статья 20 ФЗ-196 (последняя редакция)

Финальная редакция статьи 20 ФЗ-196 (надеюсь)

statya-20-fz-196_900

Дождались! Изменения изменений!

Я говорю это без иронии или сарказма. Я надеюсь, что это будет финальное изменение в своей основе.

Новая редакция статьи 20 ФЗ-196, которая должна вступить в силу в декабре 2018 года, наделала много шума в наших кругах.

Я тоже «пошумел» (записывал видео-обращение на этот счет). Кто не смотрел и кому интересно, можете посмотреть разбор первоначальной версии статьи 20 ФЗ-196.

А также есть текстовый вариант разбора статьи 20 ФЗ-196 первоначальной версии.

Статья 20 была изменена Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Признаюсь, что я не просто надеялся что такая редакция не доживет до декабря 2018 года. Я был уверен на 90%, что законодатель внесет коррективы до декабря 2018 года. Потому что присутствует абсурдность трактования норм, которые объеденили «всех в кучу».

И вот свершилось.

Представляю новый Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Суть такова, что он вносит изменения в некоторые нормативные акты, в том числе и в фз-196 «О БДД» и главное вносит изменения в ФЗ-398 который и утвердил новую редакцию статьи 20 ФЗ-196.

Запутались?

Давайте сделаем так. Разделим эту новость на две части, чтобы изучить всё — от простого к сложному:

  1. В этой статьте разберем только окончательную (надеюсь последнюю) редакцию статьи 20 ФЗ-196, которая вступит в силу с декабря 2018 года.
  2. Я в начале 2019 года открываю курс заряжающий вашу квалификацию. Это видео-курс «2019. Все изменения в законодательстве по БДД». Я подробно разбираю статью 20. Мы погрузимся в нее «по самую макушку». А также разбираем абсолютно все изменения в законодательстве по БДД за прошедший год.

Если интересно то жду вас ….ЗДЕСЬ>>>>>

А теперь продолжим изучать по первому пункту!

Статья 20 ФЗ-196 в свете ФЗ-386. Новая редакция

Итак.

Убедиться в том что действительно это свершилось можно в Гаранте.

фз-386

Ссылка на Гарант ЗДЕСЬ>>>>

  • Скачать новый документ!

Также, здесь же в Гаранте приведен сам нормативный документ, который можно и посмотреть (прямо там) или же вы можете его скачать для обсуждения (тоже там). Но для вашего удобства я его скачал и выкладываю ссылку прямо здесь.

СКАЧАТЬ

Давайте откроем его. И откроем только ту часть которая касается статьи 20

фз-386 цитата стало

и конечно процитируем ключевой момент


…Статья 5
Внести в статью 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921) следующие изменения:
1) в абзаце тринадцатом пункта 2 слова «находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)» заменить словами «и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)»

Для удобства, прилагаю скан предыдущей редакции. Сравните

фз-398 цитата было

То есть было бы в декабре 2018 так:


…2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

А будет в декабре 2018 года так:


…2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

Статья 20 ФЗ-196 в свете ФЗ-386. ИТОЖИМ

Давайте сделаем главный вывод который можно извлечь из этой ключевой поправки (в двух словах).

  • Есть основные и общие требования обеспечения БДД к организациям эксплуатирующим транспорт. Эти требования изложены в соответствующей нормативной базе.
  • Дополнительные требования сформулированные в соответствующих нормативных документах теперь предъявляются к организациям, которые занимаются перевозочной деятельностью в рамках Устава автомобильного транспорта ФЗ-259, а также к тем организациям, которые перемещают людей и грузы для собственных нужд на автобусах и/или грузовых авто.
  • Организации, эксплуатирующие транспортные средства и перемещающие людей и/или грузы на легковых аавтомобилях для собственных нужд, выполняют только основные и общие требования по обеспечению БДД.
  • Мое экспертное мнение!

Новая формулировка очень хорошо отработана. Данная поправка очень хорошо распределяет основные и дополнительные обязанности между теми кто занимается перевозочной деятельностью и теми кто перемещает людей и/или материальные объекты для собственных нужд с привязкой к типу транспорных средств.

