Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

приказ взамен 287

ВНИМАНИЕ!!! Данный Приказ утратил силу с 01.01.2021 года. Взамен него теперь Приказ Минтранса 282.
Прослушайте мою аудио-статью на новой странице

ЗДЕСЬ

О том как отправили Приказ Минтранса 287 в утиль читайте ниже…

Не успели мы оправиться от нового Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как уже вышел проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный ‎№ 40032)…

И вместо него будет новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)»

Понятно одно, что Приказ Минтранса №287 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Тем более накопились корректировки и поправки на основе недовольства самих специалистов по БДД, которые были «выброшены на улицу».

Я имею в виду тех, кто проработал 10-20 лет инженером по БДД (со средним техническом образованием) и после выхода Приказа Минтранса №287, не имея высшего образования, был вынужден уволиться.

Это было жестко.

Но теперь в новом проекте изменяются Квалификационные требования. И теперь законодатели хотят реабелитироваться, разрешая быть специалистом по БДД и тем, кто имеет наличие диплома о среднем профессиональном образовании.

Хм, а как теперь людям в глаза смотреть, которые уволились или были уволены?

  • Рабочая версия!
    Прежде чем мы продолжим, выкладываю проект нового нормативного акта взамен Приказа Минтраса №287. Обращаю внимание, в тескте текущая версия и возможно она будет скорректрована еще, после того как пройдет обсуждения и экспертизу.
    Скачать...

Если хотите отслеживать историю движения этого нормативного акта, то даю вам ссылку ЗДЕСЬ>>>

Итак, буду краток и приведу пару моментов (цитат) на которые стоит обратить внимание:
1. День вступления в силу нового Приказа, цитирую:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

2. У контролеров технического состояния требования к образованию изменились. Если в Приказе Минтранса №287 требования к дипломам были по специальностям, то в новом проекте теперь есть требования к дипломам по специальностям и по профессиям, цитирую новую редакцию:

…К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств без предъявления требований к стажу (опыту) работы.

3. У специалистов ответственных за обеспечение по БДД, требования к образованию расширились, цитирую:

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2018 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора).

То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
комментария 52
  1. Такая канитель с законотворчеством у нас во многих областях. Люди устают от этого.

  2. Интересно, а этот самый «ИП Чижиков» сможет отдавать работу «ответственного за БДД» и «контролёра ТС» на аутсорсинг? Т.е. привлекать к такой работе специалистов не включая их в свой штат? Или скажем по условиям не трудового договора, а на условиях гражданского-правового?

    • Контролера может, а специалиста по БДД он должен «назначить». Назначить можно только в рамках трудового договора.

  3. Эээххх,дурдоооооооом…..чесслово…..

    • Нет никакого дурдома. Давно пора понять что нашим законодателям нужно несколько лет,для того что бы они осмыслили что они натворили.

      • Законодатели не могут осмыслить, что они творят — они слишком далеки от реальности на транспорте и специфики деятельности. Хоть сколько им лет или годов давать.Увы, а мы должны выполнять установленные требования!

  4. Константин, подскажите один человек может совмещать должность ответственного за БДД и контролёра?

    • Может. Главное, чтобы этот работник удовлетворял Квалификационным требованиям как специалист по БДД и как контролер технического состояния.

      • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня высшее образование, с присвоенной квалификацией, инженер по спецальности автомобили и автомобильное хозяйство. Необходимо ли мне,
        дополнительно обучаться на контролёра технического состояния автотранспортных средств, или моё образование входит в группу 23.00.00??? Спасибо!

        • Я думаю что входит. Чтобы работать контролером вам нужен стаж, согласно Квалификационных требований Приказа Минтранса №287

        • Я думаю что входит. Чтобы работать контролером вам нужен стаж, согласно Квалификационных требований Приказа Минтранса №287 и все.

    • Марина да может совмещать даже три должности и пять , я один работаю и за диспетчера и за контролёра по выпуску автотранспорта ,инженера ответственного за БДД , Главный инженер по транспорту !!! ( На заводе отвечаю один за весь транспорт ) 1 раз в два года проверки ГиБДД и 1 раз в три года проверка транспортников стабильно ! Образование высшее — автомобили и автомобильное хозяйство — академия . Пока справляюсь , и время есть на семью ! В день на всё уходит в среднем 5 часов рабочего времени ! Правда парк весь новый , на гарантии скамейки ,шмитцы , прадики , лексусы . 10 лет как ещё и международные перевозки .

