Подписаться
KOHCALT@GMAIL.COM 8 (919) 629 20 00

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ответы по безопасности дорожного движенияУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К РЕЗУЛЬТАТАМ НАШЕЙ РАБОТЫ!

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ОТВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Как бы сотрудник не работал с информацией или с документами, касающимися обеспечения безопасности дорожного движения, всегда есть сомнения в правильности использования нормативных документов, своих рассуждений или действий. На вопросы, которые накапливаются с каждый днем, вы начинаете искать ответы по безопасности дорожного движения. Найденные ответы могут не всегда удовлетворить, а наоборот натолкнуть на новые вопросы. Возникает реальная потребность в консультировании. Естественно, что информация полученная при консультировании должна быть достоверной и проверенной, а консультант — компетентным и квалифицированным. Самое обычное дело это позвонить знакомому специалисту или «окунуться» в интернет. Если Вы таким образом нашли то, что искали это хорошо. Ну а если вам не удалось получить ответы по безопасности дорожного движения, то это к нам.
Консультирование — это высказывание в устной или письменной форме мотивированного и обоснованного профессионального мнения по конкретной проблеме клиента, связанной с эксплуатацией транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения.
Профессиональная консультация может потребоваться в любой момент деятельности организации, которая владеет транспортом. Даже если транспорт в организации перевозит собственных сотрудников. Существует масса законодательных актов, которые регулируют транспортную деятельность (см. Нормативная база). И не важно перевозит ваша организация грузы, сторонних пассажиров или собственных сотрудников, и управляет транспортом профессиональный водитель или руководитель отдела закупок, основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения едины для всех.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБОЗНАЧИМ ОСНОВНЫЕ БЛОКИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:
  • Водители юридических лиц и ИП — квалификационные требования водителя или требования к физическим лицам в трудовые обязанности, которых входит непосредственное управление транспортом, прием водителя на работу, должностная инструкция водителя автомобиля, вводный инструктаж, стажировка, закрепление за конкретным транспортным средством, организация работы данных лиц, соблюдение режима труда и отдыха водителей, обучение по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, учет нарушении правил дорожного движения;
  • Транспорт юридических лиц — регистрация автомобилей юридических лиц (в том числе лизинговых) и даже если они находится в другой республике, крае, области в органах ГИБДД, Гостехнадзора, Ростехнадзора, Военкомата. Аренда автомобиля у работника. Ведение путевой документации, расчет норм расхода топлива, организация выпуска на линию, планирование прохождения ТО, учет дорожно-транспортных происшествий;
  • Транспортная деятельность — разработка необходимых внутренних нормативных документов на транспорте: положения, регламенты, приказы, распоряжения, планы, инструкции, журналы. Регулярное обновление, полное ведение деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Анализ деятельности транспортного предприятия или организации.
Вся эта деятельность обязательна и контролируется государственными надзорными органами. Мы готовы проконсультировать вас по любым вопросам связанными с организацией и ведением транспортной деятельности. Все ответы по безопасности дорожного движения подготавливаются на основе существующей законодательной базы, а также на основе практического опыта полученного квалифицированными и компетентными специалистами.
У вас есть возможность получить ответ по безопасности дорожного движения бесплатно. Для этого вы можете выбрать любую тематическую статью на нашем сайте и в блоке «оставить комментарии», расположенном внизу основного текста, написать свой вопрос. НО, так как это бесплатно, мы оставляем за собой право размещать ответы только на вопросы, которые, как мы считаем, являются актуальными для всех. Благодарим за понимание.
[/message] [/custom_frame_left]
НАШИ КЛЮЧЕВЫЕ КЛИЕНТЫ.
другие УСЛУГИ и ПРОДУКТЫ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 30.09.2011
Комментариев 32
  1. Здравствуйте! Нужна Ваша консультация: в организацию поступил автотранспорт новой марки, каким документом официально заактировать нормы расхода топлива? Проблем с расчетом норм нет, есть проблемы как их заактировать, чтобы были. Приказ об утверждении норм расхода топлива не вариант.

    • Добрый день. Заактировать расход топлива на конкретный автомобиль и конкретный маршрут составляется акт в котором указывается:
      1. Состав комиссии (как правило 3 человека, один из них сам водитель);
      2. Марка и госномер автомобиля;
      3. Конкретный маршрут (название улиц и номеров домов);
      4. Показания бензина в баке на начало и конец замера в литрах;
      5. Пройденное итоговое расстояние в километрах;
      6. Количество израсходованного топлива в литрах;
      7. Показания спидометра на начало и конец замера в километрах;
      8. Итоговый пробег за время замера в километрах;
      9. Рассчитанный итоговый расход в литрах на 100 километров;
      10. Подписи членов комиссии.

