Кто проводит вводный инструктаж водителю

Кто проводит вводный инструктаж водителю

кто проводит вводный инструктаж

В очередной раз разбираем вопрос на тему: кто проводит вводный инструктаж водителю (докладчик К.В. Зворыгин)

В статье с отметкой «подкаст», вы как всегда можете либо прослушать мой ответ (аудио-версия), либо вкратце ознакомится с ответом в тексте (цитатно).

Ниже выкладки цитат из подкаста (аудио выше).

Тему о проведении вводного инструктажа я не раз затрагивал в своих ответах. В очередной раз пришел вопрос от нашего подписчика (слушателя).

И мне не составит никакого труда дать ответ в очередной раз.

Название организации и имена изменены намеренно (для конфиденциальности).

На этот раз, я не просто в общем комментирую законодательство, а даю прямой ответ на конкретный вопрос.

Краткое содержание (навигация):

Текст вопроса (запроса) и ответа, который мне отправил подписчик привожу полностью.

Вопрос (запрос): кто проводит вводный инструктаж

Привожу обращение Сергея (заместителя начальника автохозяйства ООО «ГАЗтрест-Арена»):

…Беспокоит Ваш подписчик. Всегда с удовольствием слушаю и читаю Ваши комментарии и аудио подкасты, за что отдельное «Спасибо».

Константин, хотелось бы вернуться к обсуждению вопроса проведения вводного инструктажа по БДД. Я являюсь заместителем начальника автохозяйства ООО «ГАЗтрест-Арена».

На днях я в очередной раз поднял вопрос о проведении данного вида инструктажа. Ваше мнение, что его должен проводить специалист охраны труда, я поддерживаю полностью.

Я обратился в наш юридический отдел с таким спичем (не скрою, что я использовал и Ваши цитаты в том числе).

Прошу Вас прокомментировать, если есть такая возможность.

Теперь я привожу тот самый спич Сергея (обращения его в свой юридический отдел):

Светлана Игоревна, здравствуйте.

Отдел охраны труда обращался к Вам для разъяснения вопроса проведения инструктажей по безопасности дорожного движения. Мне доведены Ваши обоснования. Однако хотелось бы до конца уяснить некоторые моменты. Прошу меня выслушать.

На основании Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов (пункт 3, абзац 3).

Однако это не значит, что проводить их обязан специалист, к которому предъявляются квалификационные требования в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 31 июля 2020 г. №282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данном руководящем документе обозначены сами требования, которые описаны в п.15.3 и 15.4. Прошу уделить внимание п.15.2 данного Приказа, в котором обозначено, что должен уметь специалист, ответственный за БДД.

В абзаце 10 данного пункта и указано, что он должен уметь «проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей».

Однако он ДОЛЖЕН УМЕТЬ, но не ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ. Считаю, что данные формулировки имеют разный смысл. То есть, если он умеет это не значит, что он обязан. И мой посыл к нашей охране труда был исключительно по поводу ВВОДНОГО инструктажа.

И основывается он в том числе на Постановлении Минтруда №1/29:

«…2.1.2. Все принимаемые на работу лица проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности…»

Заметьте, написано в единственном числе. То есть один специалист во всей организации проводит один вводный инструктаж.

Поэтому в Приказе №145 Министерства Транспорта речь идет как раз о том самом вводном инструктаже, который обозначен в Постановлении №1/29. Просто норма дублируется.

Специалист по охране труда проводит вводный инструктаж со ВСЕМИ работниками: от дворника до генерального директора. На то он и специалист по охране труда, чтобы каждому работнику довести ОБЩИЕ понятия ТК в целом и ОБЩИЕ понятия электробезопасности, БДД, промышленной безопасности, работы на высотах, работы с ГПМ и так далее.

То есть общие понятия того направления, где принимаемый сотрудник будет работать. Иначе получается, что электрику вводный инструктаж будет проводить один специалист, стропальщику — другой специалист, водителю — третий специалист, монтажнику высотнику — четвертый специалист.

Это все делает один специалист по охране труда в формате вводного инструктажа: он для каждого доводит ОБЩИЕ понятия ТК и общие требования по специальности/профессии (для водителя в нашем случае общие темы обозначены в Приказе 145).

А вот когда следующим инструктажем проводится первичный инструктаж на рабочем месте, то вот здесь, уже очень подробно ответственный специалист с соответствующим функционалом доводит ВСЁ.

Кто конкретно будет осуществлять инструктажи по БДД, определяет руководитель Организации, который основывается на имеющиеся руководящие документы. Как правило, этим и занимается ответственный по БДД, но вводный инструктаж по БДД обычно проводят в отделе охраны труда один раз при поступлении на работу, добавив в имеющуюся программу ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ темы, которые обозначены в Приказе №145.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, предрейсовый, сезонный, внеплановый (специальный) проводит НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ. В нашем случае это ответственный за обеспечение БДД. Именно поэтому в Приказе 282 и написано, что он должен уметь это делать.

Вот такой интересный спич был адресован в юридический отдел. А теперь давайте посмотрим, что Сергей получил в ответ от юридического отдела.

Ответ ООО «ГАЗтрест-Арена»: кто проводит вводный инструктаж

Привожу ответ. Тоже как есть:

Добрый день.