      • Кто же это такой умный и способный болтун? Должность диспетчера по транспорту невозможно совместить с контролёром по выпуску транспорта, так как в одно и тоже время надо находиться в разных местах! Да будь вы трижды академиком, все должности, которые необходимо исполнять находясь в гараже серьёзного предприятия, одному человеку качественно исполнять нет никакой возможности. Я много лет работаю начальником гаража, совмещаю должности: Механика, инженера по БДД и контролёра по выпуску АТ. А вот выписывает путевые листы и контролирует весь процесс перемещения транспорта и ГСМ — диспетчер, которая выполняет ещё дополнительные функции бухгалтера и практически не может отойти от телефона. И я вам скажу это далеко не просто.

        • Все именно так. Или путевками занимаешься, или на линию выпускаешь. Когда один за всех, какой-то функционал однозначно задвигается или становится формальным.

        • а если в «парке» 1 или 2 машины? прям вы уверены, что нельзя совмещать?

  5. Интересно, а как это отразится на проведении проверок МУГАДН? Говорит ли это о том, что с 2019 года повально пройдут проверки всех юридических лиц, в пользовании поротых есть автомобильный транспорт, или им надо будет пройти определенную процедуру уведомления о начале ведения деятельности (как с перевозчиками грузов свыше 2,5 т.) и тогда проверке они будут подлежать проверке с 2021? И будут ли внесены изменения в ст. 12.31.1 КОАП в части ответственности лиц перемещающих своих сотрудников или материалы (без договора)?

  6. Благодарю Вас за новость, весьма важную.

  7. Интересненько…если у меня есть диплом о среднетехническом, не входящий в укруппенную группу, значит необходимо пройти переподготовку с присвоением спец. БДД и аттестацию? Только когда все это будет? И правда с начала всех выкинули и сидели без специалистов трясясь, что проверка УГАДН пожалует, теперь решили изменить. Кошмар. Сколько людей потеряли работу.

  8. Очень хочется чтобы работники Минтранса запускали обсуждение нормативных документов (законов, приказов и т.п.), и лишь потом, с учетом мнений «народа» выпускали эту «нормативку» в свет!

    • В принципе этот момент реализован на сайте http://regulation.gov.ru/p/80465
      Там есть возможность обсудить в определнные сроки (пишите вопросы, вам отвечают, есть контакты инициаторов и ответственных), а также есть экспертиза нормативных проектов.

  9. Здравствуйте! Внимательно слежу за вашими обновлениями. Спасибо за возможность, пусть и в ограниченном доступе, пользоваться вашими бесплатными материалами. Подскажите: Есть ли обязанность перевозчика, а я занимаюсь пассажирскими перевозками, брать в штат контролера, ответственного БДД и диспетчера? или можно с ним работать на основании договора (он ИП)

    • Специалист ответственный за обеспечние БДД, согласно стаьи 20 ФЗ-196 «О БДД» должен быть назначен. Назначить можно только штатного сотрудника, который работает в рамках Трудового договора. Но вы можете привлечь работника (ответственного за БДД) со стороны по совместительству на часть штатной ставки, но все равно в рамках Трудового договора.

      Контролер. Здесь нет такого требования — назначить. Выпускать технически исправный транспорт может Квалифицированный контролер технического состояния как в рамках Трудового договора (штатный сотрудник), так и в рамках гражданско-правового договора (оказания услуги со стороны).

      Диспетчер. Ситуация такая же как и с контролером, но наличие диспетчера как такого вообще это уже не обязанность, а наличие потребности в данном функционале. Кратко о диспетчере (нужен или нет) ЗДЕСЬ>>>

      • Добрый день!Предложили поработать ответственным по БД.Есть диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
        Вопрос: на данный момент мне требуется только сдать аттестацию или же требуется обучение и повышение квалификации с последующей аттестацией?На сколько я понял эта
        специальность, входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и мне достаточно  пройти в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.?

        • На сегодняшний день, чтобы работать специалистом ответственным за БДД, необходимо иметь базовое высшее образование.

          • Добрый день!А сейчас что то изменилось?Я так понял достаточно пройти в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.?

