Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

6 МИФОВ О РАСЧЕТЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬ

6 МИФОВ О РАСЧЕТЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬ

нормы расхода гсм
Вы спрашивайте как правильно обосновать расчет расхода топлива на автомобиль? Я рассмотрю пока два варианта которые заслуживают внимания.

МИФ №1 АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

Акт контрольного замера (далее АКЗ) не является универсальным инструментом для обоснованного списания расхода топлива на все время эксплуатации конкретного автомобиля. ПОЧЕМУ? Потому что АКЗ делается на конкретном маршруте, в конкретное время года при конкретных условиях эксплуатации. Для «города» один АКЗ, для «трассы» другой АКЗ, для лета, для зимы, с кондиционером и без него нужен новый отдельный АКЗ. И ни один результат из них не может быть взят за базовою норму. И работать здесь с поправочными коэффициентами не получится, потому что работа с АКЗ это методика, которая не имеет ни чего общего с методикой из Рекомендации АМ-23р. Можно ли работать с АКЗ? Можно. Но не совсем удобно и практично.

МИФ №2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АМ-23Р

Документ АМ-23Р не обязательный, а рекомендательный. Он так и называется Методические рекомендации. Этот документ не имеет юридической силы, так как не был опубликован в СМИ, а Минтранс не имеет права (не уполномочен) издавать нормативные документы в сфере налогообложения. Последнее письмо Минфина от 03 июня 2013 года это подтверждает. В нем конкретно написано, что Вы вправе учитывать Методические рекомендации АМ-23Р. «ВПРАВЕ УЧИТЫВАТЬ» это ключевая фраза, то есть у вас есть право, но не обязанность. Вы должны это знать и четко усвоить.

МИФ №3 БАЗОВАЯ НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА — ЭТО НЕ ЭТАЛОН

Точкой отсчета ваших вычислений в АМ-23Р является базовая норма расхода топлива. Но базовая норма — это не эталон. Это не гиря, на которой если написано 1 кг, то она должна весить один 1 кг. Это всего лишь результат вычислений по определённым маршрутам (так называемым типизированным маршрутам). Маршрут можно задать разный и скорость можно задать разную и базовая норма расхода топлива при каждом вычислении будет разная. Поэтому базовую норму, которую вы видите в АМ-23Р это «средняя температура по больнице». И поэтому не правильно, не верно и не корректно говорить, что норма завышена или занижена. Поймите нет эталона. Базовая норма в АМ-23Р отвечает на вопрос: Не какой должен быть расход у автомобиля, а какой может быть расход у автомобиля.

МИФ №4 УКЛАДЫВАТЬСЯ В БАЗОВУЮ НОРМУ? НЕ ПРАВДА!

В базовую или эксплуатационную норму нужно укладываться? ЭТО НЕ ПРАВДА. Кто вам такое сказал, что в нее нужно укладываться? Нет ни одного нормативного документа, который обязывал бы укладываться в какую-либо норму. Этот стереотип пришел к нам из Советских времен. И вы до сих пор не знаете, что дело обстоит совсем иначе.
Базовая норма вам нужна не для того, чтобы в нее укладываться. Базовая норма, как и все поправочные коэффициенты даны Вам для того, чтобы обосновать свой фактический расход топлива. Это инструмент в ваших руках.

МИФ №5 БАЗОВАЯ НОРМА ЭТО НЕ «ТРАССА»

Очень многие считают, что базовая норма (некоторые называют ее линейной) это расход по трассе. НЕТ. Это не так. Базовая норма это среднее значение между городским расходом и расходом на трассе. Согласно Методике определения базовых норм — это средневзвешенное значение. А Согласно АМ-23Р существуют не только повышающие коэффициенты (так называемые надбавки), но и понижающие коэффициенты (например, на трассе снижение до -15%). Об этом многие не знают и реально удивляются и даже не верят, когда я им об этом говорю. Посмотрите АМ-23 Р внимательнее.

МИФ №6 ПОЧЕМУ МАКСИМАЛЬНЫЕ НАДБАВКИ?

При расчете эксплуатационной нормы 99% специалистов берут максимальные поправочные коэффициенты. ПОЧЕМУ? Никто и предположить не может, что, например, на кондиционер можно взять 3% или 6%. В АМ-23 Р написано до 7% и все берут 7%. И так со всеми надбавками. И мне однажды надзорный орган задал вопрос, а почему вы на трассе применили -10%, а не -15% как указано? Простите, но я могу задать такой же вопрос, а почему я должен брать именно -15%? Нам же дается предел от 0% до -15% верно?
ИТОГ:
  • И вот здесь наступает момент истины. Мы начинаем понимать, что есть вопросы, на которые нам трудно ответить. А знаете почему? Потому что Советское время сформировало неверное представление об обоснованном списании топлива.
    Как было принято? Берем базовую норму, применяем максимальные надбавки, рассчитываем эксплуатационную и во что бы то ни стало заставляем водителя укладываться в полученное значение. Все совсем не так!!! Водитель должен думать о безопасности дорожного движения, а не о том с какой силой ему давить на педаль газа, чтобы уложиться в какую-то цифру. На самом деле все обстоит совсем по другому.
    Основополагающим тезисом является цитата из Налогового кодекса: ст.252 ЦИТИРУЮ «…Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты…» Все. Точка. Никакого нормирования там нет и быть не может. А значит, мы идем по следующей логической цепочке:
    Смотрите. У вас есть фактический расход, для его обоснования вы руководствуетесь Методическими рекомендациями АМ-23Р, то есть берете базовую норму и подбираете поправочные коэффициенты (именно подбираете, а не просто берет максимальные) и выходите на свой факт. Поэтому и даны пределы у поправочных коэффициентов «от» и «до». И ответ надзорному органу будет уже звучать так: Я применил на трассе понижающий коэффициент «-10%», а не -15% потому что с помощью именно этого значения я могу обосновать свой фактический расход. Согласитесь, теперь все встало на свои места. И мы можем вздохнуть свободнее.
    А на вопрос: Что делать если мне не хватает значения базовой нормы рекомендованной АМ-23Р, Я отвечу — заказывайте нам, мы рассчитываем индивидуальные нормы с 2011 года.
Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