Очень удачная формулировка. Если вы меня спросите почему, то я отвечу так.

Был следующий перекос:

К примеру, почему в организации, которая на автобусе перевозит «вахтовиков» не должна иметь квалифицированный (обученный и аттестованный) персонал? На дороге общего пользования жизнь и здоровье «вахтовиков» в автобусе также важна, как и жизнь и здоровье пассажиров в междугороднем автобусе.

Одни занимаются перевозочной деятельностью, а другие — нет (перевозят для собственных нужд). Перекос, верно?

Или к примеру, для чего иметь квалифицированный (обученный и аттестованный) персонал в ИП, где всего два человека которые красят заборы и передвигаются на заказы на транспортном средстве? Тоже перекос, верно?

Такие примеры (и не только) я обязательно подробно разберу в обновленном видео-семинаре [Погружение в статью 20]. Статья 20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» будет освещена полностью и представлена вам.

  • Внимание!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

ПОДРОБНЕЕ

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО “Транспортный консалтинг”

    “…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.”

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Комментариев 53
  1. Алилуйя!!!!!

  2. УРАААААА!!!!!!! Это как раз то, что мы обсуждали в январе!!!!!»»

    Леонид
    01.17.2018 AT 05:42
    Константин, в своем видеообзоре Вы забыли добавить, что теперь в соответствии с приказом .минтранса 7 и нового толкования ст 20 ФЗ -196 для маленьких организаций ( не перевозчиков) кроме обязанности иметь в штате ответственного за БДД, обученного, аттестованного в УГАДН, с высшим образованием контроллера, диспетчера и тд. — есть еще обязанность обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте. Я директор, у меня есть в штате водитель и юрист и больше никого. Мне нужен еще и КТП, оборудованный газоанализатором, подьемником и тд

    ОТВЕТ
    Константин Зворыгин
    01.17.2018 AT 05:49
    Согласен. Я не забыл. Просто можно много было что перечислить. В любом случае я надеюсь, что Разработчики поймут, что УГАДН будет все это требовать со всех. Спасибо за комментарий.

    ОТВЕТ
    Леонид
    01.17.2018 AT 07:01
    Самое главное , что Вы их назвали с большой буквы -Разработчики. Сомневаюсь что ст 20 фз -196 будет принята в таком виде. Уже идут бурные обсуждения. Владимир Иванович -если я Вас правильно понял — это Котляренко? На пенсию пойдет…

    ОТВЕТ
    Константин Зворыгин
    01.17.2018 AT 07:04
    Да, Котляренко. Самое чудное, что это не проект. Он УЖЕ принят. А перед этим дважды одобрен Госдумой, подписан Президентом, зарегистрирован в Минюсте. И опубликован.

    Леонид
    01.17.2018 AT 07:09
    Константин… до вступления в силу -почти год. А за это время может многое произойти. Изменения , поправки и тд. Здравый смысл должен победить маразм.

    Константин Зворыгин
    01.17.2018 AT 07:23
    Я тоже на это надеюсь.

    • Скажите,а с какого это перепугу вдруг тот про контролера и диспетчера с высшим образованием говорит Леонид? Про высшее образование тысячу раз говорили про специалиста БД. Не понял, кто тут перегибает!

  3. Согласен

  4. Если поправки к ст 20 будут
    утверждены, то правильно ли мы понимаем следующий момент: пример. Юр лицо , имеющее в собственности несколько легковых ТС для перевозки собственных сотрудников может не иметь в штате специалиста по БДД, атестованного в установленном порядке? (Приказ минтранса 287)
    Такой же вопрос относительно контролера по выпукску с дипломом о профессиональной переподготовке( приказ минтранса 287)

    • Давайте дадим правильный и аккуратный ответ.
      Юридическое лицо, имеющее в собственности несколько легковых ТС для перевозки собственных сотрудников, обязан выполнять основные требования по обеспчению БДД.

      Когда мы говорим «может не иметь», то это значит, что может не иметь штатную единицу «специалист ответственный за обеспчение БДД» и «контролер».

      Но, обязанность обеспечивать БДД в целом и обеспечивать исправное техническое состояние в частности, остается у всех. Руководитель юрлица как ответственный по умолчанию, должен решить кто будет выполнять эти функции.

