Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА БДД

ОБУЧЕНИЕ по БДД

СПЕЦИАЛИСТА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КОНТРОЛЕРА и ДИСПЕТЧЕРА
дистанционное обучение в сжатые сроки с выдачей диплома установленного образца

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДВУХ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (для последующей аттестации на право занимать соответствующую должность), контролера технического состояния и диспетчера с выдачей диплома.

Транспортный консалтинг

ООО «Транспортный консалтинг»

Эксперты в области обеспечения БДД:

  • Все законодательство по ОБДД держим «на пульсе»;
  • Разработчик Легендарного Пакета Готовых Шаблонов и Образцов;
  • Разработчик Видео-курсов для специалистов по обеспечению БДД;
  • Опыт работы на реальных должностях более 10 лет.
trans-co«…Вы получите только нужные Знания и эксклюзивные Бонусы. Будь ответственным, стань профессионалом!»

- Директор Константин Зворыгин
Подробнее об обучении...О ПРОГРАММАХ
АНО-Специалист

Центр дистанционного обучения

Эксперты в области дистанционного обучения:

  • Предоставляем новую востребованную специальность;
  • Ускоренное обучение. Доступные цены. Удобные варианты оплаты;
  • Поддержка и консультации на всех этапах обучения;
  • За 5 лет обучили более 5670 специалистов 3000 предприятий.
director«…Вы получаете Диплом, а Ваше предприятие — профессионала в области обеспечения БДД и отсутствие штрафов»

- Директор Лейсан Акшенцева
Подробнее об обучении...О ПРОГРАММАХ

ОБ ОБУЧЕНИИ

С 14 июня 2016 года вступили в силу изменения в Законодательстве: утверждены Профессиональные и квалификационные требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287).
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен иметь диплом о высшем образовании по направлению группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • Если у вас есть высшее образование по другому направлению, то Вы должны пройти профессиональную переподготовку по программе обучения, в соответствии с требованиями Законодательства;
  • Мы предлагаем получить дополнительное профессиональное образование по требуемой программе с помощью современного дистанционного обучения, получив «живой» диплом на руки.

Подробнее об обучении...О ПРОГРАММАХ
Есть лицензия на образовательную деятельность
Выдается соответствующий диплом установленного образца
100%-ая готовность к аттестации в надзорных органах

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ

В короткой видео-презентации вы узнаете о всех преимуществах нашего сотрудничества, а также об эксклюзивных бесплатных Бонусах.

обучившиеся специалисты по БДД БЕСПЛАТНО получают…

ПАКЕТ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ (версия 3.0)

Более 100 готовых шаблонов в .ZIP-архиве, необходимых для специалиста ответственного за обеспечение БДД. Упакуйте работу на 100%
обычная стоимость: 3100 руб., для обучающихся специалистов по БДД БЕСПЛАТНО

ДОСТУП К МИНИ-КУРСУ «ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД»

Мини-курс «Подготовка к аттестации по БДД» — это первая в России программа самоподготовки, которая представляет вам правильные ответы на ВСЕ утвержденные вопросы УГАДН и реально поможет вам освоить не только ответы и комментарии к ним, но и тестировать себя до тех пор пока ответы не будут «отскакивать от зубов».
обычная стоимость: 3200 руб., для обучающихся специалистов по БДД БЕСПЛАТНО

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации для руководителей и специалистов организаций,
осуществляющих перевозку автомобильным транспортом пассажиров и грузов:
НАЗВАНИЕ КУРСА ЧАСОВ ЦЕНА АНО «СПЕЦИАЛИСТ»
Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения. Включая БЕСПЛАТНЫЕ бонусы 256 14000 р. 12000 р. ЗАКАЗАТЬ НА САЙТЕ
Контролер технического состояния автотранспортных средств 256 12000 р. ЗАКАЗАТЬ НА САЙТЕ
Диспетчер городского наземного электрического автомобильного транспорта 256 12000 р. ЗАКАЗАТЬ НА САЙТЕ
Курсы повышения квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения 32 5000 р. ЗАКАЗАТЬ НА САЙТЕ
*Если есть вопросы по процессу обучения, стоимости курсов, срокам обучения, то звоните по телефону: 8 (3412) 911-433 или переходите сразу на сайт АНО «СПЕЦИАЛИСТ»:

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации для руководителей и специалистов организаций,
осуществляющих эксплуатацию автомобильного транспорта для собственных нужд:
НАЗВАНИЕ КУРСА ЧАСОВ ЦЕНА АНО «СПЕЦИАЛИСТ»
Подготовка и переподготовка специалистов, ответственных за обеспечение БДД 48 7000 р. ЗАКАЗАТЬ НА САЙТЕ
Повышение квалификации специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения 32 5000 р. ЗАКАЗАТЬ НА САЙТЕ
*Если есть вопросы по процессу обучения, стоимости курсов, срокам обучения, то звоните по телефону: 8 (3412) 911-433 или переходите сразу на сайт АНО «СПЕЦИАЛИСТ»:
По вопросам касающимся содержания Программы Дополнительного Профобразования и Бонусов, звоните по телефону: 8 (919) 629 2000
Скачать коммерческое предложение, обучение БДД
ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА БДД 12.06.2016
Комментариев 50
  1. Если есть короткие вопросы по обучению БДД, то задавайте прямо здесь

    • Здравствуйте Константин. Перелопатил весь сайт. Читал комментарии. Вроде бы все и понятно, но есть еще сомнения. Помогите разобраться. У нас юр. лицо, не занимаемся перевозками, только для собственных нужд. Есть механик, выписываю и подписываю путевые и за выпуск в исправном состоянии и за диспетчера. У меня высшее образование не связанное с транспортом «охрана труда», и среднее профессиональное » Техобслуживание и ремонт автомобилей». Никогда никто не задавался вопросами БДД. Никакого обучения по БДД не проходили. Ответственного за БДД нет, но в штате есть специалист по транспортной безопасности, он занимается вопросами безопасности плавания, специфика организации. Скажите необходимо ли механику пройти обучение по какой либо программе? Кого логичнее назначить ответственным за БДД с Вашей точки зрения? Механика автотранспортного участка или специалиста по транспортной безопасности? Спасибо огромное.

      • Как правило ответственным за обеспечение БДД назначают непосредственного руководителя водителей. Если говорить в целом о назначении ответственных лиц (ответственного за обеспечение БДД и ответственного за техническое состояние), то должно быть основание. Мы же не можем назначить экономиста, у него нет ни образования, ни навыка, ни опыта. То есть нет оснований назначать работника у которого нет компетенций. Если вы подобрали кандидатуру на ответственного по БДД, то в зависимости от его базового образования вам необходимо определиться с обучением специалиста по БДД. То есть если у него нет вообще образования в автомобильном профиле, то необходимо пройти курсы по переподготовке. Если есть образование автомобильного профиля, то необходимо пройти курсы повышения квалификации (законы меняются, их необходимо знать). Если говорить о механике (ответственного за техническое состояние), тот который выпускает авто на линию, то подход примерно такой же. Например, если у вас есть образование среднее профессиональное «Техобслуживание и ремонт автомобилей», то обучение по БДД вам не нужно, вас на полном основании можно назначить ответственным за техническое состояние (то есть выпускать авто на линию и подписывать путевые листы).

        Данный комментарий дан с учетом того, что ваша организация не занимается перевозочной деятельностью. У «перевозчиков» ситуация обстоит по-другому.

        • Добрый день! Прошу уточнить, а какая ситуация у перевозчиков? В чем отличие? Аттестацию в УГАДН проходит только ответственный получается и диспетчеру, контролеру требуется только наличие диплома или диплома о переподготовки?

          • Что касается организаций занимающихся перевозочной деятельностью, то все Квалификационный требования (в том числе и требования по обучению спеициалистов по БДД) обозначены в Приказе Минтранса №287. Там же, а также в пункте 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», требование быть аттестованным предъявляется только к специалисту ответственному за обеспечение БДД.

    • Здравствуйте. У нас торговая организация с транспортным отделом доставки своих грузов. Руководитель отдела аттестован по БДД, срок аттестации истекает этим летом. Может ли он быть специалистом по БДД и одновременно контролером технического состояния транспортных средств?

      • Может. Главное чтобы он соответствовал Квалификационным требованиям согласно Приказу Минтранса №287 и как специалист (в части образования и аттестации) и как контролер (в части образования).

