Контролер технического состояния. Нужен ли? ВИДЕО

Нужен ли вам контролер технического состояния? ВИДЕО


Контролер технического состояния в каких случаях нужен?

Давайте сразу определимся со слеующим фактом: контролер технического состояния — это в первую очередь Профессия.

А следующим фактом является такой момент: если вы эксплуатируете транспорт, то кто-то должен НЕ допускать транспортные средства к эксплуатации с техническими неисправностями. То есть кто-то должен проверять техническое состояние.

Отсюда следует два простых вывода:

  1. Кто-то должен выполнять работу по профессии контролер технического состояния. Это факт. Если есть обязанность, то и есть сотрудник который выполняет эту работу, согласно должностной инструкции.
  2. Работник, выполняющий обязанности контролера, не обязательно по должности должен называться «контролер».

    То есть может ли, например, механик выполнять функции контролера технического состояния? Может, если в его должностной инструкции наряду с остальными обязанностями будут внесены обязанности по выпуску транспортных средств на линию.

Теперь, когда мы с вами поняли, что вам нужен сотрудник выполняющий работу по Профессии «контролер технического состояния» и по должности он может называться иначе, например, механик или как-то еще, перед нами встает дуругой вопрос:

А кто Может быть контролером, кто Может выполнять работу по профессии контролер, кто Может выпускать транспорт на линию?

Требования к работнику выполняющему функции контролера (то есть к тому работнику, который выпускает транспорт на линию) могут быть разными.

И это зависит от того каким видом деятельности занимается ваша организация.

В Программе-содействии «Обеспечение БДД за 30 дней», вы можете узнать намного больше.

Участие абсолютно бесплатно

Подробнее...
Комментариев 36
  1. Константин,добрый вечер. Скажите пожалуйста на какой закон можно опираться что бы внедрить должность контроллера автотранспорта? У нас организация по Техническому обслуживанию воздушных судов и в ней есть транспортный участок с 12 единицами ТС и 22 водителя но должности контролера или ответственного за БДД нет. Есть только Руководитель транспортного участка который выполняет все функции и диспетчера и контролера и по БДД на какой закон можно сослаться что бы доказать руководству что нужна такая должность на предприятии. Очень жду вашей помощи спасибо заранее.

    • Нет законов которые бы в обязательном порядке требовали наличие той или иной должности, но есть законы, которые требуют выполнение тех или иных мероприятий. Например, цитирую пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:
      «…юридические лица обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»

      Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения — это работа СТО, а чтобы не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей — это работа по проверке авто каждый раз перед рейсом.

      Требования предъявляются к юридическому лицу, которое представляет руководитель. А значит руководитель обязан обеспечить эти мероприятия и несет за это ответственность, согласно действующего законодательства. То есть спрос с него. Но если руководитель решит выполнять эту работу не сам, а поручить компетентному лицу, то так и рождается сотрудник, выполняющий конкретные трудовые функции. У этого сотрудника будут должностные обязанности обозначенные в должностной инструкции.

      Подытожив, в вашем случае можно сказать, что либо руководитель выполняет эту работу сам (требования закона по-умолчанию к нему), либо поручает компетентному сотруднику.

      Проверка технического состояния авто перед выездом на линию и по возвращению с линии — это работа по профессии контролер технического состояния.

  2. Подскажите пожалуйста, с точки зрения законодательства, может ли механик трудоустроенный в ООО «АВТО», по доверенности исполнять свои обязанности ответственного лица за выпуск, эксплуатацию и БДД в ООО « Спутник»?

    • Все отношения между двумя организациями оформляются не через доверенность, а через договор (например, в виде договора оказания услуг). Если механик или контролер технического состояния действует индивидуально, то здесь есть два варианта. Первый вариант — механик в рамках нового трудового договора (по совместительству) выполняет новые обязанности в другой организации на часть ставки. Второй вариант — механик или контролер технического состояния, как физическое лицо, заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг по выпуску транспортных средств на линию.

  3. добрый день Константин. у меня вопрос такой я работаю механником на скорой в районе.в самом районе 5 машин. в удоленых поселках по машине всего там находиться 8машин доближайшей 40км.механник контралер я один вте пункты нужен контралер.спасибо алексей

    • Юридическое лицо обязано обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это написано в ФЗ-196 «О БДД».

      Это требование к руководителю юридического лица, соответственно есть и ответственность за это. В вашей ситуации ответ очевиден, чтобы не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, нужно каждый раз перед выездом в рейс в начале рабочего дня проверять его. А это значит кто-то должен отвечать за это на месте.

      Руководитель должен обеспечить наличие ответственного за техническое состояние лица на месте, если конечно сам не хочет исполнять эту обязанность.