      Он может возложить их, например, на начальника АХЧ или начальника транспортного отдела или механика или главного инженера. На любого другого специалиста кто имеет образование, навык и/или опыт для выполнения этих функций.

      Назначив ответственных лиц, руководитель должен понимать, что его организация находится вне требований Приказа Минтранса №287 и ряда других нормативных актов.

      Напоминаю речь идет о тех, кто перемещает людей и/или материальные объекты на легковых служебных автомобилях.

      • Постановление ВС РФ от 03.10.18 N31-АД18-16. даже если автопарк используется исключительно для себя, должностное лицо должно соответствовать квалификационным требованиям приказа 287

        • Судебная практика всегда противоречива. 50/50. Я читал разные постановления, в том числе и ВС РФ. Вы не поверите, но есть решения противоположные, например приведу цитату такого решения: «…Однако данные выводы являются ошибочными и основаны на предположениях.
          В данном случае в пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ разграничены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…»

          Если вы спросите почему так? Ответ простой. Каждая из сторон в суде должна представить доказательную базу в подтверждение своей позиции. Верховный суд не панацея от всех бед. Любой суд принимает решение на основе представленных материалов и доказательств. Поэтому решение в ту или иную пользу обусловлено степенью подготовки юриста с одной стороны и инспектора с другой.

          А по большому счету это уже не важно. Потому что решение, которое вы указали ссылается на старую (уходящую) версию статьи 20 ФЗ-196 и других уходящих законов. С декабря 2018 года у юрлиц и ИП начинается «новая жизнь» в новом формате.

  5. Мне кажется что останется спорный момент с надзорными органами. Это ст 23 ФЗ- 196. А именно послерейсовые медосмотры. В новой редакции ФЗ- 196 опять нет определения термину ,,пассажир»

  6. Спасибо Константин.Хоть одна приятная новость изо всей действительности с 18 09 2018…Думаю Все надеялись и ждали ,что в какой-то степени-здравый смысл одержит верх.

  7. Все вроде бы неплохо и логично, но ГАЗель, по определению, автомобиль грузовой либо автобус особо малой вместимости. Так что, всем имеющим даже одну Газель для перевозки для собственных нужд, придется выполнять все требования, включая квалифицированный персонал. А это очень накладно для небольших предприятий, основная деятельность которых- не связана с транспортным процессом.

    • с перевозкой грузов и пассажиров все понятно, а как быть со специальными ТС? У нас две самоходные буровые установки на шасси КАМАЗ, пассажиров и грузы на них не перевозим.

      • Дополнительные требования в области обеспечения БДД предъявляются к тем кто перевозит пассажиров и(или) грузы или перемещает людей и(или) материальные объекты (на грузовых авто и/или автобусах). Если ваши ТС ни делают ни того ни другого, то не важно грузовой у вас авто или легковой, дополнительные требования к вам не относятся. Вы выполняете только общие требования по обеспечению БДД.

  8. Добрый день, Константин Валентинович.
    Для меня всё понятно, и у нас все отлажено благодаря, в большой степени, Вам и вашим сотрудникам методической помощью и обучением. Возим пассажиров по регулярным маршрутам, группы детей, осуществляем заказные перевозки и т. п.. При проверках, конечно, были замечания тактического плана, не без этого, но работаем, обеспечивая БДД.
    Спасибо за сотрудничество!

    • Благодарю за теплые слова. Безаварийной работы!

      • Добрый день, Константин Валентинович.
        Прошу консультацию, т. к. пока не нашёл ответа в НПА. Много мнений, но без ссылок на какой — нибудь НПА.
        ВОПРОС? Периодичность медосмотра работающего водителя-пенсионера (возраст более 60-ти лет) на автобусе. Каждый год или всё же 1 раз в 2 года?

        • Подсказываем вам НПА. Это Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
          «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

          Смотрите главу «Порядок проведения периодических осмотров».