Из системного толкования Приказа Минтранса России от 30.04.2021 N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», вводный инструктаж также должен осуществляться лицом ответственным за БДД.

Вы путаете инструктажи по БДД с инструктажами по охране труда. Они никак не связаны.

Тематика вводного инструктажа определена п. 7.1. Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145, она никак не связана с охраной труда, а работник отдела труда не обладает знаниями для проведения инструктажа по БДД.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Вот такой интересный ответ мы получили.

Вот именно так юридический отдел ООО «ГАЗтрест-Арена» распутал хитросплетения нынешнего законодательства в области охраны и труда и безопасности дорожного движения.

И Сергей попросил меня прокомментировать этот ответ.

Мой комментарий: кто проводит вводный инструктаж

Прежде чем дать комментарий, я дам основной и главный посыл, который уже неоднократно доносил.

Многие пытаются провести линию раздела (границу) между охраной труда (ОТ) и обеспечением безопасности дорожного движения (БДД).

Хотя делают они это напрасно, потому что БДД это не отдельная тема от ОТ, а её часть.

Да, именно так и обстоит дело: БДД это часть ОТ. Точно также как электробезопасность, промышленная безопасности и прочие безопасности.

Вы меня спросите почему?

А давайте обратимся к определениям — что такое охрана труда и что такое обеспечение БДД.

Итак.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечивая БДД, мы как раз снижаем риск возникновения ДТП, чтобы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения, в том числе работников, управляющих транспортными средствами.

Неужели не видно, что Охрана труда как раз включает те самые технические мероприятия (в части БДД).

А теперь я привожу свой ответ, полностью:

Добрый день. По моему я уже комментировал этот момент на сайте (возможно и вам). Повторюсь.

Я согласен что надо системно толковать. Но надо толковать не так как привиделось, или послышалось, или показалось.

Толковать надо системно и ДОСЛОВНО. Иначе если будем вольно толковать (додумывать или натягивать норму на свои нужды), то ничего хорошего из этого не выйдет.

Итак, трактуем системно. Это значит берем четыре нормативных документа, читаем в них дословно нормы:

Приказ Минтранса 145, цитирую:

«…При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей…»

приказ Минтранса 145 цитата пункт 3

Дословно, это значит, что Работодатель обязан обеспечить, а не специалист по БДД. Это значит, что Работодатель должен принять решение кто будет проводить вводный инструктаж. Работодатель, читая эту норму задает вопрос «Кто?». Но не видит здесь ответа. Он просто должен обеспечить проведение.

И чтобы ответить на вопрос, а кто же должен проводить вводный инструктаж, работодатель открывает Постановление Минтруда 1/29, цитирую:

«… Все принимаемые на работу лица (мое примечание: и водители тоже), а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности…»

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 пункт 2.1.2

Это значит, что специалист по охране труда (если он есть) должен провести вводный инструктаж и водителю тоже. Это дословная цитата и прямое требование, а не просто вымысел.

И теперь если специалист по охране труда выполнит свою прямую обязанность, то Работодатель выполнит соответственно свою прямую обязанность: юридическое лицо обязано обеспечивать проведение вводного инструктажа (пункт 3 Приказа Минтранса 145 выполнен)

Дальше, про тематику вводного инструктажа.

Не забываем что специалист по охране труда проводит вводный инструктаж со всеми, начиная от уборщицы до генерального директора. Это факт (ПМ 1/29)

Тематика вводного инструктажа. Продолжаем системно и дословно трактовать нормы.

Открываем ГОСТ 12.0.004-2015 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА»

Это один из главных документов специалиста по ОТ и смотрим Б.1 Программа Б.1 — Примерная программа вводного инструктажа по охране труда

И что мы видим?

«…Тема 9. Пожарная, промышленная и транспортная безопасность…»

Так вот. Теперь становится очевидным. Что специалист по охране труда, когда доводит вводный инструктаж в теме «транспортная безопасность» включает те самые темы из Приказа Минтранса 145.

Теперь что касается фразы, о том что может проводить вводные инструктаж не только специалист по ОТ, но и другое уполномоченное лицо (п. 2.1.2 ПМ1/29).

Этот посыл адресован тем работодателям у которых нет специалиста по ОТ. Мы же с вами знаем, что согласно Трудовому Кодексу (опять системный подход), в организациях до 50 человек, специалиста по ОТ может и не быть. Поэтому если в организации работает 30 человек и нет специалиста по ОТ, то Работодатель вправе возложить приказом обязанности (согласно ПМ 1/29) на другое уполномоченное лицо.

Трудовой кодекс статья 217

Вот теперь мы «сшили» системно все нужные законы. Все очевидно. И не надо думать, что инструктажи по ОТ и БДД разные вещи. Это все из одной оперы.

Потому что БДД это часть Охраны труда. И пожарная безопасность тоже часть ОТ, и промышленная безопасность тоже часть ОТ (тему 9 программы я уже цитировал).

Ну и напоследок. Если работник отдела охраны труда (специалист по ОТ), не знает транспортной тематики, как же он будет тему 9 доводить?
Не знает? Пусть учит матчасть. Вот и весь ответ. Законы пишем не мы. Мы их исполняем и наша обязанность системно все сложить и дословно разобрать и разложить все по полочкам (все разложено выше).