      Прим: Если вам необходимо рассчитать базовую норму по методике НИИАТ, то заказать расчет можно здесь

  2. Добрый день.
    Я работаю в ревизионном органе. При проверке одной из организаций, работала с Вашими расчётами эксплуатационных норм расхода топлива. Всё доступно и понятно, спасибо. Осталось выяснить для себя один момент. Почему при определении нормы для пробега по трассе используется понижающий коэффициент к базовой норме в -5%. Пунктом 6 методических рекомендаций Минтранса определено до -15%. Как образовалась конкретная цифирь в -5%, что на неё повлияло? Если это поможет = мой город расположен в Краснодарском крае.
    За ранее благодарна. Гуськова Ольга

  3. Добрый день!
    У вас возможно пройти дистанционное обучение по механику-диспетчеру по выпуску автотранспорта?

  4. Здравствуйте! Получил ваш пакет огромное спасибо! Есть вопрос:1й при не больших ДТП(ущерб 50т.рубл и меньше) и виновник другая сторона так-же составляется акт и проводится работа? 2й может ли ответственный зв БДД сам себе писать распорежение по стажировке, по допуску к самостоятельной работе проведению дополнитель иструкций и др.работе(есть положение,приказ директора)провомерны ли они(юрлицо 5водителей, 6-тс, основная деятельность буровые работы).

    • Отвечаю на Ваши вопросы:
      1. При совершении ДТП нет привязки к размеру ущерба. Привязка есть только к событию. То есть, если есть ДТП, то необходимо принять все меры для сбора информации, ее анализа и принятия мер исключающих его повторения.
      2. Согласно действующего законодательства, все инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (то есть руководитель работ по управлению транспортными средствами). Стажировку проводит наиболее опытный работник (имеет опыт, стаж, отсутствуют наказания, дтп)

  5. Добрый день!
    Работаю в государственной энергетической компании. Весь имеющийся транспорт используется только для своих нужд.
    Вопрос: Нужно ли устанавливать тахографы на транспорт (автобусы, грузовые автомобили массой выше 3.5)?
    Спасибо.

    • Добрый день. Тахографы устанавливаются только в тех организациях, которые эксплуатируют транспорт только для перевозок пассажиров и грузов (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»). Именно в этом Приказе так и написано. Таким образом если деятельность вашей организации не связана с перевозкой пассажиров и грузов (перевозки по договору), то и тахографы вам устанавливать не надо.

  6. Здравствуйте!
    Для проведения предрейсовых медицинских осмотров организация обязана заключить договор на их проведение с лицензированным медицинским учреждением или достаточно принять в штат медицинского работника с образованием и наличием лицензии данного вида? Спасибо!

    • Вы как раз озвучили два варианта работы по обязательным предрейсовым (послерейсовым) медосмотрам:
      1. заключить договор на их проведение с лицензированным медицинским учреждением;
      2. принять в штат медицинского работника с образованием и наличием соответствующего сертификата.
      Во втором случае идут судебные споры с противоречивыми результатами (так как пробел в законодательстве). То есть иногда (зависит скорее всего от человеческого фактора) надзорные органы во втором случае требуют, чтобы организация сама получала соответствующую лицензию на проведение медицинских работ.
      П.С. Выбор за вами.

  7. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста обязательно ли водителям работающим на юр. предприятии иметь и периодически (раз в два года) проходить осмотр предусматривающий медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством водителю на предприятии? В статье 23 ФЗ 196 написано, при каких случаях она нужна, но у нас на предприятии говорят что она необходима даже если не попадает под эти случаи… Скажите правы ли они?

    • Чтобы не было подмены понятий, объясню.
      Медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством кандидата в водители — это медицинское освидетельствование. Эта процедура изначально находится вне рамок трудового договора. То есть когда гражданин «сдает на права» для себя и делает это он за свой счет. Смысл такой — может ли он по состоянию здоровья вообще управлять автомобилем. Эта справка при поступлении на работу не требуется и является личной собственностью гражданина.

      Теперь в рамках трудовых отношений. Есть обязательные медицинские осмотры:
      — предварительный (при поступлении на работу);
      — периодический (делается каждые два года);
      — предрейсовые (делаются каждый день).

      Все эти медосмотры делаются за счет работодателя.

  8. Добрый день. Как-то задавал вопрос, нужно ли регистрировать желтые или оранжевые маячки на машинах сопровождения. Ваш ответ — да. Наконец-то пришёл ответ из ГИБДД г.Москва (2 месяца), маячки устанавливаемые на машины сопровождения не требуют регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Задавал вопрос Травину, то же, ответ — да. Сейчас машины сопровождения при себе имеют ответ ГИБДД, вдруг ещё кто не так понимает законы.Как расценивать Ваши ответы? Если Вы правы, то давайте уличём ГИБДД в их не компетентности.

