Аттестация по БДД в УГАДН. Иркутск

Аттестация по БДД в УГАДН г. Иркутска

аттестация по БДД в УГАДН Иркутск
Ну вот дошло дело и до Иркутска. Здесь обошлось без жалобы.

Но чтобы записаться на аттестацию по БДД в УГАДН г. Иркутска пришлось изрядно «попотеть».

Пришлось вправлять «правовой заворот кишок» у инспектора путем донесения правильного понимания норм действующего законодательства.

Как это удалось сделать?

Ну не все инспекторы хамы. Есть и адекватные сотрудники. Как сказал В.В. Путин, любая государственная служба – это срез общества.

От себя добавлю: со своими личными достоинствами и личными недостатками…

Итак, эта статья будет представлена как телефонограмма в виде диалога (текстовый вариант).

Сразу обращаю внимание, что дословность на 100% может не совпадать, но я не задаюсь целью сделать это художественно.

Я просто подошел к написанию диалога как порядочный человек и изложил суть самого разговора: проблемы и его решения.

Как есть без эмоций.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Аттестация по БДД в УГАДН г. Иркутск. Запись по телефону.

Я набираю номер 8 (3952) 29-00-97, на том конце провода женщина. Зовут Наталья Георгиевна.

Я представился как Сергей Петрович, инженер по безопасности дорожного движения ООО «Перевозчик», которому необходимо записаться на аттестацию по БДД.

Диалог:


Сергей Петрович: Добрый день. Наталья Георгиевна?

Наталья Георгиевна: Да, слушаю вас.

Сергей Петрович: Я хочу записаться на аттестацию по БДД. Я специалист ответственный за обеспечение БДД. У меня есть диплом о базовом высшем образовании по специальности «Наземные транспортно-технологические средства», а также я только что прошел курс повышения квалификации по программе объемом 32 часа и мне выдали удостоверение.

Наталья Георгиевна: Подождите, подождите. Какие 32 часа? Вы должны пройти повышение квалификации по программе 48 часов.

Сергей Петрович: Почему именно 48 часов? А почему я не могу повысить квалификацию по программе 32 часа?

Наталья Георгиевна: Эта программа устарела.

Сергей Петрович: Давайте откроем Приказ Минтранса №13/11. Есть ли там нормы (слова, абзацы) о том, что программа повышения квалификации должна быть 48 часов?

Наталья Георгиевна: Нет, но ваша программа 32 часа устарела, я вам повторяю еще раз.

Сергей Петрович: Хорошо, давайте по-другому. Я знаю точно, что согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Наталья Георгиевна: И что?

Сергей Петрович: Это значит, что образовательное учреждение вправе разработать программу дополнительного профессионального образования повышения квалификации объемом в 16 часов, или 20 часов, или 32 часа, или 33 часа или 54 часа. Это компетенция образовательного учреждения, главное, чтобы программа была не менее 16 часов. Мы заключили договор на обучение, образовательное учреждение имеет лицензию. Они разработали для специалистов по обеспечению БДД программу объемом 32 часа (это точно не менее 16 часов).

Наталья Георгиевна: Я вам еще раз говорю, что у нас повышение квалификации принимается для аттестации только в 48 часов.

Сергей Петрович: Хм. Хорошо. Давайте по-другому. При прохождении аттестации, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются профессиональные и квалификационные требования в соответствии с Приказом №287 и Положением об аттестации (Приказом Минтранса №13/11), верно?

Наталья Георгиевна: Верно.

Сергей Петрович: Тогда если в Приказе №287 и Приказе №13/11 нет требования повышать квалификацию только по программе в 48 часов, чем вы руководствуетесь, когда требуете это от меня? Каким нормативным документом вы можете подтвердить ваше требование?

Наталья Георгиевна: Ой я сейчас не помню, это Приказ Минтранса. Мммммм…

Сергей Петрович: Какой Приказ Минтранса? Номер мне назовите, пожалуйста.

Наталья Георгиевна: Ну я не могу вам вот так сразу сказать, он где-то здесь у меня лежит.

Сергей Петрович: Вы можете не искать, такого Приказа нет.

Наталья Георгиевна: Как это нет. У нас все обучаются по этому Приказу Минтранса, по программе 48 часов.

Сергей Петрович: Хорошо. Назовите мне этот Приказ Минтранса.

Наталья Георгиевна: Я сейчас не могу. У меня женщина сидит. Я ее принимаю. Я не могу вот так все бросить и искать вам Приказ.

Сергей Петрович: Хорошо. Так как мне надо записаться на аттестацию давайте, я вам перезвоню. Вы освободитесь. Поднимете этот Приказ Минтранса. И мы побеседуем дальше, хорошо?

Наталья Георгиевна: Хорошо.

Сергей Петрович: Через сколько вам перезвонить?

Наталья Георгиевна: Через час.

Сергей Петрович: Хорошо. Я позвоню вам через час.

  • Новая версия!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

Аттестация по БДД в УГАДН г. Иркутск. Пауза в час.