Итак, оставляйте свои отзывы, делитесь мнением или рассказывайте свои короткие истории в комментариях. Надеюсь разбор полетов вам понравился.

  • Обучение специалистов по БДД

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение специалистов ответственных по БДД. Присвоение квалификации. Диплом установленного образца.

Подробнее...
комментариев 49
  1. Спасибо, вовремя, прямо в точку попали!

  2. Здравствуйте, Константин.
    Спасибо за подкаст. Но транспортная безопасность и беопасность дорожного движения это разные направления (16-ФЗ и 196-ФЗ).

    • Имеется ввиду безопасность на транспорте в общем понимании. То есть все что связано с безопасностью на транспорте. В данном контексте понятие всеобъемлющее. То есть охрана жизни и здоровья работников чей труд связан с транспортом (эксплуатация, ремонт и прочее)

      • Честно говоря, пугает такая вольная трактовка понятия «транспортная безопасность», установленного федеральным законом «О транспортной безопасности». Если в конечном итоге когда-то у кого-то зайдет спор о том, а что же нужно читать в теме 9 про транспортную безопасность, то все вопросы сведутся к поиску того, что же такое «транспортная безопасность», которые приведут к 16-ФЗ. И это никак не ремонт и эксплуатация и т.д. транспортных средств.

        • Не поленился, нашел, открыл, скопировал, вставляю:
          «транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства» (ст.1, п. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности»).

          • Обращаюсь ко всем и сразу. Это ГОСТ. Это не ФЗ, это не Приказ Минтранса, это не Постановление правительства. Нужно четко понимать, что этот ГОСТ ссылается только на другие ГОСТЫ в своих терминах и определениях. Если вы откроете ФЗ или Приказ Минтруда или Минтранса, то там вы всегда найдете ссылки на другие нормативные документы. Этот же документ ГОСТ. У него все ссылки, термины и определения обозначены в пунктах 2 и 3. Я понимаю, что у вас сработала фраза «транспортная безопасность» и сразу привязалась к ФЗ-«О транспортной безопасности». Но это не тот случай. Здесь сидит не отсыл к ФЗ, а просто фраза со смысловым содержанием. Которая раскрывается в следующей строке темы, цитирую: «Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов. Действия работника при их возникновении». Под авариями и понимается ДТП (авария связанная с транспортом) и действия работника при возникновении аварии (ДТП).

        • Обращаюсь ко всем и сразу. Это ГОСТ. Это не ФЗ, это не Приказ Минтранса, это не Постановление правительства. Нужно четко понимать, что этот ГОСТ ссылается только на другие ГОСТЫ в своих терминах и определениях. Если вы откроете ФЗ или Приказ Минтруда или Минтранса, то там вы всегда найдете ссылки на другие нормативные документы. Этот же документ ГОСТ. У него все ссылки, термины и определения обозначены в пунктах 2 и 3. Я понимаю, что у вас сработала фраза «транспортная безопасность» и сразу привязалась к ФЗ-«О транспортной безопасности». Но это не тот случай. Здесь сидит не отсыл к ФЗ, а просто фраза со смысловым содержанием. Которая раскрывается в следующей строке темы, цитирую: «Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов. Действия работника при их возникновении». Под авариями и понимается ДТП (авария связанная с транспортом) и действия работника при возникновении аварии (ДТП).

      • Не поленился, нашел, открыл, скопировал, вставляю:
        «транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства» (ст.1, п. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности»).

        • Обращаюсь ко всем и сразу. Это ГОСТ. Это не ФЗ, это не Приказ Минтранса, это не Постановление правительства. Нужно четко понимать, что этот ГОСТ ссылается только на другие ГОСТЫ в своих терминах и определениях. Если вы откроете ФЗ или Приказ Минтруда или Минтранса, то там вы всегда найдете ссылки на другие нормативные документы. Этот же документ ГОСТ. У него все ссылки, термины и определения обозначены в пунктах 2 и 3. Я понимаю, что у вас сработала фраза «транспортная безопасность» и сразу привязалась к ФЗ-«О транспортной безопасности». Но это не тот случай. Здесь сидит не отсыл к ФЗ, а просто фраза со смысловым содержанием. Которая раскрывается в следующей строке темы, цитирую: «Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов. Действия работника при их возникновении». Под авариями и понимается ДТП (авария связанная с транспортом) и действия работника при возникновении аварии (ДТП).

