НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА.

нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива — это необходимый элемент в работе любого специалиста, бухгалтера или руководителя при обоснованном списании топлива на служебных автомобилях. Что бы вы не делали, но с этим понятием и процедурой списания топлива вам все равно придется столкнуться. Это требует действующее налоговое законодательство. Только обращаю ваше внимание, что вам нужно обосновать свои затраты на топливо, а не нормировать их. Именно так необходимо понимать мероприятия направленные на списание топлива при эксплуатации служебных автомобилей.
Нормы расхода топлива это понятие относительное, не имеющее какой-либо обязательной составляющей. Нигде в действующем законодательстве нет обязательства укладываться в какие-либо нормы. Точно так же нет юридически закрепленного термина «нормы расхода топлива». Процедура «укладывания в нормы» пришла к нам из советских времен. Вы не поверите, но я первый, кто разрушил этот миф. Это стоило мне нескольких лет методичного доведения информации через свой сайт до своих читателей, подписчиков, заказчиков. Итог: нам теперь заказывают сами надзорные органы разных уровней и разных субъектов федераций.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Конечно при обоснованном списании топлива необходимо пользоваться таким понятием как нормы расхода топлива. Но вы должны знать, что понятие «норма» это не значит «эталон». И это не значит, что если вам рассчитали базовую норму расхода топлива на конкретный автомобиль, то других норм не существует. Их может быть сколько угодно. Норма — это не конкретное и окончательное значение, а всего лишь число из возможных пределов. Для каждого автомобиля, для каждой организации, для каждого города и даже для каждого водителя может быть своя уникальная норма расхода топлива на служебный автомобиль. Нужно просто понять, что методика определения базовых норм расхода топлива нам дана не для того, чтобы рассчитать заветную цифру в которую «не жить не быть» надо укладываться, а для того чтобы обосновать ваш фактический расход. Поэтому нормы расхода топлива нам нужны как инструмент с помощью которого вы любому надзорному органу скажете, что именно с этим значением вы обоснованно списываете расход топлива.

ЗАВЫШЕННЫЕ ИЛИ ЗАНИЖЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

До сих пор мне приходится слышать от своих заказчиков, что при проверке обоснованного списания топлива, надзорный орган обращает внимание на «завышенность» нормы расхода топлива. Этот как раз следствие того, что проверяющий работает по «советской методике». Так как нет обязанности нормировать (то есть лимитировать) расход топлива, и нет такого понятия нормы как эталона, то формулировка «завышена» или «занижена» теряет всякий смысл. Не забываем, что водитель не должен думать о том как уложиться в какие-то нормы (у него нет такой обязанности в должностной инструкции). Водитель должен думать о безопасности дорожного движения. Поэтому перекладывать вопрос об обоснованном списании топлива с помощью нормы расхода топлива на водителя, как минимум не корректно.
ИТОГ:
  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.
Заказать расчет базовых норм расхода топлива
комментария 2
  1. Возможно ли для бюджетной организации,юридический обосновано списывать топливо на основании показании оборудования GPS/ГЛОНАСС.(в баках установлены датчики уровня топлива)Какими законными актами это обосновывается.

    • Вопрос обоснованного списания есть только в налоговом кодексе, цитирую статью 252 НК РФ:
      «…1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода…»

      И все. Никакого Глонасса и никакого нормирования. Поэтому этот вопрос решается в суде (если с надзорным органом возникли «терки»)

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.