  2. Добрый день!!! Я занимаю должность инженера БДД, проработал в этой должности с 01.09.2013 года по настоящее время. У меня среднее специальное образование. Сейчас узнаю, что с таким образованием я не имею право работать так как нужно высшее образование и даже если пройду обучение по БДД, то требуется высшее образование, так ли это и что делать так как высшее образование это не пошёл в магазин и не купил его. Подскажите как мне быть или может есть каки выходы или сроки, у меня действительно обучения по БДД до июня 2018 года.

    • Да, действительно. Многие специалисты, которые работали 5, 10 и даже 20 лет, обеспечивая БДД в своих организациях, стали заложниками нового требования Министерства транспорта. Речь идет о Приказе Минтранса №287. В нем есть два основных требования к специалисту по обеспечению БДД:

      1. Иметь соответствующее образование: основное высшее. И если основное высшее не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта», то необходимо пройти обучение по БДД в виде дополнительного профессионального образования (далее ДПО).
      2. Быть аттестованным в Порядке утвержденном Приказом Минтранса №106.

      Причем эти два требования должны выполняться одновременно. Иначе специалист не может профессионально заниматься даным видом деятельности.
      И вот, исходя из первого требования, если работник не имеет базовое высшее образование, то этой деятельностью он не сможет заниматься даже если пройдет ДПО и даже если уже имеет аттестацию по БДД которую получил ранее (до нового порядка).

      Вывод здесь печальный (прошу понять меня правильно и без сарказма): либо менять вид трудовой деятельности, либо менять должность, либо менять работу, либо получать высшее образование.

      Другого пока не дано, только так.

  3. Спасибо за ваши комментарии, у меня еще один вопрос. В каких случаях требуется повышение квалификации? Я так понимаю только для ответственного для обновлении знаний перед аттестации раз в 5 лет, а остальным не требуется?

    • Аттестации раз в пять лет уже нет, потому что вышел новый Порядок аттестации ответственного (Приказ Минтранса №106). В нем не предусмотрено ни повышение квалификации, ни аттестация в пять лет. Но все-таки, что касается повышения квалификации, то из разряда обязательного оно переходит в разряд рекомендуемых, так как законодательство постоянно меняется и ответственному по БДД нужно быть «в теме».

  4. Константин, доброго времени суток. В дополнение к предыдущему ответу не вопрос: «В каких случаях требуется повышение квалификации? Я так понимаю только для ответственного для обновлении знаний перед аттестации раз в 5 лет, а остальным не требуется?» Вы ссылаетесь на Приказ Минтранса №287 и пункт 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», тогда как в Приказе Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11″Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта», в Приложении № 1 к к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, в Перечене должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте) указаны Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности, к этой категории в тексте обозначены, цитирую:
    Начальники:
    — отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
    — колонн (маршрутов), отрядов.
    Специалисты:
    — диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
    Помогите разобраться, от какого все-таки Приказа отталкиваться в организации обучения и аттестации сотрудников АТП, так как один приказ накладывается на другой!?
    Заранее спасибо!

    • Мне недавно задали вопрос, ответ на который перекликается с вашим вопросом. Привожу как есть.

      Вопрос:
      «…Проконсультируйте пожалуйста, нужно ли руководителям и специалистам предприятий наземного и городского транспорта проходить аттестацию?
      Или ждать отмены приказа Минтранса №13/11? Я так понимаю, что с 09.11.2017 года только ответственные за БДД будут проходить аттестацию?…»

      Мой ответ:
      «…
      1. Приказ Минтраса №13/11 не может и не должен противоречить Федеральному закону ФЗ-196 «О БДД», а в ФЗ требование быть аттестованным предъявляется только к специалисту по БДД, причем только в единственном порядке (Приказ Минтранса №106). В ФЗ-196 не предусмотрена необходимость аттестация других работников.

      2. Именно так же и регламентирует Приказ Минтранса №287. В нем как квалификационное требование предусмотрена аттестация только у специалиста по БДД. У диспетчера и контролера в этом Приказе Минтранса №287 требование быть аттестованным нет.

      3. Приказ Минтранса №106 и Приказ Минтранса №287 в своей шапке ссылаются именно на пункт 4 статьи 20 ФЗ-196. То есть эти три документа находятся в правовой связке и представляют собой «костяк» единственных требований к специалисту по БДД, диспетчеру и контролеру.