    • Александр, абсолютно с Вами согласен! (спойлер: и абсолютно согласен с ответом юридического отдела условной организации). Транспортная безопасность и безопасность ДОРОЖНОГО движения — это «две большие разницы» и регулируются они, как Вы тоже верно отметили, разными федеральными законами, в которых (если мы их откроем) будут даны определения этим двум понятиям (гляньте, кому не лень).
      Далее обращаюсь к Константину Валентиновичу по поводу его позиции по данному вопросу (хотя, честно говоря, мне вообще непонятен весь этот сыр-бор, а главное из-за чего он произошёл? Я так понимаю, имеющийся ответственный по БДД в этой организации «обленился» и хочет свалить ну хоть что-то из своей работы на отдел ОТ).
      Если уж разбираться системно, как Вы и предлагаете, то мне совершенно не понятно, почему Вы упорно «недочитываете» приводимые Вами же нормативные документы, а выдергиваете из них какие-то обрывочные фразы, которые Вам подходят по контексту.
      Ну начнем хотя бы со 145 приказа МТ. В п. 3 и в п. 7 (да, да, пункты нужно читать с самого начала) сказано:
      «3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

      проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;…»,
      «7. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок.»
      Почему Вы не видите и не дочитываете слова «ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК»?.. Все эти 4 вида инструктажей, о которых говорится в 145 приказе МТ, являются ИНСТРУКТАЖАМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК. Кто же по Вашему должен проводить инструктажи по БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, — инженер по ОХРАНЕ ТРУДА что ли?.. Может все-таки инженер (специалист), ответственный за БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? Он то наверное лучше понимает и разбирается в БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
      Читаем дальше пункт 7.
      В п.п. 7.1 определена тематика вводного инструктажа по безопасности перевозок. По каким из этих пунктов, по Вашему мнению, мог бы провести инструктаж инженер по ОТ :

      «общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

      требования по безопасной эксплуатации транспортных средств; (может быть по этому пункту проинструктирует ОТ?..)

      требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ;

      ———————————

      Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6606).

      права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев) (или по этому?…);

      порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;

      порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ; (или может быть вот по этому?)

      нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);

      основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП; (а, наверное вот по этому точно ОТ-шник знает!!!)

      порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (и по этому тоже!! Про оформление ДТП все знают!);

      документы, необходимые для осуществления перевозок. (да и здесь ОТ-шник найдет, что сочинить. Если прикажут-с…)

      Все мы с вами понимаем, что это пункты и темы, которые лежат в зоне ответственности специалиста по БДД.

      Но едем же дальше. Системно разбираемся. Для этого достаточно просто читать документы целиком.

      Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29
      «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», на которое ссылается наш «герой» в своём пламенном спиче. В названии уже видим слова «охрана труда». С тем, что безопасность дорожного движения есть часть и составляющая науки «Охрана труда» я, с немалой натяжкой, могу согласиться. Но то, что это одно и то же, или что всё из одной оперы (или кучи, или еще чего) — никак не могу согласиться. Это тоже «две большие разницы» и тоже регулируются разными ФЗ, есть Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

      Читаем Постановление.

      Можем сразу начать с п. 2.1:

      «2.1. Проведение инструктажа по охране труда

      2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

      2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

      Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

      2.1.3. Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.» и т.д.

      Как мы видим, здесь нет ничего о безопасности дорожного движения или о безопасности перевозок, но зато мы понимаем, что не дочитано: ВСЕ ИНСТРУКТАЖИ, о которых идет речь в п. 2.1 да и во всем Постановлении, являются ИНСТРУКТАЖАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, в том числе и ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ, о котором здесь говорится. Это разные виды инструктажей, и виды этих инструктажей тоже отличаются от инструктажей по безопасности перевозок. И тематика, конечно же, совершенно иная. На инструктаже по охране труда вам не будут рассказывать о том, как предотвратить ДТП и снизить аварийность.

      Я думаю не стоит далее углубляться в этот вопрос, который не стоит выеденного яйца.
      Инструктажи по ОТ проводят специалисты по ОТ, инструктажи по безопасности перевозок проводят специалисты по безопасности перевозок — по обеспечению безопасности дорожного движения. И не надо тут лохматить бабушку.

      Вообще проводить будет тот, кому поручит руководитель.

      Юридическому отделу — респект и уважуха!

      Константин Валентинович, мне первый раз немножко стыдно за Вас.

      • Вы не поняли самого главного, хотя я это разобрал очень подробно и сделал на этом акцент. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда это обязательно, а все остальные проводит ответственный за обеспечение БДД. Это же так просто.

      • Я не берусь давать комментарии насчет проведения вводного инструктажа. У меня на этот счет свое мнение.

        Но на мой взгляд ,Леонид, в это моменте Вы серьезно ошибаетесь.

        Цитирую Вас : Инструктажи по ОТ проводят специалисты по ОТ, инструктажи по безопасности перевозок проводят специалисты по безопасности перевозок — по обеспечению безопасности дорожного движения. И не надо тут лохматить бабушку.

        Первичный инструктаж на рабочем месте , повторный , целевой и внеплановый ( а это инструктажы, как Вы выражаетесь — ОТ) проводит НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

        И у меня большое сомнение что специалист ОТ является непосредственным руководителем водителей.

  3. Не вводите людей в заблуждение. Вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по БДД это схожие, но по сути разные инструктажи. Ваша ссылка на понятие «Транспортная безопасность» говорит о Вашем полном непонимании Федерального и в частности транспортного законодательства.
    В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ, целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
    1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
    2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
    3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
    4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры;
    5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
    6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
    7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
    8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
    9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
    10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
    При этом, объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

    а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
    б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
    в) тоннели, эстакады, мосты;
    г) морские терминалы, акватории морских портов;
    д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
    е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
    ж) аэродромы и аэропорты;
    з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
    и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

    А теперь сравните, Ваше понятие «транспортная безопасность». Это сравнимо как в интернете «знающие люди» навязывают мнение, что они имеющие Российский паспорт (гражданство РФ), в действительности являются гражданами СССР и не подчиняются российскому законодательству.
    Очень плохо когда разъяснения дают не юристы (со ссылкой на судебную практику) и не подведомственные гос. органы.