  9. Уважаемый Константин Валентинович. Я директор своего ООО, имею в штате трех работников, один водитель и один грузовой автомобиль Газель, категории «В». Могу ли я составить договор аренды на автомобиль со своим водителем? Из пассажиров возим только одного слесаря, а из грузов шланги, вентеля и все по мелочи. Вопрос, смогу ли я избежать требования по вышеописанной статье 20 196-ФЗ?

    • Можете отдать грузовой авто в аренду водителю. Если у вас останутся только легковые авто, то вы сможете избежать выполнения только дополнительных требований (например требований Приказа Минтранса №287, Приказа Минтранса №7 и так далее). Но основные требования выполнять все равно надо. Это общие требования к организациям, которые эксплуатируют транспортные средства.

      Но есть одно «но». Если вы грузовой авто передали в аренду водителю, то тогда получится, что этот водитель будет оказывать вам услуги по перевозке материала (груза). То есть вы вступаете в гражданского-правовые отношения. Это делается в рамках соответствующего договора. А водитель должен стать как минимум ИП и теперь он должен выполнять требования по обеспечению БДД.

      С передачей авто вы просто передаете ответственность по выполнению этих требований другому лицу, который будет оказывать услуги.

  10. добрый день, с новыми поправками стало все более менее ясно, это радует) однако остается непонятным 2 обзац 1 пункта: -обеспечивать работу водителей в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ, обеспечивающими безопасность дорожного движения. какие эти требования и где они прописаны? не могли бы вы разъяснить? спасибо)

    • Это не прямая, а косвенная ссылка (как я называю). Ссылка эта на ряд нормативных документов, например, одними из этих требований являются проведение ряда инструктажей, стажировки и так далее…

      • Инструктажи в приказе № 7 Минтранса!!! То есть к организациям, имеющим только легковые авто эти требования не относятся. О стажировке есть 59 приказ минтранса. ОН относится ко всем организациям, эксплуатирующим ТС. А как будет работать приказ Минтранса 141 (он издан в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) А части 4 сейчас в ст.20 ФЗ-196 нет. И что вы все-таки подразумеваете под так далее… ?

        • Нормативных документов которые в своей основе разработаны на основе п. 4 статьи 20 в нынешней редакции достаточно. Все они, я так полагаю, будут пересмотрены, заодним и переделаны. Например, уже есть проекты на «переделку» Приказа Минтранса №287 и Приказа Минтранса №7.

  11. Константин, скажите, правильно ли я понимаю, что под грузовыми автомобилями понимаются все автомобили категорий N1,N2,N3, и если у меня в хозяйстве есть парочка авто категории N1(водительская категория В), то я автоматически подпадаю под «требования к перевозчикам»
    Спасибо!

    • Да, все верно. Классификация транспортных средств по категориям автобус, грузовой автомобиль четко дана в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных
      транспортных средств»

  12. Добрый день!У меня вопрос возник после изучения нового варианта ст.30 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».(Тоже вступает в силу с 21 декабря 2018 года)п 5 ст.30 гласит «Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.» Все? Плановых проверок по БДД больше не будет вообще??? Или я что-то не так понял?

    • Плановых проверок юридических лиц и ИП, которые эксплуатируют транспорт без договора (для собственных нужд), перемещая лиц и материалы на легковых автомобилях, не будет. Останутся только вне плановые.
      Для всех остальных все остается также.

  13. Я думаю, что вы все-таки не правы.
    п 1 ст.20 гласит — Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны…
    п 2 ст.20 гласит — Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели (т.е. осуществляющие эксплуатацию ТС) осуществляющие перевозки пассажиров…
    Т.е все осуществляют эксплуатацию ТС(п 1), а из них еще и есть и те, кто осуществляет перевозку и т.д.(эти в п 2)

    • Вы должны понимать что есть два надзорных органа это ГИБДД и УГАДН. Плановые надзорные проверки (о чем написано в статье 30) касаются ГИБДД. Они всегда проверяли только выполнение требований безопасности дорожного движения. Это их и касается. Это они не будут проверять планово БДД у всех кто эксплуатирует транспортные средства.

      А УГДАН как проверял перевозочную деятельность так и будет проверять, и его надзорная функция прописана не здесь, статья 30 не для него. Надзорная функция УГАДН прописана в Уставе автомобильного транспота и в собственном администартивном регламенте.

      • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта…
        3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
        Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
        (и масса других законов).
        Проведение проверок надзорным органом (УГАДН) обусловлено ссылкой на ФЗ 196 или на какой-то другой закон? А ведь по иерархии закон выше регламента…

        • Надзор УГАДН прописан и закреплен в Уставе автомобильного транспорта. Это тоже Федеральный закон.

  14. Добавлю небольшой комментарий по итогам изучения ФЗ № 386 от 30.10.2018 г. » О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ».
    Изменения в статью 20 ФЗ 196 в данной публикации рассмотрел Константин, однако не указал, что с 01.11.2019 года ТС принадлежащие физическим лицам так же, в установленных случаях необходимо будет оснащать тахографами и выполнять правила обеспечения безопасности перевозок ( пресловутый 7 приказ).
    Так же, с 01.03.2019 года все перевозки пассажиров и иных лиц автобусами по дорогам общего пользования, будут лицензируемыми, привет школам, владельцам школьных автобусов, предприятиям, использующим автобусы ( а Газель больше 8 мест-уже автобус)для перевозок для собственных нужд и т.д.
    Предлагаю Константину рассмотреть указанный вопрос в отдельной статье, я думаю, многим будет интересно!

    • Так как изменений очень много, то все они сведены в единый курс. Старт курса назначен на 11.02.2019 года http://trans-co.ru/?page_id=6538

      • Наша организация подала заявку на получение лицензии (ФЗ 386).
        В частности были предоставлены документы аттестации специалистов выданные УГДН в марте 2017 года.
        На этапе проверки документов чиновник сказал, что необходимо пересдать аттестацию (ответственное лицо за ОБДД), потому что его нет в Реестре аттестованных специалистов на сайте Росавтотранс.
        ВОПРОС: нужно ли проходить повторную аттестацию?

        • Есть два варианта:
          1. Сделать как они просят: пройти аттестацию в рамках Приказа Минтранса №106;
          2. Идти в суд: доказать что закон обратной силы не имеет. Приказ №13/11 отменен, но не отменены его последствия. Согласно этого Приказа ваша следующая аттестация должна быть не позже чем через 5 лет. То есть заново аттестацию по Приказу Минтранса №106 вам нужно пройти до марта 2022 года (это уже будет навсегда).

  15. Прокомментируйте, пожалуйста, 5 пункт Статьи 30: «Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.»

  16. Добрый день!

    Хочу уточнить, исходя из новых поправок в ФЗ №196, организации которые относятся к эксплуатирующим ТС, теперь им не нужно проходить предрейсовый контроль технического состояния перед выездом на линию?

  17. Добрый день, Константин!
    Прошу подсказать как действовать все таки юр. лицам у которых легковые автомобили используются для собственных нужд.
    Данные юр. лица не попадают под дополнительные требования и соответственно им нет необходимости в проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств? И как в этом случае действовать с заполнением Путевого листа (поле «Механик»)?
    Спасибо!

  18. Добрый день!
    В штате организации отсутствует должность диспетчера. Выдачу и учёт путевых листов ведёт контролёр тех. состояния, у которого имеется диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Дополнительное образования по специальности «диспетчер» отсутствует. В Вашей статье «7 Ловушек Для Специалиста При Обучении и Аттестации БДД» не нашёл точного ответа — должен ли контролёр иметь допобразование по специальности диспетчер, если фактически исполняет часть его функционала? Путевые листы используются типовой формы согласно постановления госкомстата № 78. В графе «диспетчер-нарядчик» расписывается контролёр тех. состояния. В приказе минтраса №152 «о порядке заполнения путевых листов» данная графа нигде не упоминается. То есть её не нужно заполнять в нашем случае вообще? Имеет ли право УГАДН при проверке оштрафовать организацию за несоответствие квалификационным требованиям согласно приказа № 287? То есть за отсутствие у контролёра доп. образования диспетчера?
    Второй вопрос: В организации имеется автотопливозаправщик, задействованный при заправки собственной техники по заводу и в карьере. Передвижение осуществляется в том числе и по дорогам общего пользования. Обязана ли организация иметь в штате или обучить работника по профессии «консультант по перевозке опасных грузов»?