Итак, пока идет пауза. Даю вам свои комментарии.

Так как я давно «варюсь» в нормативном законодательстве, то я знал какой документ хотел мне продемонстрировать инспектор.

Но я быстро сообразил и намеренно не стал бежать впереди паровоза.

Потому что, если бы я сам назвал номер этого документа, то беседа не была бы такой эффективной и с большой долей вероятности, инспектор бы отправил меня в не управляемый занос.

А так как я чувствовал, что дело подходит к заносу, то я хотел наоборот, чтобы занос был управляемым.

И задумка была такая, что пусть лучше я подожду час, инспектор поднимет этот документ, чтобы при следующей беседе, этот акт лежал бы перед глазами инспектора.

Нужно было чтобы инспектор его мог цитировать, держа в руках. А не просто ссылаться на его номер и по быстренькому от меня отделаться.

Итак, что это за документ?

Нормативным назвать его можно, точнее нормативным для внутреннего пользования, но никак не обязательным для юридических лиц. Объясню ниже.

Вот этот документ.

Приказ от 28 декабря 1993 г. № 34 «Об организации специальной подготовки и переподготовки лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий автотранспорта и горэлектротранспорта, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения»

Если интересно, то скачать можете ниже, ссылку я оставил.

attestaciya-po-bdd-v-ugadn-irkutsk_0

Это очень мутный и странный Приказ, и я объясню почему:

  1. Приказ Минтранса должен быть подписан Министром транспорта, а не Директором Департамента автомобильного транспорта (смотрите скриншот);
  2. На самом деле это Приказ Департамента автомобильного транспорта (смотрите скриншот), а не Приказ Минтранса. Поэтому его и подписал Директор Департамента, а не Министр транспорта. Это значит, что это внутренний документ (Приказ по департаменту автомобильного транспорта);
  3. Именно поэтому Приказ обращен не к юридическим лицам, а к конкретным должностным лицам этого департамента ПОФАМИЛЬНО (смотрите скриншот);
  4. Если читать дословно, то Директор Департамента приказывает своему заместителю и начальникам своих отделов «…принять к руководству систему… которая предполагает, что…». То есть можем ли мы данный документ считать обязательным для всех юридических лиц и ИП в РФ, если в этом документе «черным по белому» написано, что должностные лица департамента должны принять к руководству систему, которая даже не обязывает, а что-то ПРЕДПОЛАГАЕТ!!! Ну конечно, нет.
  5. Может быть именно поэтому этот документ не зарегистрирован в Минюсте и не опубликован. Я его, например, даже в Гаранте не нашел. Наверное, потому что внутренние документы департаментов, это не публичные нормативные акты, а акты для служебного пользования все-таки?
attestaciya-po-bdd-v-ugadn-irkutsk_2
attestaciya-po-bdd-v-ugadn-irkutsk_3

Но тактика моей дальнейшей беседы была такова, что все это я не собирался объяснять инспектору УГАДН.

Я был абсолютно уверен, что это все прошло бы мимо ушей. Потому что такая информация инспекторами не переваривается.

Я не осуждаю их и всех тем более.

Но система такова, что инспектора не успевают за изменениями в законодательстве. Они исполняют свою работу так как скажет непосредственный начальник сверху.

В госучреждениях инициатива наказуема. Я работал в системе ГИБДД, я знаю это не понаслышке.

Поэтому, разговор был выстроен по-другому. Как? Признаюсь, я немного схитрил.

Посмотрите внимательно скриншот и читаем диалог дальше.

attestaciya-po-bdd-v-ugadn-irkutsk_4

Аттестация по БДД в УГАДН г. Иркутск. Пауза в час.

Сергей Петрович: Добрый день, еще раз. Я вам звонил час назад. Это по поводу записи на аттестацию. Вы хотели найти Приказ, который обязывает всех специалистов повышать квалификацию по программе именно в 48 часов.

Наталья Георгиевна: Да. Я нашла, вот есть такой Приказ Минтранса от 28 декабря 1993 г. № 34. В нем утверждается программа объемом в 48 часов. Поэтому ваша программа в 32 часа не подходит.

Сергей Петрович: Подождите, у вас этот документ перед глазами?

Наталья Георгиевна: Да.

Сергей Петрович: Давайте вместе прочитаем как называется это программа.

Наталья Георгиевна: Программа подготовки и переподготовки специалистов по безопасности движения.

Сергей Петрович: Ну и где здесь слова «повышение квалификации»?

Наталья Георгиевна: ???????????

Сергей Петрович: Вы в этом документе хоть одно слово или словосочетание «повышение квалификации» видите?

Наталья Георгиевна: А при чем тут повышение квалификации?

Сергей Петрович: ???????????????

Наталья Георгиевна: ????????????

Сергей Петрович: Вы же сами сказали, что мне надо повысить квалификацию по Приказу Минтранса №13/11, верно?

Наталья Георгиевна: Ну.