      4. Именно к этой нормативной связке подключается административная ответственность (КОАП) Статья 12.31.1. Именно в этой статье идет штраф за невыполнение квалификационных требований Приказа Минтранса №287

      5. Поэтому Приказ Минтранса №13/11 остался не удел. Он не может предъявлять другие требования к специалисту, диспетчеру и контролеру, потому что требования к ним обозначены в Приказе Минтранса №287. Эти требования исключительны и сформулированы без слов «… если иное не предусмотрено действующим законодательством…».

      6. Приказ Минтранса №13/11 остался не удел еще потому, что за невыполнение его требований нет административной ответственности в КОАП. Как я уже написал, ответственность (штраф) предусмотрен только за невыполнение Приказа Минтранса №287. Поэтому если УГАДН даже очень сильно захочет «оштрафовать» неаттестованного диспетчера, то УГАДН не сможет это сделать (статьи в КОАПе нет)

      ИТОГ: совет, не обращать внимания на Приказ Минтранса №13/11 (требования противоречат ФЗ и ответственности нет). Законодательная нициатива о его корректировке есть и это дело скорого времени.»

  5. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста для ответственного по БДД есть какие-либо требования по занимаемой им должности (т.к. в одном учебном заведении мне заявили, что обязательно должен быть руководителем или зам. руководителя)? И возможно ли совмещение должностей контролера технического состояния автотранспорта и ответственного по БДД?

    • Учебное заведение которое вам такое заявило абсолютно не компетентно. Ни в одном нормативном документе нет такого обязательства где было написано что специалист по БДД обязательно должен быть руководителем или заместителем. Специалист ответственный за обеспечение БДД это в первую очередь профессия, которую получает работник в должностные обязанности которого входят (или буду входить) соответствующие обязанности по обеспечению БДД.

      Это может быть и руководитель, и его заместитель, и начальник, и инженер по БДД, и механик. Им может быть любой у кого в должностных обязанностях будет прописан функционал специалиста по БДД.

      Главное, чтобы этот сотрудник (если он работает в организации занимающейся перевозочной деятельностью) соответствовал Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287.

      Совмещение работы специалиста по БДД и контролера технического состояния возможно, но нужно быть дважды дипломированным (в установленном случае пройти обучение по БДД). Потому что к каждой профессии есть свои Квалификационные требования.

      • Спасибо за ответ. Подскажите еще пожалуйста, у нас компания занимается оптовой торговлей и использует транспортные средства (большой автопарк) для доставки товаров, которые сами и реализуем.Услуги по перевозкам другим компаниями не оказываем. В видах деятельности у нас обозначено доп. видом и 49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. Необходима ли в данном случае аттестация специалиста по БДД?

        • Чтобы ответить на вопрос нужна ли специалисту по БДД аттестация или обучение по БДД, нужно узнать занимается ли ваша организация перевозочной деятельностью, потому что требование «быть аттестованым» предъявляется только к «перевозчикам». На эту тему есть хороший мастер-класс: http://www.trconsulting.ru/zanimaetes-li-vy-perevozochnoj-deyatelnostyu/

  6. Добрый день, Константин! Очередной вопрос, касающийся аттестации по БДД. Скажите пожалуйста, если сотрудник (в данном случае специалист по БДД) в 2016 году получал документ, свидетельствующий о том, что он прошел аттестацию в аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности, будет ли это удостоверение действительно сейчас или существует необходимость пройти процедуру аттестации еще раз?
    Спасибо!

    • Хороший вопрос. С одной стороны специалист должен соответствовать Квлификационным требованиям (Приказ Минтранса №287). То есть если нет профессионального высшего образования, то необходимо пройти обучение по БДД и быть аттестованным. Если вы прошли аттестацию в 2016 году, то вы соответствуете Квалификационным требованиям.

      С другой стороны есть вероятность того, что УГАДН начнет заставлять пройти аттестацию в новом порядке, потому что в ФЗ-196 «О БДД» статье 20 пункт 4 написано, что требуется быть аттестованным именно в рамках Приказа Минтранса №106 (попасть в реестр ФБУ «Росавтотранс»).

      Скажу честно, не знаю как этот вопрос будет решаться на самом деле, но я за то чтобы аттестованных в промежутке с момента утверждения Приказа Минтранса №287 и до вступления в силу Приказа Минтранса №106 просто бы внесли в реестр и всё.