    • Обращаюсь ко всем и сразу. Это ГОСТ. Это не ФЗ, это не Приказ Минтранса, это не Постановление правительства. Нужно четко понимать, что этот ГОСТ ссылается только на другие ГОСТЫ в своих терминах и определениях. Если вы откроете ФЗ или Приказ Минтруда или Минтранса, то там вы всегда найдете ссылки на другие нормативные документы. Этот же документ ГОСТ. У него все ссылки, термины и определения обозначены в пунктах 2 и 3. Я понимаю, что у вас сработала фраза «транспортная безопасность» и сразу привязалась к ФЗ-«О транспортной безопасности». Но это не тот случай. Здесь сидит не отсыл к ФЗ, а просто фраза со смысловым содержанием. Которая раскрывается в следующей строке темы, цитирую: «Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов. Действия работника при их возникновении». Под авариями и понимается ДТП (авария связанная с транспортом) и действия работника при возникновении аварии (ДТП).

  4. Добрый день! соответственно получается если выйдет приказ руководителя, на основании которого на специалиста по БДД возложат проведение вводного инструктажа по охране труда, то специалист по БДД доложен будет проводить как инструктаж по ОТ так и инструктаж по БДД с программой включенной в инструктаж ОТ? и также есть вопрос если тематика инструктажа в области БДД будет включена в тематику вводного инструктажа по ОТ, есть ли необходимость введения журнала инструктажей по БДД?

  5. Здравствуйте, Константин.
    Спасибо за подкаст. Меня не устраивает Ваш ответ на предыдущий комментарий, в котором вы поясняете, что транспортная безопасность и безопасность дорожного движения это одно и то же. Ведь следуя логике Вашего подкаста цитирую: «Толковать надо системно и ДОСЛОВНО. Иначе если будем вольно толковать (додумывать или натягивать норму на свои нужды), то ничего хорошего из этого не выйдет»
    Спасибо

    • Будьте внимательны, я не пояснял что это одно и то же. Я пояснил, что тема связанная с безопасностью на транспорте включает в себя все безопасности связанные с транспортом (то есть в том числе…)

  6. Цитирую Википедию:
    «Промышленная безопасность, промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Промышленная безопасность не является составной частью охраны труда.»
    «Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ»
    «Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства Где, актом незаконного вмешательства (АНВ), считается противоправное действие или бездействие, в том числе террористический акт»
    «Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.»
    «Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб».

    • Василий. Очень не красиво.
      Первый момент. Если вы дошли до Википедии, то давайте будем цитировать полностью. Цитирую вашу Википедию как раз по аварии (прочитайте сами и убедитесь):

      «…В современном производстве со сложными технологическими процессами периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями:

      • Техногенная катастрофа — крупная авария, вызвавшая человеческие жертвы.
      • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
      • Авиационное происшествие

      Это не я придумал. Это я цитирую вашу Википедию.

      Второй момент. Давайте уж до Википедии опускаться не будем. Нам необходимо оперировать нормативными документами. А то так вы до словаря Даля или Ожегова дойдете…)
      Третий момент. Тема подкаста (статьи) была совершенно другой. Я не ставил за цель обсудить кто и как понимает слова в ГОСТе. Я ставил цель убедить вас, что вводный инструктаж должен проводить только специалист по охране труда, а все остальные инструктажи специалист по БДД. Если норм из Приказа Минтранса 282 и 145 и Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г N 1/29 вам мало, то я добавил вам ГОСТ, цитирую опять тот же ГОСТ:
      «…Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или иным специалистом, на которого приказом организатора обучения возложены обязанности по проведению вводного инструктажа, прошедшим в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда как инструктор по охране труда…»

      Если вам этого опять мало и вы до сих пор считаете, что специалист по охране труда вообще не должен участвовать в транспортной теме, то вот вам еще один документ: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г N 871н «Охрана труда на автомобильном транспорте».
      Заметьте я не иду в Википедию, а оперирую нормативными документами. Приведите хоть один где будет дословно написано что именно специалист по БДД должен проводить вводный инструктаж ДОСЛОВНО…. Жду….)