    • Ответ находится в нормативном документе: Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
      «О правилах дорожного движения»

      Цитирую: «…п.11. Запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности)…»

      • Добрый день. Напишите на этой же странице Ваш ответ словами, что эксплуатация машин сопровождения негабаритного груза с проблесковыми маячками не зарегистрированными в Государственной инспекции безопасности дорожного движения запрещена, и с ссылкой на п.11. Я снова сделаю запрос в ГИБДД с ответом высококвалифицированного специалиста в области БДД и приложу их ответ, посмотрим какая будет реакция. Спасибо. Мы найдём правду с Вашей помощью.

        • Добрый день. Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7
          «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

          Цитирую:
          «…п.52. Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, необходимо использование автомобилей прикрытия…»
          «…п.54. Автомобиль прикрытия должен:
          1) иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы;
          2) быть оборудован:
          двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);…»

          Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090)

          Цитирую:
          «…п.16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:
          — выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
          осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
          осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
          — осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

          Из пункта 16 делам вывод, что маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются как на транспортных средствах осуществляющих перевозку, так и на транспортных средствах осуществляющих сопровождение.

          Далее.

          «…п.11.Запрещается эксплуатация:
          транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности)…»

          Из пункта 11 мы делаем выводы, что запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в ГИБДД. А в исключении указаны только транспортные средства перевозящие грузы, но в исключении нет транспортных средств осуществляющих сопровождение.

          А значит, согласно действующего законодательства, транспортным средствам осуществляющим сопровождение, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в ГИБДД запрещается эксплуатация.

  9. Добрый день!
    Работаю в энергетической компании и основным видом деятельности является: «оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии». В перечне видов деятельности так же есть такой вид деятельности как «перевозка грузов и пассажиров автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом в технологических целях».
    Вопрос: К какой группе наше предприятие относится согласно ФЗ-196 ст. 20, к «общей» согласно пункта 1, делая акцент на слова перевозка грузов и пассажиров в ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, или все же к «особой» согласно пункта 4 ???
    СПАСИБО!!!

    • Если вы по факту «перевозками пассажиров и грузов» по договору на сторону не занимаетесь и не планируете, то лучше всего сделать изменение в Уставе и «избавиться» от этого вида деятельности. Таким образом к вам вопросов со стороны законодательтсва быть не должно.

  10. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие именно требования транспортной безопасности с 01.10.2016г. обязано соблюдать лицо, осуществляющее лицензионный вид перевозки? в законе о ТБ написано слишком объемно, возможно Вы могли бы выделить конкретно необходимые требования. Спасибо.

    • Добрый день. По «транспортной безопасности» пояснить ничего не сможем, потому что это соблюдение требований в области антитеррора к объектам инфраструктуры транспортных компаний. Мы же работаем в области обеспечения безопасности дорожного движения. Эта другая область, которая регулируется другим пакетом нормативных актов.

  11. Добрый день! Прошу проконсультровать по данному вопросу: У меня есть знакомый, он обучен на механика и имеет необходимое образование,чтобы проводить предрейсовый тех. осмотр ТС. Он меня попросил устроить его ко мне в ИП и после этого от имени моего ИП оказывать услугу частным перевозчикам, которые работают на маршруте и проводить для них предрейсовый тех. осмотр автобусов и ставить штамп в путевом листе. Но у меня нет необходимого оборудования и смотровой ямы для оказания данной услуги. Скажите пожалуйста могу ли я от ИП оказывать данную услугу и какие могут бять для меня последствия, если он выпустит на линию автобус, который в дальнейшем попадет в ДТП. Я просто переживаю, что вся ответственность будет в данном случае не на нем, а на мне, т.к. я ему не обеспечил рабочее место с необходимым оборудованием и т.п. И он скажет, я не мог провести должным образом автобус, т.к. не было смотровой ямы….Заранее благодарен за ответ!!!

    • Да, все верно. Для вас лучше (в плане отсутствия рисков) если он будет оказывать услугу по выпуску технически исправных ТС сам от своего лица, то есть он заключит договор со сторонними организациями как физическое лицо. Если ему необходимо будет какое-то оборудование или смотровая площадка, то вы ему можете предоставить это в аренду. Если это будет для него прибильным делом, он может сам открыть свое ИП. В этом случае вся ответственность может лежать на нем.

      Почему я сказал «может». Потом что если у ТС отвалится колесо (у ТС которе выпустили на линию) и повредит другое ТС или человека, то отвечать все равно будет то юрлицо или ИП, кто владеет этими ТС (так по закону). Просто потом владелец ТС, который был наказан может в судебном (регрессном) порядке взыскать ущерб с вашего друга, так как он некачественно оказал услуги по ежедневному техническому осмотру.