  7. Добрый день, Константин!
    Имею диплом о высшем образовании по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
    Удивительно, но не могу нигде найти информацию,входит ли теперь моя специальность в группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта». Если входит, то каком документе об этом говорится.
    Заранее Вас благодарю за ответ.

    • Есть такой Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».
      В нем расшифровываются группы. Но так как до 2013 года были другие нумерации, то самой простой способ это позвонить в местный УГАДН и спросить — нужно ли вам с таким базовым образованием обучение по БДД или не нужно. Насколько я знаю такое образование проходит как нужное.

  8. Добрый день! Организация осуществляет пассажирские перевозки.

    Какими нормативными документами установлена обязанность водителей проходить обучение по оказанию первой медицинской помощи?

    Кто вправе проводить такое обучение?

    • Есть главный нормативный посыл, цитирую пункт 1 статью 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»:
      «…1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;…»

      Также есть дополнительный посыл, цитирую п.1.6 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7):
      «…1.6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП…»

      Здесь следует вывод: чтобы организовать такое мероприятие необходимо провести обучение среди водителей. Такое обучение в рамках ФЗ-273 «Об образовании» квалифицируется как профессиональное обучение в виде повышения квалификации. Согласно этого Федерального Закона, участие соответствующего образовательного учреждения обязательно. У такого образовательного учреждения должна быть образовательная лицензия, потому что такое обучение сопровождается конечным тестированием (проверкой знаний или внутренней аттестацией).

  9. Константин, Добрый день!
    Вопрос «Перевозчик»/»НЕ перевозчик» неоднократно у Вас понимался и в частности в Мастер-классе «как обеспечить БДД в школе». Однако у нас вопрос остался.
    КГБОУ «Лесосибирский кадетский корпус» является общеобразовательным учреждением. В уставе учреждения такого вида деятельности как «перевозка» нет, договора на перевозку с учредителем — министерство образования Красноярского края нет. У учреждения в оперативном управлении пять единиц техники, одна из них ГАЗ 322171 предназначена для организованной перевозки групп детей. Министерство в рамках
    субсидии на выполнение госзадания финансирует оплату ГСМ, расходы на запчасти и ремонт, но услуга по перевозке в нашем госзадании отсутствуют. При этом мы не осуществляем подвоз детей на занятия. Все перевозки нерегулярные — по хозяйственным нуждам, в поликлинику, детей возим на различные мероприятия, если более 7 человек, то с оформлением всей необходимой документации по организованной перевозке. УГАДН нас периодически проверяет. В нашем понимании мы «не перевозчики». Возможно нужны еще какие-то уточнения по перевозкам с нашей стороны? Хотелось бы поставить точку в вопросе «Перевозчик»/»не перевозчик?». И уполномочено ли УГАДН на проверять? Заранее благодарим!

    • Вы не много не правильно рассуждаете. Если у вас в уставе нет вида «перевозки…» и даже если у вас нет договора с учредителем, то это не значит, что вы не занимаетесь перевозочной деятельностью.

      Простая аналогия: если у вас вдруг в уставе не будет вида «образовательная деятельность» это не значит что вы перестали заниматься образовательной деятельностью, потому что по факту вы ей занимаетесь, верно?.

      Поэтому если вы занимаетесь перевозочной деятельностью, то вы обязаны внести этот вид деятельнсоти в Устав и работать в рамках Устава автомобильного транспорта (организовать перевозки по заказам).

      В подтверждение этому есть два нормативных документа:
      Приказ Минтранса от 31 марта 2016 г. N 85 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ И ПЛАНА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ». В нем есть такая цитата:
      «…Учитывая сложившуюся ситуацию с аварийностью и увеличением за последние годы объемов организованных перевозок групп детей автобусами в образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, образовательную деятельность или деятельность в области физической культуры и спорта, медицинские организации, иные организации, особое внимание необходимо уделять повышению требований к организации этой работы во всех звеньях автотранспортной отрасли с целью достижения предельно высокого уровня безопасности в автоперевозочном процессе…»