Сергей Петрович: А сейчас вы сами говорите, при чем тут повышение квалификации?

Наталья Георгиевна: ???????????????????

Сергей Петрович: Вы понимаете, что вы требуете меня повысить квалификацию ссылаясь на документ, в котором нет ни одного слова о повышении квалификации?

Наталья Георгиевна: Хорошо. Но ваша программа «32 часа» все равно устарела.

Сергей Петрович: А где написано, какая программа считается устаревшей? А также где написано, что запрещается проводить обучение по программам, которые стали устаревшими? Где вообще такое понятие определено «устаревшая программа»?

Наталья Георгиевна: Ну вот как называется ваша программа?

Сергей Петрович: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» — объем 32 часа.

Наталья Георгиевна: Вот видите). Эта программа была утверждена Приказом Минтранса РФ от 23 июля 1998 года №91.

Сергей Петрович: И что?

Наталья Георгиевна: Как это «и что?» Этот Приказ утратил силу.

Сергей Петрович: Давайте будем правильно трактовать нормативные действия. Приказ Минтранса №91 утвердил эту программу и рекомендовал к использованию как типовую, верно?

Наталья Георгиевна: Верно.

Сергей Петрович: Если Приказ Минтранса №91 утратил силу, это значит только одно: эта программа перестала быть типовой, и она перестала быть единственной для практического использования. Эта программа стала в один ряд со всеми остальными «не типовыми» программами. Вы видели Приказ Минтранса, который бы назвал ее устаревшей и запретил ее к практическому использованию?

Наталья Георгиевна: Нет.

Сергей Петрович: Ну а если «нет», то кто запрещает по ней повышать квалификацию?

Наталья Георгиевна: Ну я же не знаю, что вам там образовательное учреждение в этой программе начитало.

Сергей Петрович: А вы и не должны знать. Потому что образовательным процессом занимается только образовательное учреждение. Более того в соответствии с ч. 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Наталья Георгиевна: ???????????

Сергей Петрович: Это значит только одно: согласование, утверждение и редактирование образовательных программ не входит в компетенцию УГАДН.

Наталья Георгиевна: ???????????

Сергей Петрович: Ваша компетенция — это организовать аттестацию. Она проводится как раз для того, чтобы проверить знания, которые получил специалист в образовательном учреждении.

Наталья Георгиевна: ??????????

Сергей Петрович: Запишите меня на аттестацию. Куда и когда приходить.

Наталья Георгиевна: Ой не знаю. Вы меня вообще запутали. Я теперь не знаю, что вообще делать. У меня полная «каша в голове». Законы какие-то не понятные. Везде пишут по-разному.

Сергей Петрович: Для меня все понятно. И все законы нормальные. Запишите меня на аттестацию.

Наталья Георгиевна: Ваша фамилия, имя, отчество.

Сергей Петрович: Вахрушев Сергей Петрович.

Наталья Георгиевна: Где и кем работаете?

Сергей Петрович: ООО «Перевозчик», инженер по БДД

Наталья Георгиевна: Я вас записала на 13 сентября 2017 года. Подходите в 10.00 по адресу (*************)

Сергей Петрович: Все спасибо. До свидания.

Наталья Георгиевна: Подождите. Что значит «до свидания»? А вам не интересно, что с собой принести, какие документы?

Сергей Петрович: Конечно знаю) Я же специалист!!!!

ВЫВОД:
В вопросе аттестации по БДД в УГАДН мы выяснили следующее:
  • При аттестации по БДД требование УГАДН о том, что специалист, соответствующий Квалификационным требованиям, должен проходить повышение квалификации только по 48 часовой программе незаконно.
Если вы хотите убедиться в том что «Приказ №34» трудно назвать Приказом Минтранса, то скачайте и посмотрите
Скачать...

Если вы не успели прочитать Жалобу на УГАДН г. Москвы и ответ Ространснадзора. То читайте ЗДЕСЬ.

Если вы не успели прочитать Жалобу на УГАДН г. Нижнего Новгорода и ответ Ространснадзора. То читайте ЗДЕСЬ.

эксперт БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
комментария 3
  1. Здравствуйте Константин.Я тоже по 48ми ч. сидел+256ч.ктсас-в одном флаконе. Боюсь-систему не одолеть так-просто….У знакомой(зав.АХЧ) в простой поликлинике была проверка угадн-влепили сразу 40000р. за отсутствие механика,журналов…С нашим финансированием в медицине-копейки лишней не допросишся от руководства ни на что…

  2. Добрый день Константин. Вопрос по поводу аттестации ответственного за ОБДД: приказ № 13/11 упраздняется и в силу вступает приказ № 106, на основании которого сроки действия аттестации не обговариваются, значит она становится бессрочной? Аттестовался 1 раз и на всю жизнь?

    • На сегодняшний день, да — так и есть. В ФЗ-196 «О БДД» и в Приказе Минтранса №106 периодическая аттестация и обязательное повышение квалификации не предусмотрены.

Добавить комментарий для Константин Зворыгин

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.