  12. Добрый день! Прошу вас проконсультировать по вопросу аттестации специалиста по БДД .Требуется ли аттестация специалиста по БДД если организация владеет и эксплуатирует транспортные средства(служебный транспорт), но ни в основных, ни в дополнительных видах деятельности не обозначены «перевозки пассажиров и грузов»

    • Деятельность обозначенная в Уставе организации это не причина, это уже следствие. Другими словами, если вы по факту занимаетесь перевозками как видом деятельности, то вам нужно внести изменения в Устав (довнести деятельность) и соответственно (отвечая на ваш вопрос), если вы занимаетесь перевозками, специалист ответвтенный за обеспечение БДД должен быть аттестован.

      • Добрый день!
        У нас строительная организация. На балансе организации находится легковой автомобиль. Данный вид транспорта используется для перевозки сотрудников и небольших грузов для нужд организации.
        Ответственный за ПДД назначен главный механик, по приказу (с указанием в должностной инструкции). Подскажите, пожалуйста, должен ли он проходить аттестацию по ПДД или будет достаточно пройти обучение?

        • Наверно не ПДД, а БДД (Безопасность Дорожного Движения). Аттестацию должен пройти специалист ответственный за обеспечение БДД в той организации, которая ведет перевозочную деятельность, то есть осуществляет перевозки в рамках Устава автомибльного транспорта. Если ваша организация таким видом деятельности не занимается, то Главному механику (если у него автомобильное образование) достаточно повысить квалификацию, а если не автомобильное образование, то надо пройти курс переподготовки. Аттестация вам не нужна.

  13. Добрый день! Унас пассажирское автотранспортное предприятие. Есть контролеры технического состояния АТС, которые раньше проходили аттестацию по БДД, Однако на сегодняшний день УГАДН ссылаясь на п.29 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. утверждает, что помимо контролеров техсостояния автотранспортных средств, у нас должны быть еще и механики по выпуску транспорта на линию, так как контролеры могут осуществлять только контроль техсостояния АТС и они не подлежат аттестации согласно приказа Минтранса от 11.03.1994 №13/11, а выпуск транспорта на линию уже осуществляет механик, который подлежит аттестации. Наши доводы о том, что в путевом листе расписывается именно контролер, согласно утвержденным реквизитам путевого листа никто не слушает, говорят ждите уточнений в законодательстве. Подскажите пожалуйста праовмерно ли указанное требование УГАДН?

    • Вас вводят в заблуждение. В пункте 29 Приказа Минтранса №7 нет такого требования иметь механика. Цитирую п.29 полностью: «…29. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации…»

      Заметили, нет ни одного слова о механике. Речь как раз идет о контролере. Согласно Приказа Минтранса №287, именно контролер занимается этой работой. Вы правы контролерам не нужна аттестация. УГАДН просто не легко с этим смириться. Их требование не правомерно. А насчет того что «ждите уточнений», то сейчас как раз на согласовании изменения в Приказ Минтранса №13/11. Там хотят вообще перечень должностей убрать, чтобы у УГАДН не было никаких сомнений. Первый шаг уже сделан: аттестацию должен проходить только ответственный по БДД, об этом написано в Приказе Минтранса №287. Сейчас на очереди корректировка Приказа Минтранса №13/11.

      Повторюсь. Требование УГАДН не законное. Контролеры не аттестуются это уже факт.

  14. УГАДН ссылается на то, что в п.29 указано : Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации…», а допуск транспортных средств к эксплуатации по их мнению может осуществлять только аттестованный по БДД механик, который является специалистом, а контролер относится к рабочей сетке, не аттестуется по БДД, а значит и не имеет право осуществлять допуск транспортных средств к эксплуатации, а может только согласно Приказа Минтранса №287 осуществлять контроль техсостояния АТС

    • Их мнение всегда останется просто мнением, если оно не будет подкреплено нормами законодательства. Они представители государственного органа и любые слова, любые фразы, любые предложения должны начинатся со слов «согласно действуюещго законодательстава: пункта №, статьи №, Закона или Постановления или Приказа…» И уже после того как будет представлена норма: требование или запрет, вот тогда они могут сформулировать вывод. А так это просто «поболтали и разошлись». Если они будут выписывать предписание или накладывать административный штраф на основании только лишь своего мнения не подкрепляя конкретными нормами, это будет называться беззаконием.

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

БЕСПЛАТНОЕ онлайн-участие!

Программа-содействие: Как обеспечить БДД от "немедленно" до 30 дней
ПОДРОБНЕЕ...
Нас уже более 4000 специалистов.
БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