      «…Организация перевозки детей автомобильным транспортом осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
      Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
      Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Решение Совета Евразийской экономической комиссии, 2015 N 27, N 78);
      Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;
      Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177;
      постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»;
      Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20;
      Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7;
      Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, утвержденная приказом МВД России от 31 августа 2007 г. N 767;
      письмо Минспорта России от 4 июня 2015 г. N ЮН-04-10/3489 «Об организации перевозок групп детей»;
      письмо Минобрнауки России от 31 марта 2011 г. N 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»;
      Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Роспотребнадзором и МВД России 21 сентября 2006 г.;
      письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»;
      Государственный стандарт Российской Федерации «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. BUSES FOR CARRYING CHILDREN. TECHNICAL REQUIREMENTS. ГОСТ Р 51160-98″, утвержденный постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 101;
      иные действующие в этой сфере нормативные правовые акты по обеспечению безопасных перевозок детей…»

      А также есть Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2014 г. N 08-988 «О направлении методических рекомендаций», цитирую обязанности директора:

      «…Должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом

      1. Общие положения

      1.1. Директор образовательной организации является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в организации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
      2. Функции
      2.1. На директора образовательной организации возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:
      2.1.1. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;
      2.1.2. Обеспечение содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
      2.1.3. Организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
      2.1.4. Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок обучающихся.
      3. Обязанности.
      3.1. Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:
      3.1.1. Осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок обучающихся водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
      3.1.2. Обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
      3.1.3. Обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
      3.1.4. Организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.
      3.1.5. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
      3.1.6. Осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения :
      — об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
      — о состоянии погодных условий;
      — о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;
      — о порядке стоянки и охраны транспортных средств;
      — о расположении пунктов медицинской и технической помощи;
      — об изменениях в организации перевозок;
      — о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
      — об особенностях перевозки детей;
      — об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
      — об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
      3.1.7. Организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
      3.2. Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:
      3.2.1. Обеспечивать проведение технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
      3.2.2. Обеспечивать проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов перед выездом с соответствующими отметками в путевом листе.
      3.2.3. Обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.
      3.3. Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:
      3.3.1. Немедленно сообщать в органы исполнительной власти муниципального образования, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.
      3.3.2. Участвовать в комиссионном обследовании автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов.
      3.3.3. Немедленно информировать управление образования муниципального органа о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;
      3.3.4. Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок обучающихся образовательных организаций автобусами.
      3.3.5. Прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях).
      3.4. Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей, директор обязан:
      3.4.1. Обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми.
      3.4.2. Обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на автобусе для перевозки обучающихся.
      3.4.3. Обеспечить каждого водителя автобуса для перевозки обучающихся графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами.
      3.4.4. Организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения.
      3.4.5. Уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок обучающихся, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т. д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами.
      3.4.6. Обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;
      3.4.7. Регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения.
      3.4.8. Вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями образовательной организации правил дорожного движения.
      3.4.9. Выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.
      4. Права.
      4.1. Директор образовательной организации имеет право:
      4.2. Запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
      4.3. Отстранять от работы водителей при их появлении на работе в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом и др.), а также если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок.
      4.4. Обеспечивать проведение послерейсовых медицинских осмотров для водителей, состояние здоровья которых требует особого контроля.
      5. Ответственность.
      5.1. Директор образовательной организации несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок — дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации…»

      Поэтому у УГАДН есть полные основания проверять школы имеющие школьные автобусы. И их требования внести в Устав вид перевозочной деятельности и работать по договорам фрахтования будут законными.

  10. Добрый день Подскажите пожалуйста как мне быть работаю водителем на своем грузовом автомобиле предрейсовый технический осмотр Я так понимаю сам я проводить не могу и печать ставить тоже мне нужно пройти обучение или же заключить договор с Инной организацией на прохождение предрейсового технического осмотра а также предрейсового медицинского осмотра. Высшее образование Я не имею никакого

    • Да, у вас должен быть специалист ответственный за обеспечение БДД (аттестованный с высшим образованием) и контролер технического состояния. Оба должны соответствовать Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287)

  11. Здравствуйте. Мой отец проработал 25 лет водителем скорой помощи. на данный момент работает диспетчером гаража. прошел обучение, аттестацию, но высшего образования не имеет. теперь стоит вопрос об увольнении или учебе. но никто заранее об этом не предупреждал. и требований о высшем образовании не было. как быть в этой ситуации?