    • Диспетчер — это не тот кто выписывает и выдает п/л, а тот кто управляет движением ТС, поэтому раз у вас диспетчер не нужен значит и обучать на него нет никакого смысла.

  19. добрый день! сколько сотрудников должны быть обучены контролерам БДД . Есть на что ссылаться?

  20. Добрый день! А если в организации есть и легковые а/м (водители — торговые представители, менеджеры) и фургоны и грузовые а/м, свыше 3,5Т, деятельность организации — вспомогательная деятельность, связанная с организацией перевозок, то какие требования нужно выполнять? Я так понимаю, что для легковых без отметки тех контроля, а грузовые все по-прежнему?

    • Технический контроль должен быть у ЛЮБОГО авто. Неважно легковой или грузовой или любой другой.

      • Константин, под тех контролем я имела ввиду графу предрейсового тех контроля в путевом листе. Исходя из статьи 20: «организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств ……» только «юридическим лицам …, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)». Я так поняла, что легковые а/м теперь не нужно выпускать на линию и подписывать дату и время тех контроля в путевом. Или я ошибаюсь?

        • В пункте 1 статьи 20 чётко написано: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

          А чтобы не допустить надо перед выездом проверить (всё очень просто). Это требование ДЛЯ ВСЕХ.

          • Добрый день, Константин!Прошу подсказать какие квалификационные требования предъявляются к «Ответственному за технического состояние и эксплуатацию транспортных средств», если организация не попадает под требования п.2 ст.20 (для обеспечения соответствия технического состояния транспортных средств п.1 ст.20).
            По возможности подсказать в каких нормативных документах указаны требования и кого можно назначать ответственным.
            Спасибо!

          • Если организация не попадает под требования п.2 ст.20, то Квалификационных требований нет. Здесь простой и стандартный подход к приёму сотрудников для выполнения тех или иных функций закреплённых в должностных обязанностях: наличие знаний, навыков, опыта.

  21. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ
    «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года
    Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

    Статья 1
    Абзац первый пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 45, ст. 6841) изложить в следующей редакции:
    «3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:».

    Статья 2
    Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст. 4359, 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 7, ст. 914; N 27, ст. 4190) следующие изменения:
    1) главу 2 дополнить статьей 13.2 следующего содержания:
    «Статья 13.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности
    Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
    ГАРАНТ:
    Пункт 2 вступает в силу с 28 марта 2019 г.
    2) в статье 21:
    а) часть 2 изложить в следующей редакции:
    «2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.»;
    б) в части 3 слова «владельцев железнодорожных путей» заменить словами «владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования»;
    в) дополнить частью 4 следующего содержания:
    «4. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.».

    Статья 3
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
    2. Пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Москва, Кремль
    27 декабря 2018 года
    N 508-ФЗ

  22. Добрый день, Константин! Прошу подсказать, наше учреждение ( в уставе нет перевозочной деятельности) проверяет УГАДН, в штате 3 водителя на транспортных средствах, Нива Шевроле (легковая) и 2 газели одна переоборудованная как специализированная 8 посадочных мест и одна грузовой фургон (7 мест) я как понимаю если Газель 8 мест то мы не подпадаем под категорию автобус, а Газель грузовой фургон подпадает под категорию N т.е. грузовик, следовательно нас проверяют как перевозки грузовым транспортом и мы должны исполнять все пункты статьи 20, ФЗ 196, мы грузы не перевозим так как наше учреждение социальная защита населения.

    • Под категорию «автобусы» (Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), согласно Технического регламента подпадают: «…специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
      Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
      Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т…»

      Под категорию «грузовые» (Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси), согласно Технического регламента подпадают:
      «… Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
      Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т…»

  23. Доброго дня! Существует приказ Минтранса № 296, кот вроде как принят во исполнение ФЗ 196-ФЗ О БДД, но при этом в п.2 Порядка «2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих …» расширяет применение данного приказа, в отличие от ФЗ. Вопрос исконно русский «что делать?»

Добавить комментарий для Алексей

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Да, держите меня в курсе

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.
Я уже иду
Не бойтесь! Мы тоже против Спама!
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close