 6и ступенчатый). ЗавГар всячески выкручивается дабы урезать, сэкономить расход, т.к. ГСМ оплачивает организация. Берет данные смешанного расхода с официальных сайтов диллеров, а там этот расход естественно ниже (рекламный ход и это показатели испытаний завода-производителя без учета климатических условий, так мне сказали по горячей линии концерна). Нас таких несколько, кто устроился на работу с новым автомобилем.
    ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ!!! ГДЕ ВЗЯТЬ АКТУАЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА, ЕСЛИ АВТО. НЕТ В МИНТРАНСЕ??? КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ НОВЫМ ПО МИНТРАНСУ, КАК ЕГО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ??? Спасибо!

    • Добрый день. У дилера, у производителя, а также в их руководствах по эксплуатации к авто, значения расхода толпива предназначены для ПОКУПАТЕЛЯ, а не для БУХГАЛТЕРА. Производителю надо выгодно продать свой авто, поэтому чтобы выглядеть конкурентноспособным заявлется максимально экономный расход топлива. Реален ли он? Да, реален, но при определенных условиях эксплуатации. Точно также реален абсолютно другой расход топлива в других условиях эксплуатации.

      Главное не уложиться в значения производителя, а обосновать факт расхода топлива конкретного водителя на конкретном автомобиле. Для этого существуют базовые нормы расхода топлива. Их можно найти ТОЛЬКО в Методических Рекомендациях Минтранса АМ-23р. Базовую норму расхода топлива можно рассчитать ТОЛЬКО по определенной методике: методике определения базовых норм. Ее нельзя и невозможно увидеть в руководстве по эксплуатации к авто. Ее нельзя и невозможно рассчитать самостоятельно (якобы через акты контрольного замера). Базовую норму можно рассчитать только по специальной программе, которая является основой этой методики.

      Поэтому если вы хотите купить авто, то вы смотрите в руководство по эксплуатации. А если вы хотите обоснованно списывать фактически потраченное топливо, то сделать вы этом можете только с помощью базовой нормы и Методических Рекомендаций Минраса АМ-23р (корректируя с помощью поправочных коэффициентов).

      Если вы не видите базовую норму расхода топлива в АМ-23р, то вы ее можете заказть. Мы рассчитываем базовые нормы расхода топлива с 2012 года по той самой методике НИИАТ и с помощью той самой программы.

      Заказать>>>

Добавить комментарий для Константин Зворыгин

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.