    • Для диспетчера высшего образования не требуется. Высшее образование требуется для специалиста ответственного по БДД, и то если организация занимается перевозочной деятельностью.

  12. Добрый день, подскажите, компания развозит по магазинам свою же продукцию. На ведущего инженера хотим возложить обязанности контролера по выпуску на линию транспорта (у него образование ср.-проф. «Тех. обслуживание и ремонт автотранспорта), т.е. получается диплом по профпереподготовке контролера ему не нужен?
    И если он входит в группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, нужно ли повышение квалификации?
    Уже запутались в этих приказах….Заранее спасибо за ответ!

    • Если у него образование ср.-проф. «Тех. обслуживание и ремонт автотранспорта», то он удовлетворяет Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287. Больше ничего не надо. может спокойно работать контролером технического состояния.

  13. Добрый день. Вопрос может уже и звучал,но хочется получить свой ответ. Образование высшее Автомобили и Автомобильное хозяйство. До выхода изменений прошли курсы по перевозке автотранспортом в пределах РФ и прошли аттестацию в местной УГАДН.Срок действия удостоверения,закончился . На сегодняшний день я могу выполнять функции контролёра ТС АТС и быть ответственным за ОБДД,если пройду переподготовку в течении 48часов.Вопрос. Нужна ли аттестация в УГАДН,если мы перевозим своих работников нашим автотранспортом по объектам,которые обслуживаем? Спасибо.

    • На сегодняшний день аттестация специалиста по БДД требуется в организациях где организована перевозочная деятельность (регулярные перевозки, перевозки по заказам, такси). Но в декабре 2018 года все должно измениться.

  14. Добрый день. В какой срок необходимо обучить нового сотрудника на контролера технического состояния, каким нормативным актом нужно руководствоваться.

    • Сроки не оговорены. В интересах руководителя сделать это как можно быстрее, так как пока контролер не соответствует Квалификационным требованиям, то всю полноту ответственности за исправное состояние авто несет руководитель.

  15. Константин, здравствуйте! Занимаюсь перевозкой пассажиров. Подскажите, пожалуйста, если есть диплом бакалавра по программе «Технологические машины и оборудование» может ли человек быть контролером тех.состояния АС и специалистом, осуществляющим выпуск подвижного состава на линию?Или нужно получать дополнительное образование? И второй вопрос: может ли он быть специалистом, ответственным за обеспечение БДД?

    • Ваша специальность «технологические машины и оборудование» (бакалавр) это укрупненная группа 15.00.00
      Это значит, что вам для того чтобы быть «специалистом по БДД» и «контролером технического состояния» необходимо получить дополнительное профессиональное образование. И на того и на другого необходимо обучиться отдельно, получить диплом с присвоенной квалификацией (а точнее два диплома). Обучаем БДД ЗДЕСЬ>>>
      Готовим к аттестации: ЗДЕСЬ>>>>

  16. День добрый, на основании 273 -ФЗ я как учащийся высшего учебного заведения проходил обучение на получение квалификации ответственнго за обеспечение БДД, но вот в УГАДН меня на аттетстацию не приняли, т.к. нет диплома о первом высшшем образоании хотя Статья 76 про Дополнительное профессиональное образование гласит: что «К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

    1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

    2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Как мне поступить в этом случае, ждать получения Диплома основного образования?

  17. Добрый день. Подскажите пожалуйста, у юрлица в собственности 2 мотоцикла. Ими управляют сварщики работающие в ЖЭУ. Для списания ГСМ выписываются путевые листы. Мотоциклы используются для перевозки оборудования при проведении сварочных работ.
    Вопрос. Нужно ли проводить предрейсовые медосмотры, осуществлять выпуск на линию и проводить остальные мероприятия по БДД.

    • Если мы процитируем Федеральный закон ФЗ-196 «О БДД»:
      «…Статья 2. Основные термины
      Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

      транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
      водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством…»

      Вопрос: Мотоцикл является устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования?
      Ответ: Конечно.

      Тогда под водителем транспортного средства будет пониматься водитель мотоцикла (в том числе). Это значит что требования статьи 20 и статьи 23 ФЗ-196 «О БДД» необходимо выполнять.