  7. Ну, давайте «пооперируем» документами. Открываем Приказ Минтранса РФ № 282 от 31.07.2020 г. и ВНИМАТЕЛЬНЕЙШИМ образом читаем п. 15.2: «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

    проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;…» (конец цитаты)
    Или Вы тоже скажете, что это из области Википедии?
    Поэтому, пожалуйста, не надо трактовать документацию так, как Вам этого хочется, а не так, как должно быть в принципе. Охрана труда — это одно, БДД — это другое, промбезопасность — это третье, пожарная безопасность — это четвертое и т.д. Все вместе создано для обеспечения безопасности работника, а по отдельности — это совершенно разные сферы деятельности разных специалистов со своими нюансами и Правилами

    • Ну вы меня прямо рассмешили. Вы же сами цитируете то, что я цитировал в статье подкасте. Действительно прочитайте сами внимательнейшим образом: Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, ДОЛЖЕН УМЕТЬ. Где слова «обязан проводить»? Я же это же самое комментировал в статье. Специалист по БДД всего лишь должен уметь. Просто уметь. «Должен уметь» и «обязан проводить» это разные слова по значению и смыслу (в словаре Ожегова посмотрите). А вот «обязан проводить» вводный инструктаж специалист по охране труда. Это дословно написано в других нормативных документах. Прочитайте мою статью, изучите все нормативные документы на которые я ссылаюсь внимательно и дословно. Иначе я вам поставлю «2» в дневник и сообщу вашим родителям о плохом поведении…))))

  8. Добрый день! Полностью придерживаюсь Вашей точки зрения.
    Так же не понимаю какое отношение имеет специалист по охране труда, к проведению вопросов водного инструктажа вопросов по транспортная безопасность и безопасности дорожного движения.

  9. Судя по комментариям самого Константина, то специалист по БДД вообще НЕ ОБЯЗАН проводить не сезонный, не предрейсовый, не специальный инструктажи, НИГДЕ ДОСЛОВНО НЕ НАПИСАНО, что он обязан, пусть также специалист по ОТ и проводит.
    И на по следок не удержусь от цитаты:
    «Если работник отдела охраны труда (специалист по ОТ), не знает транспортной тематики, как же он будет тему 9 доводить?
    Не знает? Пусть учит матчасть. Вот и весь ответ.»

    • Очень рад что процитировали меня. Действительно многим необходимо подтянуть матчасть. Цитирую Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (с изменениями и дополнениями):

      «… 2.1.3 Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ…»
      «… 2.1.4 Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов…»

      То что я цитирую, подкрепляется моим многолетним стажем работы на руководящих должностях транспортных компаний. Из своей практики я утверждаю, что непосредственный руководитель работ и (или) руководитель структурного подразделения (по транспорту) как раз и назначается ответственным за обеспечение БДД. Именно этот ответственный (руководитель), согласно Постановления, которое я процитировал, и проводит ВСЕ остальные инструктажи кроме вводного. Вводный инструктаж со всеми работниками (в том числе с водителями) проводит специалист по охране труда.

      Судя по комментариям, я вижу, что сильно прижало хвост именно специалистам по охране труда. Ну никак им не хочется проводить вводный инструктаж водителям…)))

  10. Константин… Это резко на мой взгляд…. Я думаю что это не от того что кому то поджало свой хвост.
    Скорее всего это от неправильного понимания законодательной базы.
    Для этого мы и ведем диалог.

    • Резко? Ничуть. Немного фамильярно? Да. Но это лучшее что я мог подобрать из наиболее обтекаемых форм.

      • Для общей информации всем : ))))
        Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 27 апреля 2017 г. № ПГ/08346-03-3 «О прохождении вводного инструктажа по охране труда директором организации, являющимся ее единственным участником»

        16 июня 2017

        Вопрос: О прохождении вводного инструктажа по охране труда директором организации, являющимся ее единственным участником.

        Ответ: Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

        Согласно пункту 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок), все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

        В этой связи поясняем, что вне зависимости от того, есть в организации специалист по охране труда или нет, работодатель вправе возложить обязанности, связанные с проведением вводного инструктажа по охране труда, на другого работника. В данном случае это будет директор, если с ним заключен трудовой договор, который и будет проводить вводный инструктаж себе. В соответствии с мнением Верховного Суда Российской Федерации, выраженным в Определении от 28.02.2014 № 41-КПЗ-37, на руководителя — единственного участника общества распространяются нормы трудового законодательства, если с ним оформлен трудовой договор.

  11. Как тогда трактовать п. 14. 3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности: фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами.
    Вряд ли инженер по ОТ будет соответствовать квалификационным требованиям, а если и будет, то скорее всего он будет аттестован по БДД, тогда все будет понятно, а если нет, то как при расследовании компетентные органы будут трактовать данный пункт? Я думаю все очевидно, будут трактовать как отсутствие инструктажей.

    • Все верно. Речь идет о предрейсовых, сезонных и специальных инструктажах (сезонных). Их проводит непосредственный руководитель (как правило он и является ответственным за обеспечение БДД). А как мы с вами знаем ответственный по БДД должен соответствовать Квалификационным требованиям. Никаких противоречий не вижу.

      • Добрый день.
        Константин , два вопроса.

        1. Для чего законодатель в приказе МТ 282 в требованиях предъявляемых к специалисту БДД обозначил умение проводить ВВОДНЫЙ инструктаж (а законодатель этот вводный инструктаж в приказе 145 обозначил именно не как инструктаж по ОТ, а как инструктаж по безопасности перевозок цитирую » В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок» ) , если проведение этого вида инструктажа , по Вашему мнению, находится за рамками его компетенции ?

        2.В своих комментариях Вы пишите — » Если работник отдела охраны труда (специалист по ОТ), не знает транспортной тематики, как же он будет тему 9 доводить?
        Не знает? Пусть учит матчасть.