  4. Добрый день! У нас государственное бюджетное учреждение центр социального обслуживания населения. Имеем легковой автомобиль и микроавтобус. Нужен ли нам в штате специалист по предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств после вступления в силу приказа Минтранса № 141 от 06.04.2017 или мы можем заключить договор на оказание данных услуг с автотранспортным предприятием, имеющим в штате контролера? Какие требования предъявляются к образованию сотрудника, осуществляющему предрейсовый контроль? Есть ли у вас дистанционное обучение по данному направлению?
    Нужен ли нам специалист по БДД? Можем ли мы возложить данные обязанности на кого-либо из наших сотрудников? МОжно ли заключить договор на оказание услуг в данном случае со сторонней организацией или физическим лицом?
    Какие требования предъявляются к образованию сотрудника, отвечающему за БДД? Есть ли у вас дистанционное обучение по данному направлению?

    Большое спасибо!

    • Добрый день. Слишком много вопросов) голова кругом. Вот телефон нашего образовательного центра (попросите Владимира) 8 (3412) 911 433
      Он вам все расскажет и предложит оптимальное обучение.

  5. Добрый день. Чем больше читаешь, тем больше вязнешь. Нужно контролёру технического состояния проходить аттестацию или достаточно образования, должностной инструкции.

    • На вопрос, какие требования предъявляются к контролеру технического состояния есть очень простой ответ. Открываем Квалификационные требования Приказа Минтранса №287, читаем и видим, что аттестация необходима только специалисту по БДД, у контролера и диспетчера нет такого требования.

  6. Стало от Вашего простого ответа ещё хуже.
    В приказе №13/11 в перечне подлежащих аттестации cпециалисты:
    — диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
    В №287 только! специалисту по БДД нужна аттестация. Получается сотрудник не зависимо от должности на предприятии занимающийся выпуском транспорта, подписывающий путевые листы может не аттестовываться при наличии специалист по БДД в штате.

    • Аттестуется только специалист по БДД. Это требование ФЗ-196 «О БДД» и Приказа Минтранса №287.

      • т.к. приказ 13/11 никто не отменял то диспетчеров, механиков, начальников колонн/участков обязательно нужно аттестовать в УГАДН как и специалистов по БДД. Контролера ни в одном приказе нет так что их теперь не аттестовываем!

        • Ориентируйтесь на то что его уже отменят. Есть соответствующий законодательный проект. Аттестация нужна только специалисту по БДД. Точка.

  7. Добрый день. Подскажите пожалуйста, работаю в должности механик гаража, прошел профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов, нужно ли мне подтверждение квалификации?

  8. Добрый день!Подскажите пожалуйста у нас работают механики которые осуществляют выпуск транспортных средств на линию.Нужно ли их переводить на должность — контролер технического состояния автотранспортных средств приказом и занесением записи о переводе в трудовую книжку? В новых штампах которые ставятся в путевой лист новое содержание — контролер технического состояния автотранспортных средств.

    • Сейчас есть такое понятие в законодательстве как «профессиональный стандарт». Если стандарт на конкретную профессию, специальность разработан, то должность должна так и называться. Но на сегодняшний день стандарт «контролер технического сосятояния» не разработан. Поэтому на ваше усмотрение. Можете переименовать, а можете оставить. Главное чтобы у механика должностные обязанности полностью совпадали с обязанностями контролера технического состояния.

  9. Сотрудник нашей компании, на предыдущем месте работы, аттестован и получил удостоверение ЦУГАН на работу в должности,связанной с обеспечением БДД. Срок действия аттестации еще более 3-х лет. Образование сотрудника — высшее МАДИ. Правомочно ли назначить сотрудника на должность «контролер технического состояния ТС» и сделать ответственным за
    предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта, с правом соответствующей подписи в путевом листе? В корке написано: прошел аттестацию в комиссии ЦУГАН и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением БДД.

    • В организациях занимающихся перевозками должен быть сотрудник который выполняет функции по выпуску транспорта на линию (технически исправного). Это работа по профессии «контролер технического состояния». Данный сотрудник должен соответствовать Квалификационным требованиям обозначенным в Приказе Минтранса №287, цитирую:
      «…14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

      наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

      наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

      наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются…»

      Заметьте здесь нет ни слова об аттестации. Она контролеру не нужна. Что касается наличия образования, то выше очень четко написано какой должен быть диплом или дипломы у контролера.

  10. В июне 2013 года я прошел обучение НОУ УЦ «АВТОДОР». Получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Безопасность дорожного движения», «Удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации», «Удостоверение о прохождении аттестации и соответствии занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности движения». Поменял уже 3 места работы. На последнем месте работы меня не направляли на переподготовку и подтверждение квалификации. Правомерно ли это со стороны работодателя? Сейчас ко мне предъявляются претензии по поводу
    просрочки моих документов.