  18. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

  19. добрый день! Помогите разобраться в вопросе обучения по БДД. У меня должность специалиста по БДД. Средне техническое автомобильное(эксплуатация автотранспорта)и высшее экономическое.В университете, где я работаю,95 ед. тр-та по городу и 26 по городам крыма. Одно подразделение в городе производит молочную продукцию и развозит своим(университета) тр-том по магазинам города. Другие подразделения, используя транспорт университета, возят сотрудников, студентов по внутренним заявкам по городу и другим городам крыма. Т.е. перевозками грузов и пассажиров НЕ занимаемся. Какое обучение по БДД мне надо пройти- повышение квалификации или переобучение? С уважением Николай Николаевич.

    • Цитирую ваши слова «развозит своим транспортом по магазинам города». Магазины города это же не ваши струткурные подразделения, и те кто работает в магазинах это не ваши сотрудники. С большой долей вероятности могу сказать, что перевозите продукцию по товарно-транспортным накладным (магазины только так должны принимать). Это значит, что ваша организация занимается перевозочной деятельностью, а значит:

      1. Вы как специалист ответственный за обеспечение БДД (так же как и контролер технического состояния в вашей организации) должны соответствовать Квалификационным Требованиям Приказа Минтранса №287 (в части образования);
      2. Вы как специалист ответственный за обеспечение БДД должны быть аттестованы в установленном порядке: Приказ Минтранса №106.

      На сегодняшний день, согласно Статьи 196 ТК РФ, обязательного треования повышать квалификацию нет. Необходимость повышать квалификацию определяет работодатель.
      Исходя из того что вы имеете, вам необходимо пройти обучение в рамках Дополнительного профессионального образования (ДПО) по программе не менее 250 часов, а затем аттестоваться в УГАДН.

      Обучение по БДД можно пройти у нас дистанционно. Также мы предоставляем возможность подготовиться к аттестации по БДД (вопросы, ответы, комментарии, тесты).

  20. Здравствуйте Константин. Я состою на должности Инженера по БДД в дорожном предприятии обслуживающем одну из федеральных автодорог. Мы являемся одним из филиалов Акционерного общества. На балансе нашего филиала стоит 115 единиц техники. В основном спец техника для содержания автомобильных дорог, есть один автобус ПАЗ, для перевозки дорожных рабочих к рабочим местам. Я на данной 4 месяца. До меня ответственность за БДД была приказом закреплена за главным механиком(кстати и по сей день все так), и документация по БДД велась частично. Главный механик обучен по БДД. у меня к вам следующие вопросы: нужно ли мне обучение? если нужно, то по какой программе? и нужна ли аттестация? Заранее благодарен за ответ. С уважением Инженер по БДД Халидов Даниял Халидович.

    • Добрый день. Обучение нужно тем сотрудникам или сотруднику, которые по своей должностной инструкции выполняют обязнности специалиста ответственного за обеспечение БДД и (или) контролера. Если эти обязанности прописаны у главного механика а не у вас, то Квалификационные требования (Приказ Минтранса №287) предъявляются к нему а не к вам. Как только эти обязанности появялются в вашей должностной инструкции, то требования будут предъявляться к вам.
      Такому сотруднику обучение нужно тогда когда основное образование не соответствует требуемому (согласно Квалификационных требований). Если соответствует, то специалист ответственный за обеспечение БДД, сразу идет на аттестацию в УГАДН.
      По обучению БДД можно узанть ЗДЕСЬ>>>
      По подготовке к аттестации можно узнать ЗДЕСЬ>>>

      • Если меня приказом назначат ответственным за БДД, я так понимаю, обучение мне необходимо. А нужна ли мне будет аттестация с учетом специфики предприятия?

        • Ответ на ваш вопрос находится в пункте 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». В нынешней редакции это требование к специалистам работающим в оргнаизациях занимающихся перевозочной деятельностью. С декабря 2018 года этот требование будет ко всем юридическим лицам и ИП, эксплуатирующим транспорт (даже если у вас один авто, который перемещает бухгалтера)

Добавить комментарий для Константин Зворыгин

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

подготовим к аттестации по БДД

Разработан мини-курс для самоподоготовки к аттестации по БДД (вопросы Минтранса, ответы и комментарии наших экспертов)
подробнее...
Или звоните по тел. 8 (950) 827 90 87
Нас уже более 4000 специалистов.
ГОТОВИМ К АТТЕСТАЦИИ ПО БДД