          • Законодательство постоянно меняется. Статья была написана «в свое время». Приказ Минтранса №287 ушел. Вместо него теперь Приказ Минтранса №282. Изменения небольшие есть. О них я говорю в одном из последних подкастов на эту тему: ЗДЕСЬ>>>

  10. Добрый день Константин!
    Нужна ваша подсказка или совет?
    Сам я работаю начальником отдела БД, в отделе у меня ещё +3 инженера.
    В предприятии более 600 водителей и более 500 единиц автотранспорта.
    Есть ещё 4 инженера по БД которые числятся в автоколоннах и ведут работу в 6-ти автоколоннах.
    Вопрос: На какое количество водителей (100,120 и т.д.)определяется один инженер?
    В каком официальном документе или справочнике регламентирован такой расчёт?

    • Ни в одном нормативном документе нет такого расчета. Все очень просто. Есть требования действующего законодательства в области обеспечения БДД. Они должны быть выполнены (должны быть проведены все мероприятия). И руководитель, исходя из количества водителей и транспорта, а также оценив возможности, сам определяет сколько специалистов ему необходимо. Главная цель: выполнять все мероприятия по обеспечению БДД.

      • Константин, добрый день.
        А как же «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР. РД-200-РСФСР-12-0071-86-03»
        Пункт 5.7
        В службе безопасности движения предприятия при среднесписочной численности до 150 водителей устанавливается одна штатная единица;
        — при среднесписочной численности от 151 до 300 водителей — 2 штатные единицы;
        — при среднесписочной численности от 301 до 450 водителей — 3 штатные единицы.
        Если среднесписочная численность водителей превышает 450, создается отдел численностью не менее 4 человек, а на каждую дополнительную группу — от 1 до 250 водителей рекомендуется вводить в штатное расписание дополнительную штатную единицу.
        Допускается увеличение численности при наличии филиалов.

        • Давайте серьезнее относится к нормативным документам и читать документы не только в контексте но и в «шапке».
          1. Цитирую начало этого документа и смотрим для кого этот документ:
          «…
          1. Общие положения
          1.1. Служба безопасности движения создается в системе Министерства для организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
          1.2. Служба безопасности движения в своей деятельности руководствуется законами СССР, РСФСР, указаниями Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, РСФСР, решениями Всесоюзной комиссии по обеспечению безопасности движения и приказами, указаниями и руководящими документами Министерства автомобильного транспорта РСФСР по безопасности движения.
          1.3. Для организации работы, методического руководства и контроля за деятельностью всех служб и подразделений центрального аппарата министерства, предприятий и подразделений, и организаций создается служба безопасности движения.
          Служба безопасности движения министерства состоит из Управления Главного ревизора по безопасности движения, отделов ревизоров по безопасности движения республиканских и территориальных объединений автомобильного транспорта, отделов (групп) безопасности движения, заместителей начальника предприятия по безопасности движения, водителей-инструкторов — в автотранспортных предприятиях (при численности водителей менее 150 человек — инженера (старшего инженера) безопасности движения).
          1.4. Управление Главного ревизора по безопасности движения подчиняется непосредственно Министру автомобильного транспорта РСФСР.
          Отделы (группы) объединений и предприятий подчиняются соответствующим первым руководителям.
          1.5. Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства назначается и освобождается от должности приказом Министра.
          Начальники службы безопасности движения объединения, предприятия, организации назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя соответствующего предприятия (организации), в номенклатуру которого входит эта должность, по согласованию с вышестоящей службой безопасности движения…»

          То есть именно так у нас выглядит государственная система в области БДД?????

          Если вы ответственный по БДД, то вы согласовали свое назначение с вышестоящей службой (которой сейчас нет)????

          2. Система обеспечения БДД и государственный надзор обозначены и закреплены в действующем законодательстве: ФЗ-196 «О БДД» и точка. Если там не предусмотрена система количественного состава, то любой другой документ, если он даже «древний», в котором описаны другие нормы, входит в противоречие. Потому что ФЗ это верховный документ.

          Даже если взять ФЗ-Трудовой кодекс (это тоже верховный закон), то для примера, цитирую:
          «…Статья 217. Служба охраны труда в организации
          В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
          Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности…»

          Вот здесь четко обозначена привязка службы охраны труда к количеству сотрудника. Вот это совсем другой разговор. Но там нет ни слова о службе охраны труда.

          А это значит, что вы самостоятельно определяете сколько и какие сотрудники вам нужны для выполнения всех требований на месте или на местах.