    • Документы не могут быть просрочены. Они всего лишь подтверждают то что вы когда то проходили то или иное обучение. Все зависит от того в какой организации вы работаете и какие Квалификационные требования предъявляет к вам законодатель.

  11. Доброго дня суток. Подскажите пож-ста по поводу диспетчера. Это должен быть специально обученный человек прошедший курсы или им может быть логист? Спасибо.

    • Если логист выполняет функции диспетчера (управляет движением транспортных средств), то логист должен удовлетворять Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287 как диспетчер.

  12. Добрый день Константин. У меня к Вам несколько вопросов. Скажите пож-ста, имея высшее не профильное образование и пройдя курс обучения и аттестацию с выданным удостоверением начальника колонны а так же большой опыт работы с автомобильной техникой я занимаю должность руководителя транспортного отдела и по приказу директора выполняю обязанности механика(контролёра)
    Вопрос:
    1) Могу ли я занимать должность руководителя транспортного отдела будучи аттестованным но не имея профильного высшего образования?
    2) Может ли механик по выпуску сам себя выпустить на линию и подписать себе путевой лист за водителя и соответственно за механика по выпуску, для перемещения Т.С. в сервис.
    Спасибо.

    • Ответ:
      1. Нет не можете. Потому что вы не «вписываетесь» в Квалификацилнные требования Приказа Минтранса №287.
      2. Может. Это законом не запрещено.

  13. Добрый день.В нашей компании есть один грузовик и 2 легковые. Грузовик выполняет перевозки грузов как для заказчиков так и для себя (компания занимается оптовой продажей). Легковые машины в аренде и на них ездят 2 директора.
    1) Какие специалисты нам нужны? Контролер технического состояния ТС понятно нужен. А специалист по БДД?
    2) Сейчас за контролера (механика) расписывается водитель грузового авто. У него образование только общеобразовательная школа и удостоверение повышения квалификации по программе контролера технического состояния ТС (48часов). Удостоверение получено им в марте 2019. Насколько это законно?
    3) Какие последствия для работодателя или должностного лица или компании, что за механика расписывается сотрудник из пункта №2?

    • В первую очередь вам нужен специалист ответственный за обеспечение БДД — это главный персонаж. Контролер технического состояния это второй персонаж который вам нужен.
      Контролер технического состояния должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287 (там находится ваш ответ).
      Если ваши сотрудники (ответственный за обеспечение БДД и контролер техсостояния) не соответствуют Квалификационным требованиям, то штраф 100 тысяч рублей на юрлицо.

  14. Здравствуйте. наша автотранспортная организация имеет в штате контролеров технического состояния (механиков), которые выпускают на линию транспорт принадлежащий нашей организации. Имеем ли мы право предоставлять услуги по выпуску машин сторонним организациям, выпуская на линию их машины? такого вида деятельности в уставе нет. Достаточно ли оформления простого договора об оказании таких услуг?

  15. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста ответ на пару вопросов.
    Транспортная организация есть большое количество транспорта.
    Погрузчики напольные, автомобили грузовые, легковые, автобусы и спец техника.
    Соответственно есть механики на выпуске, медики, диспетчера и работник БДД.
    У механиков и у диспетчеров подходят к концу корочки. Вопрос в следующем, нужно ли получать для механиков и диспетчеров новые корочки.
    Заранее спасибо за ответ.

    • У «корочек» нет срока. Это всего лишь документ подтверждающий прохождение того или иного курса обучения. Срок бывает у периодичности прохождения того или иного курса. Поэтому ваш вопрос должен звучать не про «корочки», а про необходимость обучения. Ответ находится в Приказе Минтранса №287 «Квалификационные требования…»

      Все требования к диспетчеру и контролеру в части наличия того или иного образования находятся в нем.

  16. Добрый день. Имеется в наличие диплом об образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» . Нужно ли пройти какое-то обучение на контролера технического состояния автотранспортных средств? Или достаточно этого диплома?

    • Нет. Не нужно. С таким образованием вы вписываетесь в Квалификационные требования Приказа Минтранса №287 и можете работать прямо сейчас без проблем.

  17. Добрый день. Хотел бы оформить ИП или ООО и оказывать услуги по выпуска автотранспорта на линию.
    Нужна ли для этого лицензия? Относится ли это к инмтрументальному контролю как станции технических осмотров. Или достаточно соответствовать 287-му приказу Минтранса, оформить ИП и в бой.

    • Лицензия для этого не нужна. Все что нужно, это чтобы персонал соответствовал Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287) и сам осмотр авто проводить согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 33997-2016 Требования безопасности к техсостоянию и методы проверки.

Добавить комментарий для Константин Зворыгин

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close