        Но ведь для того ,чтобы донести до водителя всю информацию, которая включается в тематику этого инструктажа , согласно п. 7.1 ПМТ 145 — сотруднику ОТ нужно как минимум пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации ответственного за БДД ? Такие знания у него откуда ?

        Мало того , в тематику этого инструктажа включаются основные данные об аварийности на пути следования. А это называется обследование дорог , где отмечаются особо аварийные участки, места концентрации ДТП и тд.
        Такие данные у него откуда?

        • Вы задаете вопросы очень не серьезные. Поясню.

          1. Я уже комментировал этот вопрос, но продублирую ответ еще раз. Не во всех организациях есть специалист по охране труда. Если в организации менее 50 человек его может и не быть вообще. Законодатель подстраховался на этот случай, чтобы водителю в любом случае был доведен вводный инструктаж. То есть если нет специалиста по охране труда, то работодатель, чтобы выполнить свою обязанность по обеспечению проведения инструктажей, может уполномочить ответственного по БДД провести вводный инструктаж водителю (так как он умеет). Но если есть специалист по ОТ, то вводный инструктаж проводит только специалист по ОТ. Это аксиома.

          2. Вопрос «откуда у него такие знания» звучит очень по-детски и не серьезно. Проведите следующую аналогию: специалист по ОТ проводит вводный инструктаж электрику. Откуда же специалист по ОТ берет знания по электробезопасности? Или он, скажет «Я не знаю пусть проводит ответственный за электрохозяйство?» Откуда же специалист по ОТ берет знания по пожарной безопасности? Или он скажет «Я не знаю пусть проводит ответственный за пожарную безопасность?» Или пусть вводный инструктаж проводит по промышленной безопасности ответственный за промышленную безопасность, а вводный инструктаж по грузоподъемным механизмам ответственный за ГПМ?

          Ваш вопрос очень не серьезный. Я делюсь своим личным опытом и знаниями не как блогер-писака, и даже не как преподаватель. Я практик с опытом работы на руководящих должностях в области БДД более 10 лет. Я не просто видел как выстраивают работу специалисты по БДД и специалисты по ОТ, а сам участвовал в разработке Положений, Регламентов и даже политики по БДД в крупной нефтесервисной компании. Я видел как работают настоящие специалисты по ОТ. У одного из них на столе стояла табличка: «Если я чего то не знаю, то я обязательно этому научусь»

          Поэтому я не зря говорю: УЧИТЕ МАТЧАСТЬ !!!

          • 1. Константин , так не пойдет.

            Вы — » Если в организации менее 50 человек его может и не быть вообще. Законодатель подстраховался на этот случай, чтобы водителю в любом случае был доведен вводный инструктаж. То есть если нет специалиста по охране труда, то работодатель, чтобы выполнить свою обязанность по обеспечению проведения инструктажей, может уполномочить ответственного по БДД провести вводный инструктаж водителю (так как он умеет).

            ТАК КАК ОН УМЕЕТ- это не пойдет. Уметь — это мало. Для проведения вводного инструктажа по ОТ кроме умения , необходимо соответствие квалификационным требованиям, которые предъявляет приказ Минтруда 1/29. Прохождение в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда как инструктор по охране труда.»

            А для проведения вводного инструктажа по безопасности перевозок — так же необходимы знания и соответствие квалификационным требованиям, которые предъявляет приказ Минтранса 282.

            2.У меня опыт работы в сфере ОБДД менее 10 лет. Но хочу Вам заметить, что тоже работаю в крупной нефтесервисной компании. И мы являемся подрядной организацией таких крупных компаний как Газпромнефть, Роснефть. И на нас распространяются все требования этих компаний в области ОБДД.
            У этих компаний тоже существуют Положения и Регламенты в области ОБДД.
            Газпромнефть — ОСК 16.05.01. Роснефть — СУБЭТС. Вы можете их найти на просторах интернета.
            И их тоже разрабатывали не мальчики из » Карло Пазолини»
            Так вот , за время своей работы я прошел не один десяток аудитов этих компаний , для допуска транспорта нашей компании на месторождение, когда приезжали инженеры БДД и по чек — листу проверяли на соответствие / несоответствие по каждой позиции. Кстати очень похоже на проверку УГАДН))).

            Так вот — если бы бы я показал приказы о назначении ответственных за проведение вводных инструктажей по безопасности перевозок сотрудниками ОТ , то как минимум , получил бы предписание .

          • Когда я написал «так как он умеет» я опустил все остальное, то что он должен быть обучен как специалист по охране труда и все остальное. Там не все так просто. Здесь вы правы, впрочем как всегда.

  12. Константин, как видно, мнение на этот счет разделились, чтобы поставить точку в этом вопросе нужно сделать запрос на Минтранс, чтобы дали разъяснение по этому поводу, тогда все встанет на свои места. https://mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception/form

    • В принципе идея хороша. Я иногда делаю запросы, но только тогда когда вижу законодательный «заворот кишок». То есть когда двояко можно понимать ту или иную норму, или если она противоречит другим нормативным актам. Но для меня это не тот случай. Для меня все очевидно, противоречий в трактовке норм нет, они дополняют друг друга.