  11. Константин, добрый день!
    Вы случайно не в курсе про судьбу данного документа?
    ФЗ-398 вступает в силу уже на следующей неделе, а новый приказ по квалификационным требованиям все нет…
    На данный момент этот вопрос для нас очень актуален.
    Заранее благодарю!

  12. Константин, доброго впремени суток!
    В Ивановской области сейчас нормативка приводится в соответствие с 287м Приказом — актуально ли это в свете его замены другим?
    И возможно ли на уровне региона противоречие Приказу Минтранса, в части ужесточения требований к квалификации? Конкретно — введение требования к будущему водителю автобуса при приеме не работу наличия хотя бы трех лет ОБЩЕГО стажа?

  13. Поддерживаю вопрос Наиля! Доброго времени суток Константин!Какие у Вас мысли, коментарии будут по поводу отмены приказа минтранса 287, а новый документ не принят?Чем руководствоваться, каким документом? Спасибо!

    • Добрый день. Пока работаем по Приказу Минтранса №287. То что он изменится сомнений нет. Просто, как всегда, это может затянуться…

  14. У меня возник такой вопрос: Как водители такси проходят ежедневный контроль ТС и обязаны ли они это делать?
    И второй вопрос: исходя из закона «О БДД», ответственного за БДД обязаны иметь Организации и ИП, осуществляющие пассажирские перевозки автобусами, т.е. ТС более 8 мест и грузовые авто. Получается такси не должно иметь ответственного за БДД?

    • Ответственный по БДД есть у всех кто эксплуатирует хоть одно авто. Это ваш руководитель. Он есть у всех по умолчанию. Просто для тех кто занимается перевозками (в том числе и такси) должен быть назначенный сотрудник (обученный и атестованный). А у всех остальных это руководитель.

      Водители такси должны проходить предрейсовый медосмотр и должен проводиться предрейсовый техосмотр всех авто.

  15. Константин, добрый день! У нас на предприятии 15 водителей и механик гаража. Должны ли мы вводить штатную единицу- специалиста по бюджету или диспетчера. Или есть возможность назначить механика гаража ответственным по бдд, при условии его соответствия по образованию? Спасибо.

    • По умолчанию ответственным за обеспечение БДД в каждой организации явлется руководитель. То есть он уже у вас есть (по-умолчанию). Вашего механика можно назначить ответственным по обеспечению БДД (делегируя ответственность от руководителя к механику), при условии что механик компетентен (наличие образования, навыка, опыта), а в некоторых случаях и соответствия его Квалификационным требованиям.

  16. Добрый день.
    Нет новостей по новой редакции приказа 287 ???

  17. Здравствуйте! Писал уже свой вопрос,попробую повторить. Если человек обученный за безопасность ПДД и контролер ( в одном лице один человек) уходит в отпуск или на больничный, то кто может выпускать транспорт на линию? Нужно обучать еще одного человека?

    • Тот на кого руководитель возложит обязанности на время больничного или отпуска. Конечно же, этот человек должен быть компетентным (наличие знаний, навыка или опыта).

      • Но обязательно ли он должен быть обученным? например у нас два механика. Один обученный, другой нет. Может на время отпуска механика обученного выпускать на линию механик не обученный?

        • Может. Но всю полноту ответственности (на случай чего) будет нести руководитель организации.

  18. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста а на заводе ответственный за БДД и совмещаю должность механика автотранспорт у нас легковой обслуживание завод управление.Вопрос… МОГУ ЛИ Я НАЗНАЧАТЬ КАКОЙ ВОДИТЕЛЬ У КУДА ДОЛЖЕН ЕХАТЬ И НА КАКОЙ МАШИНЕ. Спасибо за ответ

    • Если в вашей должностной инструкции прописан такой функионал (обязанности), то можете.

  19. Добрый день.
    Нет новостей по новой редакции приказа 287 ???

  20. Есть надежда что его(приказ 287) отменят?

    • Если его отменят, то вместо него будет другой. Точно такой же по тексту (в целом), но с некоторыми изменениями.

  21. Здравствуйте Константин, скажите пожалуйста я ответственный по БДД, но у меня нет обучения на контролёра по выпуску транспорта — могу я подписывать путевые листы как ответственный по БДД ? Спасибо.

    • Подписывать можете. Это законом не запрещено. А вот за несоответствие контролера Квалификационным требованиям есть административная ответственность.

Добавить комментарий для Константин Зворыгин

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.