      Хотя если кто то из наших подписчиков, читателей, слушателей сделает запрос, то я только поприветствую. Единственное пожелание это отправить запрос не только в Минтранс (потому что они будут комментировать свои законы), а еще и в Минтруд: https://mintrud.gov.ru/reception/form (потому что вводный инструктаж это их тема)

      Тогда мы сможем увидеть объективную картину (более-менее).

  13. Константин, добрый день!
    Основным, т.е. главным документом СОТ в части касающейся организации обучения, проверки знаний требований ОТ, в том числе организации и проведения всех видов инструктажей по ОТ является Порядок, т.е. 1/29, данный документ является НПА и на сегодняшний день это основный документ в части касающейся…
    ГОСТ 12.0.004-2015 не является НПА, носит рекомендательный характер, и кроме этого в нем очень много противоречий с 1/29, и это доказано на практике в ходе проведения надзорных действий со стороны ГИТ, многие организации, в том числе ПАО Транснефть, ПАО НК Роснефть не руководствуются данным ГОСТом, он смешной, Мы рабочей группой при Минтруде разбирали его по полочкам — по ключевым позициям имеется противоречия с 1/29.
    С тем, что вводный инструктаж по ОТ должен проводить СОТ с отражением вопросов БДД полностью согласен.

  14. Полностью согласна с Липкиным Леонидом! Все вводные инструктажи (по ОТ, пожарной безопасности, электробезопасности, гражданской обороне) проводятся отдельно по своим программам и инструкциям, регистрируются в отдельных журналах (у них даже формы и порядок заполнения немного разные). Если имеются отдельные специалисты, то каждый специалист проводит вводный инструктаж по своей специфике. Вводный инструктаж по ОТ проводит специалист по ОТ, по ПБ-специалист по ПБ и т.д. Чем специалист по БДД отличается? Тем более,что он в этой организации есть.

    • Конечно у каждого есть свое личное мнение. Но я доношу мнение законодателя. И нам с вами приходится работать не как вздумается или как я считаю, а как требует законодатель.
      А законодатель четко пишет кто проводит вводный инструктаж: Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (с изменениями и дополнениями), цитирую в очередной раз:
      «…2.1.2. ВСЕ принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда…»

      Вводный инструктаж «привязан» к специалисту по охране труда. От этого никуда специалисту по ОТ не деться.

      • Вы ссылаетесь на 1/29, а это документ, который так и называется «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» Правила проведения вводных и других инструктажей по пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности, радиационной безопасности, промышленной безопасности и т.п. регламентируются другими документами (не1/29 по ОТ)

        • Я ведь не зря выделил ключевое слово «ВСЕ». Все — это абсолютно все работники без исключения !!! Абсолютно все проходят вводный инструктаж, который проводит специалист по ОТ. Другие ответственные проводят инструктажи дальше: первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, сезонный и так далее. Но вводный проводит специалист по ОТ и со ВСЕМИ работниками.

  15. Конечно ВСЕ работники проходят вводные инструктажи по всем направлениям (ОТ,ПБ, ГОиЧС и т.д.) по разным программам инструктажей, у разных специалистов. Результаты проведенных инструктажей фиксируются в разных журналах. Уже признайтесь, что ошиблись.

    • Почему вы норму читаете наполовину? Цитирую еще раз. Прочитайте полностью и внимательно:
      «…2.1.2. ВСЕ принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда…»

      Причем «специалист» написан в единственном числе.

  16. Прочитайте:
    — название документа 1/29, («Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций») ,
    -раздел I. «Общие положения» — там написано про что данный документ,-
    — затем название раздела 2.1. » Проведение инструктажа по охране труда»
    Про БДД там ни слова

    • А при чем тут БДД? Где вы увидели, что я про БДД что-то говорил в этом документе? Прочитайте цитату которую я вам написал выше. И сделайте вывод, что специалист по ОТ проводит вводный инструктаж со ВСЕМИ работниками. А значит и водителю он обязан провести вводный инструктаж. Просто специалист по ОТ в программу вводного инструктажа электрику включит общие вопросы по электробезопасности, а водителю включит ОБЩИЕ вопросы по БДД. А вот все остальное водителю на первичном инструктаже на рабочем месте расскажет специалист по БДД.

      • Константин, а что за первичный инструктаж на рабочем месте, проводит специалист по БДД? Я как специалист по БДД руководствуюсь Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и провожу следующие виды инструктажей: «Вводный, предрейсовый, сезонный специальный».

        • Согласно Постановлению Минтруда 1/29 первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель. Как правило у водителей непосредственный руководитель и назначается ответственным по БДД. Исходя из этого ответственный по БДД, как правило, проводит первичный инструктаж на рабочем месте. Мой опыт это подтверждает, где бы я не работал, я был непосредственным руководителем водителей, и я всегда был ответственным по БДД, а значит я всегда проводил первичный инструктаж на рабочем месте.

          • Проблема в том, что провести первичный инструктаж на рабочем месте я не имею права, так как не прошел в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
            в связи с чем провожу вводный инструктаж тематикой предусмотренной Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

          • Так обучитесь. Опять же делюсь своим опытом. Инженер по ОТ (специалист по ОТ) всегда отправлял меня на обучение по ОТ. Это обычная практика.

Добавить комментарий для Сергей

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.